- Акт замены счетчика воды
- Составные части акта
- Какими законами регулируется составление
- Кто заполняет
- Какого вида могут быть счетчики
- В каких случаях счетчик можно поменять
- Нормы установки
- Алгоритм действий при замене
- Приказ об утверждении возможности установки приборов учета.
- Приказ Министерства регионального развития РФ N 627 от 29.12.2011
- Приложение N 1 к приказу Министерства регионального развития Российской Федерации N 627от 29.12.2011.
- Приложение N 2 к приказу Министерства регионального развития Российской Федерации N 627от 29.12.2011
- Приложение N 3 к приказу Министерства регионального развития Российской Федерации N 627 от 29.12.2011
Акт замены счетчика воды
Акт замены счетчика воды составляется работником ТСЖ или другим сотрудником коммунальных служб и организаций. Он необходим для формирования отчетности в качестве первичного документа, для ссылок, обоснований и пр.
Составные части акта
После названия бумаги освещаются адресные данные совершения замены. Потом конкретное место установки (в бланке указано, что это санузел и труба холодной воды, при желании можно вписать другую информацию, например, про стояк, трубу горячей воды). Также должны присутствовать данные о заменяемом счетчике, а конкретно:
- его тип;
- заводской номер;
- год (желательно указать дату) выпуска;
- показания, которые на нем были.
Ту же информацию необходимо указать и о приборе, который устанавливается вместо старого счетчика воды.
Дата установки при этом – ключевой аспект. День необходимо указать точно. Желательно чтобы он совпадал с днем подписания акта.
Если это не так, то нужно будет обосновывать это несовпадение другими документами. Также важны полное наименование организации, которая проводила замену, и сведения, на основании какой бумаги она имеет право это делать. Для заполнения данных о номере лицензии, дате и месте ее выдачи оставлена отдельная графа. В конце для юридической силы акта помещается подпись специалиста, который производил замену счетчика воды.
Какими законами регулируется составление
Основным законодательным актом, регулирующим заполнение бумаги, является Постановление Правительства №354 от 6 мая 2011 года. В нем прописано, что является «внутридомовыми инженерными системами», а что «внутриквартирным оборудованием», кто и в каких случаях несет ответственность о своевременной замене этих аппаратов, кто должен за них платить, допустимая мощность счетчика для замены и прочие нюансы.
Правила регламентируют взаимодействие с счетчиками воды в многоквартирных домах, но подойдут и для частных домовладений, подключенных к общегородской системе водоснабжения.
Кто заполняет
Заполнять пустующие графы бланка акта замены счетчика воды имеет право инженер, вызванный из управляющей компании. Также указывать информацию может сантехник, прибывший по адресу заменяемого счетчика из ЖЭКа или другой организации, которая имеет право вести сантехнические работы в жилых помещениях.
Какого вида могут быть счетчики
Оформляться актом может замена как счетчиков индивидуального водоснабжения, так и общедомовых приборов.
В первом случае ответственность за качество замены, ее своевременность и верность показателей на них несет собственник жилья или домовладения.
А во втором менять счетчик горячего или холодного водоснабжения будет управляющая компания или товарищество, которое взяло ответственность за управление коммунальным хозяйством конкретного дома. Акт в этом случае является подтверждением качественно выполненных работ, документом первичной отчетности перед товариществом.
В каких случаях счетчик можно поменять
Согласно существующему законодательству приборы учета горячей и холодной воды могут меняться в любой момент. Обычно в официальных документах указываются следующие причины для таких манипуляций:
- счетчик испорчен;
- истек максимальный период эксплуатации прибора, указанный в прилагающихся документах (есть риск возникновения поломки);
- возникла нужда в установке более совершенной модели, на рынке появилась другая технология, более современные счетчики;
- госпроверка не признала установленный счетчик годным к эксплуатации;
- в аппарате возникли внешние механические повреждения, при которых возникает риск изменения параметров и пр.;
- поступило прямое указание (распоряжение) со стороны руководства управляющей компании или ТСЖ.
В последнем случае обычно оформляется письменный приказ. Если речь идет об общедомовом приборе учета, то это необходимое действие для формирования полноценного отчета о проделанной работе по обеспечению бесперебойного любого вида водоснабжения в многоквартирном доме.
Нормы установки
Правила, которых следует придерживаться, перечислены в СНиП 2.04.01-85. Помимо них, существует законодательная база, которая регулирует моменты относительно:
- Расположения. Счетчики должны располагаться так, чтобы показания с него было удобно снимать (или как минимум имелась такая возможность).
- Места. Помещение, где производится замена, должно иметь достаточную освещенность.
- Окружающих условий. Температура должна быть не меньше +5ºС. Это требование связано с требованием непрерывности водоснабжения.
- Прямых и изогнутых участков труб. Трубопроводы должны быть ровными с обеих сторон счетчика, длина этих отрезков регулируется СНиП.
Помимо этого, стоит учитывать предписания, рекомендации и требования в паспортах устанавливаемых агрегатов.
Алгоритм действий при замене
В ситуации, когда случилась одна из описанных проблем, необходимо действовать последовательно:
- Если счетчик сломался, то обращение с ТСЖ, УК или ЖЭК обязательно. С этого пункта требуется начать операцию по замене.
- Сообщить (либо как минимум зафиксировать) показания счетчика, которые были на приборе в момент поломки, либо последние имеющиеся. Они должны быть не старше 30 дней (календарного месяца), если считать с момента обращения.
- Сообщить в обслуживающую организацию о готовящейся замене минимум за 2 рабочих дня до процесса.
- Дождаться прибытия на месте квалифицированных работников обслуживающей дом энергосбытовой компании. Без их присутствия замена будет незаконной (за это предусмотрено административное наказание). Либо необходимо иметь на руках письменные доказательства того, что эти представители не явились к назначенному сроку (заказная телеграмма, письмо и пр.).
- Соответствующий специалист осматривает место.
- Производится комплектовка узла водоснабжения.
- Старый прибор снимается, новый – устанавливается.
- Производятся пуско-наладочные работы.
- Старый (вышедший из строя) счетчик сдается в УК или другую ответственную организацию для контроля.
- Оформляется акт замены счетчика воды.
Представленный документ является весомым доказательством в судебных процессах, при правильном оформлении он решает большинство проблем, связанных с документальным оформлением замены старого оборудования в системе водоснабжения.
Приказ об утверждении возможности установки приборов учета.
Приказ Министерства регионального развития РФ N 627 от 29.12.2011
Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168) приказываю: Утвердить: — критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
— форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
— порядок заполнения акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2012 г.
Департаменту жилищно-коммунального хозяйства не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации А.А. Попова.
И.О. Министра В.А. ТОКАРЕВ
Приложение N 1 к приказу Министерства регионального развития Российской Федерации N 627от 29.12.2011.
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии (далее — прибор учета соответствующего вида) устанавливаются в целях определения возможности использования приборов учета соответствующего вида при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению.
Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев: а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);
б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;
в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.
Техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 настоящего документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.
Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, имеется, если в ходе обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего документа.
В отношении многоквартирных домов (жилых домов или помещений), для которых Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4160, ст. 4206; 2011, N 29, ст. 4288, ст. 4291, N 30, ст. 4590, N 49, ст. 7061, N 50, ст. 7344, 7359, N 51, ст. 7447) установлено требование по их оснащению на дату их ввода в эксплуатацию определенными видами приборов учета энергетических ресурсов, техническая возможность установки таких приборов учета имеется.
Результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.
Приложение N 2 к приказу Министерства регионального развития Российской Федерации N 627от 29.12.2011
обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.
г. _______________ «__» __________ 20__ г.
(наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя),
адрес (место нахождения): _________________________________________________
контактный телефон: ______________________________________________________,
2. В лице _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество лица — представителя юридического лица
(индивидуального предпринимателя), проводящего обследование)
действующего на основании _________________________________________________
(реквизиты документа, подтверждающего полномочия лица
на проведение обследования)
3. В присутствии (указать, если присутствовали):
(наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя),
ответственного за содержание общего имущества собственников помещений
в многоквартирном доме и лица, представляющего его интересы в ходе
(фамилия, имя, отчество собственника (представителя собственника)
помещения, жилого дома, в котором проводится обследование)
(иные лица, участвующие в обследовании)
4. Проведено обследование на предмет установления наличия (отсутствия)
технической возможности установки _________________________________________
(индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового)
прибора учета _____________________________________________________________
(холодной воды, горячей воды, электрической энергии,
природного газа, тепловой энергии)
5. По адресу: _____________________________________________________________
(указать адрес многоквартирного дома (жилого дома или помещения),
в котором проводится обследование)
6. Обследование проведено: ________________________________________________
(указать, каким образом проведено обследование:
путем осмотра или с применением инструментов/средств измерений)
с использованием следующих инструментов ___________________________________
(указать наименование инструмента, если он используется при проведении
обследования, а если используется средство измерения — указать его
метрологические характеристики и дату истечения очередного
межпроверочного интервала средства измерения)
7. В результате обследования установлено: _________________________________
(указать на наличие или отсутствие технической возможности установки
8. Техническая возможность установки прибора учета отсутствует ввиду
установления следующих критериев отсутствия такой возможности: ____________
(указать конкретные критерии отсутствия технической возможности
установки прибора учета)
9. Особое мнение присутствующих лиц (при наличии): ________________________
10. Настоящий Акт составлен в ____ экземплярах
Подписи лиц, принимавших участие в обследовании:
Скачать бесплатно акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета в формате word .
Скачать бесплатно акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета в формате excel .
Приложение N 3 к приказу Министерства регионального развития Российской Федерации N 627 от 29.12.2011
В пункте 1 акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета (далее — акт обследования) указываются полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество, паспортные данные индивидуального предпринимателя), проводящего обследование, а также контактные данные такого юридического лица (индивидуального предпринимателя): адрес (место нахождения (постоянного места жительства)) и контактный телефон.
В пункте 2 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество каждого лица — представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), проводящего обследование, а также реквизиты документа, подтверждающего полномочия данного лица на проведение обследования (доверенность, поручение, наряд и т.д.).
В пункте 3 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество каждого присутствующего при проведении обследования лица, в том числе: — представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), ответственного за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также наименование такого юридического лица (фамилия, имя, отчество физического лица);
— собственника (представителя собственника) помещения, жилого дома, в отношении которого подана заявка на установку индивидуального, общего (квартирного) прибора учета;
— иных лиц, участвующих в обследовании.
В пункте 4 акта обследования указывается вид прибора учета, на предмет установки которого проводится обследование наличия (отсутствия) технической возможности его установки: — индивидуальный или общий (квартирный) или коллективный (общедомовой);
— прибор учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии.
В пункте 5 акта обследования указывается адрес многоквартирного дома (жилого дома или помещения), в котором проводится обследование на предмет технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.
В пункте 6 акта обследования указывается способ проведения обследования: путем осмотра или с применением инструментов/средств измерений.
В случае применения при проведении обследования инструмента указывается его наименование и характеристики.
В случае применения при проведении обследования средства измерения указываются его наименование, метрологические характеристики и дату истечения очередного межпроверочного интервала.
В пункте 7 акта обследования указываются результаты проведенного обследования, а именно наличие или отсутствие технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.
Пункт 8 акта обследования заполняется в случае, если при проведении обследования будет установлено, что отсутствует техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида, с указанием конкретных выявленных в ходе обследования критериев отсутствия технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.
Пункт 9 акта обследования заполняется в случае, если у кого-либо из присутствующих при проведении обследования лиц имеется особое мнение относительно хода проведения и результатов обследования. В этом случае в пункте 9 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество присутствующего лица, имеющего особое мнение, а также содержание особого мнения.
В пункте 10 акта обследования указывается количество экземпляров составленного акта, которое должно соответствовать количеству присутствующих при проведении обследования лиц.
Составленные акты вручаются каждому из присутствующих при проведении обследования лиц.
Скачать бесплатно «Приказ Министерства регионального развития РФ N 627 от 29.12.2011».