Акт проверки счетчиков водоснабжения

Акт замены счетчика воды

Акт замены счетчика воды составляется работником ТСЖ или другим сотрудником коммунальных служб и организаций. Он необходим для формирования отчетности в качестве первичного документа, для ссылок, обоснований и пр.

Составные части акта

После названия бумаги освещаются адресные данные совершения замены. Потом конкретное место установки (в бланке указано, что это санузел и труба холодной воды, при желании можно вписать другую информацию, например, про стояк, трубу горячей воды). Также должны присутствовать данные о заменяемом счетчике, а конкретно:

  • его тип;
  • заводской номер;
  • год (желательно указать дату) выпуска;
  • показания, которые на нем были.


Ту же информацию необходимо указать и о приборе, который устанавливается вместо старого счетчика воды.

Дата установки при этом – ключевой аспект. День необходимо указать точно. Желательно чтобы он совпадал с днем подписания акта.

Если это не так, то нужно будет обосновывать это несовпадение другими документами. Также важны полное наименование организации, которая проводила замену, и сведения, на основании какой бумаги она имеет право это делать. Для заполнения данных о номере лицензии, дате и месте ее выдачи оставлена отдельная графа. В конце для юридической силы акта помещается подпись специалиста, который производил замену счетчика воды.

Какими законами регулируется составление

Основным законодательным актом, регулирующим заполнение бумаги, является Постановление Правительства №354 от 6 мая 2011 года. В нем прописано, что является «внутридомовыми инженерными системами», а что «внутриквартирным оборудованием», кто и в каких случаях несет ответственность о своевременной замене этих аппаратов, кто должен за них платить, допустимая мощность счетчика для замены и прочие нюансы.

Правила регламентируют взаимодействие с счетчиками воды в многоквартирных домах, но подойдут и для частных домовладений, подключенных к общегородской системе водоснабжения.

Кто заполняет

Заполнять пустующие графы бланка акта замены счетчика воды имеет право инженер, вызванный из управляющей компании. Также указывать информацию может сантехник, прибывший по адресу заменяемого счетчика из ЖЭКа или другой организации, которая имеет право вести сантехнические работы в жилых помещениях.

Какого вида могут быть счетчики

Оформляться актом может замена как счетчиков индивидуального водоснабжения, так и общедомовых приборов.

В первом случае ответственность за качество замены, ее своевременность и верность показателей на них несет собственник жилья или домовладения.

А во втором менять счетчик горячего или холодного водоснабжения будет управляющая компания или товарищество, которое взяло ответственность за управление коммунальным хозяйством конкретного дома. Акт в этом случае является подтверждением качественно выполненных работ, документом первичной отчетности перед товариществом.

В каких случаях счетчик можно поменять

Согласно существующему законодательству приборы учета горячей и холодной воды могут меняться в любой момент. Обычно в официальных документах указываются следующие причины для таких манипуляций:

  • счетчик испорчен;
  • истек максимальный период эксплуатации прибора, указанный в прилагающихся документах (есть риск возникновения поломки);
  • возникла нужда в установке более совершенной модели, на рынке появилась другая технология, более современные счетчики;
  • госпроверка не признала установленный счетчик годным к эксплуатации;
  • в аппарате возникли внешние механические повреждения, при которых возникает риск изменения параметров и пр.;
  • поступило прямое указание (распоряжение) со стороны руководства управляющей компании или ТСЖ.
Читайте также:  Уголь для отопления теплицы

В последнем случае обычно оформляется письменный приказ. Если речь идет об общедомовом приборе учета, то это необходимое действие для формирования полноценного отчета о проделанной работе по обеспечению бесперебойного любого вида водоснабжения в многоквартирном доме.

Нормы установки

Правила, которых следует придерживаться, перечислены в СНиП 2.04.01-85. Помимо них, существует законодательная база, которая регулирует моменты относительно:

  • Расположения. Счетчики должны располагаться так, чтобы показания с него было удобно снимать (или как минимум имелась такая возможность).
  • Места. Помещение, где производится замена, должно иметь достаточную освещенность.
  • Окружающих условий. Температура должна быть не меньше +5ºС. Это требование связано с требованием непрерывности водоснабжения.
  • Прямых и изогнутых участков труб. Трубопроводы должны быть ровными с обеих сторон счетчика, длина этих отрезков регулируется СНиП.

Помимо этого, стоит учитывать предписания, рекомендации и требования в паспортах устанавливаемых агрегатов.

Алгоритм действий при замене

В ситуации, когда случилась одна из описанных проблем, необходимо действовать последовательно:

  1. Если счетчик сломался, то обращение с ТСЖ, УК или ЖЭК обязательно. С этого пункта требуется начать операцию по замене.
  2. Сообщить (либо как минимум зафиксировать) показания счетчика, которые были на приборе в момент поломки, либо последние имеющиеся. Они должны быть не старше 30 дней (календарного месяца), если считать с момента обращения.
  3. Сообщить в обслуживающую организацию о готовящейся замене минимум за 2 рабочих дня до процесса.
  4. Дождаться прибытия на месте квалифицированных работников обслуживающей дом энергосбытовой компании. Без их присутствия замена будет незаконной (за это предусмотрено административное наказание). Либо необходимо иметь на руках письменные доказательства того, что эти представители не явились к назначенному сроку (заказная телеграмма, письмо и пр.).
  5. Соответствующий специалист осматривает место.
  6. Производится комплектовка узла водоснабжения.
  7. Старый прибор снимается, новый – устанавливается.
  8. Производятся пуско-наладочные работы.
  9. Старый (вышедший из строя) счетчик сдается в УК или другую ответственную организацию для контроля.
  10. Оформляется акт замены счетчика воды.

Представленный документ является весомым доказательством в судебных процессах, при правильном оформлении он решает большинство проблем, связанных с документальным оформлением замены старого оборудования в системе водоснабжения.

Акт снятия и проверки показаний приборов учета воды — образцы

Для того, чтобы наладить подачу воды в каждый дом построена и введена в эксплуатацию огромная инфраструктура по забору, фильтрации, подаче и выведению использованной воды, через очистные сооружения обратно в водоем. Чтобы определить кому и сколько платить за в каждый дом устанавливается прибор учета расходования воды. Он считывает объем использованной воды и выражает его в единицах измерения, m3. Поставщик данной услуги назначает цену за 1 к/метр, в итоге рассчитывается стоимость за использованный ресурс.

Как измерить количество потребления воды?

Для того, чтобы вычислить количество потребляемой воды, нужно каждый месяц в одно и то же число записывать в журнал абонента показания счетчика. Из показаний счетчика текущего месяца вычитаем показания предыдущего, получаем фактический расход.

Читайте также:  Промывка систем отопления расход

Ведение учета показаний счетчика

При систематическом снятии информации с приборов учета данные фиксируются в абонентской книге и хранятся не менее 3 лет. Также показания счетчика предоставляются операторам в узлах расчета за коммунальные услуги. Действия по снятию информации делаются потребителем самостоятельно, но поставщик услуги по необходимости может произвести проверку ваших данных.

При проверке показаний представителем поставщика заполняется «Акт проверки показаний приборов учета коммунальных услуг». Обязательным содержанием документа является:

  1. Регион, место нахождение объекта.
  2. Дата снятия показаний.
  3. Сведение о представителе осуществляющим снятие показаний (ФИО., принадлежность к организации).
  4. Клиент (ФИО, адрес).
  5. Тип, заводской номер, показания на дату составления акта.
  6. Результат проверки приборов учета. Здесь описывается обнаруженные неполадки. Сверяются показания, которые зафиксировал потребитель в абонентскую книгу и предоставил в пункт оплаты.
  7. Согласие или не согласия потребителя к снятым показаниям и представителю предприятия.
  8. Описания претензий со стороны потребителя (при их наличии).
  9. Подпись сторон и сведения о них.

Документ составляется в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, для каждой стороны.

Механизм счетчика не вечен, во время эксплуатации у приборов может появляться погрешность. Также у счетчика может случиться поломка, которая приводит к неправильной работе прибора или полной не работоспособности. В связи с этим возникает необходимость в вызове мастера обслуживающей организации с которой вы заключили договор, он проведет осмотр и примет меры.

Существуют интервалы проверок, по которым счетчики горячей воды проверяются 1 раз в 4 года, а холодной — 1 раз в 6 лет.

  • адрес населенного пункта;
  • дата;
  • информация об управляющей компании и представителе;
  • информация о собственнике жилого помещения;
  • данные счетчика подвергающегося замене;
  • данные устанавливаемого счетчика;
  • подписи сторон.

Важность составления актов обследования счётчика воды

Наличие воды в жилище это повседневный атрибут комфортного существования современного обывателя. О том, что вода это природный ресурс, количество которого с каждым годом становить всё меньше, задумываются немногие. Для того, чтобы дисциплинировать граждан в вопросе пользования водой, разработаны государственные акты, предписывающие учётное использование воды.

Поскольку по своей сути водомеры это счётные механизмы, которые находятся под влиянием водной среды, существуют правила, касающиеся эксплуатации приборов учёта. А именно периодичность проверки водомеров на предмет достоверности работы учётного механизма. При этом заполняется акт обследования счётчика воды.

Законодательная база

В настоящее время все вопросы, которые связаны с правильностью эксплуатации водосчётчиков, регламентируются [1]Правительственным законом №354 «О предоставлении комуслуг собственникам и пользователям жилых помещений».

На основании этого норматива потребитель самостоятельно обязан следить за состоянием своего прибора учёта воды. К этому вопросу относятся следующие обязанности жильца:

  1. Обеспечение поверки водомера в регламентный срок. Получить информацию о существовании этих сроков следует из техпаспорта, приложенного к агрегату при покупке. Как правило, в жилищах устанавливаются водомеры отечественного производства, а такие механизмы согласно существующему [2]ГОСТ 8.156-82 должны проходить проверку один раз за шесть лет. В случае установки счётчика на горячую воду интервал поверки счётчика сокращается до четырёх лет. Механизмы иностранного выпуска подлежат проверке реже. Сроки указываются в документах на этот прибор, и должны быть соблюдены в обязательном порядке.
  2. Отслеживание и своевременная передача фактических показаний водомера. Каждая коммунальная организация устанавливается индивидуальные сроки передачи этих данных жильцом. Обычно точная дата прописывается в договоре, заключаемом между жильцом и исполнителем услуги. Важность передачи показаний заключается в том, что несвоевременно полученная информация о расходе ресурса квартирой, даёт право коммунальщикам насчитать к оплате усреднённое количество потреблённой воды, что обычно является завышенным показателем. Этот момент всегда можно оспорить, но для этого нужно время, которое может обернуться против потребителя. Лучше соблюдать установленные правила и не конфликтовать с коммунальными работниками.
Читайте также:  Особенности монтажа панельных систем отопления

Как происходит обследование счётчика

Если у счётчика, установленного в жилье, подошёл срок прохождения госповерки, жильцу необходимо произвести следующие действия:

  • обратиться в организацию, исполняющую услугу обеспечения водоснабжением с просьбой направить контролёра для снятия опломбировки и составления бумаги осмотра счётчика воды на предмет механического повреждения корпуса;
  • при посещении контролёра следует составить двухсторонний акт сверки показаний водомера на момент распломбирования водомера;
  • сдать ИПУ на поверку;
  • получив заключительный вердикт о пригодности механизма к дальнейшей эксплуатации необходимо установить прибор и путём написания заявления в коммунальную организацию вызвать ответственного сотрудника для опломбировки испытанного агрегата.

Все документы, которые составляются сотрудниками коммунальной конторы обычно разработанной и утверждённой формы. Потребителю в этом вопросе следует придерживаться следующих правил:

  1. Подписанию со стороны потребителя подлежит акт, который не содержит пустых граф или при заполнении были допущены неточность, исправленные впоследствии.
  2. Заполнение рабочих бланков производится только ручкой, пометки сделанные карандашом недопустимы.
  3. Акт подписывается представителем коммунальщиков и на бланке должна стоять мокрая печать организации. Отсутствие этих атрибутов делает документ недействительным.
  4. Все документы осмотра или сверки показаний составляются в двух экземплярах, для каждой из сторон подписания.

Информация указываемая в актах

Акт проверки счётчика

Этот документ является первичным при начале работы связанной с поверкой водомера, поэтому от наличия информации в этом акте зависят дальнейшие санкции в отношении потребителя в случае выявленных нарушений. Данный бланк содержит следующие данные:

  • информация о лице, которая проводит осмотр счётчика;
  • данные потребителя или его представителя;
  • нарушения, которые могут быть выявлены при осмотре, уже прописаны в рабочем бланке, представителю необходимо только подчеркнуть обнаруженное нарушение;
  • текущие показания ИПУ;
  • подписи лиц, участвовавших в осмотре.

Акт сверки показаний

Данный документ должен содержать следующие сведения в обязательном порядке:

  1. Точное местонахождение исследуемого объекта.
  2. Текущая дата снятия информации с водомера.
  3. Полные данные представителя, который проводит работу с ИПУ.
  4. Сведения о потребителе.
  5. Результат визуального обследования прибора.
  6. Графа для особого мнения потребителя, заполняемая в случае возникновения разногласий с работником коммунальной конторы.
  7. Подписи сторон с их расшифровкой.

Информация о приборе учёта воды:

  • тип механизма;
  • номер, зафиксированный на заводе-изготовителе;
  • текущие показания на табло;
  • сведения о переданных ранее показаниях жильцом;
  • данные о последних оплаченных кубах.

Следует знать, что перед проведением работы с представителем коммунальщиков необходимо ознакомиться с их удостоверениями сотрудников предприятия и полномочиями, которыми они наделены.

Оцените статью