- Американка для радиатора отопления | ГрейПей
- Монтаж и установка радиаторов отопления своими руками
- Фитинги для радиаторов отопления: подключение на сгонах и американках
- Сгоны и американки
- Что это такое
- Рекомендации
- Схемы и способы подключения
- Когда нужно производить ремонт труб
- Кран-регулятор для подачи топлива
- Разметка
- Арматура
- Какой кран-американка лучше?
- Как разобрать, нарастить и собрать радиатор отопления
- Что такое ФУМ-лента?
- Инструменты
- Подключение радиатора отопления
Американка для радиатора отопления | ГрейПей
Установка американки на радиатор отопления Монтаж и установка радиаторов отопления своими руками Потребность в установке новых радиаторов может возникнуть
Монтаж и установка радиаторов отопления своими руками
Потребность в установке новых радиаторов может возникнуть не только во время капитального ремонта. Замена батарей и монтаж современной обвязки позволит повысить эффективность обогрева даже в условиях центральной системы отопления. А установить и подключить радиатор можно своими руками.
Фитинги для радиаторов отопления: подключение на сгонах и американках
Какие фитинги нужны для подключения радиатора отопления, изготовленного из чугуна или алюминия? Нужно ли комплектовать отопительный прибор какой-либо запорной или регулирующей арматурой? В нашей статье мы постараемся дать читателю советы по выбору оптимального набора оборудования и по его монтажу.
Один из вариантов подключения отопительного прибора.
Сгоны и американки
Что это такое
Начнем с небольшого экскурса в историю.
Совсем недавно по историческим меркам — какие-то двадцать-двадцать пять лет назад — в нашей стране массово продавались и использовались всего три типа отопительных приборов:
- Конвекторы, представлявшие собой змеевик из стальной трубы с напрессованными на нее для увеличения теплоотдачи стальными же пластинами.
Отечественный дизайн, бессмысленный и беспощадный.
Уточним: опционально в их конструкции могли присутствовать декоративный экран и жалюзи для регулировки теплоотдачи.
- Пластинчатые радиаторы — две штампованные стальные пластины, проваренные по периметру. Теплоноситель передвигался по лабиринту пазов между ними.
- Чугунные секционные радиаторы. Они, думается, не нуждаются в представлении, поскольку и сейчас установлены в большинстве квартир.
Способа крепления предусматривалось всего два:
- Сварка. Приваривались к подводкам исключительно конвектора: их механическая прочность и срок службы, как минимум не уступающий продолжительности эксплуатации стояков и подводок, не предполагали демонтажа для ремонта или замены.
- Сгоны. Муфта (в случае конвектора или пластинчатого прибора) или радиаторная пробка (в случае секционного радиатора) сгонялась по длинной резьбе на подводке, одновременно наворачиваясь на резьбу прибора или вкручиваясь в нее. Затем соединение герметизировалось подмотанной контргайкой.
Первые алюминиевые радиаторы монтировались по старинке — на сгонах. Однако через несколько лет массово распространились простенькие фитинги — американки, включавшие разъемные соединения с накидной гайкой и резиновым уплотнителем. Их главным достоинством стал простой и быстрый демонтаж прибора: операция, ранее занимавшая до получаса, теперь отнимала не более минуты и не требовала больших усилий.
Алюминиевый отопительный прибор подключен современными фитингами.
Справка: чугунная радиаторная пробка из нового радиатора может быть выкручена газовым ключом номер 2.
Чтобы справиться со старой прикипевшей пробкой, его приходится удлинять рычагом или использовать ключ номер 4.
При этом пробка нередко не выкручивается, а в буквальном смысле слова разрывается пополам, лишаясь резьбы.
Есть ли у американки недостатки? В сущности, недостаток лишь один: прочность соединения ограничена качеством резинового уплотнителя и плотностью его прижима. При большом давлении в контуре (например, при гидроударе) именно уплотнитель и сравнительно тонкая накидная гайка американки оказываются слабым звеном.
Рекомендации
Выводы, которые сделал для себя автор, наверняка будут оспорены многими другими специалистами; однако они вполне однозначны.
- В системах центрального отопления с характерной для них большой вероятностью превышения штатного давления лучше использовать привычные резьбовые сгоны.
Чугунный радиатор в системе ЦО подключен на сгонах.
- Американки желательно применять в автономных системах.
Схемы и способы подключения
До начала работ необходимо выяснить, по какой схеме ваш радиатор подключен к системе отопления. Они могут быть следующих типов:
- Боковая односторонняя. Самый эффективный и самый распространенный тип подключения. Суть его состоит в том, что подводящая труба подсоединяется к верхнему патрубку, а отводящая — к нижнему.
- Диагональная. Подводящая труба соединяется с верхним патрубком по одну сторону батареи, отводящая — с нижним по другую. Эта схема применяется к многосекционным радиаторам (более 12 секций). Подобная система обеспечивает наиболее высокую теплоотдачу.
- Нижняя. Применяется в случае, если трубы отопления спрятаны под пол. Оба патрубка при этом располагаются внизу с одной стороны радиатора.
- Седельная. Схожа с нижней, но в этой схеме патрубки расположены с противоположных боковых сторон радиатора. Обе этих схемы считаются наименее эффективными из всех, так как потеря тепла при этом достигает 15%.
Когда нужно производить ремонт труб
При малейшем намеке на возникновение протечки на определенном участке трубы, нужно немедленно реагировать, невзирая на время года за окном. Речь не идет о полной замене, ведь во время отопительного сезона это достаточно проблематично, а о простых мерах, помогающих локализовать проблему, не давая течи становится больше, причиняя очевидные неудобства проживающим в квартире.
Однако, при возникновении прорывов, которые как раз и являются следствием невнимания к возникшим протечкам, должны быть проведена полная замена, вне зависимости от отопительного или летнего периода. Если позволяет бюджет, то можно приобрести трубы из более современного материала, например, армированные полипропиленовые трубы, способные прослужить их владельцу достаточно долгое время.
Чтобы этого избежать, нужно регулярно следить за состоянием труб в вашем помещении, оперативно реагируя на малейшие признаки протечек. Профилактика здесь, как и в любой другой сфере, позволяет избежать множества крупных проблем в дальнейшей эксплуатации труб систем отопления, являющиеся своеобразными «венами» в вашей квартире, по которым поступает горячая вода и тепло в ваш дом.
По всем известным законам, такое обычно случается в самый неподходящий момент. В частном доме решить проблему не сложно, а вот жителям многоквартирных домов, даже самая небольшая протечка может доставить серьёзные неприятности. В разгар отопительного сезона очень сложно перекрыть стояк отопления, безусловно, если из трубы или батареи фонтаном бьёт вода, то другого выхода просто нет. Нужно срочно бежать или плыть к телефону и вызывать аварийную бригаду.
Но, как правило, глобальные прорывы не случаются просто так. Пик аварий приходится на начало отопительного сезона, когда в системе увеличивается давление и температура. Замечено, что чаще всего, течь в отоплении начинается по двум причинам.
1. В квартире старые, изношенные трубы и батареи. 2. Система отопления недавно менялась и была плохо загерметизирована.
Если в вашей квартире присутствует один из этих факторов, вы находитесь в зоне риска. Гораздо легче решить проблему, нежели ждать когда она может возникнуть, как говорят – «Предупреждён — значит вооружён!» Итак, несколько способов временного устранения течи.
Кран-регулятор для подачи топлива
Назначение и устройство крана-регулятора.Кран служит для плавного регулирования количества подаваемого к печам жидкого топлива (мазута, нефти). Топливо может быть подогрето до 200° С и подаваться под давлением до 20 кгс/см2.
Рисунок 1 — Кран-регулятор для подачи топлива
Собирают кран-регулятор в следующем порядке. В отверстие диаметром 10 мм. дросселя 3 вставляют центрик 5. С этой же стороны дросселя в отверстия диаметром 3 мм. на всю толщину дросселя впрессовывают штифты 19, а в отверстие М3 ввертывают винт 4. На выступающий конец центрика 5 насаживают регулятор 17 так, чтобы винт 4 оказался в вырезе регулятора радиусом 18 мм. Винт 4 будет при этом ограничивать поворот регулятора в обе стороны.На регулятор надевают пружину 16, а в нее вставляют шток 9 концом с выступом 4×4 мм.К крышке 21 заклепками 6 крепят указатель процента открытия 7. Длину заклепки берут больше глубины гнезда под нее При ударе по головке заклепки диаметр ее увеличивается, что удерживает заклепку в гнезде.В крышку 21 вставляют прокладку 20. Затем крышку насаживают на собранные ранее дроссель, регулятор, пружину и шток. Выступающие концы штифтов 19 должны войти при этом в отверстия, имеющиеся в крышке и прокладке, а четыре отверстия диаметром 6 мм. дросселя должны оказаться с той стороны крышки, куда направлены стрелки, отлитые на крышке. Чтобы плотно соединить крышку с дросселем, надо сжать пружину 16, а выступ штока 9 ввести в паз регулятора 17.На корпус 1 кладут прокладку 2, затем надевают крышку 21 со всеми вставленными в нее деталями. Крышку надо надеть так чтобы штифты 19 расположились вдоль тонкой стенки, делящей полость корпуса на две части. Крышку крепят к корпусу болтами 18.Пространство между штоком и крышкой заполняют сальниковой набивкой 15 (шток трижды обматывают шнуром). Набивку поджимают втулкой сальника 14, которую ввертывают в крышку.На выступающий конец штока надевают кольцо 12 с укрепленной на нем стрелкой 13. Стрелку предварительно туго насаживают на выступ кольца так, чтобы ее изогнутая часть расположилась со стороны этого выступа. Кольцо крепят к штоку винтом 11. На шток надевают ручку 10, ушки которой стягивают болтом 8.Топливо поступает через отверстие Труб. 1/2’’ в одну из полостей корпуса (стрелки на крышке крана указывают направление движения топлива). Топливо может попасть в другую полость, т.е. на выход, только через отверстие в дросселе. Через отверстие прямоугольной формы топливо сначала попадает в полость крышки, а затем через отверстие диаметром 6 мм. Во вторую полость корпуса. Ручкой 10 при помощи штока 9 можно поворачивать регулятор 17, который скользит по дросселю. Одно крайнее положение регулятора соответствует полному закрытию крана: отверстие прямоугольной формы в дросселе перекрыто регулятором. По мере поворота регулятора это отверстие начинает открываться. Второе крайнее положение регулятора соответствует максимальному открытию этого отверстия. Форма регулятора обеспечивает плавную регулировку подачи топлива. Пружиной 16 регулятор прижат к дросселю. Кольцо со стрелкой укрепляют на штоке так, чтобы в закрытом положении крана стрелка указывала на нулевой расход топлива.Примечание:Чертежи деталей 4, 6, 8, 11, 15, 18 и 19 не даны. Дет. 4 – винт М3х5, ГОСТ 1491-72; дет. 6 – заклепка 2х5, ГОСТ 10299-68; дет. 8 – болт, ГОСТ 7805-70; дет. 11 – винт М3х5, ГОСТ 1476-64; дет. 15 – набивка сальниковая марки АП, ГОСТ 5152-66 (шнур, диаметр сечения которого ранен 4 мм); дет. 18 – болт, ГОСТ 7805-70; дет. 19 – штифт цилиндрический 3х14, ГОСТ 3128-70.Перечисленные детали следует найти по номеру ГОСТа в технических справочниках. Недостающие размеры стандартных деталей выберите в таблицах ГОСТов, учитывая назначение этих деталей в сборочной единице. Обозначения стандартных деталей в спецификации сборочного чертежа должны отвечать условным обозначениям, принятым в ГОСТах.Трехмерную модель крана-регулятора по которому была составлена данная статья Вы можете скачать в разделе download.
Оглавление
| Читать комментарии (1)
Комментировал: Алексей | 12.05.13 |
Ссылка на модель Кран-регулятор для подачи топлива битая, перезалейте, пожалуйста! |
Разметка
Батарея крепится на заранее намеченное место. Чтобы верно выбрать это место, учитывают расстояние от пола до батареи, подоконника, стены. Рекомендуется крепить радиатор не менее чем на 10-15 см выше пола, чтобы обеспечить достаточное пространство для движения воздуха и облегчить процесс уборки. Расстояние между батареей и подоконником — не менее 15 см. По этой же причине оставляют зазор в 3-4 см между радиатором и стеной. Степень примыкания к стене регулируется с помощью кронштейнов, на которые крепится батарея.
Арматура
Какие элементы арматуры могут использоваться в обвязке радиатора?
Комплект арматуры | Функции |
Два шаровых крана | Дают возможность полностью отсечь прибор для ремонта, замены или на время длительной оттепели |
Шаровый кран и дроссель | Помимо остановки, делают возможной регулировку теплоотдачи вручную |
Два дросселя | Позволяют осуществить базовую балансировку двухтрубного отопления и последующую подстройку теплоотдачи |
Дроссель и термоголовка | Делают регулировку температуры воздуха в помещении полностью автоматической |
Важный момент: перед дросселирующими и запорными устройствами в любой системе отопления должен присутствовать байпас.
Иначе вентиля и дроссели будут регулировать проходимость всего контура.
Перемычка на фото позволяет теплоносителю циркулировать в стояке при перекрытых вентилях.
Какой кран-американка лучше?
Традиционно, при выборе крана-американки предпочтение отдается иностранным моделям. Бытует мнение, что качество именно этих является эталонным. При этом, упускается тот момент, что многое зависит от условий эксплуатации крана и комплектующих.
В многоквартирных домах, особенно в высотках, где сохраняется высокое давление в системе отопления применение американок с тонкими стенками чревато постоянными протечками. Особенно это сказывается при неквалифицированном монтаже приборов отопления. Из-за постоянного высокого давления теплоносителя в системе или гидроударов тонкостенные соединения склонны к деформации.
В частных домах, где давление в системе намного меньше опасность протечек меньше, поэтому для многоэтажных домов рекомендуется установка качественных фитингов известных торговых марок.
Как разобрать, нарастить и собрать радиатор отопления
Алюминиевые, биметаллические, чугунные радиаторы собраны по одному и тому же принципу: секции в верхней и нижней части соединены между собой ниппель-гайками. Ниппель-гайки — это полые кольцеобразные гайки с внешней резьбой. Резьба нанесена на оба конца. Внутри каждой сделаны специальные пазы. В них при сборке-разборке вставляется ключ, вращая который происходит стягивание либо разъединение (в зависимости от направления вращения) обеих секций. Герметизацию обеспечивает прокладка из паронита или силикона, надеваемая сверху гайки.
Так подключается радиатор в систему
Как правило, разбирать и собирать батареи отопления нужно в следующих случаях:
- при монтаже новой системы обогрева;
- при необходимости добавить дополнительные секции радиатора;
- заменить давшую протечку секцию либо прокладку.
Нужно менять прокладку, а значит, разобрать батарею, а потом ее собрать
Что такое ФУМ-лента?
ФУМ-лента (фторопластовый уплотнительный материал), служит для качественной герметичности резьбы в различных соединительных муфтах. Эта лента-уплотнитель имеет тонкую синтетическую структуру, полупрозрачный, белый цвет и обладает достаточно высокой механической, термической устойчивостью из-за содержания фтора. Долгий срок использования, при натяжении не разрывается, не теряет свойств под воздействием высоких температур или агрессивно- химических сред. Главные преимущества такого уплотнителя: нетоксичность, пластичность, хорошая прочность и высокое сопротивление коррозии металла.
Инструменты
В список инструментов, необходимых чтобы осуществить монтаж радиаторов отопления, входят:
- Динамометрические ключи, хорошо подходящие по размеру, чтобы обеспечить хорошую перетяжку, но при этом не перетянуть соединения и не сорвать резьбу.
- Плоскогубцы
- Шуруповерт
- Набор отверток
- Уровень
- Дрель, оснащенная ударным механизмом
- Победитовое сверло
- Радиаторный ключ
- Сварочный аппарат, если планируется сварка
Если батареи приобретаются в собранном виде, то некоторыми ключами, необходимыми для сборки деталей радиатора, можно пренебречь.
Подключение радиатора отопления
О том, как заменить радиатор отопления самостоятельно, я писал ещё в самом начале создания сайта.
С тех пор уже много было задано вопросов и вот, одному из частых вопросов посвящён этот материал.
Добрый день! Прошу помочь советом.
2 года назад сделал ремонт с соответствующей заменой радиаторов (не сам делал так как я я в этом полный дилетант), вот что получилось:
Всё было хорошо, но тут в очередной слив/залив воды по стоякам отопления у меня потекла американка и не одна на другом радиаторе тоже((. Вызвал сантехника, он затянул чуть потуже американку(течь перестало) и сказал, что теперь так и будет периодически течь, так как резинка подсыхает при спадах температуры, на вопрос что же делать сказал нужно краны ставить. Но как же краны ставить до байпаса мне непонятно))
Прошу помочь советом, что же теперь делать с этим монтажом? И как нужно делать правильно? А то боюсь опять сделают а через годика 2 опять потечет ((
Зарание спасибо!
Так получается, что полипропиленовые американки я не могу назвать надёжными и не рекомендую их зашивать отделкой.
Начать надо с того, что полностью исключил турецкую трубу Пилса из материала которым работаю. Были случаи не то что бы просто потекла американка, а такую американку даже вырывало из гайки. Чего не скажу про Валтек и Экопластик.
Конкретно в вашем случае, не помешает перепаять байпас полностью. Спаяно не очень хорошо. Труба перемычки слишком короткая и она «стягивает» подачу и братку меж собой.
Если паять байпас из полипропилена, то американку можно исключить вовсе. Схема примерно такая:
В вашем случае, спаять такую перемычку без американки не составит труда. Длинны хватает чтобы раздвинуть трубы и спаять их.
Как быть, если длинна не позволяет спаять перемычку таким образом. Например отводы намного короче и их невозможно разжать.
Тогда используйте конусную американку.
Суть конусной американки в том, что в ней отсутствует прокладка. В ней точно подогнанный конус, который при затяжке накидкой гайки не пропускает воду. Соединение на дешёвое, но надёжное. Если правильно затянуть, то протечки не будет.
Байпас вообще лучше ставить как можно ближе к батарее, но если от отводов до радиатора не более полуметра, то перемычку можно установить сразу же на отводах. В случае с полипропиленом, не обойтись без американки.
Но ели ваша система из металлопластиковых труб, то американка исключается, ведь такую трубу можно изогнуть.
Иногда металлопластиком подключают вот так:
Но я рекомендую следующую схему подключения:
Причём не имеет значения, собираете ли вы прессфитингами или же обжимными.
По второй схеме мы перекрываем отводы к радиатору, что позволит в любой момент перекрыть радиатор полностью если появится теч на гайках или на прессе.
В обоих случаях, мы не перекрываем перемычку и не нарушаем циркуляцию.
Если смотреть на первую схему, то нужны краники или терморегуляторы с американками, причём выбирать их так же рекомендую без прокладок. Ищите конусные.
На второй схеме, нужны отдельные американки, которые надо вкрутить в радиатор отопления.