- Прокурор разъясняет — Прокуратура Ульяновской области
- Прокурор разъясняет
- Мероприятия По Обеспечению Антитеррористической Защищенности Объектов Водоснабжения и Водоотведения и Порядок Разработки Паспорта Безопасности!
- Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта
- Разработка паспорта безопасности
- Изменения некоторых НПА
- СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
- Антитеррористическая защита объектов водоснабжения
- Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. № 1467 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
- Требования к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения (утв. постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. № 1467)
- I. Общие положения
- II. Категорирование объектов водоснабжения и водоотведения
- III. Меры по обеспечению антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения
- VI. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах водоснабжения и водоотведения и реагирования на полученную информацию
- V. Порядок осуществления контроля за выполнением требований антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения
- VI. Паспорт безопасности объекта водоснабжения и водоотведения
Прокурор разъясняет — Прокуратура Ульяновской области
Прокурор разъясняет
Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере водоснабжения и водоотведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 №1467. При этом данный документ устанавливает обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности соответствующих объектов, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).
С учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения вышеназванным нормативно-правовым актом устанавливаются следующие категории объектов:
а) объекты первой категории опасности (осуществляющие питьевое водоснабжение более 500 тыс. человек, потенциальный ущерб от террористического акта на которых составляет более 500 млн. рублей, степень угрозы совершения террористического акта на которых является критической);
б) объекты второй категории опасности (осуществляющие питьевое водоснабжение от 200 до 500 тыс. человек, потенциальный ущерб от террористического акта на которых составляет от 200 до 500 млн. рублей, степень угрозы совершения террористического акта на которых является высокой);
в) объекты третьей категории опасности (осуществляющие питьевое водоснабжение от 100 до 200 тыс. человек, водоотведение для более 500 тыс. человек, потенциальный ущерб от террористического акта на которых составляет от 100 до 200 млн. рублей, степень угрозы совершения террористического акта на которых является повышенной);
г) объекты четвертой категории опасности (осуществляющие питьевое водоснабжение от 50 до 100 тыс. человек, водоотведение для 200-500 тыс. человек, потенциальный ущерб от террористического акта на которых составляет от 50 до 100 млн. рублей, степень угрозы совершения террористического акта на которых является низкой).
В целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории должны осуществляться следующие мероприятия:
— назначение должностных лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объекта;
— разработка и доведение до подразделения охраны объекта, а также до работников объекта соответствующей служебной документации;
— подготовка сотрудников подразделения охраны, проведение тренировок, учений и практических занятий подразделения охраны;
— организация взаимодействия в указанной сфере с территориальными органами безопасности, МВД России, Министерства по делам ГО и ЧС, органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления;
б) режимно-охранные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта:
— формирование подразделения охраны, а также его материально-техническое обеспечение и оснащение;
— управление уполномоченными должностными лицами организации, осуществляющей эксплуатацию объекта;
в) инженерно-технические мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта:
— проектирование, строительство, монтаж, эксплуатацию, реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт, консервацию, снос, демонтаж и утилизацию инженерно-технических средств охраны;
— организацию функционирования инженерно-технических средств охраны в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта.
Объекты водоснабжения и водоотведения независимо от установленной категории при наличии соответствующей технической возможности оборудуются:
а) инженерными средствами защиты – основным и дополнительным ограждением, исключающим бесконтрольный проход людей (животных) и въезд транспортных средств на объект водоснабжения и водоотведения, а также средствами, предотвращающими (максимально затрудняющими) несанкционированное проникновение нарушителя на объект водоснабжения и водоотведения;
б) техническими средствами охраны – системой охранного освещения, системой охранной телевизионной, а также системой охранной сигнализации, передающей сигнал тревоги сотрудникам подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения при попытке несанкционированного проникновения нарушителя.
Охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками частных охранных организаций (подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны), которые оснащаются гражданским оружием и специальными средствами.
На объектах первой категории сотрудники подразделения охраны оснащаются служебным огнестрельным оружием, гражданским оружием и специальными средствами, а при необходимости – получаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное пользование в органах внутренних дел боевым ручным стрелковым оружием.
На объектах первой и второй категорий в целях предотвращения возможного совершения террористического акта лицами из числа работников объекта водоснабжения и водоотведения:
а) устанавливается обязательность одновременного присутствия не менее 2 работников при работе на наиболее уязвимых для совершения террористического акта критических элементах объекта водоснабжения и водоотведения, а также на критических элементах, которые могут вызвать наибольший интерес нарушителей для совершения террористического акта;
б) в рамках взаимодействия с территориальными органами безопасности организуется проверка в соответствии с законодательством Российской Федерации работников, допущенных к работам на критических элементах объекта водоснабжения и водоотведения, указанных выше в подпункте «а»;
Ответственность за антитеррористическую защищенность объектов водоснабжения и водоотведения возлагается на руководителей организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения, а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объекте водоснабжения и водоотведения.
Мероприятия По Обеспечению Антитеррористической Защищенности Объектов Водоснабжения и Водоотведения и Порядок Разработки Паспорта Безопасности!
Приветствую, уважаемые друзья! Полезный материал для специалистов, задействованных на объектах водоснабжения и водоотведения.
Законодателем определена совокупность мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения и порядок разработки паспорта безопасности таких объектов.
Речь идёт про постановление Правительства РФ от 23.12.2016 г. № 1467, которое вступит в законную силу 06.01.2017 года. Скачать данное постановление можно чуть ниже.
Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта
Постановлением № 1467 устанавливается, в частности:
- перечень объектов водоснабжения и водоотведения, на которые не распространяется действие требований;
- порядок категорирования объектов водоснабжения и водоотведения;
- перечень применяемых мер по обеспечению антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения;
- порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах водоснабжения и водоотведения и реагирования на полученную информацию;
- порядок осуществления контроля за выполнением требований антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения.
Разработка паспорта безопасности
Кроме того, Постановлением № 1467 установлена форма паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения. В нём содержится, в частности, следующая информация:
- общие сведения об объекте;
- возможные последствия совершения террористического акта на объекте;
- меры антитеррористической защищенности объекта;
- дополнительные сведения с учётом особенностей объекта водоснабжения и водоотведения.
Паспорт безопасности составляется должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте водоснабжения и водоотведения, согласовывается с территориальным органом безопасности и территориальным органом безопасности и территориальными органами Росгваридии и МЧС России по месту нахождения объекта, а также с уполномоченным органом субъекта РФ и утверждается руководителем эксплуатирующей организации, либо уполномоченным им заместителем. Паспорт имеет пометку “Для служебного пользования”, если в соответствии с законодательством РФ ему не присваивается гриф секретности. Срок действия паспорта безопасности составляет 5 лет.
Изменения некоторых НПА
Постановлением № 1467 также вносятся изменения в некоторые нормативные правовые акты:
1. Пункт 65 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 “О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения”, дополнить подпунктом “з” следующего содержания:
Станьте участником розыгрыша ценных призов на День охраны труда 2021. См. подробности и условия розыгрыша
з) расходы на мероприятия по защите централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций (за исключением мероприятий, включенных в инвестиционную программу).
2. В Правилах разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 641 “Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения”:
а) пункт 7 дополнить подпунктом “г” следующего содержания:
г) перечень мероприятий по защите централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.
б) пункт 10 дополнить подпунктом “б(1)” следующего содержания:
б(1)) перечень мероприятий по защите централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
Дополнительные материалы вы всегда можете найти в рубрике “ГО и ЧС“, а также при помощи Поиска на Блоге.
На этом всё. Если материал пригодился, чуть ниже ставим рейтинговые звёздочки и делимся ссылкой на эту заметку со своими коллегами 😉 Спасибо за поддержку!
Антитеррористическая защита объектов водоснабжения
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. № 1467 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
требования к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения;
форму паспорта безопасности объектов водоснабжения и водоотведения;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить:
форму перечня объектов водоснабжения и водоотведения субъекта Российской Федерации, подлежащих категорированию;
порядок ведения уполномоченным органом субъекта Российской Федерации учета категорированных объектов водоснабжения и водоотведения;
рекомендации по оснащению объектов водоснабжения и водоотведения инженерно-техническими средствами охраны.
Председатель Правительства Российской Федерации | Д. Медведев |
Требования
к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения
(утв. постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. № 1467)
I. Общие положения
1. Настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, включая вопросы их категорирования, охраны, оборудования инженерно-техническими средствами охраны, информирования об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах водоснабжения и водоотведения и реагирования на полученную информацию, контроля за выполнением настоящих требований, а также разработки паспорта безопасности объектов водоснабжения и водоотведения.
2. Под объектами водоснабжения и водоотведения для целей настоящих требований следует понимать территориально обособленные (расположенные в пределах внешнего периметра, границы которого установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации) комплексы зданий, сооружений и оборудования, предназначенные для осуществления водоснабжения (водозаборы (в том числе входящие в их состав гидротехнические сооружения), очистные сооружения водопровода, водопроводные насосные станции, резервуары, водонапорные башни) и водоотведения (очистные сооружения канализации (в том числе входящие в их состав гидротехнические сооружения), канализационные насосные станции), входящие в состав централизованных и нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, а также водоотведения (за исключением водопроводных и канализационных сетей).
3. Настоящие требования не распространяются на следующие объекты водоснабжения и водоотведения:
а) объекты водоснабжения и водоотведения, которые подлежат обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) объекты водоснабжения и водоотведения, которые находятся на праве собственности или на ином законном основании у организаций промышленности, топливно-энергетического комплекса и транспорта, входят в состав их основного технологического оборудования и используются ими для оказания услуг водоснабжения и водоотведения только для производственных и иных нужд этих организаций и в отношении которых выполняются мероприятия по антитеррористической защищенности;
в) объекты водоснабжения и водоотведения, которые не включены в сформированные в соответствии с пунктом 12 настоящих требований перечни объектов водоснабжения и водоотведения, подлежащих категорированию.
4. Ответственность за антитеррористическую защищенность объектов водоснабжения и водоотведения возлагается на руководителей организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» (далее — организации, осуществляющие эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объекте водоснабжения и водоотведения.
II. Категорирование объектов водоснабжения и водоотведения
5. В целях установления дифференцированных требований к обеспечению безопасности объектов водоснабжения и водоотведения с учетом степени угрозы совершения террористического акта, значимости объектов водоснабжения и водоотведения для инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также возможных последствий совершения на них террористических актов проводится категорирование объектов водоснабжения и водоотведения.
6. Степень угрозы совершения террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения определяется на основании данных территориальных органов безопасности и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации об обстановке в районе расположения объекта водоснабжения и водоотведения, о количестве совершенных или предотвращенных террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения или на аналогичных объектах водоснабжения и водоотведения на территории субъекта Российской Федерации, а также о количестве и характере вводимых в районе расположения объекта водоснабжения и водоотведения уровнях террористической опасности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».
7. Различаются следующие степени угрозы совершения террористического акта, соответствующие наивысшему количественному показателю любого из указанных критериев:
в течение последних 3 лет совершено или предотвращено 4 и более террористических акта;
в течение последних 12 месяцев совершено или предотвращено 2 и более террористических акта;
в течение последних 3 лет вводились более 4 раз критический («красный») уровень террористической опасности и (или) более 8 раз высокий («желтый») уровень террористической опасности;
в течение последних 12 месяцев вводились более 2 раз критический («красный») уровень террористической опасности и (или) более 4 раз высокий («желтый») уровень террористической опасности;
в течение последних 3 лет совершено или предотвращено от 2 до 3 террористических актов;
в течение последних 12 месяцев совершен или предотвращен 1 террористический акт;
в течение последних 3 лет вводились от 2 до 4 раз критический («красный») уровень террористической опасности, и (или) от 4 до 8 раз высокий («желтый») уровень террористической опасности, или более 8 раз повышенный («синий») уровень террористической опасности;
в течение последних 12 месяцев вводились от 1 до 2 раз критический («красный») уровень террористической опасности, и (или) от 2 до 4 раз высокий («желтый») уровень террористической опасности, и (или) от 4 до 8 раз повышенный («синий») уровень террористической опасности;
в течение последних 3 лет совершен или предотвращен 1 террористический акт;
в течение последних 12 месяцев не зафиксировано совершение (попытки к совершению) террористических актов;
в течение последних 3 лет вводились от 2 до 4 раз высокий («желтый») уровень террористической опасности и (или) от 4 до 8 раз повышенный («синий») уровень террористической опасности;
в течение последних 12 месяцев вводились от 1 до 2 раз высокий («желтый») уровень террористической опасности и (или) от 2 до 4 раз повышенный («синий») уровень террористической опасности;
в течение последних 3 лет не зафиксировано совершение (попытки к совершению) террористических актов;
в течение последних 3 лет вводился менее 4 раз повышенный («синий») уровень террористической опасности;
в течение последних 12 месяцев вводился менее 2 раз повышенный («синий») уровень террористической опасности.
8. Значимость объекта водоснабжения и водоотведения для инфраструктуры и жизнеобеспечения определяется на основании данных о количестве людей, которым объект водоснабжения и водоотведения оказывает соответствующие услуги, а также на основании данных об отнесении в соответствии с законодательством Российской Федерации объектов, которым объект водоснабжения и водоотведения оказывает соответствующие услуги, к критически важным или потенциально опасным объектам.
9. Возможные последствия совершения террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут пострадать (погибнуть либо получить вред здоровью) или условия жизнедеятельности которых могут быть нарушены в результате совершения террористического акта (социальные последствия), а также о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, который может быть причинен в результате совершения террористического акта (экономические последствия).
Для расчета возможных последствий совершения террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения в соответствии с настоящими требованиями определяется зона влияния объекта водоснабжения и водоотведения, в которую входит территория, в пределах которой объектом водоснабжения и водоотведения оказываются соответствующие услуги населению, а также иная территория, в пределах которой могут распространиться последствия чрезвычайной ситуации, возникшей в результате совершения террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения.
10. С учетом степени угрозы совершения террористического акта, значимости объекта водоснабжения и водоотведения для инфраструктуры и жизнеобеспечения, возможных последствий совершения террористического акта устанавливаются следующие категории объектов водоснабжения и водоотведения:
а) объекты водоснабжения и водоотведения первой категории:
объекты, осуществляющие питьевое водоснабжение, в зоне влияния которых проживает более 500 тыс. человек;
объекты водоснабжения и водоотведения, совокупный потенциальный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде в результате совершения террористического акта на которых составляет более 500 млн. рублей;
объекты водоснабжения и водоотведения, степень угрозы совершения террористического акта на которых является критической;
б) объекты водоснабжения и водоотведения второй категории:
объекты, осуществляющие питьевое водоснабжение, в зоне влияния которых проживает от 200 до 500 тыс. человек;
объекты водоснабжения и водоотведения, совокупный потенциальный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде от совершения террористического акта на которых составит от 200 до 500 млн. рублей;
объекты водоснабжения и водоотведения, степень угрозы совершения террористического акта на которых является высокой;
в) объекты водоснабжения и водоотведения третьей категории:
объекты, осуществляющие питьевое водоснабжение, в зоне влияния которых проживает от 100 до 200 тыс. человек;
объекты водоотведения, в зоне влияния которых проживает более 500 тыс. человек;
объекты водоснабжения и водоотведения, оказывающие услуги водоснабжения и (или) водоотведения объектам, включенным в соответствии с законодательством Российской Федерации в перечни критически важных или потенциально опасных объектов Российской Федерации, в случае если прекращение оказания указанным объектам услуг водоснабжения и (или) водоотведения повлечет возникновение чрезвычайной ситуации регионального (межрегионального) или федерального характера в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, определенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
объекты водоснабжения и водоотведения, совокупный потенциальный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде от совершения террористического акта на которых составит от 100 до 200 млн. рублей;
объекты водоснабжения и водоотведения, степень угрозы совершения террористического акта на которых является повышенной;
г) объекты водоснабжения и водоотведения четвертой категории:
очистные сооружения водопровода, осуществляющие питьевое водоснабжение, в зоне влияния которых проживает от 50 до 100 тыс. человек;
очистные сооружения канализации, в зоне влияния которых проживает от 200 до 500 тыс. человек;
объекты водоснабжения и водоотведения, оказывающие услуги водоснабжения и (или) водоотведения объектам, включенным в соответствии с законодательством Российской Федерации в перечни критически важных или потенциально опасных объектов Российской Федерации, в случае если прекращение оказания указанным объектам услуг водоснабжения и (или) водоотведения повлечет возникновение чрезвычайной ситуации муниципального (межмуниципального) характера в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, определенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
объекты водоснабжения и водоотведения, не относящиеся к первой — третьей категориям, на которых хранятся и используются опасные вещества;
объекты водоснабжения и водоотведения, совокупный потенциальный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде от совершения террористического акта на которых составит от 50 до 100 млн. рублей;
объекты водоснабжения и водоотведения, степень угрозы совершения террористического акта на которых является низкой.
11. Всем объектам водоснабжения и водоотведения присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 10 настоящих требований.
12. Категорирование осуществляется в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, включенных в перечень объектов водоснабжения и водоотведения, подлежащих категорированию (далее — перечень объектов).
Перечень объектов формируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее — уполномоченный орган субъекта Российской Федерации) на основании данных о коммунальной инфраструктуре субъекта Российской Федерации.
Перечень объектов формируется по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Перечень объектов является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение 1 месяца после утверждения перечня объектов письменно уведомляет соответствующие организации, эксплуатирующие объекты водоснабжения и водоотведения, о принятом решении.
В случае ввода в эксплуатацию нового (или ликвидации существующего) объекта водоснабжения и водоотведения уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение 3 месяцев со дня завершения необходимых мероприятий по вводу объекта водоснабжения и водоотведения в эксплуатацию (ликвидации объекта водоснабжения и водоотведения) вносит соответствующие изменения в перечень объектов в порядке, предусмотренном для его формирования, и уведомляет об этом соответствующие организации, эксплуатирующие объекты водоснабжения и водоотведения.
13. Руководители организаций, эксплуатирующих объекты водоснабжения и водоотведения, которые не включены в перечень объектов, самостоятельно определяют содержание и порядок обеспечения антитеррористической защищенности данных объектов водоснабжения и водоотведения (охрана, реализация пропускного и внутриобъектового режимов, оборудование инженерно-техническими средствами охраны, реагирование на угрозу совершения или на совершение террористических актов, информирование об этом правоохранительных органов, а также реализация других мер антитеррористической защищенности).
14. При размещении конструктивно и технологически связанных между собой зданий, сооружений и частей единого комплекса оборудования, предназначенных для выполнения объектом водоснабжения и водоотведения функций по оказанию соответствующих услуг на обособленных территориях, расстояние между которыми составляет более 500 метров, их категорирование как самостоятельных объектов водоснабжения и водоотведения осуществляется отдельно.
Если на территории одного объекта водоснабжения и водоотведения располагаются конструктивно и технологически связанные между собой здания, сооружения или части единого комплекса оборудования, предназначенные для выполнения объектом водоснабжения и водоотведения функций по оказанию соответствующих услуг, которые эксплуатируются различными организациями, то их категорирование как самостоятельных объектов водоснабжения и водоотведения осуществляется каждой такой организацией отдельно.
15. Для проведения категорирования объекта водоснабжения и водоотведения решением руководителя организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, в течение 2 месяцев со дня получения уведомления о включении этого объекта водоснабжения и водоотведения в перечень объектов создается комиссия по обследованию и категорированию объекта водоснабжения и водоотведения (далее — комиссия).
16. В состав комиссии включаются:
а) руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, или уполномоченный им заместитель (председатель комиссии);
б) должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте водоснабжения и водоотведения;
в) сотрудники организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, и работники этого объекта водоснабжения и водоотведения, являющиеся специалистами в области основного технологического оборудования, технологической (промышленной) и пожарной безопасности, контроля за опасными веществами и материалами, в области инженерно-технических средств охраны и защиты информации, а также лица, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;
г) представители подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения;
д) представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта водоснабжения и водоотведения (по согласованию);
е) представители уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления (по согласованию).
17. Количество членов комиссии от организации, эксплуатирующей объект водоснабжения и водоотведения (включая председателя), и от подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения не должно превышать количество членов комиссии от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
18. К работе комиссии в качестве консультантов могут привлекаться сотрудники юридических лиц, а также индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения.
19. В ходе своей работы комиссия:
а) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения;
б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта водоснабжения и водоотведения, организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта водоснабжения и водоотведения;
в) определяет значимость объекта водоснабжения и водоотведения для инфраструктуры и жизнеобеспечения;
г) выявляет критические элементы объекта водоснабжения и водоотведения;
д) определяет возможные последствия совершения террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения;
е) определяет категорию объекта водоснабжения и водоотведения или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;
ж) проводит обследование объекта водоснабжения и водоотведения на предмет состояния его антитеррористической защищенности в соответствии с его категорией;
з) определяет мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения с учетом его категории, а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.
20. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения, в котором отражаются сведения, собранные об объекте водоснабжения и водоотведения, присваиваемая объекту водоснабжения и водоотведения категория с указанием критериев категорирования, на основании которых она присвоена, оценка состояния антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения, а также мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения.
Решения комиссии принимаются коллегиально в ходе голосования ее членов простым большинством голосов с правом решающего голоса председателя при равном распределении голосов (результаты голосования каждого члена комиссии заносятся в акт обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения).
Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения с изложением своего особого мнения, которое приобщается к указанному акту.
21. Акт обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии и утверждается ее председателем.
22. Акт обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акт обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения является основанием для разработки паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и приобщается к нему в качестве приложения.
23. Руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, в течение 1 месяца со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения письменно уведомляет уполномоченный орган субъекта Российской Федерации о присвоенной объекту водоснабжения и водоотведения категории либо об отсутствии у объекта водоснабжения и водоотведения признаков, позволяющих его отнести к определенной категории, в соответствии с критериями категорирования, предусмотренными пунктом 10 настоящих требований.
При отсутствии у объекта водоснабжения и водоотведения признаков, позволяющих его отнести к определенной категории, объект водоснабжения и водоотведения подлежит исключению уполномоченным органом субъекта Российской Федерации из перечня объектов в порядке, установленном для его формирования.
24. Учет категорированных объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
25. В отношении каждого объекта водоснабжения и водоотведения в соответствии с установленной категорией и предписаниями, изложенными в акте обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения, руководителем организации, эксплуатирующей объект водоснабжения и водоотведения, разрабатываются перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения и план их реализации с указанием сроков и способов реализации данных мероприятий, финансовых средств и иных ресурсов, которые будут для этого привлечены, а также должностных лиц организации, эксплуатирующей объект водоснабжения и водоотведения, ответственных за его выполнение.
В случае если в связи с осуществлением мероприятий по антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения прогнозируется превышение показателей предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в соответствии с Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации», в плане реализации мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения определяется поэтапность осуществления этих мероприятий с выделением из них приоритетных.
Общий срок реализации мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения не должен превышать 5 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения.
Перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения и план реализации указанных мероприятий приобщаются в качестве приложения к паспорту безопасности объекта водоснабжения и водоотведения.
III. Меры по обеспечению антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения
26. Обеспечение антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения осуществляется путем реализации комплекса организационно-распорядительных, режимно-охранных и инженерно-технических мероприятий, направленных на:
а) воспрепятствование неправомерному проникновению на объект водоснабжения и водоотведения;
б) выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте водоснабжения и водоотведения режима и (или) признаков подготовки или совершения террористических актов;
в) пресечение попыток совершения террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения;
г) минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения и ликвидацию угроз террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения.
27. Организационно-распорядительные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения включают в себя:
а) назначение распорядительным актом руководителя организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, должностных лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения;
б) разработку и доведение до подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения, а также до работников объекта водоснабжения и водоотведения организационно-распорядительной служебной документации по вопросам:
обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения;
организации охраны объекта водоснабжения и водоотведения;
реализации на объекте водоснабжения и водоотведения пропускного и внутриобъектового режимов;
информирования органов государственной власти об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения;
действий подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения и работников объекта водоснабжения и водоотведения в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения;
усиления мер антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения при изменении уровней террористической опасности;
в) подготовку сотрудников подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения и работников объекта водоснабжения и водоотведения по вопросам обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения путем организации их обучения и инструктажей;
г) проведение самостоятельных тренировок, учений и практических занятий подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения и работников объекта водоснабжения и водоотведения, а также совместных тренировок и учений с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта водоснабжения и водоотведения по отработке действий в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на объекте;
д) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта водоснабжения и водоотведения, органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения и оказания им содействия в деятельности по противодействию терроризму;
е) организация выполнения на объекте установленных законодательством Российской Федерации требований технологической (промышленной), пожарной, химической и экологической, механической, биологической и санитарно-эпидемиологической безопасности в целях предупреждения, локализации и ликвидации возможных последствий чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть в результате совершения террористического акта на объекте;
ж) осуществление контроля за выполнением настоящих требований.
28. Режимно-охранные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения включают в себя:
а) формирование подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения, а также его материально-техническое обеспечение и оснащение;
б) управление уполномоченными должностными лицами организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, действиями подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения и работников объекта водоснабжения и водоотведения в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения;
в) действия подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения с использованием инженерно-технических средств охраны по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения.
29. Инженерно-технические мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения включают в себя:
а) проектирование (включая изыскания), строительство, монтаж, эксплуатацию (в том числе текущий ремонт и техническое обслуживание), реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт, консервацию, снос, демонтаж и утилизацию инженерно-технических средств охраны;
б) организацию функционирования инженерно-технических средств охраны в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения.
30. В целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения путем его охраны, реализации на нем пропускного и внутриобъектового режимов, а также выполнения функций, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации реализуются в рамках частной охранной деятельности или ведомственной охраны, на объекте водоснабжения и водоотведения должно быть организовано круглосуточное дежурство постов подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения, сотрудники которого в соответствии с законодательством Российской Федерации оснащаются:
а) на объектах водоснабжения и водоотведения первой категории — служебным огнестрельным оружием, гражданским оружием и специальными средствами, а при необходимости получаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное пользование в органах внутренних дел боевым ручным стрелковым оружием;
б) на объектах водоснабжения и водоотведения второй категории — гражданским оружием и специальными средствами;
в) на объектах водоснабжения и водоотведения третьей и четвертой категории — специальными средствами.
31. Решение о привлечении частных охранных организаций или ведомственной охраны для обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения принимается руководителем организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, регулирующим частную охранную деятельность и ведомственную охрану.
32. Допускается организовывать охрану объекта водоснабжения и водоотведения с использованием служебных собак в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
33. Управление действиями подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения, а также работой инженерно-технических средств охраны должно осуществляться из функционирующего в круглосуточном режиме пункта управления безопасностью объекта водоснабжения и водоотведения, который допускается совмещать с контрольно-пропускным пунктом объекта водоснабжения и водоотведения и помещением для размещения подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения.
Доступ в пункт управления безопасностью объекта водоснабжения и водоотведения должен быть ограничен, а также должен быть установлен отдельный порядок его охраны и контроля подразделением охраны объекта водоснабжения и водоотведения.
Периметр и внутренняя территория пункта управления безопасностью объекта водоснабжения и водоотведения оборудуются инженерно-техническими средствами охраны.
34. Инженерная защита объектов водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» на всех этапах их функционирования (проектирование (включая изыскания), строительство, монтаж, эксплуатация (в том числе текущий ремонт и техническое обслуживание), реконструкция, модернизация, капитальный ремонт, консервация, снос, демонтаж и утилизация).
Выбор и оснащение объектов водоснабжения и водоотведения инженерно-техническими средствами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны с учетом предписаний, указанных в актах обследования и категорирования объектов водоснабжения и водоотведения.
Наибольшая плотность инженерно-технических средств охраны должна создаваться на направлениях, ведущих к наиболее уязвимым и привлекательным для совершения террористического акта критическим элементам объекта водоснабжения и водоотведения, а также на трудно просматриваемых и уязвимых участках периметра объекта водоснабжения и водоотведения.
35. Антитеррористическую защищенность объектов водоснабжения и водоотведения третьей и четвертой категорий, работающих в автоматическом режиме без постоянного присутствия работников, допускается обеспечивать без организации круглосуточного дежурства постов подразделения охраны путем оборудования этих объектов водоснабжения и водоотведения инженерными средствами защиты и техническими средствами охраны — системой охранной телевизионной, а также системой охранной сигнализации, передающей при попытке несанкционированного проникновения нарушителя на объект водоснабжения и водоотведения сигнал тревоги на пульт централизованной охраны вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы ведомственной охраны либо частной охранной организации, сотрудники которых в установленном в договоре на оказание охранных услуг порядке предпринимают меры реагирования на данную сигнальную информацию.
36. Объекты водоснабжения и водоотведения независимо от установленной категории при наличии соответствующей технической возможности оборудуются:
а) инженерными средствами защиты — основным и дополнительным ограждением, исключающим бесконтрольный проход людей (животных) и въезд транспортных средств на объект водоснабжения и водоотведения, а также средствами, предотвращающими (максимально затрудняющими) несанкционированное проникновение нарушителя на объект водоснабжения и водоотведения;
б) техническими средствами охраны — системой охранного освещения, системой охранной телевизионной, а также системой охранной сигнализации, передающей сигнал тревоги сотрудникам подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения при попытке несанкционированного проникновения нарушителя, и системой тревожно вызывной сигнализации (за исключением объектов водоснабжения и водоотведения, указанных в пункте 35 настоящих требований), с помощью которой сотрудники подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения и работники объекта водоснабжения и водоотведения при необходимости могут оперативно передать сигнал тревоги на пульт централизованной охраны вневедомственной охраны полиции или дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы ведомственной охраны либо частной охранной организации, сотрудники которых в установленном в договоре на оказание охранных услуг порядке принимают меры реагирования на данную сигнальную информацию.
37. Для организации прохода людей и проезда транспортных средств на объект водоснабжения и водоотведения, а также (при наличии соответствующей технической возможности) к местам расположения критических элементов объекта водоснабжения и водоотведения оборудуются контрольно-пропускные пункты, которые располагаются с учетом организации движения транспорта и прохода людей.
Контрольно-пропускные пункты должны обеспечивать требуемую пропускную способность, находиться в закрытом (исключающем свободный проход (проезд) состоянии, охраняться и контролироваться подразделением охраны объекта водоснабжения и водоотведения, а также оборудоваться инженерными средствами защиты и техническими средствами охраны (системой контроля и управления доступом, техническими средствами досмотра, системой охранной сигнализации, системой охранного освещения, системой охранной телевизионной и системой тревожно-вызывной сигнализации).
Количество контрольно-пропускных пунктов должно быть ограничено.
На контрольно-пропускных пунктах осуществляется контроль правомочности доступа и идентификация проходящих лиц (проезжающих транспортных средств), а также принимаются меры по предотвращению несанкционированного проноса (провоза) запрещенных предметов.
38. В целях обеспечения антитеррористической защищенности критических элементов объекта водоснабжения и водоотведения устанавливается отдельный порядок их охраны и контроля подразделением охраны объекта водоснабжения и водоотведения, а также порядок доступа в места их расположения работников и посетителей объекта водоснабжения и водоотведения.
39. Бесконтрольное нахождение посетителей и представителей сторонних организаций на территории объекта водоснабжения и водоотведения не допускается.
40. Допуск на объект водоснабжения и водоотведения, а также передвижение по его территории в выходные и праздничные дни, в ночное время, а также в период осуществления опасных технологических циклов должны быть ограничены.
41. Для обеспечения возможности информирования органов государственной власти об угрозе совершения или о совершении террористического акта объект водоснабжения и водоотведения оборудуется стационарными и мобильными средствами связи и обмена информацией.
42. На объектах первой и второй категорий в целях предотвращения возможного совершения террористического акта лицами из числа работников объекта водоснабжения и водоотведения:
а) устанавливается обязательность одновременного присутствия не менее 2 работников при работе на наиболее уязвимых для совершения террористического акта критических элементах объекта водоснабжения и водоотведения, а также на критических элементах, которые могут вызвать наибольший интерес нарушителей для совершения террористического акта;
б) в рамках взаимодействия с территориальными органами безопасности организуется проверка в соответствии с законодательством Российской Федерации работников, допущенных к работам на критических элементах объекта водоснабжения и водоотведения, указанных в подпункте «а» настоящего пункта;
в) перед допуском к работам на критических элементах объекта водоснабжения и водоотведения, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, организуется контроль физического и психологического состояния работников, допускаемых к этим работам.
43. На объектах первой и второй категорий проводится ежедневный мониторинг работоспособности инженерно-технических средств охраны, а также исполнения обязанностей подразделениями безопасности и охраны объекта водоснабжения и водоотведения.
44. Доступ к информации об антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения, системам управления и энергоснабжения инженерно-технических средств охраны, ключам, паролям и иным предметам, необходимым для входа на объект водоснабжения и водоотведения и в места расположения его критических элементов, должен быть ограничен и контролироваться.
45. Осуществляемые на объекте водоснабжения и водоотведения мероприятия по обеспечению его антитеррористической защищенности не должны препятствовать нормальному функционированию объекта водоснабжения и водоотведения, а также выполнению на нем требований технологической (промышленной), пожарной, химической и экологической, механической, биологической и санитарно-эпидемиологической безопасности.
46. По решению руководителя организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, могут применяться дополнительные меры, которые необходимы для обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения.
47. При проектировании и строительстве объектов водоснабжения, предназначенных для осуществления питьевого водоснабжения более 200 тыс. человек, заказчик работ должен предусмотреть в техническом задании на проектирование реализацию подрядчиком до начала выполнения строительных работ следующие меры:
а) по охране строительной площадки, оборудованию ее периметра и территории инженерно-техническими средствами охраны, а также реализации на ней пропускного и внутриобъектового режимов;
б) по контролю материалов, оборудования и конструкций, которые планируется применять на объекте в местах, где осуществляется подготовка, накопление и транспортировка питьевой воды, в целях проверки их соответствия установленным законодательством Российской Федерации параметрам безопасности для людей и окружающей природной среды;
в) по обследованию материалов, оборудования и конструкций, которые планируется применять на объекте в местах, где осуществляется подготовка, накопление и транспортировка питьевой воды или хранение и использование опасных веществ, в целях возможного обнаружения скрытых в них средств совершения террористических актов.
48. При изменении уровней террористической опасности, вводимых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства», руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, обеспечивает реализацию мероприятий по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объекта водоснабжения и водоотведения.
VI. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах водоснабжения и водоотведения и реагирования на полученную информацию
49. При получении информации об угрозе совершения террористического акта либо в случае совершения террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте водоснабжения и водоотведения, или уполномоченные им должностные лица, ответственные за обеспечение антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения, обязаны незамедлительно:
а) оценить реальность и степень угрозы для находящихся на объекте водоснабжения и водоотведения и в его окружении людей и инфраструктуры, для окружающей природной среды, а также для людей и организаций, которым объект водоснабжения и водоотведения оказывает соответствующие услуги;
б) уточнить сложившуюся на момент получения информации обстановку на объекте водоснабжения и водоотведения и в его окружении;
в) проинформировать о складывающейся на объекте водоснабжения и водоотведения ситуации территориальные органы безопасности, территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта водоснабжения и водоотведения;
г) проинформировать о складывающейся на объекте водоснабжения и водоотведения ситуации дежурно-диспетчерскую службу по обеспечению антитеррористической защищенности организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения (при ее наличии), либо руководителя этой организации или уполномоченного им заместителя;
д) предпринять необходимые меры в соответствии с установленным порядком действий подразделений безопасности и охраны объекта водоснабжения и водоотведения и работников объекта водоснабжения и водоотведения в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения.
50. При направлении в соответствии с подпунктом «в» пункта 49 настоящих требований информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения с помощью средств связи лицо, передающее информацию, сообщает:
а) свои фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность;
б) наименование объекта водоснабжения и водоотведения и его точный адрес;
в) дату и время обнаружения угрозы совершения террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения либо получения информации об угрозе совершения террористического акта или совершения террористического акта;
г) характер информации об угрозе совершения террористического акта или характер совершенного террористического акта;
д) количество находящихся на объекте водоснабжения и водоотведения людей, а также количество людей, которым объект водоснабжения и водоотведения оказывает соответствующие услуги;
е) другие сведения по запросу территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
При направлении такой информации с использованием средств факсимильной связи лицо, передающее информацию, удостоверяет сообщение своей подписью.
51. Лицо, передавшее информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта, фиксирует фамилию, имя, отчество (при наличии), должность лица, принявшего информацию, а также дату и время ее передачи.
V. Порядок осуществления контроля за выполнением требований антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения
52. Контроль за обеспечением антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения (далее — контроль) осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок.
53. Для проведения контроля решением руководителя организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, или уполномоченного им заместителя формируется рабочая группа по контролю, в состав которой включаются:
а) создавший ее руководитель или уполномоченное им должностное лицо организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения (председатель рабочей группы);
б) должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте водоснабжения и водоотведения;
в) работники организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, и работники объекта водоснабжения и водоотведения, а также представители подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения;
г) представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта водоснабжения и водоотведения, уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, а также других заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления (по согласованию).
54. Количество членов рабочей группы от организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, (включая председателя) и от подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения не должно превышать количество ее членов от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
55. Рабочая группа по контролю проводит проверку:
а) качества и полноты выполнения на объекте водоснабжения и водоотведения требований к его антитеррористической защищенности, а также соблюдения положений организационно-распорядительной служебной документации по вопросам антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения;
б) эффективности реализуемых на объекте водоснабжения и водоотведения мер антитеррористической защищенности;
в) исполнения перечня мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения и плана реализации указанных мероприятий.
56. В качестве способов проверки могут избираться:
а) изучение организационно-распорядительной служебной документации объекта водоснабжения и водоотведения;
б) обследование объекта водоснабжения и водоотведения на предмет состояния его антитеррористической защищенности в соответствии с его категорией;
в) проверка технического состояния и работоспособности инженерно-технических средств охраны;
г) проверка исполнения обязанностей подразделением охраны объекта водоснабжения и водоотведения;
д) проверка знания сотрудниками подразделения охраны и работниками объекта водоснабжения и водоотведения нормативно-правовой и организационно-распорядительной служебной документации по вопросам обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения, а также их умений действовать в штатном режиме и при угрозе совершения или совершении террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения;
е) проведение тренировок и учений, а также тестирование системы реализуемых на объекте водоснабжения и водоотведения мер по обеспечению его антитеррористической защищенности.
57. Результаты работы рабочей группы по контролю оформляются актом контроля за обеспечением антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения (далее — акт контроля), в котором кратко отражается ход работы, сделанные по результатам выводы, данные рекомендации, выявленные нарушения, сроки и способы выполнения рекомендаций и устранения нарушений, финансовые средства и иные ресурсы, которые будут для этого привлечены, указываются лица, допустившие выявленные нарушения, а также представители организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, и представители объекта водоснабжения и водоотведения, ответственные за выполнение рекомендаций и устранение нарушений.
58. Решения рабочей группы по контролю принимаются коллегиально в ходе голосования ее членов простым большинством голосов с правом решающего голоса председателя при равном распределении голосов (результаты голосования каждого члена рабочей группы заносятся в акт контроля).
Члены рабочей группы, не согласные с принятым решением, подписывают акт контроля с изложением своего особого мнения, которое приобщается к данному акту.
59. Акт контроля является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается в соответствии с законодательством Российской Федерации гриф секретности.
60. Акт контроля подписывается всеми членами рабочей группы и утверждается создавшим указанную рабочую группу руководителем организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, который в дальнейшем контролирует выполнение данных по результатам проверки рекомендации, а также устранение выявленных нарушений.
61. Акт контроля хранится на объекте водоснабжения и водоотведения или в организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, в течение 10 лет, после чего уничтожается.
Заверенные председателем рабочей группы копии акта контроля направляются в территориальные органы безопасности и территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта водоснабжения и водоотведения.
62. Плановые проверки обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения проводятся на основании планов, ежегодно утверждаемых руководителем организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, или уполномоченным им заместителем.
Плановые проверки объектов водоснабжения и водоотведения первой и второй категорий проводятся не реже 1 раза в год, а плановые проверки объектов водоснабжения и водоотведения третьей и четвертой категорий — не реже 1 раза в 2 года.
Срок проведения плановой проверки не может превышать 15 дней.
63. Внеплановые проверки обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения проводятся в соответствии с решением руководителя организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, или уполномоченного им заместителя, принимаемым на основании:
а) поступления информации о нарушениях на объекте водоснабжения и водоотведения требований к его антитеррористической защищенности (в целях проверки полученной информации);
б) принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения о повышении уровней террористической опасности на территории субъекта Российской Федерации (в целях проверки готовности объекта водоснабжения и водоотведения к реализации усиленных мер антитеррористической защищенности);
в) решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления, принятых в рамках предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий по противодействию терроризму (в целях, установленных данными решениями);
г) истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований к антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения (в целях контроля за устранением данных нарушений).
64. Внеплановая проверка обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения проводится в течение 1 месяца со дня появления основания для ее проведения.
Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 5 дней.
VI. Паспорт безопасности объекта водоснабжения и водоотведения
65. На каждый объект водоснабжения и водоотведения на основании акта обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения разрабатывается паспорт безопасности объекта водоснабжения и водоотведения.
66. Паспорт безопасности объекта водоснабжения и водоотведения составляется должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте водоснабжения и водоотведения, согласовывается с территориальным органом безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта водоснабжения и водоотведения, а также с уполномоченным органом субъекта Российской Федерации и утверждается руководителем организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, либо уполномоченным им заместителем.
Разработка и согласование паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения осуществляется в течение 3 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения.
67. Паспорт безопасности объекта водоснабжения и водоотведения является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
68. Паспорт безопасности объекта водоснабжения и водоотведения составляется в одном экземпляре, который хранится на объекте водоснабжения и водоотведения либо в организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения.
Копии (электронные копии) паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения после его утверждения направляются в территориальные органы безопасности и территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта водоснабжения и водоотведения.
69. Срок действия паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения составляет 5 лет. По окончании этого срока производится замена паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения в порядке, предусмотренном для его разработки, с предварительным подтверждением присвоенной объекту водоснабжения и водоотведения категории.
70. В случае смены собственника объекта водоснабжения и водоотведения, организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, изменения основного вида деятельности объекта водоснабжения и водоотведения, общей площади или протяженности периметра объекта водоснабжения и водоотведения, количества критических элементов объекта водоснабжения и водоотведения, значимости объекта водоснабжения и водоотведения для инфраструктуры и жизнеобеспечения (в масштабах, которые позволяют отнести данный объект водоснабжения и водоотведения к другой категории исходя из установленных в соответствии с пунктом 10 настоящих требований критериев категорирования), а также при снижении эффективности реализуемых на объекте водоснабжения и водоотведения мер антитеррористической защищенности (при уменьшении количества сотрудников подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения и применяемых инженерно-технических средств охраны, а также при снижении класса защиты и тактико-технических характеристик указанных средств) осуществляется замена паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения в течение 3 месяцев со дня возникновения указанных оснований.
71. После замены паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения паспорт безопасности объекта водоснабжения и водоотведения, утративший силу, хранится в организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, в течение всего периода действия нового паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения, после чего уничтожается.
72. Изменения в паспорт безопасности объекта водоснабжения и водоотведения, вносимые по причинам, не влекущим его актуализацию, вносятся по решению руководителя организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, с указанием причин и даты внесения, а также с обязательным направлением в территориальные органы безопасности и территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта водоснабжения и водоотведения копий (электронных копий) текста указанных изменений, а также распорядительного акта, которым они утверждены.
Увтерждена#
постановлением Правительства РФ
от 23 декабря 2016 г. № 1467
паспорта безопасности объектов водоснабжения и водоотведения
Срок действия паспорта ________________________
до «____»______________20____ г. (пометка или гриф)