Авто как улучшить отопление

Как улучшить отопление в автомобиле

❶ Как улучшить отопление в автомобиле

Если в вашем автомобиле холодно в морозы, а печка совсем не помогает, то вы можете самостоятельно улучшить отопление. Большой популярностью в настоящее время пользуются дополнительные источники отопления.

Вы можете установить на автомобиль предпусковой подогреватель. Их также называют автономными жидкостными отопителями. Предпусковой подогреватель нужно установить в моторный отсек. Подсоедините его к бортовой электросети, системе подачи топлива, а также системе охлаждения автомобиля. Топливо будет поступать из системы и сжигаться в камере сгорания. В этот момент происходит подогрев жидкости в теплообменнике. Насос затем прокачивает данную жидкость по большому кругу. В результате штатный радиатор отопления быстрее разогревается. Вентилятор печки будет выдувать горячий воздух в салон автомобиля. Существуют подогреватели с электронным блоком и пультом ДУ. На таких системах можно задавать время включения, продолжительность работы, а также режимы мощности. Также пользователю доступен автоматический режим. Подогреватель на такой настройке будет сам менять мощность по параметрам температуры. Предпусковой подогреватель хорошо подходит для автомобилей, где слабая штатная печка. Довольно часто проблемы с прогревом двигателя возникают из-за неисправности термостата. Он не должен сразу пускать жидкость по большому кругу. Также обратите внимание на радиатор печки. Если он сильно загрязнен, то в салон теплый воздух будет дуть очень слабо. Если же система полностью исправна, а тепла не хватает, то рекомендуется установить подогреватель. К системе дополнительного отопления также относят подогрев сидений, подогрев дизельного топлива и омывающей жидкости. Безусловно, данные устройства очень полезны, однако позволить себе такое удовольствие может не каждый водитель. Стоимость подогрева сидений вместе с установкой можно сопоставить со стоимостью жидкостных подогревателей, а КПД от него заметно ниже. Стоимость подогрева дизельного топлива немного выше стоимости автономного подогревателя.

  • Как отрегулировать заслонку в печке на Лада 21099 2108 2109
  • Печка ВАЗ 2106 поддержит комфортный микроклимат в салоне

Как улучшить отопление в автомобиле

Система отопления автомобиля

Назначение автомобильного отопителя, другими словами «печки», понятно каждому — это устройство предназначено для поддержания тепла в салоне автомобиля. Однако функции отопителя несколько шире – помимо комфорта, печка нужна для того, чтобы стекла автомобиля не запотевали. Такая ситуация возникает не только зимой, но и весной, и осенью, когда задача печки сводится только к решению такого рода проблемы.

История появления

До появления автомобильных отопителей в машинах устанавливали обычные печки-буржуйки и газовые лампы. Первые автономно обогреваемые кабины появились в 1917 году на американских машинах. Кабину тогда подогревали от выхлопной трубы. Таким способом отапливался, например, Ford A 1929 года. Также для отопления салона ставили дополнительный радиатор и вентилятор для его обдува. Впервые эту систему отопления применили на автомобилях General Motors. Постепенно именно эта схема отопления нашла развитие во всем мире.

В СССР владельцы машин, чтобы не замерзнуть, проделывали отверстия в перегородке между кабиной и моторным отсеком. Это помогало им в самый суровый мороз.

Современные же автомобили обогреваются с помощью охлаждающей жидкости двигателя.

Читайте также:  Товары для дома конвектор

Принцип работы

Конструкция печки состоит из радиатора, патрубков для круговорота охлаждающей жидкости, регулятора потока жидкости, воздуховодов, заслонок, вентилятора.

За передней панелью находится радиатор отопителя. К нему присоединены две трубки, по которым внутрь радиатора поступает охлаждающая жидкость. Эта жидкость циркулирует с помощью помпы ( специального насоса) и по системе охлаждения двигателя и по системе отопления автомобиля.

Когда двигатель нагревается, происходит теплообмен. Антифриз охлаждает двигатель, забирая от него тепло . Горячий антифриз попадает в радиатор печки. Радиатор нагревается, как обычная батарея. В это время вентилятор печки прогоняет через радиатор холодный воздух. Снова происходит теплообмен: радиатор отдает воздуху тепло, а воздух охлаждает радиатор. Теплый воздух дует в салон, а охлажденный тосол снова оказывается в двигателе и охлаждает его. Такая система отопления является самой распространенной и эффективной.

Для того, чтобы зимой салон прогрелся, на выходе из печки должно быть около 30 градусов. Эта температура не только хорошо прогреет салон, но и не даст запотеть стеклам. Переключатель положения обдува, расположенный на приборной панели, регулирует положение заслонок. Они направляют воздушные потоки в определенную сторону: лицо, ноги, лобовое стекло. Направление потоков на лобовое стекло необходимо практически постоянно. Это нужно для того, чтобы в салоне создавалось избыточное давление. При таком давлении стекла не запотеют , а грязь и пыль не попадут в салон.

Печка – это дополнительный радиатор. Если автомобиль не прогрет, то при включении печки, происходит дополнительное охлаждение системы . Из-за этого на стенках радиатора появляется ржавчина, а мотор приходится дольше прогревать. Кроме того увеличивается влажность воздуха, и окна потеют. Поэтому печку нужно включать тогда, когда охлаждающая жидкость нагрелась хотя бы до 50 градусов.

Виды обогревателей

Наряду с жидкостными обогревателями встречаются еще жидкостные электроподогреватели и воздушные обогреватели. Они используются как дополнительные отопители.

В жидкостных электроподогревателях используется электрическая энергия. Такой обогреватель напоминает обычный кипятильник. Но бывают и усложненные его модели. В них входит зарядное устройство для аккумулятора и таймер. Главный минус таких устройств – зависимость от электросети.

Принцип работы воздушных отопителей напоминает работу жидкостных. Только греют они не жидкость, а сам воздух. Эти устройства подогревают только кабины, двигатель они не подогревают. Преимущество их в меньшем расходе топлива.

Вопросы эксплуатации

Обычно с ремонтом системы отопления особых сложностей нет. Чаще всего достаточно разобрать и почистить части системы от загрязнений.

Однако иногда возникают проблемы, которые требуют более серьезного подхода.

Наиболее распространенные причины неисправности печки – забитый радиатор, краник, сломанная помпа.

Из-за неисправности попмы может повести головку блока цилиндров двигателя, что приведет к его перегреванию. Тогда будет необходим капитальный ремонт мотора.

Если у радиатора печки входящий шланг горячий, а выходящий холодный, возможно, поломался краник. Если же краник в порядке, значит нужно менять радиатор печки. Со временем в нем образовывается накипь и скорее всего ее уже очень много.

Иногда в печке может появиться воздушная пробка. Это происходит потому, что трубки очень узкие, а слабому потоку жидкости невозможно выгнать пробку. Чтобы избавиться от пробки, нужно прогреть двигатель. Затем ослабить хомут на шланге и аккуратно снять его с трубки, чтобы появилась небольшая щелочка. Через нее воздух сможет выйти.

При попадании грязи в радиатор начинается процесс гниения, и в салоне появляется неприятный запах.

Читайте также:  Воздушное отопление от дымохода

Как любая техника печка требует своевременного осмотра и ремонта. Соответственно, чем больше возраст автомобиля, тем тщательнее нужно готовить его к отопительному сезону.

Как улучшить отопление салона

Отопление салона, особенно отечественных автомобилей, оставляет желать лучшего. И не потому, что плохо греет печка, а потому, что кругом щели, и теплый воздух моментально улетучивается. В старых автомобилях печка начинает плохо греть салон из-за того, что все трубки в ней забиты маслянистыми отложениями. Чтобы улучшить отопление в автомобиле и чувствовать себя комфортно даже при самых низких температурах в зимний период времени, нужно провести ряд мер по обеспечению и сохранению тепла.

Если автомобиль старый, то достаточно заменить систему отопления или снять и промыть, чтобы температура в салоне соответствовала нормальному режиму. Отсоедините печку, разберите ее, промойте в обезжиривающем средстве, в бензине, керосине. Все снова прикрутите в обратной последовательности. Даже эта мера поможет обогреть салон до необходимых температур.

Когда все трубки в печке забиты наглухо, и промыть их не представляется возможным, то купите новую печку соответствующей модели и установите.

Также для улучшения обогрева салона можно установить дополнительные печки. Особенно если автомобиль большой и стандартное отопление не справляется с прогревом салона. В автомобилях марки Газель и Соболь все уплотнительные резинки настолько плохо подогнаны, как будто бы автомобили создавались для поездки по странам Африки. Если не провести утепление автомобиля и не заклеить все щели, то при установке даже 10 дополнительных печек в салоне все равно будет холодно.

Установленные печки нужно правильно настроить. В этом вам помогут специалисты автосервиса.

Также, на зимний период следует убрать подсос холодного воздуха. Для этого от рычага управления отсоедините тросик и зафиксируйте заслонки в положении полного открытия. Кран на отопительных приборах нужно установить в максимально открытое положение.

Как улучшить отопление салона

Почему печка в авто не греет

Работающая печка в автомобиле — гарантия комфорта в салоне в холодное время года, что особенно актуально для нежаркого российского климата. Выход из строя отопительной системы может сделать невозможной поездку зимой, поэтому важно знать причины, по которым может произойти поломка, чтобы не допустить ее.

Считается, что печка работает нормально, если при температуре минус 25оС «за бортом» в салоне автомобиля воздух прогревается до +16оС (внизу) и до +10 (вверху) за 10-15 минут работы двигателя. При этом у задних сидений температура должна подняться до +15оС. Если подобных результатов при работающем двигателе достичь в указанный срок не удается, значит, пора присмотреться к возможным причинам ненормальной работы системы отопления. Почему же печка стала работать хуже?

Одна из возможных причин плохой работы отопительной системы – засорение салонного фильтра. В результате печной радиатор может забиваться различного рода мусором (например, пухом, мелкой листвой, пылью, насекомыми и т.п.), что приводит к снижению эффекта теплоотдачи. Поэтому осмотрите фильтр и при необходимости замените.

Есть и еще одна причина некачественной работы радиатора печки, заключающаяся в попадании туда различного рода герметиков, которыми вы, возможно, когда-то пытались устранить небольшую течь в системе охлаждения. Дело в том, что в печном радиаторе очень узкие трубки, и герметик забивает не только места протекания охлаждающей жидкости, но и трубки радиатора. В подобном случае можно попробовать промыть систему охлаждения специальными составами, — если не получится, то, увы; придется менять печной радиатор. В будущем, если возникнет необходимость в устранении течей с помощью герметиков, нужно просто закрыть кран отопителя.

Читайте также:  Нормы центрального отопления квартиры

Поломка термостата также приводит к неэффективной работе автомобильной печки. При выходе из строя данного элемента охлаждающей системы антифриз (или вода) «ходит» по большому кругу, т.к. термостат постоянно открыт. Косвенное доказательство неисправности термостата – очень медленный прогрев двигателя (особенно при отрицательных температурах). Выходу термостата из строя может «способствовать» некачественный антифриз, — приобретение дешевого продукта в конечном итоге ведет к дополнительным затратам.

Распространенной причиной неэффективной работы печки является неработающий кран отопителя, — такая неисправность характерна для российских «классических» авто типа ВАЗ2101-07. Кран может не работать и из-за поломки тяг, идущих к нему из салона. Наличие воздуха в системе охлаждения также приводит к плохой работе отопителя. Избежать попадания воздуха в систему можно в ходе замены антифриза. Перед тем, как залить новую охлаждающую жидкость, поставьте авто с небольшим (градусов 10) уклоном назад (задние колеса находятся чуть ниже передних). Антифриз необходимо заливать тонкой струйкой.

  • Почему печка в ВАЗ 2106 греет плохо

Три доработки печки в автомобиле, после которых в салоне будет настоящий Ташкент

В любом автомобиле хорошо работает исправная отопительная система. Проще говоря, прежде чем задумываться о доработках, стоит проверить систему на наличие возможных неисправностей.

Однако инженеры тоже люди, поэтому на некоторых автомобилях независимо от исправности печки, тепла может не хватать.

Предлагаю вам коротко пройтись по трем доработкам, после которых эффективность работы отопителя салона значительно возрастёт.

Начнём с установки дополнительной электрической помпы. Данная доработка является, пожалуй, одной из самых простых и относительно недорогих (с импортной помпой, патрубками, проводами, кнопкой, реле и предохранителем около 3000-4000 рублей). Дополнительная помпа устанавливается на патрубок обратки от радиатора печки.

Основная задача данной доработки улучшить циркуляцию жидкости через радиатор печки на холостых оборотах и в пробках.

  • Жидкость двигается по пути наименьшего сопротивления и в этом плане малый круг и круг через основной радиатор является более предпочтительным для ОЖ, чем контур с радиатором печки.

Эффективность у доработки такая, что на холостом ходу температура на выходе из дефлектором поднимается с 50 до 70 градусов (проще говоря можно обжечься, поэтому некоторые ставят термодатчик в дефлектор и управляют помпой в автоматическом режиме).

Вторая доработка – установка электроотопителя. Доработка значительно более сложная и имеет место быть лишь в автомобилях, где она возможна с завода, но не установлена.

Например, у товарища есть Octavia A5, блок климата у него имеет отверстие под установку “фена”. Хотя встречаются отчеты об установке фенов и в наши Лады.

Подобная доработка оригинальными запчастями может обойтись примерно в 30-40 000 рублей. Дорого обходятся блоки управления, да и в целом такие запчасти довольно редкие.

Третья доработка – общее утепление автомобиля. Тепло нужно не просто вырабатывать, но и эффективно сохранять. В этом плане хорошо работает дополнительная шумоизоляция крыши, дверей и багажника автомобиля.

В линейках продукции компаний, занимающихся производством шумоизоляции, есть даже специальные материалы с фольгированным слоем, цель которых именно сохранение тепла.

Если в центральной части России это не сильно и актуально, то на условном севере без утепления никакой печки не хватит.

Оцените статью