Автобус кавз схема отопления

Система отопления и вентиляции автобуса


Подзаголовок сайта

Отопление салона автобуса Нефаз и место водителя осуществляется жидкостной системой отопления, использующей тепло системы охлаждения двигателя и (или) жидкостного подогревателя, а также фронтальным и салонными отопителями (совместно).

Жидкостной подогреватель и циркуляционный насос (см. раздел « Двигател ь») предназначены для эффективного отопления кабины и салона автобуса, в том числе и на стоянке при неработающем двигателе, а также для предпускового разогрева и поддержания теплового состояния двигателя. Жидкостной подогреватель работает только в комплексе с циркуляционным насосом. Циркуляционный насос может работать автономно (без включения подогревателя), например, для ускоренного отвода тепла от двигателя или лучшей циркуляции охлаждающей жидкости в системе отопления автобуса. Циркуляция жидкости при неработающем двигателе осуществляется циркуляционным насосом подогревателя, а при работающем двигателе — циркуляционным насосом и водяным насосом двигателя. При заполнении системы жидкостью и сливе ее из системы необходимо открыть воздушные клапаны, расположенные на отопителях салона.

На автобусе может быть установлен жидкостной подогреватель мод. 141.8106-02 (или мод. 143.8106, или мод. DBW-300 ф. «Webasto») и циркуляционный насос мод. 34.3730 (или мод. U 4814 ф. «Webasto»). Питание жидкостного подогревателя и циркуляционного насоса топливом и электроэнергией осуществляется от источников автобуса. Система охлаждения двигателя и система отопления должны быть заполнены охлаждающей жидкостью.

Клавишей на щитке приборов в кабине водителя включают одновременно жидкостной подогреватель и циркуляционный насос. Дальнейшей работой подогревателя и насоса автоматически управляет электронный блок управления ( см. раздел «Система облегчения пуска холодного двигателя »).

Внимание : Не допускается заправка системы охлаждения и отопления автобусов НЕФАЗ охлаждающих жидкостей разных марок и производителей, а также жидкости, не соответствующей химмотологической карте ( см. Приложение А ), для определения коррозии элементов системы.

При каждом ТО-1 и ТО-2 проверяйте плотность жидкости и производите контроль проб ОЖ из системы отопления на соответсвие требованиям ТУ (по щелочности и водородному показателю) с отметкой в сервисной книжке. При несоответствии — замените ОЖ.

При несоблюдении указанных требований, претензии по выходу из строя из-за коррозии элементов системы отопления заводом-изготовителем автобусов рассматриваться не будут.

Примечание . Копии паспортов с описанием устройства и обслуживания отопителей моделей А1-205.241.251 и А2-21.243.252.314, предназначенных для отопления места водителя и пассажирского салона, приведены в Приложении Q .

Отопление салона автобуса производится от системы охлаждения двигателя. В систему охлаждения двигателя ( см. Рисунок 216 — Схемы работы системы отопления и разогрева двигателя на городских автобусах (с тремя СО), на пригородных (с четырьмя СО) и на междугородных (с шестью СО) и Рисунок 217 — Схема установки демпфера и воздухоотделителя в системе отопления салона автобуса ) входят: жидкостной подогреватель, трубопроводы, насос, демпфер, воздухоотделитель, кран слива, клапаны выпуска воздуха, краны № 1, № 2 и № 3, представленные на упомянутых схемах. Стрелками указывается направление циркуляции жидкости в системе.


Рисунок 216 — Схемы работы системы отопления и разогрева двигателя на городских автобусах (с тремя СО), на пригородных (с четырьмя СО) и на междугородных (с шестью СО)
ПЖД — подогреватель; ФО — фронтальный отопитель; СО — салонные отопители; Н — насос ПЖД; Kp1 — Кр3 — краны системы; М — электродвигатели; ВО — воздухоотделитель; Д — демпфер; К — клапаны выпуска воздуха; КС — кран слива ОЖ; РБ — расширительный бачок

Рисунок 217 — Схема установки демпфера и воздухоотделителя в системе отопления салона автобуса
1 — демпфер; 2 — воздухоотделитель; 3 — кран Кр.2 (красный); 4 — кран Кр.1 (синий); 5 — кран Кр.3 (черный); 6 — кран слива ОЖ (КС); I — к отопителям салона; II — отвод из отопителя; III — подвод жидкости из системы; IV — выход воздуха из системы в расширительный бачок двигателя; V — отвод к водяному насосу; VI — подвод из подогревателя; VII — отвод нагретой жидкости в двигатель

Читайте также:  Опрессовка труб теплого пола перед заливкой стяжки пола

Система отопления работает следующим образом:

  1. для ускоренного обогрева двигателя без отопления салона — открыть кран № 1 и закрыть краны № 2 и № 3;
  2. при отоплении салона от двигателя и подогревателя — закрыть кран № 1 и открыть краны № 2 и № 3;
  3. при отоплении салона от двигателя, без включения подогревателя — закрыть кран № 1 и открыть краны № 2 и № 3;
  4. при эксплуатации автобуса в летнее время — открыть кран № 1 и закрыть краны № 2 и № 3;
  5. запрещенный режим работы системы — открыть кран № 2 и закрыть краны № 1 и № 3.

Система отопления, обогревающая рабочее место водителя, состоит из крана проходного, трубопроводов и фронтального отопителя мод. А2-21.243.252.314 (Паспорт А2-01Н.000.000 ПС).

Отопитель автомобильный состоит из двух основных блоков: нагревательного и вентиляторного.

Нагревательный блок состоит из двойного алюминиевого радиатора и корпуса. На корпусе выполнены шесть выпускных патрубков 4 ( Рисунок 218 — Регулирование забора воздуха ) диаметром 72 мм.


Рисунок 218 — Регулирование забора воздуха
1 — бампер автобуса; 2 — жалюзийная заслонка; 3 — нагревательный и вентиляторный блоки отопителя; 4 — выпускные патрубки; 5 — рычаг регулирования жалюзийной заслонки

В вентиляторный блок входит два радиальных вентилятора, крышка и механизм регулирования забора воздуха. Для удаления пузырьков воздуха в системе отопления имеются клапаны выпуска воздуха и центробежный воздухоотделитель (на Рисунке 216 — Схемы работы системы отопления и разогрева двигателя на городских автобусах (с тремя СО), на пригородных (с четырьмя СО) и на междугородных (с шестью СО) стрелкой показано направление циркуляции рабочей жидкости).

Демпфер предусмотрен для сглаживания скачков давления рабочей жидкости в системе отопления.

Конструкция отопителя позволяет осуществлять забор воздуха снаружи автобуса или с кабины водителя, за счет регулирования жалюзийной заслонкой 2 (см. Рисунок 218 — Регулирование забора воздуха), находящейся на радиаторе фронтального отопителя.

Рычаг 5 регулирует положение жалюзийной заслонки тросовым соединением. При воздействии на рычаг 5 вверх, жалюзийная заслонка вращается по оси, своим перемещением открывает поступление воздуха снаружи автобуса (режим рециркуляции).

Подогретый во фронтальном отопителе воздух направляется через систему воздушных каналов в коробку воздухопритока (на панели приборов водителя), а от нее через воздуходувные отверстия на лобовое стекло и в нишу, к ногам водителя и переднюю створку дверей. В обратном положении заслонки, забор подогретого воздуха в систему отопления производится из кабины водителя. Ход жалюзийной заслонки составляет 55 мм.

Система отопления, обогревающая салон автобуса, состоит из трубопроводов и трех двухрежимных отопителей, расположенных внутри подиумов арок колес. Отопители салона — радиаторного типа с принудительной подачей воздуха электровентиляторами через радиаторы. Такой же отопитель установлен в кабине под сиденьем водителя. Отопители соединены параллельно между собой и подключены к системе охлаждения двигателя.

Для удаления пузырьков воздуха в трубопроводах системы отопления в салоне за перегородкой водителя имеются клапаны выпуска воздуха.

В системе отопления салона автобуса предусмотрена установка центробежного воздухоотделителя 2 ( см. Рисунок 217 — Схема установки демпфера и воздухоотделителя в системе отопления салона автобуса ) — для удаления воздуха из системы, и установка демпфера 1 — для исключения гидравлических ударов в системе (для сглаживания скачков давления рабочей жидкости в системе).

Внимание . Во избежание гидравлического удара категорически запрещается переключение кранов системы отопления при работающем двигателе.

Вентиляция автобуса может осуществляться естественным и принудительным способом. Естественная вентиляция автобуса осуществляется за счет воздухозаборников, расположенных в передней части под ветровым стеклом, аварийно-вентиляционных люков в крыше и через форточки в боковых окнах. Принудительная вентиляция производится четырьмя потолочными электровентиляторами (устанавливаются по отдельному заказу) и поворотным электровентилятором, установленным в кабинете водителя.

Вентиляция рабочего места водителя осуществляется через подвижное стекло бокового окна. Интенсивность вентиляции может быть повышена включением вентилятора фронтального отопителя в режиме рециркуляции ( см. выше ).

Вентиляция салона осуществляется через форточки в боковых окнах и аварийные вентиляционные люки в крыше автобуса.

Автобус кавз схема отопления

КУЗОВ АВТОБУСОВ КАвЗ-4235

Одноэтажный, закрытый, несущий, вагонный. Каркас сварной из прямоугольных стальных труб. Обшивка кузова из стальных и стеклопластиковых панелей. Кабина водителя открытого типа, отделена от пассажирского помещения перегородкой, расположенной за сиденьем водителя и сообщается с салоном

Служебные двери.

Одностворчатые поворотного типа или двухстворчатые складывающиеся, расположены в правой боковине в переднем и заднем свесах автобуса.

Привод двери — электропневматический, управление осуществляется с места водителя.

На приборном щитке кабины водителя расположен сигнализатор, который выключается при полном закрытии дверей.

Для открывания двери в аварийных ситуациях предусмотрено устройство, имеющее органы управления (кнопки), расположенные изнутри и снаружи рядом с дверью. Эти органы управления соответствующим образом обозначены, а около двери расположены таблички с инструкциями о порядке пользования дверью при аварии. Около передней двери предусмотрены места для инвалидов, которые обеспечиваются кнопкой связи с водителем

Аварийные окна.

Изготовлены из закаленного стекла, соответствуют требованиям Правил № 43 ЕЭК ООН.

Имеется одно легко разбиваемое аварийное окно в задней стенке кузова, два окна в левой боковине кузова

Рядом с аварийными окнами имеются надписи «Запасный выход», установлены молотки для разбивания стекол и инструкционные таблички о порядке пользования окном при аварии.

Аварийные люки.

В крыше кузова имеются два аварийно-вентиляционных люка отбрасываемого типа. Предусмотрена возможность открывания люка как изнутри, так и снаружи. Изнутри и снаружи люк обозначен надписью «Запасный выход» и инструкцией о порядке пользования люком при аварии.

Моторное отделение

В моторном отделении автобуса не применяются неизолированные легковоспламеняющиеся или абсорбирующие топливо и смазку звукоизоляционные материалы.

Звукоизоляционное покрытие моторного отсека отделено от двигателя стальной сеткой.

Моторный отсек отделен от пассажирского салона каркасом из стальных труб, жаропрочными панелями из стального листа, с прикрепленными к ним панелями из березовой фанеры. Снизу мотоотсек закрыт поддоном

Топливный бак.

Топливный бак автобуса — штампованный из стального листа, освинцованного изнутри. Соединение боковых стенок с кожухом центральной части топливного бака осуществляется завальцовкой с одновременной роликовой электросваркой.

Топливный бак имеет устройство для компенсации избыточного давления (разряжения), которое вынесено за пределы топливного бака. Рабочее давление в топливном баке — не более 1.0 кПа.

Система подачи топлива.

Составные части системы подачи топлива расположены в зонах, защищенных от возможных повреждений силовыми элементами каркаса кузова автобуса. В местах возможных перекосов, деформаций

и вибраций части топливопроводов герметично соединены посредством армированных шлангов, изготовленных из бензо-масло- озоностойкой резины и закрепленных в местах соединения ленточными хомутами.

Огнетушители и аптечка первой помощи.

В автобусе предусмотрено место для установки аптечки первой медицинской помощи (отсек в передней части автобуса) и двух огнетушителей типа ОУ-2 (один у водителя, второй в пассажирском салоне).

планировка.

Внутренняя планировка автобуса, включая доступ к служебным дверям, аварийным окнам, показаны в приложениях настоящего описания.

Полужесткие регулируемые сиденья или полужесткие нерегулируемые сиденья.

На автобус типа КАВЗ 4235-01 допускается установка следующих типов сидений

— Сиденье пассажирское заднее:

— тип СП 01.001 Сиденье пассажирское одиночное заднее;

— изготовитель ОАО «Прайд» г. Нижний Новгород.

— тип СП 01.001 Сиденье пассажирское двухместное:

— изготовитель ОАО «Прайд» г. Нижний Новгород.

— тип СП-05-10 Сиденье пассажирское двухместное:

— изготовитель ОАО «Химкомплект XXI» г. Нижний Новгород.

— Сиденье пассажирское заднее:

— тип СП-05-10М Сиденье пассажирское одиночное заднее;

— изготовитель ОАО «Химкомплект XXI» г. Нижний Новгород.

На автобус типа КАВЗ 4235-02 допускается установка следующих типов сидений

— тип Ст-13 Сиденье пассажирское двухместное:

— изготовитель ОАО «Павловская сельхозтехника» г. Павлово;

— Сиденье пассажирское заднее:

— тип СТ-14М Сиденье пассажирское одиночное заднее;

— изготовитель ОАО «Павловская сельхозтехника» г. Павлово;

— тип СП 05.001 Сиденье пассажирское двухместное:

— изготовитель ОАО «Прайд» г. Нижний Новгород;

— Сиденье пассажирское заднее:

— тип СП 01.001 Сиденье пассажирское одиночное заднее;

— изготовитель ОАО «Прайд» г. Нижний Новгород.

На автобус типа КАВЗ 4235-03 допускается установка

следующих типов сидений

— Сиденье пассажирское (одно, двух, трёх местное) :

• тип СП 05.001 Сиденье пассажирское двухместное:

• изготовитель ОАО «Прайд» г. Нижний Новгород;

Сиденье пассажирское одно, двух, трёх местное с нерегулируемой спинкой.

— Сиденье пассажирское заднее:

• тип СП 01.001 Сиденье пассажирское одиночное заднее;

• изготовитель ОАО «Прайд» г. Нижний Новгород.

• тип СП-05-10 Сиденье пассажирское двухместное:

• изготовитель ОАО «Химкомплект XXI » г. Нижний Новгород. Сиденье пассажирское одно, двух, трёх местное с нерегулируемой спинкой.

— Сиденье пассажирское заднее:

• тип СП-05-10М Сиденье пассажирское одиночное заднее;

• изготовитель ОАО «Химкомплект XXI» г. Нижний Новгород.

Поручни и опоры Поручни имеют контрастную окраску. Диаметр используемых для рук. поручней 0 = 32 мм.

Сиденье водителя:

Регулируемое по высоте и углу наклона спинки, имеет регулировку по массе водителя.

Сиденье водителя

Тип, марка.

Сиденье водителя с ремнем безопасности

Изготовитель

ООО «Пилот-Россия»

Вес сиденья, кг

Жесткость подвески сиденья

Механическая (подрессоренная с амортизатором)

Регулировка сиденья по высоте

Ход подвески 80 мм

Регулировка угла наклона спинки

Наклон спинки 45°, с шагом 2,5 °

Крепление сидения к подставе

Через болт-шайба-гайка(М8х40-8Т-М8)

Подстава

Изготовлено из стали А-3.0 ГОСТ 19903-74 К350В-6-ІІІ-Г -20ПС ГОСТ 16523-97 и трубы 40х20х2 ГОСТ 8645-68

Крепление подставы к раме

Через болт-шайба-гайка(М 10х40-10Т-М 10)

соответствия

РОСС ТК МТ32. В00033

Сиденье водителя

Тип, марка.

СТ-1571 А.6800010 Сиденье водителя с ремнем безопасности

Изготовитель

ОАО «Павловская сельхозтехника»

Вес сиденья, кг

Жесткость подвески сиденья

Механическая (подрессоренная с амортизатором)

Регулировка сиденья по высоте

Ход подвески 60 мм

Регулировка угла наклона спинки

Наклон спинки 60°, с шагом 15°

Крепление подставки к основанию сидения, крепление подставки к раме

Через подставку болт-шайба-гайка(М10х40-10Т-М10), подстава поставляется с сиденьем водителя

соответствия

РОСС RU. МТ25. В07939

Рабочее место водителя:

Отделено от салона перегородкой.

Система отопления (основная)

В качестве основной системы отопления автобуса принята схема с использованием тепла охлаждающей жидкости двигателя, дополнительно подогреваемой с помощью встроенного в систему охлаждения жидкостного подогревателя. Воздух в салоне подогревается с помощью отопителей, которые расположены под сиденьями по левой боковине,

Подогреватель

Предназначен для предпускового разогрева и автоматического поддержания теплового режима двигателя, а также для отопления салона.

Один. Установлен в моторном отсеке с правой стороны. Подогреватель DBW 300.59, 24 v — 30 кВт; или HYDRONIC 30 — 30 кВт; жидкостный

Для отопления салона используются три отопителя ОТЕМ 8000 OLMO мощностью по 8,3 кВт каждый или три отопителя ZENITH 8000 282.112.200 мощностью по 8 кВт каждый.

В качестве отопителя обогрева ветровых стекол и рабочего места водителя используется трехрежимный фронтальный отопитель ОТЕМ 23 OLMO мощностью 23,3 кВт или фронтальный трехрежимный отопитель А2-21.243.251.102 мощностью 16,5 кВт, встроенный в систему отопления салона.

Обогрев рабочего места водителя осуществляется путем подачи теплого воздуха в зону ног водителя через специальный воздуховод, отходящий от фронтального отопителя.

Система вентиляции

— естественная, осуществляется через вентиляционные люки в крыше и форточки окон кабины и кузова;

Читайте также:  Электрический конвектор с выносным терморегулятором
Оцените статью