Автодома с отоплением alde

Просмотр темы — Алде (Примус)

Форум караванеров

Алде (Примус)

Алде (Примус)

Robinzon » 07 мар 2016, 00:21

Система отопления с жидким теплоносителем (антифризом), производства торговых марок Alde или Primus. По своему строению эта система копируют водяное отопление в наших стационарных домах. По периметру салона в нижней его части проходит алюминиевая труба с надетыми на нее радиаторами-теплоотводниками.

Котел (работающий автономно от газа либо от внешней сети 220В при возможности ее подключения в кемпинге) греет жидкий теплоноситель, а встроенный низкооборотистый насос (работающий от 12В), прокачивает его по отопительному контуру. Котлы Primus и Alde, устанавливаемые на моделях жилых прицепов 90-х годов выпуска существенно отличались между собой. Primus располагался в переднем рундуке каравана с газовым баллоном.

Бойлер и электропечь (при их наличии) располагались внутри каравана. Управляется данный котел электроникой. Alde напротив, всегда располагается внутри каравана и всегда комплектуется электропечью и бойлером для воды.

Управляется котел Alde механикой (котлы старого образца), что по объективным мерам, надежнее. Широкие возможности регулировки потребления газа, а именно регулируемый по давлению газовый редуктор и возможность отключения нескольких горелок (у ранних моделей котла Primus) делают систему отопления комфортной, эффективной и экономичной (по сравнению с воздушным аналогом от Truma). Максимальная мощность газовых котлов от Alde и Primus — 6 Квт. Мощность встроенной электропечи — 2 КВт.

Продуманная и эффективная циркуляция теплого воздуха

Теплый воздух, нагреваясь от батарей, поднимается на верх салона вдоль окон, заходит в специальные вентиляционные отверстия за верхними шкафчиками, выходит под крышу и охлаждаясь, устремляется вниз к центру каравана, где нагревается вновь. Поступление свежего воздуха в салон происходит через специальные вентиляционные отверстия, установленные на полу каравана, под кроватями.

Не редко, в комплектацию котлов Primus и Alde входит жидкостный теплый пол. В сендвич-панель пола на заводе закладывается змеевик из полиамидной трубки в которую так же подается жидкий теплоноситель. Естественно, как и основной контур, пол может греться как от газа так и от электричества. Стоит ли говорить, насколько незаменима данная опция в сильные российские морозы.

Читайте также:  Расширительный бак при двухтрубной системе отопление

В отличии от отдельных электрических или газовых бойлеров Truma Therme (TT2), Truma boiler gas (B10, B14) вода для водопровода в системах отопления Alde и Primus нагревается по средством теплообмена между жидким теплоносителем, обогревающим трейлер и водопроводной водой. Вода поступает в небольшой бак-теплообмемник, объемом около 8 л., в который так же заходит отдельный отопительный контур-змеевик. Плюсом этой системы является то, что вода для душа и мойки может греться как от газа так и от внешней сети 220В. Так же она экономична, так как зимой дом на колесах все равно отапливается и при нагреве водопроводной воды в системе расход энергии увеличивается незначительно. Но как же быть, если жилой прицеп эксплуатируется летом, когда не нужно центральное отопление, но нужна горячая вода? Отопительный контур салона и дополнительный контур для нагрева воды независимы друг от друга. На основном контуре есть специальный кран его перекрывающий. Если его перекрыть, жидкий теплоноситель будет циркулировать только по малому контору, нагревающему воду. Для регулирования температуры в системе есть 2 термостата. Один основной и отвечает за температуру внутри всего трейлера, может регулироваться либо быть полностью отключен. Есть так же дополнительный термостат на 70°C, устанавливаемый на теплообменнике для подогрева воды. Итак, в летнее время, что бы пользоваться горячей водой, но не греть сам автодом, вам необходимо перекрыть основной отопительный контур и отключить основной термостат. Нагрев воду в бойлере до 70°C, котел автоматически отключится и включится, когда температура в теплообменнике упадет.

Автодома с отоплением alde

Каждый прицеп, выходя из завода, комплектуется штатной системой отопления Truma. Она входит в первоначальную стоимость прицепа-дачи. Это очень хорошая, не дорогая система, но она обладает некоторыми недостатками.

Несмотря на то, что отопитель Truma работает от газа, функция нагрева воды (бойлер) работает только от сети 220 В. Если Вы в холодное время суток остановились на короткий ночлег, а рядом нет электричества, то Вам придется включать генератор, который, в свою очередь, необходимо защитить велосипедным замком. Кроме того, Truma гонит теплый воздух из отверстий, расположенных по периметру прицепа так, как в любом автомобиле и сушит воздух. Горячий агрегат Truma расположен внутри жилого помещения в открытом месте. Если к нему прикоснуться, то можно обжечься.

Читайте также:  Смонтировать систему отопления частном доме

Гораздо удобнее система отопления Alde. Она заказывается отдельно.

Работает от сети 220 В (без газа, в трех режимах мощности), от газа с питанием от 12 В, а так же в комбинированном режиме (220В + газ), самостоятельно выбирая доступный источник энергии.

Alde не гонит теплый воздух, а нагревает батареи точно так же, как у Вас дома. В жилом помещении прицепа-дачи тепло, комфортно и уютно. Горячий агрегат Alde расположен внутри жилого помещения в закрытом месте. Вероятность прикосновения к нему сведена к минимуму.

В состав отопителя Alde входит так же бойлер. От него горячая вода в прицепе-даче поступает к душу, умывальнику и мойке.

Автодома с отоплением alde

АКСЕССУАРЫ И ЗАПЧАСТИ К ПАЛАТКАМ

On-line: 19

АЛДЕ 3020 Компактное отопление

АЛДЕ 3020 Компактное отопление

Есть в наличии.

Состояние (новый)

Если по каким-то причинам, Вы не нашли нужную Вам запчасть или аксессуары в нашем каталоге.
Обращайтесь к нашим специалистам, любым удобным для Вас способом.
Можно оставить заявку с вопросом на сайте, либо связаться с нами по телефону.
И Вам обязательно ответят на Ваши вопросы, и помогут найти нужные запчасти и аксессуары для трейлеров.
Наши специалисты не оставляют без внимания ни одного клиента.

Внимание! В наличии большое количество запчастей и аксессуаров
Есть возможность заказать запчасти от производителя или из каталога:

О том, какую систему отопления автодома надо брать для России

Ответ на этот вопрос не потребует дедуктивного метода Шерлока Холмса. Надо брать две — основную и дополнительную.

В России автодома нужны теплые, иначе какой смысл покупать такую технику и пользоваться ей три месяца в году?

Обычно в автодомах предлагается отопитель Truma Combi .

Это прекрасный агрегат проверенный временем. Вместе с отоплением салона греет и воду. Компания постоянно модернизирует систему и сегодня ей можно управлять удаленно через приложение в смартфоне.

Есть несколько моделей Truma Combi, которые отличаются мощностью и типом топлива.

Во-первых, Трума бывает мощностью 4 и 6 кВт, а во-вторых, дизельная или газовая. Дизельная всегда идет на 6 кВт. Дополнительно есть функция обогрева от электричества, но она скорее вспомогательная. Нагреть автодом от 220V зимой не получится.

Особенности жизни с газовым отопителем — это тема для отдельной статьи. Обязательно расскажем

Большой плюс дизельной Трумы — это доступность топлива. Печь питается из бака автомобиля, поэтому газ искать не нужно. Агрегат требует хорошего топлива, поэтому заправляться с тепловоза не стоит. Печь может задымить или просто выдать ошибку. Хорошо, если вопрос решится заменой топлива. Минус дизельного отопителя — повышенное потребление электричества. Для автономных путешествий потребуется ставить дополнительный салонный аккумулятор.

Жидкостный отопитель ALDE

Встречается реже и в более дорогих автодомах. Обогревает автодом от газа или электричества, причем одинаково хорошо. Но ALDE греет не горячим воздухом через систему трубопроводов, а радиаторами.

Эта система меньше сушит воздух и тише работает. Это ее главные преимущества. Главный ее минус — медленный прогрев салона по сравнению с Truma . Все-таки горячий воздух значительно быстрее прогревает холодный салон.

ALDE не работает на дизельном топливе, но при заказе специального теплообменника может отбирать тепло от горячего двигателя и передавать по салону.

Для России

И вот мы подошли к основной мысли. В последнее время владельцы автодомов в России добавляют к штатной системе отопления резервную. Обычно это дизельный отопитель Webasto, который выполняет задачу предпусковой подготовки двигателя и отопления салона в ситуации, когда штатный отопитель вышел из строя или закончилось топливо.

Завод автодомов Adria подобную схему предлагает уже при заказе автодома в производство. Основное отопление автодома ALDE , а дополнительное Webasto — дизель.

Спасибо, что заглянули на канал.

Очень важна Ваша оценка! 👍

У нас всегда что-нибудь полезное, интересное для настоящих и будущих владельцев автодомов.

Читайте также:  Насос циркуляционный для теплого пола грундфос
Оцените статью