Автономное отопление для автосервиса

Отопление автосервиса

Автосервис один из наиболее популярных видов бизнеса в России в сфере услуг. Увеличение количества автосервисов связано с значительным увеличением количеством автомобилей в стране. Автосервис понятный для многих вид бизнеса, имеющий относительно небольшой входной ценовой барьер и при соответствующей рекламе и опыте имеющей стабильный поток клиентов.

Автосервисы можно разделить два основных видов — крупный автосервис во вновь построенных зданиях выполненных по предварительному проекту и средний либо маленький автосервис в существующих давно построенных арендованных зданиях и помещениях.

Строительство новых современных автосервисов выполняется на основе разработанных проектов учитывающих необходимость в вентиляции в отоплении в канализации в парковке и т.д. и т.п. Проект и строительство выполняется в соответствии с Правилами Гостами Нормами. Как правила такие автосервисы строятся крупными компаниями для себя либо застройщиками для последующей сдачи в аренду крупным автомобильным компаниям с раскрученными названиями. В этих зданиях предусмотрено все необходимое. Такие автосервисы либо подключены к тепловым сетям или паропроводам либо имеют современную котельную с автоматизированным котлом на газе либо жидком топливе. Жидкое топливо — это либо дизельное топливо либо отработанное масло. Котлы в таких котельных — жаротрубного типа. Горелки дутьевые навесные.

Основная часть автосервисов — автосервисы небольшие, они находятся в арендованных зданиях — бывших гаражах предприятий, цехах, боксах, давно построенных, несоответствующих современным нормам зданиях зачастую без отопления или с формальным отоплением которое не обеспечивает необходимые температуры. Зачастую владельцы автосервисов берут здания и помещения в аренду и самостоятельно вынуждены заниматься ремонтом помещения и отоплением помещения.

Как отопить такое помещение? Как выбрать оптимальный вид топлива? Какое оборудование выбрать?

С такими вопросами приходится сталкиваться.

Для отопления здания необходимо проанализировать основные технические характеристики помещения и здания — высоту помещения, площадь помещения, частоту открытия ворот, наличие вентиляции, наличие водопровода, наличие выделенного помещения для установки котла.

Выбор вида топлива для автосервиса

Вида топлива определяется рациональностью. Рациональность определяется ответом на вопрос какое топливо вообще есть, какое топливо дешевле, и каким топливом удобнее топить котел в гараже.

Природный газ. Очевидно что подключить к газопроводу котел или котельную автосервиса арендованного у другого собственника не имеет смысла. Вложения слишком велики а здание чужое.

Природный газ отпадает.

Пропан. Использование пропана для отопления автосервиса теоретически возможно но практически это довольно проблематично. Это пожароопасно, это неприятный запах газа в автосервисе, это бесконечные поездки для смены балонов. необходимость хранения баллонов, необходимость в переключении баллонов. Пропан отпадает

Уголь. Применение угля для отопления автосервиса возможно. Но есть некоторые сложности. Уголь грязный вид топлива. Завоз угля в автосервис и его хранение кучей рядом с авосервисом не будет приветствоваться собственником и соседями. Завоз возможен но в мешках. Также уголь это черный дым из дымовой трубы — возможны претензии экологов, претензии жильцов соседних домов.

Дрова, евро-дрова, обломки досок — популярный вид топлива для отопления автосервиса, такое топливо всегда в избытке есть и оно повсеместно применяется.


Отработанное масло — дешевый или даже бесплатный вид топлива очень популярный для отопления автосервиса. Отработанное масло образуется как отход деятельности автосервиса. Важно определить достаточно ли будет этого количества для отопления автосервиса или не достаточно и придется докупать.

Читайте также:  Термометр для отопления valtec


Электричество — в ряде случаев используется для отопления автосервиса но не везде есть необходимая мощность. Кроме того электричество один из самых дорогих видов топлива. При необходимой мощности может применяется для отопления совсем маленьких автосервисов — контейнеров шиномонтажа.

Так же возможно применения электричества в ночное время когда тарифы снижаются.

Таким образом наиболее оптимальный вид топлива для отопления автосервиса это дрова и отработанное масло, те виды топлива которые практически ничего не стоят.

Система отопления автосервиса площадью 200-600 кв.м.

  • должна быть рассчитана на работу в простых условиях эксплуатации
  • должна быть надежной и устойчивой к перепадам температур наружного воздуха, а также к перебоям подачи энергоносителя, по возможности работать без электричества.
  • должна быть экономически целесообразной. Чрезмерные затраты на отопление вряд ли будут одобрены его собственником.
  • должна быть простой и надежной
  • исключать возможность размораживания — для этого в систему должна быть залита незамерзающая жидкость.
  • обеспечивать работу на разных видах топлива
  • быть пожаробезопасной
  • обеспечивать положительную температуру в автосервисе, что позволяет легко заводить автомобили, работать чтобы не стыли руки и поддерживать минимальный уровень влажности в помещении. Здесь не нужен прогрев до +20-25С, как в жилом помещении, вполне достаточно температуры +8 +12 С

Сделать систему отопления автосервиса, полностью соответствующую всем перечисленным требованиям, можно только при одном условии: тепловые потери в автосервисе должны быть минимальными, строение должно быть надежно утеплено.

Котел для отопления автосервиса должен быть:

  • прост в обслуживании надежен и не прихотлив
  • легко чиститься
  • не занимать много места
  • работать на разных видах топлива — уголь, дрова, отработанное масло
  • работать без циркуляционного насоса

Соответственно котел для автосервиса должен работать на кусковых древесных отходах- сосновые доски от палетов и на отработанном масле.
Котлы для отопления автосервиса для работы на таких видах топлива должны иметь специальную конструкцию обеспечивающую возможность работы и на дровах и на отработанном масле.

Ярким представителем котлов для отопления автосервиса работающих на отработанном масле и на дровах являются котлы серии «Полярный». Котлы для отопления автосервиса серии «Полярный» относятся к классу огнетрубных котлов , имеют высокий КПД, легко чистятся, надежны и удобны в эксплуатации, могут работать без насоса и без электричества.

Дымовые газы в котле для отопления автосервиса «Полярный» идут по вертикальным трубам благодаря чему обеспечивается быстрый выход на номинальный режим работы, хорошая тяга и высокий КПД (низкий расход топлива).
Конструкция котла обеспечивает быстрый переход с одного вида топлива на другой и обратно.
Конструкция котла позволят сжигать отходы образующиеся в процессе работы — промасленная ветошь, бумага и т.д.

Котлы для отопления автосервиса торговой марки «Полярный» выпускаются серийно в заводских условиях и имеют сертификат качества.

Мощность котла для гаража «Полярный» — 15квт; 25 кВт, 30 кВт, 40 кВт, 50кВт, 60кВт, 70кВт, 80 кВт, 100кВт, 150 кВт, 200 кВт.

Стоимость такого котла для автосервиса в полной комплектации вполне доступна.

Котел для отопления автосервиса «Полярный» это:

1) большая поверхность нагрева котла и большая мощность

2) высокий КПДэкономичный котел

3) легкость обслуживания

4) чистка горелочной чаши котла занимает — 5 минут!

5) чистка поверхности нагрева занимает — 15 минут

6) продуманность конструкции — ремонтопригодность в любых условиях

7) полная комплектация вместе с котлом

8) возможность работы на нескольких видах топлива — отработанное масло,дрова, уголь, торф брикеты, солярка

9) огнентрубная конструкция -обеспечивает Высокий КПД и хорошую тягу

10) заводское изготовление

11) серийное производство

12) качественная толстая сталь — 4-10мм

13) сертификат качества РФ

14) доступная цена

Пример смонтированного котла

Отзыв о котле

Доставка котлов

Дешевая доставка!

Несколько примеров доставки отопительных котлов на отработке:
в Самару — 3 тыс. руб
в Великий Новгород — 1,2 тыс. руб
в Красноярск — 5,2 тыс. руб
в Сыктывкар — 3,7 тыс. руб
в Астрахань — 4 тыс. руб
в Липецк — 3 тыс. руб
в Тверь — 3 тыс. руб
в Геленджик — 3,5 тыс. руб
в Екатеринбург — 4 тыс. руб
в Волгоград — 3,6 тыс. руб
в Новосибирск — 5,1 тыс. руб
в Казань — 3,6 тыс. руб
в Орел — 3,5 тыс. руб
в Москва — 1 тыс. руб
в Лабытнанги — 4,2 тыс. руб

Читайте также:  Визуальный осмотр системы отопления

Автономное отопление для автосервиса

  • Офис: 09:00-18:00
  • Обед: 13:00-14:00
  • Склад: 10:00-17:00
  • Обед: 13:00-14:00

При обустройстве отопления автосервиса менеджменту компании, оказывающей сервисные услуги по обслуживанию и ремонту автомобилей, или индивидуальному предпринимателю – владельцу сервисной структуры приходится учитывать следующие вопросы:

специфику проведения работ в автосервисе. Как правило, в целях экономии энергоресурсов на отопление автосервис вне зависимости от его масштабов (крупный сервисный центр или небольшой цех сервисных услуг) должен делиться на зоны с различным температурным режимом, причем зонирование осуществляется не только по отдельным помещениям разного целевого назначения (склад запасных частей, ремонтная зона, участок приемки и резервирования обслуживаемых автомобилей, мойка, малярка, участок тюнинговых услуг и т.д.), но и по отдельным участкам в пределах одного помещения. Так, желательно формировать зоны с оптимальным для выполнения работ микроклиматом непосредственно в местах разборки/сборки кузовного участка, обслуживания двигателей, коробок передач, подготовки автомобиля к покраске и т.п. В то же время нет смысла поднимать температуру зимой выше 15-17 градусов на участке приемки и резервирования автомобилей, в граничных пространствах зон обслуживания/ремонта и т.д. Т.е. система отопления автосервиса должна обеспечивать направленное и регулируемое тепловое воздействие, как в отдельных помещениях сервисного центра, так и разных зонах одного помещения.

Вторым аспектом сервисных работ по обслуживанию автомобилей является наличие в воздухе мелкодисперсной пыли с вязкими частицами, которая даже при эффективной принудительной вентиляции оседает на ограждающих конструкциях автосервиса, трубах, оборудовании и т.д. В этой ситуации использование радиаторных систем отопления становится нецелесообразным из-за трудоемкого и продолжительного по времени обслуживания (очистки) радиаторов, загрязнение которых помимо ухудшения внешнего вида снижает эффективность теплообмена между радиатором и воздухом помещения; правовые и финансовые аспекты. В подавляющем большинстве случаев критически на отопление автосервиса влияет существующие права собственности на объект – центр или цех сервисных услуг, который может находиться на балансе арендодателя. В этой ситуации обустройство масштабных и дорогих систем отопления (водогрейные котлы или тепловые насосы с теплыми полами и радиаторными системами, централизованные системы чиллер-фанкойлы, солнечные коллекторы или солнечные батареи и т.д.) может быть, как не выгодно, так и вообще не разрешено арендатору помещения/помещений, в которых развернут сервисный центр.

Чисто финансовым аспектом проблемы отопления автосервиса является наличие/отсутствие и стоимость доступных энергоресурсов, на базе чего можно подбирать теплогенератор и разрабатывать систему отопления автосервиса. Так отопление электрическими котлами или воздухонагревателями экономически нецелесообразно (см. этот материал), учитывая тенденцию к росту цен на электроэнергию, а также необходимость заключения с поставщиком электроэнергии и сетевой организацией договоров на поставку дополнительных мощностей, что дорого, хлопотно и не всегда успешно.

Читайте также:  Температура дома зимой без отопления

В свою очередь высокотемпературное радиаторное отопление автосервиса угольными котлами или котлами на дровах или пеллетах не решает проблему эффективного температурного зонирования помещения и требует обустройства отдельной котельной и склада для резервных запасов угля/дров/пеллет.

Это определяет дополнительные и немалые финансовые затраты на отопление автосервиса, а если участок и строения находятся в балансовой принадлежности арендодателя, то и зачастую практически неосуществимо.

Неплохим экономичным решением отопления автосервиса могли бы стать системы с газовымитеплогенераторами, однако в потенциально пожароопасных помещениях центров автосервиса применение газовых котлов, а тем более газовых воздухонагревателей требует исключительных мер защиты и контроля возможных утечек природного газа.

Справка: В отличие от природного газа, любые утечки которого могут спровоцировать взрыв газово-воздушной смеси, для воспламенения низкооктановых дизельных топлив или отработанных масел необходимо наличие в воздухе больших концентраций паров или распыленного жидкого топлива (см. специфику горения (химической реакции окисления) жидкого топлива здесь). Поэтому использование в отоплении автосервиса жидкого топлива или отработанных масел можно считать относительно безопасным, безусловно, при обеспечении превентивных мер контроля и защиты в соответствии с требованиями пожарной безопасности.

Отопление автосервиса в странах ЕС и России.

Европа планомерно переходит на энергоэффективные системы отопления тепловыми насосами, микро-ТЭЦ, солнечными коллекторами, солнечными батареями, отдавая предпочтение альтернативным (возобновляемым) источникам энергии (см. более подробно здесь и в этом материале). Поэтому отопление автосервиса в ЕС, как правило, базируется на комплексных системах, в которые может входить тепловой насос разных схем (воздух-воздух, воздух-вода для климатических зон с зимними температурами более -7 градусов Цельсия, вода-вода, рассол-вода) или конденсационный котел в качестве основного теплогенератора, солнечные коллекторы и/или солнечные батареи, как дополнительный источник энергии.

В отдельных случаях при собственных ветровых турбинных установках или системах солнечных батарей отопление автосервиса может осуществляться и электрическими котлами/воздухонагревателями.

Вместе с тем, обустройство автосервиса с тепловыми насосами в качестве чиллера (за исключением эффективно не работающих defacto при низких температурах систем воздух-вода и воздух-воздух) требует колоссальных капиталовложений, как при формировании теплообменных полей (с шурфами или без), так и при забивке глубинных скважин, что решается в странах ЕС с помощью государственных преференций для владельцев насосов, льготного налогообложения банков, выдающих кредиты и т.д.

В России такие системы практически неподъемные финансово для большинства индивидуальных предпринимателей и компаний среднего бизнеса, и имеют сроки окупаемости, на порядок превышающие гарантийные сроки тепловых насосов.

В качестве альтернативы европейским энергоэффективным системам в России отопление автосервиса может быть построено на котлах или воздухонагревателях на отработанном масле, причем приоритетными с учетом специфики работы автосервисов являются воздухонагреватели промышленные – компактные и мощные установки, с помощью которых легко осуществить температурное зонирование помещения/помещений.

Выгода от систем с воздухонагревателями на отработанных маслах очевидна.

  • обслуживание промышленного воздухонагревателя можно выполнять автономно, не отключая другие установки и не останавливая работу в автосервисе.

Компания «БиКомс Холдинг» поставляет на рынок отопительных систем экономичные по расходу и стоимости топлива эффективные по теплоотдаче котлы и воздухонагреватели на отработанных маслах ведущих производителей мира. Технически грамотно выбрать и установить воздухонагреватель или водогрейный котел на отработанных маслах помогут специалисты «БиКомс Холдинг», имеющие большой опыт работы в этой сфере деятельности и высокую профессиональную квалификацию.

Оцените статью