- Мой транспорт
- Статьи экспертов в области авто
- Как работает автономное отопление на фуре?
- Как работает авто подогреватель Webasto?
- Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.
- Сервис Отслеживать:
- Автономный «банщик». Обзор автомобильных отопителей
- Экономичное автономное отопление для коммерческого транспорта
- Виды автономных отопителей
- Особенности работы автономных отопителей
- Ключевые моменты при подключении и дальнейшей эксплуатации автономного воздушного отопителя
- Одни из лучших автономных отопителей по доступной цене
Мой транспорт
Статьи экспертов в области авто
Как работает автономное отопление на фуре?
Наибольшее распространение получили четыре вида энергоносителя для системы независимого отопления: газ, бензин, дизель, электрическое напряжение. Имеются также комбинированные версии.
В плане рабочей среды автономные отопители разделяют на воздушные и жидкостные.
Первый вариант работает по аналогии с феном, забираемый воздух проходит через нагревательный элемент, после чего обогревает нуждающееся в этом пространство. Жидкостный отопитель в первую очередь обогревает двигатель, а только потом – салон транспортного средства.
Бензиновый и дизельный автономный отопитель (вебаста) представляет собой систему коаксиальных труб, где каждая из последующих труб находится внутри другой. Воздух, поступающий с улицы по одной труб, нагревается, а вторая используется для отработанных газов. Это помогает сохранить воздух в кабине не выжигая нужный для человеческого организма кислород.
Газовая система автономного отопления салона фуры работает на наиболее дешёвом в нашей стране топливе, то есть, может считаться самой экономичной по повседневным затратам. Сжиженное топливо позволяет использовать достаточно простую технологию изготовления, гарантировать высокую степень безопасности и надёжности при работе. Тепло внутри автомобильной кабины появляется из-за нагрева и последующей конвекции воздушной среды естественным путём.
Как работает авто подогреватель Webasto?
Автономные отопители для фуры работают на постоянном напряжении, поступающем от аккумулятора, либо вырабатываемого генератором автомобиля во время работы двигателя, что позволит существенно экономить энергетические затраты, но не гарантирует стопроцентной автономии. В отличие от ранее применяемых в этой сфере спиралей сегодня всё чаще встречаются керамические нагреватели, что позволяет сохранять необходимые для дыхания водителя газы в салоне без пересушивания воздуха.
Система автономного отопления для водителя-дальнобойщика является незаменимым помощником на любом рейсе, особенно учитывая климатические особенности нашей страны. Ведь даже если автомобиль заглохнет и остановится из-за снежной бури и нулевой видимости, то автономное отопление фуры продолжит работать и готово буквально спасти жизнь водителю.
Поддержка оптимальной температуры осуществляется без запуска основного силового узла, некоторые модели захватывают и нагревают наружный воздух, другие гоняют и доводят до нужной температуры внутренние запасы среды.
Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.
Сервис Отслеживать:
Автономный «банщик». Обзор автомобильных отопителей
Мало кто задумывается, что на 2/3 территории России холодных дней в году заметно больше, чем теплых. И водителям чаще приходится обогревать салон своего автомобиля, нежели его охлаждать. Именно поэтому многие автовладельцы сегодня устанавливают в своих грузовиках дополнительные автономные отопители.
Размеры жидкостных отопителей для умеренного климата практически не отличаются от «фенов»
Покупка автономного автомобильного отопителя, его установка, обслуживание и ремонт стоят не дешево. К примеру, приобретение жидкостного отопителя Webasto, без учета стоимости монтажа, дополнительных патрубков, отдельного топливного бака и т.д., может обойтись клиенту более чем в 55 000 рублей. Стоит ли овчинка выделки?
Многие водители относятся к «автономкам» с некоторым недоверием и по старинке обогревают салон автомобиля штатной системой отопления. Но забывают при этом, что автономный отопитель заметно снижает потребление топлива и смазочных материалов за счет отказа от прогрева ДВС на холостом ходу. И за год можно сэкономить сотни литров топлива. Так выделки «овчинка», безусловно, стоит. Кроме того, снижается износ двигателя, исключается «холодный» пуск силового агрегата, что в дальнейшем позволяет снизить затраты на его ремонт.
Еще одним немаловажным плюсом отопителей можно считать то, что в любое время года водитель начинает движение на автомобиле с полностью оттаявшими и незапотевшими стеклами, «мягкими» стеклоочистителями. А благодаря этим факторам снижается вероятность ДТП и мелких царапин.
Современные отопители могут эффективно работать при любых углах наклона. Прежде они устанавливались строго горизонтально
Автономные отопители оборудованы собственной выхлопной системой с глушителем
Отечественные грузовики часто комплектуются отопителями, закрепленными на раме за кабиной
Более того, бывают случаи, когда без автономного обогревателя не обойтись. Например, в большинстве стран Еврозоны установка «автономки» на некоторые виды грузовой и специальной техники обязательна. На стоянках и паркингах запрещено стоять, а тем более ночевать в кабине, с работающим двигателем внутреннего сгорания. За подобное нарушение владельца автомобиля могут оштрафовать на нешуточную сумму. Такие требования обусловлены желанием европейских властей ограничить выброс вредных веществ в атмосферу, а также снизить уровень шума. Поэтому, если ваша машина «ходит» за пределы Российской Федерации, то без установки автономного отопителя не обойтись.
Другой случай применения обогревателя — развозные цельнометаллические фургоны, которые двигаются по городу с частыми остановками на погрузку/разгрузку товара. При таком режиме работы салон просто не успевает прогреться при помощи штатной системой отопления.
Обогреватели часто используются и для отопления грузового отсека при перевозке чувствительных к холоду грузов, а также салона пассажирского автобуса, кареты «скорой помощи».
Со случаями применения автономных автомобильных отопителей мы разобрались. Теперь дело за малым — выбрать какой именно тип обогревателя идеально подойдет для вашего региона и условий эксплуатации автомобиля. Автономные обогреватели можно условно поделить на две основные группы: сухие воздушные отопители (фены) и жидкостные (предпусковые). Те и другие предназначены для обогрева салона, но при этом существенно отличаются по конструкции, принципу действия, имеют свои плюсы и недостатки, особенности эксплуатации.
Воздушные отопители более компактны и легко монтируются на автомобиле
Сухие воздушные отопители используются непосредственно для обогрева салона и, в отличие от жидкостных, не имеют дополнительных функций. Их не случайно называют фенами, поскольку принцип работы воздушного отопителя схож со всем знакомым бытовым прибором. В них на вход поступает холодный воздух, который, пройдя через систему отопителя, выходит с другой стороны уже горячим.
Воздушный отопитель представляет собой котел, в котором происходит сгорание топлива и, соответственно, выделение тепла. Сам «фен», как правило, устанавливается внутри отапливаемого отсека. Но для того, чтобы угарные газы не попадали в салон, камера сгорания выполнена герметичной, а патрубки подачи воздуха и вывода отработанных газов отведены на улицу. Подача топлива может осуществляться как из основного бака автомобиля по специальным трубкам-удлинителям, так и из отдельного бачка, установленного специально для питания обогревателя.
Для управления автономным отопителем используют регулятор температуры, который обычно поставляется в комплекте с печкой. Система сама отслеживает температуру в салоне и при необходимости снижает обороты вентилятора. Если отапливаемый отсек начинает остывать, обороты вновь увеличиваются. Интересно, что в современных отопителях вентилятор практически не останавливается, а только изменяет обороты. Это сделано для плавного изменения уровня шума, чтобы не разбудить водителя резко включившимся вентилятором.
Современные отопители комплектуются пультами дистанционного управления
Ощутимый плюс воздушного отопителя — практически полное отсутствие ограничений в продолжительности использования, фен может работать буквально сутками. Не «убивая» при этом аккумуляторы, и потребляя минимальное количество топлива. Летом многие отопители могут использоваться в качестве вентилятора, продувая воздух через салон. Из других плюсов воздушного отопителя можно отметить простоту конструкции, легкость монтажа и относительно невысокую стоимость устройства. К недостаткам же можно отнести уменьшение влажности воздуха в кабине при длительной работе.
Совсем другая ситуация с жидкостными отопителями. Они и стоят дороже, и монтируются гораздо сложнее. Но игра стоит свеч, ведь подобные «автономки» решают сразу две задачи — поддержание температуры в салоне и предпусковой прогрев двигателя.
Конструкция жидкостного отопителя (Eberspacher Hydronic)
Как правило, жидкостные подогреватели устанавливаются в моторном отсеке и соединяются с контуром охлаждающей системы транспортного средства. Топливная система подключается к прямому или обратному топливопроводу, электрические компоненты — к бортовой сети.
После запуска отопитель нагревает жидкость в охлаждающем контуре, прокачивает ее отдельным насосом через двигатель и радиатор штатного отопителя до запуска двигателя. А когда жидкость в контуре достигает пороговой температуры, вентилятор штатного отопителя автоматически включается и начинает прогревать кабину/салон. Ориентируясь на показания датчика температуры жидкости, отопитель сам регулирует интенсивность прокачки антифриза и скорость работы вентилятора.
Запуск предпускового отопителя может осуществляться как вручную, так и автоматически в заданный день и час. Часто подобные устройства комплектуются приборами дистанционного управления, позволяющими включить «автономку» с расстояния в 500-1000 метров.
Механический таймер жидкостного отопителя
Чтобы не запутаться в многообразии автомобильных «автономок», выше мы умышленно обсуждали лишь основные принципиальные отличия работы сухих и жидкостных отопителей. Но, справедливости ради, к сложившейся картине надо добавить еще несколько штрихов, ведь автономные обогреватели имеют массу других отличий.
Понятно, что в зависимости от объема салона автомобиля и температуры за бортом могут устанавливаться отопители различной мощности и производительности. Но, кроме этого, на машинах разных классов может отличаться бортовое напряжение. Если на КАМАЗ ставится обогреватель с напряжением 24 В, то, например, для ГАЗели или американского «капотника» подойдет только 12-вольтовый агрегат. Как альтернатива – в линейке многих производителей «автономок» есть отопители с возможностью переключения питания на 12 и 24 В.
Автомобили разных классов могут работать на различных видах топлива. Соответственно, и отопители могут быть как дизельные, так и бензиновые. Есть и третий вариант – отопители на газовом топливе. Такие часто устанавливают на автомобили, «переведенные» на пропан. Основное преимущество газовых отопителей в том, что они могут работать вообще без подключения к аккумуляторным батареям. Поэтому газовые «автономки» часто устанавливают еще и на машины с дизельными моторами, которые по специфике эксплуатации длительное время нуждаются в прогреве.
Автономный отопитель — удовольствие не из дешевых. Поэтому перед покупкой и установкой подобного оборудования необходимо учесть все «за» и «против», а уж только потом выбирать необходимую вам модель отопителя.
Стоит помнить, что воздушный отопитель имеет меньшие размеры, прост в установке и обслуживании. Фен практически беззвучен в работе. Мелкий ремонт можно выполнить своими силами. Но он способен прогреть только салон автомобиля.
Жидкостный предпусковой отопитель дороже, а его грамотная установка и ремонт под силу только профессионалам. Как правило, такая «автономка» расходует больше топлива и электроэнергии в сравнении с сухим отопителем. Но все эти неудобства с лихвой компенсируются возможностью легкого запуска силового агрегата в любые морозы.
Экономичное автономное отопление для коммерческого транспорта
В процессе эксплуатации коммерческого транспорта в условиях холодной погоды нужны эффективные методы обогрева кабины. Обычные отопительные системы, предусмотренные в автобусах, фургонах, самосвалах и спецтехнике коммерческого назначения работают только при включенном двигателе. Циркулирующая жидкость в работающем двигателе переносит тепло в кабину. Если двигатель машины отключен, то отопительная система не работает, так как жидкость не прогрета. Наиболее подходящим вариантом для прогрева салона в таких случаях является автономный отопитель. Благодаря эффективной работе обогревателя, он экономичнее в сравнении с предустановленной системой обогрева за счет двигателя.
Наша компания реализует надежные автономные отопители ведущих марок EBERSPACHER и MOTORCOOL, которые работают при напряжении 12 и 24В.
Виды автономных отопителей
Прогревать кабину на холостом ходу довольно затратное занятие. Так, в грузовом транспорте при простое работающего двигателя в час потребляется 5 и более литров топлива. В недалеком прошлом в нашей стране водители были вынуждены использовать такой вариант неразумной эксплуатации ресурсов, регулярно прогоняя двигатель на холостых оборотах. Вопросы экономичности и потери тонн топлива не стояли в повестке и транспортные предприятия их не учитывали.
В качестве разумной альтернативы, постепенно распространились предпусковые подогреватели. Такие системы работали по принципу подвода продуктов горения или жидкости к картеру двигателя, что давало возможность расплавить машинное масло и завести двигатель даже в самый лютый мороз. Однако предпусковые подогреватели не решали проблему обогрева кабины, так как большая часть кДж тепла рассеивалась в области двигателя в окружающую среду. При этом, максимально нагреть такая система могла лишь до 60 градусов, что в морозы до -40 градусов по Цельсию никак не способствовало ни нормальному вождению — сидеть за рулем было довольно холодно, ни тем более сну в кабине. К тому же, работающий нагреватель издавал сильный гул, от которого спать было крайне проблематично. С технической стороны, большое потребление энергии аккумулятора часто приводило к тому, что батарея на момент отправки на маршрут была «на нуле» и водителю приходилось заниматься поиском источников подзарядки. В немецких моделях машин для этих целей использовался дополнительный аккумулятор, который автономно питал отопитель.
Так что определяет хороший современный автономный отопитель?
- малошумность;
- эффективное энергопотребление;
- высокая надежность;
- автономность от двигателя, АКБ;
- экологичность выбросов;
- оптимальная цена;
- удобство пользования.
На сегодняшний день на рынке распространены 2 вида автономных отопителей — с жидкостной или воздушной циркулирующей нагреваемой средой.
В автономных жидкостных отопителях, циркулирующая в системе жидкость задействована преимущественно в нагревании двигателя и только потом выполняется обогрев кабины. Такая система позволяет хорошо прогреть и завести двигатель при минусовой температуре. Однако автономные жидкостные отопители, часто потребляют значительное количество электроэнергии батареи и топлива (от 8 до 14 кВт).
Конструкция жидкостного отопителя
Автономный воздушный отопитель, в народе обычно называемый «феном», прогревает элементы двигателя за счет нагретого потока воздуха из кабины при потреблении энергии около 2 кВт. Так, для оптимального прогрева кабины «феном» в условиях зимы в Якутии достаточно 4кВт при максимальной отдаче тока 24 вольтовой батареей около 2А, в сравнении с 14кВт в жидкостных отопителях. А при мощности в 1,5 кВт, которой вполне хватает, отдача тока составляет 0,5А. Не только энергоэффективность является отличительной чертой воздушных автономных отопителей. Немаловажной является экологичность и малошумность в сравнении с жидкостными подогревателями. Что до надежности, то времена, когда отечественные автономные отопители доставляли немало хлопот ввиду своей капризности при эксплуатации, в прошлом.
Конструкция воздушного отопителя
Многие водители по достоинству оценили преимущества Европейской культуры вождения и устанавливают автономные отопители, в том числе ведущих фирм EBERSPACHER и MOTORCOOL.
Особенности работы автономных отопителей
Принцип работы автономных воздушных отопителей у разных производителей похож. Насос, который врезан в магистраль рядом с баком, под контролем электроники подает топливо в камеру сгорания, на испаритель.Топливом может служить бензин или дизель. В это время воздух, нагнетаемый в камеру сгорания при помощи электродвигателя, нагревается и проходит по внутренней поверхности теплообменника, где за счет электросвечи происходит воспламенение. Это осуществляется благодаря питающему аккумулятору напряжением в 12 или 24 вольт. Тут же воздух, который затягивается через вентилятор, проходит по наружной поверхности теплообменника, таким образом нагреваясь и поступая в кабину. Такая двухконтурная система препятствует попаданию продуктов горения в салон — они выходят по отдельной трубке во внешнюю среду.
Пульт управления, расположенный на приборной панели — цифровой и имеет всего три жилы: «плюс», «минус» и сигнальный провод. При помощи пульта можно задать различные режимы обогрева, при этом процессором отопителя устанавливается скорость вращения вентилятора и объем подаваемого топлива. Контроль температуры выполняется датчиками, один из которых расположен в месте выхода нагретого воздуха в кабину или в самом пульте управления, второй обычно размещают в области спального места посредством протяжки туда кабеля. С целью обеспечения безопасности нагрева кабины также имеется датчик перегрева, который в случае превышения пороговой температуры прерывает подачу топлива.
Недостатком воздушных отопителей является их «условная автономность». Питание свечи зажигания и датчиков с пультом управления отопителя осуществляется от батареи двигателя, что приводит к постепенному ее разряду. Конечно, можно было установить возможность дозарядки при работающей камере сгорания, но гул от постоянно работающего двигателя не давал бы возможности уснуть. Поэтому разумный компромисс, при котором и заряда батареи хватает надолго и нет слышимого шума — это воздушные отопители.
Ключевые моменты при подключении и дальнейшей эксплуатации автономного воздушного отопителя
Закажите В ГК «Business Auto» установку, замену, ремонт и обслуживание автономного отопителя в одном из наших сервисов
При выборе автономного отопителя важно знать следующие моменты:
- напряжение электросети аккумулятора Вашего автомобиля;
- оптимальную площадь обогреваемой кабины и ее соответствие заявленной в отопителе;
- на сколько часто будет использоваться автономный отопитель;
- наличие возможности монтирования автономного отопителя в машине;
- в каких климатических условиях планируется его использование.
При первом подключении автономного воздушного отопителя будет выполнена пробная диагностика. Включается вентилятор и продувается контур на выхлоп. Если не включилась блокировка (в случае низкого напряжения или перегрева), значит неисправностей нет и можно настраивать подходящий температурный режим. За месяц до наступления холодов рекомендуется выполнить тестовый пуск, проверку показаний датчиков и чистоты воздушного фильтра. Чтобы фен преждевременно не вышел из строя всегда следует использовать качественное топливо.
Необходимо помнить, что для разной площади обогреваемой кабины нужно выбирать различные по мощности отопители. В случае с кабинами легковых автомобилей, минивэнов хорошо справится отопительная система в 2 кВт. Для большинства кабин коммерческого транспорта, в том числе самосвалов, микроавтобусов нужны более мощные отопители в 3-4 кВт. Больше всего (от 5 до 8 кВт) мощности требует обогрев домов на колесах и кунги. Также для легкового транспорта достаточно напряжения электросети в 12 В, в то время как для грузового транспорта, микроавтобусов и т.д. — 24 Вольта.
Важно! Многие пытаются разобраться с установкой фена самостоятельно, однако часто это заканчивается либо неэффективным обогревом, либо, что хуже, утечкой топлива и угрозой возгорания. Для профессиональной установки требуются знающие специалисты с профильным образованием. Специалисты нашей компании выполнят быстро и качественно установку автономных отопителей различных фирм производителей (подробнее на странице).
Одни из лучших автономных отопителей по доступной цене
В России налажена логистика в суровых зимних условиях и кабины коммерческого транспорта требуют адекватного обогрева. Для этих целей хорошо зарекомендовало себя автономное воздушное отопление от немецких производителей. В них прекрасно сочетаются надежность, безопасность и энергоэффективность. Хорошо зарекомендовали себя компании EBERSPACHER и MOTORCOOL, которые представлены на нашем сайте. Ознакомьтесь с детальной информацией об интересующей модели автономного отопителя в нашем каталоге. Если возникли вопросы, свяжитесь с нашими менеджерами закажите обратный звонок или обратитесь в контактной форме (см. Контакты).
Наши опытные специалисты помогут с подбором оптимального типа отопителя для Вашего автомобиля, организуют доставку, выполнят установку и настройку. При необходимости выполним тестовый пуск и техническое обслуживание оборудования. Наши филиалы, в которые Вы можете обратиться, находятся в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Краснодар, Тюмень, Челябинск. Доставку осуществляем по всей России.