- Автономное отопление для кабины КАМАЗа — Полезные статьи об автомобилях КАМАЗ
- Автономное отопление для кабины КАМАЗа
- Что предлагают отечественные производители из автономок на КАМАЗ?
- Отопление внутри кабины КАМАЗ Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ
- инструкция, 14ТС-10, неисправности, не запускается, ошибки
- Как работает
- Неисправности и их устранение
- Коды ошибок
- Почему не запускается
- Как включить
- Ремонт
- Как установить
- Как включается автономка КАМАЗ | КАМАЗ
- Автономки на КАМАЗе без блока управления
- Камаз и романтика | Автор темы: Евгений
- Как снять автономку на КАМАЗе
- Электрическая схема
Автономное отопление для кабины КАМАЗа — Полезные статьи об автомобилях КАМАЗ
Автономное отопление для кабины КАМАЗа
Когда работаешь на КАМАЗе в зимнее время на небольших расстояниях, в кабине всегда тепло и уютно. Даже в сильные морозы особенно не замечаешь холодов, поскольку постоянно находишься в движении. Но когда приходится ездить на большие расстояния и часто останавливаться на ночных стоянках на ночлег, сразу возникает проблема. Спать в кабине грузовика, чей двигатель работает на холостых оборотах не очень комфортно, поскольку рев двигателя не дает полностью расслабиться. Да и нынешние цены на дизельное топливо делают такое «удовольствие» довольно дорогим. В связи с этим и возникает необходимость в таком устройстве как автономка на КАМАЗ.
Что предлагают отечественные производители из автономок на КАМАЗ?
Современный российский рынок предлагает сегодня несколько вариантов решений, которые представлены не только отечественным, но и импортным оборудованием. Но наиболее привлекательным по своей надежности, функциональности и стоимости является продукция Шадринского завода ПЖД12Б. Это очень компактное и надежное оборудование, которое еще и оснащено такой полезной функцией как «климат-контроль».
Устройство необходимо разместить под передним бампером кабины и соединить его с системой охлаждения двигателя посредством резиновых патрубков. Отвод отработанных. Горячих газов этого отопителя необходимо направить в поддон мотора, чем обеспечить подогрев масла в картере.
Данная система оборудована программируемым таймером автоматического запуска, что позволяет водителю лишь установить определенный интервал времени, необходимый для повторного запуска отопителя. Когда нужно отопитель сам включится и проработав 30 минут отключится вновь. Этого времени будет вполне достаточно для того, чтобы прогреть антифриз и масло в двигателе. При этом параллельно, включается в работу система «климат-контроля» внутри кабины, что позволяет прогревать здесь воздух до довольно высокой температуры. Когда же водитель проснется он сразу сможет начать работу в очень комфортных условиях. Еще бы! Кабина на КАМАЗ прогрета и даже двигатель не холодный, что позволит его легко завести!
Существует и другая автономка на КАМАЗ от Шадринского завода, под названием фен 031. Оно считается дополнительным отопительным оборудованием, которое очень пригодится во время длительного простоя техники в условиях низких температур. Таким случаем может быть простой на протяжении нескольких дней, например, в ожидании загрузки. Однако, если стоянка не слишком продолжительная, лучше всего использовать ПЖД12Б.
Отопление внутри кабины КАМАЗ Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ
инструкция, 14ТС-10, неисправности, не запускается, ошибки
Стояночный отопитель (в просторечии автономка) на КамАЗ служит для обогрева кабины при неработающем основном двигателе. В зависимости от конструкции устройства делятся на «сухие» и «мокрые». Первые факелом пламени нагревают воздух, который подается в кабину, а вторые — теплоноситель системы охлаждения двигателя автомобиля. В этом случае обогрев кабины проводится штатной печкой.
Как работает
Подогреватель является автономным источником тепла и работает независимо от двигателя автомобиля. В состав устройства входит:
- горелка;
- топливный насос;
- помпа;
- блок управления;
- выносной пульт управления;
- соединительные провода.
Принцип действия отопителя 14ТС-10 основан на передаче тепла сгоревшего топлива охлаждающей жидкости, прокачиваемой через теплообменник. Устройство располагается под капотом и соединено с системой охлаждения двигателя.
Перед включением автономного подогревателя в работу проводится автоматическая проверка работоспособности всех его узлов. Получив информацию об исправном состоянии, блок управления дает команду на розжиг устройства. Одновременно с этим включается циркуляционный насос. Предусмотрены 2 программы работы отопителя: «Экономичная» и «Предпусковая». У первой — меньшая потребляемая мощность, а время выполнения составляет 8 часов. Вторая — более энергоемкая, но выполняется за 3 часа. Остановить работу устройства можно вручную на любом этапе цикла.
Розжиг топливной смеси происходит после продувки камеры сгорания воздухом. В качестве источника огня применяется свеча накаливания, которая остается в работе до устойчивого горения факела. Солярка подается в камеру сгорания электромагнитным топливным насосом из своей емкости или бака автомобиля. После передачи тепла стенкам теплообменника отработанные газы выбрасываются под автомобиль.
Автоматика обеспечивает безопасную эксплуатацию устройства и отключает его в следующих случаях:
- 2 неудачные попытки запуска;
- срыв факела пламени;
- повышение напряжения сети более 30 В и снижение ниже 20 В;
- перегрев теплообменника.
Первый пуск и периодические включения подогревателя при выполнении программы «Предпусковая» проводятся в режиме «Полный», а при «Экономичной» — в режиме «Средний». При этом расход топлива составляет 2 и 1,2 л/час.
Неисправности и их устранение
Организация поиска дефектов описана в инструкции по эксплуатации устройства. Неисправности, возникшие в процессе эксплуатации и требующие полной или частичной разборки подогревателя, должны выполняться специалистами ремонтных организаций. Все поломки, кроме невозможности включения отопителя, отображаются миганием светодиода на панели пульта управления.
Коды ошибок
Подогреватель оборудован системой контроля за исправной работой узлов и отдельных элементов. При возникновении дефекта автоматика классифицирует его и количеством миганий светодиода оповещает водителя. Перечень возможных неисправностей сведен в таблицу с указанием необходимых действий, выполняемых для восстановления работоспособности устройства. Коды ошибок соответствуют количеству миганий индикатора.
Неисправности собраны в 10 групп по принципу одинаковых причин возникновения и методов устранения дефектов. Таблица приведена в руководстве по эксплуатации отопителя.
Почему не запускается
Если при попытке включения подогревателя LED-индикатор не светится, и пуск не произошел, то в этой ситуации причин может быть несколько, но все они связаны с отсутствием питания:
- перегорел предохранитель на 25 А;
- неисправна электропроводка;
- окислились контакты в разъемах.
При наличии питания на ПУ причиной неисправности может быть дефект любого из контролируемых элементов. В этом случае код дефекта покажет мигающий индикатор.
Как включить
Пуск и изменение режимов работы «автономки» осуществляются с пульта управления. Чтобы запустить подогреватель, необходимо выбрать программу клавишей режимов (3 или 8 часов) и выключателем подать питание. При этом загорится светодиод, и блок управления начнет выполнение программы. После окончания тестирования и включения нагнетателя, помпы и топливного насоса произойдет розжиг горелки. Программа выполняется автоматически и не требует вмешательство водителя. По окончании заданного времени устройство остановится.
Повторный пуск возможен после отключения питания; последующее его включение — не ранее чем через 10 секунд.
Ремонт
Несмотря на то что производитель рекомендует проводить ремонт поломок, связанных с разборкой автономного отопителя, в специализированных мастерских, многие водители и владельцы автомобилей предпочитают устранять неисправности самостоятельно. К такому решению их подталкивает достаточно высокая цена на работы.
Чаще всего выходит из строя датчик пламени, и засоряется топливопровод. Работы простые и не требуют использование специального инструмента.
Уменьшить количество дефектов поможет регулярное проведение плановых ТО.
Для данного типа подогревателей предусмотрено 2 вида обслуживания: ежедневное и сезонное. Объемы, сроки проведения и перечень выполняемых работ приведены в технической документации на устройство.
Как установить
Подогреватель 14ТС-10 устанавливается на поперечине рамы под капотом перед радиатором. Крепление устройства стандартное: болтовое. Котел патрубками врезается в штатную систему охлаждения. Подвод топлива возможен от собственного бачка, установленного вне моторного отсека, или от топливной системы. Отвод отработанных газов организовывают через гофрированный металлический рукав под днище автомобиля между кабиной и кузовом (прицепом).
Такое размещение автономки позволяет максимально удалить от кабины отработанные газы, свести до минимума длину патрубков системы охлаждения и получить дополнительный источник тепла в моторном отсеке.
Как включается автономка КАМАЗ | КАМАЗ
автономная печь камаз
Как работают Воздушные автономные отопители
Дальнобой по России, про автономку…
автономка камаз своими руками
Сброс активных ошибок предпускового подогревателя Eberspacher
Пжд14ТС ТС 10(GP) Камаз Омск
Автономка ПЛАНАР на Зубренке
- Сколько осей у КАМАЗ 5410
- КАМАЗ максимальный уклон
- Насос на раму КАМАЗ
- Сколько масла заливать в двигатель КАМАЗ евро 3
- КАМАЗ для отсоса
- КАМАЗ 53501 семейства мустанг
- Все виды пгу на КАМАЗ
- Шасси автомобили КАМАЗ 4310
- Сколько масла заливать в мосты КАМАЗ 5511
- КАМАЗ в каком городе создаются
- Кронштейн запасного колеса КАМАЗ евро
- Обслуживание ввт КАМАЗ
- Крепление радиатора на КАМАЗе
- Усилие затяжки коленвала КАМАЗ
- Пгу КАМАЗ как расположен
Главная » Хиты » Как включается автономка КАМАЗ
kamaz136.ru
Автономки на КАМАЗе без блока управления
Планар 44д не запускается. Запуск автономки без котла.
D5WSC запуск без блока управления
Отопитель планар 4дм2 24
Подключения пульта управления к отопителю Планар 2D. СТО Тим сервис.
Блок управления Планар 14ТС-10 24В (индикатор пламени термопара)
Запуск ГК автономки.
Глюк автономки Планар 44Д или как проверить свечу на отопителе Планар.
центральный замок на камаз 2
- Съемник шестерни распредвала КАМАЗ
- Тягово КАМАЗ 5320
- Какой двигатель можно поставить на КАМАЗ 4310
- КАМАЗ головной офис
- Тюнинг кабина КАМАЗ сам
- Бетономешалки КАМАЗ 65115
- Рама КАМАЗ 6520 в сборе
- Объем жидкостей автомобиля КАМАЗ
- КАМАЗ в рейсе видео
- КАМАЗ батыр самосвал
- Столкновение КАМАЗа с легковушкой
- КАМАЗ на кукурузном поле видео
- Принимаем на утилизацию КАМАЗ
- Как определить модель двигателя на КАМАЗе
- Сцепление КАМАЗа 54115
Главная » Видео » Автономки на КАМАЗе без блока управления
kamaz136.ru
Камаз и романтика | Автор темы: Евгений
всем привет вопрос, запускаю автономку, но печка сама не включается, и так на всех пяти новых камазах, на старом включалась, что можно сделать?
LYDI (Macario) предрохранитель!
Артём (Nadiyya) а может ее нужно подключить?
Cергей (Luvena) бывает замерзает подача топлива и она не выключается покабочек не заполнится у нас так было.
Cергей (Luvena) автономка это ПЖД так?
Cергей (Luvena) ну так вот у неё есть свой топливный бочек откуда она питается когда там топливо есть то работает как положенно включается и отключается только топливо кончилось и не бролось она не отключится пока не наберется.
Как снять автономку на КАМАЗе
автономная печь камаз
Автономка ПЛАНАР на Зубренке
Глюк автономки Планар 44Д или как проверить свечу на отопителе Планар.
Как работают Воздушные автономные отопители
КАМАЗ 65221 ,Снимаем ПЖД или правильнее Прамотронник на ремонт )
Обслуживание, разборка/ сборка и ремонт автономного отопителя Планар.
Сброс активных ошибок предпускового подогревателя Eberspacher
Дальнобой по России, про автономку…
Дальнобой по Европе.Что за знак L на траке и как смазать седло
- Видеть аварию из КАМАЗов
- Анимация КАМАЗа 5460
- Клинят передние тормоза на КАМАЗе
- Автономка КАМАЗа 6520
- КАМАЗ с зениткой
- Как снять с ручника КАМАЗ
- Намотка спидометра КАМАЗ своими руками
- КАМАЗ самосвал 55111 ширина
- Влагомаслоотделитель КАМАЗ 53215
- Как снять помпу на КАМАЗе евро 3
- Объем масла для двигателя КАМАЗ
- Спецтехника КАМАЗ грузовики
- Супротек для двигателя КАМАЗ
- Лесовоз на базе КАМАЗ 4310
- КАМАЗ объемы гидравлики
Главная » Лучшее » Как снять автономку на КАМАЗе
kamaz136.ru
Электрическая схема
ЭФУ питается от аккумуляторных батарей автомобиля и включает в себя факельные свечи 6 (рис 2), термореле 5, служащее для включения электромагнитного топливного клапана 7, и контрольной лампы блока 8, сигнализирующей о том, что свечи достаточно нагреты и подано питание на электромагнитный клапан; реле 4, предназначенное для включения свечей на максимальный разогрев; реле 18 отключения обмотки возбуждения генератора на период работы ЭФУ.
Для приведения в действие ЭФУ нужно нажать кнопку 14 дистанционного включения массы, затем нажать кнопку 9 и удерживать ее в таком положении до загорания лампы в блоке 8, затем включить стартер поворотом ключа выключателя 19 во второе положение, не отпуская кнопки 9.
Питание ЭФУ осуществляется от аккумуляторных батарей включением кнопки 14 по цепи: «+» аккумуляторных батарей — клеммы стартера 17 — реле 12 стартера — амперметр — выключатель 19 приборов и стартера — реле 13 электродвигателя отопителя — кнопка 14 — обмотка выключателя -15 массы — «—» аккумуляторных батарей.
Выключатель 15 срабатывает и соединяет «—» аккумуляторных батарей с массой автомобиля.
Следует иметь в виду, что нельзя держать кнопку 14 нажатой более 2 с, поскольку в противном случае возможен перегрев обмотки электромагнита выключателя 15.
Нормально замкнутые контакты реле 13 электродвигателей отопителя кабины задействованы для подачи тока в обмотку электромагнита выключателя 15. Это сделано для предотвращения возможности отключения аккумуляторных батарей
Упрощенные схемы подключения ЭФУ (чтобы было проще понять как работает электрофакельное устройство):