Автономное отопление гаража соляркой

Дизельные обогреватели: специфика устройства и варианты самостоятельного изготовления

Хранение транспортного средства в обогреваемом и сухом гараже в значительной степени продлевает срок его эксплуатации, а также позволяет существенно сократить расходы на приобретение антифриза, обслуживание автомобиля.

Кроме того, в сухом и теплом помещении есть возможность заниматься обслуживанием своего транспортного средства собственными силами. Организовать недорогое, но в то же время качественное отопление в гараже поможет дизельный обогреватель. А как устроена такая чудо-печка и как ее можно собрать собственными силами, мы сейчас и попробуем разобраться.

Устройство обогревательного оборудования, работающего на дизельном топливе

Заводской или же самодельный дизельный обогреватель для гаража является многофункциональным оборудованием. Его можно использовать в качестве основного, дополнительного либо альтернативного источника получения тепловой энергии, при наличии уже смонтированной в помещении отопительной системы.

В случае необходимости печка может использоваться в качестве варочной поверхности: на ней быстро разогревается пища и закипает чайник.

Важно! Дизельные обогреватели категорически запрещается устанавливать в плохо проветриваемых помещениях. И если в процессе работы печка почти не выделяет в атмосферу вредных веществ, то вот во время розжига и тушения огня наблюдаются выбросы небольшого количества опасных для здоровья человека соединений, находящихся в дыму.

Многие модели дизельных печей могут работать не только на ДП, но и на других видах жидкого топлива. Судя по отзывам потребителей и некоторых экспертов, наилучшим вариантом в данном случае является керосин. Но в силу огромного желания сэкономить, люди больше отдают предпочтение дизельному топливу.

Для справки! Дизельные печки очень экономичны: исходя из практики, одной заправки бака достаточно для непрерывной работы обогревателя на протяжении 6-28 часов. Разбег во время регламентируется конструкцией модели и объемом топливного бака.

Обогреватели такого типа состоят из топливного бака – в большинстве случаев он съемный, оснащенного клапаном, сменного блока с фитилем, регулировочного винта, отражателя и собственно самой горелки. Все конструктивные элементы размещены в общем корпусе.

Если же речь идет о самодельном оборудовании, то в качестве корпуса сгодится бочка, бак, сваренный из листов жаропрочной стали и даже бывший в употреблении газовый баллон.

Горелка помещается в центре конструкции. К ней подводится топливо из бака, размещенного у задней стенке корпусной части устройства. С целью достижения необходимого температурного режима используется винт регулировки. А за счет входящего в конструкцию отражателя обеспечивается быстрый и надежный прогрев помещения.

Если же в планах приобретение заводского обогревателя, то лучше отдавать предпочтение компактным моделям, массой 10-20 кг. Такое оборудование, при необходимости, можно без особого труда переместить на другое место, обходясь собственными силами.

Самодельные печи: варианты сборки

При желании сэкономить можно попробовать сделать дизельную печку для гаража собственными силами. Рассмотрим самые основные варианты конструкций подобного плана и разберемся в специфике их изготовления.

Вариант №1 – из б/у газового баллона

Печь на солярке можно сделать из бывшего в эксплуатации газового баллона. И если таковой имеется, то считайте, что половина конструкции уже готова. Основным требованием к изготовлению такой конструкции является толщина стенки баллона – она не должна превышать отметки в 1,5 мм.

Следующий шаг – подбор трубы для дымохода. Сгодится отрезок трубы с диаметральным размером не менее 10 см. По длине дымоход должен быть не менее 4 метров. Рекомендуемая толщина стенок металла – 2 мм.

Бак для топлива в данном случае можно сделать из любого резервуара, объемом не более 15 литров, но и не менее 8. Оставшиеся комплектующие приобретаем в специализированном магазине – стальные уголки с величиной полок 20 см – для будущих ножек, и медную горелку.

Чтобы сделать дизельную печку для гаража собственными силами в данном случае потребуются такие инструменты:

  • болгарка;
  • дрель;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка;
  • строительный уровень.

Принцип работы газовой пушки.

Алгоритм создания дизельного обогревателя:

  1. Освобождаем баллон от конденсата и ополаскиваем от одоранта.
  2. Используя болгарку, срезаем верхнюю часть, где находится вентиль.
  3. Нижняя часть баллона будет выступать в качестве камеры – к ней привариваем ножки, коими являются стальными уголки.
    Верхняя часть – крышка будущей печки. С целью обеспечения возможности регулировки подачи топлива в ней монтируется специальный вентиль.
  4. После того, как печка будет собрана и установлена в требуемое место, переходим к монтажу дымохода.
    Он должен располагаться строго вертикально. Данный нюанс стоит обязательно учитывать в процессе выбора места для установки обогревателя: она должна располагаться только в том месте, где есть возможность смонтировать дымоходную трубу без изгибов и наклонов.

Для справки! Баллон можно разместить как вертикально, так и горизонтально. В первом случае возможно использовать металлические ножки конструкции в качестве воздуховодов.

Совет! Розжиг печи – процесс, требующий особого внимания. Баллон необходимо заполнять топливом на 2/3, поверх которого кладется бумажный лист. Дальше следует опустить крышку и подождать, когда загорятся пары солярки. Также запрещается в процессе работы обогревателя доливать топливо.

Данный вид конструкции работает исключительно на солярке либо очищенном отработанном масле без примесей воды и спирта. Использование бензина и керосина в качестве топлива категорически запрещено.

Вариант №2 – из сварного бака

Конструкцию можно сделать путем сварки листов жаропрочной стали, толщиной 4-6 мм. Единственный момент – потребуется приобрести либо взять в аренду листогибочный аппарат. Другие же расходники и инструменты в более свободном доступе.

Большая часть из них есть в арсенале любого мужчины, другие же можно приобрести в строительном магазине.

Реализовать такой вариант дизельной печи возможно, имея такие инструменты и расходные материалы:

  • стальные уголки с размером полки 20 мм – будущие ножки конструкции;
  • труба для горелки;
  • дымоотводящая труба – Ø10 см и длиной 4 м.;
  • рулетка;
  • болгарка;
  • напильник;
  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • молоток.

В итоге должен получиться компактный -70х50х35 мм и сравнительно легкий обогреватель – порядка 26 кг. Конструкция, при правильной ее сборке, устойчива, проста в использовании и эффективна в плане скорости нагрева помещения. Также если есть возможность и желание такой аппарат возможно подключить к водяной отопительной системе.

Для справки! Печки из жаропрочной стали отличаются высокими показателями долговечности. Таковыми часто оснащаются гаражные помещения и мастерские. Такие аппараты способны работать на дизельном топливе, отработанном масле и солярке.

Читайте также:  Водяное отопление с накопительным баком частного дома

Устройство тепловой пушки.

Днище топливного бака и его крышка делается из толстого стального листа – 6-7 мм, а сам резервуар варится из листов толщиной 4 мм. В первую очередь стоит подобрать схему будущей конструкции – ее можно найти в интернете.

Согласно выбранной схеме производится вырезка листов, которые потом необходимо сварить между собой, а швы обработать напильником.

Труба бака изготавливается не сложно: вырезаем полосу металла толщиной 4 мм и шириной 115 мм, сгибаем ее кольцом и привариваем к резервуару. Должна получиться труба Ø34-34,5 см. Ее нужно оснастить крышкой: она вырезается из листа толщиной 6 мм и приваривается к трубе. А дальше переходим к изготовлению ножек.

Топливный бак изготавливается из стальных листов толщиной 6 мм. Вырезаем круглую деталь Ø35,2 см и полосу, шириной 6 мм. В центре круга сверлим отверстие под будущий дымоход – диаметр его зависит от диаметрального размера дымохода.

Оптимальным для эффективной работы конструкции будет размер отверстия 100 мм. Также потребуется еще одно отверстие для заливки масла. По размерам оно чуть меньше от предыдущего – 50-60 мм, и располагается на расстоянии 40 мм от дымоотводящего канала.

Нижняя часть корпуса выполняется из более толстого металла – нам потребуется круг Ø35,2 см. В нем делаем отверстие под патрубок Ø100 мм, располагая его таким образом, чтобы между центром самого круга и центром отверстия было 110 мм.

Из листа толщиной 6 мм вырезаем прямоугольную перегородку 7х33 см и привариваем ее к кругу, смещая ближе к патрубку. Выхлопной патрубок делается из отрезка дымоотводящей трубы – по длине 13 см будет вполне достаточно.

Для изготовления горелки в трубе сверлим 48 отверстий Ø9 мм с шагом в 60 мм друг от друга. В итоге мы должны получить 6 рядов, в каждом из которых по 8 отверстий.

Теперь переходим к установке горелки: ее ставим ровно и плотно в крышку бака, исправляя неточности с помощью напильника. В топливный резервуар вставляется патрубок Ø16 см, после чего соединяем верхнюю и нижнюю части, не используя сварочный аппарат.

Для уплотнения конструкции желательно использовать кольцо Ø35,4 см. Остается только полностью собрать конструкцию и установить в нее задвижную пластину.

Вариант №3 – модель капельного типа

Для реализации данного варианта печки потребуется обычная резиновая горелка со шлангом, объемом 2 литра. К шлангу присоединяем медную трубку длиной 1-1,5 метра, предварительно согнув ее буквой «Г».

Дальше сгибаем шланг пополам и фиксируем его посредством струбцин с винтовым креплением. Сама горелка размещается на стене и уже в нее заливается топливо. Интенсивность подачи топлива регулируется посредством винта.

Фитиль будет у нас выполнен из ветоши: его формируем с помощью гибкой металлической проволоки, которую необходимо обернуть тряпкой и пропитать соляркой. Оптимальным вариантом станет использование старого матраса, который необходимо нарубить в виде топливных брикетов размерами 20х10х4 см.

Пропитанные топливом такие брикеты будут отлично гореть. Если печь большая, то под фитиль целесообразно подложить кирпич, повышая тем самым эффективность функционирования обогревающего оборудования.

Печь же может иметь любую конфигурацию. Она может быть изготовлена из части старой металлической бочки. Главное – приварить или навестить дверцу и оснастить ее дымоходом. Под топливо выполняется отверстие, которое оснащается медной трубкой, идущей от горелки.

Если выполнить это отверстие сбоку бочки, то печь можно использовать не только для обогрева помещения, но и в качестве варочной поверхности.

Правила безопасного использования обогревателей

Известно, что гараж – место повышенной пожарной опасности.

Чертеж дизельной тепловой пушки.

А учитывая, что он планируется отапливаться оборудованием на жидком топливе, стоит со всей ответственностью отнестись к вопросу размещения отопительного агрегата:

  1. Печь располагается в том месте, где отсутствуют сквозняки. Также она не должна находиться рядом с горючими жидкостями и предметами.
  2. Вокруг обогревающего устройства должно быть достаточно свободного места – как минимум в радиусе 50 см.
  3. Самым оптимальным будет размещение конструкции на листе асбеста, металла либо иного негорючего материала.
  4. Топливо, фитили и прочие расходники должны храниться максимально далеко от источников огня.

Кроме того, в гараже обязательно должен быть исправный и полный огнетушитель. Объем огнетушителя следует подбирать с запасом, превышающим стандарт для требуемой кубатуры помещения в 1,5 раза. Также неплохо бы оснастить гаражное помещение энергонезависимой автоматической пожарной системой.

Заключение

Современные автономные печи – отличный вариант для быстрого и эффективного прогрева гаражного помещения. Им сложно подобрать подходящую по назначению и работе альтернативу, поскольку самым близким конкурентом приборов данного типа является газовый конвектор, который характеризируется большими размерами и весом.

При правильном подходе, соблюдении правил безопасности и эксплуатации прибора в специально отведенном помещении такой агрегат станет незаменимым помощником любого автомобилиста в его гараже.

А если вы сможете самостоятельно собрать конструкцию, воспользовавшись одним из предложенных выше вариантов, то вам удастся сэкономить немало денег.

Самодельная печка на солярке для отопления гаража: разбор 3-х конструкций

Теплые деньки заканчиваются, но, пока ещё лето на дворе, самое время подумать о зимней стуже и о теплом помещении для автомобиля. Ведь, как известно, аккумулятор холодов не любит. Если даже в нем гелевый электролит, то емкость будет падать, масло на морозе загустеет, заводить машину каждый раз придется с приключениями. Да и мотор, пока разогреется, много топлива съест. Если же придется что-то делать в гараже, то вряд ли негнущимися от мороза пальцами много наработаешь. Печки для гаражей в продаже есть, но насколько они будут эффективны – это большой вопрос. Говорят, что самодельная чудо печь на солярке для отопления гаража – самый лучший вариант. Разберёмся, как её сделать.

Правила безопасности превыше всего

Печь на солярке своими руками, которую мы с вами собираемся делать, отлично подходит не только для гаража, но и для подвальных помещений, для различных построек на дачном участке и особенно для теплиц.

Кажется, что порядок в гараже — это личное дело каждого. Но, осознав опасность пожара, от которого может пострадать не только ваше имущество, но и соседние гаражи, приходишь к выводу — лучше обезопасить себя

Читайте также:  Температурный режим батарей отопления

Гараж – место особое. Во-первых, в нем хранится ценное имущество – автомобиль и ещё множество всяких вещей, истинную важность которых дано понять только механикам — энтузиастам. Во-вторых, здесь всегда могут присутствовать горючие вещества. Поэтому ещё до начала работ, необходимо знать правила пожарной безопасности. Все-таки источник повышенной опасности собираемся делать.

  • Агрегат не должен устанавливаться в местах вероятных сквозняков.
  • Готовую конструкцию нельзя размещать там, где внутрь печки могут попасть легковоспламеняющиеся предметы.
  • Несмотря на ограниченное пространство гаража, нужно так ставить обогреватель, чтобы вокруг него было хотя бы полуметровое свободное пространство.
  • Исключить нахождение поблизости горючих веществ и ветоши, пропитанной отработкой.

Обезопасить себя поможет и углекислотный огнетушитель, а лучше возьмите для верности два таких устройства. Огнетушитель должен быть автоматическим и энергонезависимым. Прикиньте, чтобы объём выпускаемого им газа был хотя бы в 1,5 раза больше кубатуры гаража. Ориентируйтесь на 5 кг.

Огнетушителей производится довольно много, они предназначены для самых разных целей. Для гаража выбирайте углекислотный, автоматический и энергонезависимый, а лучше два

При простом открытии вентиля такого огнетушителя ничего не случится: специальная мембрана надежно защитит содержимое баллона. Если же он будет нагрет примерно до 70 градусов и выше, мембрана развернётся и проколется острием, а газ начнет выходить наружу.

Принцип работы «солярного» нагревателя

Чтобы правильно сделать печь для гаража, работающую на солярке, нужно хорошо представлять себе её устройство и принцип работы.

Если бак печи сделать объёмом, рассчитанным на два литра солярки, ни дыма, ни сажи в процессе работы выделяться не будет. Зато то, что образуется в момент розжига печки, полезным никак назвать нельзя. Если печь можно переносить, то на это время её лучше вынести из гаража, чтобы не надышаться вредными выделениями. Сам гараж, где будет работать устройство, должно быть хорошо проветриваемым.

Принцип работы печки на солярке достаточно прост. Необходима процедура розжига, после которой температура солярки начнет повышаться, а гореть будут её пары при попадании в камеру сгорания

Солярка в фитильную чашку из топливного бака должна поступать под влиянием силы тяжести (самотеком). Используя регулировку, будем дозировать объём поступающего топлива. Топливо в фитильной чашке нагревается, обретая газообразное состояние. В саму камеру сгорания поступают уже пары, которые и будут гореть. Если все элементы в этой камере разместить компактно, топливо будет гореть равномерно.

Спираль, которую помещают в верхнюю часть этой камеры, способна нагреваться до 800°С. Продукты горения должны удаляться через дымоход. Если всё сделать правильно, конструкция получится не только экономичной, но и абсолютно безопасной. Все горючие соединения должны полностью уничтожаться в камере, а побочные – отводится через дымоход.

Такая печь действительно экономична, поскольку солярка отличается от того же керосина повышенной плотностью. Её хватает надолго, потому что расходуется она экономно. Достоинством такого сооружения является его удобная конструкция. Верхний модуль можно использовать, например, для кипячения воды или приготовления пищи. Основным же недостатком устройства можно считать высокие цены на нефтепродукты.

Варианты самодельных конструкций

Агрегаты, которые нам предлагают в магазинах, рассчитаны на усредненные условия работы. Самодельное устройство хорошо тем, что хозяин гаража, зная свои собственные потребности, может сделать печь, идеально отвечающую предполагаемым условиям эксплуатации. Она будет и эффективнее, и экономнее.

Конструкция #1 — печь из газового баллона

Использованный газовый (углеродный или кислородный) баллон может послужить основной для изготовления печи. Топливо будет поступать самотеком, а принудительная подача воздуха при такой конструкции не нужна. Нагревание баллона до пожароопасных температур нужно предотвратить, установив высоту контура устройства соответственно высоте источника горения, находящегося внутри.

На этой схеме достаточно подробно и с размерами в сантиметрах показана конструкция печки на солярке с использованием бывшего в употреблении газового баллона

Поскольку печь на солярке мы будем делать своими руками, необходимо заранее подготовить весь материал. Нам понадобятся:

  • 50-литровый бесшовный баллон со стенками до 1,5 см;
  • трубы для изготовления дымохода (длина – от 4 м, толщина стенок до 2 мм, внутренний диаметр от 10 см);
  • топливный резервуар на 8-15 литров;
  • трубы для горелки из меди;
  • стальные уголки 20см;
  • болгарка и напильник;
  • электроды и сварочный аппарат;
  • уровень и рулетка;
  • свёрла и дрель.

Обратите внимание на толщину стенок баллона. Нам нужно, чтобы образовывались горючие пары топлива. Если стенки будут толще, необходимой для кипения температуры не достигнуть.

На улице следует слить из баллона конденсат, промыть ёмкость пару раз водой, чтобы в ней не осталось одоранта. Затем её заливают водой до верха и закапывают в землю для устойчивости. Болгаркой срезаем верхнюю часть баллона с вентилем.

Примерно так выглядит готовая конструкция из старого баллона. Нужно сказать, что печка такого объёма достаточно быстро может нагреть довольно большое помещение

Первый же прорез вызовет истечение воды. Подождите, пока она стечет, и продолжайте отделение верхней части от низа. Нижняя часть станет камерой, а верхняя – крышкой. Используя сварку, к нижней части ёмкости привариваем ножки из стальных уголков. Ставим баллон на ножки. Теперь собирать конструкцию можно в соответствии с приведенным рисунком, где все необходимые размеры указаны в сантиметрах.

Этот баллон расположили горизонтально, применив довольно остроумное решение, при котором ножки устройства, например, одновременно выполняют роль воздуховодов, а подача топлива регулируется с помощью вентиля

Следует обратить внимание на тот факт, что дымоход должен быть вертикальным без углов и наклонов. Длина самой дымоходной трубы не должна быть менее 4 метров. В эту конструкцию можно заливать и отработку, но только после предварительной её очистки. Если масло будет неочищенным, в нем могут оказаться вода или спирт. Тогда при нагревании есть опасность взрыва и пожара, что в условиях гаража особенно критично!

Ещё одна печь из баллона. Хотя нефтепродукты дорожают, невзирая на скромные цены на нефть-сырец, использовать солярку в качестве топлива все-таки выгодно. Её высокая плотность способствует достижению нужного эффекта при незначительных расходах

Топливо наливается на 2/3 баллона. Зажженный лист бумаги кладут поверх солярки и крышку печки закрывают. Самовозгорание паров произойдет после повышения температуры. В работающую печь нельзя подливать горючее, использовать в этой модели бензин или керосин тоже нельзя.

Подробнее про данную печку читайте здесь.

Читайте также:  Угол для труб отопления

Конструкция #2 — капельная печка

Если только гараж не используется зимой в качестве жилого помещения, то капельная конструкция будет отличным вариантом его обогрева. Изготавливается она довольно просто и быстро.

Берём обычную медицинскую грелку ёмкостью примерно 2 литра. К резиновому шлангу (около 2-х метров), который предусмотрен в грелке, присоединяют медную трубку (1-1,5 метра), изогнутую под прямым углом, то есть в форме буквы «Г». Сгибают резиновый шланг пополам. На место сгиба следует установить маленькую жестяную струбцину, оснащенную винтом. При помощи такой немудреной конструкции мы сможем регулировать подачу топлива из грелки. Оно должно капать. Грелку следует подвесить на стенку. Для этой цели у неё имеется специальная дырка.

Теперь нам нужна ветошь, которая служит фитилем и горит. Замечательно, если в хозяйстве имеется старый полосатый матрас. При помощи топора его можно разрубить на брикеты 20х10х4 см. Эти брикеты замечательно горят, но предварительно их следует смочить соляркой. В отсутствие матраса можно взять любое тряпьё, только придется с помощью проволоки превратить его во всё те же удобные брикеты и напитать соляркой. В большую печку под ветошь кладут красный кирпич, в маленькой он не нужен.

В качестве самой печки сгодится любая металлическая ёмкость. Для этих целей можно использовать половинку бочки б/у. Дверцу следует делать небольшой, лишь бы проходил брикет. Поскольку кустарно изготовленная дверь – сооружение щелястое, потребность в специальном поддувале отпадает сама собой. Трубу делают жестяную, похожую на самоварную, из нескольких колен. Дырка для трубы должна находиться подальше от дверцы.

В середине печки сверлится отверстие, соответствующее диаметру медной трубки. Его можно делать ближе к дверце, но дальше от трубы. Вхождение трубы сбоку, а не сверху позволяло сохранить плоскости для приготовления или разогревания пищи. Для этой печки не нужны дрова, матраса хватает на месяц или два. Жар можно оперативно регулировать. К недостаткам следует отнести «душистость» этой конструкции и её крайнюю пожароопасность.

Конструкция #3 — печь из стальных листов

Большой популярностью пользуется устройство, выполненное из стальных листов. Оно компактно (70х50х35 см, если не считать дымоход) и достаточно легко, т.к. весит всего 27 кг. На нем можно готовить, к нему подключают водяное отопление, и ему не страшны морозы.

  • стальные листы толщиной 4мм и 6 мм;
  • дымоходная трубы (длина от 4м, толщина 4-5 мм и внутренним диаметром в 10 см);
  • 4 стальных уголка 20 см для печных ножек;
  • трубы для горелки из меди или стали;
  • уровень, рулетка и молоток;
  • болгарка и напильник;
  • электроды и сварочный аппарат;
  • листогибочный станок.

Для начала хорошо рассмотрим представленный чертеж и приступим к выполнению работы.

Эту схему мы умышленно поделили на две части, чтобы вы могли все её детали разглядеть подробнейшим образом. Уверены, что это поможет вам в работе и всё у вас получится

Для резервуара детали вырезаем болгаркой из листа 4 мм, а дно топливника и крышку резервуара – из листа 6 мм. Нужно убедиться в качестве сварки и зачистить герметичные швы напильником. Из листа в 4 мм вырезаем полоску шириной в 115 мм и на листогибочном станке делаем из неё кольцо 34-34,5 см в диаметре. Полосу приваривают электросваркой, чтобы получилась труба ёмкости для солярки. Из этого же листа вырезаем круг 34,5 см в диаметре – крышка ёмкости для солярки, которую нужно приварить к трубе. Осталось приварить уголки и тара для солярки готова.

Теперь нужен лист 6 мм. Вырезаем из него полоску шириной 6 см. Сворачиваем её в кольцо диаметром 35, 2 см. Из этого же листа вырезаем круг 35,2 см в диаметре. Посредине этого круга нужно вырезать отверстие 10 см. в диаметре для трубы дымохода. В 4-х см справа от этого отверстия делаем ещё одно диаметром 5-6 см для заливки масла. Осталось сварить кольцо с кругом, и у нас вышел бак для заливки масла.

Нижняя часть резервуара изготавливается просто. Из листа 6 мм вырезаем круг 35,2 см. В нескольких сантиметрах от края этого круга проделываем отверстие 10 см диаметром. При этом между центрами круга и этого отверстия должно быть примерно 11 см. Это было отверстие для патрубка, в который мы будем вставлять трубу дымохода. Патрубок делаем из трубы 10 см в диаметре. Для этого отрежем от неё 13 см.

Чтобы вам было легче ориентироваться в двух частях этой схемы, мы оставили слева на каждой из частей стрелку, направленную вниз и слова «Плотно входит»: это одна и та же стрелка

Из листа 6 мм нам предстоит вырезать ещё и прямоугольник 7х33 см. Получилась перегородка, которую нужно приварить к кругу 35,2 см ближе к отверстию 10 см диаметром. В само отверстие вставляем выхлопной патрубок (13см). Для горелки трубу нужно подготовить: снизу на ней на расстоянии 36 см нужно сделать на ней 48 отверстий по 9 мм каждое, то есть 6 кругов отверстий по 8 шт. в каждом. Расстояние между кругами по 6 см.

Печь в сборе выглядит скромно, зато работает прекрасно. В этом вы сможете убедиться, если посмотрите видео, размещенное ниже. В нем подробно рассказано, как нужно проводить розжиг и так далее

Получившуюся трубу с дырками вставляем в крышку ёмкости для солярки, которую мы делали из листа 4 мм. Вставлять её нужно ровно (проверяем уровнем) и плотно, но не приваривать. Если что не так, работаем напильником и болгаркой. В отверстие, которое есть в баке для заливки, ставим выхлопной патрубок 16 см длиной. Верх и низ резервуара соединяем, не сваривая. Делали должны плотно примыкать друг к другу. Надеваем сверху уплотнительное кольцо 35,4 см диаметром.

С помощью электросварки привариваем бак для заливки солярки к трубе с 48-ю дырками. С другой стороны той же трубы нужно приварить резервуар, который мы скрепили уплотнительным кольцом. Отверстие для заливки солярки следует снабдить задвижной пластиной, которая будет работать как заслонка на дверном глазке.

Осталось смонтировать дымоход. Если в самом гараже он ещё может быть наклонен, то на улице его необходимо расположить строго вертикально, чтобы не произошло задувания ветра. Тщательно укрепляем дымоход снаружи.

Читайте также статью о том, что такое реактивная печь, в чём её плюсы и минусы, а также смотрите полное руководство по монтажу: https://aqua-rmnt.com/otoplenie/reaktivnaya-tyaga-na-strazhe-uyutnogo-tepla-pech-raketa-svoimi-rukami.html.

Работу данной конструкции мы продемонстрируем вам на видео:

Оцените статью