Автономное отопление volvo xc90

77VOLVO › Blog › Установка парковочного подогревателя Eberspacher на Volvo XC90

Парковочный подогреватель – это очень удобная вещь! Ведь утром вы садитесь уже в прогретый автомобиль, плюс вы исключаете холодный запуск двигателя. А ведь именно холодный запуск двигателя вызывает максимальный износ ДВС.

На просторах интернета можно найти очень много информации о там, как установить парковочный обогреватель на практически любой автомобиль, кроме Вольво, хотя нюансов установки на Вольво очень много! Поэтому в сегодняшней статье мы постараемся рассказать, чем отличается установка парковочного обогревателя на автомобили Volvo.
В установочный комплект входит практически всё необходимое: шланги, хомуты, реле, проводка и т.д. Плюс модуль GSM управления EasyStart TEXT+, позволяет управлять подогревателем с помощью мобильного телефона посредством отправки сообщений (SMS).

Я думаю, многие со мной согласятся, самым сложным в установке подогревателя является выбор места установки подогревателя, ведь нужно не только разместить подогреватель в ограниченном пространстве, но еще и решить, как к нему подвести шланги с антифризом, куда вывести выхлоп и как организовать впуск воздуха и подачу топлива. Мы решили установить подогреватель в штатное место под оригинальный подогреватель, предложенное шведскими инженерами, в левой части переднего бампера.

Забор топлива для подогревателя происходит непосредственно из топливного бака через крышку насоса, которая находится под задним левым сидением.

Топливный насос подогревателя также был размещен в штатное место, с правой части автомобиля, перед топливным баком. Важно правильно позиционировать насос. Согласно информации от завода-изготовителя, подающий шланг насоса должен смотреть вверх не менее чем на 15 градусов и не более чем на 90 градусов.

Топливную магистраль до подогревателя проложили по днищу автомобиля, рядом с трубками подачи топлива в двигатель.

К системе охлаждения подключились между теплообменником и блоком двигателя. Для этого потребовалось позаимствовать быстросъёмный разъём с оригинального шланга.
Важно соблюдать правильное направление движения антифриза. Для этого на подогревателе есть нарисованные стрелочки “Вход” и “Выход”. Правильное подключение: шланг от блока двигателя на “Вход” подогревателя, шланг с теплообменника на “Выход” подогревателя.

“Железо” готово, осталось подключить электрику, и вот здесь самое интересное.

Для того чтобы подогреватель нагревал не только двигатель, но еще и салон автомобиля, необходимо подключить и настроить управление вентилятором салона.
На автомобилях Volvo вентилятором салона управляет модуль климат контроля (ССM) через модуль управления вентилятором. Связь между модулем климат контроля и модулем управления вентилятором происходит через цифровую шину LIN.
Есть два основных способа подключения управления к вентилятору.
Первый способ, рекомендованный компаний Webasto:
Установить в разрыв между модулем климат контроля и модулем управления вентилятором специальное реле, которое будет эмитировать запрос от модуля управления климат контролем на включение вентилятора на 30% мощности. На наш взгляд, это самый лучший вариант реализации управления вентилятором, но у него есть один существенный минус. Реле стоит больше 7000 руб.
Кстати, если решите установить такое реле к себе в автомобиль, не забудьте запрограммировать его на работу с Volvo.

Второй способ более дешёвый:
В комплекте с парковочным подогревателем идёт силовое реле для управления вентилятором, но подключить его напрямую к вентилятору после модуля управления нельзя. Вентилятор будет вращаться на максимальной скорости, что приведёт к быстрому разряду аккумулятора.
Для решения этой проблемы нужно установить сопротивление на провод, идущий от реле к вентилятору. Рекомендуем использовать керамическое сопротивление на 1.8 Ом на 40 Ватт, стоит около 1000 руб. После установки сопротивления скорость вращения вентилятора будет соответствовать примерно 20-30%.
Дополнительно нужно установить реле для отключения управления вентилятором при включении зажигания. В противном случае, при включении зажигания модуль управления зарегистрирует код неисправности и откажется управлять вентилятором в дальнейшем.
Если решите устанавливать такое сопротивление, не забудьте, что сопротивление при работе сильно нагревается, и его нужно устанавливать в хорошо проветриваемом месте.

Читайте также:  Как залить черновую стяжку для теплого пола

В принципе, это все основные отличия, с которыми можно столкнуться во время установки парковочного обогревателя Eberspacher. Остальные нюансы установки, такие как подключение питания и массы к подогревателю или подключение модуля EasyStart TEXT+, довольно подробно расписаны в инструкции по установке.
Если возникли дополнительные вопросы, спрашивайте, постараемся на них ответить.

Volvo XC90 › Logbook › выбор автономного отопителя

Приближается зима, а я еще без зимних колес, сигнализации с а/з и авномного отопителя. На своих предыдущих авто всегда был отопитель вебасто и сигнализация с а/з, но сейчас думаю зачем мне автозапуск, я им почти не пользовался, всегда запускал вебасто. Смотрю на цены и вижу:
WEBASTO 4кВт 36500 — для двигателей до 2.4, 5кВт 47500 — для двигателей свыше 2.5 (цена в рублях с установкой).
HYDRONIC по цене так же, как и WEBASTO.
БИНАР 5 (из названия видно 5кВт) цена 29000 с установкой. (До конца августа цена была 23000). Производство соответственно Россия.
Отзывы хорошие, принцип работы такой же, устройство внутри! как в WEBASTO! Помпа, фильтр, камера сгорания, сеточки — все фирма BOSH! Думаю сделаю свой выбор на этом. После установки будет отчет!

Автономный жидкостный предпусковой подогреватель Бинар предназначен для предварительного прогрева охлаждающей жидкости двигателя в холодное время года. Установленный отопитель подключается к топливной, охлаждающей системам автомобиля и к питанию бортовой сети. Подогреватель двигателя запускается дистанционно с помощью устройства управления или по времени, установленном на таймере. При запуске насос отопителя подает топливо в камеру сгорания, где образуется топливно-воздушная смесь, воспламеняемая посредством штифта накаливания. Образовавшаяся тепловая энергия через теплообменник нагревает охлаждающую жидкость, которая проходит через малый контур двигателя за счет работы жидкостного насоса отопителя. Когда охлаждающая жидкость нагревается до 85 градусов, подогреватель двигателя Бинар переходит в режим малой мощности. Отработав заданное время (20-60 минут) или, получив команду с устройства управления, подогреватель выключается. Ваш автомобиль прогрет и готов к поездке!

Бинар может использоваться вместе с работающим двигателем во время движения. В этом случае отопитель осуществляет догрев охлаждающей жидкости двигателя до рабочей температуры.

Отопитель поддерживает работу с GSM модемом, в этом случае управление отопителем доступно через SMS-команды. В стандартной комплектации отопитель имеет возможность подключения к блоку охранной сигнализации для управления отопителем (вкл/выкл) через брелок управления сигнализации. Для этого необходимо, чтобы охранная сигнализация имела функцию управления дополнительным оборудованием.

В состав комплекта входит: автономный отопитель, пульт управления, топливный насос, жидкостный насос, монтажный комплект (крепеж, набор электропроводки, рукава, соединители, топливопровод, топливозаборник, воздухозаборник, комплект отвода выхлопных газов), документация, гарантийный талон.

Комплектуется помпой Bosch.

Гарантия 1,5 года

После установки предпускового подогревателя двигателя Бинар, такие вопросы как подогрев двигателя и запуск двигателя в мороз будут решены надежно и с гарантией!

Климатическая установка Volvo XC90 с 2003 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Volvo XC90 , система вентиляции Volvo XC90 , система кондиционирования Volvo XC90 , система отопления Volvo XC90

3. Климатическая установка

Распределение воздуха в салоне

Поступающий воздух распределяется через несколько сопел, расположенных в разных местах автомобиля.

Вентиляционные сопла в приборной панели

С: Направление потока воздуха по горизонтали.

D: Направление потока воздуха по вертикали.

Отрегулируйте положение внешних сопел таким образом, чтобы воздух подавался на передние боковые окна для устранения запотевания.

В холодную погоду: закройте центральные воздушные сопла для обеспечения наиболее комфортных климатических условий и более эффективного устранения запотевания.

Вентиляционные сопла в дверной стойке

С: Направление потока воздуха по горизонтали.

D: Направление потока воздуха по вертикали.

Для удаления запотевания с задних боковых стекол отрегулируйте положение внешних сопел таким образом, чтобы воздух подавался на стекло.

Отрегулируйте положение сопел таким образом, чтобы воздух подавался внутрь для обеспечения комфорта на заднем сидении.

Помните, что маленькие дети могут быть чувствительны к сквознякам.

Блок управления электронной климатической установкой (ЕСС)

2. Рециркуляция/Мультифильтр с датчиком.

5. Распределение воздуха.

6. Датчик температуры в салоне.

7. Дефростер ветрового и боковых стекол.

8. Электрообогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида.

9. Электрообогрев передних кресел.

10. Температура с правой стороны.

11. Температура с левой стороны.

Читайте также:  Монтируем однотрубную систему отопления

13. Вентилятор, задняя часть салона (опция для семиместных автомобилей).

1. АС — Вкл/Выкл (ON/OFF)

ON: Кондиционирование воздуха включено. Регулируется системой автоматически. В этом случае поступающий воздух охлаждается и подсушивается.

OFF: Выкл. Когда активируется функция дефростера, кондиционирование воздуха включается автоматически (можно отключить клавишей А/С).

2. Система контроля качества воздуха, рециркуляция/мультифильтр (опция)

Некоторые автомобили оснащены, так называемым, мультифильтром и датчиком контроля качества воздуха. Мультифильтр улавливает газы и частицы и снижает, таким образом, посторонние запахи и загрязнение воздуха. Датчик контроля качества воздуха регистрирует повышенное содержание загрязненного воздуха, поступающего извне. Когда загрязненный наружный воздух регистрируется датчиком контроля качества воздуха, забор воздуха закрывается и воздух рециркулирует внутри салона. Воздух внутри салона очищается через мультифильтр даже во время рециркуляции.

Когда датчик качества воздуха включен, горит зеленый светодиод AUT в

Нажмите на , чтобы активировать датчик контроля качества воздуха (нормальная установка).

Выберите одну из трех следующих функций, повторно нажимая

  • Горит светодиод MAN: теперь активирована рециркуляция.
  • Ни один светодиод не горит: рециркуляция не включается до тех пор, пока не появится необходимость охлаждения воздуха в теплом климате.
  • Диод AUTO горит: Датчик качества воздуха теперь подключен. Всегда помните следующее: возьмите за правило всегда держать датчик качества воздуха включенным.
  • Рециркуляция ограничена в холодную погоду во избежание запотевания окон.
  • Если окна запотели, следует отключить датчик качества воздуха.
  • При запотевании стекол можно воспользоваться функцией дефростера для ветрового стекла, боковых окон и заднего стекла.
  • Следуйте программе техобслуживания VOLVO относительно рекомендованного интервала между заменами мультифильтра. При езде в сильно загрязненной среде может быть необходима более частая замена комбифильтра.

Рециркуляцию можно выбрать для предотвращения попадания плохого воздуха, выхлопных газов и т.д. в салон. При этом происходит рециркуляция воздуха внутри салона, т.е. когда эта функция активирована, воздух снаружи не втягивается внутрь автомобиля. Если воздух в автомобиле рециркулирует, имеется опасность образования льда и запотевания окон, особенно зимой. Благодаря таймеру (автомобили с мультифильтром и датчиком качества воздуха не имеют таймера) уменьшается опасность обледенения, запотевания и плохого воздуха.

Активируйте функцию следующим образом:

  • Удерживайте нажатой в течение более 3 секунд кнопку

. Светодиод мигает в течение 5 секунд. Воздух в автомобиле рециркулирует в течение 3-12 минут в зависимости от наружной температуры.

  • Функция таймера активируется при каждом нажатии на кнопку рециркуляции.

Отключение функции таймера:

— Удерживайте нажатой снова в течение более 3 секунд. Светодиод горит в течение 5 секунд, подтверждая Ваш выбор.

Функция AUTO автоматически регулирует климатическую установку так, чтобы достигалась заданная температура. Автоматика управляет отоплением, кондиционированием воздуха, датчиком контроля качества воздуха, скоростью вентилятора, рециркуляцией и распределением воздуха. Если Вы выбираете одну или несколько функций вручную, остальные функции продолжают работать автоматически. Все ручные установки отключаются при включении функции AUTO.

5. Распределение воздуха

  • Если нажата верхняя клавиша, воздух направляется к окнам.
  • Если нажата средняя клавиша, воздух распределяется на уровне головы и тела.
  • Если нажата нижняя клавиша, воздух направляется к ногам и ступням.

Нажмите на AUTO для того, чтобы вернуться к автоматическому распределению воздуха.

6. Датчик температуры в салоне

Датчик температуры в салоне определяет температуру воздуха внутри салона.

7. Дефростер, ветровое и боковое стекла

Используйте эту кнопку для быстрого устранения запотевания и льда с ветрового и боковых стекол. Воздушный поток поступает к стеклам на высокой скорости вентилятора. Лампа в кнопке дефростера загорается, когда эта функция активирована.

При выборе этой функции происходит также максимальное осушение воздуха в салоне автомобиля:

  • кондиционирование воздуха (АС) включается автоматически (можно отключить клавишей А/С).
  • рециркуляция выключается автоматически.

При отключении функции дефростера климатическая установка возвращается к заданным ранее установкам.

8. Электрообогрев заднего стекла и зеркал заднего вида

Пользуйтесь данной кнопкой для быстрого устранения запотевания или льда с заднего стекла и наружных зеркал заднего вида, см. стр. 50 для получения более подробной информации об этой функции.

9. Передние кресла с электрообогревом

Для обогрева переднего кресла проделайте следующее:

  • Теплее: нажмите клавишу один раз — горят обе лампы.
  • Холоднее: нажмите клавишу два раза — горит одна лампа.

Обогрев отключен: нажмите на клавишу три раза — лампы не горят.

Температуру можно отрегулировать на официальной станции техобслуживания.

Читайте также:  Конвектор стальной настенный aqualine

10 и 11. Регулятор температуры

С помощью этих двух ручек Вы можете устанавливать температур на стороне водителя и пассажира.

Установка более высокой/низкой температуры, чем нужно, не помогает ускорить обогрев/охлаждение.

Скорость вентилятора можно увеличить или уменьшить поворотом ручки. Если выбрана функция AUTO, скорость вентилятора регулируется автоматически. Ранее установленная скорость вентилятора отключается.

При повороте ручки против часовой стрелки до исчезновения индикации вентилятора с дисплея вентилятор и кондиционер выключаются.

13. Вентилятор, задняя часть салона (опция для семиместных автомобилей)

Скорость вентилятора можно увеличить или уменьшить, поворачивая ручку. Это происходит только тогда, когда АС выбрано, как для передней (1), так и задней частей салона. Кнопка для задней части салона находится на панели переключателей в центральной консоли.

Прежде чем станет возможно программировать стояночный отопитель система электрооборудования должна быть «разбужена». Это можно сделать:

  • нажатием кнопки READ,
  • включением дальнего света фар,
  • включением зажигания.

Стояночный отопитель можно включить немедленно или настроить два разных времени запуска с помощью TIMER 1 и TIMER 2. Временем запуска здесь считается момент, когда прогрев автомобиля завершен. Электронная аппаратура автомобиля рассчитывает время запуска исходя из наружной температуры. Если наружная температура выше 25°С, обогрев не включается. При температуре -10 °С и ниже максимальное время работы стояночного отопителя составляет 60 минут.

Если стояночный отопитель не запускается, несмотря на неоднократные попытки, рекомендуется обратиться на официальную станцию техобслуживания. На дисплее показывается сообщение.

При использовании стояночного отопителя автомобиль должен находиться вне помещения. Выключите стояночный отопитель перед заправкой топливом. Топливо, пролитое на землю, может воспламениться. Проверьте по информационному дисплею, что стояночный отопитель отключен (При работающем стояночном отопителе на дисплее показывается РАРК НЕАТЕР ON.).

Сообщение на дисплее

Когда настройки в TIMER 1, TIMER 2 и Прямой пуск активированы, загорается желтый предупреждающий символ в комбинированном приборе, а на дисплее появляется поясняющий текст. Когда Вы покидаете автомобиль, Вы получите сообщение касательно текущих установок системы.

Если после программирования отопителя осуществляется переустановка часов автомобиля, выбранное для отопителя время отменяется по соображениям безопасности.

По соображениям безопасности можно запрограммировать время только на ближайшие сутки, но не на несколько дней подряд.

  • С помощью регулировочного кольца (В) перейдите к TIMER.
  • Легко нажмите на кнопку (С) RESET для перехода к мигающей установке времени в часах.
  • С помощью регулировочного кольца выберите время в часах.
  • Слегка нажмите на клавишу RESET, чтобы для установки времени в часах начали мигать минуты.
  • С помощью регулировочного кольца выберите время в минутах.
  • Слегка нажмите на клавишу RESET для подтверждения выбранной настройки.
  • Нажмите RESET для активирования таймера.

Выключение отопителя при пуске от таймера

Для того чтобы вручную выключить стояночный отопитель раньше срабатывания таймера, проделайте следующее: Нажмите кнопку READ (А), перейдите к тексту PARK HEAT TAIMER 1или 2 при помощи регулировочного кольца (В). Текст ON мигает. Нажмите кнопку RESET (С). Текст OFF показывается и горит постоянным светом. Стояночный отопитель отключается.

Прямой пуск обогревателя

С помощью регулировочного кольца (В) выберите DIRECT START.

  • Нажмите клавишу РЕЗЕТ (С), чтобы выбрать ОМ или ОРР.
  • Выберите ОМ.

Отопитель запускается на 60 минут. Обогрев салона начинается, как только температура охлаждающей жидкости в двигателе достигает температуры 30 °С.

Немедленная остановка обогревателя

  • С помощью регулировочного кольца (В) выберите О1ВЕСТ ЗТАРТ.
  • Нажмите клавишу RESET (С), чтобы выбрать ON или OFF.
  • Выберите OFF (ВЫКЛ.).

Двигатель можно запускать и двигаться при включенном стояночном отопителе.

Аккумулятор и топливо

Если аккумуляторная батарея недостаточно заряжена или в баке слишком мало топлива, стояночный отопитель автоматически отключается. На информационном дисплее появляется сообщение. Подтвердите сообщение, нажав READ (А).

Частое использование стояночного отопителя в условиях поездок на короткие расстояния приводит к разрядке аккумулятора и затруднению пуска двигателя. Чтобы генератор мог беспрепятственно производить такое же количество энергии, какое забирает от аккумулятора отопитель, необходимо при регулярном использовании отопителя совершать поездки, равные по продолжительности времени работы стояночного отопителя.

Дополнительный отопитель (дизель)

Для достижения заданной температуры в салоне в холодную погоду может потребоваться обогрев от дополнительного отопителя. Дополнительный отопитель запускается автоматически, если дополнительный обогрев требуется при включенном двигателе. Он отключается автоматически, когда достигается заданная температура или при выключении двигателя.

Оцените статью