Баллончик для покраски радиаторов отопления

Можно ли покрасить батареи отопления краской в баллончиках (аэрозольной)?

Батареи отопления давно не красили, хотим обновить.

Можно ли красить батареи краской в белочниках, то есть не кистями?

Для покраски радиаторов отопления нужна краска которая выдерживает значительную температуру и при этом не теряет своих эксплуатационных характеристик.

То есть нужна не просто аэрозольная краска (в баллончиках), а краска для покраски батарей (радиаторов отопления).

Я покупал вот такую алкидную эмаль «Кудо»,

Краска устойчива к высоким температурам (выдерживает температуру до + 80-85 градусов), так как это аэрозольная краска, то моё личное мнение, батарею окрашивать удобней и быстрей, в отличие от покраски кистями.

У этой краски очень хорошая укрывистость, высыхает сравнительно быстро (полное высыхание 10-12 часов).

Расход не большой, устойчива к воздействию бытовой химии, влаги, краска долговечная, устойчива к механическим воздействиям.

Я покупал краску «Кудо» белого цвета, но есть и иные варианты.

Единственный минус аэрозольной краски, её не возможно колеровать, поэтому сразу берите эмаль нужного цвета (обычно, батареи красят белой краской).

Краска не желтеет со временем, это плюс и значительный.

Если Вас интересует качество окраски батарей отопления, то нельзя окрашивать горячие радиаторы (то есть когда отопление уже включено) и желательно перед покраской батареи демонтировать.

Так же важно полностью удалить слои старой краски, далее грунтовка с просушкой и можно окрашивать.

Я красил в 2 слоя с просушкой, просушка между слоями 15-20 минут и не более.

Как покрасить радиатор аэрозольной краской

При напылении краски из баллончика вам не придется подбирать кисти нужных размеров и опасаться, что от них останутся волоски на окрашенной поверхности. Покраска радиаторов аэрозольной краской — простое занятие.

Вам предстоит овладеть одним-единственным приемом, который сводится к равномерному нанесению краски. Понадобятся грунтовка, защищающая от коррозии, и отделочная краска в аэрозольной упаковке.

При этом отпадает необходимость в специальной длинной кисточке. Вы к тому же не рискуете оставить следы от кисти и волоски на окрашенной поверхности. Радиаторы следует предварительно вымыть и обезжирить, а вокруг них все тщательно укрыть, чтобы мельчайшие капли краски не попали на соседние поверхности.

Одна аэрозольная упаковка стоит одинаково недорого, независимо от того, грунтовка это или отделочная краска. Упаковки обычно хватает на 2 радиатора.

Если у вас нет защитной полумаски, то советуем воспользоваться респиратором с фильтром и позаботиться о хорошем проветривании помещения во время работы. Наденьте комбинезон и рабочие перчатки.

Мытье, зашкуривание наждачкой № 150 и покраска радиаторов займут не более часа. И почти столько же времени понадобится, чтобы укрыть окружающие поверхности. Над радиаторами и по обе стороны от них рекомендуем прикрепить толь.

Подготовка

  • Моем радиатор, тщательно очищая все щели. Поцарапанную поверхность шлифуем наждачкой № 150. Глубокие царапины шпаклюем.
  • Окружающие поверхности закрываем полиэтиленовой пленкой, которую прикрепляем скотчем. Отключаем отопление. ВАЖНО: Окрашиваемые радиаторы должны быть холодными.
  • Закрыть стены и пол можно, например, газетами. Советуем вокруг радиатора соорудить нечто наподобие покрасочной камеры, чтобы не испачкать соседние поверхности.
  • Будьте осторожны

    Используйте полумаску или хотя бы противопылевой респиратор с клапаном. Иначе краска может попасть в дыхательные пути. Наденьте комбинезон, закрывающий все тело, и перчатки. Если в одной комнате нужно покрасить несколько радиаторов, то антипылевого респиратора с фильтром недостаточно, потребуется полумаска с угольным фильтром, она защищает не только от брызг краски, но и от паров растворителя.

    Финишная покраска радиатора отопления

    И грунтовка, и финишная краска в аэрозольной упаковке наносятся одинаково. Начнем с грунтовки.
    После нанесения грунтовку нужно оставить на сутки для высыхания. Чтобы краска ложилась равномерным слоем и не образовывались подтеки, баллончик нужно постоянно перемещать. Грунтовка и краска застывают быстро, поэтому следующий слой можно наносить уже через 5 минут.

    Читайте также:  Инструкции для термостатов для теплых полов

    Для равномерного покрытия поверхности перемещать баллончик следует зигзагообразно снизу вверх.

  • Покрываем радиатор антикоррозийной грунтовкой. На следующий день на высохшую грунтовку можно нанести финишную краску. На баллончике с краской имеется предохранитель, который нужно отломать.
  • Равномерными движениями перемещаем баллончик, удерживая его в вертикальном положении на расстоянии 25-30 см от поверхности. Краску наносим несколько раз с 5-минутным интервалом.
  • Красить начинаем с тыльной стороны. Сначала наносим краску на верхнюю поверхность радиатора, держа баллончик под наклоном. Не следует наносить сразу много краски.
  • Краска высыхает за час, после чего можно снять защитное покрытие. Но пока не станет совершенно ясно, что повторная покраска не нужна, удалять его не надо.
  • Краска для радиаторов (батарей) отопления

    Во время ремонта одна из задач — покрасить батареи. Чтобы результат потом радовал, краска для радиаторов отопления должна быть выбрана правильно. Это не так просто как кажется — есть несколько подводных камней, о которых стоит знать.

    Главное — правильно подобранная краска для радиаторов отопления

    Какие краски подходят для радиаторов отопления

    Наши системы отопления непредсказуемы — батарея может быть холодной, а может нагреваться до высоких температур. И хотя большинство систем сегодня работают на низких температурах, лучше перестраховаться. Потому краска для радиаторов отопления должна быть термостойкой — должна выдерживать нагрев до 90°C. Также она должна быть предназначена для покраски металла.

    Есть универсальные составы, которые удовлетворяют этим требованиям, есть специальные, на которых так и написано: «Краска для труб и радиаторов отопления». Если крупной надписи нет, ищите на понравившейся краске подобную строчку в разделе, где описана область применения. Если ничего похожего нет, лучше ищите другой вариант.

    Обязательно должны быть обозначено, что краска пригодна для покраски труб и радиаторов отопления

    На что еще надо обратить внимание, так это на наличие адреса производителя и названия фирмы. Сегодня на рынке множество подделок. Этикетка очень похожа на какой-нибудь знаменитый бренд, но вот адресной информации нет. Если это так, лучше не рисковать — неизвестно что в этой банке.

    Виды и отличия

    Кроме приведенных выше требований, желательно чтобы краска для радиаторов отопления не сильно пахла, а лучше чтобы была вообще без запаха. Еще одно пожелание — долговечность покрытия. Нормальный вид поверхности должен сохраняться на протяжении нескольких лет. Ну и точно — цвет не должен меняться со временем. Всем этим требованиям и пожеланиям отвечает не так много составов.

    Краски для радиаторов отопления делают на разной основе

    Алкидная эмаль

    Алкидная эмаль образует на окрашенной поверхности прочную блестящую пленку. Если поверхность была правильно подготовлена (зачищена, обезжирена и загрунтована), двойной слой алкидной эмали держаться будет не менее 4 лет. Данные краски делают на разной основе, из-за чего они имеют различные свойства:

    • На основе органических растворителей. Эта группа имеет характерный запах. Они имеют широкий спектр применения, но искать надо с температурой использования не ниже +70°C. Базовый цвет белый, для придания цветов и оттенков добавляют красящий пигмент. Хорошо известный представитель — ПФ-115.
    • Водная акриловая алкидная эмаль. Плюс этого типа красок — запах почти отсутствует. С выбором в этой группе надо внимательно читать область применения. Есть составы, которые для радиаторов отопления никак не подходят, потому в описании должно быть прописано, что можно использовать для металла. Не забывайте также и про температурный режим эксплуатации. Если выбираете белую краску, внимательно читайте состав — там не должно быть мела. Это дешевый пигмент, но при нагреве он очень быстро желтеет. В краски для радиаторов отопления добавляют титановые белила, которые не меняют цвет, но этот пигмент дорог, потому и готовые составы дороже почти в два раза.

    Алкидные эмали — выбор неплохой, но они имеют стойкий запах

  • Кремний-органическая основа используется для термостойких красок с областью применения до +600°C. Их можно использовать не только для труб и радиаторов, но и для покраски печей.
  • Форма выпуска данного типа красок — ведра или металлические банки разной емкости. Фасовка обычно от 0,5 кг до 3 кг в жестяные банки, в ведра до 25 кг, после фасуется в бочки. Наносится эта краска кистью, валиком, некоторые виды допускают нанесение краскоспультом.

    В группе алкидных эмалей есть очень интересный вариант — молотковая. В ней содержатся специальные красящие пигменты, которые создают различные визуальные эффекты. Окрашенная ими поверхность выглядит как побитая молотком (отсюда и название). Такая фактура отлично скрывает недостатки окрашиваемой поверхности. Очень интересное объемное получается покрытие.

    Металл, покрытый молотковой эмалью

    Если вам необходимо покрасить старые чугунные батареи или трубы с неидеальной поверхностью, — это ваш шанс обойтись без шпаклевки и шлифовки. Чисто белый цвет в этой группе найти не удастся, но светлые тона есть, хоть и не в таком количестве, как насыщенные — поверхность смотрится интереснее если цвет яркий или глубокий.

    Акриловая эмаль

    Это составы на водной основе с полиакрилатами в качестве пленкообразующего компонента. Практически не имеют запаха, да и тот выветривается в считанные часы. Именно их обычно называют «краски для радиаторов без запаха». Несмотря на это, при работе в закрытом помещении, после работы его необходимо проветрить — это, все-таки химия, так что вредные испарения присутствуют, хоть и не в таком масштабе как в эмалях на основе растворителей.

    Данные краски используются для окраски фасадов или внутренних стен, есть также акриловые краски для живописи. Для окраски радиаторов они, естественно, не подходят. Ищите акриловую краску по металлу, причем с температурным диапазоном не ниже +70°C.

    Чем они удобны, тем что разводятся просто обычной водой, но после высыхания они не стираются, не размокают. Созданная пленка очень напоминает пластиковую поверхность, остается эластичной, не трескается, хорошо моется. Обычно она полуглянцевая или матовая.

    Акриловая краска для радиаторов отопления может продаваться расфасованная в ведра или краски, на точках авторизованной продажи вы можете заказать любой цвет из палитры RAL. Колеруются они при помощи специальных пигментов.

    В чем недостаток данных красок? Как все составы на водной основе она требует тщательной подготовки поверхности. Сначала надо удалить всю ржавчину, затем обработать поверхность преобразователем ржавчины, обезжирить, при необходимости заделать неровности, после — загрунтовать. Только после этого можно красить радиаторы или трубы отопления. Если этого не сделать, через слой краски очень скоро проступит ржавчина.

    Акриловый эмали делают на водной основе и они почти не имеют запаха (Это ПРОФИ ВД-АК-1179)

    Есть акриловые эмали, которые в грунтовке не нуждаются, но вся остальная подготовка должна проводится в полной мере. Например, акриловая водная грунт-краска Акваметаллик (стоимость за 1кг — порядка 250-350 ркб в зависимости от фасовки). Она подходит для покраски чугуна и черного металла, не используется для окраски цветных металлов или оцинкованных поверхностей.

    Неплохой вариант — эмаль акриловая ПРОФИ ВД-АК-1179. Этот вариант — глянцевый, имеет хорошую укрывистость и адгезию. Под данное покрытие грунтовка нужна. А вообще, ассортимент данных красок широк, их в магазинах немало.

    Порошковая окраска

    Этот вид, пожалуй, на данный момент является наиболее долговечным и стойким к повреждениям, но для его нанесения требуется создание определенных условий. Необходим специальный пистолет для распыления порошка, источник тока с малым вольтажом, а также возможность нагреть поверхность до высоких температур.

    Красящий состав этих красок — порошок. Им необходимо равномерно покрыть окрашиваемую поверхность. Для этого порошку придают положительный заряд, окрашиваемой детали — отрицательный (для этого и необходим источник тока). После этого краску нагревают, в результате чего порошок полимеризуется (спекается), образуется прочная пленка.

    Процесс нанесения порошковой краски на деталь, а затем идет обжиг до полимеризации

    Порошковые краски есть с разными температурами полимеризации — от +200°C до +350°C. Как вы понимаете, разогреть чугунную батарею до 200 градусов совсем непросто. Для этого требуется камера. Потому такой тип окраски в домашних условиях практически не встречается. Если вам очень хочется именно именно это краску для ваших радиаторов отопления, можно обратиться на СТО, которое занимается покраской автомобилей. Они это делают именно по такой технологии. Возможно, вам удастся договориться с ними.

    Масляные краски

    Большинство старых батарей покрашено именно масляными красками, но сегодня он уже совсем непопулярен — слишком много недостатков. Во-первых, запах очень сильный и долго не выветривается, во-вторых, краска трескается и, со временем, меняет цвет. При наличии равных по цене специальных красок для радиаторов отопления этот выбор становится совсем редким. Единственное, что представляет трудности — очищение уже окрашенных старых батарей, так как поверхность обычно потрескана и наносить сверху другое покрытие, даже если оно совместимо, не имеет смысла — будет все равно некрасиво.

    Через несколько лет масляная краска начинает трескаться и отлетать

    Краска в баллончиках

    В последние годы появилось много красок в аэрозольных упаковках — баллонах с распылителем. Есть такие краски и для радиаторов отопления. Принцип выбора тут аналогичен: надо обращать внимание на температурный режим.

    Некоторую сложность без наличия опыта представляет процесс нанесения такой краски. На самом деле тут все просто: распылять надо с расстояния не менее 20 см от окрашиваемой поверхности, вести струю быстро, равномерно, не останавливаясь долго на одном месте.

    Красить радиаторы отопления эмалью в баллончиках тоже надо уметь

    Наносится краска из баллончиков за несколько проходов. Может понадобиться два, три, а может и больше слоев — в зависимости от сложности рельефа. Для получения равномерного цвета направление движения струи меняется. Если в первый проход двигались сверху-вниз и снизу-вверх, то во втором — справа налево и обратно.

    Еще один момент: место, где будете работать закройте бумагой или газетами, причем довольно большую площадь. Поначалу тяжело контролировать движения.

    Глянцевые или матовые

    При выборе краски для радиаторов отопления необходимо выбрать, какого типа поверхность вы хотите получить — матовую или глянцевую. Выбирать надо с учетом типа поверхности. Дело в том, что глянцевая краска подчеркивает неровности поверхности. Красят чаще всего чугунные батареи, а их поверхность далека от идеала. Покрыв ее глянцевым составом, вы только подчеркнете ее несовершенность.

    Матовые составы в этом плане лучше — они визуально скрывают многие неровности. Так что это неплохой вариант. Но есть и тут недостаток: матовая белая краска быстро приобретает сероватый оттенок. Происходит это за счет того, что пыль и грязь забиваются в поры, а они у матовой краски широкие. Эта грязь оттуда не вымывается. Выход — свежий слой краски или окраска в цвет, отличный от белого. Разумный выбор — подобрать краску под цвет стен. Сточки зрения дизайна это более верное решение, чем белые радиаторы.

    Если на чугунном радиаторе есть узор, глянец его подчеркнет и выделит

    Есть еще один выход — заделать неровности радиатора. Делают это при помощи шпаклевки по металлу, можно использовать автомобильную. Сначала удаляется старая краска, ржавчина и другие загрязнения, потом поверхность обезжиривается и затем все неровности заделываются замазкой. После ее высыхания наждачной бумагой со средним, потом с мелким зерном, поверхность шлифуют до гладкого состояния. Потом ее обеспыливают, грунтуют и красят. Вот в этом случае можно смело использовать глянцевые эмали для радиаторов отопления. Если выровнена поверхность тщательно, результат вас обрадует.

    Порядок покраски радиаторов отопления

    Всего несколько фраз о том, в каком порядке удобнее красить радиаторы отопления. Чтобы работать было проще, сначала окрашивают внутреннюю поверхность. Если вы правша, двигаться лучше справа-налево, если левша — наоборот. Так меньше шансов запачкаться. Затем в том же направлении прокрашивается наружная поверхность.

    Не забудьте закрыть все вокруг газетами или бумагой (и на пол тоже)

    Наносится состав сверху, растирается движениями вверх-вниз. Растирают краску тщательно, не стараясь сразу добиться идеально прокрашенной поверхности. После первого слоя допустимы чуть менее окрашенные места. Это намного лучше, чем потеки. Они закроются при нанесении второго слоя, а потеки придется счищать наждачной бумагой после их полного высыхания.

    Читайте также:  Газовый обогреватель конвектор самому
    Оцените статью