- Какая резьба на биметаллических радиаторах отопления?
- Сборка алюминиевых радиаторов отопления
- Инструмент для сборки радиаторов
- Комплект для алюминиевых радиаторов отопления
- Сборка алюминиевых радиаторов отопления
- САН САМЫЧ
- Левая или правая резьба.
- Отзывов (3) на «Левая или правая резьба.»
- Ваш отзыв
- Рубрики
- Кто ищет, тот всегда найдет.
- Все новости, спешите в гости к нам.
- Как определить резьбу на батареях отопления?
- Материалы по теме
- Комментарии пользователей:
- Пробка радиатора: виды, монтаж, выбор обвязки
- Классификация
- Материал
- Резьба
- Функции
- Пробка-воздушник
- Обвязка
- Монтаж
- Заключение
- Не нравится резьба в радиаторе
- Группировка алюминиевых и биметаллических радиаторов
Какая резьба на биметаллических радиаторах отопления?
Сборка алюминиевых радиаторов отопления
Инструмент для сборки радиаторов
Для сборки алюминиевых радиаторов отопления нам понадобятся: универсальный ключ для американки и накидной гаечный ключ.
Примечание: при использовании металлических ключей — накидных и особенно рожковых, велика вероятность, повредить финишное покрытие на поверхности перечисленных изделий, как получилось в моем случае, так что обратите на это снимание и не повторите моей ошибки. Рекомендую использовать ключ пластиковый для радиаторных пробок, футорок и воздухоотводчиков, пример которого показан на фото.
Комплект для алюминиевых радиаторов отопления
При покупке радиаторов отопления купил сразу же и стандартные комплекты из расчета один комплект на один радиатор отопления, итого – 5 комплектов. В стандартный комплект входят: заглушка, воздухоотводчик (крана «маевского»), четыре футорки и уплотнительные кольца. Переходники должны иметь размер соответствующий диаметру труб подключаемых к радиаторам отопления.
В доме сделана система отопления с использованием полипропиленовых труб 25х3,5 мм, поэтому покупал комплекты с футорками для перехода с резьбы в отверстии секции радиатора, диаметр которой равен 1” на ¾”, это диаметр резьбы для установки фитингов и комплектующих, которые необходимы для подключения радиаторов к системе отопления.
Наглядно рассмотрим стандартный комплект для алюминиевых радиаторов отопления:
- А – футорки переходные с внутренней резьбой ¾”.
- Б – заглушка с наружной резьбой ¾”.
- В – воздухоотводчик (кран «маевского») с наружной резьбой ¾”.
- Г – ключ от воздухоотводчика.
- Д – уплотнительные кольца (четыре уплотнителя под футорки и два под кран «маевского» и заглушку).
Также необходимо приобрести кронштейны для крепления радиаторов отопления к стене дома. Покупал угловые кронштейны из расчета — три кронштейна на один радиатор, два установил вверху, один внизу по центру радиатора отопления.
Сборка алюминиевых радиаторов отопления
Как уже ранее говорил, у меня сделана однотрубная система отопления с диагональным подсоединением радиаторов отопления. Соответственно, исходя из этого, установку комплекта на радиаторы отопления осуществлял в следующем порядке:
Сначала установил в резьбовые отверстия радиатора футорки с левой и правой резьбой. Тут главное, не перепутать, какие футорки куда ставить. Если футорка имеет левую резьбу, а вы ошибочно вкручиваете ее в отверстие радиатора с правой резьбой (с правой стороны радиатора), то, конечно же, футорку закрутить не получится.
В этом случае не надо прикладывать усилий и пытаться завернуть футорку, используя трубный ключ – просто возьмите другую, с нужной (правой) резьбой. Установку футорок осуществлял через силиконовые прокладки, которые были в комплекте.
Установка американки и шарового крана
На входе теплоносителя в алюминиевый радиатор отопления установил шаровый кран с американкой 25х3/4”, такой же кран установил и на выходе теплоносителя из радиатора отопления (внизу). Сначала скрутил американку (А) с крана и установил ее на радиатор отопления (резьба Б вкручивается в резьбовое отверстие футорки). Такой способ позволяет удобно и надежно зафиксировать резьбовое соединение футорки и американки, чтобы в дальнейшем полностью исключить протечку теплоносителя.
Как видно на фото 5 на внутреннем диаметре американка имеет два шлица (Г), эти шлицы предназначены для затяжки американки с помощью специального ключа (В), которым я и осуществлял затяжку американок полипропиленового крана. Когда американка была зафиксирована к радиатору отопления, соединил ее с краном.
С левой стороны (внизу радиатора) установил заглушку, а в верхней части радиатора с правой стороны установил кран «маевского», для исключения завоздушивания как радиатора отопления, так и все системы в целом.
Важно! При установке комплекта на алюминиевый радиатор отопления, не забывайте устанавливать имеющиеся прокладки, чтобы не пришлось после подачи теплоносителя в систему отопления разбирать резьбовые соединения для исключения течи в местах их соединения.
Когда на все пять радиаторов отопления были установлены комплекты, приступил к выполнению следующего этапа работы – установка радиаторов отопления.
САН САМЫЧ
Левая или правая резьба.
Забавно наблюдать, как в специализированном магазине на мою просьбу дать мне футорку для радиаторов с левой резьбой, продавец начинает крутить и вглядываться в несчастную футорку, пытаясь определить направление её резьбы. И нередко дает не то, что я просил.
Мне кажется, что ошибиться здесь невозможно. Но этот сайт не для профессионалов, а потому раскрою небольшой секрет: как определять направление резьбы? Возьмите футорку (или что там у вас) в руку, началом резьбы (фаской) вверх. Найдите по резьбе самое её начало, т.н. начало нити, определите, куда направлен «хвост». Если вправо, значит резьба правая, если влево – левая. Как видите, все просто, и ничего не надо крутить.
Те же правила действуют для радиаторов. Т.е. если поставить радиатор лицевой стороной к себе и правильно его сориентировать по вертикали (низ на полу, верх – вверху), то справа у радиатора будет правая резьба, а слева – левая. И только с чугунными (нашими) радиаторами можно запутаться, потому что у них нет лицевой стороны, и не всегда возможно определить верх и низ.
Теперь, я думаю, и Вы никогда не ошибетесь.
К сожалению, эта статья уникальна..
Отзывов (3) на «Левая или правая резьба.»
СПОСИБО . СТАВИЛ ПОМНИЛ ПРОШЛО 8 ЛЕТ ЗАБЫЛ СПОСИБО
то справа у радиатора будет правая резьба, а слева – лева
Неверно. вчера узнал что на биметалическом радиаторе разная резьба. хотел две соединить а оказалось у них разное направление.! и это точно !
Правильно, Александр. Если поставить два радиатора рядом, то у одного из них в месте соединения будет правая резьба, а у другого — левая. И чтобы их соединить, нужно либо брать специальный нипель для радиаторов, у которого так же разнонаправленная резьба, с одной стороны правая, с другой — левая. Либо уходить от разной резьбы с помощью радиаторных футорок. Тогда резьба везде будет правая, и радиаторы можно будет соединить с помощью сгонов или американок. Либо переворачивайте радиаторы: ставьте один «лицом», другой ж…тылом, задом…:).
Ваш отзыв
Рубрики
- Дом. (31)
- Водопровод. (18)
- Канализация. (6)
- Отопление. (7)
- ИДЕЯ. (1)
- Источники воды. (2)
- Квартира. (8)
- Водопровод. (4)
- Канализация. (4)
- Насосы. (14)
- Фильтры (1)
- Хитрости сантехника (14)
Кто ищет, тот всегда найдет.
Все новости, спешите в гости к нам.
Новое на сайте
- Какой длины может быть всасывающая линия
- Как проверить насос на стенде.
- Тайны сухого хода бытовых насосов
- Водоснабжение своими руками или руками специалистов.
- Выбор насоса для насосной станции.
Свежие отзывы
- Senovad: Здравствуйте, Сергей. Сожалею, но, как правило, в таких слу.
- Сергей: Пробили сважину в колодце 4м глубина(вода верховодка была,в .
- Senovad: КАК? Каким образом.
- Эдуард: Помогите выбрать септик.
- Senovad: Здравствуйте, Андрей. Первое. Откровенно говоря, то, что .
О сайте
Я создал этот сайт, для того чтобы рассказать вам о своих ошибках, поделиться своим опытом, своими знаниями, своими прошлыми, настоящими и будущими проектами, своими идеями – не только о сантехнике. Не судите строго. Здесь я тоже учусь, и ошибки неизбежны. Спрашивайте, я обязательно отвечу. Делитесь своим опытом, это будет интересно всем.
Как определить резьбу на батареях отопления?
Здравствуйте, уважаемые форумчане! У меня к вам вот такой вопрос: — как определить на батареях отопления, где левая, а где правая резьба? Чем они отличаются между собой? И можно ли это определить на батареях, когда пробка на чугунном радиаторе уже закручена?
Материалы по теме
У меня проблема с радиаторами отопления. Дом у нас уже старенький, радиаторы соответственно тоже. В конце апреля в доме отключили.
На работе делаем ремонт в кабинете, на пол хотим положить ламинат, но проблема состоит в том что текут некоторые секции.
Хочется установить полотенцесушитель в ванной комнате. В продаже имеются электрические и подключаемые в проток подачи горячей воды. У нас установлены.
Комментарии пользователей:
На всех батареях резьбы зеркальные, это сделано для удобства их установки, правая резьба будет находиться с права, а левая слева, они так расположены в не зависимости от того из чего изготовлена батарея из чугуна или метала.
Действительно, правая резьба удобно расположена с правой стороны, а левая, соответственно, с левой. Но ещё на пробке, закрученной на вашей чугунной батарее, должна быть пометка- буква, соответствующая направлению резьбы: Л- левая резьба, П- правая резьба. Бывает, что пробка закрашена краской, тогда можно поскоблить и заметить букву. Таким образом можно определить направление резьбы.
По поводу 2-х первых ответов: «Это чтоли такая договоренность между водопроводчиками земного шара, располагать батарею так, чтобы правая резьба была справа, а левая — слева. » У меня в квартире стоит батарея и на правом фланце выбита буква «Л». Кому верить?
В большинстве случаев левая резьба на заглушках, а правая — на футорках.
по клейму на секции радиатора… где клеймо — там правая резьба…, а может и наоборот , подзабыл немного.)))
Сегодня разобрал старую чугунную батарею. Справой стороны, вверху, есть отлив в виде бонки. Со стороны бонки правая резьба.
Метка л не всегда обозначает левую резьбу.У меня 40 футорок с маркеровкой л ,а на них правая резьба. как мне объяснили на заводе это отметка ,что это литьё..)Л)Я торгую сантехникой.Продаю людям футорки , а мне их возвращают …-Сантехник сказал не те,надо поменять на правые,а это левые..я им говорю это и есть правые…-сантехник сказал л левая)))сложно приходиться )не всегда сантехник Вася вешает батареи правильно,выпив немного недорогого алкоголя вполне возможно что он её и перевернёт..На каждом ребре есть различные пометки с правой стороны.
я сантехникой занимаюсь 40 лет . )) …так вот — надо после вскрытия смотреть !! левая или правая . и только так . и через жо ..у ставят и плашмя ))) и под 45 градусов )) Одним словом — Россия матушка — с какой ноги встал — так и поставил )))
…то есть взять молоток , разбить батарею и посмотреть какая где резьба .
Пишут все, что хочешь! Ерунда полная! Завод-изготовитель никогда не выпускает «левые» пробки для чугунных батарей с отверстиями. Пробки с левой резьбой — заглушки! Все пробки, выпущенные заводом с отверстиями для подсоединения труб, имеют только правую резьбу!ОДНАКО, в процессе эксплуатации батарей отопления возникает потребность подсоединить радиатор с той стороны, где имеется заглушка (пробка с левой резьбой). В этом случае прибегают к помощи токаря или покупают ЗАГЛУШКУ с отверстием. Последнюю изготавливают кустарным способом с применением промышленного оборудования, т.е. в какой-то мастерской.И ЕЩЁ… Если в батарее имеется пробка, в торце которой видны следы сварки или другого вмешательства, то это пробка с правой резьбой, так как ранее она имела отверстие, которое впоследствии кто-то когда-то заглушил. Обычно это делают так: в отверстие пробки (с правой резьбой) вкручивают металлическую трубу нужного размера, вставляют в эту трубу отрезок металла необходимого диаметра и приваривают его к вкрученной ранее трубе. Последнюю операцию по заглушиванию пробки с правой резьбой делают по мере необходимости. С последнее время выпускаются специальные заглушки различного диаметра и резьбой, предназначенные для заглушивания пробок с правой резьбой.Если в батарее отопления имеется хоть одна пробка без отверстия и следов вмешательства (заводская пробка), то с этой стороны батареи резьба — левая. Соответственно, с противоположной стороны батареи — правая.)))С ув. Бывший.
P.S. Дополнение к сообщению от 05.10.2016 10:47. В ГОСТе есть оговорка, что по требованию потребителя дополнительно поставляются глухие пробки с правой резьбой. Чтобы не ошибиться, пробуйте открутить пробку в ту или иную сторону, основательно (до обгорания краски) ПРЕДВАРИТЕЛЬНО прогрев резьбу паяльной лампой. Пробка обязательно начнет проворачиваться и по величине образовавшегося зазора можно определить направление резьбы. C ув. Бывший.)
я сегодня только купил футорки с левой и правой резьбой и с отверстиями полдюйма…и я бы тоже хотел знать где у батареи правая сторона….
совершенно верно говорит гость от 05.10.2016 10:47, заводские радиаторы идут с пробками с левой резьбой, а футорки с отверстиями 1/2″ резьба — правая !
все написано интересно,но я ничего не понял. все равно придется бегать и искать магазин в котором могут обменять — это понял.
На батарее есть отливки с той сторонв и левая
Заметил определённую закономерность …… в секциях есть верх , а есть низ….верх маркируется какими нибудь символом похожим на букву ….. как бы отливка….. .она очень заметна …… и ребро верха если присмотрется больше чем ребро низа ……………….. Вот эта самая отливка в виде буквы — находится со стороны обратной резьбы (ПРАВОЙ ……..закручивается против часовой стрелки )
На секциях есть отливка в виде буквы или символ. поставить батарею и эти символы должны быть с задней верхней части. вот так батарея стоит правильно и то есть с право резьба правая , а с лева левая.
какой шаг резьбы у левой заглушки?
Ну и чушь вы тут понаписывали
У любого радиатора есть 4 отверстия с резьбой: 2 справа и 2 слева. Понятно если например слева вверху заглушка то у нее левая резьба судя по вашим разговорам. Тогда левая нижняя какая, а часто это футорка. Ведь не будут же делать левый верх с левой резьбой, а нижний левый с правой резьбой. Правая резьба — заворачиваем по часовой стрелке, а левая — против.
Бывает что именно слева вверху устанавливают микровоздушник — тогда это уже футорка.
Самый правильный ответ: отливка в батарее с левой стороны. Следовательно слева от отливки левая резьба, справой — правая
Пробка радиатора: виды, монтаж, выбор обвязки
Какими бывают радиаторные пробки? Как опознать изделие с левой или правой резьбой? Как работает пробка радиатора с автоматическим воздухоотводчиком? Чем герметизировать эти фитинги, и с какими элементами обвязки их соединять? Давайте разбираться.
Комплект пробок и арматуры для подключения алюминиевого радиатора.
Классификация
Пробки для радиаторов отопления можно условно разделить на группы по нескольким признакам.
Материал
Как правило, он соответствует материалу радиатора:
- Для чугунной батареи используется радиаторная чугунная пробка;
- Для секционных стальных и биметаллических радиаторов приобретаются стальные трубные фитинги.
Однако: для алюминиевых батарей за редким исключением используются не алюминиевые, а те же стальные изделия.
Алюминиевую пробку слишком легко повредить при вкручивании и монтаже обвязки; в частности, нарезанную в алюминии резьбу диаметром 1/2 дюйма можно сорвать при совсем небольшом усилии.
Стальной фитинг для алюминиевых и биметаллических батарей.
Резьба
Она может быть правой (вкручивается по часовой стрелке) и левой. Как правило, левая пробка для чугунного радиатора и произведенная в России стальная пробка для алюминиевых/стальных/биметаллических приборов маркируются буквой «Л».
Если маркировка отсутствует, идентифицировать тип резьбы несложно: достаточно проследить одну ее нитку на протяжении пары витков.
Функции
С глухой пробкой все просто и ясно: ее единственная функция — заглушить резьбу концевой секции.
Проходная радиаторная пробка служит для присоединения к отопительному прибору подводки и/или элементов обвязки. Фактически, она представляет собой переходник на резьбу меньшего диаметра. Резьба на секции зависит от материала отопительного прибора:
Тип батареи | Размер резьбы |
Чугунная | ДУ32 (1 1/4 дюйма) |
Алюминиевая, биметаллическая | ДУ25 (1 дюйм) |
Диаметр присоединяемой к проходной пробке резьбы тоже может быть разным:
Тип батареи | Размер резьбы |
Чугунная | ДУ15, ДУ20, ДУ25 |
Алюминиевая, биметаллическая | ДУ15, ДУ20 |
Чугунная пробка под подводку диаметром ДУ20.
Любопытно: при подключении к чугунной батарее подводки диаметром 25 мм используется не рассверленная пробка, а обыкновенный чугунный переходник ДУ25-ДУ32.
В некоторых случаях обвязка или подводка может использовать для подключения не проходные пробки, а непосредственно резьбу коллектора концевой секции.
Когда это практикуется?
- При подключении чугунных батарей в разрыв розлива в системе с естественной циркуляцией. Здесь важен максимальный диаметр розлива — он влияет на гидравлическое сопротивление контура; поэтому труба ДУ32 вкручивается непосредственно в секции.
- При установке сварного промывочного крана. Эти изделия тоже, как правило, изготавливаются под размер резьбы самих секций.
- При монтаже воздушника. Многие производители выпускают краны Маевского и автоматические воздухоотводчики под резьбы ДУ25.
Пробка-воздушник
На последнем пункте мы ненадолго остановимся. Что такое кран Маевского и для чего он нужен? Это несложное приспособление для стравливания воздуха из отопительного контура.
Воздух может появиться там после сброса всего контура или его отдельных участков. Поскольку перепад давлений, обеспечивающий циркуляцию в системах ЦО и в гравитационных системах отопления, невелик — не более 2-3 метров — воздушная пробка способна полностью остановить циркуляцию.
Кран Маевского устанавливается на радиатор в том случае, если его верхний коллектор является наивысшей точкой стояка или любого другого участка контура.
Радиаторная чугунная проходная пробка с установленным в нее краном Маевского.
Заметьте: в многоквартирных домах с нижним розливом краны Маевского часто выносятся на чердак вместе с перемычками между парными стояками.
Кран Маевского хорош всем, кроме того, что требует внимания владельца: после сброса участка контура и его последующего запуска воздух нужно стравить сразу же. В противном случае остановка циркуляции может привести к разморозке участка контура.
В автономной системе с этим проблем нет; а вот в многоквартирных домах, где жилищные службы не имеют возможности согласовать график ремонтов с жильцами верхних этажей, невозможность вовремя стравить воздух порой превращается в серьезную проблему.
В таких случаях на выручку приходит автоматический воздухоотводчик — несложное механическое устройство, которое стравливает воздух в автоматическом режиме, сразу после заполнения контура водой.
Автоматический воздушник установлен в резьбу концевой секции.
Принцип работы пробки радиатора с автоматическим воздушником сильно напоминает устройство заливного клапана бачка унитаза:
- Когда система сброшена, поплавок в поплавковой камере находится в нижней позиции и удерживает запорный клапан открытым.
- Как только воздух вытесняется водой, поплавок вскрывает и перекрывает клапан.
Цена пробки-автомата, разумеется, несколько выше, чем у крана Маевского под резьбу ДУ25 — примерно 500 рублей против 100 — 120.
Обвязка
Что из запорно-регулирующей арматуры монтируется на подводках перед проходными пробками?
Вот несколько типичных вариантов.
- Пара шаровых кранов. Они позволяют полностью отключить прибор в случае ремонта или замены без сброса всего контура.
Пара вентилей полностью отсекает прибор от подводок.
- Дроссель и шаровый кран. Дроссель обеспечивает возможность ручной регулировки теплоотдачи.
- Пара дросселей дает возможность выполнить базовую балансировку системы (ограничение проходимости ближних к котлу отопительных приборов) и регулировать теплоотдачу прибора в дальнейшем.
- Наконец, дуэт дросселя с термоголовкой позволяет сделать регулировку теплоотдачи полностью автоматической: в помещении с приемлемой точностью будет поддерживаться заданная температура.
Монтаж
Как и чем закручивать пробки в радиаторах отопления при их монтаже? Каким образом герметизировать соединения? Инструкция зависит от материала пробки.
В алюминиевые радиаторы фитинг вкручивается разводным или рожковым ключом. Герметичность обеспечивается штатной паронитовой или силиконовой прокладкой.
Прокладка под пробкой хорошо видна на фото.
Пробки для чугунных радиаторов отопления вкручиваются газовыми ключами №2 — 4.
Порядок действий таков:
- Резьба наживляется — своими руками, без использования инструмента.
- В зазор между дном пробки и секцией укладывается по ходу трубной резьбы прядка сантехнического льна, пропитанного любой быстросохнущей краской или силиконовым герметиком.
- Фитинг затягивается до выдавливания излишков пропитки.
Заключение
Надеемся, что наши несложные рекомендации помогут читателю в монтаже или ремонте собственного отопительного оборудования. Дополнительные материалы, как всегда, можно обнаружить в видео в этой статье. Успехов!
Не нравится резьба в радиаторе
Вопрос для практикующих сантехников.
Ситуация:
Купил биметаллический радиатор и монтажный комплект. Ставить, конечно, приглашу слесарей из ЖЭУ, хочу все официально 9 этаж так, как залить кипятком себя и соседей радости мало.
Сейчас стал смотреть детали, и закрались сомнения по качеству:
переходники на 3/4, которые вкручиваются в радиатор сначала входят без закручивания на половину длины. И от момента, когда переходник зацепился за резьбу до полного закручивания поворачивается на 2,7-2,8 оборота.
Этот же мало, как там два оборота что-то сможет держать?
Брал все в Леруа. Батарея Роял термо, произведено в России (вроде как), а вот монтажный комплект китайский.
Приложил фотку с переходником, когда он только цепляет резьбу радиатора.
Также приложил фотку с внутренней резьбой в батарее. Как мне кажется резьба там какая-то неглубокая.
Сам вопрос: так и должно быть или менять радиатор, переходники?
Все как обычно, пакля с пастой и все держит.
Hitgher написал:
Все как обычно, пакля с пастой и все держит.
Вопрос в том, что два оборота выдержит?
Все 4 пробки закручиваются одинаково?
Hitgher написал:
Все как обычно, пакля с пастой и все держит.
А вам к психиатру.
Hitgher , о тут принято хамить?
Вопрос в том, что два оборота выдержит?
Не думаю, что психиатр поможет, когда залью соседей.
nassl ,
Это радиаторная или трубная резьба. Всегда так, зазор,люфт всегда на парковку.
Это не болт и гайка.
С болтовой резьбой вы его фиг запакуете.
Hitgher написал:
Все как обычно, пакля с пастой и все держит.
И паклю и любое другое говно производители запрещают наносить на эту резьбу. Допускается только торцевое уплотнение.
nassl написал:
И от момента, когда переходник зацепился за резьбу до полного закручивания поворачивается на 2,7-2,8 оборота.
Проблема не новая. Переходники имеют резьбу с достаточно острой вершиной. Это подходит для нормальных отверстий в металле. А в радиаторе резьба заполнена эмалью. Для начала купите в том же Мерлене ёршик — насадку для дрели и удалите краску из резьбы. Я однажды был в Вашем положении, но из подручного был только напильник, им и сточил верхушки резьбы на переходниках. Покупать метчик 1″ под Вашу задачу будет дорого. Но вдруг найдёте у старьёвщиков. На крайний случай, возьмите стальной ниппель 1″ и сделайте на нём продольные нарезы для удаления стружки. Для краски должно хватить
cineman ,
Ну-ну. Пакуйте на комплектную резинку торцевую. Ещё и резьбы прогоните. Тогда точно пробка туда со свистом влетит.
Потоп после ваших советов точно будет.
Hitgher написал:
cineman ,
Ну-ну. Пакуйте на комплектную резинку торцевую. Ещё и резьбы прогоните. Тогда точно пробка туда со свистом влетит.
Потоп после ваших советов точно будет.
Hitgher , Мне странно, что ваше мнение кажется вам более весомым, чем требование производителя. Я очень редко встречал радиаторы, из под пробок которых торчала бы пакля с польским дерьмом. Так что вы в меньшинстве. Пакля с суриком была нормой на старых чугунных радиаторах, но это совсем другая история.
Hitgher написал:
cineman ,
Ну-ну. Пакуйте на комплектную резинку торцевую. Ещё и резьбы прогоните. Тогда точно пробка туда со свистом влетит.
Потоп после ваших советов точно будет.
Hitgher , хочу сразу уточнить, что в Маскве не пакуют. Это термин понаехавших. И мне странно, что ваше мнение кажется вам более весомым, чем требование производителя. Я очень редко встречал радиаторы, из под пробок которых торчала бы пакля с польским дерьмом. Так что вы в меньшинстве. Пакля с суриком была нормой на старых чугунных радиаторах, но это совсем другая история.
cineman , паклю не используют, а используют лён- это так, к сведению, для «грамотных»
nassl , Купите другой комплект обвязки радиатора. Не в Леруа. Этот сильно прослаблен. Но может статься,что и в секции резьба прослаблена. Такие вещи проверяются на месте приобретения. Если покупаете сами, то всегда . И левую и правую.
Че токо не используют)Было что и на изоленту резьбы сажали(от безысходности) А лен — это вы у себя в Московии придумали,чтоб денег срубить.Помню дадут тебе мешок пакли,перетреш её ручками и получится пару кос не хуже льна,и стоят на нем трубы не одно десятилетие уже)
А топикстартеру- меняйте или пробки или радиатор,чтоб не утонуть)
Hitgher написал:
Все как обычно, пакля с пастой и все держит.
На радиаторных пробках? Категорически нет!
касимов написал:
Купите другой комплект обвязки радиатора. Не в Леруа.
согласен! Когда себе отопление делал, тоже думал, что установочные комплекты не важно где брать. В итоге 4 комплекта просто выкинул. Пробки кривые были (где то я об этом раньше писал уже вроде). Ну и на сколько помню, пробки с первого захода цеплялись, ни какого холостого входа в резьбу.
после Вашего совета про паклю, не сомневаюсь что Вы так и делаете. За Вами и раньше замечались антисантехнические советы. Но после такого. «меня терзают смутные сомнения»(с).
cineman написал:
Пакля с суриком была нормой на старых чугунных радиаторах, но это совсем другая история.
Вот вот! Ну некоторые ещё из этой истории не вышли.
Мегавольт. ,
Вы теоретик, я практик. Можете двигать научные теории до посинения.
- Возможно прослабленную резьбу делают для гарантированного вкручивания тех же футорок другого производителя.
- Не уверен по фото, что резьба вообще трубная, а не конусная.
не знаю делают ли такую на радиаторах, т.к. и порвать соединение может. вижу только, что эмалью залита.
- Льну там не место. Аккуратно сделать вряд ли получится, хотя может у меня руки кривые.
- Достаточно прокладки из комплекта, смазываю резьбу силиконом. Накручиваю футорку/пробку от руки, накидываю на нее толстую пленку (или что под рукой подобное есть) затяжку делаю торцевым ключом. Прокладка за счет силикона на резьбе не закусывается, а канавка на пробке ее хорошо позиционирует. Получается без сколов на эмали, а прокладка равномерно и плотно поджимается. Как то так.
Лучше сорок раз по разу, чем ни разу сорок раз. )))
Мегавольт. написал:
Вот вот! Ну некоторые ещё из этой истории не вышли.
Иногда только лен спасает ситуацию. Им и гуляющую пробку запаковать можно, и прослабленную резьбу победить. вопрос только при каких давления этот стык будет работать. Для квартиры экспирьмент не годится. Есть штатный комплект, его и применять.
Леруа не блещет качеством и подлинностью. Только ценой.
Hitgher написал:
Можете двигать научные теории до посинения.
Ну если для Вас инструкции производителей «научные теории».
Отчасти Вы правы. Я не профессиональный сантехник. Поэтому прежде чем взяться за это дело, я наиболее подробно изучил (и продолжаю изучать) теорию. При этом несколько, собранных мной систем отопления и водоснабжения (включая в моей квартире) уже не один год работают вполне себе не теоретически. А Вам не мешало бы от практики отвлечься и теорию тоже подучить. Вы знаете, со времён пакли и сурика столько новых технологий появилось.
«меня опять терзают смутные сомнения. «(с)
pavelbereznjak написал:
Все 4 пробки закручиваются одинаково?
pavelbereznjak , одинаково, за исключением того, что правая и левая резьба с разных сторон.
nassl написал:
за исключением того, что правая и левая резьба с разных сторон.
Об этом я позорно забыл
- Возможно прослабленную резьбу делают для гарантированного вкручивания тех же футорок другого производителя.
- Не уверен по фото, что резьба вообще трубная, а не конусная.
не знаю делают ли такую на радиаторах, т.к. и порвать соединение может. вижу только, что эмалью залита.
- Льну там не место. Аккуратно сделать вряд ли получится, хотя может у меня руки кривые.
- Достаточно прокладки из комплекта, смазываю резьбу силиконом. Накручиваю футорку/пробку от руки, накидываю на нее толстую пленку (или что под рукой подобное есть) затяжку делаю торцевым ключом. Прокладка за счет силикона на резьбе не закусывается, а канавка на пробке ее хорошо позиционирует. Получается без сколов на эмали, а прокладка равномерно и плотно поджимается. Как то так.
Резон , порвать соединение может. вижу только, что эмалью залита.
Радиатор брал запакованным, состояние резьбы не увидел при покупке. Теперь радиатор мне еще больше не нравится. Резьбу чистить жэковский слесарь скорее не будет.
Я менял летом. В резьбах никакого свободного хода не было. У Вас брак.
Группировка алюминиевых и биметаллических радиаторов
Алюминиевый или биметаллический (далее просто аллюминиевый) радиатор ремонтируются почти так же как и чугунный. Размер ключа конечно гораздо меньше т.к. и размер ниппеля.Монтаж и демонтаж протекает по одному сценарию. Но всетаки есть особенности, о них и расскажу.
Начинаем ревизировать или просто менять секцию алюминиевого или биметаллического радиатора. Первым делом нужно отсоединить радиатор от системы отопления. 1. Слить воду. 2. Если система отопления смонтирована полипропиленовой или металлопластиковой трубой – ну жно всего лишь раскрутить разборные соединительные муфты (американки). Если же система отопления сделана металлической трубой – то сложнее. Надо попытаться разобрать сгон на подводе к радиатору, но лучше разрезать сгон и потом при сборке поставить новый.
Откручиваем если есть крепления, снимаем радиатор с крючков. Сняли? Едем дальше. Осматриваем радиатор на наличие свищей т.е. протечек. Ржавые подтеки – это и есть свищи. Кладем радиатор на ровную плоскость – пол например, заранее подложив тряпку т.к. может потечь остаточная грязь. Ложить нужно лицевой стороной к себе, тогда точно с правой стороны у Вас будет правая резьба а с левой левая.
При демонтаже как правило нужно отсоединить радиатор от системы отопления и снять с крючков. Подложить ткань и положить радиатор парадной стороной к верху. Взять лучше всего накидной или торцовый ключ нужного размера и открутить в нужном направлении. Я всегда пользовался головкой с трещеткой. Далее если нам нужно разобрать радиатор или добавить секций берем радиаторный ключ. Если нет возможности найти ключ (у знакомых, соседей и т. д.) его можно сделать самому, при наличии сварки. Надо взять пруток – круг на 16 мм длиной – равной колличеству секций, приварить к нему ручку, как показано на рисунке. Вырезать пластинку из металла толщиной 3 мм, длиной 30 мм. и шириной мм. Пластину приваривать как на рисунке. Ключ готов. (Я так и делал – в магазине не было тогда.) Отмечаете на ключе размер нахождения ниппеля и откручиваете ниппель. Внимание! С какой стороны вставили ключ, такая резьба у вас и будет. Иначе вы можете сорвать резьбу на секции и не факт – выбросить ее. Прокладки междусекционные желательно из паронита поставить, предварительно зачистив примыкающию часть на секции. Под пробку продаются силиконовые прокладки. Силиконом или другим смазывающим веществом смазывать не нужно! Выдавит прокладку. Если хотите поставить на радиатор регулировочные, запорные краны или терморегулятор то сначала посмотрите на них. Обычно на угловых кранах есть штуцер присоединенный американкой с готовым резиновым уплотнителем. На резьбу ничего подматывать не надо. Желательно сначала закрутить в пробку этот штуцер, а уже потом пробку в радиатор. Так как на левой пробке левая резьба, а на штуцере регулировочного крана правая. Монтируете так же как на чугунном радиаторе – смотреть здесь, повторяться не хочу.