- Что делать, если низ батареи холодный, а верх горячий?
- Засорилась батарея
- В радиаторе воздух
- Неправильно подключена батарея
- Слабая температура
- Слабая скорость теплоносителя
- Слабое давление
- Сломалась запорная арматура
- Советы и рекомендации
- 7 причин, когда низ батареи холодный, а верх горячий
- Низ батареи холодный, а верх горячий: причины и решения
- Засорение батареи
- Воздушные пробки
- Поломка запорной арматуры
- Низкое давление
- Низкая скорость движения теплоносителя
- Радиатор отопления сверху горячий, а снизу холодный – как исправить ситуацию?
- Горячая сверху, холодная снизу: как решить подобную проблему с батареей
- Как справиться с неправильным подключением
- Как справиться с низкой скоростью циркуляции воды
- Почему радиатор сверху горячий, а снизу холодный
- Популярные причины
- Другие причины
- Неправильное присоединение труб
- Устранение проблемы
- 10 причин: Почему стояк горячий, а радиатор отопления еле теплый
- Диаметр имеет значение
- Воздух – враг
- Проверим байпас
- Терморегулятор
- Ил на дне
- Неправильный радиатор?
- Верхнее подключение
- Нижнее подключение
- Боковое подключение
- Диагональное подключение с нижней подачей
- Диагональное подключение с верхней подачей
- Засор по стояку
- Сила потока
- Вентили в строю?
- Регулятор давления
- Почему верх батареи горячий, а низ холодный в квартире
- Что делать, если батареи засорились
- Как прочистить засорившиеся батареи
- Не работает запорная арматура
- Низкое давление
- Неправильное подключение и другие причины
- Норма температуры в жилых помещениях
Что делать, если низ батареи холодный, а верх горячий?
Проблема «холодного низа» батарей и горячего верха в помещении встречается не только в случае эксплуатации старой отопительной системы, но и при использовании достаточно новых, биметаллических радиаторов. Неравномерный прогрев отопительного прибора возникает в самых разных случаях, поэтому с целью его устранения необходимо правильно выявить причину сложившейся неприятной ситуации.
Засорилась батарея
Образование засора в отопительном приборе является одной из наиболее часто встречающихся причин, когда низ батареи холодный, а верх горячий. Причина в недостаточно качественном тепловом носителе. Поставляемая в систему отопления вода часто содержит примеси, которые под воздействием высокой температуры формируются в скапливающийся на внутренней поверхности батарей налёт.
Результатом засора становится нарушение перемещения прогретого теплоносителя по радиатору и его неравномерный прогрев. Для устранения проблем с циркуляцией можно воспользоваться механическим и химическим способами чистки радиатора. В самых сложных случаях специалистами часто применяются гидродинамический и гидропневматический способ, а также высокоэффективная электрогидроимпульсная чистка батарей.
В радиаторе воздух
Завоздушенная система отопления также является малоэффективной в плане обогрева помещений. Как правило, такая неприятная ситуация со скоплением воздушных пузырьков в радиаторах наблюдается в многоквартирных домах на верхних этажах, что легко объясняется элементарными законами физики – воздух поднимается в сторону крыши. Обычно у таких батарей холодный верх, но это не исключает того факта, что может быть и холодный низ.
С профилактической целью устанавливаются стандартные краны Маевского, посредством которых и спускается из системы весь скопившийся в радиаторах воздух. Нужно перекрыть трубу на подачу горячей воды и оставить «обратку» в открытом положении, после чего открыть кран и выпустить воздух. После закрытия крана подача теплоносителя в радиатор возобновляется.
Неправильно подключена батарея
Ещё одна очень распространённая ситуация холодного низа и горячего верха батареи заключается в её неправильном (непрофессиональном) подсоединении. Особого внимания при организации системы обогрева потребует установка байпаса перед обогревателями, правильный выбор схемы подключения и грамотный монтаж всей запорной арматуры.
Оптимальным вариантом станет параллельное (диагональное) подключение с подачей теплового носителя в верхней части и «обраткой» в нижней. Кроме этого, необходимо помнить, что сверху и снизу батареи обязательно должно быть необходимое пространство, обеспечивающее нормальный и стабильный воздухообмен. В противном случае работа такого устройства будет абсолютно неэффективной и проблемной.
Слабая температура
Если разница в температурных режимах низа и верха батарей части не слишком значительная, то волноваться не стоит. Такое устройство радиаторов является вполне естественным. Циркулирующий тепловой носитель всегда успевает немного остывать, что обусловлено довольно высокими показателями тепловой отдачи. Очень большие расхождения могут потребовать вмешательства в работу системы.
Если температура воды в отопительной системе низкая, то потребуется увеличить нагрев теплового носителя, повысив мощность работающего нагревателя. Хороший результат даёт также применение специального теплоотражающего экрана. С этой целью рекомендуется использовать традиционную алюминиевую фольгу или современный и надёжный материал типа пенофол.
Немаловажным моментом при двухтрубном подключении является возможность регулировать температурный режим в отдельной батареи посредством специальной арматуры, представленной обычным отсекающим вентилем. Таким образом обеспечивается увеличение или уменьшение объёма теплового носителя в каждом радиаторе регулировкой запорной арматуры.
Слабая скорость теплоносителя
Недостаточная скорость теплового носителя напрямую зависит от схемы отопительной системы, характеристик теплоносителя, мощности и производительности циркуляционного насосного оборудования, материала труб и диаметра.
- частные домовладения и квартиры – 0,5-1,5 м/сек.;
- производственные помещения – в пределах 3 м/сек.;
- административно-бытовые здания – в пределах 2 м/сек.
Скорость перемещения теплоносителя в трубопроводных отопительных системах принимается в соответствии с допустимым эквивалентным уровнем звука в помещениях разного назначения. При пониженной мощности насосного оборудования замедляется движение теплоносителя, который успевает остыть и последние радиаторы хуже прогреваются. Как частный случай, низ может быть холодным, а верх радиаторов горячим. В этом случае необходимо повысить показатели мощности прибора, что обеспечит не только более быструю циркуляцию, но и максимально равномерный прогрев радиаторов.
Слабое давление
Качество обогрева помещений может падать на фоне сбоев показателей давления в системе отопления. Низкий и повышенный уровень давления в тепловом контуре негативно сказываются на работе системы и эффективности обогрева помещений. Второй вариант быстро выводит из строя отдельные узлы и элементы, первый – не позволяет обеспечить комфорт проживания.
Понижение динамического давления вызывает:
- неверная балансировка;
- наличие воздушных пробок;
- непрогретый тепловой носитель;
- избыточное сечение трубопроводов;
- недостаточная мощность насосного оборудования.
Падение давления в системе часто возникает при утечке теплоносителя, неисправности насосного оборудования, в результате прорыва мембраны экспанзомата и появления трещин в стенках расширительного бачка. Также проблема может быть спровоцирована неисправностями в блоке безопасности и утечкой воды из отопительного контура.
Контроль рабочих параметров в условиях эксплуатации закрытых отопительных контуров, а также автоматическая регулировка предполагают установку группы безопасности. Балансировка двухконтурной системы открытого типа осуществляется чаще всего вручную, но допускается также выполнение работы посредством термостатических вентилей.
Сломалась запорная арматура
Арматура перекрывающего типа предназначается для полного или частичного перекрытия подачи теплового носителя на отопительную сеть. Основные компоненты такой арматуры представлены:
- вентилями;
- шаровыми кранами;
- термоголовками с механической или автоматической регулировкой.
Нижняя часть батареи не прогревается, а верхняя становится горячей вследствие появления неисправностей внутри крана. Как правило, проблемы вызывает отколовшаяся заслонка или любые другие нарушения, препятствующие корректному функционированию элемента, а также беспрепятственной циркуляции нагретой жидкости.
Повышенного внимания требует самостоятельный монтаж арматурной арматуры в виде вентиля. Производителем в обязательном порядке непосредственно на корпусе указывается направление движения теплоносителя. Именно в соответствии с такой маркировкой должна осуществляться установка данного элемента. Любое нарушение монтажных правил является основной причиной отсутствия беспроблемного перемещения воды.
Советы и рекомендации
Специалисты в сфере организации высокоэффективных отопительных систем советуют обратить внимание на следующие простые, но действенные рекомендации:
- в многоэтажных домах подключать батареи целесообразно по диагональной схеме, что гарантирует максимально равномерное распределение жидкости по радиаторам;
- неправильная пайка пластиковых труб часто вызывает перекрывание прохода расплавленными элементами, что мешает полноценному прогреву батарей;
- повысить теплоотдачу в квартире поможет добавление радиаторных отсеков или применение навесных алюминиевых кожухов;
- устойчивый прогрев батарей в многоквартирных домах происходит только на третий или четвёртый день после запитывания системы, поэтому до этого момента нет смысла предпринимать какие-либо решительные действия;
- обязательным условием правильного обслуживания системы является профилактическая чистка радиаторов от скопления окалин, известкового налёта или ржавчины.
Кардинальным способом решения проблемы станет замена старых радиаторов на современные биметаллические изделия, обладающие улучшенной конструкцией, а также повышенными показателями тепловой отдачи.
7 причин, когда низ батареи холодный, а верх горячий
Низ батареи холодный, а верх горячий: причины и решения
Некоторые жители квартир и частных домов наблюдают проблему недостаточного прогрева радиаторов отопления. Причиной того, что низ батареи холодный, а верх горячий может стать засорение, наличие воздуха в системе, неисправность крана и т.д. Рассмотрим каждую причину и методы решения неприятности более детально.
Засорение батареи
Принимая во внимание низкое качество теплоносителя, который поставляется в системы отопления, засорение становится очень распространенной причиной плохого прогрева. Особенно актуальным вопрос становится в период запуска отопительного сезона. В частных домах система является автономной, и ее засорение может происходить только через расширительный бачок открытого типа.
Засор батареи
Чтобы очистить батарею следует отсоединить ее от труб и промыть. Первый раз заливается горячая вода, затем можно применить специальные растворы.
Воздушные пробки
Наличие воздуха в системе – главная причина того, что низ батареи холодный, а верх горячий. Чаще всего эта неприятность наблюдается у жителей многоквартирных домов на верхних этажах. Воздух, находящийся в системе стремится вверх, поэтому проживая в верхней части здания, следует установить краны Маевского или спускники.
О том, как спустить воздух с чугунной батареи можно прочитать здесь.
Кран Маевского
Последовательность действий будет следующей:
- Перекрыть трубу, которая подает горячую воду в батарею. «Обратка» при этом должна оставаться открытой.
- Открыть спускник и дождаться, когда воздух полностью выйдет из системы.
- Закрыть спускник и возобновить подачу воды в радиатор.
В частном доме можно воспользоваться альтернативной схемой:
- Перекрыть подачу отопления.
- Открыть спускник в верхней точке отопительной системы.
- Обратным давлением убрать собравшийся воздух.
Если указанные рекомендации не принесли ожидаемого результата – лучше вызвать специалиста для диагностики всей системы в целом.
Спускник воздуха в новых батареях
Поломка запорной арматуры
Перекрывающая арматура предназначена для полного или частичного отсечения подачи теплоносителя на батареи. К ее основным компонентам относятся:
- шаровые краны;
- вентили;
- термоголовки оснащенные механической или автоматической системой регулировки.
Конструкция шарового крана
Низ батареи холодный, а верх горячий возникает вследствие неисправности внутри крана. Это может быть из-за отколовшейся заслонки или любого другого нарушения корректной работы элемента, нарушающего свободную циркуляцию жидкости. Также следует обращать внимание на правильное направление монтажа вентиля. Производитель указывает направление движения воды на корпусе и согласно ему должна производиться установка. В случае неверного монтажа, вода не будет двигаться по трубе даже в открытой позиции запорной арматуры.
Направление движения воды в вентиле
Некоторые краны требуют правильного позиционирования в пространстве. Например, строго горизонтального или вертикального расположения.
Низкое давление
Низ батарее может быть холоднее верха по причине недостаточного давления в системе. Если магистральная системе рассчитана на чугунные трубы, то сила подачи воды в ней достаточно низкая. Установка биметаллических батарей приводит к тому, что теплоноситель попросту не продавливается через зауженные проходы внутри радиатора.
В условиях частного дома с мембранным расширительным бачком, давление в системе можно поднять вручную. Жителям многоквартирных домов придется обращаться к поставщику услуг для решения вопроса. Также на центральной магистрали могут проводиться ремонтные работы, по окончании которых все вернется в норму.
Манометр, показывающий давление в системе
Нередко низ батареи холодный, а верх горячий может возникать вследствие неправомерных действий соседей многоквартирного дома:
- Установка теплого пола водного типа.
- Байпас был смонтирован на общей трубе подачи отопления.
- Увеличен объем радиаторов без согласования с техниками.
Низкая скорость движения теплоносителя
Если горячая вода движется по трубам достаточно быстро, то она будет отдавать тепло более равномерно по всей длине системы. В противном случае в конце магистрали радиаторы будут значительно холоднее, чем в начале.
Касательно многоэтажек: проблему можно решить, подключив батарею по диагональной схеме. Это позволит обеспечить равномерное протекание жидкости по всему радиатору.
Диагональное подключение батареи
В частном доме неполадка подобного плана может возникнуть вследствие поломки или отсутствия циркуляционного насоса. Следует проверить его корректную работу. Если система построена на гравитационном принципе движения жидкости, то рекомендуется установить дополнительный насос. Это обеспечит равномерный прогрев радиаторов по всему дому.
Циркуляционный насос в системе отполения
Еще одной причиной того, что низ батареи холодный, а верх горячий может стать сужение трубопровода. Это также приводит к низкой скорости движения теплоносителя. Трубопровод зауживается если:
- Пластиковые трубы были плохо спаяны, и часть прохода загораживается расплавленным элементом конструкции.
Плохая спайка пластиковых труб
На старых железных трубах образовалось слишком много отложений.
Низ батареи холодный, а верх горячий из-за отложений
В статье были рассмотрены основные неполадки, приводящие к недостаточному прогреву нижней части батареи. Основная часть проблем решается самостоятельно и потребует применения незначительных усилий. Однако некоторые изъяны системы, например, отложение на трубах, могут потребовать замены всего трубопровода.
Радиатор отопления сверху горячий, а снизу холодный – как исправить ситуацию?
Очень часто жильцы частных домов и квартир задаются вопросом: “Почему батареи сверху горячие, а внизу холодные?”. Найти однозначный ответ достаточно сложно, ведь причин появления такой проблемы может быть сразу несколько. Предлагаем детально разобраться в ситуации.
Батареи – это неотъемлемый элемент системы отопления жилья. Именно от их исправности зависит, насколько тепло будет в помещениях. При правильном подключении и исправной работе радиаторы способны эффективно разогреть воздух в больших по площади помещениях и поддерживать комфортную температуру на протяжении длительного периода. Однако, что делать, если верхняя часть радиатора разогревается хорошо, а низ остается холодным? В первую очередь, нужно разобраться, почему так происходит.
Нижняя часть батарей греется хуже
Сразу отметим, что большинство моделей батарей устроены так, что при работе нижняя их часть нагревается немного хуже. Это объясняется высокой степенью теплоотдачи – за время пребывания в радиаторе вода успевает немного остыть прежде, чем начнет вытекать из батарей. В результате такого принципа верхняя часть прибора всегда будет более горячей. Поэтому не нужно волноваться, если при работе отопительных элементов их поверхность нагревается не до конца равномерно.
Хуже, если вы прикоснулись к прибору и заметили большую разницу температур. Это прямо говорит о том, что радиатор был неправильно подключен, или жидкость в нем циркулирует с недостаточной скоростью. В первом случае мастер, скорее всего, перепутал трубы для оттока и подачи воды. С такой ситуацией сталкиваются многие владельцы недвижимости. Причиной служит отсутствие квалификации вызванного мастера или попытка подключить радиатор своими руками. Во втором случае низ радиатора холодный из-за низкой скорости потока воды внутри него. При этом жидкость может полностью остыть перед тем, как вытечь из элемента.
Неправильно подключив радиаторы, владельцы квартир рискуют остаться без эффективного отопления в жилых помещениях. Столь грубую ошибку, в большинстве случаев, допускают самоучки. Перепутав, они подключают трубу для оттока воды вверх, а канал для подачи жидкости – к нижнему патрубку. В итоге возникает масса проблем:
- полностью меняется циркуляция воды;
- существенно понижается КПД радиатора;
- меняется процесс оттока воды;
- увеличивается риск коррозии в верхней части радиатора.
В неправильно подключенном элементе жидкость попадает внутрь через нижний патрубок, протекает по кругу и выходит. Таким образом, нагреваются не все секции радиатора, из-за чего его эффективность понижается в разы. Подключение в верхней части не дает возможности отводить воду изнутри прибора, ведь внутри радиатора отсутствует столь высокое давление. При попадании внутрь вода пытается сразу же подняться в верхнюю часть элемента. Это связано с тем, что у горячей воды плотность немного больше, чем у холодной. Из-за этого теплоноситель проходит самый короткий путь, пропуская секции радиатора.
В случае правильного подключения жидкость попадает из верхней части прибора и протекает вдоль верхнего коллектора. Из-за невысокого давления в радиаторе теплоноситель попадает в колонки и затекает в нижнюю его часть. В таком случае элемент работает эффективно. Чтобы решить проблему с неправильным подключением, в первую очередь, отсоедините все трубы от радиатора. Снова подключите трубы таким образом, чтобы подача воды выполнялась через верхний патрубок, а отток – через нижнее отверстие. После этого проверьте результат работы.
Еще одной проблемой, из-за которой нижняя часть радиатора отопления остается холодной, является пониженная скорость циркуляции воды внутри элемента. Такая ситуация может возникнуть по двум причинам. Во-первых, одна из труб имеет зауженное сечение, а во-вторых, вода крайне медленно передвигается непосредственно в самой системе. Во втором случае у радиатора низ холодный из-за нехватки мощности насоса, отвечающего за перекачку теплоносителя по системе. При этом жидкость не может быстро пройти радиатор и протекать дальше. Такая проблема типична для гравитационных систем, в которых отсутствуют дополнительные детали.
Заужение труб может случиться по нескольким причинам. Во-первых, это становится результатом неправильной пайки полипропиленовых труб. Во-вторых, трубы могут стать уже из-за монтажа регулировочного клапана с зауженным сечением. В-третьих, в трубах могут образоваться отложения, препятствующие нормальной пропускной способности. Еще одна причина неэффективной работы радиатора – это крайне низкая температура в комнате. Из-за этого элемент охлаждается намного быстрее, так как он отдает всю свою энергию. При этом вполне нормально то, что нижняя часть прибора холодная, а верх горячий.
Если вы начали задаваться вопросом: “Почему радиатор отопления в комнате сверху горячий, а снизу холодный?”, то пора в срочном порядке принять необходимые меры.
Правильно подключенная батарея
Чтобы найти причину, действуйте по следующему алгоритму:
- проверьте правильность подключения труб;
- осмотрите сам радиатор;
- выпустите воздух и почистите прибор;
- проверьте состояние клапанов для регулировки;
- осмотрите трубы;
- проверьте насос.
Первый этап требует проверки грамотности подключения. Для начала оцените температуру патрубка в нижней части радиатора. Если устройство было подключено неправильно, то нижний патрубок будет горячим. С целью решения проблемы нужно отключить все трубы и заново подключить их по указанному выше принципу. Если вы все сделаете правильно, то нижний патрубок будет еле теплым.
Зачастую в радиаторе образуется воздушная пробка, которая мешает нормальному нагреванию элемента. Для решения проблемы в приборе должен присутствовать кран Маевского или отдельная пломба для спуска воздуха. Для продувки необходимо перекрыть подачу воздуха, полностью открыть спуск и выпустить весь воздух. Затем кран нужно вернуть в прежнее положение и повернуть вентили системы. Во многих случаях такая процедура дает требуемый результат.
Если система снабжена регулировочным краном, то проблема может крыться в нем. Снимите кран и внимательно осмотрите его. Если вы заметили заужение его конца, то придется вернуть детали изначальный диаметр, используя плоскогубцы. Многие специалисты советуют сразу поменять кран, чтобы продлить срок эффективной работы системы.
Если кран отсутствует, то, скорее всего, проблема кроется в трубах. Советуем снять каналы специальным съемным ключом, очистить от ржавчины и других загрязнений. Если трубы более не пригодны для эксплуатации, замените их новыми.
Часто в системе отсутствует высокое давление, ввиду ее конструктивных особенностей. Об этом необходимо узнать при покупке квартиры или частного дома. Чтобы увеличить этот показатель, замените старый насос или купите его, если помпа полностью отсутствует. Это даст возможность увеличить скорость циркуляции теплоносителя и обеспечит более эффективную работу всей системы.
Горячая сверху, холодная снизу: как решить подобную проблему с батареей
Очень часто в квартирах бывает такое, что батарея отопления горячая только сверху, а уже снизу и даже посередине – холодная. Происходить подобное может по нескольким причинам. Неравномерное распределение тепла – это достаточно серьезная и весьма распространенная проблема. Впрочем, можно кое-что сделать для того, чтобы решить ее и тем самым поддержать комфортный уровень температуры в помещении.
Батарея должна греть. |Фото: regnum.ru.
Прежде, чем рвать волосы на голове и пытаться что-то предпринять, стоит разобраться в том, почему в принципе батарея в доме может неравномерно нагреваться. Первое и главное, что стоит уяснить – большинство современных радиаторов устроены таким образом, что циркулирующая в них вода не всегда успевает своевременно покинуть батарею. Как итог, в радиаторе постоянно присутствует некоторое количество теплой и даже холодной воды. Если разница температур (даже на ощупь) у верхней части и нижней части совсем небольшая, то волноваться нет причин.
Должна быть полностью теплая. ¦Фото: pskovtag.ru.
Другое дело, если нижняя часть радиатора по-настоящему холодная. С высокой долей вероятности это означает, что мастер при подключении перепутал трубы оттока и притока воды. Кроме того, причина может крыться еще и в том, что скорость циркуляции воды в батарее слишком низкая. Обе этих проблемы можно решить без особого труда.
Как справиться с неправильным подключением
Сначала нужно проверить правильно ли все подключено. |Фото: 1olestnice.ru.
Грубая, но весьма распространенная ошибка при установке новых радиаторов чаще всего допускается самими хозяевами, которые решили установить отопительные элементы без квалифицированной помощи. Допускают подобные ошибки и мастера, особенно, если у них совсем немного опыта в этом деле. Суть проблемы в том, что к нижнему патрубку подключается канал подачи жидкости, а канал оттока подключается к верхнему патрубку. Это неправильно.
Лучше вызвать специалиста. |Фото: master-ekt.ru.
Единственный способ решения данной проблемы – это перекрытие воды, отключение радиатора и подключение его по-новому так, чтобы было правильно. А именно, верхний патрубок батареи должен быть соединен с каналом подачи жидкости. Нижний патрубок, соответственно, с каналом оттока.
Как справиться с низкой скоростью циркуляции воды
Главное правильно подключить. |Фото: novosell.net.
Данная неисправность может возникать по разным причинам. Чаще всего подобное случается по причине некачественного оборудования (например, может не хватать мощности насоса) или по причине того, что сечение труб слишком сильно загружено. Единственное, что можно сделать в такой ситуации – это «заниматься» самими трубами. В первую очередь следует проверить правильность их пайки, следует также удостовериться, что они не забились отложениями. В любому случае, придется менять трубы на новые.
Горячая вода должна правильно ходить. |Фото: eurosantehnik.ru.
В заключение стоит отметить, что не редко неправильно греющие радиаторы являются следствием образования воздушных пробок. Если дело обстоит в частном доме, то стоит установить на сантехнику кран Маевского для спуска воздуха. Если же дело происходит в многоквартирном доме, нужно обратиться к представителям управляющей компании, чтобы они выслали специалиста, который осуществит «продувку» труб.
Почему радиатор сверху горячий, а снизу холодный
Отопление является сложной системой со своими особенностями. Многие замечают, что их радиатор снизу холодный, а сверху горячий. Такой проблеме обязательно следует уделить внимание. Ведь радиатор в таком случае не работает на полную мощность и, следовательно, температура в помещении падает. Но если разница температура сверху и снизу радиатора небольшая, то не стоит беспокоиться. Рассмотрим подробнее возможные причины возникновения данной проблемы и способы ее устранения.
Популярные причины
Почти во всех радиаторах температура внизу немного ниже, чем вверху. Зависит это от высокого уровня теплоотдачи. В таком случае вода остывает, перед тем как покидает батарею. При небольшой разнице температур, нет повода для беспокойства. Небольшая разбежка вполне нормальное явление. Но если вы заметили что нижняя часть радиатора еле теплая или совсем холодная, то следует выяснить причину и принять меры по устранению проблемы.
- При самостоятельном подключении радиатора можно перепутать трубы для обратки и подачи. Так же воспользовавшись услугами неквалифицированного мастера, может возникнуть такая ситуация. При таких нарушениях происходит нарушение системы отопление и температура снизу радиатора падает.
- Маленькая скорость циркуляции воды внутри радиатора. Такая проблема плохо сказывается на работе батареи. Из-за низкой скорости температура остывает, перед тем как покинуть радиатор. Причин такой скорости может быть много. Нужно выявить ее и немедленно устранить.
Другие причины
Самой популярной причиной является уменьшение скорости течения теплоносителя. Есть несколько вариантов, почему возникает такая проблема:
- Узкое сечение трубы. Произойти заужение трубы может из-за неправильного паяния труб. Распространяется это на трубы из полипропилена. А также возможной причиной может быть наличие каких-либо отложений в трубе. Часто встречается такая проблема как установка регулирующего клапана с зауженным сечением;
- В отопительной системе теплоноситель движется с невысокой скоростью. Такая проблема возникает при маленькой мощности циркуляционного насоса. В таком случае вода не движется с нужной скоростью и не может уйти в отводку. В основном данная проблема встречается в гравитационных системах, в которой нет дополнительного оборудования;
- Маленькая температура в доме. В таком случае радиатор охлаждается быстрее, так как отдает большое количество своей энергии. Поэтому нижняя часть радиатора становится холодней, чем верхняя.
Для выявления причины следует оценить состояния всей отопительной системы и произвести проверку. После обнаружения проблемы следует ее устранить для дальнейшей нормальной работы радиатора.
Неправильное присоединение труб
При неправильном присоединении труб снижается эффективность работы радиатора. Воспользовавшись услугами опытных мастеров, такая проблема не возникает. Однако, если вы решили присоединить трубы сами, то возможно допущение главной ошибки. При монтаже радиатора часто присоединяют трубу для обратки к верхнему патрубку, а для подачи к нижнему. Вследствие такой ошибки возникают следующие проблемы:
- Снижается эффективность работы системы и происходит полное разрушение циркуляции воды.
- Процесс вывода воды из батареи нарушается.
- В связи со снижением КПД батареи, а также теплоотдачи вода не может наполнять все секции равномерно.
Вода попадает в радиатор через нижний патрубок. Затем протекает по кругу и выводится из радиатора. Работа радиатора значительно снижается, так как секции плохо прогреваются. При подключении к верхнему патрубку жидкость изнутри не выводится. Происходит это из-за особенностей радиатора, которые не могут создать высокое давление для вывода воды через верхнюю часть.
Так как у холодной воды плотность меньше, чем у холодной, то при попадании в радиатор она стремиться к верху. Теплоноситель проходит меньший путь, при этом жидкость в секциях не движется.
Если вы подключили радиатор правильно, то вода должна поступать сверху и протекать по верхнему коллектору. Жидкость будет протекать в колонки, и проходить в нижнюю часть, так как давление в радиаторе невысокое. При правильной работе радиатор будет нагреваться равномерно.
Если все-таки трубы были присоединены неправильно, есть несколько вариантов, как исправить ситуацию:
- Отсоединить трубы;
- Наладить правильную схему работы, при которой труба подачи подключается к верхнему патрубку, а обратка к нижнему;
- После выполнения предыдущих пунктов можно подключить все элементы к радиатору, а затем проверить его работу.
Если же вы уверены, что присоединили трубы правильно, а радиатор все равно остается снизу холодный, то следует искать другие причины проблемы.
Устранение проблемы
Если вы обнаружили, что ваш радиатор сверху горячий, а снизу значительно холодней, то следует искать причину. Для этого необходимо выполнить ряд действий:
- Проверить подключение радиатора. Соблюдены ли все требования при подключении отопительной системы.
- Спустить воздух и произвести чистку.
- Проверить в каком состоянии находятся регулировочные клапаны.
- Проверить состояние и подключение труб.
- Проверить циркуляционный насос. Заменить его в случае повреждения или установить его.
Если трубы были присоединены неправильно, то нижний патрубок будет горячим. В таком случае необходимо отключить трубы и присоединить их заново, но уже в правильном порядке. Так же необходимо будет наладить схему работы. Если трубы были проведены правильно, то нижний патрубок будет слегка теплым. В таком случае проблемы с подключением труб отсутствуют.
Распространенной причиной является возникновение воздушных пробок в радиаторе. Для избегания такой проблемы должен быть установлен специальный спусник для вывода воздуха. Следует перекрыть подачу, открыть спусник и вывести воздух. Затем нужно перекрыть кран и повернуть вентили отопления.
Если у вас отсутствует циркуляционный насос или он имеет небольшую мощность, то давление в отопительной системе будет слабое. А, следовательно, вода будет медленно двигаться по радиатору. В таком случае необходимо приобрести мощный насос для циркуляции.
Если отопительная система оснащена регулировочным краном, то возможно причина проблемы в нем. Необходимо снять его и провести проверку. Если произошло заужение сечения, то можно его увеличить при помощи инструментов. Или вовсе заменить на новый кран. После этого можно производить повторную установку элемента.
Если ни одна причин перечисленных выше не является проблемой, то следует проверить состояние труб. Возможно, имеются различные загрязнения, которые нужно прочистить. Если трубы имеют сильные повреждение, то необходимо купить новые трубы.
Изучив статью, вы можете самостоятельно выявить причину возникшей проблемы. После тщательного осмотра радиатора и устранения проблемы, вы можете наладить качественную работу отопительной системы.
10 причин: Почему стояк горячий, а радиатор отопления еле теплый
Почему труба горячая, а батарея холодная? Что делать если радиатор недостаточно прогревается? Как найти причину и устранить ее самостоятельно? Что сделать чтобы радиатор лучше грел комнату?
В этой статье мы расскажем, почему батареи отопления холодные в отопительный сезон. Опишем основные причины почему стояк горячий, а батарея чуть теплая. Вы узнаете, как найти и решить проблему самому и когда стоит вызывать специалиста.
Диаметр имеет значение
Если при монтаже системы отопления не предусмотрен байпас, а батарея просто подключена к уже существующему стояку, могут быть проблемы из-за диаметра труб.
При прохождении через стояк поток воды разделяется. Если к радиатору подходит труба меньшего диаметра, чем стояк, в него попадет мало теплоносителя. Он быстро охладится и батарея наощупь будет холодной или еле теплой.
Есть два варианта решения:
- Заменить трубу от стояка к батарее на аналогичную, но большего диаметра;
- Установить байпас и перекрыть его настолько, чтобы достичь нужной температуры.
Воздух – враг
Если снизу батарея горячая, а сверху холодная, причиной может стать завоздушенность. Особенно при нижнем или седельном подключении. Если по системе отопления циркулирует теплоноситель, вода низкого качества, они могут вступать в реакцию с металлами и пластиком.
При этом выделяется воздух, водород или другой газ. Он скапливается в верхней части радиатора. Воздух или другой газ препятствуют току воды или теплоносителя. Тепловая мощность радиатора снижается, он быстро остывает.
Решить проблему просто – необходимо стравить воздух из батареи отопления. Для этого служит кран Маевского. Он находится в торце верхней части радиатора вместо заглушки. Чтобы удалить газ:
- Подставьте небольшую емкость (стакан, чашку) под нижнюю часть крана Маевского;
- Начните откручивать кран, пока не услышите характерное шипение;
- Сначала из отверстия пойдет воздух, потом его смесь с водой;
- Когда из отверстия польется чистая вода или теплоноситель – перекройте кран Маевского.
Проверим байпас
Принцип работы системы с байпасом прост. Чем сильнее перекрыт вентиль, тем большее количество теплоносителя проходит через отопительный прибор. Соответственно, выше его температура и теплоотдача.
Если кран байпаса открыт, попробуйте перекрыть его наполовину. Температура секций радиатора должна подняться. Если этого не происходит – перекройте вентиль почти полностью. Если после перекрытия байпаса радиатор не нагревается – вышел из строя вентиль. Единственное решение – его замена.
Терморегулятор
Проблема случается в квартирах, где к одному или двум стоякам подключены все батареи. Вы можете не знать, что на трубах установлены терморегуляторы, если стояк находится в подъезде или общем коридоре.
Если есть терморегулятор – проверьте, не установлен ли он на слишком низкую температуру. При необходимости увеличьте ее. Если после этого температура батарей не изменится вообще, велика вероятность что он вышел из строя.
Ил на дне
В центральных системах отопления вода плохого качества. Из нее выпадает осадок, образующий пласт ила в нижней части радиатора. При использовании некачественных или неправильно подобранных теплоносителей происходит то же.
По мере накопления осадка пропускная способность нижнего коллектора снижается. Меньше теплоносителя проходит через радиатор отопления, он быстро остывает. Теплоотдача уменьшается.
Решить проблему можно только промыв радиатор. Для этого нужно:
- Перекрыть подачу и обратку;
- Открутить радиатор от входящей и исходящей трубы;
- Промыть его специальными средствами.
Неправильный радиатор?
В некоторых радиаторах установлены заглушки. Они перекрывают один канал между секциями, направляя поток теплоносителя или воды в нужном направлении. Такие батареи отопления необходимо устанавливать по правилам, в соответствии с типом подключения.
При некоторых типах подключения заглушка нужна. С ее помощью можно равномерно распределить воду или теплоноситель по всему объему отопительного прибор. При других ее наличие только помешает – трубы стояка будут горячими, а батарея – холодной.
Заглушка может стать причиной воздушных пробок в одной или нескольких секциях. Она может помешать удалению воздуха через кран Маевского, если установлена в верхней части коллектора радиатора отопления.
Определить, есть ли заглушка, можно по документации к отопительному прибору, либо при визуальном осмотре. Давайте рассмотрим вопрос подробнее, с иллюстрациями.
Верхнее подключение
При таком типе подключения в радиаторе должна быть заглушка между 1 и 2 секциями в верхней части. Если верх радиатора горячий, а низ холодный – она отсутствует. Необходимо установить ее.
Нижнее подключение
В таких батареях заглушки быть не должно. Если одна из секций гораздо теплее остальных, то она установлена в нижней части самой горячей секции. Необходимо снять радиатор и удалить заглушку.
Боковое подключение
Если первая секция радиатора горячая, а остальные холодные или слегка теплые – заглушка установлена между 1 и 2 секцией. Если все секции горячие, а последняя холодная – перекрыто отверстие между последней и предпоследней секцией. Нужно удалить ее.
Диагональное подключение с нижней подачей
При таком подключении заглушки в радиаторе отопления быть не должно. При ее наличии есть два варианта:
- Если первая секция существенно горячее остальных – заглушка стоит внизу, между 1-ой и 2-ой;
- Если последняя секция теплее, она находится вверху между последней и предпоследней.
Диагональное подключение с верхней подачей
Такой тип подключения может работать с заглушкой, если она установлена между 1 и 2 секцией. Если она стоит внизу, между последней и предпоследней, то все секции будут холодными. Только последняя останется горячей.
Засор по стояку
На внутренних стенках труб отопления образуется осадок. Постепенно его толщина растет. Если диаметр трубы стояка больше, чем идущей к радиатору, то батареи будут холодными. Осадок небольшой толщины существенно уменьшает сечение и пропускную способность.
Проверить трубы на засор можно только визуально. Для этого необходимо отключить отопление по всему стояку и спустить воду в подвале. После этого снять радиатор вместе с кранами и осмотреть внутреннюю поверхность труб.
Лучший вариант – прочистить трубы, идущие от стояка к радиаторам. Если они большой длины, сделать это будет сложно. Придется использовать специальные средства для очистки труб. Их эффективность зависит от типа отложений.
Если нет возможности отключить стояк или прочистить его, можно прикрыть байпас. Так вы уменьшите пропускную способность стояка, вода или теплоноситель под большим давлением пойдут в отопительный прибор. Но это временная мера.
Сила потока
Если температура батарей отопления внезапно упала, возможно, проблема в скорости потока. При проведении работ могли перекрыть заслонку, изменить настройки теплосчетчика или терморегулятора.
Из-за небольшого изменения напора воды или теплоносителя труб стояка останутся горячими. А температура батарей упадет. Причем это скажется на всех радиаторах, подключенных к стояку. Если у ваших соседей та же проблема – вызывайте специалистов.
Вентили в строю?
Обычно на каждый радиатор приходится два вентиля – на подаче и обратке. С их помощью можно регулировать скорость потока воды или теплоносителя. При выходе из строя одного или обоих вентилей пропускная способность может уменьшиться.
Проверить работу вентилей можно опытным путем. Попробуйте прикрыть или открыть их. Если через 5-15 минут (в зависимости от типа батареи) температура поверхности радиатора изменится – все в порядке. Если нет – проблема с одним или двумя вентилями.
Чтобы определить причину, придется перекрывать стояк и сливать воду. После этого отсоедините радиатор отопления и осмотрите вентили. Проверьте, перекрывают ли они канал. Если один или оба вышли из строя – необходима замена.
Регулятор давления
Во многих домах установлены регуляторы давления воды. Обычно они находятся в подвале. Одни модели поддерживают постоянное давление, другие – регулируются. Иногда регулятор может быть частью теплосчетчика.
При его неправильной настройке или поломке напор в стояке может измениться. При этом температура радиаторов во всех квартирах также изменится. Если регулятор настраиваемый, можно попробовать увеличить напор. После этого температура батарей отопления должна вырасти.
Если регулятор воды не настраиваемый, самостоятельно протестировать его не получится. Лучше обратиться к специалистам. Самостоятельно проверить и отремонтировать его не получится.
В этой публикации мы рассмотрели основные причины, почему труба отопления горячая, а батарея еле теплая. В 95% случаев статья поможет определить и решить проблему. Если вам ничего не подошло – вызывайте специалиста. Надеемся, публикация была полезной. Не забудьте поделиться ей с друзьями!
Почему верх батареи горячий, а низ холодный в квартире
Некоторые сталкиваются с такой проблемой, когда батареи вверху горячие, а внизу холодные. Такая ситуация может возникнуть и в квартире, и в частном доме, и со старыми батареями, и с новой отопительной системой. В этой статье мы разберемся, почему батарея сверху горячая, а снизу холодная. И узнаем, как устранить данную проблему.
Что делать, если батареи засорились
Засор радиатора отопления — распространенная проблема при работе батарей, которая ведет к различным неприятностям. Внутри устройств из-за некачественного теплоносителя и вследствие наличия воздуха скапливается грязь. Особенно такое характерно для начала отопительного сезона. Когда начинают и заканчивают давать отопление, смотрите здесь.
В автономных контурах, которые не зависят от центрального отопления, грязь и мусор могут попасть через открытый гидробак. Частицы и батареи оседают на дне и в укромных уголках батареи, в результате чего нарушается циркуляция теплоносителя. Батареи начинают хуже греть. А сильный засор приводит к тому, что радиаторы становятся полностью или наполовину холодные.
Засор также происходит из-за скопления лишнего воздуха и образования воздушной пробки. Современные биметаллические батареи легки в обслуживании. Убрать лишний воздух в этом случае можно, открыв специальный краник. Если проблема в воздушной пробке из отверстия последует шипение. Если проблема в другом, из краника польется теплоноситель. В этом случае сразу закройте кран.
Для старых чугунных батарей такой краник не предусмотрен. При воздушной пробке придется искать муфту, которая расположена на соединении трубы с подходом к радиатору. Поверните муфту и из крана польется грязный теплоноситель. Слейте немного и закрутите обратно. Чтобы не запачкать пол, предварительно поставьте под муфту емкость. Не откручивайте муфту полностью, иначе возникнет риск затопления!
Как прочистить засорившиеся батареи
- Чтобы прочистить радиатор от мусора и грязи, придется снимать устройство и промывать. Перед началом процедуры подготовьте место для чистки. Чистить радиаторы лучше на улице либо в ванной комнате;
- Предварительно застелите ванну плотной тканью и вставьте в сливное отверстие защитную сетку, чтобы избежать повреждения эмалированной поверхности сантехники и предотвратить засорение трубопровода;
- Перекройте вентили и открутите гайки, аккуратно слейте остатки воды, снимите радиатор и разместите на улице или в ванной;
- Простукайте каждую секцию при помощи молотка или киянки, чтобы ржавчина и налет скорее отвалились. Затем аккуратно вытряхните скопившийся мусор изнутри;
- Для мытья используйте специальный герметичный шланг, чтобы прочистить батарею под высоким давлением. Если просто промыть устройство под краном или из тазика, оно не прочистится. Вместе с водой можно использовать и специальные чистящие средства. Для эффективности залейте в радиатор горячую воду и оставьте на полчаса, а затем промывайте;
- Если радиатор засорен сильно, скорее всего, остальные радиаторы тоже засорены. В этом случае придется мыть каждую батарею. Многие биметаллические радиаторы моются крайне редко, поэтому внутри скапливается большое количество твердых частиц и мусора. Кроме того, могут появиться налет и ржавчина;
- При самостоятельной чистке будьте аккуратны, так как из-за горячего теплоносителя вы легко можете получить ожог. Лучше доверить работу специалистам. Если вы хотите выполнить процедуру своими руками, полезные советы и рекомендации вы найдете в статье “Как почистить батарею отопления”.
Не работает запорная арматура
Запорная арматура регулирует и перекрывает работу теплоносителя. Сюда входят шаровые краны, конусные вентили, термоголовки с электронным и механическим управлением.
Кстати, эксперты советуют устанавливать термоголовки на каждый радиатор. Так, вы сможете регулировать температуру в каждом отдельном помещении. Если настроить систему правильно и разумно подбирать температуру, вы будете экономить на отоплении до 30%.
На кране вы можете наблюдать за стрелкой, которая указывает правильное направление движения теплоносителя. Если поставить краны или вентиль неправильно, циркуляция будет нарушена. Кроме того, для полноценной работы должна быть закрыта заслонка.
Неисправность в одном из элементов в запорной арматуре нарушает циркуляцию теплоносителя. В результате нижняя часть радиатора или батарея полностью становится холоднее. Если последняя батарея холодная либо вверху радиаторы теплые, а внизу холодные, проверьте исправность запорной арматуры. При наличии дефектов обратитесь к специалистам.
Низкое давление
Низкое давление подачи и циркуляции теплоносителя часто наблюдается в современных узких радиаторах из-за узких проходов для перемещения, входа и выхода горячей воды. Давление в трубах может упасть в многоквартирном доме из-за неправильных или несанкционированных действий соседей.
Причиной пониженного давления может быть незаконный монтаж водяного пола, подключенного к центральному отоплению, несогласованное увеличение количества секций и радиаторов, установка батареи на байпас (резервный путь) либо применение слишком высоких температур отопления.
Кроме того, верхняя и/или нижняя часть батареи может быть холодной из-за аварии или проблем на центральной магистрали. Если отопление отключили по этой причине, обслуживающая компания должна устранить проблему в жилых помещениях свыше +12 градусов, при температуре ниже десяти градусов тепла — за четыре часа.
Неправильное подключение и другие причины
Мы рассмотрели две распространенные причины, почему половина батареи не греет. Однако вариантов, отчего радиатор не работает, множество. Каждая отопительная система и конструкция уникальны. Они могут устареть и выйти из строя. Кроме того, большое значение играет правильность установки, подключения и эксплуатации. Давайте рассмотрим, с какими проблемами вы можете столкнуться в этом случае.
Неправильное положение крана на байпасе. Байпас представляет отрезок трубы, который соединяет внутреннюю и обратную подачу теплоносителя перед входом в радиатор. Он перекрывает воду при подаче, чтобы легко снять, промыть или отремонтировать батарею, а затем поставить обратно. Важно, чтобы байпас не располагался далеко от устройства и при работе радиаторов был в закрытом положении.
Неграмотный монтаж системы отопления приведет к множеству проблем. Так, верх будет теплый, а низ — холодный. Батарея может полностью выйти из строя и стать холодной. Кроме того, неправильная установка может привести к прорыву трубы и затоплению помещения кипятком! Поэтому доверяйте монтаж только профессионалам, даже если это простое одноконтурное отопление Ленинградка.
Регулярные сбои в работе радиаторов могут быть следствием неправильного подбора диаметра труб и параметров радиатора, несовместимости котла и батареи. Иногда устройства могут быть холодными в верхней или нижней части либо плохо греть из-за некачественного изготовления. Выбирайте надежные и зарекомендовавшие себя изделия.
Чтобы отопление работало и грело максимально эффективно, не закрывайте и не зашивайте ничем радиаторы. В крайнем случае можно поставить деревянную решетку-накладку. Если батареи все-таки зашиты, важно, чтобы к устройству не прикасались никакие детали, иначе тепло уйдет в конструктивный элемент.
Норма температуры в жилых помещениях
Стандарты температуры в жилых помещения определены законодательством. Они составляют не менее +18 градусов и не менее +20 — в угловых комнатах. Если температура ниже, нужно написать жалобу в ЖЭК либо в управляющую организацию, которая предоставляет коммунальные услуги для вашего дома.
Заявление подают в письменной форме с подробным описанием проблемы. Затем мастер сделает замеры температуры, установит причину и при необходимости проведет перерасчет тарифа за отопление. При аварийном отключении замеры не делают.
Если отопительное оборудование сломалось или устарело, собственник должен самостоятельно заменить радиаторы. Для проведения работ нужно обязательно получить разрешение в ЖЭКе! Если радиаторы не греют по вине соседей, последние должны устранить проблему и восстановить ущерб.
Если в проблемах виновата обслуживающая организация, она должна устранить нарушения за семь-десять дней. Кроме того, они обязаны пересчитать тариф на оплату коммунальных услуг и оплатить разницу. Если организация не принимает заявление или не хочет делать перерасчет, вы можете написать жалобу на управляющую компанию. Как это сделать, смотрите по ссылке https://vsepodomu.ru/zhkh/zhaloba-na-upravlyayuschuyu-kompaniyu/.