- Блок управления системой отопления, вентиляции, и кондиционирования
- Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха
- Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха Chevrolet Lacetti
- Видео про «Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха» для Chevrolet Lacetti
Блок управления системой отопления, вентиляции, и кондиционирования
Автомобиль независимо от типа кузова и конфигурации панели приборов может быть оснащен системой отопления, вентиляции и кондиционирования с ручным включением кондиционера или с автоматическим регулированием температуры воздуха в салоне (системой климат-контроля). Управление любой из систем отопления, вентиляции и кондиционирования возможно только при работающем двигателе. Не рекомендуется пользоваться приборами системы при включенном зажигании и неработающем двигателе, т. к. это может привести к разряду аккумуляторной батареи.
На автомобиле с ручным включением кондиционера переключатель режимов работы вентилятора осуществляет изменение силы потока воздуха с наименьшей (позиция 1) до наибольшей (позиция 4). Если вы выключите зажигание при включенном вентиляторе, он выключится также, а после включения зажигания включится в установленном прежде режиме.
Регулятор распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне:
— в зону расположения головы. Воздушный поток через дефлекторы в панели приборов поступает в верхнюю часть салона автомобиля. Данный режим рекомендуется использовать в ясную и сухую погоду — он позволяет быстро прогреть или охладить салон;
— в зоны расположения ног и головы. Воздушные потоки поступают через дефлекторы в верхнюю часть салона автомобиля и через нижние вентиляционные отверстия в зону расположения ног водителя и переднего пассажира. Данный режим рекомендуется использовать в ясную и сухую, но очень холодную или жаркую погоду;
— в зону расположения ног. Воздушный поток поступает через нижние вентиляционные отверстия только в зону расположения ног водителя и переднего пассажира. Данный режим рекомендуется использовать в ясную и сухую, но умеренно холодную или жаркую погоду. В этом случае в холодное время воздух в верхней части салона (в зоне головы водителя) будет оставаться относительно прохладным — это сохранит водителя в тонусе и предотвратит расслабление и засыпание в дальней дороге;
— в зону ног и на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушные потоки поступают через нижние вентиляционные отверстия в зону расположения ног, а также к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Рекомендуется использовать в холодную и сырую погоду, когда стекла быстро запотевают;
— на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток поступает к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.
Рекомендуется использовать во время влажной погоды, а также для быстрой очистки ветрового стекла, если оно запотело перед началом движения (см. ниже).
Воздушные потоки будут распределяться таким образом в том числе и при выключенном вентиляторе — при движении автомобиля за счет естественного воздухопритока. Если естественный воздухоприток недостаточно интенсивен для вентиляции или отопления салона, включите вентилятор.
Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха можно изменить температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора по часовой стрелке, в красный сектор шкалы, для снижения — против часовой стрелки, в синий сектор.
При выключенном режиме рециркуляции воздух в систему вентиляции и отопления поступает снаружи автомобиля. Включать режим рециркуляции имеет смысл в следующих случаях:
- для максимально быстрого прогрева зимой салона стоящего автомобиля (при движении более эффективен приток воздуха снаружи);
- при движении в сильно загазованной атмосфере (например, в длинных туннелях);
- при движении по пыльной местности.
Перед включением режима рециркуляции закройте все окна дверей.
Не рекомендуется использовать режим рециркуляции продолжительное время, так как это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол.
Дефлекторы системы отопления и вентиляции позволяют изменять направление потока воздуха. Для этого следует воспользоваться ручкой, расположенной в центре дефлектора. Двигая ее влево-вправо или вверх-вниз, меняем направление воздушного потока. Регулятор в нижней части дефлектора позволяет открыть поток воздуха из данного дефлектора либо перекрыть его. На фото показаны дефлекторы на панели приборов автомобилей с кузовами хэтчбек и универсал. На автомобиле с кузовом седан дефлекторы системы вентиляции, отопления и кондиционирования имеют другую форму, но функционируют аналогично.
При запотевании ветрового стекла в теплое время года можно направить на него холодный воздух. Для этого:
- регулятором распределения потоков направляем воздух на обдув ветрового стекла в
;
- включаем режим рециркуляци;
- переводим рукоятку регулятора температуры в синий сектор;
- включаем вентилятор на максимальную скорость. Когда конденсат испарится, уменьшаем скорость вращения вентилятора, чтобы в салоне не было шумно.
Для очистки ветрового стекла от льда и снега, а также освобождения примерзших к нему щеток очистителя направляем на стекло поток воздуха , переводим рукоятку регулятора температуры воздуха в красный сектор и включаем одну из высоких скоростей вентилятора. При таком режиме работы системы отопления температура воздуха, направляемого на ветровое стекло, будет увеличиваться постепенно, что позволит избежать образования трещин на ветровом стекле. После оттаивания стекла регулятором распределения потоков воздуха выбираем желаемое направление потоков воздуха в салоне.
Пользование кондиционером также доступно только при работающем двигателе. Не рекомендуется включать кондиционер при включенном зажигании и неработающем двигателе — это может привести к разряду аккумуляторной батареи.
Перед включением кондиционера закрываем стекла всех дверей. Для включения кондиционера нажимаем кнопку А/С (при этом в ней загорается индикатор оранжевого цвета) и включаем вентилятор с той скоростью, которую вы считаете подходящей. Выключаем кондиционер повторным нажатием на его кнопку (индикатор в ней гаснет).
Кондиционер — очень эффективное устройство, обеспечивающее высокий комфорт в автомобиле. Однако им следует пользоваться с определенной осторожностью. Так, например, в жару слишком интенсивное пользование кондиционером может спровоцировать простудные заболевания водителя или пассажиров, особенно детей. Нежелательно включать кондиционер, когда регулятор распределения воздушных потоков находится в положениях или
.
Лучше выбрать положение . Старайтесь не использовать кондиционер при включенном режиме рециркуляции — это сильно понижает температуру воздуха в автомобиле. Рекомендуется поддерживать в салоне не низкую, а умеренную, комфортную температуру.
Нежелательно включать кондиционер сразу же после начала движения на автомобиле, долго стоявшем на жарком солнце. Это может вызвать резкое охлаждение нагретого ветрового стекла и появление на нем трещин. Предварительно проветрите салон, открыв все окна либо направив на стекло поток воздуха с помощью вентилятора (не включая кондиционер).
Кондиционер повышает нагрузку на двигатель при движении. Это особенно заметно при старте с места, при разгоне, а также при движении на подъем: мощность двигателя снижается, ухудшается приемистость автомобиля. В некоторых условиях это может привести даже к перегреву двигателя. Поэтому рекомендуется в тяжелых условиях движения выключать кондиционер, а также следить за стрелкой указателя температуры охлаждающей жидкости.
Кондиционер позволяет быстро ликвидировать запотевание стекол в сырую погоду. Для этого включаем кондиционер и переводим регулятор распределения потоков воздуха в положение , при этом регулятор температуры воздуха устанавливаем на границу синей и белой зон.
Рекомендуется включать кондиционер не реже одного раза в неделю на несколько минут даже в тех случаях, когда потребности в нем нет (например, зимой). Это продлевает срок службы системы кондиционирования, т. к. способствует сохранению смазки на деталях компрессора кондиционера и их уплотнениях.
На части автомобилей может быть установлена система автоматического регулирования температуры воздуха в салоне (система климат-контроля). Водителю достаточно лишь задать нужную температуру воздуха и направление воздушных потоков, после чего данная система автоматически включит приборы отопления и вентиляции, либо кондиционер (кроме системы рециркуляции) и будет поддерживать заданную температуру в салоне либо до изменения водителем режима работы системы вручную (см. ниже), либо до выключения системы, либо до выключения зажигания. Если затем включить зажигание и систему климат-контроля, она начнет работать с достижения ранее заданной температуры.
Для включения системы климат-контроля нажимаем кнопку AUTO (3), либо кнопку A/C (10), либо поворачиваем ручку регулятора температуры (2) до отображения на жидкокристаллическом дисплее системы желаемого значения температуры воздуха в салоне. При этом на дисплее появится символ AUTO, и система сама установит необходимую скорость вращения вентилятора, которая будет постепенно снижаться по мере достижения заданной температуры. При необходимости вы можете задать повышенную или пониженную скорость вращения вентилятора для ускорения или замедления прогрева/охлаждения воздуха в салоне, но при этом режим AUTO выключится.
С помощью регулятора температуры можно задать нужную температуру воздуха в салоне от 18 до 32°С с точностью до 0,5 градуса. При желании вы можете задать измерение температуры по шкале Фаренгейта. Для этого установите регулятор температуры в положение 26°С и, удерживая нажатой кнопку AUTO, трижды в течение 3 с нажмите кнопку MODE (6) — индикация сменится на 79°F. Для возвращения к шкале Цельсия повторите процедуру.
Если с помощью данного регулятора будут заданы значения максимальной (Hi) или минимальной (Lo) температуры, вентилятор системы климат-контроля начнет работать с максимальной скоростью и не изменит ее даже после достижения данной температуры.
Регулятор температуры позволяет, кроме задания необходимой температуры внутри салона, определить температуру наружного воздуха. Для этого нажмите на центр ручки регулятора температуры. При этом на дисплее отобразится температура воздуха снаружи автомобиля и над ней — символ OUTSIDE. Индикация наружной температуры сменится индикацией внутренней температуры при повторном нажатии на центр ручки либо автоматически примерно через 5 с. Следует учитывать, что температура воздуха снаружи автомобиля, отображаемая на дисплее, обычно несколько выше реальной (это связано с местом расположения датчика температуры).
Последовательным нажатием кнопки MODE можно изменять режимы распределения потоков воздуха в салоне в следующем порядке (по кругу):
— подача воздуха в зону расположения головы. Воздушный поток через дефлекторы в панели приборов поступает в верхнюю часть салона автомобиля;
— в зоны расположения ног и головы. Воздушные потоки поступают через дефлекторы в верхнюю часть салона автомобиля и через нижние вентиляционные отверстия в зону расположения ног водителя и переднего пассажира;
— в зону расположения ног. Воздушный поток поступает через нижние вентиляционные отверстия только в зону расположения ног водителя и переднего пассажира;
— в зону ног и на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушные потоки поступают через нижние вентиляционные отверстия в зону расположения ног, а также к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.
Все режимы распределения потоков воздуха отображаются на дисплее системы климат-контроля.
Также на дисплее отобразится включение режима рециркуляции, обдува ветрового стекла и кондиционера.
Режим обдува ветрового стекла включается нажатием кнопки с пиктограммой , при этом на дисплее включается соответствующий индикатор, автоматически выключается режим рециркуляции и включается кондиционер. Если вы желаете освободить стекло от конденсата (запотевания) без включения кондиционера, просто нажмите кнопку выключения кондиционера — он выключится, но режим обдува стекла останется включенным.
Для выключения режима обдува ветрового стекла повторно нажимаем кнопку его включения, либо включаем кондиционер, либо включаем режим рециркуляции воздуха.
Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха
Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха Chevrolet Lacetti
Поворачиваем пальцем фиксатор оболочки тяги регулятора температуры и отсоединяем тягу от рычага заслонки.
Повернув фиксатор оболочки тяги распределительных заслонок, отсоединяем тягу от привода заслонок (для наглядности показано на снятом отопителе).
Шлицевой отверткой отжимаем две защелки центральной облицовки панели приборов.
Расположение защелок на центральной облицовке
Снимаем облицовку, преодолевая сопротивление пружинных фиксаторов.
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от выключателя аварийной сигнализации. Нажав на фиксаторы колодок, отсоединяем две колодки проводов от блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием
и снимаем центральную облицовку панели приборов с блоком управления. Для замены лампы подсветки…
…пинцетом поворачиваем и вынимаем лампу из блока. Снимаем с лампы светофильтр, переставляем на новую лампу W1,4W и устанавливаем лампу в обратной последовательности. Аналогично меняем остальные лампы. Для замены тяги
крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления фиксатора оболочки тяги.
Поворачиваем фиксатор оболочки.
Поддев отверткой, отсоединяем тягу от рычага блока. Устанавливаем новую тягу в обратной поседовательности. Аналогично меняем другую тягу. Для замены блока управления снимаем с него обе тяги.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления блока.
Снимаем блок управления с центральной облицовки панели приборов. Устанавливаем блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием в обратной последовательности.
Видео про «Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха» для Chevrolet Lacetti
Не включается кондиционер, обогрев стекла, рециркуляция воздуха в салоне Шевроле ЛачеттиРазборка/замена подсветки блока кондиционера Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lacetti — не включается кондиционер, обогрев стекла