Была ли прибавка за отопление

Содержание
  1. Минстрой переносит перерасчёт платы за тепло в домах
  2. Нужно подождать, чтобы не допустить резкого подорожания коммуналки, считают в Госдуме
  3. Не ломать счётчики и не переплачивать
  4. Как справедливее?
  5. В Московской области в апреле 2021 года резко вырастет платеж за отопление. Но его разрешат платить в рассрочку на три месяца
  6. Как будет начислена плата за отопление в апреле 2021 года в Московской области
  7. Как платят за отопление в Московской области
  8. Тепло уходит вниз. Кому поднимут плату за отопление
  9. Преждевременная норма
  10. Решение — регионам
  11. Как изменится оплата за отопление с 2020 года? Разъяснения предполагаемых поправок
  12. Какие изменения планируются с 1 января 2020 года, произойдет ли повышение?
  13. Будет ли увеличение тарифов, для кого больше вырастет цена?
  14. Как изменятся тарифы за подачу тепла?
  15. Кому повысят цену?
  16. Правила произведения оплаты в многоквартирном доме в 2019 году в России
  17. Сколько платит за тепло каждая квартира?

Минстрой переносит перерасчёт платы за тепло в домах

Нужно подождать, чтобы не допустить резкого подорожания коммуналки, считают в Госдуме

Сроки перехода на нормативы потребления тепла в зависимости от этажности домов и года их постройки перенесут на 1 января 2022 года. Минстрой уже подготовил проект такого постановления Правительства, сообщили в министерстве в ответ на запрос Комитета Госдумы по энергетике. Как это решение повлияет на жителей, в материале «Парламентской газеты».

Не ломать счётчики и не переплачивать

В 2014 году в России задумали внедрить систему единых нормативов потребления энергии — регионам предписали поэтапно установить одинаковые нормативы для домов со сходными параметрами и одновременно утвердить программы повышения энергоэффективности, предусматривающие в том числе установку в домах приборов учёта. Например, по отоплению норматив зависел бы от количества этажей в доме, климатической зоны и года постройки здания — до или после 1999 года. Ведь пока в регионах все дома рассчитывают одинаково. А от этих расчётов зависит, сколько платят за отопление жильцы домов, где нет приборов учёта — норматив делят между квартирами по количеству проживающих в них людей или квадратным метрам.

Введение нормы уже переносили несколько раз. В январе 2021 года она должна была всё-таки вступить в силу. Но принимать её всё ещё рано, посчитали в Госдуме. Ведь если сделать это, не выполнив сопутствующих программ, плата вырастет в первую очередь для жителей малоэтажных домов, построенных до 1999 года, пояснил «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по энергетике Борис Гладких. «Всё зависит от субъекта, постановлений и расчётов, которые он принял. Но, так или иначе, есть регионы, где в случае реализации сегодня норматива на отопление в зависимости от этажности граждане могут получить серьёзно увеличенный счёт», — сказал он.

При этом для других домов нормативы могут, наоборот, сильно снизиться, и это тоже проблема: исчезнет стимул устанавливать счётчики тепла, добавил депутат. «Надо избежать ситуации, когда гражданам проще отказаться от общедомового прибора учёта, потому что с вводом нормативов величина будет ниже, чем сейчас. То есть систему надо сбалансировать, чтобы не получилось так, что в одних домах собственники захотят вывести счётчики из строя, а в других будут платить существенно больше», — отметил Гладких.

Борис Гладких. Фото: Юрий Паршинцев / ПГ

Депутат подготовил запрос от комитета в Минстрой с двумя предложениями: отложить ввод нормативов ещё раз и вообще передать главам регионов право решать, вводить ли вообще такие нормативы.

Замминистра Максим Егоров ответил, что в Минстрое разработали проект постановления кабмина о переносе срока перехода к единым нормативам потребления на 1 января 2022 года. В ответе также говорится, что Правительство поручит властям субъектов РФ и органам жилищного надзора разобраться, насколько эффективны усилия регионов, которые должны поэтапно переходить на новую систему и одновременно сводить к минимуму негативные социальные последствия.

При этом разрешать регионам самим определять сроки ввода единого норматива по отоплению в Минстрое сочли нецелесообразным. «То есть я частично удовлетворён ответом, — сказал Гладких. — Но всё-таки правильная реакция последовала: Минстрой, понимая, что пока регионы не готовы, решил ещё раз отложить ввод на год, чтобы навести порядок в регионах и сделать, чтобы платежи за отопление не изменились существенно в сторону увеличения».

Как справедливее?

Верным с социальной точки зрения считает решение о переносе сроков и зампред Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев. Он пояснил, что система распределения платежей устроена так, что жильцы новых домов, где нет счётчиков тепла, по сути, спонсируют тех, кто живёт в старых двух-пятиэтажных домах, построенных в 40-60-х годах. Дифференциация нормативов по типу конструкции дома приведёт к тому, что обитатели современных, более энергоэффективных домов станут платить меньше, а жильцы старых — больше чуть ли не в два раза.

«С точки зрения порядка, это справедливо — если ты живёшь в старом доме, потребляешь больше тепла, то должен больше платить. Но в старых домах живут в основном пенсионеры, у них небольшие доходы, и вообще жить в старых домах не очень комфортно. Поэтому, на мой взгляд, не стоит вводить новый порядок, пока не закончатся мероприятия по энергосбережению и мы не уменьшим потребление тепла в домах давней постройки», — считает он.

Читайте также:  Холодный радиатор отопления калина

Кроме этого, более 60 процентов домов оснащены общедомовыми счётчиками тепла, добавил Качкаев.

Сейчас нужно сделать упор на установку приборов учёта там, где их нет, преимущественно в малоэтажных домах, построенных до 1999 года, считает Борис Гладких. Он отметил, что в расходах на коммуналку немалую долю составляет именно плата за теплоснабжение, и часто установка счётчиков позволяет снизить плату.

В Московской области в апреле 2021 года резко вырастет платеж за отопление. Но его разрешат платить в рассрочку на три месяца

Сильные холода, обрушившиеся на столичный регион в феврале-марте 2021 года, вызвали рост потребления тепла в квартирах, а значит, и платежей за отопление. В Московской области власти приняли решение разбить дополнительные платежки на три части. Их уже в апрельской квитанции, но оплатить эти суммы можно в апреле – июне без дополнительных пеней и штрафов.

«Воспользоваться рассрочкой для погашения доначисления за услугу „отопление“ смогут все без исключения жители региона. И те, кто оплачивают услугу «отопление » на протяжении всего календарного года равными долями, и те, кто производят оплату только в отопительный период», — заявил министр жилищно-коммунального хозяйства Московской области Антон Велиховский.

Рассрочка на оплату корректирующих доначислений будет предоставлена по фактическому перерасчету за потребленную тепловую энергию. Эти начисления будут автоматически выставляться в Едином платежном документе равными долями в течение 3 месяцев с апреля по июнь — без подачи заявления.

«Если вы уже получили платежку с доначислением по услуге „отопление“, у вас есть три месяца для оплаты, без начисления пени», — добавил Велиховский.

Как будет начислена плата за отопление в апреле 2021 года в Московской области

МосОблЕИРЦ получает данные по фактическим объемам потребления от поставщиков ресурсов – теплоснабжающих организаций или управляющих компаний. После этого расчетный центр по поручению поставщика услуги производит начисления, учитывая объем потребления, тариф, общую площадь дома и площадь квартиры.

«МосОблЕИРЦ в платежных документах отразит доначисления за отопление не одной общей суммой, а с разбивкой по периодам. Для удобства жителей эта сумма в квитанциях с начислениями за март, апрель и май будет разделена на три равных доли. Таким образом в платежках за эти три месяца, помимо текущих начислений, жители увидят перерасчет за отопление за 2020 год. В столбце «перерасчеты » будет указана сумма ежемесячного доначисления – треть от общей суммы доначислений за отопление», — сказал генеральный директор ООО «МосОблЕИРЦ » Олег Савельев.

В случае, если в платежных поручениях жители обнаружат пени, им находимо будет обратиться в Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области».

Как платят за отопление в Московской области

В соответствии с постановлением правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», потребитель платит за отопление одним из двух способов:

1. в течение отопительного периода (1 /7). При таком способе расчетов житель оплачивает услугу «отопление » только в отопительный период по показаниям приборов учета, при этом суммы начислений могут меняться от месяца к месяцу т.к. привязаны к энергопотреблению, которое зависит от наружной температуры;

2. равномерно в течение календарного года (1 /12). Особенность этого способа расчета в том, что начисления производят за потребленное количество тепловой энергии в прошлом году. Поэтому, когда наступает следующий год, происходит корректировка. То есть считается, сколько потреблено тепловой энергии за прошлый год и сравнивают с тем количеством, за которое произошла оплата. По полученной разнице проводится корректировка в первом квартале следующего года за отчетным.

При возникновении дополнительных вопросов жители могут обратиться по телефонам расчетного центра ООО «МосОблЕИРЦ »: 8 (496 ) 245-15-99 и 8 (499 ) 444-01-00.

При возникновении вопросов, связанный с качеством услуги «отопление », необходимо обращаться к поставщику услуги.

Тепло уходит вниз. Кому поднимут плату за отопление

В 2020 году жители малоэтажных домов, построенных до 1999 года, могут получить увеличившиеся счета за отопление. Жильцов нижних этажей многоэтажек такая мера не затронет. Причина, пояснил «360» член комитета Госдумы по энергетике Борис Гладких, в низкой энергоэффективности старых зданий. Спасение одно: установка приборов учета.

Преждевременная норма

Член комитета Госдумы по энергетике Борис Гладких пояснил «360», что изменение затронет жителей одно- и трехэтажных домов, построенных до 1999 года. А вот жителей первого-четвертого этажей многоэтажек нововведение не коснется. То есть, подчеркнул он, норматив будет зависеть «от этажности, а не от этажа». Ранее эти изменения планировали внедрить в 2016 году, но после просьбы Гладких, входившего тогда в комитет по ЖКХ Законодательной думы Хабаровского края, и его коллег Минстрой перенес срок на 2020-й.

«Я считаю, что норму вводить преждевременно. Пока, на мой взгляд, регионы не готовы к реализации этой идеи. Там, где 100% учет налажен — в домах до 1999 года постройки с этажностью до четырех — в части общедомовых приборов учета тепла, конечно, вопрос снимается. Там, где — и таких домов большинство — приборов учета нет, в 2020 году жители могут получить совершенно другой расчет платы за отопление», — добавил парламентарий.

Читайте также:  Учет этажности при отоплении

В структуре платежа за коммунальные услуги есть понятия «тариф» и «норматив». Если прибор учета потребления отсутствует, применяют установленный норматив: теоретическое количество энергии, потребляемой жильцом. Если счетчик есть, то его показания умножают на тариф — стоимость единицы энергии.

В 2016 году авторы инициативы объясняли предложение тем, что старые малоэтажные дома менее энергоэффективны, чем новые. И предлагали разделить дома по степени энергоэффективности и привязать к ним соответствующие нормативы, чтобы таким образом мотивировать потребителей повышать энергоэффективность жилищ, ставить приборы учета. Но сам Гладких считает, что делать это нужно другими методами. Ведь зачастую жильцы просто не имеют денег на установку счетчиков.

«Вот как сейчас есть в большинстве муниципальных образований России единый норматив по теплу, так пока и должно оставаться», — заявил депутат.

Решение — регионам

Правильнее было бы перенести дату на более поздний срок, или предоставить регионам полномочия принимать такие решения. Чтобы они думали, вводить или не вводить, а если вводить, то зачем и как дифференциацию объяснить жителям.

Тем более такой опыт уже есть. Ранее по просьбе все тех же хабаровских депутатов муниципальным властям отдали право решать, вводить ли в регионах социальную норму потребления электроэнергии. В итоге норму ввели не во всех российских субъектах. А в данной ситуации вообще может получиться, что в новых многоэтажках нормативы могут даже снизиться, а в старых малоэтажных домах — вырасти. И это несправедливо.

«Норматив может снизиться в некоторых домах, так как, по мнению разработчиков этой методики, которая утверждена для расчетов таких нормативов, есть дома более энергоэффективные, есть менее энергоэффективные. К ним несправедливо применять один и тот же норматив», — добавил Гладких.

В домах, где норматив выше, чем в многоэтажках, можно поставить приборы учета и снизить платежи. Но остаются вопросы о том, когда это сделают и кто за это заплатит. Если же перенести срок ввода платежей с учетом этажности дома, то установку общедомовых приборов учета можно сделать плановой и возложить ответственность за это на ресурсоснабжающие организации. И только после ее завершения изменить подход к расчету нормативов.

«Представитель Минстроя присутствовала на обсуждении этого вопроса на площадке секции комитета Госдумы по энергетике. Она тоже разделяет мнение, что вопрос нужно пересматривать. И около 30 экспертов, также принявших участие в обсуждении, придерживаются того же мнения. Надеюсь, благодаря журналистам и тем, кто поддерживает наше мнение, удастся пересмотреть подход или перенести срок», — заключил он.

В пресс-службе Минстроя РИА «Новости» сообщили, что на самом деле не планировали вводить отличающиеся тарифы для жильцов разных этажей одного дома. В 2020 году для выравнивания условий предоставления услуг ЖКХ регионам придется установить единые нормативы на отопление для жилых помещений.

«Действительно, предусмотрена дифференциация по этажности и типу домов. Но принятие таких решений — по установлению нормативов — проводится с полной оценкой влияния на величину платежа граждан (с учетом установленных ограничений индексов изменения платы). На сегодня никаких изменений подходов к установлению нормативов Минстрой не планирует», — добавили в ведомстве.

Как изменится оплата за отопление с 2020 года? Разъяснения предполагаемых поправок

Услуги жилищно-коммунального характера оказываются жильцам на платной основе. Для этих целей на Федеральном и региональном уровнях утверждаются нормативные правовые акты, которые определяют правила расчета оплаты за услуги ЖКХ, в том числе и отопление. В 2020 году планируется внесение изменений в такие правила.

Какие изменения планируются с 1 января 2020 года, произойдет ли повышение?

С 1 января 2020 года будут внесены поправки в действующее Постановление Правительства РФ № 354. Планируется рассчитывать стоимость отопления в зависимости от этажности дома, года возведения МКД и материала из которого объект построен (почему изменение норматива зависит от этажности?).

Будет учитываться дифференциация по этажности и типу построек. Окончательное решение будет приниматься с учетом установленных ограничений индексов изменения платы.

Будет ли увеличение тарифов, для кого больше вырастет цена?

Увеличение оплаты за тепло будет зависеть прежде всего от этажности дома. Чем выше строение, тем на больший срок оно задерживает тепло. Год постройки также влияет на такие свойства. Например, новые МКД, по сравнению со старыми, обладают большим уровнем теплоизоляции.

Таким образом увеличение расходов может затронуть жильцов невысоких МКД, например, в два-четыре этажа. Им придется потратить несколько больше, поскольку расход тепла в таких строениях несколько выше.

В Минстрое, прокомментировали такие поправки и пояснили, что для жильцов одного дома не будут устанавливаться разные правила расчета. Например, жильцы 1-го этажа будут оплачивать тепло в том же порядке, что проживающие на 9-ом.

Снизить расходы смогут жильцы многоэтажных домов, построенный после 2000 года, поскольку такие строения обладают большей теплоизоляцией.

Повышение оплаты будет осуществляться поэтапно, чтобы это не так ярко отражалось на общей сумме расходов жильцов. Изменение в сторону увеличения может составить от 3-х и более процентов от действующих тарифов. Разделить такое повышение планируется на две части. Первый этап будет реализован в январе 2020 года, а второй – в июне. Такой подход позволит потребителям даже «не заметить» существенных изменений.

Читайте также:  Если гудят трубы водоснабжения

Как изменятся тарифы за подачу тепла?

При расчете будут учитываться нормы расхода тепла, а также показания коллективных и индивидуальных счетчиков. Во внимание будут приниматься – регион проживания, год постройки и этажность дома.

Саму формулу расчет изменять не планируют. Поправка затронет только показатели для расчета.

Начиная с 2020 года, если потребитель заявил о максимальном использовании энергоресурсов, но при это мне использовал даже половины из них, то стоимость за эти услуги для него будет увеличиваться на определённый процент. Сейчас такое правило касается только промышленных предприятий процент увеличения составляет 5 от суммы, заявленной в резерв. С 1 января 2020 года такой процент можете составить 10-15, а правило будет касаться и МКД.

Кому повысят цену?

Повышение оплаты будет зависеть от технических характеристик МКД, а не от статуса плательщика. Расходы увеличатся прежде всего для тех, кто проживает в домах более ранних годов постройки. Это обусловлено общим износом строений. Больше будут платить жители северных регионов страны, поскольку там выше расход тепла.

В целом повышение затронет всех жильцов. За льготными категориями преимущества сохраняться. На Федеральном уровне к ним отнесены:

  • Герои Советского Союза или России;
  • полные кавалеры Ордена Славы;
  • блокадники, члены семьи погибших участников/инвалидов ВОВ;
  • граждане, отмеченные званием «Герой Социалистического Труда»;
  • инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны, их близкие родственники, состоявшие на иждивении;
  • нетрудоспособные родственники военнослужащих, погибших в боевых действиях или вследствие приобретенных на службе заболеваний;
  • люди, пострадавшие от радиации, участвовавшие в ликвидации аварий на АЭС;
  • инвалиды всех групп;
  • в том числе, дети-инвалиды;
  • семьи, ухаживающие за детьми-инвалидами.

В регионах к основным группам льготников добавляют свои. К ним могут причислять:

  • многодетные и малообеспеченные семьи;
  • детей-сирот и детей, лишенные родительского попечения;
  • пенсионеров;
  • ветеранов труда;
  • людей, переживших блокаду Ленинграда;
  • несовершеннолетних узников концлагерей;
  • работников тыла во время ВОВ;
  • сотрудников бюджетных организаций;
  • репрессированных граждан.

Правила произведения оплаты в многоквартирном доме в 2019 году в России

В 2019 году оплата за тепло, поступающее в многоквартирные дома, рассчитывается по Правилам, утвержденным Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354. С начала 2019 года Правила действуют в обновленной редакции (Постановление Правительства 28 декабря 2018 года № 1708). Подробно о том, как рассчитывается стоимость отопления за 1 кв. м в 2019 году, читайте тут.

До внесения указанных изменений все собственники и наниматели квартир в МКД оплачивали отопление по установленным нормативам, если хотя бы в одной из квартир не установлен индивидуальный счетчик. То есть любой, кто установил персональный прибор у себя в квартире, зависел от других лиц, которые от индивидуальных счетчиков отказались.

Плательщик вынужден был вносить повышенную плату за отопление по общим нормативам. Фактически индивидуальные счетчики имели посредственное значение.

Поправки 2018 года устранили такую проблему. При этом были учтены интересы потребителей, которые получают тепло из автономного источника. На основании Постановления Конституционного суда от 20 декабря 2018 года № 46-П, с таких лиц была снята обязанность по оплате централизованного отопления.

Исключением стали только расходы на общедомовые нужды, например, отопление подъезда. Существенные поправки в действующие правила заключались в том, что, начиная с 2019 года жильцы, которые установили в своих квартирах индивидуальные счетчики, оплачивают отопления по их показаниям без какой-либо доплаты. При этом не имеет значения установлены у соседей такие приборы или нет.

Сколько платит за тепло каждая квартира?

Сумма оплаты за отопление складывается из объема тепла, потребленного внутри квартиры и на общедомовые нужды. Последний показатель делиться на каждую квартиру, пропорционально площади. Для определения суммы оплаты указанные значения умножаются на установленный тариф.

Если в доме есть хотя бы одна квартира, оборудованная индивидуальным счетчиком, для проживающих в ней оплата будет рассчитывать с учетом показаний прибора. Такое правило применимо, если в доме установлен коллективный прибор учета. В противном случае расчет производится по установленным нормативам.

Владельцы автономных источников тепла освобождены от уплаты за места общего пользования и эксплуатацию устройства. По обновленным Правилам площадь помещения вычитается из общей МКД. Оплачиваются только расходы на общедомовые нужды.

К ним отнесены расходы на отопление следующих помещений:

  • колясочной;
  • комнаты консьержа или охраны;
  • лестничных площадок;
  • холлов и тамбуров;
  • коридоров и вестибюлей.

Ещё одна поправка затронула помещения, в которых установлены тепловые распределители. Они обеспечивают отдельную квартиру теплом от общего источника. Расчет оплаты с использованием таких устройств может осуществляться только при условии, что ими оборудовано не менее половины квартир в МКД. В таких случаях размер оплаты подлежит корректировке не реже одного раза в год.

Планируемые в 2020 году изменения по оплате отопления коснутся всех жильцов. Сумма выплат будет рассчитываться исходя из года постройки и этажности дома. При этом для жильцов одного МКД будут действовать одинаковые правила.

Оцените статью