- Оплата
- Кто должен платить по закону РФ?
- До какого числа необходимо вносить платежи?
- Куда и кому оплачивают?
- В чем разница в платежах за холодную и горячую воду?
- Как проще платить — по лицевому счёту или адресу?
- Возможно ли напрямую поставщику?
- Как оплатить по квитанции: пошаговая инструкция
- По счетчику
- Без счетчика
- Внесение суммы без комиссии
- Особенности платежей за водоснабжение в коммунальной квартире и частном доме
- Если в квартире нет прописанных?
- В СНТ
- Перерасчет платы
- Заключение
- Водоснабжение, частный сектор
- ответы на вопрос:
Оплата
По закону хозяева домов, квартир должны ставить счётчики холодной и горячей воды. В России многие граждане их уже установили. Это обеспечивает умеренный расход, а оплата идёт по общепринятой пошлине.
В статье рассмотрим правила оплаты по счетчику и без него, а также особенности платежей за водоснабжение в коммунальной квартире, частном доме и в СНТ.
Кто должен платить по закону РФ?
Платить по счетам должен абонент — физическое, юридическое лицо, заключившее договор (в некоторых случаях, обязанное заключить) с гарантирующей организацией. Одним словом, владелец жилья.
Если собственников несколько, то каждый участник долевой собственности, соразмерно со своей долей.
Всё это освещается в Федеральном законе (О водоснабжении и водоотведении, глава 3, статья 15.1). Также решение контролируется российским водным кодексом. Нормы тарифов, правила их начисления, а также порядок оплаты приведён подробно в актах Правительства России под номером 354.
Качество и безопасность воды, поступающей через системы холодного/горячего водоснабжения, устанавливаются законодательством РФ, в соответствие с нормами гигиены.
До какого числа необходимо вносить платежи?
Оплата за водоснабжение вносится ежемесячно. Никакой предоплаты нет — только по факту потребления. Конечным сроком внесения средств за потребление считают 10 число каждого месяца.
Промежуток оплаты регулируются также местными управляющими компаниями. Это сделано для удобства, чтобы каждое ЖКХ успевало провести все операции до указанной даты. Обычно счёт вносится до 20-25 числа текущего месяца.
Куда и кому оплачивают?
Сумма не поступает управляющим объединениям (ЖКХ), хотя они выставляют пользователям квитанции.
Деньги идут на счета организации, которая обеспечивает водоснабжение. Но при этом холодная и горячая подача обеспечивается разными учреждениями.
Средства за горячую воду садятся на счёт муниципальных предприятий — организованных коммунальных унитарных хозяйств.
Именно они отвечают за горячую водоподготовку и подачу в квартиры, дома и учреждения. Здесь имеется всё необходимое оборудование — котельные, очистные сооружения. За отвод стоков, а также поставку холодной воды отвечает ВКХ.
В чем разница в платежах за холодную и горячую воду?
За горячую воду платят больше, чем за холодную. Разница в стоимости составляет по России 500-1000 рублей. Данные усреднены, в столице и крупных городах показатели выше.
Как проще платить — по лицевому счёту или адресу?
По лицевому счету надо использовать личный код абонента, чтобы вводить его в графу поиска.
Номер счёта можно найти в договоре о водоснабжении, квитанции на оплату коммунальных услуг.
Оплачивать по адресу счета проще и доступнее, так как номер запоминать не нужно. А собственный адрес проживания знает каждый россиянин.
О вариантах оплаты по лицевому счету через интернет читайте здесь.
Возможно ли напрямую поставщику?
Согласно Федеральному закону 59 от 03.04.2018 59, можно заключать непосредственное соглашение с управляющей организацией. Лишние деньги (комиссия) в этом случае не будут уходить недобросовестным местным компаниям, завышающим показания.
Чтобы решение вступило в силу, надо договориться с соседями и организовать собрание. Все должны быть согласны и подписаться. Перечисление средств напрямую — это возможность сэкономить и уменьшить риски мошенничества со стороны ЖКХ.
Как правильно совершать платежи напрямую в Водоканал? Разъяснения здесь.
Как оплатить по квитанции: пошаговая инструкция
Оплата за воду проводится несколькими способами. Это может сделать сам абонент, самостоятельно, снимая показания и рассчитывая сумму. Также её можно уточнить в ЖКХ, работники которого тоже следят за установленным счётчиком.
По счетчику
Если оплата производится по счётчику, нужно действовать в следующей последовательности:
- поднять крышку счётчика;
- сфотографировать на телефон первые цифры чёрного цвета — красные числа игнорируются, так как они в ваттах, литрах;
- округлить снятый показатель — например, 00005439 будет означать 5,5 кубометров;
- передать показания счётчика в управляющую компанию (через официальный сайт) или ЖЭК (по личному номеру инспектора, проводящего проверку) — не забываем указать в сообщении адрес проживания или номер счёта.
Как правильно списать данные со счетчика читайте здесь.
Передать показания можно также, позвонив в ЕИРЦ. Некоторые россияне, особенно пенсионеры, до сих пор оплачивают коммунальные лично, присутствуя в банке, на почте или в кассах управляющей, ресурсоснабжающей компаний.
Этот способ давно устарел. Теперь намного быстрее и выгоднее это делать через интернет, располагая квитанцией оплаты, интернет связью и любым устройством для выхода в сеть — смартфон, ноутбук, компьютер.
На примере Яндекса и Qiwi:
- перейти на вкладку платежей;
- найти ЖКХ;
- ввести идентификационный код водоканала или выбрать организацию из выпадающего меню;
- указать расчётные данные, сумму;
- оплатить и подтвердить.
Если на кошельке Яндекса рублей нет, списать средства разрешено также картой.
На официальном сайте водоканала:
- открыть категорию для оплаты;
- заполнить выпадающую форму — ввести код, ФИО абонента и показания счётчика;
- оплатить одним из предложенных способов.
Пошаговую инструкцию по оплате за горячую воду по счетчику ищите здесь, а общие правила оплаты водоснабжения при установленном ИПУ тут.
Без счетчика
Водопользователям, до сих пор не установившим счётчики, приходится платить по особым, увеличенным расценкам (для квартир по коэффициенту 1,5). Такая оплата финансово обременительна. Единого закона, регулирующего расход воды на одного человека, нет.
Поэтому используются средние данные расхода, в зависимости от периода действия. Тарифы за используемые ресурсы устанавливаются по-разному, в зависимости от региона страны. Примерно расчёт идет за 800-1000 литров истраченной воды на одного человека в неделю.
Если установка счётчика не предполагается, снизить затраты собственник за водоснабжение может, действуя по следующей инструкции:
- направить в управляющую компанию просьбу на установку сотрудниками пломбы на один из вентилей — при отсутствии жильцов в доме, никаких начислений идти не будет;
- представить организации справки, подтверждающие отсутствие хозяев в квартире за определённый период времени.
Внесение суммы без комиссии
Каким бы онлайн-способом не был проведён платёж, теоретически всегда может взиматься дополнительная комиссия. Законом это не запрещено.
Однако, всё-таки, есть способы, как не платить больше:
- Оплатить через приложение или виртуальную страницу банка. Некоторые финансовые организации в погоне за клиентом полностью отменили комиссии за оплату коммунальных услуг. Но, в этом случае для проведения платежей, придётся завести карту этого банка.
- Внести оплату через личный кабинет водхоза, минуя управляющие компании. Здесь же можно передавать показания счётчика. Напоминаем, что по ФЗ 03.04.2018 абонент имеет право заключить прямой договор с водоснабжающей организацией без вмешательства ЖКХ.
- Рассчитаться через ГИС ЖКХ, соглашаясь открыть виртуальный счёт.
Также есть возможность уточнить вариант оплаты без комиссий у гарантирующей организации.
Особенности платежей за водоснабжение в коммунальной квартире и частном доме
Расчёт услуг по коммуналке для владельцев частных домов, квартир и СНТ имеет свои особенности.
Владелец коммуналки выплачивает сумму, рассчитанную по счётчику и установленным тарифам.
Кроме того, с абонента взимается оплата за снабжение общежилищных нужд — полив газонов, уборка подъездов.
А вот частник общедомовой процент не вносит. Но с него удерживается сумму за отключение водоподачи в стояке — в этажных зданиях эта услуга обычно входит в общие работы по содержанию дома.
Если в квартире нет прописанных?
По закону (ЖК РФ, статья 155), неиспользование собственниками (нанимателями) помещений, поводом для неуплаты за коммунальные услуги не является. И это правильно — ведь воду гарантирующая компания продолжает подавать без ограничений.
В СНТ
Расход воды в СНТ определяют по единым устройствам. Оборудуют ими каждый садовый посёлок.
Кроме того, собственники земельных участков также имеют индивидуальные счётчики. Показания с них должны сниматься и передаваться ежеквартально.
Помимо этого, дачники обязаны нести дополнительные расходы, связанные с содержанием инженерных сетей садового товарищества. Платят за воду все садоводы, независимо от того — являются они членами СНТ или нет.
ФЗ №217 предусматривает право уменьшения взноса для отдельных садоводов в связи с разным объёмом использования воды.
Перерасчет платы
Чаще с необходимостью перерасчёта сталкиваются собственники, не установившие прибор учёта водорасхода. Делается это по письменному заявлению абонента или требованию Роспотребнадзора, других проверяющих органов.
Ошибка в расчётах может быть вызвана поломкой счётчика. В этом случае подаётся заявление от имени хозяина.
Пересчёт уже внесённой оплаты, поданный самим абонентом, возможен на основании его временного отсутствия в квартире, если:
- потребитель не проживал дома 5 дней и более;
- факт отсутствия подтверждён документально — больничный, командировка, путёвка;
- просьба инициирована письменно.
Заключение
Итог написанного в статье:
- оплата за воду вносится пользователем на законном основании помесячно;
- деньги поступают в компанию водоснабжения и ВКХ;
- вносится сумма по адресу проживания или личному счёту абонента;
- владельцы квартир и загородных домов имеют право договориться с водхозом, минуя ЖЭК;
- пользователи могут исключить или минимизировать комиссии, если грамотно составят процедуру выплат.
Также возможны различия в оплате, что конкретно зависит от места проживания.
Водоснабжение, частный сектор
Живу в частном секторе. Пользуемся колонкой, которая стоит на улице. Нужно ли заключать договор с водоснабжающей организацией? И обязателен ли договор при выставлении квитанции на оплату? Я знаю, что некоторым соседям не приходят квитанции и они не платят за воду.
ответы на вопрос:
Да Если вы пользуетесь колонкой то необходимо заключить договор с водоснабжающей организацией.
Если Вы фактически потребляете услугу, то договор уже есть, но оформить его нужно. Порядок заключения договоров холодного водоснабжения, договоров водоотведения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, договоров транспортировки воды, договоров транспортировки сточных вод
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 26.07.2018) «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
II. Порядок заключения договоров холодного водоснабжения,
договоров водоотведения, единых договоров холодного
водоснабжения и водоотведения, договоров транспортировки
воды, договоров транспортировки сточных вод
4. Холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения.
5. Договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются между абонентами и организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с типовыми договорами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения» (далее — типовые договоры).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Если для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения органами местного самоуправления определена гарантирующая организация, соответствующие договоры холодного водоснабжения, водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения заключаются с такой гарантирующей организацией.
7. До определения органами местного самоуправления гарантирующей организации абоненты заключают договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения с организацией водопроводно-канализационного хозяйства, к водопроводным и (или) канализационным сетям которой подключены объекты абонента.
8. Основанием для заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является заявка абонента на заключение такого договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности (далее — заявка абонента), либо предложение о заключении договора от организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации после выбора такой организации).
9. Заявка абонента рассматривается организацией водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 дней со дня ее поступления. Если в заявке абонента отсутствуют необходимые сведения и (или) документы, предусмотренные пунктами 16 и 17 настоящих Правил, организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки абонента направляет ему уведомление о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, после чего приостанавливает рассмотрение заявки абонента до получения недостающих сведений и документов. В случае если недостающие сведения и (или) документы не будут представлены абонентом в течение 20 дней со дня приостановления рассмотрения заявки абонента, организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе прекратить рассмотрение заявки абонента и возвратить ее с указанием причин возврата. Желаю удачи. В.