- Горячие батареи отопления: как красить зимой, какую краску выбрать
- Можно ли красить горячие батареи отопления краской
- Чем покрасить горячую батарею отопления
- Акриловые краски
- Алкидная эмаль
- Спецкраска для батарей
- Масляные краски
- Водоэмульсионная краска
- Автомобильная эмаль в аэрозоле
- Как подготовить горячие батареи к покраске
- Расход краски для горячих батарей
- Как покрасить горячую батарею отопления
- Полезные советы
- Заключение
- Как и какой краской покрасить старую, горячую, чугунную батарею?
- Какую краску выбрать?
- Этапы покраски:
Горячие батареи отопления: как красить зимой, какую краску выбрать
Красить батареи в отопительный сезон неразумно, так как усложняется сам процесс, ограничивается выбор подходящих ЛКМ. Однако если ситуация того требует, приходится делать исключения правилам. Чтобы покраска прошла успешно, горячий радиатор нужно правильно подготовить. Большего успеха получится достичь, если воспользоваться полезными советами от профессионалов.
Можно ли красить горячие батареи отопления краской
До наступления отопительного сезона желательно завершить все ремонтные работы, связанные с покраской труб и батарей. Неудобство окрашивания горячих коммуникаций обусловлено двумя проблемами:
- На горячей поверхности окрашенный слой высыхает быстрее требуемого времени. ЛКМ не успевает достаточно прочно проникнуть в поры металла. Образуется пленка, которая со временем начинает шелушиться и опадать.
- Если красить горячие батареи эмалью на химических растворителях, помещение заполонят токсичные вещества. Они начнут быстро испаряться с нагретой поверхности. Такая процедура легко закончится отравлением химическими парами.
Оптимально красить холодный радиатор, который можно отключить кранами от отопительной системы
Существует три варианта решения проблемы:
- Дождаться окончания отопительного сезона и без всяких хлопот выполнить работу. Такой вариант считается самым верным решением проблемы. Придерживаться его рекомендуют опытные специалисты по ремонтам.
- Отключить батарею от системы в отопительный сезон. Этот вариант подойдет, если радиатор оснащен запорной арматурой. После остывания теплоносителя можно спокойно окрашивать батарею.
- Демонтировать радиатор для покраски. Такой вариант считается самым радикальным. Его можно рассматривать как выход из ситуации, но применять не рекомендуется. При отсутствии запорной арматуры демонтаж невозможно выполнить без слива теплоносителя. Такие трудности и затраты никому не нужны.
Когда ни один из вариантов нельзя использовать для решения проблемы, придется красить батарею в отопительный сезон по горячей поверхности, но не любой красящий материал подойдет для таких работ.
Чем покрасить горячую батарею отопления
Радиатор является специфическим объектом для покраски. Во-первых, на его поверхности чаще всего образуются очаги коррозии. Во-вторых, при нагревании и остывании теплоносителя происходит перепад температур. Не каждая краска выдерживает такие условия. Здесь нужен специальный состав, который не имеет свойства отслаиваться и трескаться на горячей поверхности. Вдобавок красящее вещество должно сохранять свой первозданный оттенок и блеск на протяжении длительного периода эксплуатации.
Так как предполагается красить батареи зимой, когда во всем разгаре идет отопительный сезон, то и краску важно использовать без запаха. С горячей поверхности она будет быстро испаряться. Распространение по помещению токсичных веществ может привести к отравлению. Вдобавок неприятным запахом пропитается вся мягкая мебель, ковры, одежда.
Акриловые краски
В отопительный сезон безопасно красить горячие батареи акриловой краской из-за отсутствия удушливого запаха. Такие эмали выдерживают нагрев до 80 о С. Даже в морозные зимы систему отопления вряд ли будут нагревать выше такой температуры.
Акриловые эмали не имеют запаха
Эмаль на основе акрила быстро высыхает. Каждому слою понадобится 1 час. Эмаль настолько безопасна, что ее можно использовать в детской комнате. Застывший слой долго сохраняет блеск и первозданный цвет. После проведения работ требуется кратковременное проветривание, так как испарения все же будут присутствовать в воздухе.
Алкидная эмаль
Лучшей для батарей считается алкидная эмаль, но в отопительный сезон ее применение ограничено. Краска выдерживает нагрев до 150 о С, но если наносить ее на горячую поверхность, происходит мгновенное улетучивание растворителей. Эмаль быстро превращается в пленку, не успев надежно закрепиться. Со временем она отшелушится.
Алкидные эмали содержат токсичные вещества
Большим минусом считается присутствие токсичных едких запахов в комнате. Помещение надо минимум 2 суток проветривать, что невозможно выполнить в зимний сезон, когда стоят сильные морозы. Алкидную эмаль лучше применять, если комната еще нежилая и закрывается плотно дверью, а батарею можно отключить от отопительной системы запорной арматурой.
Спецкраска для батарей
В эту категорию входят специальные составы на основе акрила. Из дополнительных веществ используется специальный растворитель. Он не имеет токсичного запаха и полностью безопасен для здоровья человека.
Специальные добавки увеличивают термостойкость акриловой эмали
Спецкраску можно наносить на поверхность горячего радиатора. После высыхания образуется прочный глянцевый слой, который со временем не пожелтеет. Еще одним преимуществом является отсутствие необходимости грунтовки поверхности перед покраской.
Масляные краски
Несмотря на использование органических растворителей, масляные краски имеют едкий запах. Вдобавок они долго сохнут. Некоторым видам нужно до 5 суток. На горячую поверхность их нельзя наносить из-за текучести. Секции радиатора обрастут многочисленными потеками.
Масляные ЛКМ сейчас уже редко встречаются в продаже. Если у кого-то еще сохранились запасы, то покраску лучше осуществлять холодных радиаторов, отключенных от отопительной системы запорной арматурой, или в летний сезон.
Масляные ЛКМ долго высыхают, оставляют потеки
Водоэмульсионная краска
ЛКМ в своем составе имеет водный растворитель. С одной стороны, это хорошая краска без запаха для горячих батарей отопления, но имеется обратная сторона медали. Во-первых, окрашенная поверхность быстро утрачивает блеск. Отсутствует устойчивость к истиранию, механическому воздействию. Во-вторых, на горячей поверхности водоэмульсионка быстро пересыхает. Со временем непрочная пленка покрывается трещинами, начинает шелушиться.
Водоэмульсионка образует непрочный слой, который со временем шелушится
После водоэмульсионки усложняется последующая покраска. Старый слой придется весь тщательно удалить. Сделать такую работу тяжело, учитывая сложность формы и труднодоступные места батареи.
Автомобильная эмаль в аэрозоле
Перечисленными составами окрашивают чугунные батареи. Подходит такая краска для труб горячего водоснабжения, где ее наносят кистью. Если дело касается панельных радиаторов, то здесь лучше использовать аэрозоли с автомобильной эмалью.
Термостойкая эмаль выдерживает нагрев до температуры + 360 оС
Эмали в баллонах обладают свойством горячего отверждения. Слой высыхает за 1 час, а основную прочность набирает через 2-3 часа. Минусом является необходимость надежной защиты прилегающих к радиатору участков от загрязнения.
Как подготовить горячие батареи к покраске
Технология подготовительного процесса зависит от состояния отопительного прибора. Например, если предполагается покрасить горячую батарею в ванной, то, вероятнее всего, сначала ее придется полностью зачищать от старой краски. Необходимость вызвана условиями эксплуатации. Внутри ванной комнаты постоянно влажная среда. Радиатор и подводящие отопительные трубы контактируют с сыростью. Слои краски местами вздуваются, разрушаются. Если частично делать зачистку, после окрашивания останутся видны неровности.
Старое покрытие желательно полностью счистить
Чтобы полностью удалить старое покрытие используют скребки, растворители, другие механические приспособления. Грубую очистку выполняют дрелью или болгаркой с насадкой в виде металлической щетки. Для финальной шлифовки применяют наждачную бумагу.
Следующим этапом идет обезжиривание. Особенно важен этот процесс на кухне, где секции за длительное время обросли копотью и жиром во время приготовления пищи. Для обезжиривания подойдет обычный содовый раствор.
Если отопительный прибор не требует механической чистки, секции просто хорошо промывают водой с моющим средством. После высыхания проводят процедуру обезжиривания содовым раствором.
Финальным этапом подготовки является обработка отопительного прибора антикоррозийной грунтовкой. Причем она должна быть той же фирмы, что и краска. Использование ЛКМ и грунтовочного состава разных производителей не всегда уместно, так как у них может быть несовместимость. От этого появляются вздутия при окрашивании и другие дефекты.
Расход краски для горячих батарей
Каждый производитель ЛКМ указывает на банке рекомендуемый расход на 1 м 2 . Если взять секцию стандартной чугунной батареи МС-140, то ее площадь составляет 0,21 м 2 . Сложив количество секций, легко вычислить расход ЛКМ на покрытие всего отопительного прибора в один слой.
Для покраски семисекционной батареи в один слой нужно около 150 г эмали «Цельсит-500»
С учетом того, что работы проводятся в отопительный зимний сезон, с горячего радиатора быстрее испаряется жидкий состав ЛКМ, увеличивается вязкость. Расход будет немножко больше. Нужно предусмотреть запас. Точно рассчитать сложно, так как все зависит от типа красящего материала, температуры батареи, количества наносимых слоев.
Как покрасить горячую батарею отопления
В отопительный зимний сезон, когда радиаторы уже горячие, окрашивание начинают с укрытия стен и пола пленкой. На банке читают инструкцию применения ЛКМ. Возможно, ее нужно размешать или добавить растворитель.
Сначала узкой кистью выкрашивают труднодоступные участки. Если ребра внутри секций не видны, то их не стоит трогать. От этого только сохранится лучшая теплоотдача. Лицевую часть секций окрашивают широкой кистью. Каждый последующий слой наносят после высыхания предыдущего.
При использовании ЛКМ в аэрозоли выдерживают расстояние между баллоном и окрашиваемой поверхностью минимум 30 см
Из баллона выполняют распыление на минимальном расстоянии 30 см. Долго задерживаться на одном месте нельзя, иначе образуются потеки. После завершения работ проветривают помещение.
На видео инструкция правильной покраски отопительных радиаторов:
Полезные советы
Чтобы в зимний сезон осуществить покраску отопительных приборов без особых проблем, стоит прислушаться к нескольким рекомендациям:
- Конвекторы в зимний сезон горячими окрашивать не придется, так как нагреваются только конвекционные пластины, изготовленные из алюминия. Они расположены за защитным экраном и остаются невидимые. Саму защиту можно снять и покрасить, когда она остынет.
- В отопительный зимний сезон горячие батареи из чугуна окрашивают только тонким слоем.
- Для алюминиевых или биметаллических отопительных приборов лучше подойдет алкидная эмаль или аэрозоль.
- Даже когда перед началом сезона включения отопления радиаторы мыли, непосредственно перед покраской их еще раз нужно вымыть и обезжирить.
Независимо от того, в какой сезон происходит ремонт, батареи можно красить любым цветом, лишь бы он сочетался с интерьером помещения
При выполнении работ в зимний сезон оптимально использовать специальные ЛКМ для батарей. Однако на горячей поверхности они все равно будут быстрее густеть, могут появиться разводы. Чтобы слои ровно легли, краску делают жидкую, добавив рекомендуемый производителем растворитель.
Заключение
Красить батареи в отопительный сезон можно, но делать это нужно осторожно, соблюдая технику безопасности. Комнату изолируют закрытием двери. Щели заклеивают скотчем. Несоблюдение простых правил приведет к тому, что от токсичного испарения можно угореть или получить сильнейшее отравление.
Как и какой краской покрасить старую, горячую, чугунную батарею?
Наверняка, все кто сталкивался с проблемами ремонта, знают, что одна из самых неприятных затей, это покраска старых батарей (правильнее сказать радиаторов отопления). Особенно «приятным» является окраска оребрённых чугунных радиаторов. Конечно многие пойдут по пути замены таковых на новые (благо сейчас выбор есть), но что делать тем, у кого такой возможности нет, а вопрос обновления уже навис.
Какую краску выбрать?
Многие фирмы предлагают так называемые радиаторные краски. Но стоят они необоснованно дорого.
Да действительно из преимуществ — сохнут быстро и практически не пахнут. Но на мой вкус после покраски батарея выглядит тускло и хочется его перекрасить заново.
Предлагаю испытанный и надежный вариант краска ПФ-115.
— можно купить в любом ближайшем магазине,
— есть масса оттенков и цветов.
— главное достоинство, проверенное на собственном опыте — это возможность окрашивать очень горячие поверхности радиаторов и труб. Этот вопрос кстати часто интересует пользователей интернета. В инструкции написана максимальная температура 28 С. Но мне пришлось окрашивать поверхность температурой 70-80 С. Краска сохла быстро и прекрасно окрашивала различные облезлые и облупившиеся места.
Далее выбираем кисти и готовимся к покраске
— Желательно раскошелиться на пару радиаторных кисточек. Это специально изогнутая кисть с длинной рукояткой. Вещь весьма удобная при выполнении таких работ.
— Сначала желательно хорошенько очистить батарею и трубы от пыли.
Удобнее всего это делать с помощью радиаторной кисти и пылесоса. Можно обскрести места с отслоившейся краской и весь мусор собрать пылесосом.
— Если старая краска в целом сохранилась нормально, и просто имеет место сильное загрязнение поверхности, тогда новая все это скроет и вы получите ожидаемый результат.
-Для удобства при разведении краски можно использовать пластиковые стаканы и пластиковые ложки. Если мы используем краски нескольких оттенков, то набирать их из банок удобнее каждую отдельной пластиковой ложкой, а перемешивать в пластиковом стакане.
Это дает возможность тщательнее подобрать цвет, по нескольку раз набирать из каждой банки отдельной ложкой и после работы все это пластиковое добро просто выбросить.
— Конечно же перед покраской необходимо защитить пол от попадания капель краски. Для этого подойдут обычные газеты. Тщательно устелив пол газетными листами, можем продолжить работу.
Наконец проведя все подготовительные мероприятия, можем приступать к окрашиванию.
Этапы покраски:
Как уже было сказано выше красить краской ПФ-115 можно и холодные и горячие поверхности. Только горячие сохнут быстрее ,что иногда бывает и к лучшему.
— Сначала желательно окрашивать труднодоступные места (оребрения и тыльную сторону) и потом наводить полную красоту на лицевой поверхности. Это убережет вас от лишних неудобств и от пачкания в краске.
— Полезно при выполнении подобных работ иметь небольшое зеркало. Когда нам кажется все уже окрашенным, не лишним будет заглянуть на тыльную сторону трубы или радиатора с его помощью.
Вы сможете увидеть многие огрехи в своей работе и устранить их.
— Места где старая краска отслоилась и отвалилась, иногда приходится прокрашивать несколько раз и более тщательно. Но в результате вся поверхность окрашивается довольно равномерно и батареи выглядят обновленными.
Все предложенные советы не требуют дополнительных финансовых затрат на рационализацию, значительно упрощают процесс и сокращают усилия и время затраченное на окрашивание. А результат выполненной работы обязательно вас порадует.