- Как и чем правильно красить чугунные батареи
- Можно ли окрашивать чугунные батареи
- Подробности
- Какая краска подходит
- Подготовка чугунных батарей к окрашиванию
- Заключение
- Краска для чугунных радиаторов отопления
- Чем лучше покрасить чугунные радиаторы отопления?
- Как подобрать краску для батарей
- Какой краской лучше красить батареи отопления?
- Характеристики разных составов
- Рекомендации по окраске радиаторов
- Заключение
- Какой краской красить батареи отопления
- Здесь вы узнаете:
- Виды красок
- Как выбрать краску в зависимости от материала батареи
- Как красить радиаторы отопления
Как и чем правильно красить чугунные батареи
Как и чем правильно красить чугунные батареи
Перед тем, как выбирать методы и способы, которым предполагается окрашивать чугунные отопительные батареи, требуется решить для себя, что важнее – обеспечивать долговечность, надежность радиатора из металла или добиваться эстетического визуального оформления, что, в целом, немаловажно с учетом того факта, что батареи и радиаторы из чугуна, даже новые, далеко не самые симпатичные.
Итак, рассмотрим, как красить чугунные батареи.
Можно ли окрашивать чугунные батареи
Считается, что каждый новый лакокрасочный слой на радиаторной поверхности отопления будет уменьшать его степень эффективности в среднем на 15%. После нанесения краски в четыре слоя чугунные радиаторы будут греть в 2 раза хуже, нежели новые.
По этой причине желание окрашивать чугунные батареи в квартире в 5-10 раз до начала сезона отопления должно сдерживаться смыслом. Для чего требуется производить бесполезные работ, может, все же следует заменить радиаторы своими руками или поручить ремонтные работы специалистам?
Постараться окрашивать чугунные корпуса радиаторов собственноручно есть смысл лишь в двух ситуациях:
- После монтажа нового отопительного радиатора – окрашивать это требуется в обязательном порядке, потому что, скорее всего, в строительном магазине продают батареи с прогрунтованными поверхностями.
- После выполнения капитального ремонта радиаторов, в том числе и ликвидации подтеканий, замены регистров, а также снятия свищей или разгерметизации на фиксировании.
В любом случае существует шанс не просто защищать корпус и его поверхность от ржавчины, но еще красиво окрашивать отопительные батареи, тем более чугунные, которые требуют особого внимания и ухода. Также требуется выбирать соответствующую краску, подбирать метод нанесения лакокрасочного материала, самый подходящий для домашних условий. И последний пункт всегда будет оставаться камнем преткновения, и если регистры лежат в гараже или подвале, в разобранном состоянии, то лучше окрашивать чугунные радиаторы отопления при помощи порошковой краски. У нее и вид лучше, и качество покрытия куда выше. Но, чтобы окрашивать, потребуется производить разбор радиатора, погружать и отвозить в ближайшие малярные цеха в автомобильном сервисе.
Профессиональные маляры точно будут подсказывать лучшие лакокрасочные материалы для окрашивания чугунных радиаторов. Возможно, это будет грунтовочный состав на полиэфирной смоле или простой материал для окрашивания тормозных блоков и дисков. Естественно, что окрашивание от профи обойдется крайне дорого, но если сделать все правильно, то можно забывать об этом на 30 лет, что чугунный корпус вообще когда-то требуется окрашивать. Но чаще всего для решения проблемы описанным методом не удастся, обычно по техническим параметрам, и потому потребуется искать метод окрашивания чугунных батарей в квартире. При этом постарайтесь не отравиться токсичным растворителем и единовременно обеспечивать радиаторам красивый внешний вид.
Подробности
Какая краска подходит
Итак, вначале следует определиться с тем, какой именно краской можно окрашивать корпус чугуна. Сделать это несложно, ассортимент небольшой, и для радиаторов отопления обычно применяют 3-4 главные вида лакокрасочных материалов:
Акриловая и водно-дисперсионная краска.
- Автомобильное подкрашивание в аэрозольной упаковке.
- Прозрачный лаковый состав алкидного типа с титановыми белилами или серебрянкой.
Если у вас есть возможность, то можно купить молотковую краску. Если применять ее по всем правилам, то после просыхания слой выйдет с блеском и поверхность будет словно чеканная. Прочность покрытий молотковой смесью куда выше, нежели у обычных акриловых или алкидных материалов, правда, и толщина слоя будет куда больше. Соответственно, расход материала на радиаторы из чугуна, даже если окрашивать распылителем, увеличится на 55%.
Обратите внимание, что эта обработка надежно защищает основу из чугуна от всех механических повреждений, воздействия моющих-чистящих компонентов, царапин. Но грамотно окрашивать можно только чистые и новые батареи, без следов старых лакокрасочных материалов.
Единственный минус – некрасивый серый цвет батарей
Бронзовка и серебрянка
Если не знаете, чем красить чугунные батареи отопления, то одним из методов окрашивания заключается в применении лакокрасочных материалов с наполнителем в виде порошка из металла, обычно бронзового или алюминиевого. Металлический тип наполнителя в лаковом составе увеличивает тепловую проводимость, тогда как титановая окись, цинковая, свинцовая часто ухудшает тепловую отдачу. До нанесения материала поверхность не грунтуют, а зачищают до металлического блеска, и в идеале, требуется обрабатывать все пассивирующим составом. До того, как покрасить чугунные отопительные радиаторы собственноручно, металл требуется затирать тряпкой, которая смочена в ацетоне или растворителе №646.
Пентафталевые и алкидные краски
Одни из наиболее сложных красок, причем окрашивать чугунный корпус можно, но только на 4-5 лет службы. Лакокрасочный материал вязкий, и требуется добавлять много растворителя, так как в обратном случае чугунный радиатор внутри регистров будет крайне трудно. Они дают весьма толстое покрытие, даже при окрашивании поверхности 1 раз. По этой причине, если вы принимаете решение окрашивать батареи отопления алкидными эмалями, то лучше выбирать специальные составы и выполнять окрашивание в 1 слой. В продаже есть специальные акриловые водно-дисперсионные краски, которые дают красивое покрытие, если нужно окрашивать чугунные радиаторы отопления, и тогда стоит выбирать акриловые теплоустойчивые эмали. Водно-дисперсионные материалы считаются неплохими для обработки регистров, но для чугунных радиаторов лучше не применять. Водоэмульсионные средства плохо защищают металлы, а также при интенсивном нагревании часто желтеет и покрывается пылью.
Чем нельзя красить чугунные радиаторы
Помимо вариантов, которые перечислены, есть минимум еще пару сортов лакокрасочных материалов, которым окрашивать чугун попросту нем смысла. Не следует окрашивать радиаторы латексными и полиуретановыми красками, они дают толстый слой, что увеличит тепловое сопротивление и ухудшит тепловую отдачу. Более того, материалы быстро стареют и покрываются трещинами. Приблизительно те же свойства и у масляных красок. В течение первых 2-3 лет после покраски слой материала на чугунном радиаторе будет выглядеть идеально, но батарея будет греть крайне плохо.
Подготовка чугунных батарей к окрашиванию
Многие ошибки, которые совершают при попытке окрашивания чугунных радиаторов, относятся к неграмотной подготовке поверхности. Окрашивать стальные поверхности и чугун – это две разница, и весьма большие, потому что на сталь материал ложится ровно, а также обеспечивается хорошее сцепление. Для чугуна все сложнее, потому что нужно будет не просто снимать старый лакокрасочный слой и грунтовку, но и зачищать металл до блеска, а после обезжиривать поверхность горячей водой, в которой растворен растворитель и сода.
Снимать старые лакокрасочные материалы можно посредством насадки-щетки на электродрель с бронзовыми щетинками, или постараться применять промышленный фен и такую же металлическую щетку. Применять химические смывки или обжигание газовой горелкой нельзя, потому что при сильном перегревании или применении кислотных растворов будет в первую очередь выгорать межсекционное уплотнение.
Требуется ли грунтование чугунных батарей до окрашивания
Если радиатор новый и покрыт заводским грунтом, то не стоит удалять слой. Чаще всего качество покрытия грунтовкой в заводских условиях выше, чем то, которое можно получить в квартирных условиях. Единственным исключением будет подготовка под нитрокраску, и обычно металлы зачищают до блеска. Это обеспечивает отличное прилипание нитрокраски на чугунные поверхности батарей. В остальных случаях чистую или хорошо очищенный старый радиатор рекомендовано покрывать тонким грунтовочным слоем. Для получения отличного сцепления грунтовку требуется развести 1 к 1 Р647 и втирать в поверхность влажной тряпкой. Слой грунтовки будет очень тонким, практически бесцветным, но это не скажется на его параметрах. Лакокрасочный материал начнет прилипать так же замечательно, как и на толстом слое, а сопротивление тепла уменьшается на 35%.
Как правильно красить чугунные батареи
Окрашивать чугунные радиаторы можно качественно или быстро. Если требуется выполнять работы в по максимуму сжатые сроки, то лучше применять пульверизатор или аэрозольные баллончики для окрашивания дисков колес. На одну батарею из чугуна уйдет минимум 2 простых баллона, это около 0.25 кг краски. Достоинством метода является тонкий слой краски и качественный слой глянца. Более того, получится окрашивать даже очень труднодоступные места, при этом провести работы максимум за 10 минут. Окрашивать чугунные изделия намного проще пульверизатором, но в квартире или домашних условиях применение устройства создаст множество проблем, и потому от таких технологий стоит сразу отказаться.
Если есть выбор, то стоит окрашивать батареи кистью с жесткой щетиной, без валиком или других аналогичных инструментов. Неудобство применения такой кисти заключается в сильном разбрызгивании краски с щетины, и требуется брать материал малыми порциями, а после тщательно растирать на поверхности чугуна. Работать таким инструментом не очень удобно, но в любом случае кисточка с высокой жесткостью дает возможность качественно окрашивать самые старые чугунные радиаторы, какая есть доме. Более того, маленькая кисточка с коротко подрезанной жесткой щетиной оказывается удобной для окрашивания внутренней поверхности регистраторов. Если постараться сделать все простой малярной кисточкой, то большая часть лакокрасочных материалов будет просто стекать на пол.
Обратите внимание, что жесткая основа кисти обеспечивает отличное выдавливание воздуха из-под слоя краски, и потому после просыхания слой краски будет без каверн, тонким и не иметь отслоений.
Как сделать окрашивание под старину
Для придания радиатору вид старинных обогревателей, требуется грамотно выбирать фактуры и цвета краски. К примеру, можно постараться оформлять батарею в виде изделия из цветных металлов, меди или латуни. Для этого нужны особые специальные наполнители, которые имитируют медную поверхность. окрашивать потребуется минимум в 4-5 слоев, с промежуточным полированием каждого. Как результат, получится чугунный радиатор, который сильно похож на медный тепловой обменник, применяемый для обогревания 150-200 лет назад.
Старинные батареи часто были оснащены декоративными узорами, а на поверхности обязательно делали надписи производителя, ставили клейма и остальные атрибуты особого производства. Все это можно воспроизводить посредством наклеен, вырезанных из фольги. Декор потребуется приклеивать на очищенную поверхность чугуна посредством термически устойчивых клеевых композиций, к примеру, смолы эпоксидного типа. После окрашивания батареи из чугуна будут сильно похожи на старинные радиаторы.
Заключение
Окрашивать чугунные батареи не сложнее, чем все остальные металлические предметы в доме. Единственное условие, о котором следует помнить, является применение дополнительной защиты для стыков и мест скрепления гаек, резьбовых сгонов, пробок, посредством которых чугунный радиатор скрепляется с системой водяного отопления. чем меньше стараться окрашивать такие места, тем дольше прослужит обогревательная система.
Краска для чугунных радиаторов отопления
Чем лучше покрасить чугунные радиаторы отопления?
Лучше всего окрашивать радиаторы отопления, включая чугунные красками для радиаторов, они так и называются.
Вот к примеру очень не плохая эмаль (краска) акриловая «Ореол».
В составе специальные антикоррозийные добавки, эта эмаль выдерживает высокую температуру (до 120-и градусов) быстро сохнет, экологически безупречна (применяется для внутренних работ).
Но только нужная краска это пол дела, радиаторы (если конечно речь о качественной покраске, а не просто освежить) красят не в отопительный сезон.
Если красить горячую батарею, то краска слишком быстро и не равномерно будет высыхать, возможны не только «пятна и залысины», но и отслоение краски от поверхности чугунного радиатора.
Все старые слои краски снимаются до основания (можно смывкой, можно механическим методом).
Качественно можно покрасить лишь сняв радиатор, по месту качественно не покрасить и это без вариантов.
Для качественной окраски лучше использовать краскопульт.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Для покраски чугунных радиаторов отопления. да и любых других, существуют виды специальной краски. Она может быть акриловой, может алкидной, матовой и полуматовой, но важным моментом является то, что она обладает термостойкостью.
На современном рынке лакокрасочных покрытий сейчас много производителей, выпускающих краску для радиаторов. Стоит обратить своё внимание на фирмы: sniezka, dali, eskaro, alpina, enamel, maxima. Из наших: Лакра, Расцвет или Ореол.
в избранное ссылка отблагодарить
Сразу отбросим в сторону масляные краски, которые изжили себя. Чем покрасить батарею? Выбор, на самом деле, невелик: алкидные эмали, водно-дисперсионные акриловые краски либо акриловые эмали на органических растворителях. Значимо рассматривать то, что покрытие должно быть упрямым к воздействию высоких температур, т.е. краска позже высыхания и включения системы отопления не должна растрескаться при температурах, близких к 80 градусам по шкале Цельсия. Состав должен препятствовать коррозии металла обогревателей, а также не менять свой цвет с течением времени. Раньше чем определиться с тем, чем покрасить батарею, разглядим превосходства и недочеты вышеперечисленных составов, которые используются, в том числе и для покраски радиаторов отопления.
Среди превосходств дозволено выделить однородность конструкции покрытия, стойкость к воздействию высоких температур, крепкость и стойкость к истиранию. Недочет для всяких алкидных эмалей один — малоприятный запах, тот, что имеет место и при высыхании покрытия, и еще некоторое время в процессе эксплуатации системы отопления.
Такие составы безукоризненно подходят для покраски батареи, значимо лишь выбирать специализированные типы красок. Процесс покраски не сопровождается выделением пагубных веществ, покрытие стремительно высыхает.
Акриловые эмали на органических растворителях
Покрытие отличается глянцевым блеском, не изменяет свой цвет на протяжении долгого интервала времени. Но в процессе покраски придется потерпеть запах органических растворителей.
Можно покрасить даже обыкновенными масляными красками, ведь сама по себе батарея уже имеет неказистый вид, и слоев краски на ней не сосчитать. В принципе, долго не раздумывая, поверх всех слоев я лично покрасил «серебрином», знаете ли это такой порошок металлический. Порошок бывает серебрянного цвета, а бывает и золотого. Добавляется в лак и держится замечательно, да и красиво очень и необыкновенно.
в избранное ссылка отблагодарить
Если батареи ничем ранее не крашены или зачищены перед покраской, то можно использовать такую эмаль как НЦ (нитроцеллюлозная). Время высыхания всего 2 — 3 часа. Универсальная эмаль НЦ — 132. Предназначена и создана для металлических поверхностей. Обладает огромными качествами прочности, долговечности и эластичности. Но есть одно НО, температурный предел всего 60 градусов выше нуля.
Что касается температуры выше, то подойдет эмаль для радиаторов «Профи». Температурный предел данной эмали 160 градусов выше нуля. Такую эмаль можно наносить даже на горячие батареи. Полное название «Профи» ВД-АК-1179. Предназначена для окрашивания радиаторов, труб водяного отопления, как в бытовых, так и в строительных условиях. Имеет идеальную адгезию к прогрунтованным металлическим поверхностям.
в избранное ссылка отблагодарить
Наталия Борисовна [5K]
Для окрашивания радиаторов или батарей отопления нужно использовать термостойкие антикоррозионные лакокрасочные материалы, выдерживающие нагревание минимум до 80 град. Цельсия.
Это могут быть кремнийорганические или алкидные эмали, акриловые водно-дисперсионные краски.
Цветовая гамма широка: серебристые и серебристо-серые, белые и цветные. Наиболее распространены серебристые, серебристо-серые и белые покрытия.
Перед использованием краски по старому покрытию, необходимо проверить выбранный материал на совместимость, при использовании впервые, необходимо тщательно подготовить поверхность. Подготовка поверхности включает: механическую чистку и шлифование поверхности, обезжиривание. При использовании кремнийогранических эмалей грунтование поверхности не требуется.
в избранное ссылка отблагодарить
Как подобрать краску для батарей
Каким бы качественным ни было лакокрасочное покрытие, спустя 3—5 лет, а то и раньше, исчезает глянцевый блеск, появляются царапины и другие дефекты. Иногда дело заканчивается даже коррозией. Как и остальные изделия из металла, отопительные радиаторы ожидает та же участь, если не принять меры по восстановлению покрытия. Для этого применяется специальная краска для батарей отопления, в идеале не имеющая запаха. Рассмотрим, что из современных составов, предлагаемых на рынке, сгодится для окрашивания приборов отопления.
Какой краской лучше красить батареи отопления?
Краска для радиаторов отопления
В советские времена мы покрывали традиционные чугунные «гармошки» МС-140 или стальные радиаторы отопления двумя видами красок: масляная и алюминиевая (серебрянка). Несколько позже появились пентафталевые эмали ПФ-115 и им подобные, они тоже пошли в ход. Однако, перечисленные покрытия долго «пахнут» после нанесения и теряют вид достаточно быстро. В результате чуть ли не ежегодного обновления слой краски на чугунных батареях за все время эксплуатации мог достичь 3—5 мм.
В нынешних условиях огромного выбора разнообразных лакокрасочных покрытий существует множество окрашивающих материалов, предназначенных для приборов отопления или просто горячих поверхностей, о них мы расскажем ниже. А сейчас перечислим составы, которые недопустимо использовать как краски для радиаторов:
- масляные (МА-25 и другие);
- пентафталевые (ПФ-115);
- нитроцеллюлозные (НЦ-132 и прочие);
- обычную алюминиевую (серебрянку);
- краска на водной основе для внутренних работ.
Все виды покрытий из данного перечня объединяет один общий недостаток, — они работают при атмосферных условиях, то есть, не являются термостойкими. Если изучить технические характеристики той же ПФ-115, то выяснится, что температурный диапазон ее эксплуатации составляет от —50 до +60 ºС. Неудивительно, что она очень скоро лущится с батареи, чья температура достигает 80—90 ºС. То же касается и химически стойких нитроцеллюлозных эмалей с покрытием, поддающимся воздействию высокой температуры.
Поэтому разобраться, какой краской покрасить батарею, достаточно просто. Она обязательно должна быть термостойкой, иначе через пару отопительных сезонов будет то же самое. Ниже приведем перечень, где обозначим рекомендуемые для батарей покрытия:
- алкидные;
- акриловые;
- силиконоалюминиевые;
- алюминиевые на основе термостойких лаков.
Примечание. Приведенные виды защитных покрытий применяются очень широко в различных сферах для выполнения отделочных работ, поэтому при покупке следует обращать внимание на назначение краски. На упаковке должно быть указано, что состав годен для покрытия металлических горячих поверхностей или радиаторов.
Характеристики разных составов
Алкидные эмали нормально работают при температуре до 150 ºС, при этом производители гарантируют, что светлые тона покрытия не будут желтеть при нагреве до 120 ºС. После нанесения алкидная краска некоторое время распространяет неприятный запах, который достаточно быстро выветривается. При пуске отопительной системы осенью появление запаха может повториться, но кратковременно.
Практически не пахнет акриловая краска для радиаторов отопления, причина – водная основа состава. Она же является наиболее распространенной в силу своей доступной стоимости. Базовая эмаль – белоснежная, для изменения цвета в нее добавляется колерующий пигмент. Температурный порог покрытий ниже, чем у алкидных – 80 ºС, но как показывает практика, этого достаточно.
Если есть желание выполнить малярные работы основательно и надолго, то можно использовать силиконоалюминиевую краску для радиаторов. Ее основа — силиконовая смола, при этом верхний температурный предел ориентировочно составляет 500 ºС. После нанесения данный состав образует очень прочный и одновременно пластичный слой, спокойно воспринимающий температурные расширения металла. Не требует грунтования и отличается хорошей адгезией к различным поверхностям, в том числе — из алюминиевого сплава. Недостатков у силиконовой краски два – наличие запаха, требующего длительного выветривания после окрашивания, и высокая стоимость.
Современная серебрянка – это термостойкая краска БТ-177 выдерживающая температуру до 200 ºС. Ее основа – лак БТ-577, в который добавляется алюминиевая пудра и тщательно перемешивается. Наносить на металл данный состав лучше по старой краске либо после грунтования. Сфера применения БТ-177 – это чаще всего отопительные приборы, размещенные в производственных зданиях. В составе лака присутствуют нефтепродукты, так что и краска – не без запаха, после выполнения работ помещения следует проветривать.
Следует отметить, что эмали для окрашивания радиаторов продаются также в аэрозольных баллончиках, очень удобными в применении. Сюда же можно отнести баллончики с автоэмалями.
Совет. Если у вас в гараже после покраски машины сохранились остатки автоэмали, чей срок годности не истек, то ее смело можно использовать для батарей. С термостойкостью у автокрасок все в порядке, достаточно вспомнить, до какой степени накаляется летом кузов машины, находящейся на солнце. Правда, запах тоже придется выветривать.
Рекомендации по окраске радиаторов
Прежде чем красить батареи, их поверхности необходимо подготовить. Вначале их отмывают от пыли и грязи и высушивают, а затем ошкуривают мелкой наждачной бумаги. Отслаивающуюся старую краску перед обработкой удаляют.
Совет. На сколах старого покрытия или в местах его удаления после окрашивания останутся видимые углубления. Чтобы этого не допустить, их лучше зачистить, заполнить шпатлевкой по металлу и после ее высыхания обработать наждачкой, выровняв с остальной поверхностью.
Второй этап – грунтование. Особенно важно это делать, когда наносится акриловая эмаль на голый металл или слой шпатлевки. Марка грунта подбирается под металл, нельзя использовать в качестве основания грунтовку, предназначенную для дерева или других материалов. После грунтования нужно дать время на застывание, указанное на упаковке.
Последний этап – окраска. Прикрыв часть стены за радиатором и полы под ним пленкой, покрытие наносится в 2 слоя кистью, валиком либо краскопультом. Последний способ наиболее предпочтителен, так как обеспечивает проникновение в труднодоступные места.
Совет. Лучше не красьте горячие батареи, не всякая краска для этого предназначена. Да и запах в этом случае будет сильнее, так что работы рекомендуется выполнять в межсезонье.
Заключение
По доступности и цветовой гамме более всего привлекают внимание акриловые покрытия. Кроме того, это единственная краска без запаха для батарей, хотя и не самая термостойкая. Более долговечные и стойкие составы обойдутся дороже, а после малярных работ потребуется длительное проветривание.
Какой краской красить батареи отопления
Здесь вы узнаете:
Батареи отопления, чугунные и стальные, нуждаются в периодической покраске, так как заводское покрытие держится здесь не очень долго, а в некоторых случаях и вовсе отсутствует. Для того чтобы обновить отопительные приборы, необходимо приобрести хорошую термостойкую краску, пригодную для окраски холодных и горячих поверхностей. Существует ли краска для батарей отопления без запаха и как правильно выбирать ее?
В этом обзоре мы рассмотрим:
- недостатки покраски батарей обычными масляными красками;
- типы подходящих красок;
- виды красок для тех или иных батарей;
- способ окраски батарей отопления.
Ознакомившись с представленным материалом, вы сможете быстро освежить батареи в доме или квартире, приведя их в божеский вид.
Виды красок
Какой краской красить батареи отопления? Вам очень повезло, если в вашем распоряжении имеются современные радиаторы с порошковой окраской – она служит десятилетия, не облупливаясь и почти не изменяя свой цвет. Такой краской покрываются алюминиевые, биметаллические и стальные радиаторы различных конструкций. Для придания особой прочности окраска подвергается процедурам, позволяющим сделать ее более прочной и долговечной. Наиболее продолжительным сроком службы характеризуется многоступенчатая окраска.
Покраска батарей нужна не только для придания опрятного внешнего вида радиатору, но и для защиты его от окружающей среды.
Если же в доме стоят обычные чугунные батареи-гармошки или старые стальные батареи, то их нужно периодически подкрашивать. Краска быстро желтеет, начинает осыпаться, оголяя металл и создавая все условия для образования очагов коррозии. Поэтому лакокрасочное покрытие нуждается в обновлении. Также оно может понадобиться при проведении ремонта – вдруг вы решите выкрасить батареи в разные цвета и адаптировать их под дизайн своего интерьера?
Какой краской покрасить батареи отопления? Существует множество видов красок:
- водно-дисперсионные – не издают неприятного запаха и быстро сохнут;
- акриловые – попахивают растворителями и дают глянец;
- алкидные – стойкие долговечные, отличаются долгим высыханием;
- масляные – не самый достойный вариант для окраски батарей;
- серебрянка термостойкая – отличный вариант для окраски отопительных приборов;
- силиконоалюминиевые – отличные во всех отношениях, но очень дорогие;
- автомобильные эмали из баллончиков – разумный термостойкий вариант.
Водно-дисперсионный состав для радиаторов совершенно безопасен, так как растворяются водой.
Краски на водной основе хороши тем, что они не обладают сильным запахом растворителя, так как их основой является обыкновенная вода. Они отличаются быстрым высыханием и хорошо подходят для покраски батарей отопления. На некоторых разновидностях имеются пометки, указывающие на возможность окраски отопительных приборов.
Вам не нравятся матовые радиаторы, и вы хотите, чтобы они блестели? Тогда мы рекомендуем вам обратить свое внимание на современные акриловые эмали. Они дают отличный глянец и обладают продолжительным сроком службы. Их недостатком является запах растворителя, поэтому помещения после покраски нужно будет проветривать.
Наибольшей стойкостью обладают алкидные краски. Они устойчивы к температурным нагрузкам, хорошо противостоят истиранию, долго не меняют свой цвет. Некоторые из них выдерживают нагрев до +150 градусов, не желтея на протяжении многих лет. Несмотря на явные достоинства, у таких красок есть один яркий недостаток – сильный запах растворителя. Он проявляется не только на этапе покраски, но и при запуске отопительной системы .
Некоторые потребители отмечают, что после высыхания неприятный запах пропадает, но появляется уже при первом запуске отопления, пропадая через 1-2 дня. В эти периоды рекомендуется тщательно проветривать помещения, в которых стоят окрашенные батареи.
Масляные краски не очень хорошо подходят для радиаторов отопления, поэтому в последнее время они практически не применяются. Они обладают мощным запахом растворителя, очень долго сохнут и липнут, а применяемые в них красители со временем желтеют. К тому же спустя год-другой такая покраска начнет шелушиться и опадать, оголяя металл отопительных приборов. Мы не рекомендуем использовать такую краску для покраски радиаторов отопления.
Радиаторы окрашенные серебрянкой выглядят очень привлекательно, но тут главное чтобы поверхность батареи была ровной, без бугорков и впадин, иначе впечатление смажется.
Термостойкая серебрянка – отличный выбор для окраски батарей в серебряный цвет. В ее составе присутствуют термостойкий лак и порошковый алюминий. Преимущества тсеребрянки:
- выдерживает нагрев до +200 градусов;
- не меняет цвет;
- почти не шелушится и не отваливается.
Недостатком является довольно сильный запах, поэтому после покраски батарей помещения нужно проветривать.
Наибольшей устойчивостью к высоким температурам обладают силиконоалюминиевые краски. Они хорошо ложатся на любые поверхности, образуя прочное и надежное соединение. Поверхность получается ровной и пластичной, покраска не слазит даже после нескольких лет эксплуатации. Расплатой за столь превосходные характеристики является высокая стоимость – за преимущества и стойкость нужно платить.
Автоэмали тоже годятся для покраски радиаторов отопления. Они обладают стойкостью к температурам до +80-100 градусов и образуют блестящую глянцевую поверхность, не меняющую цвет под воздействием температурных нагрузок.
Как выбрать краску в зависимости от материала батареи
Если вы не можете определиться с цветом или составом, посоветуйтесь с продавцом в магазине, он наверняка даст вам дельный совет.
Выбирая краски для радиаторов отопления, необходимо отталкиваться от материалов изготовления отопительных приборов. Для окраски чугунных и стальных батарей годятся практически любые краски. Если нужно обеспечить хорошее сцепление с металлом, отопительные приборы предварительно обрабатываются с помощью грунтовки – она защитит их от коррозии и обеспечит хорошую адгезию.
Для окрашивания алюминиевых радиаторов мы рекомендуем использовать алкидные и силиконоалюминиевые краски – они хорошо ложатся на любые поверхности. В случае с первыми мы рекомендуем предварительно нанести грунтовку, что обеспечит их более надежное сцепление с алюминиевыми поверхностями.
Как красить радиаторы отопления
Мы уже знаем, какой чем нам покрасить радиаторы отопления – осталось разобраться, как именно производится покраска. Для этого нужно приготовить кисточки, грунтовку (если есть необходимость) и наждачную бумагу. Как снять краску с батарей отопления? Придется немного потрудиться с наждачкой или специальной щеткой для электрической дрели. Мы рекомендуем выбрать последний вариант, так как он более быстрый.
Перед покраской радиатора обязательно зачистите его от старого покрытия и воспользуйтесь грунтовкой для лучшего сцепления грунтовки с поверхностью.
Перед тем как нанести на батареи краску, их необходимо полностью очистить наждачной бумагой или щеткой. после чего обработать обезжиривающим составом – это обеспечит более надежное сцепление грунтовки с поверхностью. При необходимости обрабатываем батареи грунтовкой, даем высохнуть. После этого приступаем к нанесению краски – она наносится сверху вниз, чтобы избежать потеков. Если вы хотите получить гладкую поверхность, воспользуйтесь краскораспылителем (будьте осторожны, неаккуратное обращение с этим инструментом приводит к образованию подтеков).
Когда лучше всего красить батареи отопления? Некоторые краски могут наноситься прямо на горячие поверхности. Но вы должны понимать, что в этом случае вы столкнетесь с интенсивным испарением растворителя – в комнате будет нечем дышать. Кроме того, из-за слишком быстрого высыхания краска начинает коробиться, подтеки застынут практически мгновенно. Если перед вами стоит задача получить максимально крепкий слой лакокрасочного покрытия, красьте батареи отопления летом – только так вы добьетесь положительных результатов.
Для того чтобы получить оптимальные результаты, нанесите краску в два слоя – следующий слой нанесите только после полного высыхания предыдущего.