- Несложные способы, как очистить трубу от ржавчины перед покраской
- Процесс чистки
- Зачистка снаружи
- Чем обработать внутри?
- Как защитить поверхность от образования ржавого налета?
- Лучшие магазинные средства
- Полезная информация
- Видео по теме статьи
- Заключение
- Как покрасить ржавую металлическую поверхность
- Порядок покраски металлических труб.
- Механическая очистка поверхности от ржавчины
- Обезжиривание, грунтовка и покраска поверхности
- Технология нанесения порошковой покраски
- Механическая очистка поверхности от ржавчины
- Обезжиривание, грунтовка и покраска поверхности
- Процесс покраски
Несложные способы, как очистить трубу от ржавчины перед покраской
Металлические трубы склонны к образованию ржавчины, что является их главным недостатком. Это негативным образом сказывается на их эксплуатации и значительно сокращает срок службы.
Чтобы не пришлось раньше положенного времени менять трубопровод, необходимо своевременно очищать его от ржавчины, причем не только снаружи, но и изнутри.
О том, как очистить трубу от ржавчины перед покраской, читайте в статье.
Процесс чистки
Ржавчина влияет не только на качество самой трубы, но и на качество водопроводной воды. В худшую сторону меняется ее цвет и запах. Для питья такая жидкость становится непригодной. Удалить коррозию можно с помощью бытовой химии или механическим путем.
Зачистка снаружи
Механическая чистка подразумевает использование наждачной бумаги, либо металлической щетки.
Порядок действий:
- Аккуратно счистить крупные куски ржавчины.
- Быстрыми круговыми движениями обработать поврежденный участок.
- Сполоснуть поверхность теплой водой с добавлением небольшого количества мыла.
Закрашивать ржавую трубу нельзя, так как под покрытием она продолжит гнить и окончательно испортится.
- налить в подходящую емкость эссенцию, пропитать ею губку или кисточку;
- нанести кислоту на участок, пораженный коррозией;
- оставить для оказания эффекта на 30 минут;
- промыть участок чистой водой.
Справиться с коррозией можно с помощью щелочного раствора. Способ применения:
- В 1/3 стакана теплой воды растворить 2 столовых ложки соды.
- Нанести состав на поврежденную поверхность.
- Оставить на 20 минут для оказания воздействия.
- Смыть раствор чистой водой с небольшим количеством уксуса. Кислота позволит избавиться от остатков окиси и соды.
В борьбе с ржавчиной хорошо зарекомендовала себя перекись водорода. Она не способна повредить трубы, но вполне может справиться с небольшими участками коррозии.
Способ применения:
- зачистить поверхность с помощью металлической щетки;
- смочить в перекиси водорода сложенную в несколько слоев марлю или плотную материю;
- обмотать ею поврежденный участок трубы и оставить на 30 минут;
- снять марлю, сполоснуть поверхность чистой водой.
Быстро и эффективно справляется с ржавчиной ортофосфорная кислота. Для удаления ржавчины ее используют следующим способом:
- Наносят кислоту на поверхность трубы с помощью кисточки с натуральным ворсом.
- Предварительная механическая чистка требуется только в том случае, если слой окислов очень толстый.
- Чтобы кислота не высыхала, поверхность регулярно смачивают.
- Через 30 минут ее смывают чистой водой, а саму трубу сушат.
Чем обработать внутри?
Чтобы очистить трубу от ржавчины изнутри, можно воспользоваться следующими методами:
- Очищение сантехническим тросом. Он гибкий и длинный, на его конце имеется удобная ручка. При продвижении троса по трубе, ее необходимо вращать. С помощью троса удастся избавиться не только от ржавчины, но и от засоров, но действовать нужно осторожно, чтобы не повредить металлические стенки.
Уксусная кислота. Она поможет разъесть ржавчину внутри трубы, если ее скопилось не слишком много. Для этого эссенцию заливают в водосток в количестве 150-200 мл и оставляют на полчаса.
После включают воду и промывают водопровод не менее 10 минут под сильным напором воды.
Как защитить поверхность от образования ржавого налета?
Чтобы трубы не ржавели и не гнили снаружи, их покрывают специальными грунтовыми составами, например:
Предотвратить появление коррозии можно с помощью покрытия эмали или краски. При этом нужно следить за качеством нанесенного слоя и регулярно обновлять его.
Каких-либо специфических способов защиты внутренней поверхности труб от ржавчины не существует. Чтобы не допускать их гниения, нужно 1 раз в 2 месяца промывать их специальными магазинными составами, либо слабоконцентрированными растворами кислоты.
Лучшие магазинные средства
В продаже есть составы для удаления ржавчины как с внутренней, так и с наружной стороны трубы. Топ-3 эффективных средства:
Prosept. Концентрированное густое средство для удаления ржавчины с внутренней поверхности труб. На одну чистку потребуется 350 мл геля. Время выдержки – 2 часа. Цена за 1 л – 158 рублей.
- Чистин гель. Средство используют для удаления ржавчины и засоров в трубах. Гель заливают в канализационный сток в количестве 250 мл, оставляют на 15 минут, промывают мощной струей воды. Стоимость 0,5 л – 45 рублей.
- Преобразователь с цинком Fill Inn. Это средство может справиться со слоем ржавчины толщиной до 100 мкм. Им можно обрабатывать наружную поверхность чугунных, стальных и других металлических труб. Стоимость упаковки объемом 0,4 л – 164 рубля.
Полезная информация
Советы, которые помогут качественно и безопасно очистить трубу от ржавчины:
- чтобы химические составы не повредили стенки трубы, нельзя оставлять их внутри дольше того времени, которое указано в инструкции;
- после завершения чистки обработанную поверхность нужно промыть достаточным количеством воды;
- профилактическую чистку необходимо проводить не реже 1 раза в 3 месяца;
- при работе с химическими составами необходимо использовать средства индивидуальной защиты: респиратор, маску и резиновые перчатки.
Видео по теме статьи
Как правильно зачистить трубу от ржавчины, подскажет видео:
Заключение
Удалить ржавчину с наружной и внутренней поверхности трубы можно механическим методом или с помощью химических составов. Справиться с проблемой можно подручными средствами, либо приобрести в магазине специализированную бытовую химию.
Как покрасить ржавую металлическую поверхность
Коррозия — главный враг металла. Трубы из металла нуждаются в антикоррозийной защите. Особенно важна такая защита для труб холодного водоснабжения, ведь на их поверхности будет постоянно собираться конденсат. Проще всего защитить металлические трубы от коррозии, и при этом придать им эстетический внешний вид, с помощью окрашивания. При защитном окрашивании основным фактором защиты являются вовсе не качественные характеристики самой краски, а качество ее сцепления с металлом – т.е. адгезия. Нельзя допускать неравномерности покраски, пузырей, и оставлять под краской очаги коррозии на трубах. В таких местах новая краска очень быстро отслоится, а коррозия будет развиваться и под слоем краски, которая внешне выглядит нормально.
Порядок покраски металлических труб.
- Поверхность должна быть предварительно зачищена, с нее должны быть механически удалена вся ржавчина и старая краска. Для этого используется наждачка, металлические щетки, применяются специальные шлифовальные машинки для чистки металла или же чистящие насадки для дрели или болгарки.
- Следующие этап – удаление остатков ржавчины химическим способом. Для этого трубы обрабатываются ортофосфорной кислотой, или специальными средствами для удаления ржавчины на ее основе. В результате, в местах реакции, образуется прочная покрывающая металл пленка.
- Очищенная, и обработанная химическими средствами удаления ржавчины, поверхность грунтуется. Применяются грунтовки по металлу, например одна из дешевых и простых — ГФ-021.
- Поверхность окрашивается краской, совместимой с ранее примененной грунтовкой. При этом вовсе не нужно стремится создать как можно более толстый слой краски, потому что эффект от этого будет обратный. Краска положенная толстым слоем легче отслаивается.
Обычно грунтовка и краска приобретаются одновременно, при этом выясняется их совместимость и характеристики.
В продаже можно встретить очень большое количество разнообразных красок. Наиболее дешевые – типа ПФ-115, но можно применить и более устойчивые полиуретановые, алкидные, эпоксидные краски.
Встречается и так называемая «краска по ржавчине», уже не дешевая, в состав которой входят ингибиторы ржавчины, вещества с высокой адгезией по металлу (гунтовка), и собственно эмаль . Но этот продукт естественно не может гарантировать качество в сложных случаях.
Механическая очистка поверхности от ржавчины
Первым делом, конечно, стоит удалить большие куски ржавчины при помощи механической очистки поверхности. Обычно для этого используют металлическую щетку для ручной очистки или металлическую насадку на шлифовальную машинку или дрель для ускорения процесса.
Этап механической очистки от ржавчины, в отличие от последующих, является обязательным, хоть и достаточно трудоемким. Однако, даже если вы закончите процесс подготовки к покраске на этом этапе, ваша окрашенная поверхность уже будет выглядеть гораздо лучше и краска будет держаться значительно дольше.
После очистки поверхности таким способом её крайне желательно сгладить при помощи шлифовальной машинки для того, чтобы убрать и сравнять все неровности и царапины на металле. Конечно, если вам предстоит окрасить очень большую поверхность, быстрее и проще будет воспользоваться пескоструйной машиной, однако далеко не каждый имеет доступ к такому оборудованию, поэтому мы не будет углубляться в этот вопрос.
Обезжиривание, грунтовка и покраска поверхности
После удаления основного слоя ржавчины одним из вышеприведенных способов, для хорошего прилегания краски поверхность необходимо обезжирить. Для этого подойдет любое сильнодействующее моющее средство.
Следующим и заключительным этапом подготовки поверхности к покраске является покрытие её грунтовкой. Этот этап не стоит пропускать если вы хотите что бы ваша поверхность выглядела гладкой и была равномерно окрашенной. Нанесите грунтовку в соответствии с инструкцией механическим способом или при помощи распылителя.
Вот и все, теперь можно красить. Нанесите краску на поверхность используя кисть, валик или пульверизатор. Рекомендуется красить в два слоя, благодаря чему на поверхности точно не останется непрокрашенных участков.
А если металл проржавел настолько, что красить его уже нет смысла, возможно стоит всё-таки заменить деталь на новую и избавиться от старой. Можно это сделать даже немного подзаработав. Куда сдать металлолом вы можете узнать на этом сайте. Там с удовольствием примут ваши металлические изделия и заплатят за это неплохие деньги.
Технология нанесения порошковой покраски
Цена покраски труб отопления рассчитывается за метр с учётом таких факторов, как объём работ, тип применяемой краски, сложность подготовительных работ. Проведение последних обязательно, поскольку от этого зависит функциональность и долговечность защитного покрытия. Процесс предусматривает:
- удаление загрязнений (если изделие было в эксплуатации);
- проведение обезжиривания;
- химическое травление.
Сама покраска проводится в два этапа:
- Нанесение порошкового покрытия, которое осуществляется в специальной покрасочной камере. В процессе применяют покрасочный пистолет в электростатическим генератором, который обеспечивает положительный заряд частицам порошка, что позволяет им равномерно налипать на поверхность изделия, которая имеет нулевой заряд;
- Нагревание в печи полимеризации, которое происходит при температуре от 150°С до 220°С в зависимости от типа применяемой краски. В процессе её частицы плавятся и плотно прилипают к поверхности, а при остывании — затвердевают, формируя цельное высокопрочное покрытие.
Порошковая покраска труб в «TermoColor»: качественно и быстро!
Механическая очистка поверхности от ржавчины
Первым делом, конечно, стоит удалить большие куски ржавчины при помощи механической очистки поверхности. Обычно для этого используют металлическую щетку для ручной очистки или металлическую насадку на шлифовальную машинку или дрель для ускорения процесса.
Этап механической очистки от ржавчины, в отличие от последующих, является обязательным, хоть и достаточно трудоемким. Однако, даже если вы закончите процесс подготовки к покраске на этом этапе, ваша окрашенная поверхность уже будет выглядеть гораздо лучше и краска будет держаться значительно дольше.
После очистки поверхности таким способом её крайне желательно сгладить при помощи шлифовальной машинки для того, чтобы убрать и сравнять все неровности и царапины на металле. Конечно, если вам предстоит окрасить очень большую поверхность, быстрее и проще будет воспользоваться пескоструйной машиной, однако далеко не каждый имеет доступ к такому оборудованию, поэтому мы не будет углубляться в этот вопрос.
Обезжиривание, грунтовка и покраска поверхности
После удаления основного слоя ржавчины одним из вышеприведенных способов, для хорошего прилегания краски поверхность необходимо обезжирить. Для этого подойдет любое сильнодействующее моющее средство.
Следующим и заключительным этапом подготовки поверхности к покраске является покрытие её грунтовкой. Этот этап не стоит пропускать если вы хотите что бы ваша поверхность выглядела гладкой и была равномерно окрашенной. Нанесите грунтовку в соответствии с инструкцией механическим способом или при помощи распылителя.
Вот и все, теперь можно красить. Нанесите краску на поверхность используя кисть, валик или пульверизатор. Рекомендуется красить в два слоя, благодаря чему на поверхности точно не останется непрокрашенных участков.
А если металл проржавел настолько, что красить его уже нет смысла, возможно стоит всё-таки заменить деталь на новую и избавиться от старой. Можно это сделать даже немного подзаработав. Куда сдать металлолом вы можете узнать на этом сайте. Там с удовольствием примут ваши металлические изделия и заплатят за это неплохие деньги.
Эта проблема известна многим. Практически каждый встречался в своей жизни хоть раз с необходимостью справиться со ржавчиной, разъедающей металл. Чаще всего это ржавые трубы, которые периодически требуют обновления красочного покрытия, в том числе и с защитной целью – чтоб коррозия не нанесла неповторимый вред.
Подобрать и купить специальную водостойкую краску, предназначенную для антикоррозионной защиты, можно через одесский ценовой агрегатор Vseceni.
Ведь тогда нужно будет решать вопрос о замене труб, например, водопроводных. А это всегда гораздо большие затраты, как материальных, так и трудовых ресурсов. Значит, нужно во время красить. Со ржавчиной вам поможет справиться специальная грунт-эмаль по ржавчине которая объединяет в себе качества и грунтовки, и качественного красочного покрытия.
Среди способов, которые рекомендуют опытные маляры, заслуживает внимание простой, но действенный. Обязательное условие при проведении таких работ – тщательная очистка поверхности трубы. Разъеденный металл, так называемую окалину, нужно обязательно снять, чтобы сцепляемость краски с живым металлом была максимальной.
Для этого подойдет металлическая щетка, которая как раз и удалит уже разрушенные и полуразрушенные металлические частицы, которые препятствуют проникновению краски. После щетки нужно взять в руки наждачную бумагу, сначала с крупным зерном, а потом и с более мелким, и пройтись по участку трубы, окончательно обработав ее, как говорится, до зеркального блеска.
Не стоит экономить усилия на подготовительных работах, потому что от того, насколько качественно они будут выполнены, зависит конечный результат.
В хозяйственном магазине нужно выбрать специальную краску, которая предназначена для работы по металлу, пораженному ржавчиной. Она так и называется. На банке написано: «Прямо на ржавчину». Это так называемая грунтовка, которая содержит восстановитель ржавчины. Нанесенная грунтовка должна сохнуть не менее суток.
Потом можно наносить краску. Выбирая ее, внимательно посмотрите на маркировку банки: если в цифровом индексе первая цифра – 1, это означает, что краска предназначена для покраски труб, например, находящихся в холодных помещениях или снаружи. Цифра 2 говорит о том, что краску следует применять при внутренних работах. Такую краску без опаски наносят прямо на ржавчину, она в неё въедается и не дает отслоений, коррозия на этом участке прекращается.
Значение защиты от коррозии трудно переоценить, статистика свидетельствует, что около 5 процентов национального дохода составляет ежегодный ущерб, наносимый ржавчиной. Чаще всего, особенно в промышленных условиях, нет возможности остановить рабочий процесс, чтобы убрать ржавчину, значит, нужно использовать приемы нанесения защитных покрытий прямо на нее.
Современные лакокрасочные материалы, к сожалению, не гарантируют полной защиты от ржавчины, влага проникает под них и продолжает свое черное дело. Значит, выход один – постоянно держать на контроле проблемные участки труб или иных металлических поверхностей и вовремя освежать их защиту с помощью грунт-эмалей для ржавчины и других средств, которыми на сегодня располагает промышленность.
Процесс покраски
Красить отопительные системы требуется редко, примерно раз в 5-7 лет. Делать это лучше всего, когда ремонт практически закончен, стоит защитить стены и пол от случайных брызг краски. Большое значение имеет и цвет краски. Привычная всем белая эмаль не является лучшим вариантом, рекомендовано красить трубы в темный цвет, так как он отдает тепло эффективнее.
Покрасить можно несколькими способами:
- если старый слой краски лежит ровно, не трескается, не отходит, то допускается простое обновление, красить можно прямо поверх старого слоя;
- если старый слой начинает трескаться, вспучивается, то краску следует снять либо пройтись по отопительным элементам крупной шкуркой, чтобы труба и радиаторы стали гладкими, с ровной поверхностью;
- если краска отходит, то отопительной системе надо устроить «капитальный» ремонт, то есть полностью снять все слои старой краски, перед покраской необходима грунтовка поверхности.
Перед полной покраской необходима специальная грунтовка. Она должна наноситься только на очищенную поверхность радиаторов, поэтому после снятия слоя старой краски все трубы моются, протираются влажной ветошью и просушиваются.
Грунтовка наносится тонким слоем после того, как поверхность полностью просохла. После этого поверхность должна высохнуть, на что требуется различное время (зависит от вида грунтовки).
Теперь можно приступать к покраске, применяются в этом случае жаростойкие краски. Идеальным вариантом является алкидная эмаль, которая может выдерживать высокие температуры. В отличие от обычной эмали, наносится эта краска очень легко, сохнет достаточно быстро. После того как грунтовка просохла, при помощи валика либо краскопульта наносим два слоя эмали, каждый слой должен сохнуть примерно шесть-семь часов. После того как трубы покрашены, необходимо выждать определенный период, прежде чем их можно эксплуатировать.
Казалось бы, что может быть проще, чем покрасить отопительную систему. Но как и любая другая поверхность, трубы требует соблюдения определенных правил. Предлагаем несколько рекомендаций от наших специалистов, которые помогут вам выполнить покраску быстро и качественно, не вызывая при этом профессионального маляра.
- Больше всего трудностей представляет собой покраска чугунного радиатора. Обычно эмаль наносится прямо на старый слой краски, но делать так не рекомендуется, так как качество поверхности получается очень плохим. Лучше всего полностью снять старый слой, после чего, используя грунт, обработать поверхность отопительного оборудования. В некоторых случаях лучше всего снять батареи, после чего приступить к работам. Для окрашивания отопительных труб и радиаторов из чугуна применяются гладкие валики из поролона с небольшим диаметром, что позволяет наложить эмаль ровно, прокрашивая даже труднодоступные места .
- Очень важным моментом является и такой вопрос, можно ли красить отопительные системы на момент включения центрального отопления. Ответ однозначный – только в холодном состоянии. Ни один специалист не станет делать этого, пока трубы горячие, поэтому необходимо дождаться окончания отопительного сезона, чтобы можно было покрасить всю систему. Если же вы начнете наносить краску на еще горячие радиаторы, то эмаль ляжет неровно, появятся разводы и пятна.
- Покраска требует предельной аккуратности, что связано со сложными формами радиаторов и труб, неудобными условиями работы (часто элементы системы отопления находятся в труднодоступных местах: около пола, в различных нишах). Поэтому специалисты рекомендуют, чтобы сначала очищалась поверхность, наносилась грунтовка, а покраска осуществлялось при помощи пульверизатора или баллончика. Тогда слой будет ровным, все труднодоступные места будут полностью покрашены в кратчайшее время.
- Красить отопительные системы рекомендуется сверху вниз, в таком случае поверхность не будет испорчена случайными подтеками. Все элементы необходимо покрасить со всех сторон, а не только спереди.
Перед тем как начинать покраску отопительных труб, необходимо правильно выбрать саму краску, к которой предъявляется ряд требований. Можно применять и обычную эмаль, но сегодня производители предлагают широкий выбор самых различных составов. Краски должны быть термостойкими (то есть выдерживать температуру от 100 градусов), устойчивыми к истиранию, нетоксичными.
Разнообразие лакокрасочных средств на строительном рынке сейчас настолько широко, что порой даже специалисты теряются перед выбором: чем красить трубы отопления. Регулярно перекрашивать и подкрашивать трубопроводы в квартире уже никому не интересно, поэтому на первое место выходят требования долговечности покрытия.
Правильно подобранная краска не только защитит металл от коррозии и подчеркнет стиль помещения, но и прослужит долго, не трескаясь и сохраняя начальный цвет. Следуя рекомендациям профессионалов, можно быстро и качественно выполнить покраску труб своими руками.