Чем покрасить электрический конвектор

Применение термостойкой краски — чем красить печи, радиаторы и др.

Котлы, печи, камины, трубы, радиаторы, дымоходы — то, что нагревается в системе отопления, часто нуждается в окраске. Но здесь должны применяться только жаростойкие (термостойкие) краски. В чем их особенности, какие виды наиболее популярны и что лучше выбрать и затем использовать…

Термостойкость и огнезащита — разные качества

В продаже можно встретить как термостойкие краски, так и защищающие от воздействия огня. Это разные отделочные материалы, не взаимозаменяемые.

  • Термостойкие краски образуют прочный слой, который при нагревании до высокой температуры не обгорает, сохраняет контакт с разогретой поверхностью.
  • Огнезащитные краски при воздействии пламени, вспениваются, образуя зольнистый не горючий пористый слой, эффективно теплоизолирующий конструкцию и защищающий ее от возгорания.

До какой температуры разогревается

Различные элементы системы отопления, для которых понадобится термостойкая краска, могут нагреваться до разных температур. Вот типичные значения, на которые нужно рассчитывать.

  • Радиаторы и трубы водяного отопления — обычно до 90 град, максимум кратковременно — до 120 град С.
  • Дымоходы, элементы печей, котлов, примыкающие к конфоркам, поддувалу, духовкам — до 200 град С.
  • Металлические оболочки котлов, камер сгорания, варочных панелей — в норме до 350 град С, макс — до 500 град С.

В соответствии с этими температурами подбирается термостойкая краска. Какую температуру она может выдерживать?

Виды красок и их термостойкость

  • Краски на основе олифы, масел.
    Начинают разрушаться при достижении 90 град С. Тоже и простые алкидные пентафталиевые эмали (ПФ). Полное разрушение при 150 — 180 град. С. Подобные виды масляных красок (на основе нефтепродуктов) не допускаются к применению для систем отопления.
  • Термостойкие алкидные составы.
    Отличаются от предыдущих повышенной термостойкостью, с рабочей температурой 90 град, вплоть до 120 град. В маркировке присутствует цифра 8.

  • Акриловые составы.
    Могут устойчиво вести себя вплоть до температуры 120 град С.

  • Краски с эпоксидной смолой.
    Связующим в относительно термостойких красках может быть эпоксидная смола, а наполнителем выступает чаще металлическая пыль. Выдерживает нагревание обычно до 300 град С, что нужно уточнять в характеристиках конкретного товара, так как разброс может быть значительным.
  • Кремнийорганические эмали.
    У данного вида термостойких красок могут быть и другие названия — «силиконовые», «полимерные». Обычно в составе такой продукции связующим остаются силиконовые смолы, но имеются добавки полимеров, и присутствуют производные кремния. Наполнителями выступает металлическая пудра или графит, которые значительно повышают термостойкость и определяют цвет. Алюминиевая пудра (серебрянка) — «серебро», может быть с добавлениями латунной пыли с получением золотого оттенка или бронзы, меди… Главное, что это жароустойчивые эмали выдерживающие нагрев обычно не менее +500 град С.

Какие краски когда применяются

Трубы отопления, радиаторы, холодные дымоходы, не нагреваемые части каминов, печей (до +100 град С) могут быть окрашены простыми алкидными красками (повышенной термоустойчивости) или акриловыми составами. Но в любом случае, при выборе красок для системы отопления, нужно строго придерживаться рекомендаций производителя, в первую очередь уделяя внимание возможности применения внутри помещения именно при нагревании. Выбор красок в категории «для радиаторов» огромен, приобрести надежный товар нет проблем.

Составы с эпоксидкой могут подойти для наружных частей печи, дымоходов, и т.п. которые часто и значительно меняют свою температуру, но не разогреваются до больших температур, — обычная область применения до +250 град С.

Читайте также:  Период оплаты за отопление квартиры

Окраска котлов, печей из металла и камня разогреваемых до больших температур выполняется кремнийорганическими красками с повышенной термостойкостью до +500 град С.

Как правильно покрасить радиатор отопления?

Покраска радиаторов для облагораживания их внешнего вида – вопрос на сегодня актуальный. Конечно, было бы проще установить новые радиаторы, но это не всегда технически возможно из-за особенностей радиаторов новых марок, которые просто «не становятся» в некоторые системы отопления. И тогда возникает задача: как и чем покрасить радиаторы? Ведь ассортимент материалов, из которых они изготовлены, весьма широк: чугун и алюминий, сталь и медь… Каждый из этих металлов требует индивидуального подхода при окрашивании – этим тонкостям и будет посвящена наша статья.

Конвекторы и «батареи»

С самого начала стоит оговорить один нюанс. Во многих современных домах в качестве отопительного прибора установлены конвекторы – трубы с оребрением. Как их красить? Никак. Эти устройства (особенно с частым алюминиевым оребрением) не красят, поскольку окрашивание может отрицательно повлиять на их теплосъем. В конструкцию конвектора, кроме источника тепла, входит съемный кожух – конвекционная камера – вот его-то и можно покрасить, чтобы облагородить общий вид прибора. Если же конвектор уже полностью «морально устарел» – тогда лучше просто поменять его на новый.

Чаще всего в покраске нуждаются старые добрые «батареи» – чугунные радиаторы-ветераны отечественного отопительного фронта. Они хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации, и люди часто не хотят менять их на новые приборы не только из-за недостатка финансов, но и просто не видя такой необходимости – ведь греют эти радиаторы исправно, да и сушить на них мелкие вещи тоже удобно.

Очень часто старые металлические отопительные приборы покрыты многочисленными слоями краски, причем первые слои уже превратились в «древние окаменелости», от которых нужно обязательно избавиться перед новой покраской. Как это сделать?

Подготовка поверхности

Правильно подготовить поверхность радиатора можно двумя путями: либо полностью удалив с него всю старую краску, либо особым образом обработав старое покрытие перед нанесением нового. Рассмотрим подробней оба эти способа.

1. Очистка от старых «наслоений» производится при помощи химических средств (смывок) как отечественных, так и зарубежных производителей: Б52, СП-6, АСЕ, Dufa и т.д. Смывка на основе растворителей и жирных кислот размягчает старую краску, отделяя ее от основы. Средство следует нанести на всю окрашенную поверхность и оставить на некоторое время, различное для разных типов смывок (от 15 минут до 3–5 часов). После того, как краска полностью размягчится, ее удаляют жесткой щеткой или скребком. Чем больше слоев «старинной» краски нанесено на радиатор – тем больше раз нужно будет повторно наносить смывку. В процессе очистки радиатора обязательно позаботьтесь о хорошей циркуляции воздуха в помещении, а в некоторых случаях (при использовании особо «мощных» составов) может пригодиться даже респиратор.

Имейте в виду, что некоторые металлы, из которых изготавливаются радиаторы, могут вступить в реакцию со смывкой. Исключением здесь является чугун – инертный сплав, не боящийся растворителей. Если ваш радиатор не чугунный – учтите риск получения не совсем идеальной поверхности после окончания очистки.

И еще один момент, на который следует обратить внимание: большинство современных смывок плохо справляются с масляными красками, изготовленными до 60-х гг. ХХ века. Это связано с использованием в их рецептуре натуральных компонентов (именно поэтому такие краски часто называют «настоящими»).

Читайте также:  Монтаж матов теплого пола своими руками

После удаления старой краски, поверхность зачищается наждачной бумагой. Отечественные чугунные приборы изначально покрыты «пупырышками», поэтому для более эстетичного вида лучше постараться зачистить хотя бы «фасад» радиатора, хотя работа это весьма трудоемкая. Главное здесь – не переусердствовать, ведь наиболее прочным у чугунных отливок является как раз поверхностный слой и, взявшись за зачистку излишне рьяно, можно сделать радиатор слишком хрупким. Кстати, после снятия краски могут обнаружиться очаги ржавчины, которые нужно будет обработать ингибитором коррозии.

После зачистки поверхности, ее необходимо загрунтовать – например, отечественной грунтовкой ГФ-021 или ее аналогами, которые хорошо «ложатся» под отечественные же краски серий МА или ПФ. А если вы желаете наиболее долговечного результата, тогда экономить не стоит – выбирайте грунтовку импортного производства, марок АСЕ, Sigma Coatings, Dulux и прочих подобных.

2. Второй способ подготовки поверхности используется перед окрашиванием по старому покрытию. Если «вековых пластов» на радиаторе нет, а предыдущая краска хорошо держится – не мудрствуйте лукаво, красьте прямо по ней. Предварительно нужно будет только тщательно вымыть поверхность, обезжирить ее и дать как следует высохнуть. В этом случае, чаще всего, не требуется даже грунтовка.

– Следует знать, что при нанесении масляной краски на грунтовку, теплоотдача чугунной «батареи» увеличивается на 3–4%.

– Два-три слоя нанесенной краски не оказывают никакого влияния на теплоотдачу, но уже каждый следующий (четвертый и т.д.) слой понижает тепловую мощность на 1%.

– Краски, содержащие металлы (свинец и алюминий), всегда уменьшают теплоотдачу, в отличие от масляных.

Переходим к окрашиванию

Перед покраской радиатора следует отключить систему отопления. Тепло включенного радиатора и отопительных труб способствует слишком быстрому высыханию краски, и она не успевает нормально растечься, что в результате приводит к появлению неровностей на поверхности (застывшие потеки и «сморщивание» краски, следы от кисти). Если нет возможности выключить отопление, можно попробовать наносить покрытие очень тонким слоем, однако это нежелательно.

В продаже имеются краски различных производителей (например, Dufa), позиционируемые как специально разработанные для отопительных радиаторов. Однако отечественные профессионалы-отделочники считают это лишь маркетинговым ходом, поскольку температура радиаторов обычно не превышает 80 градусов по Цельсию, а такое тепло отлично переносится всеми качественными лакокрасочными материалами.

Вообще рекомендуется покрывать радиаторы алкидными эмалями, которые хорошо «ведут себя» даже при температуре до 90 градусов, сохраняя прочность и стойкость к истиранию. Такие эмали выпускаются марками АСЕ, Dulux, Sigma Coatings и другими производителями. Помимо алкидных, можно также окрашивать радиаторы акриловыми и акрилатными эмалями, которые быстрее сохнут и имеют не такой резкий запах. Кстати, стоит отметить, что грунтовку Sigmaferro Primer ZP также можно использовать и в качестве финишного покрытия.

Если, по замыслу хозяина, цвет «батарей» должен совпадать с цветом стен, то для решения этой задачи существует два варианта. Первый (наиболее оптимальный) – купить краску для радиаторов такого же цвета, как и стены, или же заколеровать ее при покупке. Второй вариант – покрасить радиатор той же краской, что и стены, предварительно покрыв прибор соответствующей грунтовкой. Однако, при выборе второго варианта, следует помнить о том, что стеновая краска при нагревании утрачивает свою стойкость. Да и сушить мокрые вещи на радиаторах, окрашенных краской для стен, не рекомендуется – может отколоться (или отшелушиться) покрытие.

Красим биметаллические и алюминиевые радиаторы

Такие радиаторы изначально окрашиваются порошковой краской в заводских условиях, а их «домашняя» покраска обычно связана либо с полным изменением неподходящего цвета, либо с закрашиванием царапин, появившихся при транспортировке или установке прибора. Достичь такого же гладкого покрытия подручными средствами довольно сложно. Поэтому, если проблема заключается только в выборе оттенка – лучше сразу купить радиатор нужного цвета.

Читайте также:  Отопление трубы магистральные трубопроводы

Если такой возможности нет, то существует два пути решения проблемы. Первый – выкрасить радиатор хорошей алкидной эмалью (АСЕ или Dulux) поверх фабричной. Перед этим можно обработать прибор одной из специальных грунтовок (например, Dulux). Главное здесь – тщательная предварительная очистка основы от пыли и ее обезжиривание.

Второй вариант касается случаев, когда на заводской краске имеются отслоения и сколы – тогда лучше будет очистить поверхность прибора до чистого металла при помощи шлифовальной машинки. Затем радиатор грунтуется с использованием грунта по цветному металлу, после чего окрашивается алкидной краской (можно попробовать и водоэмульсионную).

В качестве инструмента для окрашивания можно выбрать хорошую профессиональную кисть или же аэрозоль. Однако при применении аэрозоля возникают определенные трудности – им трудно прокрасить внутренние полости прибора. Кроме того, заднюю стену обязательно нужно закрывать, чтобы не испачкать краской. Да и финансовый вопрос тоже стоит взять на заметку – аэрозоли стоят дороже эмали. Аэрозольным способом удобно окрашивать съемные кожухи конвекторов, причем можно использовать даже аэрозоли для барбекю, выдерживающие постоянную температуру до 400 градусов.

Кстати, некоторые производители отопительных приборов (например, Zehder и Global), дополнительно реализуют для них и фирменные аэрозольные краски разных цветов (в том числе и оттенков по каталогу RAL). Такое предложение очень удобно для дальнейшего самостоятельного подкрашивания царапин, сколов и т.д.

Краска для обогревателя.

Есть масляный обогреватель, но произошло неприятное событие, племянник соскрёб с него краску. Как умудрился, разговор отдельный, а вот как теперь исправить эти последствия шалости? Кто может посоветовать краску для обогревателя? Не хотелось бы его оставлять в таком виде, да и красить серебрянкой для печи тоже нет желания.

Материалы по теме

После покраски радиаторов и труб отопления краска с них быстро облетает. Мы, конечно, подкрашиваем заново, но этого хватает максимум на.

У нас в частном доме этим летом с наружной двери начала лущиться краска. Подскажите, чем можно покрасить обычную китайскую металлическую.

У родителей на даче забор сделан из листов железа, современен железо окислилось и заржавело. Нам в магазине посоветовали купить краску.

Комментарии пользователей:

Маслянные радиаторы,как правило,белого цвета.Есть в продаже специальная краска для радиаторов(её отличие от обычной в том,что она не желтеет при нагревании),ею и покрасьте.

Я бы посоветовала Вам краску кремнийорганическую. Она немного дороже, чем для радиаторов, но расчитана на высокие температьуры. А краска для радиаторов все равно желтеет.

Есть специальная краска в баллончиках для покраски радиаторов. Стоимость краски небольшая. Цветов достаточно много. Но вот один плюс у нее есть это не надо красить весь радиатор достаточно всего то место где оцарапано. Экономия краски сил и денежных средств на лицо.

Для обогревателя лучше использовать жаростойкую или термостойкую краску. Если использовать обычную краску, в результате постоянных нагревов она быстро потрескается. Так как это обогреватель металлический, нагревается до температуры примерно 80 градусов, обычно рекомендуется полиуретановая краска на базе акрил — полиуретана. Хорошо лежит, выдерживает высокие температуры.

Уважаемый товарищ! Для данного дела рекомендую краску для радиаторов компании Текс, стоит недорого порядка 120 — 150 руб есть возможность колеровки, т.е. Вы можете изменить цвет Вашего радиатора.

Оцените статью