- Как разбавить акриловую краску. Как правильно работать с растворителями. Что делать, если краска засохла.
- Как разводить водой
- Как разводить растворителями
- Что делать если краска засохла
- Дополнительные рекомендации
- Краска для радиаторов (батарей) отопления
- Какие краски подходят для радиаторов отопления
- Виды и отличия
- Алкидная эмаль
- Акриловая эмаль
- Порошковая окраска
- Масляные краски
- Краска в баллончиках
- Глянцевые или матовые
- Порядок покраски радиаторов отопления
Как разбавить акриловую краску. Как правильно работать с растворителями. Что делать, если краска засохла.
Оглавление:
Акриловые краски появились около 50 лет назад и до наших дней не теряют популярности. Они подходят для внутренней отделки, предназначены для окрашивания деревянных и металлических поверхностей, оштукатуренных стен и потолков.
В зависимости от текстуры поверхности и преследуемых целей этот материал нужно разбавлять. Сделать это можно разными способами, и мы детально рассмотрим все.
Как разводить водой
В первоначальном виде акриловая краска густой консистенции, поэтому нуждается в разведении. Для этого используются специальные растворители или средства, рекомендованные производителем.
Однако можно воспользоваться простым и доступным средством для разведения – водой. Этот компонент изначально входит состав, поэтому не нарушает текстуру и делает консистенцию удобной для нанесения.
Важно понимать, что пропорция воды должна строго соблюдаться, чтобы не испортить первоначальные свойства. Кроме этого, для поставленных целей потребуется только чистая и прохладная вода, без дополнительных примесей.
В малярных работах применяются четыре вида пропорций для разведения:
Соотношение 1:1. Если добавить воды в равном количестве к объёму краски, получится консистенция, подходящая для нанесения базового слоя. Жидкость будет густой, но не прилипнет к валику или кисти, ляжет равномерно по поверхности.
Соотношение 1:2. Если на одну часть краски добавить две доли воды, получается состав подвижной консистенции, создающий тонкий слой на окрашиваемой поверхности. Применяется на гладких поверхностях для уменьшения интенсивности темных цветов.
Соотношение 1:5. Если количество добавляемой воды в 5 раз превышает объём краски, получается жидкий состав – подкрашенная вода, которая будет проникать между ворсинками рабочего инструмента. При нанесении образуется еле заметный слой, который будет интересно смотреться при окрашивании фактурных поверхностей.
Соотношение 1:15. В этом случае получается обыкновенная вода с небольшим количеством растворённого красителя. Применяется такой состав для создания плавных переходов между оттенками, градиентного цветового оформления.
Нужное количество воды отмеряйте шприцом или мерным стаканчиком, чтобы соблюсти рекомендуемые пропорции.
Будьте внимательны: разбавлять акриловую краску нужно небольшими порциями воды, подливаемыми постепенно. При этом нельзя прекращать перемешивание.
Как разводить растворителями
В 90 % случаев растворители бесцветные, с выраженным специфическим запахом. Эти средства применяются для изменения текстуры акриловых красок и получения матовой или глянцевой поверхности. В отличие от воды, которая может давать добавить цвету «мутность», специальные разбавители таким негативным эффектом не обладают.
Пропорции добавления таких средств зависят от вида предполагаемых работ. Если растворителя много, текстура станет просвечивающей, мало – сохранится густой, насыщенный цвет. Производители дают рекомендации по разбавлению, придерживайтесь их.
Применение растворителей зависит от температуры воздуха.
При окрашивании в холодную погоду применяйте растворители с высокой скоростью высыхания, чтобы краска имела хорошую адгезию с поверхностью.
При нормальном температурном режиме используйте составы со средней скоростью высыхания. Они считаются универсальными и подходят для всех видов работ.
Растворители с низкой скоростью высыхания предназначены для жаркой погоды и не дают воде слишком быстро испаряться.
Важно понимать, что правильно подобранный растворитель улучшает эксплуатационные характеристики состава, влияет на прочность покрытия и насыщенность цвета.
Растворители, которые сочетаются с акриловыми красками:
бензин и уайт-спирит – составы с высокой скоростью высыхания;
керосин – среднее значение летучести;
скипидар – медленное испарение.
Есть положительные отзывы о растворителе RELOCRYL ACRYL, который разработан специально для разведения акриловых красок, лаков и грунтовок.
Если состав попадает на поверхность, не предназначенную для окрашивания, он смывается при помощи растворителя-смывки. Состав выпускается в виде пасты. Ее наносят на нужный участок и оставляют на 10-15 минут. Смывка растворяет акрил, излишки легко удаляется.
Вне зависимости от выбранного варианта важно, чтобы соблюдалось два правила – полученный раствор не должен сворачиваться, наличие комков недопустимо.
Что делать если краска засохла
Невозможно с точностью рассчитать количество необходимого материала, поэтому профессиональные строители предпочитают брать его с запасом. После проведения внутренней отделки бывают ситуации, когда некоторое количество краски остаётся неизрасходованным.
Остаток в банке постепенно засыхает – влага со временем испаряется, начинается полимеризация. Чем больше жидкости «уходит», тем ниже эксплуатационные характеристики состава.
Не стоит сразу выбрасывать испорченный материал: можно попробовать реанимировать краску, вернув ей первоначальные свойства.
Инструкция по восстановлению засохшей краски.
Измельчите остатки в порошок с минимальной фракцией.
Залейте на 2-3 сек кипятком, затем слейте.
Повторите процедуру 2-3 раза, чтобы состав прогрелся.
Оставьте кипяток в банке и тщательно перемешайте содержимое до однородной консистенции.
Если краска превратилась в однородный пластичный комок, действуйте, как в предыдущем случае. Но на завершающем этапе реанимации, вместо горячей воды добавьте спирт. Также может помочь обычный женский лак для ногтей, добавляемый понемногу.
Если позволяют финансы – купите акриловый разбавитель «Гамма». Стоит он недорого, но прекрасно справляется с краской, которая приобрела «резиновую» консистенцию. Продается средство в интернет-магазинах и специализированных торговых точках.
Эксплуатационные свойства у восстановленного материала будут ниже первоначальных – комки полностью не растворятся, что отрицательно повлияет на прочность покрытия. Используйте такой состав для окрашивания второстепенных поверхностей, которые не бросаются в глаза.
Если акриловая краска испортилась после неправильного хранения, например, при отрицательных температурах, восстановить ее не получится. В такой ситуации начинается необратимая полимеризация материала, различные вещества будут бессильны.
Дополнительные рекомендации
Работа с акриловыми красками имеет нюансы и секреты. Вот некоторые из них:
Вода должна отстояться 2-3 часа, чтобы примеси осели на дно. Только после этого ее можно использовать для разбавления акриловых красок.
При нанесении состава с помощью краскопульта работайте с фирменными растворителями, придерживаясь рекомендованных производителем пропорций. Так вы получите жидкость однородной консистенции и добьетесь равномерного окрашивания поверхности.
Кисти и валики тщательно промывайте, особенно, если работы выполнялись сильно разведённой жидкостью. Такой состав трудно заметить, поэтому частички остаются между ворсинками. При последующем использовании краски более светлого оттенка, цвет будет испорчен.
Разбавитель добавляйте в состав порционно, тщательно перемешивая состав после каждой дозы. Для этого используйте специальный миксер.
Не рекомендуется приобретать материал «впритык» – желательно, чтобы небольшое количество краски осталось неизрасходованным. Это необходимо для точечной реставрации поверхности в случае случайных повреждений.
Независимо от того, чем вы собираетесь разбавить акриловую краску, проверьте средство с небольшим объемом красящего средства. Если вы заметите формирование комков – придется подбирать другой вариант.
Краска для радиаторов (батарей) отопления
Во время ремонта одна из задач — покрасить батареи. Чтобы результат потом радовал, краска для радиаторов отопления должна быть выбрана правильно. Это не так просто как кажется — есть несколько подводных камней, о которых стоит знать.
Главное — правильно подобранная краска для радиаторов отопления
Какие краски подходят для радиаторов отопления
Наши системы отопления непредсказуемы — батарея может быть холодной, а может нагреваться до высоких температур. И хотя большинство систем сегодня работают на низких температурах, лучше перестраховаться. Потому краска для радиаторов отопления должна быть термостойкой — должна выдерживать нагрев до 90°C. Также она должна быть предназначена для покраски металла.
Есть универсальные составы, которые удовлетворяют этим требованиям, есть специальные, на которых так и написано: «Краска для труб и радиаторов отопления». Если крупной надписи нет, ищите на понравившейся краске подобную строчку в разделе, где описана область применения. Если ничего похожего нет, лучше ищите другой вариант.
Обязательно должны быть обозначено, что краска пригодна для покраски труб и радиаторов отопления
На что еще надо обратить внимание, так это на наличие адреса производителя и названия фирмы. Сегодня на рынке множество подделок. Этикетка очень похожа на какой-нибудь знаменитый бренд, но вот адресной информации нет. Если это так, лучше не рисковать — неизвестно что в этой банке.
Виды и отличия
Кроме приведенных выше требований, желательно чтобы краска для радиаторов отопления не сильно пахла, а лучше чтобы была вообще без запаха. Еще одно пожелание — долговечность покрытия. Нормальный вид поверхности должен сохраняться на протяжении нескольких лет. Ну и точно — цвет не должен меняться со временем. Всем этим требованиям и пожеланиям отвечает не так много составов.
Краски для радиаторов отопления делают на разной основе
Алкидная эмаль
Алкидная эмаль образует на окрашенной поверхности прочную блестящую пленку. Если поверхность была правильно подготовлена (зачищена, обезжирена и загрунтована), двойной слой алкидной эмали держаться будет не менее 4 лет. Данные краски делают на разной основе, из-за чего они имеют различные свойства:
- На основе органических растворителей. Эта группа имеет характерный запах. Они имеют широкий спектр применения, но искать надо с температурой использования не ниже +70°C. Базовый цвет белый, для придания цветов и оттенков добавляют красящий пигмент. Хорошо известный представитель — ПФ-115.
- Водная акриловая алкидная эмаль. Плюс этого типа красок — запах почти отсутствует. С выбором в этой группе надо внимательно читать область применения. Есть составы, которые для радиаторов отопления никак не подходят, потому в описании должно быть прописано, что можно использовать для металла. Не забывайте также и про температурный режим эксплуатации. Если выбираете белую краску, внимательно читайте состав — там не должно быть мела. Это дешевый пигмент, но при нагреве он очень быстро желтеет. В краски для радиаторов отопления добавляют титановые белила, которые не меняют цвет, но этот пигмент дорог, потому и готовые составы дороже почти в два раза.
Алкидные эмали — выбор неплохой, но они имеют стойкий запах
Форма выпуска данного типа красок — ведра или металлические банки разной емкости. Фасовка обычно от 0,5 кг до 3 кг в жестяные банки, в ведра до 25 кг, после фасуется в бочки. Наносится эта краска кистью, валиком, некоторые виды допускают нанесение краскоспультом.
В группе алкидных эмалей есть очень интересный вариант — молотковая. В ней содержатся специальные красящие пигменты, которые создают различные визуальные эффекты. Окрашенная ими поверхность выглядит как побитая молотком (отсюда и название). Такая фактура отлично скрывает недостатки окрашиваемой поверхности. Очень интересное объемное получается покрытие.
Металл, покрытый молотковой эмалью
Если вам необходимо покрасить старые чугунные батареи или трубы с неидеальной поверхностью, — это ваш шанс обойтись без шпаклевки и шлифовки. Чисто белый цвет в этой группе найти не удастся, но светлые тона есть, хоть и не в таком количестве, как насыщенные — поверхность смотрится интереснее если цвет яркий или глубокий.
Акриловая эмаль
Это составы на водной основе с полиакрилатами в качестве пленкообразующего компонента. Практически не имеют запаха, да и тот выветривается в считанные часы. Именно их обычно называют «краски для радиаторов без запаха». Несмотря на это, при работе в закрытом помещении, после работы его необходимо проветрить — это, все-таки химия, так что вредные испарения присутствуют, хоть и не в таком масштабе как в эмалях на основе растворителей.
Данные краски используются для окраски фасадов или внутренних стен, есть также акриловые краски для живописи. Для окраски радиаторов они, естественно, не подходят. Ищите акриловую краску по металлу, причем с температурным диапазоном не ниже +70°C.
Чем они удобны, тем что разводятся просто обычной водой, но после высыхания они не стираются, не размокают. Созданная пленка очень напоминает пластиковую поверхность, остается эластичной, не трескается, хорошо моется. Обычно она полуглянцевая или матовая.
Акриловая краска для радиаторов отопления может продаваться расфасованная в ведра или краски, на точках авторизованной продажи вы можете заказать любой цвет из палитры RAL. Колеруются они при помощи специальных пигментов.
В чем недостаток данных красок? Как все составы на водной основе она требует тщательной подготовки поверхности. Сначала надо удалить всю ржавчину, затем обработать поверхность преобразователем ржавчины, обезжирить, при необходимости заделать неровности, после — загрунтовать. Только после этого можно красить радиаторы или трубы отопления. Если этого не сделать, через слой краски очень скоро проступит ржавчина.
Акриловый эмали делают на водной основе и они почти не имеют запаха (Это ПРОФИ ВД-АК-1179)
Есть акриловые эмали, которые в грунтовке не нуждаются, но вся остальная подготовка должна проводится в полной мере. Например, акриловая водная грунт-краска Акваметаллик (стоимость за 1кг — порядка 250-350 ркб в зависимости от фасовки). Она подходит для покраски чугуна и черного металла, не используется для окраски цветных металлов или оцинкованных поверхностей.
Неплохой вариант — эмаль акриловая ПРОФИ ВД-АК-1179. Этот вариант — глянцевый, имеет хорошую укрывистость и адгезию. Под данное покрытие грунтовка нужна. А вообще, ассортимент данных красок широк, их в магазинах немало.
Порошковая окраска
Этот вид, пожалуй, на данный момент является наиболее долговечным и стойким к повреждениям, но для его нанесения требуется создание определенных условий. Необходим специальный пистолет для распыления порошка, источник тока с малым вольтажом, а также возможность нагреть поверхность до высоких температур.
Красящий состав этих красок — порошок. Им необходимо равномерно покрыть окрашиваемую поверхность. Для этого порошку придают положительный заряд, окрашиваемой детали — отрицательный (для этого и необходим источник тока). После этого краску нагревают, в результате чего порошок полимеризуется (спекается), образуется прочная пленка.
Процесс нанесения порошковой краски на деталь, а затем идет обжиг до полимеризации
Порошковые краски есть с разными температурами полимеризации — от +200°C до +350°C. Как вы понимаете, разогреть чугунную батарею до 200 градусов совсем непросто. Для этого требуется камера. Потому такой тип окраски в домашних условиях практически не встречается. Если вам очень хочется именно именно это краску для ваших радиаторов отопления, можно обратиться на СТО, которое занимается покраской автомобилей. Они это делают именно по такой технологии. Возможно, вам удастся договориться с ними.
Масляные краски
Большинство старых батарей покрашено именно масляными красками, но сегодня он уже совсем непопулярен — слишком много недостатков. Во-первых, запах очень сильный и долго не выветривается, во-вторых, краска трескается и, со временем, меняет цвет. При наличии равных по цене специальных красок для радиаторов отопления этот выбор становится совсем редким. Единственное, что представляет трудности — очищение уже окрашенных старых батарей, так как поверхность обычно потрескана и наносить сверху другое покрытие, даже если оно совместимо, не имеет смысла — будет все равно некрасиво.
Через несколько лет масляная краска начинает трескаться и отлетать
Краска в баллончиках
В последние годы появилось много красок в аэрозольных упаковках — баллонах с распылителем. Есть такие краски и для радиаторов отопления. Принцип выбора тут аналогичен: надо обращать внимание на температурный режим.
Некоторую сложность без наличия опыта представляет процесс нанесения такой краски. На самом деле тут все просто: распылять надо с расстояния не менее 20 см от окрашиваемой поверхности, вести струю быстро, равномерно, не останавливаясь долго на одном месте.
Красить радиаторы отопления эмалью в баллончиках тоже надо уметь
Наносится краска из баллончиков за несколько проходов. Может понадобиться два, три, а может и больше слоев — в зависимости от сложности рельефа. Для получения равномерного цвета направление движения струи меняется. Если в первый проход двигались сверху-вниз и снизу-вверх, то во втором — справа налево и обратно.
Еще один момент: место, где будете работать закройте бумагой или газетами, причем довольно большую площадь. Поначалу тяжело контролировать движения.
Глянцевые или матовые
При выборе краски для радиаторов отопления необходимо выбрать, какого типа поверхность вы хотите получить — матовую или глянцевую. Выбирать надо с учетом типа поверхности. Дело в том, что глянцевая краска подчеркивает неровности поверхности. Красят чаще всего чугунные батареи, а их поверхность далека от идеала. Покрыв ее глянцевым составом, вы только подчеркнете ее несовершенность.
Матовые составы в этом плане лучше — они визуально скрывают многие неровности. Так что это неплохой вариант. Но есть и тут недостаток: матовая белая краска быстро приобретает сероватый оттенок. Происходит это за счет того, что пыль и грязь забиваются в поры, а они у матовой краски широкие. Эта грязь оттуда не вымывается. Выход — свежий слой краски или окраска в цвет, отличный от белого. Разумный выбор — подобрать краску под цвет стен. Сточки зрения дизайна это более верное решение, чем белые радиаторы.
Если на чугунном радиаторе есть узор, глянец его подчеркнет и выделит
Есть еще один выход — заделать неровности радиатора. Делают это при помощи шпаклевки по металлу, можно использовать автомобильную. Сначала удаляется старая краска, ржавчина и другие загрязнения, потом поверхность обезжиривается и затем все неровности заделываются замазкой. После ее высыхания наждачной бумагой со средним, потом с мелким зерном, поверхность шлифуют до гладкого состояния. Потом ее обеспыливают, грунтуют и красят. Вот в этом случае можно смело использовать глянцевые эмали для радиаторов отопления. Если выровнена поверхность тщательно, результат вас обрадует.
Порядок покраски радиаторов отопления
Всего несколько фраз о том, в каком порядке удобнее красить радиаторы отопления. Чтобы работать было проще, сначала окрашивают внутреннюю поверхность. Если вы правша, двигаться лучше справа-налево, если левша — наоборот. Так меньше шансов запачкаться. Затем в том же направлении прокрашивается наружная поверхность.
Не забудьте закрыть все вокруг газетами или бумагой (и на пол тоже)
Наносится состав сверху, растирается движениями вверх-вниз. Растирают краску тщательно, не стараясь сразу добиться идеально прокрашенной поверхности. После первого слоя допустимы чуть менее окрашенные места. Это намного лучше, чем потеки. Они закроются при нанесении второго слоя, а потеки придется счищать наждачной бумагой после их полного высыхания.