- Как убрать ржавчину с батареи отопления?
- Ювелирное обозрение
- Краска для радиаторов
- Подготовка радиатора к покраске
- Как почистить батарею?
- Чистим батарею в домашних условиях
- Из чугуна
- Из алюминия
- Народные средства
- Как и чем очистить радиаторы отопления?
- Что необходимо для работы?
- Чем и как промыть батарею отопления?
- Ржавчина на радиаторе | Дачные дела
- Удалить ржавчину с радиатора
- Краска для радиаторов
- Подготовка радиатора к покраске
Как убрать ржавчину с батареи отопления?
Ювелирное обозрение
Удалить ржавчину с металлической поверхности радиатора можно несколькими способами.
Самый простой – механический, то есть берем батарею, берем щетки по металлу и наждачную бумагу и отчищает всю ржавчину, и слой прошлой краски.
(Конечно способ весьма долгий и трудный, зато самый эффективный). Ещё можно использовать пескоструйный метод.
Но, иногда бывают такие случаи, когда механический способ нельзя применять, когда используем механические составы:
- Изготовляем раствор (500 мл воды, 105г аммония, 100 каустической соды, 400гр 40% формалина, после этого добавить ещё 500 мл воды), к этому раствору добавить 10% серной или соляной кислоты (100 к 3).Деталь нужно, прежде всего, обезжирить (например, бензином) и дать высохнуть, после этого ржавые части нужно окунуть в полученный раствор на 20-30 минут, затем тщательно промыть горячей водой.
- Использовать хлорид олова (опустить ржавые части в него) потом промыть и дать высохнуть.
- Рыбий жир (его наносят на проблемное место и оставляют на несколько асов).
- Если ржавчины немного, то можно смочить вату керосином и оттереть с его помощью ржавчину.
- Отчистить ржавчину машинным маслом с древесным углем.
Домашние способы (используя то, что есть у вас под рукой):
- Уксус + лимонная кислота (1:1) и нанести на участки, оставить на пару часов.
- Пищевая сода (смешать с водой до состояния густой кашицы) и нанести на участки на 20 минут, после этого стереть металлической щеткой (возможно повторение процедуры).
- Кока-кола (опустить части батареи в кока-колу и оставить на некоторое время).
- Кетчуп. Нанести кетчуп или томатную пасту на ржавое пятно, оставить на 10 минут, после чего протереть насухо.
- Фольга (используя её, нужно оттирать ржавчину от радиатора).
Краска для радиаторов
Выбор краски – очень важный аспект, ведь именно от выбора будет зависеть конечный результат.
Прежде всего, краска должна:
- Выдерживать высокие температуры (не менее 100°С);
- Иметь устойчивость к механическим воздействиям;
- Иметь защиту от агрессивной среды;
- Не быть токсичной.
В продаже есть такие виды красок:
Акриловые эмали. Изготовляются их органических растворителей, поэтому при высыхании краски выделяют характерный запах растворителя. При высыхании поверхность получается глянцевая с блеском.
- Высокий срок службы;
- Цвета сохраняют яркость и не выгорают;
- Быстро высыхает;
- Не возникают трещины и «морщины» на поверхности;
- Для очистки кисточек нужна только вода;
- Низкая цена (по сравнению с масляными);
- Можно использовать в помещениях с большой влажностью
- Высокая сложность удаления акриловой краски с поверхности.
Алкидные краски. Покрытие весьма устойчиво к высоким температурам. На рынке и в специализированных магазинах есть достаточно большой выбор этой краски разных цветов. Но при высыхании и при высокой температуре данная краска выделяет неприятный запах.
- Долговечные;
- Эластичные;
- Быстро высыхают;
- Не теряют яркости;
- Не трескаются и не сжимаются при высыхании.
Водно-дисперсионные краски. Считается лучшим выбором, так как краска этого типа не имеет стандартного неприятного запаха и к тому же сохнет гораздо быстрее.
Но обращайте внимание на упаковку, на упаковке обязательно должна быть маркировка «для покраски отопительных батарей и труб».
- Дешевле акриловой краски.
- Менее устойчива к влаге, механическим повреждениям.
На сегодняшний день самой лучшей краской для батарей отопления можно смело считать акриловую, она имеет массу достоинств, при достаточно небольшой цене.
Подготовка радиатора к покраске
- Очищаем поверхность от пыли и грязи.
- Смываем старую краску.
- Затем поверхность зашкуривают наждачной бумагой и обезжиривают.
- На очищенную поверхность наносят антикоррозийную грунтовку.
В магазинах есть краски, которые уже содержат в себе грунтовку, они обычно наносятся на поверхность без предварительных работ (но очистить и обезжирить нужно).
- Отключить отопление (если возможно, если нет то хотя бы отключить горячую воду).
- Выбрать краску;
- Застелить пол (положить бумагу, обои или ткань);
- Наносим краску сверху вниз;
- Сначала внутренние перекрытия, потом внешние;
- Дождаться высыхания первого слоя;
- Нанести второй слой.
При тщательной грунтовке и качественной покраске, вы можете надолго забыть о пятнах ржавчины на батареях и снова любоваться вашими светлыми батареями.
Но если вас не устраивает простенький дизайн батарей, вы можете его улучшить прочитав ЭТУ СТАТЬЮ, о том как задекорировать батарею своими руками.
Что делать, если на испытанной годами, надежной старой чугунной батарее вы заметили ржавчину? Стоит ли ее менять или есть шанс, что батарея еще послужит?
А если это новая чугунная батарея, что делать в этом случае?
Давайте разберемся, чем же чревато появление ржавчины на чугунном радиаторе.
Как почистить батарею?
«Как почистить батарею внутри, чтобы не снимать ее?» – этот вопрос волнует многих. Батареи служат нам для обогрева жилища на протяжении долгих лет. И за это время в них скапливается большое количество грязи и ржавчины, которая поступает вместе с водой из центральной системы отопления. К сожалению, вода не всегда поступает достаточно хорошего качества, в ней бывают разные примеси.
Когда заканчивается отопительный сезон, в радиаторах сливают воду до наступления следующих холодов. В жаркий период времени батареи стоят сухими. По этой причине изнутри они могут ржаветь вне зависимости от того, из какого материала они сделаны. Это сразу может не доставлять неудобства, но с годами ржавчины накапливается все больше, и это может повлиять на качество отопления в комнате. Батареи не так хорошо греют, даже если котельные подают довольно качественное тепло в дом.
Обнаружить это достаточно легко, стоит только прикоснуться к секциям радиатора. Если одни из них будут горячими, а другие нет, значит, в менее теплых образовалось засорение из ржавчины. Также определить наличие засоров можно, прикоснувшись к стояку: если он более горячий, чем батареи, то засор «сидит» на месте соединения стояка с радиатором.
В такой радиатор вода из котельных поступает в неполном объеме, и жильцы часто могут жаловаться на холод в квартире. Можно еще поинтересоваться у своих соседей, как у них обстоят дела с отоплением.
Если у них с этим все в порядке, значит, причина недостаточно горячих батарей кроется непосредственно в ваших радиаторах, а не в централизованном отоплении.
Иногда причиной недостатка тепла в доме служит воздушная пробка. Чтобы от нее избавиться, достаточно всего лишь одного открытия крана Маевского на вашем радиаторе сбоку (если вы живете на самом верхнем этаже). Жильцам, живущим на нижних этажах, достаточно попросить сделать это своих соседей сверху.
Мы рассмотрели самые основные причины, по которым можно выявить, почему в квартире недостаточно горячие батареи. Если выяснилось, что у вас образовался засор в какой-то одной части чугунной батареи, то промывать придется не отдельную секцию, а весь радиатор целиком. В таком случае придется снимать весь радиатор и прочищать его изнутри.
Это необходимо делать в жаркое время года, когда отопительный сезон уже закончен. Чтобы это предупредить, лучше перед отопительным сезоном производить своевременные профилактические работы самостоятельно или вызвав на дом специалиста в этой области. Самостоятельно сделать это не составит труда, зная, что и как нужно делать.
Достаточно только следовать рекомендациям и иметь под рукой все необходимые средства и инвентарь.
По сравнению со своими предшественниками из чугуна или алюминия радиаторы из биметалла имеют ряд преимуществ. Одним из них является то, что биметаллическая поверхность более ровная и гладкая, чем чугунная и алюминиевая. По этой причине биметаллические батареи засоряются не так часто, следовательно, они прослужат дольше.
Каким из перечисленных ниже методов вы воспользуетесь, неважно: для чугунного или алюминиевого радиатора подойдет один и тот же способ очистки. А вот для батареи из биметалла уже потребуется промывка химическим способом.
Чистим батарею в домашних условиях
Чистить батарею в домашних условиях не так уж сложно. Все зависит от степени засоренности вашего радиатора. Любая хозяйка знает, что за батареей нужно следить как снаружи, так и изнутри. Этот вид уборки требует затратить немало сил и времени, которого и так не хватает. Именно по этой причине многие оставляют ее «на потом», на случай генеральной уборки. Для наружной очистки в идеале достаточно влажной уборки 1 раз в неделю.
Мыть батарею лучше губкой, тряпкой и ершиком (для старых батарей из чугуна и алюминия). Особое внимание следует уделить кухонным батареям из-за постоянного оседания на них жира. Оседая на радиаторах, слой жира и пыли значительно снижает их теплоотдачу. И к тому же квартира выглядит недостаточно ухоженной, какой бы идеальный порядок в ней ни соблюдался. Для борьбы с жиром можно взять теплую воду, добавив в нее немного жидкого моющего средства для мытья посуды. Если мыть батарею снаружи данным способом почаще, то она не будет так быстро загрязняться. В свою очередь, эстетичный вид кухни не будет страдать.
Для того чтобы снаружи почистить старые батареи, можно воспользоваться несколькими возможностями:
- Пылесос. Им можно легко и без труда удалить пыль и грязь между секциями батарей. Достаточно лишь включить пылесос, надев на него узкие насадки, и «высосать» всю накопившуюся пыль.
- Парогенератор. Он превосходно справится с поставленной задачей, ему под силу удалить жировой налет с батареи. Но стоит учесть один нюанс: парогенератор своей слишком горячей струей пара может навредить наклеенным на стену обоям или слою краски. Поэтому стену на этом участке до пола стоит укрыть защитной полиэтиленовой пленкой на время проведения очистных работ.
- Кипяток. Прекрасно помогает почистить батарею сзади от пыльного слоя и жирных пятен. Для этого необходимо взять глубокую емкость (желательно чтобы она была как можно шире), чайник с кипятком, салфетки или тряпки. Емкость необходимо поставить на пол под батарею, предварительно накрыв стену клеенкой. После этого нужно аккуратно лить кипяток из чайника на каждую секцию поочередно. После такой несложной манипуляции вся накопленная грязь и пыль будет стекать в емкость с водой.
- Перчатки с мылом. Еще как вариант можно взять на вооружение и такой способ. Он довольно простой: все, что для этого необходимо, – пара перчаток (резиновые или хозяйственные) и мыльный раствор. В него окунают руки, на которые надеты перчатки, и поочередно пальцами очищают грязь между секциями.
- Специальные моющие средства. Хорошо справляются с чисткой радиатора и средства, которые продаются в магазине. Это всевозможные растворы (такие как «Крот»), жидкий спрей. Перед покупкой средства необходимо убедиться в безопасности его состава, чтобы не навредить покрытию радиатора.
Каким из этих способов воспользоваться, зависит только от вас. Необходимо лишь запомнить одно: всегда нужно учитывать, из какого металла у вас изготовлены радиаторы. Ведь одно и то же средство может быть эффективным для чугунных радиаторов, но алюминиевым оно может нанести вред, и наоборот. Руки также необходимо обезопасить парой перчаток. Тереть поверхность радиатора не стоит слишком сильно, делать это нужно как можно аккуратнее. Также на помощь придут специальные кисточки со всевозможными изгибами ручки для труднодоступных мест.
«Как почистить алюминиевую или чугунную батарею в домашних условиях?» − вопрос очень востребованный. Прекрасным подспорьем в борьбе со скоплениями пыли между ребрами батареи станет паровая швабра. Прежде чем приступить к процессу очищения, нужно на полу под радиатором постелить хлопковую ткань или любую другую, способную впитывать воду. Струя горячего пара легко и быстро справляется с поставленной задачей.
Если батареи очень пыльные, то нужно сверхмощное средство. Им может быть спрей: его удобно распылять из флакона-пульверизатора и использовать в паре с кисточками изогнутой формы. Перед началом работ радиатор необходимо намочить, протерев влажной тряпкой. Затем по всей поверхности алюминиевой или чугунной батареи распыляют моющее вещество. Через 10-15 минут (пока средство начнет действовать) моют радиатор горячей водой, используя щетку.
А вот как почистить алюминиевую или чугунную батарею внутри? Ведь засоры будут скапливаться все равно, хотим мы этого или нет. И абсолютно неважно, где вы живете: в квартире или своем доме. Справиться с этой задачей жителям частных домов куда проще, чем, например, жильцам многоэтажек. Ведь вторым нужно эту процедуру проводить перед началом отопительного сезона, чтобы не сорвать его всему стояку, в то время как частник не зависит от системы централизованного отопления и от соседей. Он может самостоятельно принимать решения, когда ему лучше проводить профилактические работы.
Владельцам многоквартирных домов можно почистить старые батареи и без вызова сантехника на дом. Достаточно только убедиться в том, что стояк не засорен, иначе промывка не принесет должного результата. Проводится она обязательно перед началом отопительного сезона, так как стояк еще не заполнен водой. Предпочтительнее, чтобы коммунальщики уже провели к этому времени продувку системы отопления: она избавит батареи от воздушной пробки.
Лучшего эффекта можно добиться, если сообща со всеми жильцами вашего стояка произвести промывку одновременно. Таким образом весь мусор, скопившийся в радиаторах, стечет вместе с водой из системы отопления.
Из чугуна
Чугунные батареи сейчас уже не пользуются такой популярностью, как раньше. Когда-то для обогрева жилья их широко использовали: они очень надежные. За прошедшие десятилетия многие уже заменили свои старые радиаторы на биметаллические. Но есть и те, у кого до сих пор установлены чугунные батареи, которые за долгие годы эксплуатации требуют чистки.
Перед тем как почистить чугунную батарею отопления, нужно:
- выпустить всю воду из отопительной системы;
- приготовить все нужные сантехнические инструменты для проведения профилактических работ;
- под батарею поставить емкость, в которую будет стекать остаток воды из системы;
- радиатор отсоединить при помощи соответствующих инструментов и снять его с крепления на стене.
Процедуру промывки можно проводить у себя дома в ванной или сделать это на улице − как вам будет удобнее. Промывочное средство можно приготовить своими руками. Для этого необходимо приготовить раствор, способный удалить внутри всю ржавчину и грязь.
Те, кто будет проводить промывочные работы у себя в ванной, должны обезопасить слив в канализацию специальной пробкой из сетки. Перед процедурой с батареи нужно снять заглушки и потихоньку заливать в нее горячую воду из чайника. Если есть такая возможность, то чугунную батарею можно потрусить и затем вылить из нее воду. Вся ржавчина и налет должна удалиться вместе с водой.
Но это еще не все. Потом необходимо наполнить батарею отопления активным веществом и подождать около 3 часов. После этого промежутка времени чугунную батарею снова нужно потрусить и дополнительно постучать по всей площади молотком из дерева. Затем нужно слить воду второй раз и снова наполнить батарею чистой водой. Чем больше раз вы будете наливать и сливать воду в радиаторе, тем лучше. Тот, кто выберет в качестве промывки кислоту, должен тщательно промыть от нее чугунную батарею, чтобы ржавчина не образовалась снова.
Из алюминия
А как же обстоят дела с промывкой алюминиевых батарей? Принцип действия схож с предыдущим, но есть некоторые отличительные нюансы.
Алюминиевые радиаторы снимаются намного проще, чем чугунные: они не такие тяжелые. Эти радиаторы стали использовать вслед за чугунными батареями отопления. Преимуществом алюминиевых батарей является то, что они не так быстро ржавеют изнутри, следовательно, простукивание деревянным молоточком для них не потребуется. Как было сказано ранее, процедура чистки алюминиевого радиатора схожа с предыдущим способом. Для повторного монтажа батареи можно воспользоваться различными герметиками: ФУМ-лентой, льняной или уплотнительной нитью.
А можно ли промыть изнутри радиатор, не снимая? Для многих этот вопрос является насущным. Данный способ подойдет тем, у кого в квартире установлена индивидуальная система отопления, не занимающая большой площади. При наличии таковой эту процедуру можно будет проводить, не снимая радиаторы. Для этого нужно подать воду в батарею, а на выходе из нее слить. Воду нужно лить горячую, так как она более активна, чем холодная.
И все же затраченные усилия стоят того. После промывки батареи прослужат вам еще много лет. Если вы не хотите, чтобы ваши радиаторы пришлось демонтировать и промывать таким способом, лучше своевременно проводите профилактические работы. И тогда вам не придется затрачивать уйму времени и сил на промывку указанным способом.
Народные средства
Народные средства промывки также пользуются большой популярностью наряду с магазинной бытовой химией. Промывку осуществляют точно таким же способом, как было указано ранее.
Для приготовления раствора можно воспользоваться специальным средством для промывки автомобильных радиаторов, уксусной 70% эссенцией, каустиком, лимонной кислотой или сывороткой.
Принято считать, что в молочной сыворотке содержатся компоненты, способные отлично разъедать ржавчину и накопившуюся внутри грязь. Однако, насколько данное средство в том или ином конкретном случае действенно, неизвестно.
Как почистить батарею внутри народными средствами:
- Прежде всего нужно залить в радиатор чистую воду. Объем воды должен быть до такого уровня, чтобы при встряхивании батареи она била о ее стенки и удаляла с них ржавчину и грязь. Далее нужно слить воду обратно.
- На втором этапе нужно прибегнуть к народным средствам. Берем 1 бутылочку 70% уксусной эссенции (на 1 батарею расход 1 флакон) и дополнительно добавляем чистящие компоненты в количестве, указанном на упаковке. Заливаем все это в радиатор, заглушаем его и оставляем в таком положении на 1 час. За это время вся накопленная ржавчина должна полностью раствориться в приготовленном составе. Через час раствор сливаем.
- Проделывая данные манипуляции, можно также делать постукивания деревянным молотком по батарее для того, чтобы ржавчина и накипь отставали от стенок еще быстрее.
- В завершение нужно промыть радиатор в третий раз. Это можно сделать под струей воды (если напор в квартире хороший). Делать это лучше через шланг, подсоединенный от крана к радиатору. Воды необходимо пропустить столько, чтобы на выходе она стала чистой. Только тогда можно будет считать, что промывка произведена успешно.
Если же пренебречь данным рекомендациям и пройти не все этапы очистки, то результат может быть не совсем ожидаемым. Это может привести к тому, что будет смыт не весь химический состав из батареи, и это спровоцирует наслоение новой ржавчины. Иными словами, нужно в точности соблюдать все этапы промывки радиатора, нужно убедиться в том, что весь реагент полностью отсутствует, и вода в радиаторе стала чистой.
В независимости от выбранного способа очистки всегда нужно стараться максимально избавиться от наслоений ржавчины внутри радиатора отопления. Стоит помнить о том, что на положительный результат указывает не строгое соблюдение времени действия средства (указанное на его упаковке) или затраченные силы, а чистая вода без ржавчины, вытекающая из радиатора.
Как и чем очистить радиаторы отопления?
Даже самая современная отопительная система будет отлично функционировать лишь при условии постоянной профилактики. Нередко случается, когда без видимых причин качество отопления в доме снижается – долго происходит разогрев воздуха или температура в комнате не поднимается выше определенного градуса. И это при том, что затраты на энергопотребление ничуть не снизились.
Недостаточно теплые секции отопления говорят об их засорении
Но что же стало причиной того, что вы начали замерзать в собственной квартире?
- Может быть, в системе образовались воздушные пробки, которые не пропускают воду. В таком случае надо знать, как продуть батарею отопления или спустить воздух с определенного участка системы.
- Другим фактором может быть плохое состояние батарей, их засоренность, появившаяся в ходе длительной эксплуатации.
Весь этот образовавшийся внутри радиатора мусор, как то кусочки ржавчины, отложения накипи и отслоившиеся мелкие частички, препятствуют свободной циркуляции воды, забивая отверстия и накапливаясь в стыках. И вопреки расхожему мнению, что такие неприятности случаются только в старых отопительных системах, подвержены опасности загрязнения и современные радиаторы, пусть и в меньшей степени.
Поэтому, для поддержания эффективного функционирования системы, потребуется тщательная промывка батарей отопления.
Что необходимо для работы?
Набор необходимых инструментов, средств и материалов зависит от того какие радиаторы будут прочищаться. Так, стоит запастись ключом соответствующего размера или специальным разводным, для сантехнических работ, уплотнительная лента или герметик — для монтажа современных систем, а также пакля и краска (лучше густотертый сурик) – для старых чугунных батарей. В качестве очищающего средства могут быть использованы уксусная эссенция или кальцинированная сода, а также химические препараты для удаления засоров, ржавчины и накипи.
Кроме этого, необходимо определить место, где будет выполняться чистка батарей отопления. Если работы проводятся в квартире, то лучше всего будет поместить радиатор в ванну или душевой поддон, предварительно застелив их плотным картоном или тряпками, чтобы не поцарапать эмаль. А почистить батареи отопления в частном доме можно во дворе – и работы проводить удобнее, и полы останутся чистыми.
Принимая во внимание, что при снятии радиаторов неизбежно будет литься вода, следует предпринять меры по сохранению имущества.
В первую очередь стоить отодвинуть стоящую рядом мебель, снять или приподнять шторы, убрать ковры, а при наличии дорогостоящего напольного покрытия – застелить поверхность полиэтиленовой пленкой.
Когда все готово, можно приступать к выполнению работ.
Чем и как промыть батарею отопления?
Следуя несложным рекомендациям, можно все работы выполнить самостоятельно без привлечения специалистов и сложного оборудования:
- Перекрываем воду на данном участке с помощью встроенных вентилей. Если их нет, например, как на старых чугунных радиаторах, то нужно слить воду со всей системы.
- Батарею откручиваем, снимаем, выливаем с нее остатки воды и относим к месту выполнения работ.
- С помощью ключа выкручиваем имеющиеся на батареи торцевые футорки (заглушки).
- Первоначально, перед тем как прочистить батарею отопления, ее рекомендуется промыть большим количеством горячей воды для механического удаления отслоившихся кусочков ржавчины и другого мусора.
- На втором этапе в зависимости от степени загрязнения, необходимо использование специальных чистящих средств. По сравнению с традиционными бытовыми препаратами, лучший эффект дают промышленные химические концентраты, рекомендованные для снятия ржавчины и накипи. В батарею заливаем подходящий раствор, закрываем все заглушки и оставляем на определенное время (в зависимости от типа радиаторов, их загрязненности и используемого средства).
- После этого следует простучать все полости деревянным или резиновым молотком для того чтобы от стенок быстрее отстали наслоения. Несколько раз встряхнув батарею, можно открывать заглушки и все сливать. Оставшиеся частички загрязнений и препарата смывают большим количеством чистой воды. По тому насколько грязная вода сливается после этого, можно судить о качестве прочистки и необходимости повторной процедуры.
- Промывка чугунной батареи отличается характерными трудностями. Во-первых, само изделие достаточно тяжелое и громоздкое, что осложняет работу с ним. Во-вторых, поверхность чугуна шершавая, что способствует накоплению большего количества отложений. Поэтому для мытья таких отопительных систем целесообразнее применять специальное средство для прочистки автомобильных радиаторов, строго следуя рекомендациям инструкции.
- Каждый раз после применения химических препаратов батарею тщательно промывают, чтобы не только смыть загрязнения, но и удалить оставшийся реагент. Особенно важно это выполнить на последнем этапе, перед тем как устанавливать радиатор на место, ведь остатки химических веществ могут способствовать разрушительным процессам внутри системы, провоцирую коррозию металла.
Профессиональная чистка чугунной батареи
Дальше переходим к следующему, не менее ответственному этапу. Важно знать не только как промыть батареи отопления, но и что нужно помнить при их монтаже.
Очищенные и вымытые радиаторы вешаются или устанавливаются на прежнее место, вкручиваются все необходимые футорки, фитинги и заглушки.
И чтобы предотвратить или максимально снизить вероятность протечек, не следует забывать о необходимости герметизации соединительных узлов. Для этого на резьбу металлических и чугунных изделий равномерно наматывают паклю, закручивают по ней контргайку и промазывают место соединения краской. Впоследствии, при контакте с водой пакля разбухает, перекрывая протечку.
При монтаже современных отопительных систем используется специальная уплотнительная лента, а также достаточно эффективный препарат герметик. Когда батарея установлена и все заглушки вкручены, можно пускать воду, заливая ее в систему или открыв встроенные вентили. И тут еще один важный момент – не допустить возникновения воздушных пробок в системе, чтобы не понадобилась продувка батарей отопления.
Ржавчина на радиаторе | Дачные дела
Ничего не вечно, и со временем все приходит в запустение. Если у вас в квартире повышенная влажность, то радиатор отопления вам может «подарить» не только плохой вид и облупленную краску, но и ржавчину на нем как бонус.
Как выход конечно можно поменять батарею и купить новую, но это дорого и где гарантии, что новая не станет такой же ржавой через пару месяцев?
Лучше не покупать новый (и дорогой) радиатор, а самостоятельно удалить ржавчину и покрасить его и он снова будет радовать глаз как новый.
Удалить ржавчину с радиатора
Удалить ржавчину с металлической поверхности радиатора можно несколькими способами.
Самый простой – механический, то есть берем батарею, берем щетки по металлу и наждачную бумагу и отчищает всю ржавчину, и слой прошлой краски.
(Конечно способ весьма долгий и трудный, зато самый эффективный). Ещё можно использовать пескоструйный метод.
Но, иногда бывают такие случаи, когда механический способ нельзя применять, когда используем механические составы:
- Изготовляем раствор (500 мл воды, 105г аммония, 100 каустической соды, 400гр 40% формалина, после этого добавить ещё 500 мл воды), к этому раствору добавить 10% серной или соляной кислоты (100 к 3).Деталь нужно, прежде всего, обезжирить (например, бензином) и дать высохнуть, после этого ржавые части нужно окунуть в полученный раствор на 20-30 минут, затем тщательно промыть горячей водой.
- Использовать хлорид олова (опустить ржавые части в него) потом промыть и дать высохнуть.
- Рыбий жир (его наносят на проблемное место и оставляют на несколько асов).
- Если ржавчины немного, то можно смочить вату керосином и оттереть с его помощью ржавчину.
- Отчистить ржавчину машинным маслом с древесным углем.
Домашние способы (используя то, что есть у вас под рукой):
- Уксус + лимонная кислота (1:1) и нанести на участки, оставить на пару часов.
- Пищевая сода (смешать с водой до состояния густой кашицы) и нанести на участки на 20 минут, после этого стереть металлической щеткой (возможно повторение процедуры).
- Кока-кола (опустить части батареи в кока-колу и оставить на некоторое время).
- Кетчуп. Нанести кетчуп или томатную пасту на ржавое пятно, оставить на 10 минут, после чего протереть насухо.
- Фольга (используя её, нужно оттирать ржавчину от радиатора).
Краска для радиаторов
Выбор краски – очень важный аспект, ведь именно от выбора будет зависеть конечный результат.
Прежде всего, краска должна:
- Выдерживать высокие температуры (не менее 100°С);
- Иметь устойчивость к механическим воздействиям;
- Иметь защиту от агрессивной среды;
- Не быть токсичной.
В продаже есть такие виды красок:
Акриловые эмали. Изготовляются их органических растворителей, поэтому при высыхании краски выделяют характерный запах растворителя. При высыхании поверхность получается глянцевая с блеском.
Преимущества:
- Высокий срок службы;
- Цвета сохраняют яркость и не выгорают;
- Быстро высыхает;
- Не возникают трещины и «морщины» на поверхности;
- Для очистки кисточек нужна только вода;
- Низкая цена (по сравнению с масляными);
- Можно использовать в помещениях с большой влажностью
Недостатки:
- Высокая сложность удаления акриловой краски с поверхности.
Алкидные краски. Покрытие весьма устойчиво к высоким температурам. На рынке и в специализированных магазинах есть достаточно большой выбор этой краски разных цветов. Но при высыхании и при высокой температуре данная краска выделяет неприятный запах.
Преимущества:
- Долговечные;
- Эластичные;
- Быстро высыхают;
- Не теряют яркости;
- Не трескаются и не сжимаются при высыхании.
Недостатки:
Водно-дисперсионные краски. Считается лучшим выбором, так как краска этого типа не имеет стандартного неприятного запаха и к тому же сохнет гораздо быстрее.
Но обращайте внимание на упаковку, на упаковке обязательно должна быть маркировка «для покраски отопительных батарей и труб».
Преимущества:
- Дешевле акриловой краски.
Недостатки:
- Менее устойчива к влаге, механическим повреждениям.
На сегодняшний день самой лучшей краской для батарей отопления можно смело считать акриловую, она имеет массу достоинств, при достаточно небольшой цене.
Подготовка радиатора к покраске
Последовательность действий:
- Очищаем поверхность от пыли и грязи.
- Смываем старую краску.
- Затем поверхность зашкуривают наждачной бумагой и обезжиривают.
- На очищенную поверхность наносят антикоррозийную грунтовку.
В магазинах есть краски, которые уже содержат в себе грунтовку, они обычно наносятся на поверхность без предварительных работ (но очистить и обезжирить нужно).
Процесс покраски:
- Отключить отопление (если возможно, если нет то хотя бы отключить горячую воду).
- Выбрать краску;
- Застелить пол (положить бумагу, обои или ткань);
- Наносим краску сверху вниз;
- Сначала внутренние перекрытия, потом внешние;
- Дождаться высыхания первого слоя;
- Нанести второй слой.
При тщательной грунтовке и качественной покраске, вы можете надолго забыть о пятнах ржавчины на батареях и снова любоваться вашими светлыми батареями.
Но если вас не устраивает простенький дизайн батарей, вы можете его улучшить прочитав ЭТУ СТАТЬЮ, о том как задекорировать батарею своими руками.