- Как проводится сварка батарей отопления?
- Какие плюсы и минусы у электросварки?
- Что необходимо для проведения электросварки?
- Как выбрать подходящий электрод?
- Как проводится сварка труб?
- Сварка батарей отопления: горячая и холодная
- Замена батарей отопления на сварке
- Холодная сварка для батарей отопления
- Холодная сварка для чугунных и других батарей отопления
- Читайте также
- Давайте разберемся, что же это такое холодная сварка для чугунных батарей
- Как подготовить батарею к холодной сварке
- Виды холодной сварки для батарей
- Какую холодную сварку купить?
Как проводится сварка батарей отопления?
Сегодня электросварка – это самый распространенный и эффективный метод соединения металлических труб. Используется она при ремонте либо замене батарей отопления. Когда нужна замена батарей отопления можно прочитать здесь. Сварочные работы не отличаются особой сложностью. Но потребуется приобрести специальное оборудование. О том, как варить трубы отопления электросваркой, пойдет речь в статье.
Какие плюсы и минусы у электросварки?
Сварные соединения имеют такие преимущества:
- можно получать соединения больших размеров;
- для сварки можно использовать материал, который аналогичен материалу трубы. Благодаря этому все свойства трубопровода сохраняются;
- благодаря соединительному шву внешние и внутренние размеры конструкции остаются неизменными;
- простой и дешевый способ.
Недостатки сварных соединений, как правило, обусловлены низкой квалификацией работника. Из-за несоблюдения технологии, правил, неопытности сваривание может быть неполным. А значит, могут образовываться трещины и смещения. Поэтому сварка батарей отопления должна выполняться со знанием дела, аккуратно и тщательно.
Что необходимо для проведения электросварки?
Чтобы сварить трубы при помощи электросварки потребуется сварочный аппарат. Сегодня существует два вида таких приборов: устройства, изготовленные на базе понижающего трансформатора, и инверторы, которые работают на высоких частотах. Первый вид используется крайне редко, поскольку считается морально устаревшим. Инвертор – это более современный аппарат, который отличается простотой и транспортабельностью. Есть возможность регулировать режим сварки с высокой точностью. Правда, в использовании инверторы считаются менее надежными. Поэтому для работы с таким оборудованием необходимо иметь определенную квалификацию.
Кроме этого сварка отопления предполагает наличие и другого вспомогательного инвентаря:
- специальная маска со светофильтром. Она надежно защищает глаза и лицо от попадания искр и частичек расплавленного металла во время сварки;
- спецодежда для защиты тела;
- замшевые перчатки. С их помощью прибор в руке будет надежно держаться;
- электроды;
- щетка по металлу. Необходима для зачистки участка трубы перед сваркой, для удаления окалины;
- специальный молоток, который используется для сбивания окалины.
Как выбрать подходящий электрод?
Прежде, чем приступать к сварке, надо подобрать электрод. Надо отметить, что электроды для сварки труб отопления могут быть разными. Они отличаются толщиной стержня, количеством обмазки и способом производства. Толщина стержня для труб – 2-5 мм. А покрытие может составлять 3-20% от общей массы.
Плавящиеся изготавливаются из сварочной проволоки, неплавящиеся – графита, вольфрама и электротехнического угля.
Как проводится сварка труб?
Инструкция по сварке:
- помещение, где будет проводиться работа, должно быть хорошо освещено. Перед началом сварки надо занять устойчивое удобное положение;
- чиркнуть и зажечь дугу. В случае если дуга не зажигается, имеет смысл увеличить силу тока. Но делать это нужно осторожно. Если увеличить силу тока больше, чем нужно, то металл начнет сильно плавиться и пузыриться;
- поместить электрод на начало стыка труб и начать сварку. При этом надо постоянно удерживать зазор дуги.
Если труба расположена в доступном месте и ее можно вращать, то два отрезка трубы соединяются встык 1-3 точками электросварки. После этого безотрывно путем вращения делается шов. Если же труба расположена неудобно и вращать ее нельзя, то шов делается с отрывом, начиная снизу. Проводится сварка труб отопления электросваркой в два прохода. Первый шов соединяет обе трубы и закрывает стык. После этого счищаются окалины и наплывы. Делается второй шов. И место сварки зачищается снова.
Когда сварка отопления электросваркой завершена, следует проверить качество работы.
Все края должны заполняться. Не должно быть подрезов. Надо отметить, что за качеством сварки надо следить и во время сварочного процесса.
Часто делают сварку перемычки на радиатор центрального отопления. О чугунных радиаторах отопления можно прочитать здесь. Если трубопровод для отопления один на все этажи дома, то в случае поломки системы на верхнем этаже, пострадают и соседи снизу. А перемычка для батарей отопления поможет решить эту проблему. Если кто-нибудь из жильцов дома решит провести ремонт или замену радиатора, то потребуется просто закрыть шаровые краны. Теплоноситель будет циркулировать по трубопроводу, минуя ту квартиру, которая перекрыла кран. Поэтому сварка перемычки является обязательной процедурой.
Сварка батарей отопления: горячая и холодная
Сварка как способ неразъемного соединения двух и более элементов, актуальна при замене и ремонте чугунных батарей: при монтаже более современных видов радиаторов отопления используются другие виды соединений. Но сложность заключается в том, что чугун плохо поддается сварке, причем чем выше в нем содержание углерода, тем хуже он сваривается.
Как найти выход из этого положения? Об этом и пойдёт речь далее в статье на нашем сайте.
Замена батарей отопления на сварке
Сварка чугунных батарей значительно облегчилась после появления сварочного оборудования с инверторной схемой. Такие аппараты малогабаритны, запитываются от сети 220 В и приобрести их можно за 7-10 тыс. руб. в специализированном магазине. Но не стоит обольщаться идеей о том, что, если вы купили такой аппарат, то можете заниматься заменой батарей на сварке собственными руками. Выполнить сварной шов так, чтобы он не протекал при давлении теплоносителя в 10 атм. и температуре в 100°С, может только опытный специалист со стажем работы не менее 3-х лет.
Сварочный аппарат с инверторной схемой
Халтурщиков к этому делу допускать нельзя: даже при обычном давлении в коммуникациях отверстие даже капиллярного размера за сутки может превратиться в свищ, через который будет хлестать вода.
Сам по себе процесс замены батарей далеко не всегда нуждается в сварке. Часто подводка к батареям снабжена резьбовыми разъемными соединениями, которые можно просто развернуть, после чего снять батарею с кронштейнов и повесить новую. Главное при этом – не забыть перекрыть воду и правильно наматывать льняной уплотнитель на резьбовое соединение: при правой резьбе – по часовой стрелке, при левой – против часовой.
В том случае, если на подводке нет разъемных соединений, то такие трубы просто перерезают болгаркой или ножовкой по металлу, но вот тогда, после смены батарей, новый радиатор приходится подсоединять к коммуникациям при помощи сварки. Варить при этом приходится трубу из низкоуглеродистой стали: с этой задачей справится и специалист средней квалификации.
Но что делать домохозяину, если в период отопительного сезона потекли стыки между секциями чугунного радиатора, в корпусе батареи появился свищ или глубокий скол? Вызывать мастера-сварщика с его аппаратурой, надолго перекрывать отопление?
В этом случае домохозяину на помощь придет холодная сварка для батарей.
О том, как правильно заменить батареи отопления, есть подробная инструкция на нашем сайте.
Что делать, если потекла батарея, смотрите статью по ссылке: http://remontspravka.com/potekla-batareya-chto-delat/
Холодная сварка для батарей отопления
Собственно, это не сварка как таковая, а клей на основе эпоксидной смолы с наполнением из металлического порошка и упрочняющими добавками. Применение такой холодной сварки для батарей отопления элементарно просто:
Холодная сварка для батарей Mastix 1. 2. 3. 4.
Надо помнить, что холодную сварку нельзя использовать при температурах ниже +5°С. При работе с этими смесями надо использовать резиновые перчатки, защитные очки для глаз.
Ремонт трубы холодной сваркой
Один из наиболее популярных видов таких клеев — холодная сварка для батарей Mastix. Она реализуется в упаковке «порциями» по 55 грамм. Стоимость одного блистера – около 60 руб. Эксперты считают главным достоинством этого вида «сварки» краткий период полной полимеризации: уже через 2,5 часа склеенное «Мастиксом» изделие можно подвергать механическим нагрузкам.
При этом надо учитывать, что холодная сварка – это всё-таки не сварка в непосредственном смысле этого слова. Это – временное решение. После окончания отопительного сезона лучше вызвать мастера-сварщика, который заварит в соответствии с требованиями всех норм сколы, свищи, протечки ваших чугунных батарей.
Чугунное изделие после ремонта холодной сваркой
Некоторые читатели интересуются, можно ли при помощи «Мастикса» осуществлять, допустим, сварку аккумуляторных батарей, в т.ч. – для ноутбуков.
Прямо скажем: при разработке этого клея никто не рассчитывал, что ему придётся работать в химически агрессивных и проводящих ток средах. Поэтому для починки аккумуляторов лучше использовать более традиционные методы. Например, точечную сварку.
Холодная сварка для чугунных и других батарей отопления
Фотография на тему: Холодная сварка для чугунных и других батарей отопления
Читайте также
Сейчас очень много людей рассматривают вариант ипотечного кредитования на приобретение жилья, и порядок покупки квартиры через ипотеку должен быть тщательно продуманный. Для это необходимо сначала подобрать подходящее жилье.
Электроэнергия в квартире — вещь незаменимая. Все бытовые приборы, подключенные к электросети, используют напряжение. Часто могут наблюдаться скачки напряжения в квартире Что делать в этом случае?
Некоторые даже не задумывались, что когда—нибудь будут жить в собственном доме. Большинство людей начинают задумываться, что лучше иметь дом или квартиру?
Хотя у батарей отопления предусмотрен срок службы более 50-ти лет, нередко можно столкнуться с ситуацией, когда радиатору требуется ремонт. Несколько лет назад ремонт батарей был возможен только одним способом – горячей сваркой. Сегодня же мы можем использовать более удобный вариант ремонта – холодную сварку для батарей отопления.
Давайте разберемся, что же это такое холодная сварка для чугунных батарей
Говоря простым языком, холодная сварка для чугунных батарей отопления – это склеивание оснований без предварительного нагрева. Такой клей имеет особый состав, чаще он состоит из эпоксидной смолы и затвердителя. После высыхания шов, сделанный из такого клеевого состава, обладает свойствами металла. Этот метод сварки способен выдержать сильные нагрузки, высокие температуры, а использовать его можно при отрицательных температурах, поэтому он считается очень надежным для ремонта батарей холодной сваркой.
Как подготовить батарею к холодной сварке
Чтобы понять можно ли замазать батарею холодной сваркой и для качественного ремонта чугунной батареи холодной сваркой, ее нужно к этому подготовить. Как же заклеить батарею отопления холодной сваркой:
- Чтобы замазать батарею холодной сваркой, поверхность, которой требуется ремонт, нужно зачистить, используя наждачную бумагу, так как шероховатость повысит уровень сцепления с клеящим составом. Многие спрашивают, а можно замазывать холодной сваркой горячую батарею? Если красить батареи отопления можно горячими, то холодную сварку при горячих батареях лучше не использовать. Температура радиатора должна быть комнатной.
- Затем обезжирить. Частички грязи, и пыли наоборот ухудшат качество склейки.
- При использовании твердой сварки, руки должны быть мокрыми, чтобы состав не прилипал. При использовании жидкого раствора, нужно действовать очень быстро.
- Наносим раствор на ремонтируемую поверхность и не забываем, что лучше не использовать холодную сварку для отопления при горячих батареях.
- Для лучшего сцепления и склеивания нужно зафиксировать место склейки жгутом или зажимом.
- Время отвердения состава от 15 минут до одного часа, это зависит от выбранной марки сварки, после этого его можно обрабатывать, сверлить и т.д. Окончательная прочность также зависит от марки, но обычно она достигается через 24 часа.
Виды холодной сварки для батарей
При поломке батареи многие спрашивают, кому жаловаться на холодные батареи в квартире и как замазать батарею холодной сваркой и долговечен ли такой ремонт? Любой профессионал в этом вопросе вам ответит, что шов сделанный с помощью холодной сварки надежен. Конечно, много будет зависеть от выбора клеящего состава. Они делятся на два вида:
- Жидкие. При покупке такого вида холодной сварки, обратите внимание, что этот состав – двухкомпонентный. Это значит, что в упаковке находится два тюбика. Перед использованием их необходимо смешать. Обратите внимание, что после смешивания, раствор хранится не более 20 минут.
- Твердые. По ощущениям этот вид сварки не отличить от обычного пластилина для детей. Чаще представляет собой двусоставный брусок, который перед использованием необходимо также смешать. Бывают и односоставные бруски, тогда смешивать ничего не понадобится, а нужно только размять перед использованием.
Какую холодную сварку купить?
Чтобы правильно купить холодную сварку для чугунных батарей отопления, при выборе следует обратить внимание на то, что она отличается по составу. Не каждой холодной сваркой можно заделать течь в батареи. В зависимости от состава холодная сварки применяется для разных целей:
- Многофункциональная. Эту сварку можно использовать для ремонта любых материалов: металлов, дерева, пластика. Но она считается наименее надежной.
- Для металлов. У такой сварки особый состав, который при работе с металлами надежно их скрепляет.
- Специальная холодная сварка для батарей и труб. Она крепко склеивает детали и не теряет свои свойства даже при температуре 1500 градусов.
- Автомобильная. Также используется для скрепления металлов, но имеет более щадящий состав.
- Холодная сварка для ремонта под водой.
Обязательно посмотрите на упаковке температурный режим, при котором шов сохраняет свои свойства. Чем выше температура, тем надежнее сварка. Чаще в инструкциях к клеевым составам указывается температура 260 градусов, но как показывает практика, такой шов сохраняет свои качества только при комнатной температуре. Поэтому что бы избежать такой ситуации нужно выбирать холодную сварку, где рабочая температура будет от 1300 градусов и выше. Такие растворы наиболее прочные.
Купить холодную сварку для батарей отопления можно в любом магазине промтоваров. Одной из самых популярных является холодная сварка для батарей Mastix. Продается она в тубе по 55 грамм и цена начинается от 40 рублей.
Часто при проведении ремонта батареи возникает вопрос, чем обработать батарею после холодной сварки? Специалисты отвечают, что какая-либо обработка не требуется. Но не следует забывать, что холодная сварка это все же временное решение проблемы. Можно ли заделать батарею холодной сваркой? Можно, но лучше после завершения отопительного сезона лучше вызвать мастера для проведения капитального ремонта, а при необходимости замены радиатора.