Чем заделать расширительный бачок отопления

Как выполнить ремонт расширительного бака системы отопления?

Циркуляция теплоносителя в отопительной системе обеспечивается не только насосами, но и путем поддержания необходимого давления. В случае возникновения низкого давления, движение жидкости в трубах замедляется, по этой причине происходит срабатывание механизмов автоматики. Это приводит к сокращению срока эксплуатационного периода отопительной системы.

Ищем утечку

Потеря герметичного состояния отопительной системы влечет к потере давления. Проведя полный осмотр отопительного устройства и системы труб, можно обнаружить протечки. Протечки не вооруженным глазом определяются скоплением влаги в местах соединений или же пробоин с характерным белым налетом.

При осмотре стоит обращать внимание на соединительные элементы, муфты в местах пайки и непосредственное подключения к отопительным приборам. Система, имеющая трубы из металла, может давать течь на продольных швах. Как только место течи обнаружено, стоит позаботиться об ее устранении. Места соединения перепаковываются, устанавливаются прокладки и сальниковые уплотнители, толщиной чуть большей предыдущей. В случае повреждения трубопровода, необходима замена поврежденного участка.

Неполадки расширительного бачка

Одной из причин падения давления может быть поломка расширительного бачка. Причины тому две – износ мембраны и повреждение камеры. Обнаружить поломку в баке не очень трудно: необходимо надавить на ниппель. Если пойдет воздух и будет издаваться характерный звук, то бак находится в исправном состоянии. В случае выхода воды, необходимо заменить мембрану, либо сам расширительный бачок.

Не стоит пытаться склеит мембрану, потому что в процессе постоянного сжатия и растяжения, пробоина опять появится. Существует котел, имеющий встроенный бачок. В таком случае не стоит искать комплектующие детали для котельного оборудования, проще установить внешний бак, а на старый установить заглушку.

Процесс замены мембраны

При износе мембраны следует произвести следующие виды работ:

  • отсоединить бак и дренировать;
  • произвести сброс давления с помощью ниппеля;
  • в том месте, где присоединяется трубопровод, находится мембрана. Производится демонтаж фланца мембраны. После освобождается держатель;
  • мембрана извлекается;
  • проверяется внутренняя поверхность расширительного бачка на предмет загрязнений и ржавчины. В случае необходимости производится промывка;
  • необходимо знать, что мембрана чувствительна к маслам. Так что недопустимо использовать их в качестве антикоррозийных средств на внутренней части корпуса.

Возникновение воздушной пробки

В случае заполнения жидкостью системы отопления или при аварийном простое, необходимо постоянно спускать воздух. Обычно его скопление происходит наверху батареи или там, где находится наивысшая точка системы труб. Порой спуск воздуха, проведенный один раз, не помогает: водопроводная вода насыщается большим количеством кислорода, и процесс вытеснение его из системы может длиться до двух недель. Спуск воздуха проводится с помощью специального крана Маевского до появления теплоносителя.

Случай выделения водорода

При использовании алюминиевых радиаторов, бывает, что вода разлагается на водородные и кислородные составляющие. Такой процесс вызван тем, что металл скапливает статический заряд, а это не хорошо. В процессе производства батарей, производится покрытие внутренней стороны устройства защитным слоем. При эксплуатации или же по причине халатности работников производства, слой может быть нарушен. В результате этого происходит очень быстрое разрушение радиатора коррозией.

После двух лет использования, радиатор становится не пригодным для дальнейшей эксплуатации. Определить, присутствует ли водород в системе можно следующим образом: постоянное появление пробок, когда кислород уже давно был вытеснен из системы и дополнительный подлив воды не производился, свидетельствует о том, что в системе присутствует водород. Убедиться в наличии газов можно, отключив клапаны, сбрасывающие воздух, и производить контроль при помощи кранов Маевского. Данную проблему устраняют лишь, заменив радиаторы.

Расширительный бачок в системе отопления

Заключение

Отопительная система не лишена проблем и одной такой считается – падение давления в системе. Данная проблема приводит к потере циркулирующей способности теплоносителя и как следствие постоянном срабатывании автоматики. Главной задачей хозяина, является быстрое выявление и устранение этой проблемы. Если примерно представлять работу отопительной системы, то ремонт расширительного бака системы отопления не составит труда, если же таких навыков нет, то следует обратиться к специалистам.

YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your quota.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Как заделать дырку в расширительном бачке отопления

Метод устранения течи в системе отопления во многом зависит от того места, где появилась течь. Утечка может быть:

  • на цельной трубе;
  • в месте соединения труб и радиаторов, труб и фитингов (переходников, тройников и т.п.);
  • между секциями батарей;
  • прямо на радиаторе.

В зависимости от масштабов бедствия (а как по-другому назвать?) действия отличаются. Если это только первые звоночки — несколько капель в час или очень тоненький ручеек — можно попытаться устранить своими руками, используя подручные или приобретенные средства.

Заделать течь радиаторе и трубе можно и своими руками. Главное, чтобы текло несильно

Если же течет сильно, для жителей многоэтажек первым делом нужно вызвать аварийную бригаду. Следующий шаг общий для всех: перекрыть подачу теплоносителя. Тут вариантов несколько:

  • Течет радиатор. При этом на его входе и выходе есть запорная арматура. Тогда просто закрываете краны. Для владельцев индивидуального отопления все просто, а вот для абонентов централизованного отопления есть несколько ситуаций.
    • Радиатор установлен с байпасом, тогда при отключении прибора у вас в квартире, с общим стояком ничего не происходит, отопление работает дальше. Никаких проблем, спокойно занимаетесь ремонтом.
    • Байпаса нет. Тогда нужно или сообщить соседям и (или) в ДЭЗ, ЖЭК и т.п. а потом заняться устранением проблемы.
  • Кранов перекрывающих подачу нет, или они ситуацию не спасают — стоят не в тех местах. Владельцам частных домов нужно останавливать отопление, обитателям многоэтажек перекрывать стояк. Если в ДЭЗ не сообщили, закрыв вентиль самостоятельно, повесьте табличку с объяснением причины, чтобы люди не включили и не испортили процесс устранения течи.

Очень мы не любим вызывать «аварийки» и часто пытаемся исправить все сами. Есть шанс устранить течь своими руками, если течет не «в радиус». Тогда попробуем локализовать проблему.

Разница между новой и использованной трубой очевидна

Трубы систем отопления постоянно подвергаются коррозии. С годами стенка, которая была больше 1 мм толщиной, истончается: сталь понемногу ржавеет, частички ржавчины уносит теплоноситель. И однажды, в самом тонком месте просачивается вода.

Самый простой и быстрый способ «вылечить трубу» — кусок резины и хомут. Вместо хомута можно использовать проволоку

Если вы где-то увидели непонятное пятно на трубе, вздулась краска, появился ржавый потек или пару капель — это будущее место течи. Не ждите, пока она проявится, если есть возможность, сразу поменяйте трубу (когда отопление не работает). Если это обнаружилось в сезон и замена невозможна, сразу устраняйте угрозу.

Если уже течет, вода не слишком горячая, и напор терпимый, можно попытаться наложить хомут. Самый простой способ — замотать резиной. Подойдет любая имеющаяся под рукой: велосипедная или автомобильная камера, кусок от сапога, даже резиновая перчатка. Из всего этого нарезаете резиновые полосы. Главное, чтобы по ширине они перекрывали поврежденное место. Начинайте мотать, чуть отступив от течи, натягивайте сильно, чтобы витки плотно прилегали один к другому.

Если течь перестало, закрепляете успех: с боков и посередине, прямо на том месте, где есть повреждение, фиксируете наложенную повязку. Для этой цели использовать можно проволоку (подкрутить при помощи плоскогубцев) или автомобильные хомуты (очень полезная вещь в хозяйстве, купить можно «про запас»).

Читайте также:  Как подключить полотенцесушитель при индивидуальном отоплении

Если есть кусок жести, можно вырезать полоску по размерам заплатки, наложить ее и стянуть все болтами. Если нет жести, а есть проволока, используйте ее: плотно, виток к витку пройдите всю заплатку. Получится надежно, до конца отопительного сезона, скорее всего, достоит.

Это промышленные хомуты для устранения течи на трубе или соединении. Удобно и быстро

Это был «народный» метод, но есть хомуты для ремонта труб заводского изготовления. Это кусок металла, к которому изнутри прикреплена резина. Края его стягиваются болтами. Есть они разного диаметра и ширины — под разные повреждения. Очень удобная штука. Как пользоваться видно в видео: минута — и течь устранена.

Если предыдущий способ не сработал, отопление отключайте. Есть возможность — меняйте все прохудившееся. Нет, пробуем устранить более кустарными методами, но с применением более серьезных средств. Если нужно — сливайте систему, если можно обойтись (повреждение вверху и без давления не течет), работаем так.

Заклеиваем эпоксидным клеем. Нужен клей на основе эпоксидной смолы, стеклоткань или обычная плотная ткань. Материал нарезаем полосами, шириной в два диаметра трубы или чуть больше. По длине полосы должно хватить на 6-8 витков. Сначала аккуратно зачищаем место течи, удаляем все, что может отслоиться, потом протираем насухо. Намазываете трубу клеем, оборачиваете тканью. Снова промазываете и снова сверху ткань. Верхний слой мазать не нужно. Края прижимаются хомутами (или проволокой). Такая заплатка сохнет при температуре 20-25 o C за 2-3 часа, при более низкой — до трех суток. Края и середину повязки можно закрепить хомутами или проволокой.

Для устранения течи используют ткань, пропитанную водоупорными составами

Включать отопление можно после отвердевания, но краны поворачивайте очень плавно и медленно: даже незначительный гидроудар снесет вашу заплатку.

Для большей надежности в эпоксидную смолу добавляют бронзовую или алюминиевую пудру. Ее сделать легко: при помощи рашпиля немного сточите над листом бумаги какую-либо ненужную бронзовую или алюминиевую деталь. Это порошок добавьте в «эпоксидку» и тщательно размешайте. С такой добавкой хватит и 4-х витков такни, но витки кладем плотно, с хорошим натяжением.

Эпоксидную смолу можно заменить разведенными цинковыми белилами. Паста должна быть густой, витков потребуется 5-6.

Можно использовать готовые составы: термостойкие герметики для систем отопления или двухкомпонентные составы. Но выбирая герметик, помните, что лучше брать нейтральные (на упаковке должно быть написано «нейтральный»). Если для чугуна еще можно использовать кислотный, то алюминий кислотный герметик разъест, и вместо маленькой течи, через некоторое время будем иметь большую.

Хорошо и быстро помогает заделать небольшие течи состав, который называют «холодная сварка». Бывает он двух видов:

  • Жидкий на основе эпоксидной смолы. Его используют для пропитки «бинтов» для труб или радиаторов. Чем они хороши, так это тем, что некоторые могут наноситься на влажные поверхности, а значит, можно не отключать отопление (или как минимум, не сливать систему).
  • Специальные замазки с тем же названием. Внешне похожи на брусочки пластилина. Бывают одноцветные и двухцветные.

«Холодная сварка» очень похожа на пластилин, но работать с ней нужно только в перчатках

Работают с твердыми «пластилиновыми» составами в перчатках. Они химически активны, так что нужно быть осторожными. Для того чтобы замазать дырку в трубе или радиаторе нужно отрезать (отщипнуть) кусок, размять его в руках (перчатки надеты) до мягкости. Двухцветные нужно смешать, чтобы цвет был однородным. При этом состав становится липким. Его наносят на дыру, затирают при помощи металлического шпателя (чтобы шпателю замазка не прилипала, его смачивают водой). Затвердевает все примерно за 5 минут. Если после заделки отверстия давлением выдавливает часть пробки (образуется сначала пузырь, потом он лопается), снова растирайте шпателем. Постепенно вся дыра затянется. Если место позволяет, поверх поставьте хомут, или затяните резиной в несколько оборотов, закрепите проволокой или хомутами.

Устранить течь в местах соединения труб можно все теми же самодельными или заводскими хомутами. Если есть разница в диаметре, можно сначала подмотать резиновую ленту, а затем сделать или надеть хомут.

Если соединение резьбовое и капает из-под подмотки, можно на паклю налить спирта, а потом намазать клеем БФ. Он спирторастворимый. Попав на проспиртованную паклю, он разжижается и может затечь внутрь соединения. Потом, когда спирт испариться, клей засохнет, «капель» прекратиться. Но это метод работает, только если у вас именно «капель», а не «фонтан». И еще: такое обработанное соединение потом разобрать очень непросто.

Если есть возможность остановить систему или отключить радиатор (если течь в месте соединения с ним), лучше перепаковать резьбовое соединение. Для этого аккуратно и медленно раскручиваете гайку (контргайку). Ее нужно то отворачивать, то заворачивать. Не прилагайте значительных усилий — велик шанс сломать, и тогда точно придется останавливать систему и все переделывать. Окрутив гайку, снимаете всю паклю или фум-ленту, убираете остатки герметика, в общем, тщательно очищаете резьбу. Протираете ее до чистого состояния, можно обработать обезжиривателем (ацетоном или чистым бензином).

Если течет под контргайкой, ее можно перепаковать. Обратите внимание, что никаких излишков пакли — только немного, а сверху пасту

Берете подмотку и пасту (герметик), наматываете лен и подмазываете все пастой. Теперь можно закручивать. Сначала рукой, потом ключом. Но тут тоже работать нужно аккуратно: сорвать резьбу очень легко. Потому ключ держите не за край, а посередине — так проще рассчитывать усилия. С количеством пакли тоже не перестарайтесь. Если чугуну в принципе, без разницы, сколько подмотки вы накрутите то алюминиевые и биметаллические, а также стальный от большого количества могут треснуть. В коллекторе сначала появляется микротрещина, в которую просачивается вода. Металл разъедает, краска вздувается, секция (или весь радиатор) испорчена.

Но это все в тех случаях, когда течет резьбовое соединение. Если потек фитинг под пресс (металлопластиковые трубы ), можно попытаться его просто поджать. В случае с медными трубами пройдет вариант только с пайкой. При течи в месте стыка полипропиленовых труб вариант тоже только один — вырезать поврежденный кусок и приварить новый.

Не важно что вы используете. Важен результат

Если течь появилась между секциями — это значит резиновая или паронитовая прокладка стала неэластичной и/или ее разъел теплоноситель. Есть еще одна возможная причина — коррозия «съела» ниппель. В любом случае для капитального ремонта требуется разобрать отопительный прибор на секции и поменять испорченную деталь.

Если отопление не работает или радиатор можно отключить без останова системы, его снимают, разбирают, удаляют старые прокладки, ставят новые и собирают снова. Как собрать/разобрать батарею читайте тут.

Если нет, можно временно заклеить или закрыть течь. С алюминиевыми или биметаллическими радиаторами этот фокус выполнить очень сложно — расстояние между секций очень уж маленькое. А с чугунными типа МС-140 это проделать реально.

Сначала нужно зачистить место течи

Сначала нужно зачистить место, где подтекает теплоноситель: снять все до металла. Там где есть доступ, снимаем шпателем или щеткой с металлической щетиной. Где доступа нет, берем металлический трос и обдираем с его помощью. Пропускаем его вокруг коллектора в том месте, где требуется обработка, и тянем то за один, то за другой конец. Через некоторое время все, что может отлететь, отлетает.

На зачищенную поверхность будем укладывать тот же состав, что при изоляции труб: эпоксидная смола и металлический порошок или «холодная сварка». Только полосы ткани нужны более узкие и длинные. Протираете насухо и начисто, наносите состав, оборачиваете тканью, еще намазываете клеем, еще виток. Так 4-5 витков. Верхний не мажьте. Для надежности можно стянуть поверху хомутом.

Читайте также:  Полипропиленовые трубы для водоснабжения российского производства

Если есть готовая железная замазка, можно наложить ее (или сделать). Тогда хватит 3-4 витков ткани, промазанной составом. Самый простой рецепт, который подойдет для устранения течи в чугунной батарее: к свинцовому сурику добавить олифы, растереть, чтобы получилась кашица. Ее и накладывать между секциями. Если есть свинцовые белила — смешайте с суриком, добавьте олифу. Консистенция та же: кашица.

В любом случае подобный ремонт радиатора — только временная мера. После окончания сезона отопления необходима перепаковка.

Такие неприятности случаются обычно с двумя типами отопительных приборов: со стальными и чугунными. Если дыра небольшая, нужно зачистить все вокруг, заделать дырку деревянной пробкой. Сверху обмазать герметиком, «холодной сваркой». Решение неэстетичное, но лучше тут вряд ли придумаешь. Можно попытаться заделать течь в батарее только при помощи «холодной сварки».

Устранить можно маленькую течь, иногда горю уже ничем не поможешь

Есть еще один совет — завернуть в дырку саморез. Найдите подходящего диаметра, смажьте герметиком или герметизирующей пастой. Необычное решение. Может сработать, если отверстие небольшое.

Но все это — только временные варианты. Такой радиатор (если он панельный) или потекшую секцию нужно менять.

При скрытой прокладке трубы используют надежные. Но и в этом случае могут возникнуть протечки. Ломать стены или пол — вариант, мягко говоря, «не очень». Есть два способа устранить и эту течь отопления:

  • Метод дедовский, но рабочий. Поможет, кстати, и в случаях открытой проводки — если где-то каплет, но добраться сложно. Устранение течи в системе отопления в этом случае простое: в расширительный бачок насыпают пару пачек горчичного порошка и с таким теплоносителем запускают систему. Через пару часов течи затягиваются: забиваются взвесью. Так можно и мелкие течи в котле «забить». Потом горчичный теплоноситель сливают, промывают систему и запускают ее уже с чистой водой. Метод рабочий, но рискованный: забиться заодно может еще что-то, а фильтры и грязевики чистить придется точно.
  • На том же принципе, но только с использованием полимеров, основана работа фабричных герметиков для систем отопления. Они заливаются в систему на определенный промежуток времени. Циркулируя по системе, полимеры оседают на стенках, в тех местах, где есть течи, они не сносятся потоком теплоносителя. Постепенно там образуется пробка. Когда течи блокируются, состав сливается, заливается в систему чистая вода и отопление работает дальше.

Герметики систем отопления заделывают все течи

Конечно, дешевле использовать горчицу, причем существенно дешевле: канистра такого герметика объемом 1 л (добавляется из расчета 1*100) стоит от 6 тыс. руб. Но результат может быть разным: горчица — это органика, а в герметике находится взвесь полимеров. Причем готовые герметики есть для антифризов, для воды, для течей разной интенсивности.

И, кстати, это чуть ли не единственный способ устранить течь антифриза: он очень текучий, а зачастую еще и ядовитый (этиленгликолевые) и работать с ним нужно крайне осторожно. Жить в помещении, где течет этиленгликоль нельзя: токсичны и его пары.

Способов устранить течь в системе отопления достаточно. Но все, кроме замены испорченной детали только дают только некоторую отсрочку — дожить до окончания отопительного сезона. Затем нужно менять трубы или радиаторы, перезаделывать соединения. О том, как менять радиаторы читайте тут .

Иногда случается так, что людям, живущим в частном доме или квартире, приходится заниматься устранением проблем, связанных с протеканием батарей или труб в системе отопления.

Большинство людей считает, что сделать это очень сложно и тут никак не обойтись без специалиста, но на самом деле, чтобы решить возникшую проблему, необходимо просто совершить некоторые действия в определенном порядке.

Как устранить течь в батарее отопления фото

В этой статье мы расскажем вам, как и что именно нужно делать, чтобы устранить утечку и уберечь свои вещи от пагубного влияния горячей воды. Данный алгоритм, само собой, не поможет при большой аварии, но воспользовавшись им, вам удастся предотвратить серьезные последствия, которые могут возникнуть из-за маленького прорыва.

Устранение течи в системе отопления фото

Устранение течи в системе отопления

Ликвидация протекания во внутридомовой отопительной системе может выполняться несколькими методами.

Последовательность и суть действий может быть разной. Все зависит от того, насколько сильно протекает трубопровод. Чаще всего течь появляется там, где соединяются секции радиатора и на стыке батарее с трубопроводом.

Если вы столкнулись с описанными выше случаями и вам нужно в срочном порядке устранить серьезную аварию, когда горячая вода вытекает под напором, то вам следует накинуть одеяло на место утечки и немедленно звонить в аварийную службу.

Наброшенное одеяло даст доступ к батарее, и вы сможете попытаться вытереть воду.

Устранить течь в трубе отопления фото

Устранить течь в трубе отопления

Если у вас начала протекать именно труба, то для устранения утечки вам будут нужны хомуты, камера из резины, бандаж, который предназначен для трубы, проволока и холодная сварка.

Если у вас есть все это, то для того чтоб ликвидировать прорыв во внутридомовой отопительной системе вам потребуется выполнить нижеописанные действия.

Заделать отверстие, которое образовалось в трубе, с помощью небольшого кусочка резины, которую можно взять от старой велокамеры или автошины. Резина должна быть мягкой. Ею необходимо обмотать протекающую трубу и зафиксировать с помощью хомутов либо проволоки.

Хомутов должно быть три. Один из них должен находиться непосредственно в том месте, где произошла утечка, а остальные два – по бокам от места прорыва.

Также эффективно ликвидировать прорыв в трубопроводе можно с помощью бандажа предназначенного для труб, который можно приобрести в магазине, в котором продается сантехника.

Трубопроводный бандаж изготавливается из толстого куска резины. Нечто, на подобие струбницы. Бандаж фиксируется на трубе с помощью болтов по всему ее периметру.

Если утечка воды произошла там, где трубопровод прикрепляется к тройнику, фитингу или колену с помощью резьбового соединения, то куском резины придется обернуть точку протекания как можно более туго. Фиксируется она с помощью двух хомутов, один из которых накладывается на саму трубу, а второй на фитинг.

Устранить течь в трубе отопления

Если вам не удастся достигнуть желаемого результата, то вам потребуется бандаж, изготовленный на заводе. Заводскую резинку придется заменить резинкой, которая используется для устранения разницы в диаметре.

Метод холодной сварки – самый эффективный способ, с который помогает ликвидировать прорыв в трубопроводе.

Перед тем как приступить к холодной сварке, материал для нее необходимо разминать руками, слегка смоченными водой, до тех пор, пока он не станет пластичен и не начнет липнуть. Нанося полученную массу на трубу, ее следует разглаживать и прижимать.

На удержание требуется около 1/3 часа. Полимеризация закончится полностью примерно часа через 3-4.

После того как отопительный сезон закончится, следует убрать все и заменить ту часть отопительной системы, которая износилась.

Как устранить течь в батарее фото

Как устранить течь в батарее

Если у вас протекает радиатор, то появившуюся щель можно заделать с помощью самого обычного самореза. Он не сможет справиться с прорывом полностью, но заметно уменьшит количество вытекающей воды.

Это позволит запастись временем, которого хватит, чтобы к вам приехали специалисты.

Если произошла разгерметизация радиатора на месте стыков секций, то прорыв можно ликвидировать с помощью ткани, пропитанной эпоксидным клеем.

Ее следует тщательно намотать на то место, где появилась утечка, чтобы батарея стала полностью герметичной. Данное действие способствует не только ликвидации прорыва. но и помогает избежать вызова специалистов.

Если утечка совсем небольшая, то ликвидировать ее можно используя обычную соль, скотч и кусок плотной ткани. В данном случае последовательность действий должна быть следующей.

Читайте также:  Конвектор обогреватель какая мощность

Насыпать на кусок ткани соль.

Обмотать место аварии тканью и прижать ее как можно плотнее.

Скотчем либо другим аналогичным материалом зафиксировать ткань.

Если ни один из вышеперечисленных способов не помог вам добиться желаемого результата, то оберните всю систему радиаторов тканью, которая хорошо впитывает воду.

Это поможет вам уберечь имущество от горячей воды, которая пагубно влияет на мебель. После этого следует вызывать специалистов, которые помогут вам справиться с вашей проблемой и эффективно устранят образовавшуюся течь.

Также стоит сказать, что в некоторых случаях износившийся трубопровод или радиатор придется заменить полностью на новые модели.

Проводить замену системы отопления необходимо сразу после того, как отопительный сезон будет окончен. Устранение утечки любым из вышеописанных способов – весьма эффективная, но все же временная мера.

В обыденной жизни, ситуации, связанные с прорывом отопительной системы, происходят не так уж и редко. Способы, которые были описаны, помогут вам не только уберечь свои вещи, но и не дадут небольшому превратиться в катастрофу. Устранить крупную неполадку полностью могут только мастера из аварийной службы, но уменьшить количество вытекаемой воды нужно обязательно. Хочется отметить, что самое главное это знать, как не допустить аварию, а не то, как ее ликвидировать, когда отопительный сезон уже начался. Лучше всего в целях профилактики каждый год промывать систему отопления и проводить гидравлические испытания, которые помогут не только улучшить отапливаемость помещений, но и позволят вовремя обнаружить слабые участки и места, где могут появиться прорывы, трещины и свищи.

Устранение течи системы отопления с помощью герметика видео


Заделать трещины в потолке своими руками — это просто

Радиатор отопления в комплекте с трубами отопительной системы представляет собой конструкцию с низким уровнем надежности по герметичности соединений и прочности элементов.

Соединения трубопроводов, подводящих горячую и отводящих охлажденную воду, с радиатором, места стыков секций (а их зачастую больше 12!), плюс коррозионный износ стенок чугунного радиатора, являются своего рода концентраторами деформационных изменений, приводящих к разгерметизации теплопроводного тракта. Они проявляются как в капельном подтекании стыков («плачут», как принято говорить в обиходе), так и в катастрофическом истечении воды из разорванного радиатора.

Если рассмотреть схему подвода горячей воды к батарее отопления и последующего отвода воды остывшей, то на пути продвижения теплоносителя, коим является вода центрального отопления, очевидна масса возможностей разнообразных протечек:

  1. течь на стыке подводящей или отводящей трубы с патрубками радиатора;
  2. разгерметизация стыковочных соединений радиаторных секций;
  3. течь через свищ в секции радиатора.

Естественно, необходимо остановить циркуляцию воды в системе. Достигается это путем звонков в аварийную службу или перекрытием имеющихся в квартире кранов подачи воды в систему. При отсутствии возможности оперативно перекрыть подачу воды следует обернуть всю батарею куском ткани, хорошо впитывающей воду. По крайней мере, помещение будет оберегаться от потоков горячей воды. Ремонтная бригада все равно приедет быстро и своими способами устранит течь.

Как обойтись без ремонтников? Чем заклеить батарею отопления. Однозначно, радиатор ремонту не подлежит. Необходимо поверх трубы или секции наложить герметизирующую накладку из резины или ткани и крепко ее стянуть.

Чаще всего для устранения течи используется хомут, представляющий собой две оснащенные резиной изнутри пластинки, затягиваемые болтовыми соединениями. Пластинки обеспечивают требуемую плотность затяжки, а резиновая прокладка препятствует протечке воды.

Вместо традиционного хомута из металла можно использовать полоску резины, плотно обмотанную вокруг места течи и зафиксированную сверху намотанными слоями проволоки или нитей. Чуть понадежней будет служить кусок ткани, пропитанный обычным эпоксидным клеем и с усилием обернутый вокруг места протечки. Вместо хомута пригодится резиновый жгут, велосипедная камера, главное — безошибочная обмотка места протекания и равномерная затяжка сверху мягкой проволокой.

Коррозионные процессы внутри радиатора способны воздействовать даже на чугун, приводя к появлению трещин, свищей и отверстий в стенках секций. Это уже посерьезней, чем протечка между секциями, но и здесь можно своими силами выправить ситуацию.

Основными способами герметизации отверстий на радиаторе являются:

  • применение эпоксидной смолы;
  • использование цемента;
  • использование холодной сварки.

Тряпичные ленты, пропитанные смесью из эпоксидной смолы и алюминиевой или бронзовой порошковой краски, несколькими слоями обматываются вокруг поврежденного места. Для фиксации сверху накладывается металлический хомут с прокладками, который затем «намертво» стягивается болтами.

Вместо тряпочных лент здесь предпочтительнее полоски медицинского бинта. Их замачивают в цементном растворе и толстым слоем обматывают поврежденное место.

Ее полоски похожи на пластилин для детской лепки. Кусочек разминается до однородной размягченной пластичной массы. Затем вдавливающими движениями его прилепляют к поврежденному месту.

Это важно! Обязательно проверяйте срок годности! Он составляет 2 года со дня выпуска.

Расширительный бачок автомобиля — это неотъемлемый узел, входящий в систему охлаждения. Его задача состоит в компенсации увеличивающегося объема тосола либо антифриза при высоких температурах и повышении давления в системе охлаждения. Особенности конструкции охлаждающей системы диктуют, какую форму имеет расширительная емкость и какими дополнительными функциями, кроме сбора жидкости, она обладает.

Автомобиль в целом и его отдельные элементы в ходе эксплуатации приобретают различные дефекты. Расширительный бачок также подвержен поломкам, приводящим к его разгерметизации с последующим вытеканием охлаждающей жидкости в результате следующих причин:

  1. Повышение давления в системе охлаждения.
  2. Недостаточная толщина пластика, из которого изготовлена емкость, приводящая к растрескиванию стенок.
  3. Длительное нахождение кипящего антифриза в баке.
  4. Механические воздействия, удары.

При появлении выброса тосола необходимо определить место возникновения течи и произвести ремонт расширительного бачка.

При возникновении трещин в корпусе бака необходимо заглушить мотор, дождаться полного остывания охлаждающей жидкости и только после этого приступать к следующим действиям:

  • ослабить крепежные приспособления, удерживающие пластиковую емкость;
  • отсоединить патрубки и шланги;
  • демонтировать бачок;
  • слить охлаждающую жидкость;
  • определить местонахождение дефекта корпуса.

В процессе эксплуатации бачка, пластик испытывает многократные деформации: сужение и расширение в результате перепадов температурного режима. Работа в условиях пиковых значений температуры и давления приводит к растрескиванию материала.

Пластик, используемый при изготовлении расширительных бачков, не способен вступать в реакцию с клеями любых марок. В связи с этим качественное склеивание произвести невозможно. Наиболее широкое применение у автовладельцев нашли такие методы для ликвидации трещин:

  1. Запаивать щели в пластиковом корпусе при помощи арматурной металлической сетки.
  2. Заклеивать места разгерметизации эпоксидной смолой, холодной сваркой, специальнымгерметиком.

Использование холодной сварки и эпоксидки применяются для заделки щелей в бачке на короткое время, например, чтобы добраться до гаража.

Многих автовладельцев интересует, как запаять образовавшиеся трещины и щели в пластиковой емкости. Для заделки образовавшегося дефекта необходимо произвести следующие операции:

  • тщательно зачистить пластик от остатков тосола в месте трещины при помощи салфетки;
  • обезжирить место проведения сварки растворителем или ацетоном, высушить;
  • вырезать полоску металлической сетки из латуни, состоящей из мелких ячеек, шириной не менее 10 мм соответствующей длины;
  • наложить сетчатую заплату на заделываемый стык;
  • равномерно, в несколько подходов, припаять сеткук каждому краю стыка, сплавляя пластик с металлом и образуя армированный слой по всей площади заплаты;
  • шлифовка образовавшегося соединительного шва;
  • шпаклевка, грунтовка и окраска места сварки.

Для проведения пайки используется паяльник с плоским наконечником, мощностью не менее 40 Вт. Точное выполнение каждого пункта ремонтных мероприятий позволяет полностью восстановить прочность и надежность корпусной детали.

При отсутствии паяльника и металлической сетки, чтобы отремонтировать корпус бачка, мастера используют специальный герметик полиадгезив DoneDeal красный для пластика.

Данное средство обладает высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию масляных жидкостей. Перед нанесением полиадгезива на место дефекта в пластиковом корпусе необходимо произвести тщательные подготовительные операции по зачистке, обезжириванию и удалению следов веществ, используемых ранее.

Оцените статью