Чем заклеить чугунную батарею отопления горячего отопления

Содержание
  1. Ремонт чугунной батареи: способы устранения течи, восстановление чугунного радиатора холодной сваркой
  2. Устройство чугунных радиаторов
  3. Самые распространенные неполадки и их признаки
  4. Первые признаки неполадок
  5. Ликвидация свища
  6. Способы ремонта чугунных радиаторов
  7. Последовательность работ
  8. Заключение
  9. Как правильно устранить течь в классической чугунной батарее отопления
  10. Факторы, которые провоцируют повреждение радиатора
  11. Разновидности дефектов и их устранение
  12. Наиболее распространенные неисправности
  13. Повреждение фрагмента материала, на котором нет резьбы
  14. Как устранить протечку из-под контргайки
  15. Повреждение пластины радиатора
  16. Что делать, если течь образовалась между двумя секциями батареи
  17. Наиболее эффективные методы устранения образовавшихся в батарее протечек
  18. Универсальная герметичная пломба
  19. Применение резиновых прокладок и обычных хомутов
  20. Инновационный влагостойкий клей
  21. Повязка на основе гипса и цемента
  22. Применение универсальной сварки
  23. Применение оптимального способа ремонта в соответствии с типом дефекта
  24. Слив теплоносителя из системы
  25. Устранение протечки между двумя секциями
  26. Борьба с дефектами, которые образовались в месте соединения стояка с трубой
  27. Борьба с трещинами разного диаметра
  28. Восстановление целостности труб
  29. Эффективные меры профилактики

Ремонт чугунной батареи: способы устранения течи, восстановление чугунного радиатора холодной сваркой

Срок эксплуатации чугунных радиаторов отопления настолько длительный, что жильцы воспринимают их работу, как должное, поэтому в случае появления течи или свища в стенке устройства, не знают, что им делать. Особенно неприятно, если поломка произошла в разгар холодов, но и в межсезонье нельзя оставлять отопительные элементы без внимания. Как правило, профилактические работы, проводимые работниками теплосети, могут выявить наличие загрязнений или протечек в устройстве.

На этот случай есть простые способы, как устранить течь в чугунной батарее отопления.

Устройство чугунных радиаторов

Этот вид отопительных приборов состоит из секций. Модели старого типа даже сегодня выпускаются в виде «гармошек», тогда как новое поколение имеет плоскую внешнюю панель, обеспечивающую лучший прогрев всей ее площади.

При работе эти устройства используют два типа отдачи тепла:

  1. Излучение, или как его называют профессионалы, радиация составляет до 25-30% тепла. Оно не просто нагревает воздух, а передается ближайшим предметам, обеспечивая более качественный прогрев помещения.
  2. Конвекция, производимая батареей отопления, обеспечивает постоянное перемещение воздушных масс по комнате, и составляет порядка 75% теплоотдачи.

Устройство чугунной батареи, несмотря на все внешние изменения, осталось прежним. Она состоит из секций, оснащенных:

  • заглушками;
  • запорными устройствами;
  • пробками;
  • хвостовиком и терморегулятором;
  • контргайками;
  • ниппелями и прокладками.

Каким бы ни был чугун крепким, но даже у него есть свои пределы. Как правило, срок службы чугунных радиаторов составляет 25-30 лет, а при должном уходе и оптимальных условиях работы они могут работать без перебоя от 50 до 100 лет.

Этого не скажешь о деталях, которые скрепляют секции друг с другом, например, о прокладках. При частых гидроударах они могут «раскачаться» или потрескаться от времени. В этом случае появляется течь между секциями чугунной батареи, которая, если не устранить ее вовремя, может стать причиной серьезной аварии и угрозой для здоровья и жизни человека.

Чтобы этого избежать, нужно проверять состояние чугунных радиаторов после окончания отопительного сезона. При этом можно обнаружить совершенно разные неполадки в отопительной системе.

Самые распространенные неполадки и их признаки

Хотя чугун отлично переносит несовершенство теплоносителя центрального отопления, а батареи из него имеют достаточно широкие каналы, чтобы в них не скапливался мусор, проблемы могут возникнуть даже у них. И это при том, что этому металлу нет износа. Виновниками того, что лопнула чугунная батарея или в ее стенках появился свищ, могут быть следующие факторы:

  • Всем известен большой вес радиаторов из этого металла. Если при монтаже конструкции были использованы не достаточно крепкие кронштейны, или их оказалось мало, со временем она может просесть под своим весом и наклониться. Даже незначительное отклонение всего на пару миллиметров снизит эффективность работы устройства, а если перекос не исправить, то спустя несколько лет в месте, где теплоноситель отсутствует, появится коррозия. Вначале она будет выглядеть как небольшое коричневое пятнышко, которое будет расти с каждым отопительным сезоном, пока на его месте не образуется свищ.
  • Репутация «долгожителей» свойственна как старым, так и новым моделям чугунных радиаторов, но при условии, что они монтированы в контур многоквартирного здания не выше шести этажей. Если теплосеть надежная и не «грешит» сильными гидроударами, то их можно устанавливать и в девятиэтажных домах. В противном случае, под сильным напором воды чугунная батарея может дать течь на стыках соединений секций. В том случае, если во время отопительного сезона потекла чугунная батарея, чем заделать ее нужно знать заранее. Сегодня существует масса герметиков, которые помогут «продержаться» устройству до теплых дней.
  • Внутреннее устройство отечественных батарей таково, что чугун, из которого они выплавлены, имеет шероховатости, которые полностью отсутствуют в импортных аналогах. Именно поэтому на стенках со временем откладывается много мусора, которым наполнена вода в теплосети. Взвеси, частицы ржавчины и металлов, все это оседает и делает широкий канал узким настолько, что он уже не способен пропускать беспрепятственно теплоноситель под большим напором. В этом случае конструкция может лопнуть в любом месте, и тогда придется срочно решать, как устранить течь в чугунной батарее.
  • Прокладки и резьба ниппелей – это слабое «звено» отопительных приборов. Если у чугуна нет срока давности, то этого не скажешь про детали, из которых состоит батарея. Чтобы не доводить ситуацию до того, что потребуется ремонт чугунной батареи, места соединений нужно проверять после каждого отопительного сезона и периодически менять на них прокладки.

Как показывает практика, чаще всего о том, что с системой отопления что-то не так становится известно, когда уже требуется ремонт чугунных радиаторов. Чтобы узнать о проблеме заранее, нужно прислушиваться к «сигналам о помощи», которые указывают на наличие дефектов.

Первые признаки неполадок

Есть ряд факторов, которые указывают на то, что с отопительным контуром или батареями что-то не то. К ним относятся:

  • Ощущение прохлады в комнате. В этом случае стоит опросить соседей, насколько у них тепло в квартире. Если все в порядке, то можно начинать искать проблемы у себя. Причиной может стать элементарное загрязнение каналов, перекос устройства или наличие свищей. В первом случае достаточно промыть батареи, во втором – закрепить или поменять кронштейны и проверить правильность установки строительным уровнем, а в третьем – оказать «больному» радиатору помощь.
  • Если на батарее появился непонятный налет, видимый невооруженным взглядом, то причина этого – изношенные прокладки. Придется отключать систему, демонтировать батареи и ставить новые, например, из паронита.
  • Протечка заметна сразу. Если она небольшая, то можно обойтись хомутом или холодной сваркой, в противном случае придется полностью менять устройство.

Следует помнить, что даже маленькие дефекты могут перерасти в большую проблему, если их вовремя не устранить. Не стоит надеяться на временные хомуты и заплаты. Только специалисты теплосети могут определить надежность и герметичность отопительного контура и его элементов.

Ликвидация свища

Для любой поломки есть ряд причин, ей сопутствующих. Свищ на трубах системы обогрева или на радиаторе – не исключение. Если на элементах теплосети появилось небольшое коричневое пятнышко, не следует думать, что это сходит краска. На самом деле, это начало, зачастую необратимого процесса, но зная, как заделать свищ в чугунной батарее, можно остановить разрушение и продлить срок ее эксплуатации. Причины появления коррозии:

  • С учетом частых повышений стоимости коммунальных услуг, некоторые умельцы лукавят и ради экономии электроэнергии подключают нулевой кабель к отопительному контуру. Токи, которые начинают свое «путешествие» по трубам посредством теплоносителя, как раз и вызывают образование коррозии. Определить нечестного соседа можно, если свищей несколько, и они появляются с определенной регулярностью. Спасти ситуацию поможет звонок в соответствующую службу с целью выявления нарушителя, и ремонт чугунных батарей своими руками.
  • Слишком повышенная кислотность воды способна навредить даже к терпимому к коррозии чугуну.
  • Истек срок годности батарей или отложения на их стенках повредили металл. В этом случае, даже небольшой свищ или трещина под воздействием напора воды может привести к тому, что батарея лопнет и из нее потечет поток горячей воды.
Читайте также:  Расширительный бак для водоснабжения шланг

Любой из вариантов, требует срочного вмешательства. Если только слегка течет чугунная батарея, то можно обойтись без отключения контура и ее демонтажа. Спасти ситуацию сможет хомут. Если вода лишь капает, то подойдет односторонняя накладка, но если бежит тонкой стрункой, то лучше не рисковать и использовать двухсторонний зажим.

В том случае, если теплоноситель разорвал место, где находился свищ, сразу возникает вопрос, можно ли заварить чугунную батарею. Как правило, экстренной помощью становится холодная сварка, но даже если она восстановила герметичность, необходимо вызвать мастеров из теплосети, чтобы они проверили состояние отопительной системы.

Способы ремонта чугунных радиаторов

Существует несколько методов, которые позволяют батареям продержаться не только до конца отопительного сезона, но и пару лет. К ним относятся:

  • Если течь на стыке секций, то ее можно быстро ликвидировать при помощи бинта и эпоксидного клея. Материал пропитывается клеем и наматывается на место протечки. После того, как он схватится, можно закрасить это место в тон батареи, но главное помнить, что подобная «операция» считается временной, и лучше после окончания холодов купить и установить новую секцию.
  • В случае обнаружения свища или трещины потребуется хомут. Его можно купить в магазине стройматериалов, а можно сделать самостоятельно из резины или жести.
  • Холодная сварка для чугунных батарей – это лучший способ быстрого устранения дефекта. Это специальный герметик, внешне напоминающий детский пластилин. Его нужно тщательно размять и нанести на поврежденное место. Средство быстро схватывается, устойчиво к перепадам температур и вполне годится для быстрого и временного ремонта чугунной батареи.

Зная, как заварить чугунную батарею при помощи сварочного аппарата с инверторной схемой, можно спасти устройство на достаточно долгое время от протечек.

Последовательность работ

В зависимости от того, насколько серьезная поломка, зависят действия по ее устранению. Так, если течь небольшая, то можно обойтись без отключения батареи от контура, и для ремонта потребуется:

  • Установить под местом поломки емкость на случай прорыва или клеенку с ветошью для сбора воды.
  • Место разрыва или трещины нужно зачистить до основания при помощи троса или наждака. Нужно не просто удалить слой краски, а обнажить сам металл.
  • Обезжирить подготовленное место каким-нибудь растворителем.
  • Если для ликвидации поломки используется специальный клей или эпоксидная смола, то потребуются полоски плотной ткани или бинты. Нанести на них средство и намотать на место разрыва в несколько слоев.
  • В случае использования холодной сварки ткань не нужна.
  • На схваченное герметиком место надевается и закручивается хомут, но важно проследить, чтобы его зажимы были с противоположной стороны течи. Например, трещина образовалась на внутренней стороне радиатора, значит, зажимы будут снаружи, и наоборот.
  • Если поломка серьезная и горячая вода хлещет из батареи, то нужно вызывать аварийную бригаду, а не пробовать остановить утечку самостоятельно без наличия нужных инструментов.

Даже самый качественный ремонт не гарантирует долгой службы устройства. Восстановленные чугунные радиаторы все равно придется менять, и чем скорее это будет сделано, тем безопаснее будет в квартире.

Заключение

Ремонт чугунных батарей можно произвести самостоятельно при наличии инструментов и необходимых материалов, но только в случае мелких дефектов. Холодная сварка – самый простой и быстрый способ вернуть отопительный прибор «в строй», но даже он не дает гарантии, что в дальнейшем все будет в порядке.

Чтобы убедиться, что отопительный контур и все его элементы прослужат долго и не будут угрозой для жизни людей, нужно либо полностью заменить отремонтированную конструкцию после окончания холодного сезона, либо пригласить специалистов, чтобы они проверили ее надежность.

Как правильно устранить течь в классической чугунной батарее отопления

Образовавшаяся течь в обогревательной батарее является довольно большой проблемой для владельцев жилища. Такая ситуация чаще всего возникает в самый неподходящий момент – в отопительный сезон. Но даже эту проблему можно быстро решить, если учесть несколько простых, но эффективных рекомендаций специалистов. Для достижения желаемого результата обязательно нужно определить то место, где именно капает батарея, а также подготовить все необходимые инструменты и приспособления.

Факторы, которые провоцируют повреждение радиатора

Чтобы не пришлось раньше времени разбираться в том, как правильно устранить течь чугунной батарее отопления, нужно понять, что повреждение конструкции чаще всего обусловлено перепадом температуры в системе и гидроударами. Несмотря на то, что такие радиаторы обладают повышенной устойчивостью к различным негативным факторам, они тоже могут выйти из строя. Большие перепады температуры воды либо другого заправленного теплоносителя негативно влияют на состояние батарей.

Если в системе циркулирует жидкость горячее 100, то в итоге могут быть повреждены прокладки и герметики. При закипании воды давление в центральной системе может подняться в несколько раз. Такая ситуация не исключает повреждение целых секций. В некоторых случаях радиатор может даже лопнуть.

Когда течет ранее исправная батарея, то основная причина может быть связана с неправильным монтажом оборудования. Такая проблема может возникнуть всего через 1-2 года после монтажа. Если для комплектации системы были выбраны чугунные изделия, то не исключен риск производственного брака. Именно поэтому на отопительном оборудовании лучше не экономить, чтобы в итоге не пришлось переплачивать за внеплановые ремонтные работы.

Разрушение ржавчиной

Разновидности дефектов и их устранение

Перед тем как приступать к каким-либо действиям, следует найти участок утечки. Гораздо чаще протекает эксплуатируемая батарея в местах фиксации с другими деталями встроенного контура: специальными клапанами, регуляторами температуры, байпасами. Вполне возможны случаи нарушения целостности основания батареи из-за коррозии, возникающих гидроударов, внутренних засорений и механических повреждений.

Наиболее распространенные неисправности

Если собственник жилья решил самостоятельно разобраться с тем, как можно быстро устранить образовавшуюся течь, тогда необходимо ознакомится с тем, какие виды дефектов такого рода существуют:

  • Нарушение ранее созданной герметичности труб.
  • Трещины в корпусе трубчатого, секционного и панельного радиатора.
  • Образование протечки в месте обвязки конструкции трубопроводом.
  • Нарушение герметичности того шва, который служит соединительным элементом секций устройства.

Даже самая незначительная поломка обязательно приводит к тому, что в отопительном агрегате возникает течь. Именно это и служит явным признаком того, что система вышла из строя. Обнаружить такую проблему может даже неподготовленный человек. Более серьезные проблемы под силу выявить только квалифицированному специалисту, который имеет в своем распоряжении специальное приспособление для измерения давления в трубах. Такой подход особенно актуален в том случае, если слышен характерный звук протечки, но поврежденный отсек отыскать не удается.

Читайте также:  Теплогенератор газовый для воздушного отопления гаража

Самый проблемный участок

Повреждение фрагмента материала, на котором нет резьбы

Качественно устранить возникшую течь в эксплуатируемом радиаторе отопления можно своими силами. Это отличный вариант для тех ситуаций, когда ждать представителей организации ЖКХ нет времени, а также недоступен сварочный аппарат. Многие деформации появляются из-за некачественного сварного шва и разрушения коррозией.

Восстановить работоспособность системы можно несколькими доступными способами:

  • В магазине сантехники необходимо купить хомут заводского производства, который предназначен для борьбы с протечками. Изделие в разобранном виде надевают на трубу так, чтобы прокладка из прочной резины была расположена напротив места течи. На финальном этапе хомут стягивают болтами.
  • Решить проблему можно и самым обычным хомутом из алюминия, который предназначен для стяжки шлангов на штуцерах. Предварительно на текущие участки накладывают прокладку из толстой резины. Конструкцию зажимают обычной отверткой. Этот вариант отличается своей доступностью и элементарностью.
  • Если нет времени посещать магазины, но нужно срочно решить проблему и ликвидировать течь, тогда можно смело задействовать толстую медную, либо отожженную стальную проволоку. Изделие складывают пополам и притягивают прокладку к месту обнаруженной течи, чтобы скрутить пассатижами.

Внимание! Если пользователь не знает чем замазать сформированное отверстие, а в месте течи отчетливо видны наплывы краски, тогда конструкцию предварительно зачищают ножом. Исполнителю столь кропотливых ремонтных манипуляций следует быть готовым к тому, что после выполненных манипуляций напор жидкости немного увеличиться.

Как устранить протечку из-под контргайки

Причин образования такой проблемы может быть сразу несколько:

  • В результате механического воздействия была нарушена герметичность соединения. Распространенная проблема часто возникает в результате того, что кто-то просто стал нагой на трубу.
  • Выгорел задействованный сантехнический лен.
  • Самый тонкий участок был разрушен коррозией.

Если человек еще не разобрался с тем, чем лучше заделывать небольшую течь, тогда лучше всего придерживаться следующей схемы:

  1. Необходимо отключить и сбросить стояки обогревателя.
  2. Разводным либо газовым ключом следует отвернуть контргайку, чтобы иметь возможность очистить резьбу от остатков подмотки. После проделанных манипуляций следует внимательно осмотреть конструкцию.
  3. Если мастер не обнаружил признаков свищей, тогда можно перемотать контргайку льном с краской, герметиком либо олифой. В качестве доступной альтернативы можно задействовать полимерную нить, которую стоит затягивать умеренным усилием.
  4. На этом этапе понадобится посторонняя помощь, так как при запуске стояков необходимо следить за поврежденным местом.
  5. Если мастеру удалось с первого раза заделать течи в батарее, то ремонтные работы можно считать оконченными. Необходимо только стравить воздух. Если после перемотки контргайки течь не была ликвидирована, то свищ сформировался именно в резьбе.
  6. Необходимо до самого упора по трубе согнать радиаторную пробку и контргайку. Теперь нужно аккуратно отсоединить проводку от радиатора. Имеющуюся резьбу следует прогнать плашкой и нарезать дополнительные шесть ниток. Предварительно обязательно зачищают поверхность от краски.
  7. Остается отрезать трубу до проблемного участка, чтобы снова прогнать заход на резьбу плашкой. После этого подключают радиатор.
  8. На финальном этапе остается запустить систему для полноценного обогрева комнат.

Важно! Эксперты рекомендуют наносить на трубу совсем немного масла, так как в этом случае плашка пойдет гораздо легче и не оставит на металле нежелательных повреждений.

Повреждение пластины радиатора

Обогревание жилых помещений должно быть качественным и надежным. Но слишком тонкий коррозионно-нестойкий металл батареи, в конечном счете, даст течь, которую нужно быстро устранить. Если запасной пластины нет под рукой, тогда можно задействовать холодную сварку. Этот материал представлен двухкомпонентным эпоксидным клеем с добавкой мелкой стальной стружки. Все дальнейшие действия должны соответствовать следующей схеме:

  • Когда подтекает обогревательный прибор, необходимо сбросить стояки. Поврежденные участки очищают от краски и ржавчины. Желательно выполнить обезжиривание ацетоном либо бензином.
  • Следует равномерным слоем нанести клей. Подробная инструкция обязательно указывается производителями на упаковке. Лучше всего обработать площадь минимум 4 см2.
  • Нужно выждать то время, которого достаточно для затвердевания состава. Спустя 40—50 минут можно запускать систему и стравливать накопленный воздух.

Повреждение износившихся изделий

Что делать, если течь образовалась между двумя секциями батареи

Эта проблема часто возникает в результате снижения температуры заправленного теплоносителя. Если пользователь решил заклеить крошечный дефект, тогда с выполнением этой процедуры можно не торопиться до ближайших заморозков. Температура батареи постепенно поднимется, благодаря чему естественным образом расширившиеся секции снова сдавят прохудившуюся прокладку.

Комплексная борьба с течью включает в себя несколько этапов:

  1. Первым делом отключают систему и постепенно отсоединяют радиаторы от подводки.
  2. Нужно отмерить расстояние от самого ближайшего торца отопительного прибора до места течи, чтобы запустить в него толстый стальной пруток, который сплюснут на конце. Мастеру нужно постараться зацепить проблемный ниппель. Технология размещения этой детали напрямую зависит от стороны, с которой был вставлен ключ.
  3. Ниппель нужно затянуть по резьбе до упора. В этой ситуации можно прилагать дополнительные усилия.
  4. Остается только завернуть самые дальние от подводки пробки. Агрегат подключают к стояку, стравливают воздух и запускают.

Внимание! Во время отсоединения подводки лучше подставить вместительный таз, так как вода в некотором количестве обязательно остается в стояке.

Наиболее эффективные методы устранения образовавшихся в батарее протечек

С наступлением холодного сезона многие владельцы квартир и домов обнаруживают, что недавно исправный радиатор начал течь. В такой ситуации нужно постараться как можно быстрее перекрыть подачу воды и слить весь теплоноситель с контура. В чрезвычайных ситуациях батарею нужно просто заменить. Если конструкция разборная, то финансовые затраты на восстановительные работы будут минимальными, так как для устранения проблемы можно приобрести всего одну новую секцию либо пластину.

Важно! Перед комплексной заменой оборудования нужно постараться принять все меря для восстановления герметичности и устранения течи. Именно для этих целей специалисты предусмотрели несколько простых и доступных вариантов домашнего ремонта.

Универсальная герметичная пломба

В алюминиевом радиаторе часто возникают течи, которые напрямую связаны с различными неблагоприятными эксплуатационными параметрами. Для восстановления целостности конструкции может быть задействован высококачественный герметик, который можно купить в любом хозяйственном магазине. Отлично себя зарекомендовало средство, которое производители выпускают именно для отопительных радиаторов, состоящее из полимеров либо специального порошка.

Внимание! Из-за специфического состава, при контакте с воздухом герметик просто полимеризуется.

После полного застывания нанесенный состав отлично устраняет протечку, благодаря чему можно избежать больших финансовых вложений в капитальный ремонт. Если собственник жилища ранее уже работал с герметиками, то он может быстро предпринять экстренные меры, чтобы система могла продолжить обогревать дом.

Применение резиновых прокладок и обычных хомутов

Прежде чем выполнить ремонт биметаллических радиаторов отопления, следует подготовить некоторые материалы и приспособления:

  1. Плоскогубцы.
  2. Хомуты из алюминия.
  3. Проволоку.
  4. Классическую прокладку из прочной резины.

Технология ремонта включает в себя определенный перечень важных этапов. На место протечки накладывают прокладку и скрепляют все хомутом. Если в доме нет подходящих инструментов, тогда вполне подойдет самая обычная проволока и велосипедная камера. Из этого материала можно аккуратно вырезать кусок резины соответствующего размера. Зафиксировать самодельную прокладку можно прочной проволокой. Чтобы добиться хорошей стяжки, нужно задействовать плоскогубцы.

Инновационный влагостойкий клей

В этом случае реабилитировать отопление, не сливая воду, у мастера не получится. Если жидкость начала прокапывать на стыке между металлическими секциями, то для устранения этой поломки понадобится ткань, которую нужно пропитать клеем, устойчивым к повышенной влажности и высоким температурам. Когда состав застынет, место протечки будет надежно ликвидировано. Для этих целей лучше покупать универсальный эпоксидный клей.

Читайте также:  Включили отопление одна батарея холодная

В видеоролике представлена интересная информация о холодной сварке и ее универсальности:

Повязка на основе гипса и цемента

Чтобы разобраться с тем, как отремонтировать поврежденный радиатор, можно задействовать именно эту технологию. Для работы понадобиться приготовленный алебастр, острые ножницы, обычный бинт, емкость для воды, а также цемент. В сосуде нужно заготовить раствор густой консистенции, в который необходимо окунать отрезки бинта. Одна полоска должна быть длиною 35 см. Тщательно пропитанные в алебастре бинты прикладывают к обнаруженному месту протечки. Для достижения максимального результата необходимо наложить сразу несколько слоев. Этот вариант активно используют как начинающие мастера, так и профессионалы.

Применение универсальной сварки

Благодаря этому аппарату можно устранить абсолютно все следы протекания. Сварка позволяет всего за несколько минут устранить течь в батарее люб ого типа. Мастер может приобрести высококачественную установку в специализированном магазине.

Важно! Классическая сварка отлично справляется с любыми видами трещин и пробоями, за счет чего можно максимально быстро вернуть системе прежнюю герметичность.

Этот вариант пользуется большим спросом, так как результат проделанных манипуляций не боится негативного воздействия влаги и высоких температур. Сварка является одним из самых надежных способов устранения протечек в обогревательной системе. Если ранее человек не сталкивался с таким аппаратом, тогда все манипуляции лучше доверить специалисту.

Разнообразие товаров для заделки дыр в чугунных изделиях

Применение оптимального способа ремонта в соответствии с типом дефекта

Абсолютно все рекомендации экспертов можно конкретизировать в строгом соответствии с точкой локализации проблемного явления. Качественно заделать дырку можно только в том случае, если соблюдать базовую технику профессионального ремонта.

Слив теплоносителя из системы

Именно с этого этапа должны начинаться все запланированные работы. В противном случае качественно заделать течь просто не удастся. Для решения этой задачи подойдет обычный таз, в который после открытия вентиля стечет вся жидкость.

Слив ненужной воды

Устранение протечки между двумя секциями

Мастеру необходимо выполнить дополнительную герметизацию стыков. Те участки, которые расположены между двумя секциями отличаются своеобразной прямолинейной формой и небольшой площадью. Благодаря этому можно гораздо быстрее отыскать дефект и качественно его устранить. Эксперты рекомендуют воспользоваться элементарным алгоритмом действий:

  • Необходимо постараться укрепить направляющий винт при помощи классического автомобильного хомута.
  • При желании мастер может самостоятельно изготовить крепежный элемент. Для работы понадобиться несколько пластин из прочной стали (алюминиевые заготовки). Затянуть петли можно классическим болтовым соединением.
  • Перед использованием хомутов следует изолировать проблемные места при помощи резиновой прокладки. Также можно задействовать отрезок ткани, который пропитывают эпоксидным клеем.

Внимание! Выполнять обмотку между батареями нужно максимально аккуратно, чтобы не перетянуть соединение. Особую осторожность проявляют и во время закрепления хомутов.

Борьба с дефектами, которые образовались в месте соединения стояка с трубой

Повреждение используемой обогревательной батареи может быть спровоцировано некорректной установкой оборудования. Первые проблемы становятся заметными пользователю уже после первого запуска отопительной системы. Для соединения стояка с трубой эксперты используют резьбу либо обычную сварку. Но некачественная сборка, несоблюдение элементарных техник, а также использование труб разного диаметра способно спровоцировать возникновение подтеков, из-за чего выполнение внепланового ремонта просто неизбежно.

Если на созданную конструкцию будет оказано большое механическое давление, то это может спровоцировать образование излома на стыке либо перекоса. Такая ситуация чаще всего возникает в том случае, когда человеку нужно добраться до верхней части окна или из-за неаккуратной игры детей. Спасением в такой ситуации является применение хомута в строгом сочетании с резиновой прокладкой.

Профессиональный подход к ремонту

Борьба с трещинами разного диаметра

Устранение таких дефектов имеет свои особенности. Наиболее подходящим вариантом является использование традиционной сварки. Но этот вариант довольно трудоемкий, а также подразумевает факт наличия соответствующего оборудования и минимальных навыков. В качестве отличной альтернативы можно задействовать специальный клей. Предварительно мастеру нужно подготовить проблемный участок батареи. Сам процесс основан на зачистке поверхности и ее обезжиривании.

Подготовленный фрагмент холодной сварки с определенным усилием прижимают к образовавшейся трещине. Этот материал выгодно отличается своим качеством и надежностью, так как в течение нескольких минут он полимеризуется. На застывание сформированного шва уходит 35—45 минут. Уже на следующий день восстановленную батарею можно будет запустить в работу, но после окончания отопительного сезона такое устройство нужно будет заменить, так как такая сварка относится к категории временных ремонтных работ.

Подмотка пробки для лучшей герметизации

Восстановление целостности труб

Если конструкция уже потекла, тогда без гипсово-цементной повязки просто не обойтись. Сам ремонт отопительного оборудования включает в себя несколько основных этапов:

  1. В заранее подготовленной емкости разводят цемент до той консистенции, которой будет удобно пользоваться.
  2. Классический медицинский бинт нарезают на отрезки длиной 35—40 см.
  3. Подготовленные полоски тщательно вымачивают в приготовленном цементном растворе.
  4. Скрепляющие заготовки аккуратно наматывают на образовавшуюся трещину в несколько слоев, чтобы можно было достичь максимальной прочности соединения.

Если у пользователя нет возможности самостоятельно перекрыть кран, то первая повязка обязательно должна быть обработана алебастровым раствором. Все последующие слои могут быть основаны на классическом цементе.

Заваривание всех щелей и больших отверстий на батарее

Эффективные меры профилактики

Обнаружить подтекающую трубу может каждый владелец недвижимости, в независимости от эксплуатационных характеристик отопления. Но все вышеперечисленные методы борьбы с дефектами актуальны исключительно в зимнее время года, когда нужно максимально быстро предпринять какие-либо меры по восстановлению конструкции. Но по окончанию отопительного сезона обязательно нужно организовать профессиональное плановое обслуживание батарей и труб.

Радиаторы аккуратно демонтируют и разбирают на отдельные секции, стараются удалить весь старый уплотнитель со всех резьбовых соединений. В некоторых случаях может понадобиться замена старых ниппелей. Эксперты в обязательном порядке рекомендуют выполнить подготовку новых межсекционных резиновых уплотнительных прокладок. Если мастер обнаружил еще и свищи, то их в обязательном порядке заваривают, чтобы впоследствии иметь возможность вернуть уже отреставрированный радиатор на место.

Если ранее в доме еще не проводилась комплексная замена всех компонентов системы спроектированного отопления, то итоговый риск возникновения течи возрастает в геометрической прогрессии. Это спровоцировано естественным износом коммуникаций. Эксперты всегда рекомендуют иметь в домашнем арсенале классические прокладки из толстой резины и различные хомуты. Для экстренного ремонта понадобится сварка холодного типа, чтобы была возможность без промедлений перекрыть поток влаги. На практике было доказано, что специализированный клей способен ликвидировать любые течи, которые образовываются в обогревательных устройствах.

Важно! В продаже представлен огромный ассортимент герметиков, которые помогут даже неопытному мастеру повысить герметичность конструкции. Итоговый выбор зависит от выделенного бюджета и реального состояния оборудования.

После всех проделанных манипуляций можно установить батарею в контур и наполнить систему водой, чтобы проверить целостность всех соединений. Этот этап необходимо выполнять при функционирующем котле, так как под воздействием давления циркулирующий теплоноситель способен выявить все слабые места в трубах. Если в течение суток никаких дефектов не было обнаружено, то проблему можно считать решенной.

Больше интересной и познавательной информации по этой теме представлено в видеоролике:

Оцените статью