Чем запаковать батарею отопления

Сборка радиатора отопления

Мы покажем процесс сборки радиатора отопления. В этом случае в первую очередь производится паковка кранов. Расскажем более подробно, какие инструменты для этого требуются:

Она имеет диаметр 26 мм, что соответствует трёхчетвертному размеру. Для чего это нужно? В самом радиаторе имеются отверстия, они, в принципе, чистые, но в них может что-то оказаться – ржавчина или мусор. Щёточкой со стопроцентной гарантией можно это всё удалить, чтобы анаэроб встал, как положено.

  1. Одноразовое полотенце для протирки
  2. Анаэроб 77-ой

  1. Фирменный обезжириватель “LOCTITE”

В принципе, трещёточный ключ не нужен. Но он может пригодиться, потому что фаровские краны, бывает, закручиваются несколько туговато. Чтобы их до конца закрутить, можно применить этот ключ.

Сюда на подачу установим фаровские краны. Такие краны позволяют регулировать мощность радиатора. Термоклапан для систем с центральным отоплением – не самый лучший вариант. Во-первых, он не запорный, и в случае, если нужно перекрывать радиатор, могут возникнуть проблемы. В таком случае, конечно, можно поставить дублирующий шаровой кран “Bugatti”, но это портит эстетику, получается ёлка. Фаровская продукция – проверенный бренд, мощный, сильный, это фактически классический вентиль. Там идёт червячный шток, который позволяет регулировать мощность. Это именно регулировочно-запорный вариант, то есть, если нужно убавить температуру – подкрутили, поджали. Батарея стала холодней. Нужно закрыть воду – закрыли до конца. На обратку можно тоже ставить фаровский кран, но в данном случае заказчик сам приобрёл на обратку обычный кран.

Это “Bugatti” на ¾ дюйма, американка, 322 серия “Oregon”. Этот кран будет стоять на обратке. Можно добавить, что при работе с “Bugatti” старайтесь не покупать новинки, если вы не уверены, потому что, к сожалению, попадаются подделки. Впрочем, если брать в проверенных местах, можно эту проблему решить.

Поговорим ещё немного по поводу необходимости щёточки. Многие мастера, которые также работают с анаэробом, не используют щёточку. Давайте посмотрим резьбу. Здесь более менее ещё ничего:

А здесь видим следы ржавчины. Вот для этого щёточка и может пригодиться.

Она имеет диаметр 26 мм, это как раз точный диаметр отверстия, что позволяет его зачистить.

Грубую ржавчину мы удалили щёточкой, теперь переходим к следующему этапу – подготовке резьбы. Берём очиститель:

Чем хорош очиститель – он чистит и в тоже время сам испаряется. Тряпочки держим просто на всякий случай.

Если наносить герметик только на половину резьбы, на две-три нитки, то при закрутке получается, что лишний герметик сгоняется, а до более дальних витков он не всегда доходит. Поэтому тот же “SISEAL” рекомендуется наносить также и на внутреннюю резьбу. По такому же принципу наносится буквально виток на верхнюю резьбу:

При закручивании происходит так, что сама резьба толкает анаэроб, и он садится по всей резьбе. Наносим так же на две-три нитки и немного разравниваем, так, чтобы все канавки были заполнены:

Читайте также:  Рейтинг производителей сшитого полиэтилена для теплого пола

Это мы ставим на обратку, на низ:

Достаточно закрутить от руки – зашло всё хорошо, опять же остаток герметика можно убрать. Толку от него никакого, только будет пачкаться. Он сам засохнет в ближайшее время. Затвердевание анаэроба происходит в отсутствии воздуха, то есть если мало зазоров – происходит полимеризация.

Здесь также наносим и разравниваем, потом закручиваем:

Здесь кран немного не доходит. У фаровских кранов бывает, что резьба идёт туже, чем обычно, поэтому в принципе можно оставить так, но можно взять ступенчатый ключ и подтянуть – резьба встала до упора.

Здесь ничего зачищать не нужно, потому что здесь на заглушках стоят кольцевые резиновые прокладки:

Здесь просто вкручиваем, обычно никаких манипуляций больше не производим, этого достаточно.

В процессе подгонки и после сварки проверяется поверхность, уровень.

Радиатор готов к монтажу.

Все права на видео принадлежат: SanSvar

Как покрасить батарею отопления: все нюансы, которые необходимо знать

С течением времени батареи отопления могут терять опрятный вид. Нередко краска на них трескается, сползает и появляются некрасивые пятна ржавчины. Конечно, никто не запрещает просто поставить новые, но гораздо проще восстановить внешний вид этой детали интерьера с помощью обычной покраски.

Важность подготовки

Как и в любом серьёзном деле, связанном с ремонтом, основное внимание для начала нужно уделить правильной подготовке к этому процессу. Иначе, результат может получиться гораздо хуже ожиданий.

Выбор времени

Подготовительные процедуры по времени длятся даже дольше, чем сама покраска.

Первое, о чем следует помнить, все работы по покраске радиаторов должны проводиться после завершения отопительного сезона. В противном случае, добиться отличного результата будет очень сложно.

Если же это невозможно, то нужно как минимум перекрыть горячую воду. Можно обратиться к мастерам ЖЭКа за помощью. Когда батареи ощутимо охладятся, самое время начинать работу.

Очистка

Всё поверхности перед обработкой краской следует очистить от пыли и от скопившегося жира. Радиаторы не исключение.

Для устранения пыли, можно:

  • Использовать сухую чистку. Для этого понадобиться ручной пылесос или обычная щётка/тряпка/губка.
  • С помощью влажной очистки водой и губкой.

Скопившийся на батарее жир также обязательно должен быть очищен. Для того, чтобы избавиться от него, достаточно использовать обычное средство для мытья посуды и губку. После того, как батарея была помыта, нужно оставить её сохнуть.

Устранение облупившейся краски

Есть несколько способов очистки радиатора от краски, которая со временем облупилась и слезла.

Щетка

С помощью металлического скребка вполне возможно удалить старую краску. Но это очень трудоёмкий процесс и займёт он продолжительное время. Конечно, в случае отсутствия альтернативы этот способ вполне пригодится.

Болгарка

Болгарка со специальной насадкой (в виде металлической щётки) значительно упростит и ускорит процесс очистки старого слоя.

Удалять все покрытие не опционально. Будет достаточно избавиться от потрескавшихся участков.

Химические средства

Используют специальные химсоставы очень просто смыть старую краску с радиатора.

Есть несколько видов таких растворителей:

  • Гели и пасты. Такие составы нужно наносить непосредственно на батарею с помощью кисти (с натуральной щетиной). После чего нужно оставить их на радиаторе в течение требуемого времени. Для разных средств оно может варьироваться от нескольких минут до нескольких часов. Чтобы эффект был ещё лучше, можно накрыть батарею с химическим составом пленкой из полиэтилена. Когда краска размягчится, все что нужно сделать — убрать её с батареи с помощью шпателя или щётки.
  • Спреи и аэрозоли. Такие вещества очень удобно наносить на батарею, даже на самые труднодоступные участки. Спустя несколько минут — час они начинают активно действовать и размягчают краску. После этого можно просто удалить её щёткой.

Работа с химическими составами не безопасна. Из-за испарений процедуры нужно проводить в вентилируемом помещении. В ходе работы обязательно необходимо пользоваться очками и перчатками, по возможности, защитным респиратором. Перед применением не лишним будет удостовериться, что металл, из которого сделан радиатор не вступит в реакцию с химическим составом, иначе поверхность батареи можно повредить.

Грунтование

Когда старая краска успешно счищена с поверхности, следует хорошо прогрунтовать радиатор. Этот процесс применяется, чтобы устранить мелкие неровности, царапины и трещины. Батареи из стали или меди лучше обработать наждачкой, а чугун обычной металлической щёткой. Затем батарею нужно ещё раз обезжирить и приступить к самой грунтовке.

Читайте также:  Что лучше газ или дрова для отопления дома

Состав для грунтовки должен сочетать такие характеристики:

  • Предназначаться для металлических поверхностей.
  • Защищать от ржавчины.
  • Быть совместимым с краской.

Монтаж батарей отопления: секреты, инструкции, советы

Монтаж батареи отопления своими руками — это вполне осуществимая задача даже для начинающего мастера. Но для того чтобы выполнить это процесс необходимо придерживаться определенных советов, правил и рекомендаций.

В этой статье будет приведена для вас вся необходимая информация, благодаря которой вы самостоятельно сможете выполнить монтаж радиаторов. Приведенный в статье пример осуществляется при использовании фитингов и полипропиленовых труб.

Какой радиатор лучше взять к установке

На строительном рынке в наше время очень большой ассортимент продукции. Причем по ценовой градации продукция есть для любого покупателя: и с достатком, и без наличия большого бюджета.

Но не всегда то, что стоит дороже — лучше.

Подбор отопительной техники необходимо выполнять индивидуально и сам выбор радиаторов зависит от таких факторов:

  • Полосы проживания;
  • Варианта разводки отопления;
  • Вида подсоединения теплоносителя;
  • Температурного режима системы отопления;
  • Материала труб;
  • Наличия регулирующей и запорной арматуры;
  • Положения комнаты и её этажности (угловая, по центру, на первом этаже).

На основании вышеизложенной информации происходит выбор отопительных приборов. Если говорить о последних, то в интернете есть множество фото и видео рецензий о них. Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки, но какой именно покупать зависит от вас.

Вы можете приобрести батареи:

Совет! Для того чтобы остановиться на выборе какого то типа радиатора советуем вам проконсультироваться со специалистами. Это поможет вам избежать ошибок при дальнейшей работе системы, облегчить возможный ремонт батарей отопления, а также сэкономить.

Процесс установки батареи

После того как вы выбрали необходимый для вашего случая радиатор и подобрали необходимое число секций, можно приступить к процессу установки.

  • Первым делом хорошо пакуем «американки», краны Маевского и прочие резьбовые соединения. Для этого лучше использовать обыкновенную паклю и герметик. Фумкой я бы пользоваться не рекомендовал, так как она менее надежна.
Читайте также:  Материалы для медного отопления

На резьбу накручивается пакля и для большей надежности поверх промазывается герметиком. Затем резьбовые соединения скручиваются. Такой метод паковки очень надежен и может простоять длительный срок эксплуатации.

  • Следующим шагом будет демонтаж старого радиатора. Для того чтобы начать демонтаж нужно обязательно слить воду из системы, иначе вы затопите своих соседей. Если у вас общество совладельцев, вы можете взять ключи от узла управления системы и самостоятельно дренажировать воду. Но в случае если у вас ЖЕК, то вам придется обратиться за помощью к ним, они опустошат систему самостоятельно.

Старая батарея скорей всего будет обвязана стальными трубопроводами, поэтому для её демонтажа понадобится болгарка. Аккуратно болгаркой отрезаем трубы и снимаем радиатор. В дальнейшем на трубах будем нарезать резьбы.

  • Теперь нам нужно повесить кронштейны для нашей новой батареи. Для этого карандашом намечаем отверстия для дюбелей. Дрелью сверлим дырки и вешаем кронштейн.

После его монтажа нужно проверить надежное закрепление, для этого к нему прилаживаем усилие направленное вниз. Теперь можно смело вешать новый отопительный прибор.

  • На этом этапе нам необходимо определиться, где будет резьбовое соединение полипропиленовой трубы с металлической. Обычно соединения располагают под потолком и чуть выше уровня пола.
  • Производим нарезку резьбы на металлической трубе. Лучшим вариантом будет приварить сгон с резьбой с помощью газосварки, но если труба в хорошем состоянии, то можно резьбу и нарезать. Нарезать резьбу стоит крайне аккуратно, чтобы не провернуть стояк по своей оси. Для этого трубу нужно придерживать, например, ключами «бэмками».
  • После того как все элементы собраны, нужно проверить все соединения на герметичность. Для этого нужно немного приоткрыть запорный вентиль системы отопления. Лучше выполнять эту операцию при помощи нескольких людей, чтобы один человек был на вентиле, а второй возле смонтированных элементов. В случае выявления утечки необходимо полное прекращение подачи теплоносителя.

Совет! Для того чтобы нарезка резьбы проходила легче, намажьте трубу свиным салом или подсолнечным маслом.

Какие элементы будут не лишними для установки

Всем потребителям тепловой энергии для целей отопления, я бы советовал устанавливать два элемента:

  • Термоклапан. С помощью термостатического клапана можно выполнять регулировку интенсивности отопления в комнате. На этот компонент цена не так уж и велика, но в случае оборудования такими элементами всего здания экономия может быть существенной.

Стоит сказать, что не на все системы отопления он подойдет, потому что при последовательном подсоединении радиаторов такие клапаны устанавливать нельзя;

  • Перемычку. Специалисты считают, что этот элемент должен быть обязателен для установки, я разделяю это мнение тоже. Полезность перемычки заключается в возможности выполнить ремонт батареи отопления без вмешательства в работу системы.

Перемычка на радиаторе

Заключение

В этой статье вам предоставлена вся необходимая информация и инструкция, которая касается монтажа (демонтажа) радиаторов отопления своими руками. Советуем вам тщательно соблюдать приведенные советы и не нарушать их, так как от выполнения этих требований будет зависеть качество работы и надежность системы.

Оцените статью