- Ржавчина на батарее отопления
- Удалить ржавчину с радиатора
- Краска для радиаторов
- Красить радиатор своими руками
- Подготовка радиатора к покраске
- Похожие статьи:
- Чем промыть батареи отопления от накипи и ржавчины – чугунные, алюминиевые, биметаллические
- Чем промыть систему отопления от ржавчины
- Последовательность работ
- Выбор качественного средства для промывки отопительной системы
- Как промыть систему отопления химическим способом
- Свищ в ребре батареи
- Удалить ржавчину с радиатора
- Краска для радиаторов
- Плановое обслуживание
- Для чего нужно чистить трубы от коррозийного налета
- Строительство и Дача на понятном языке
- Способы очистки ржавых труб
- Очищение трубы снаружи
- Очищение трубы с внутренней стороны
Ржавчина на батарее отопления
Удалить ржавчину с радиатора
Удалить ржавчину с металлической поверхности радиатора можно несколькими способами.
Самый простой – механический, то есть берем батарею, берем щетки по металлу и наждачную бумагу и отчищает всю ржавчину, и слой прошлой краски.
(Конечно способ весьма долгий и трудный, зато самый эффективный). Ещё можно использовать пескоструйный метод.
Но, иногда бывают такие случаи, когда механический способ нельзя применять, когда используем механические составы:
- Изготовляем раствор (500 мл воды, 105г аммония, 100 каустической соды, 400гр 40% формалина, после этого добавить ещё 500 мл воды), к этому раствору добавить 10% серной или соляной кислоты (100 к 3).Деталь нужно, прежде всего, обезжирить (например, бензином) и дать высохнуть, после этого ржавые части нужно окунуть в полученный раствор на 20-30 минут, затем тщательно промыть горячей водой.
- Использовать хлорид олова (опустить ржавые части в него) потом промыть и дать высохнуть.
- Рыбий жир (его наносят на проблемное место и оставляют на несколько асов).
- Если ржавчины немного, то можно смочить вату керосином и оттереть с его помощью ржавчину.
- Отчистить ржавчину машинным маслом с древесным углем.
Домашние способы (используя то, что есть у вас под рукой):
- Уксус + лимонная кислота (1:1) и нанести на участки, оставить на пару часов.
- Пищевая сода (смешать с водой до состояния густой кашицы) и нанести на участки на 20 минут, после этого стереть металлической щеткой (возможно повторение процедуры).
- Кока-кола (опустить части батареи в кока-колу и оставить на некоторое время).
- Кетчуп. Нанести кетчуп или томатную пасту на ржавое пятно, оставить на 10 минут, после чего протереть насухо.
- Фольга (используя её, нужно оттирать ржавчину от радиатора).
Краска для радиаторов
Выбор краски – очень важный аспект, ведь именно от выбора будет зависеть конечный результат.
Прежде всего, краска должна:
- Выдерживать высокие температуры (не менее 100°С);
- Иметь устойчивость к механическим воздействиям;
- Иметь защиту от агрессивной среды;
- Не быть токсичной.
В продаже есть такие виды красок:
Акриловые эмали. Изготовляются их органических растворителей, поэтому при высыхании краски выделяют характерный запах растворителя. При высыхании поверхность получается глянцевая с блеском.
- Высокий срок службы;
- Цвета сохраняют яркость и не выгорают;
- Быстро высыхает;
- Не возникают трещины и «морщины» на поверхности;
- Для очистки кисточек нужна только вода;
- Низкая цена (по сравнению с масляными);
- Можно использовать в помещениях с большой влажностью
- Высокая сложность удаления акриловой краски с поверхности.
Алкидные краски. Покрытие весьма устойчиво к высоким температурам. На рынке и в специализированных магазинах есть достаточно большой выбор этой краски разных цветов. Но при высыхании и при высокой температуре данная краска выделяет неприятный запах.
- Долговечные;
- Эластичные;
- Быстро высыхают;
- Не теряют яркости;
- Не трескаются и не сжимаются при высыхании.
Водно-дисперсионные краски. Считается лучшим выбором, так как краска этого типа не имеет стандартного неприятного запаха и к тому же сохнет гораздо быстрее.
Но обращайте внимание на упаковку, на упаковке обязательно должна быть маркировка «для покраски отопительных батарей и труб».
- Дешевле акриловой краски.
- Менее устойчива к влаге, механическим повреждениям.
На сегодняшний день самой лучшей краской для батарей отопления можно смело считать акриловую, она имеет массу достоинств, при достаточно небольшой цене.
Красить радиатор своими руками
Подготовка радиатора к покраске
- Очищаем поверхность от пыли и грязи.
- Смываем старую краску.
- Затем поверхность зашкуривают наждачной бумагой и обезжиривают.
- На очищенную поверхность наносят антикоррозийную грунтовку.
В магазинах есть краски, которые уже содержат в себе грунтовку, они обычно наносятся на поверхность без предварительных работ (но очистить и обезжирить нужно).
- Отключить отопление (если возможно, если нет то хотя бы отключить горячую воду).
- Выбрать краску;
- Застелить пол (положить бумагу, обои или ткань);
- Наносим краску сверху вниз;
- Сначала внутренние перекрытия, потом внешние;
- Дождаться высыхания первого слоя;
- Нанести второй слой.
При тщательной грунтовке и качественной покраске, вы можете надолго забыть о пятнах ржавчины на батареях и снова любоваться вашими светлыми батареями.
Но если вас не устраивает простенький дизайн батарей, вы можете его улучшить прочитав ЭТУ СТАТЬЮ, о том как задекорировать батарею своими руками.
Что делать, если на испытанной годами, надежной старой чугунной батарее вы заметили ржавчину? Стоит ли ее менять или есть шанс, что батарея еще послужит?
А если это новая чугунная батарея, что делать в этом случае?
Давайте разберемся, чем же чревато появление ржавчины на чугунном радиаторе.
Итак, одно из главных качеств чугуна – его коррозийная стойкость. В процессе эксплуатации радиатора его поверхность покрывается так называемой сухой ржавчиной и дальше коррозия практически не идет. По этой причине чугунные радиаторы очень долговечны – нужно много времени, чтобы толстая стенка радиатора (а именно такой она должна быть у качественного изделия) прогнила насквозь.
Появилась ржавчина на чугунной батарее?
Значит, батарея попросту повреждена. Это может быть небольшая трещина, которая чуть подтекает. Или раковина, образовавшаяся при литье. В этом месте стенка батареи получилась более тонкой, и, соответственно, она быстрее поддалась коррозии.
Безусловно, небольшую течь в батарее можно устранить с помощью холодной сварки. Кстати, есть «мастера», которые именно так и советуют поступать. Продается даже специальная краска от ржавчины батарей. Вот только если просто замазать да закрасить ржавчину, то последствия такого «ремонта» могут быть очень печальны. Ведь если в середине отопительного сезона прорвет батарею, то мало не покажется ни вам, ни вашим соседям. Не говоря уже о том, что вы останетесь в мороз без отопления.
Поэтому, если вы заметили ржавчину на батарее или на соединении секций, то выход здесь один – замена радиатора.
Ориентир на качество
А чтобы не было мучительно больно за зря выброшенные деньги, выбирайте качественные радиаторы от известных производителей. Например, чугунный радиатор Аdarad Оttoman 475 или радиатор Аdarad Nоstalgia 800/180. Ведь скупой, как известно, платит дважды: первый раз когда покупает дешевые китайские радиаторы, а второй раз, когда через год-два меняет их на новые, предварительно затопив соседей.
Похожие статьи:
АДРЕС ТЕЛЕФОН E-mail153002, г. Иваново, Пограничный переулок, дом 10а; ул. Жарова, дом 10Телефон горячей линии:…
Чем промыть батареи отопления от накипи и ржавчины – чугунные, алюминиевые, биметаллические
Чем промыть систему отопления от ржавчины
Ввиду особенностей эксплуатации отопительным трубам и радиаторам постоянно приходится контактировать с водой. А, как известно, металл при взаимодействии с жидкостью склонен к окислению и, как следствие, образованию ржавчины.
Повреждённые коррозией участки могут постепенно стать причиной течи. Но в первую очередь, это явление чревато снижением теплоотдачи всей системы отопления в целом.
В совокупности с известковыми отложениями ржавчина засоряет проходимость труб и создаёт на их внутренней поверхности налёт, который препятствует нормальному прогреву помещения. При этом расход топлива не снижается, а наоборот только увеличивается. То есть вы тратите на отопление больше средств и при этом не получаете должного результата.
Исходя из всего вышеизложенного следует, что крайне необходимо своевременно позаботиться о том, чем промыть систему отопления от ржавчины.
Последовательность работ
В зависимости от того, насколько серьезная поломка, зависят действия по ее устранению. Так, если течь небольшая, то можно обойтись без отключения батареи от контура, и для ремонта потребуется:
- Установить под местом поломки емкость на случай прорыва или клеенку с ветошью для сбора воды.
- Место разрыва или трещины нужно зачистить до основания при помощи троса или наждака. Нужно не просто удалить слой краски, а обнажить сам металл.
- Обезжирить подготовленное место каким-нибудь растворителем.
- Если для ликвидации поломки используется специальный клей или эпоксидная смола, то потребуются полоски плотной ткани или бинты. Нанести на них средство и намотать на место разрыва в несколько слоев.
- В случае использования холодной сварки ткань не нужна.
- На схваченное герметиком место надевается и закручивается хомут, но важно проследить, чтобы его зажимы были с противоположной стороны течи. Например, трещина образовалась на внутренней стороне радиатора, значит, зажимы будут снаружи, и наоборот.
- Если поломка серьезная и горячая вода хлещет из батареи, то нужно вызывать аварийную бригаду, а не пробовать остановить утечку самостоятельно без наличия нужных инструментов.
Выбор качественного средства для промывки отопительной системы
Сегодня на отечественном рынке представлено множество специальных средств для промывки отопительных систем, однако, не все они отличаются высоким качеством.
Выбрав некачественный реагент, вы рискуете не только не получить должный результат, но и даже навредить своим трубам, так как некоторые компоненты могут нанести значительный вред их поверхности.
Покупая состав, необходимо удостовериться в хорошей репутации производителя и обязательно проверить все необходимые сертификаты качества. В случае их наличия можете не сомневаться, очиститель непременно покажет хорошую эффективность и позволит избавится от ржавчины и шлама за одну обработку.
В состав подобных средств, как правило, входят кислота и специальные ингибиторы, которые препятствуют травлению металла и, как следствие, образованию на нём коррозии. Они не только промоют трубы, но и надёжно защитят их от ржавчины на долгое время.
Как промыть систему отопления химическим способом
Большим преимуществом данного метода очистки является то, что систему не нужно демонтировать.
Вам необходимо всего лишь:
- Прежде, чем промыть систему отопления от ржавчины, развести купленное средство до нужной концентрации и запустить раствор в трубы.
- Затем подключить насос, и вода с очистителем циркулируя по отопительной системе, промоет её.
- Через некоторое время отработанную жидкость необходимо слить и промыть трубы потоком чистой воды.
- После этого систему отопления можно наполнять и подключать котёл.
Проводя подобную очистку с определённой периодичностью, вы:
- повысите теплоотдачу отопительных труб и радиаторов;
- обеспечите равномерный нагрев системы;
- значительно продлите срок службы отопительной системы;
- предотвратите образование течи;
- снизите расход потребляемого топлива.
Единственное, о чём нужно позаботиться прежде, чем промыть систему отопления от ржавчины, это о защитных средствах. Приобретите специальные защитные перчатки, очки и прорезиненный фартук. Помещение, в котором проводят промывку, необходимо хорошо проветривать. Соблюдая эти простые правила, вы полностью обезопасите себя от негативного воздействия химии.
Свищ в ребре батареи
Такую течь можно считать одной из самых неприятных, т. к. она требует значительных усилий для устранения. Но временно можно применить простой способ для устранения такой течи. Если отверстие, откуда появилась течь маленькое, тогда потребуется его немного увеличить. Для этих целей вода полностью перекрывается и понижается давление в батареи. После этого с помощью небольшого сверла отверстие немного рассверливается. Делается это для того, чтобы в отверстие, из которого подтекает вода вставить колышек. Его можно выстрогать из небольшого деревянного бруска. От воды он набухнет и хорошо заткнет место протечки.
Удалить ржавчину с радиатора
Удалить ржавчину с металлической поверхности радиатора можно несколькими способами.
Самый простой – механический , то есть берем батарею, берем щетки по металлу и наждачную бумагу и отчищает всю ржавчину, и слой прошлой краски.
(Конечно способ весьма долгий и трудный, зато самый эффективный). Ещё можно использовать пескоструйный метод.
Но, иногда бывают такие случаи, когда механический способ нельзя применять, когда используем механические составы:
- Изготовляем раствор (500 мл воды, 105г аммония, 100 каустической соды, 400гр 40% формалина, после этого добавить ещё 500 мл воды), к этому раствору добавить 10% серной или соляной кислоты (100 к 3).Деталь нужно, прежде всего, обезжирить (например, бензином) и дать высохнуть, после этого ржавые части нужно окунуть в полученный раствор на 20-30 минут, затем тщательно промыть горячей водой.
- Использовать хлорид олова (опустить ржавые части в него) потом промыть и дать высохнуть.
- Рыбий жир (его наносят на проблемное место и оставляют на несколько асов).
- Если ржавчины немного, то можно смочить вату керосином и оттереть с его помощью ржавчину.
- Отчистить ржавчину машинным маслом с древесным углем.
Домашние способы (используя то, что есть у вас под рукой):
- Уксус + лимонная кислота (1:1) и нанести на участки, оставить на пару часов.
- Пищевая сода (смешать с водой до состояния густой кашицы) и нанести на участки на 20 минут, после этого стереть металлической щеткой (возможно повторение процедуры).
- Кока-кола (опустить части батареи в кока-колу и оставить на некоторое время).
- Кетчуп. Нанести кетчуп или томатную пасту на ржавое пятно, оставить на 10 минут, после чего протереть насухо.
- Фольга (используя её, нужно оттирать ржавчину от радиатора).
Краска для радиаторов
Выбор краски – очень важный аспект, ведь именно от выбора будет зависеть конечный результат.
Прежде всего, краска должна:
- Выдерживать высокие температуры (не менее 100°С);
- Иметь устойчивость к механическим воздействиям;
- Иметь защиту от агрессивной среды;
- Не быть токсичной.
В продаже есть такие виды красок:
Акриловые эмали. Изготовляются их органических растворителей, поэтому при высыхании краски выделяют характерный запах растворителя. При высыхании поверхность получается глянцевая с блеском.
Преимущества:
- Высокий срок службы;
- Цвета сохраняют яркость и не выгорают;
- Быстро высыхает;
- Не возникают трещины и «морщины» на поверхности;
- Для очистки кисточек нужна только вода;
- Низкая цена (по сравнению с масляными);
- Можно использовать в помещениях с большой влажностью
Недостатки:
- Высокая сложность удаления акриловой краски с поверхности.
Алкидные краски. Покрытие весьма устойчиво к высоким температурам. На рынке и в специализированных магазинах есть достаточно большой выбор этой краски разных цветов. Но при высыхании и при высокой температуре данная краска выделяет неприятный запах.
Преимущества:
- Долговечные;
- Эластичные;
- Быстро высыхают;
- Не теряют яркости;
- Не трескаются и не сжимаются при высыхании.
Недостатки:
Водно-дисперсионные краски. Считается лучшим выбором, так как краска этого типа не имеет стандартного неприятного запаха и к тому же сохнет гораздо быстрее.
Но обращайте внимание на упаковку, на упаковке обязательно должна быть маркировка «для покраски отопительных батарей и труб».
Плановое обслуживание
Все перечисленные методы большей частью применяются зимой, когда необходимо срочно что-то сделать. В теплый период года можно провести плановое обслуживание стояков и батарей, чтобы зимой не возникало протечек. Батарея полностью снимается со своего места и раскручивается на секции. Все резьбовые соединения очищаются от старого уплотнителя. Ниппели при необходимости заменяются на новые. Межсекционные прокладки также полностью заменяются. Обнаруженные свищи завариваются или запаиваются, и батарея устанавливается на свое место. В видео ниже можно посмотреть другие способы ликвидации течей.
Для чего нужно чистить трубы от коррозийного налета
Ржавчина влияет не только на то, что в местах образовавшегося налета, труба может попросту дать течь, но и на качество транспортируемой жидкости. Вода в ржавых трубах имеет неприятный запах и становится пригодной только для технического использования.
При коррозии в трубах отопления снижается эффективность обогрева, что неизбежно увеличивает эксплуатационные расходы.
Строительство и Дача на понятном языке
Ничего не вечно, и со временем все приходит в запустение. Если у вас в квартире повышенная влажность, то радиатор отопления вам может «подарить» не только плохой вид и облупленную краску, но и ржавчину на нем как бонус.
Как выход конечно можно поменять батарею и купить новую, но это дорого и где гарантии, что новая не станет такой же ржавой через пару месяцев?
Лучше не покупать новый (и дорогой) радиатор, а самостоятельно удалить ржавчину и покрасить его и он снова будет радовать глаз как новый.
Способы очистки ржавых труб
Появление коррозии может происходить как с наружной, так и с внутренней стороны трубы. Способы очистки зависят от локализации налета и от степени поражения.
Не стоит очищать от ржавчины сильно проржавевшие трубы — это может привести к их повреждению, и в результате, труба придет в негодность. Поэтому в случае сильного поражения коррозией гораздо целесообразней просто заменить поврежденный участок трубопровода или всей линии целиком.
Только если труба незначительно повреждена ржавчиной, очистка будет эффективна, и увеличит срок эксплуатации трубы на некоторое время.
Очищение трубы снаружи
Если труба проржавела снаружи для ее очищения можно использовать:
- Механические средства — наждачную бумагу или щетку с металлическим ворсом, можно использовать тросовую щетку с ворсом, расположенным по спирали, надетую на болгарку.
Обратите внимание! Специальные средства для удаления ржавчины стоит использовать, строго соблюдая инструкцию и дозировку. В их состав входят сильнодействующие щелочи, которые при нарушении инструкции могут повредить трубы.
Очищение трубы с внутренней стороны
Помимо коррозии на внутренних стенках труб скапливаются и накипь, и различные отложения. Чтобы сохранить пропускную способность трубы, необходимо регулярно прочищать и промывать ее изнутри в целях профилактики.