- Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог
- Последние новости
- Популярное
- 3.5. Требования безопасности при эксплуатации системы отопления
- Действие проводника при срабатывании приборов защиты
- 3.4. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ПРОВОДНИКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
- 3.4. Требования охраны труда при эксплуатации системы отопления
- Эксплуатация узлов высоковольтного электрооборудования
Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог
Настоящей Инструкцией устанавливаются основные правила и нормы эксплуатации Тормозов подвижного состава железных дорог. Порядок, установленный настоящей Инструкцией, является обязательным для всех работников железных дорог, связанных с движением поездов. Инструкция может быть изменена или дополнена приказом (указанием) Министерства путей сообщения Российской Федерации. На основании настоящей Инструкции управлениями и отделениями железных дорог и депо издаются местные инструкции и указания.
Последние новости
Популярное
3.5. Требования безопасности при эксплуатации системы отопления
3.5.1. При экипировке вагона твердым топливом через боковую тамбурную дверь проводник должен запереть противоположную боковую и торцевую двери вагона на ключ.
3.5.2. Техническое обслуживание котла необходимо производить в головном уборе, рукавицах, халате, при закрытых боковых дверях тамбура.
3.5.3. Котельное отделение должно содержаться в чистоте и порядке, не загромождаться посторонними предметами.
Двери котельного отделения в пути следования должны быть заперты на ключ и открываться только при необходимости.
3.5.4. Перед растопкой котла проводник вагона должен проверить:
- наличие воды в системе отопления;
- исправность и правильную установку колосников;
- исправность водяного насоса;
- открытие вентилей и заслонок, обеспечивающих циркуляцию воды в системе отопления.
3.5.5. Растопку котла необходимо производить бумагой и мелконаколотыми дровами. По мере разгорания дров топку загружают топливом равномерно по колосниковой решетке. При этом дверца топки должна быть закрыты, а дверца зольника открыта.
3.5.6. Открывать дверцу топки котла следует осторожно (не резко), находясь на расстоянии 500-700 мм от дверцы во избежании выброса пламени топочными газами и ожогов лица и рук. Зольник в это время должен быть закрыт.
3.5.7. Во время работы котла проводник должен постоянно следить за наличием воды в расширителе путем открытия водопробного крана, не допуская кипения воды в расширителе.
3.5.8. При очистке топки котла запрещается горячий уголь удалять сразу из топки. Его следует опустить в зольник и, дождавшись его остывания, переложить в ведро, а затем удалить из вагона в предусмотренные для этого мусоросборники на железнодорожных станциях.
3.5.9. При помешивании топлива и очистки котла от шлака, а также при других работах с горящим углем нужно остерегаться попадания раскаленного угля и шлака на тело или одежду.
3.5.10. Проводнику запрещается:
- хранить в котельном отделении тряпки, ветошь, легковоспламеняющиеся жидкости и материалы (керосин, бензин, масло) и разжигать ими котел;
- топить котел при уровне воды ниже допустимого, с неисправными дымовытяжными трубами;
- выбрасывать пустые банки из-под угля, горящий уголь и шлак из вагона на пути или междупутья как на стоянках, так и на ходу поезда;
- тушить топку водой или снегом;
- оставлять без надзора действующие отопительные приборы.
3.5.11. Запрещается при включенном высоковольтном комбинированном отоплении производить подкачку воды ручным насосом в систему отопления.
3.5.12. В вагоне с комбинированным отоплением при исправном состоянии отопительных приборов проводник должен производить включение отопления с помощью пакетных выключателей, ставя их в положение, соответствующее автоматическому режиму отопления вагона.
3.5.13. В случае течи воды из котла комбинированного отопления для ее устранения и удаления скопившейся воды необходимо отключить высоковольтные нагреватели котла отопления установкой переключателя режимов отопления этого вагона в нулевое положение.
В случае срабатывания аппаратов защиты высоковольтных нагревателей котла отопления и повреждении других высоковольтных устройств вагонов дежурные проводники должны немедленно доложить поездному электромеханику или начальнику поезда.
Действие проводника при срабатывании приборов защиты
Все приборы защиты – реле максимального напряжения (РМН), пониженного напряжения (РПН), плавкие предохранители, автоматические выключатели (предохранители) – находятся внутри распределительного шкафа, открывать который проводнику запрещается (за исключением аварийных ситуаций и выполнения оперативных переключений).
При срабатывании РМН — вызвать поездного электромеханика.
При срабатывании РПН, автоматически выключаются все потребители кроме СКНБ, аварийного освещения, хвостовых сигнальных фонарей, и освещения распределительного шкафа. О срабатывании РПН – сообщить поездному электромеханику. РПН включается автоматически после зарядки аккумуляторной батареи и повышения напряжения свыше 40 В.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 27
1. Рассказать об особенностях охраны труда инвалидов.
2. Изложить порядок оказания первой помощи пострадавшему при обморожениях.
3. Перечислить меры предосторожности при эксплуатации вагона с высоковольтным отоплением.
1.
Согласно ст. 283 ТК инвалидам обеспечивается право работать у нанимателей с обычными условиями труда, а также в специализированных организациях, цехах и на участках.
Отказ в заключении трудового договора, увольнение по инициативе нанимателя, перевод инвалида на другую работу без его согласия по мотивам инвалидности не допускаются. Исключение составляют случаи, когда в соответствии с медицинским заключением состояние его здоровья препятствует выполнению трудовых обязанностей либо угрожает его здоровью и безопасности труда. Не допускается расторжение трудового договора по инициативе нанимателя с инвалидами, проходящими медицинскую, медико-профессиональную, трудовую и социальную реабилитацию в соответствующих учреждениях независимо от срока пребывания в них.
Наниматели обязаны выделять или создавать новые рабочие места для трудоустройства работников, получивших инвалидность вследствие трудового увечья или профессионального заболевания на данном производстве (ст. 285 ТК).
Условия труда инвалидов, в том числе оплата, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность трудового отпуска, устанавливаются трудовым договором, коллективным договором, соглашением и не могут ухудшать положение или ограничивать права инвалидов по сравнению с другими работниками (ст. 287 ТК).
Для инвалидов 1 и II групп устанавливается продолжительность рабочеговремени не более 35 ч в неделю.
Привлечение инвалидов к сверхурочной работе, работе в ночное время, в государственные праздникиипраздничные дни (ч. 1 ст. 147 ТК), работе в выходные дни допускается только с их согласия и если такая работа не вредит его здоровью.
Инвалидам предоставляется трудовой отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.
При сокращении численности или штата работников инвалидам при равной производительности труда и квалификации отдается предпочтение в оставлении на работе.
Права и обязанности нанимателей по социальному обеспечению инвалидов (ст. 288 ТК). Инвалиды, работающие до ухода на пенсию у нанимателя, сохраняют наравне с его работниками право на медицинское обслуживание, обеспечение жильем, путевками в оздоровительные и профилактические учреждения, а также на другие социальные услуги и гарантии, предусмотренные коллективными договорами, соглашениями.
2.
Повреждение тканей в результате воздействия низкой температуры называется обморожением.
Первая помощь заключается в немедленном согревании пострадавшего, особенно обмороженной части тела, для чего пострадавшего надо как можно быстрее перевести в теплое помещение. Прежде всего необходимо согреть обмороженную часть тела, восстановить в ней кровообращение. Наиболее эффективно и безопасно это достигается, если обмороженную конечность поместить в теплую ванну температурой 20°С. За 20-30 мин температуру воды постепенно увеличивают до 40°С, при этом конечность тщательно отмывают мылом.После ванны (согревания) поврежденные участки надо высушить (протереть), закрыть стерильной повязкой и тепло, укрыть. Нельзя смазывать их жиром и мазями, так как это значительно затрудняет последующую первичную обработку. Обмороженные участки тела нельзя растирать снегом, так как при этом усиливается охлаждение, а льдинки ранят кожу, что способствует инфицированию (заражению) зоны отморожения; нельзя растирать обмороженные места также варежкой, суконкой, носовым платком. Можно производить массаж чистыми руками, начиная от периферии к туловищу.При обморожении ограниченных участков тела (нос, уши) их можно согреть с помощью тепла рук оказывающего первую помощь. Большое значение при оказании первой помощи имеют мероприятия по общему согреванию пострадавшего. Ему дают горячий кофе, чай, молоко. Быстрейшая доставка пострадавшего в медицинское учреждение является также первой помощью. Если первая помощь не была оказана до прибытия санитарного транспорта, то ее следует оказать в машине во время транспортировки пострадавшего. При транспортировке следует принять все меры к предотвращению его повторного охлаждения.
3.4. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ПРОВОДНИКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
3.4. Требования охраны труда при эксплуатации системы отопления
3.4. Требования охраны труда при эксплуатации
системы отопления
3.4.1. Котельное отделение должно содержаться в чистоте и порядке, не загромождаться посторонними предметами.
Двери котельного отделения в пути следования должны быть заперты на ключ. Открывать их следует только при необходимости.
3.4.2. В вагоне с комбинированным отоплением включение нагревательных элементов следует производить с помощью пакетных выключателей.
3.4.3. Перед включением нагревательных элементов котла или растопкой его твердым топливом необходимо убедиться в наличии воды в котле и в системе отопления. При отсутствии воды в котле и в системе отопления включение нагревательных элементов или разогрев топки котла не допускается.
3.4.4. Контакты нагревательных элементов котла вместе с монтажными проводами должны быть закрыты специальными защитными кожухами. Независимо от наличия или отсутствия высокого напряжения на нагревательных элементах котла поднимать защитный кожух запрещается.
3.4.5. При работе системы отопления на твердом топливе перед растопкой котла необходимо:
закрыть боковые тамбурные двери и угольные карманы;
убедиться, что дверца лючка для чистки газохода плотно закрыта;
проверить исправность и правильную установку колосниковой решетки и пламегасителя, открытие вентилей и заслонок, обеспечивающих циркуляцию воды в системе отопления;
проверить исправность ручного и циркуляционного водяного насоса.
3.4.6. Растопку котла необходимо производить бумагой и мелконаколотыми дровами. По мере разгорания дров топку загружают твердым топливом равномерно по колосниковой решетке. При этом дверца топки должна быть закрыта, а дверца зольника открыта. Применять дрова, длина которых превышает размеры топки, а также топливо, не соответствующее эксплуатационным документам вагона, не допускается.
3.4.7. Во избежание выброса пламени топочными газами и ожогов лица и рук открывать дверцу топки котла следует плавно, находясь на расстоянии вытянутой руки от дверцы. Зольник в это время должен быть закрыт.
3.4.8. Во время работы котла необходимо постоянно следить:
за процессом нагрева воды в котле;
за уровнем воды в системе при помощи водопробного крана. При отсутствии воды в кране необходимо систему пополнить из системы водоснабжения при помощи ручного насоса.
3.4.9. Производить подкачку воды ручным насосом в систему отопления при включенном высоковольтном комбинированном отоплении не допускается.
3.4.10. При снижении уровня воды в системе ниже допустимого и невозможности ее пополнить необходимо прекратить топку котла, а при отрицательных температурах наружного воздуха полностью слить воду из систем отопления и водоснабжения во избежание ее замерзания.
3.4.11. При очистке топки котла запрещается горячий уголь удалять сразу из топки. Его следует опустить в зольник и, дождавшись его остывания, осторожно переложить в ведро, а затем удалить из вагона в предусмотренные для этого мусоросборники на железнодорожных станциях.
3.4.12. Во избежание попадания раскаленного угля и шлака на тело или одежду помешивать топливо, очищать топку от шлака и другие работы с горящим углем необходимо производить осторожно, избегая ожога раскаленным углем.
3.4.13. Проводнику запрещается:
хранить в котельном отделении тряпки, ветошь, легковоспламеняющиеся жидкости и материалы (керосин, бензин, масло) и разжигать ими котел;
проводить растопку котла при неисправном запорном устройстве топки и открытой заслонке прерывателя тяги котла, а также отсутствии или неисправности колосниковой решетки и пламегасителя;
топить котел при уровне воды ниже допустимого с неисправными дымовытяжными трубами и флюгаркой;
выбрасывать пустые банки из-под угля, горящий уголь или шлак на пути и междупутья;
оставлять без надзора действующие отопительные приборы;
тушить топку водой или снегом.
3.4.14. При течи воды из котла для устранения и удаления скопившейся воды необходимо отключить нагревательные элементы котла установкой переключателя режимов отопления этого вагона в нулевое положение.
3.4.15. Для избежания ожога горячей водой при выпуске воздушных пробок из труб системы отопления и горячего водоснабжения (если в этом возникает необходимость) открывать воздушные краны этих систем следует плавно, выпуская из них воздух и воду только в инвентарные емкости, с помощью шлангов.
3.4.16. Проводить влажную уборку котельного отделения при наличии высокого напряжения на вагоне запрещается. После выхода вагона из отстоя необходимо предварительно до подачи напряжения на электронагревательные элементы котла протопить котел углем для просушки котельного отделения.
3.4.17. При срабатывании аппаратов защиты нагревательных элементов котла или повреждении других высоковольтных устройств вагона необходимо немедленно сообщить поездному электромеханику или начальнику поезда.
3.4.18. Обслуживание котла необходимо производить в головном уборе, рукавицах, халате.
Эксплуатация узлов высоковольтного электрооборудования
В вагонах с электрическим и комбинированным отоплением проводники проводят приемку узлов, связанных с отоплением. Во всех вагонах с электрическим отоплением в простенках между отделениями (некупейные вагоны) или в рундуках купе (купейные вагоны) установлены термостаты с ртутными контактными термометрами, которые управляют работой электропечей, электрокалорифера и нагревательных элементов котла. Все термостаты должны быть закрыты крышками, около них не должно быть никаких предметов, препятствующих обдуванию термостатов воздухом.
В вагонах с комбинированным отоплением в передней зоне котла имеются три трубопровода, внутри которых проходят высоковольтные провода к нагревательным элементам котла. При приемке и сдаче вагона проводники должны следить, чтобы между трубопроводами и котлом не было посторонних предметов. Защитный кожух нагревательных элементов котла должен быть обязательно закреплен на все болты.
Вместе с проводниками состав принимают поездные электромеханики, которые перед приемкой состава обязаны ознакомиться с записями предыдущей смены и проконтролировать выполнение заявочного ремонта и устранение всех неисправностей, после чего приемка состава производится обычным порядком.
Наличие высоковольтного электрооборудования требует от поездных электромехаников дополнительного внимания к контролю оборудования. Для проверки открывают распределительные шкафы и щиты, особенно тщательно проверяют предохранители и степень заряда аккумуляторных батарей. При напряжении аккумуляторной батареи ниже 46 В (у вагонов без кондиционирования воздуха) и 102 В (у вагонов с кондиционированием воздуха) электрическое отопление в вагоне может не включиться, поэтому контроль напряжения проводится обязательно на каждом вагоне. Проверять напряжение нужно при включенной вентиляции, освещении люминесцентными лампами или всеми лампами накаливания. В течение 5. 10 мин напряжение не должно понижаться. В случае понижения напряжения ниже допустимого необходимо принять меры для подзаряда батареи.
На вагонах с комбинированным отоплением постройки Германии проверяют работу высоковольтных контакторов. Проверка выполняется при отключенном высоком напряжении путем нажатия специальной кнопки внутри распределительного шкафа, при включении которой загораются сигнальные лампы включения электроотопления.
Контроль технического состояния всей системы отопления вагонов с комбинированным отоплением заключается в проверке действия ручного и циркуляционного насосов системы отопления, состояния термостатов вентиляции и отопления, наличия достаточного количества воды в системе. Вместе с проводником поездной электромеханик должен осмотреть окна, рамы, двери и особенно дверные замки, исправное состояние которых обеспечивает сохранение тепла в вагоне.
В зависимости от времени года вентиляция должна работать в летнем или зимнем режимах. Зимой поступление количества наружного воздуха снижается за счет уменьшения площади сечения воздуховода путем установки шиберной заслонки в соответствующее положение. Для вагонов с комбинированным отоплением предусмотрены специальные заслонки.
На подвагонном оборудовании поездной электромеханик должен обращать особое внимание на наличие и целость заземляющих шунтов «кузов-тележка» (два шунта на вагон с каждой стороны) и «тележка-букса» — по два шунта на каждой тележке по диагонали. Хотя электрическое отопление может работать и без заземляющих шунтов, они являются защитными и установлены для того, чтобы обратный ток при работе электрического отопления проходил по заземляющим шунтам с малым сопротивлением, а не через роликовые подшипники колесных пар. При прохождении тока через роликовые подшипники на них может образоваться эрозия, приводящая к разрушению.
При приемке вагонов поездной электромеханик должен убедиться, что все междувагонные высоковольтные электрические соединения находятся между собой в сцепленном состоянии, а холостые приемники головного и хвостового вагонов состава с вставленными в них штепселями закрыты брезентовыми чехлами. Высоковольтный подвагонный ящик должен быть закрыт.
В составе всегда должен находиться только один ключ отопления поезда, получаемый на вагонном участке начальником поезда. Ключ — единый для высоковольтного подвагонного ящика, междувагонных электрических соединений и включения отопления на электровозе.
Электроэнергия для отопления подключается при температуре наружного воздуха ниже 10 °С, но календарная дата включения на разных дорогах разная. Так на Восточно-Сибирской, Красноярской, Забайкальской, Западно-Сибирской, Дальневосточной, Южно-Уральской, Северной и Свердловской железных дорогах электроотопление должно работать с 5 сентября по 15 мая; на Куйбышевской, Горьковской, Октябрьской, Московской — с 20 сентября по 5 мая; на Приволжской, Юго-Восточной, Северо-Кавказской, Калининградской — с 1 октября по 26 апреля.
В вагонах с электрическим и комбинированным отоплением электрическая энергия для отопления должна подаваться непрерывно. В случае перерыва в подаче высокого напряжения и пони жения температуры наружного воздуха ниже установленной следует систему отопления перевести на твердое топливо. Продолжительность эксплуатации вагонов без отопления зависит от температуры наружного воздуха (табл. 6.2).
В целях усиления роли поездных бригад в повышении качества обслуживания пассажиров для каждого пассажирского вагона имеется в одном экземпляре журнал формы ВУ-8 приемки, сдачи и технического состояния (вместо журнала формы ВУ-94). Журнал формы ВУ-8 должен постоянно находиться в вагоне, и записи в нем о состоянии электрического, внутреннего, санитарно-технического (водоснабжение, отопление, вентиляция), автосцепно-го, тормозного оборудования, противопожарных средств, колесных пар, буксового узла и привода генератора должны делать проводники и поездные электромеханики. Записываются дата выявления неисправности, фамилия работника, обнаружившего неисправность, краткая характеристика требуемого ремонта и ставится роспись ответственного лица за выполнение ремонта.
Перечень возможных неисправностей и рекомендаций по их устранению приведен в табл. 6.3.
Подача высокого напряжения на состав от электровоза производится до отправления поезда со станции формирования или оборота или прицепки электровоза.
Соединение и разъединение высоковольтных междувагонных электрических соединений между головным вагоном состава и электровозом производит поездной электромеханик или начальник поезда, имеющий на это право (после сдачи экзаменов, получения соответствующего удостоверения о присвоении не ниже пятой группы по электробезопасности).
Поездной электромеханик или начальник поезда в диэлектрических перчатках снимает брезентовый чехол с холостого прием-
Температура наружного воздуха, °С | Продолжительность эксплуатации вагона без отопления, ч | Температура наружного воздуха, °С | Продолжительность эксплуатации вагона без отопления, ч | |||
на стоянке | при движении | на стоянке | при движении | |||
+5. 0 | 3,5 . 6,0 | 3,5. 4,1 | -25. | -30 | 2,0. 2,4 | 1,1 -1,3 |
0. -5 | 4,6. 5,1 | 2,6. 3,0 | -30. | -35 | 1,8. 2,2 | 1,0. 1,2 |
-5. -10 | 3,8. 4,4 | 2,1. 2,4 | -35. | -40 | 1,6. 2,0 | 0,9. 1,0 |
-10. -15 | 3,1. 3,6 | 1,7. 1,9 | -40. | -45 | 1,5. 1,8 | 0,8. 1,0 |
-15. -20 | 2,7. 3,1 | 1,4. 1,6 | -45. | -50 | 1,4. 1,6 | 0,7. 0,9 |
-20. -25 | 2,3 . 2,7 | 1,3. 1,4 | Ниже | -50 | 1,3. 1,5 | 0,6. 0,8 |
Неисправ ность | Возможная причина | Способ устранения |
Уменьшенная теплопроиз-водительность или ее отсутствие | Срабатывание высоковольтных предохранителе й | Заменить неисправные предохранители |
Неправильная работа регулирующего устройства системы отопления или коммутационных аппаратов | По схеме цепей тока установить причину неисправности и устранить ее | |
Пробой в одной группе или во всей цепи нагревательных элементов | Проверить соединительные провода и коммутационные соединения на исправность электрического контакта. При необходимости восстановить контакт. Отсоединить соединительные провода к отдельным группам. Измерить электрическое сопротивление каждой группы, которое при комнатной температуре должно составлять (708^) Ом. При отклонении измеренного значения от заданного в одной группе отсоединить все нагревательные элементы данной группы и измерить сопротивление каждого отдельного нагревательного элемента, которое должно быть (Ш^’^Ом. При отклонении измеренного значения от заданного заменить нагревательные вставки высоковольтных нагревательных элементов | |
Срабатывание предохранителя непосредственно после включения | Перекрытие напряжения на изоляторе вследствие загрязнения | Очистить изолятор, заменить поврежденные соединительные элементы. В случае повреждения изолятора заменить всю нагревательную вставку |
Замыкание на корпус соединительных кабелей или коммутационных соединений | Устранить замыкание на корпус |
Неисправ ность | Возможная причина | Способ устранения |
Пробой в кварцевом кожухе | Отсоединить соединительные провода к отдельным группам. Измерить сопротивление изоляции отдельной группы. Использовать мегаомметр, рассчитанный на 2,5 кВ. Перед измерением очистить изоляторы и внутреннюю стенку кварцевого кожуха (до глубины примерно 80 мм). Заданное значение сопротивления изоляции при комнатной температуре должно быть не менее 100 МОм. При отклонении измеренного значения от заданного в одной группе измерить в данной группе сопротивление изоляции каждого высоковольтного нагревательного элемента. Заменить высоковольтные нагревательные элементы с сопротивлением изоляции не более 100 МОм. (Если измерение производится прибором для измерения высокого напряжения, показание пробоя свидетельствует о наличии дефекта в данной группе.) Напряжение на испытательном приборе не должно превышать 7 кВ | |
Срабатывание предохранителя через некоторое время после включения | Снижение сопротивления изоляции ниже допустимого при повышении температуры или пробой в кварце юм кожухе | Вследствие нагревания нагревательной вставки пружина обратного провода расширяется настолько, что становится близкой ко дну. Остаточный изоляционный зазор (воздушный зазор) не может обеспечивать электрическую прочность нагревательного элемента в нагретом состоянии. Для испытания на электрическую прочность нагревательные вставки в неисправной группе должны быть заменены металлическими трубами, соприкасающимися с дном кварцевой трубки. Сопротивление изоляции или электрическую прочность |
Неисправ ность | Возможная причина | Способ устранения |
каждой кварцевой трубки данной группы необходимо определить с помощью измерительных приборов. Защитный кожух с неисправной кварцевой трубкой следует заменить | ||
Со стороны фланца нагревательного элемента выделяется вода | Металлический кожух разрушен вследствие коррозии или воздействия других механических факторов | Заменить неисправный нагревательный элемент |
Шунтирование пружиной нагревательной спирали нагревательного элемента | Нагревательная спираль разрушена внутренней электрической дугой | Поврежденный нагревательный элемент заменить |
ника головного вагона состава, а машинист снимает брезентовый чехол со штепселя электровоза. После этого поездной электромеханик или начальник поезда в присутствии машиниста при помощи ключа отопления поезда извлекает из холостого приемника головного вагона штепсель и производит его соединение с розеткой электровоза, затем вынимает штепсель из холостого приемника электровоза и соединяет с розеткой головного вагона поезда. Выполнив эти операции, поездной электромеханик передает ключ отопления поезда машинисту электровоза; с этого момента состав считается под высоким напряжением. На вагонах наличие высокого напряжения определяется нажатием сигнальной кнопки распределительного шкафа; при наличии высокого напряжения загорается сигнальная лампа «3000 В».
Снятие высокого напряжения с состава после прибытия на станцию оборота или формирования, а также в пути следования на станциях, где предусмотрена замена электровоза, смена локомотивной бригады, или в пункте технического обслуживания и осмотра ходовых частей производится в последовательности, обратной подаче высокого напряжения. При этом первой операцией является опускание всех токоприемников электровоза.
На дорогах могут эксплуатироваться длинносоставные пассажирские поезда. Электрическое и комбинированное отопление таких поездов работает только на напряжении 3000 В от контакт ной сети через электровозы. Мощность отопительных приборов каждого вагона составляет 48 кВт, и при наличии в поезде 24 вагонов некоторые электровозы по своей конструкции не могут отапливать все вагоны. Поэтому на обеих боковых стенах кабин управления электровозов всех типов, оборудованных устройствами электрического отопления поезда, наносят белой краской
Серия электровоза | Максимальное число вагонов | Максимальная передаваемая мощность, кВт | Проект модернизации устройств электроотопления или заводское обозначение |
ЧС2 | 16 | 768 | 34Е, 53Е |
ЧС2 | 20 | 1000 | Э1227.00.00 |
ЧСЗ | 12 | 768 | — |
ЧС2 т с №945 по № 1024 | 16 | 768 | 63Е1 |
ЧС2 т с № 1025 | 20 | 1000 | 63Е2 |
ЧС4 Т (62Е1-Е4), ЧС4 | 17 | 816 кВ • А | — |
ЧС4 Т (62Е5-Е10) | 25 | 1200 кВ -А | — |
ЧС6 (50Е1) | 20 | 1000 | — |
ЧС6 (50Е2) | 22 | 1100 | — |
ЧС7 (82Е1-ЕЗ) | 23 | 1100 | — |
ЧС7 (82Е4) | 25 | 1200 | — |
ЧС7 (82Е5) | 31 | 1500 | — |
ЧС8 | 31 | 1500 кВ • А | — |
ЧС200 | 20 | 1100 | — |
ВЛ60 П/К | 16 | 750 кВ • А | Серийный |
ВЛ60 К | 16 | 750 кВ • А | Э1320.00.00 |
ВЛ60 П/К , ВЛ60 К | 22 | 1100 кВ -А | Э1389.00.00 |
ВЛ82 | 21 | 1100 | Э1271.00.00 |
ВЛ8 | 12 | 576 | Э893.00.00 |
ВЛ8 | 20 | 960 | Э1395.00.00 |
ВЛ10 | 20 | 960 | Э1245.00.00 |
ВЛ22 М | 12 | 576 | Э156.СА |
надпись, обозначающую максимальное количество пассажирских вагонов с электрическим или комбинированным отоплением, которые можно подключить к высокому напряжению, и передаваемую мощность.
Для различных типов электровозов количество подключаемых вагонов и передаваемая мощность приведены в табл. 6.4.
При недостаточной мощности отопительных устройств на электровозах и необходимости электрического отопления всех вагонов в поезде снижается потребление электроэнергии нагревательных приборов каждого вагона. В длинносоставном поезде мощности отопительных приборов в зависимости от типа вагонов снижаются до указанных в табл. 6.5 значений по прилагаемой технологии.
Перемонтаж и снятие высоковольтных предохранителей выполняют только в пункте приписки вагона и формирования длинносоставного поезда ремонтные бригады с составлением акта за подписью заместителя начальника депо (участка), старшего мастера электроцеха и бригадира высоковольтной бригады. Снятые высоковольтные предохранители хранятся как неприкосновенный запас и при исключении вагона из состава длинносоставного поезда их устанавливают на штатном месте.
На всех пассажирских вагонах с уменьшенной мощностью отопления должна быть надпись красной краской с высотой букв не менее 40 мм на передней крышке высоковольтного подвагонного ящика, кожухе нагревательных элементов комбинированного отопления в котельном отделении и передней панели распределительного шкафа «Мощность отопления снижена до. кВт». Надпись
Вагон (тип) | Мощность, кВт | Отключаемые приборы отопления | Технология | |
номи нальная (паспорт ная) | устанав ливаемая | |||
Некупейные и купейные производства ТВЗ | 48 | 36 | Одна параллельная ветвь (шесть нагревательных элементов) | Отключают нагревательные элементы на котле комбинированного отопления |
Купейные (Д/к, К/к, Кк/к), вагоны габарита РИЦ, вагоны-рестораны (СК/к-Д, СК/к-Д/32) | 48 | 24 | Вторая группа комбинированного отопления | Снимают высоковольтный предохранитель второй группы |
должна возобновляться в случае загрязнения и исключаться при восстановлении полной мощности отопления.
В длинносоставном поезде на электрическом и комбинированном отоплении между всеми вагонами и между электровозом и головным вагоном состава должны быть соединены оба междува-гонных электрических высоковольтных соединения, а на электровозе подняты все токоприемники.
Подключение длинносоставного поезда к стационарному пункту электроотопления производится одним междувагонным электрическим соединением с учетом мощности стационарного пункта электроотопления не более 800 кВт.
Ответственными лицами за количество подключенных к высокому напряжению вагонов и величину передаваемой мощности в поезде являются начальник поезда и поездной электромеханик; за непрерывность подачи высокого напряжения на поезд с электрическим и комбинированным отоплением во время движения отвечает машинист электровоза.
- 1. Какие значения величины напряжения считаются высокими?
- 2. Каково рабочее напряжение системы отопления вагонов?
- 3. Расскажите о назначении междувагонных электрических соединений и подвагонной магистрали.
- 4. Расскажите о нагревательных элементах и узлах вагона с электрическим отоплением.
- 5. Какие должны быть температурные режимы воздуха внутри вагона?
- 6. Каковы действия проводника при выходе из строя высоковольтного оборудования?
- 7. Каков порядок подачи и снятия высокого напряжения на состав?