- Что входит в оплату ОДН в 2020 году
- Кто оплачивает расходы на общедомовые нужды
- Что входит в ОДН
- 💦 Водоснабжение
- 💡 Электроэнергия
- 🔥 Отопление
- Порядок расчета «отопления ОДН»
- Что означают статьи «Отопление ОДН/КПУ/ОДПУ/индивидуальное потребление» в квитанциях ЖКХ?
- Что означают сокращения
- Как производится расчет платы за отопление
- Что такое общедомовые нужды (ОДН) и как они расчитываются?
- Общедомовые нужды. Предисловие
- Расчет общедовых нужд при отсутствии домового счетчика
- Таблица 1. Нормативы домовых нужд
- Расчет ОДН при наличии домового счетчика
- Таблица 2. Составляющие домовых нужд
- Таблица 3. Примеры вычетов при расчете общедомовых нужд
- Распределение общего объема домовых нужд по лицевым счетам
- Таблица 4. Распределение домовых нужд
- Общедомовые нужды. Примечание 1
- Общедомовые нужды. Примечание 2
- Общедомовые нужды. Примечание 3 ( несправедливость закона)
- Общедомовые нужды. Примечание 4 ( ошибка в законе)
- Общедомовые нужды. Примечание 5 ( ошибка в законе)
- Общедомовые нужды. Примечание 6
- Общедомовые нужды. Примечание 7
- Комментарии
Что входит в оплату ОДН в 2020 году
С недавних пор в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг появились новые строчки, где фигурирует не очень понятная аббревиатура ОДН. За что мы платим и обязательно ли это, сейчас узнаем.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !
Кто оплачивает расходы на общедомовые нужды
ОДН — это ресурсы, направленные на общедомовые нужды, необходимые для нормального существования всего многоквартирного дома.
Еще в декабре 2016 года Правительство Российской Федерации приняло Постановление за № 1498. Было принято решение, что все расходы на содержание общего имущества должны нести:
- собственник жилого помещения — соразмерно своей доле в многоквартирном доме;
- наниматель по договору социального найма в государственном или муниципальном жилищном фонде — пропорционально занимаемой доле;
- арендатор жилого помещения по договору частного найма вносит оплату арендодателю.
Что входит в ОДН
В оплату общедомовых нужд включены несколько позиций.
💦 Водоснабжение
В строку ОДН по водоснабжению входит горячая и холодная вода, потраченная для обслуживания дома и общедомовых территорий, сюда входит:
- влажная уборка подъездов, подсобных помещений и лифтов;
- полив придомовых клумб и дворовых зеленых насаждений;
- сброс воды в стояках при ремонте и прорыве батарей отопления;
- опрессовка системы отопления после проведения ремонтных работ;
- потери горячей воды при подготовке к предстоящему отопительному сезону, когда она необходима для проведения технологического пролива;
- другие несанкционированные потери водных ресурсов во внутридомовой сети.
В зависимости от потребленного количества воды формируется позиция «Отведение сточных вод по ОДН». Она рассчитывается как сумма объемов потребленной холодной и горячей воды, умноженная на установленный тариф.
💡 Электроэнергия
Многие из жильцов, увидев цифру в строке ОДН за электроэнергию возмущаются и недоумевают, думая, что это счет за лампочку в подъезде. Между тем электричество в доме идет и на другие нужды:
- работа лифтов;
- питание насосного оборудования для функционирования водо- и теплоснабжения;
- освещение не только подъезда, но и придомовой территории;
- функционирование домофонов;
- питание противопожарных и других сигнализаций;
- поддержка работы шлагбаума и электронной калитки;
- освещение помещения охраны и т. д.
🔥 Отопление
В ОДН по отоплению включается тепловая энергия, которая уходит на обогрев:
- лестничных площадок;
- подвалов и чердаков;
- лифтовых холлов и т. д.
Порядок расчета «отопления ОДН»
Уважаемые жильцы!
Обращаем Ваше внимание, что начисление по услуге «Отопление ОДН» производится в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011г № 354 (далее Правила).
ОДН – это общедомовые нужды.
Согласно п. 44 данных правил начисление размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым приборам учёта, определяется в соответствии с формулой № 10 приложения № 2 к вышеуказанным Правилам.
Р = V * T
Р — размер платы за коммунальную услугу;
V — объём потребленной услуги определенный по показаниям общедомового прибора учёта;
T – тариф на коммунальную услугу.
Объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчётный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулой 13, приложения № 2 к вышеуказанным Правилам (дом с нежилыми помещениями, оборудованными индивидуальными приборами учета).
В соответствии с данной формулой ОДН распределяется следующим образом:
ОДН = (объём тепловой энергии, определенный по показаниям общедомового прибора – объем тепловой энергии, определенный по индивидуальным приборам учёта тепла – объём тепловой энергии, рассчитанный по нормативу и умноженный на площади для тех помещений, у которых приборы отсутствуют)* площадь конкретного помещения/ сумма площадей всех жилых и нежилых помещений в доме.
Например, в январе 2013 г показания общедомового прибора учёта, установленного на доме составил 713 Гкал.;
Объем тепловой энергии по индивидуальным приборам составил = 47,72 Гкал;
Объём тепловой энергии определенный по нормативу для тех помещений, у которых приборы отсутствуют = 341,6637 Гкал;
Площадь всех жилых и нежилых помещений в доме = 24745,4 м2.
Площадь Вашей квартиры составляет 47,50 м2.
Таким образом, величина по услуге «Отопление ОДН» по Вашей квартире составила = (713-47,72-341,6637)*47,5/24745,4 = 0,621197 Гкал
0,621197*1031,84 руб.= 640,98 руб.
Объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчётный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулой 14, приложения № 2 к вышеуказанным Правилам.
В соответствии с данной формулой ОДН распределяется следующим образом:
ОДН = (объём тепловой энергии, определенный по показаниям общедомового прибора * (1- сумма площадей все жилых и нежилых помещений в доме/ площадь дома)* площадь конкретного помещения/ сумма площадей всех жилых и нежилых помещений в доме.
Например, в январе 2013 г показания общедомового прибора учёта, установленного на доме составил 217 Гкал.;
Площадь всех жилых и нежилых помещений в доме = 8918,85 м2.
Площадь дома = 12642 м2.
Площадь Вашей квартиры составляет 56,30м2.
Таким образом, величина по услуге «Отопление ОДН» по Вашей квартире составила = 217*(1-8918,85/12642)*56,3/8918,85 = 0,403417 Гкал
0,403417*1031,84 руб.= 416,26 руб.
Что означают статьи «Отопление ОДН/КПУ/ОДПУ/индивидуальное потребление» в квитанциях ЖКХ?
Как расшифровываются аббревиатуры отопление ОДН, КПУ, ОДПУ, что включается в статьи расходов, каким образом рассчитывается плата?
Что означают сокращения
В зависимости от того, каким образом осуществляется учет потребленных пользователем и всем многоквартирным домом гигакалорий за отопление, расчет платы за отопление производится по-разному.
В квитанции ЖКХ за отопление может находится несколько статей услуг:
- ОДН –общедомовые нужды.
- КПУ – коллективные приборы учета.
- ОДПУ – общедомовые приборы учета.
- ИПУ – индивидуальные приборы учета.
Как производится расчет платы за отопление
Расчет платы в зависимости от способа учета затрат на теплоэнергию:
- Если квартира оснащена индивидуальным счетчиком (ИПУ), расчет израсходованной потребителем теплоэнергии производится на основе его показаний. Применяется простая формула: Потраченные Гкал. * тариф. Дополнительно пользователи оплачивают затраты по отоплению общедомового имущества.
- При установке общего счетчика на дом, в квитанции будут находится показатели КПУ или ОДПУ. В этом случае вычисляется доля квартиры в общей площади дома и в соответствии с показаниями счетчика плата распределяется по всем потребителям.
- Если в МКД часть квартир оснащена ИПУ, а часть нет, то для расчета берется средний объем потребления тепла на 1 кв. м. в квартирах с ИПУ и он распределяется по всем квартирам в соответствии с площадью.
- Есть многоквартирные дома, в которых не установлены общедомовые счетчики отопления. В этом случае расчет будет произведен в соответствии с установленными региональными властями нормативами потребления теплоэнергии. Норматив устанавливается на 1 кв. м. площади квартиры. Он устанавливается региональными властями в зависимости от климатической зоны, технических характеристик МКД. Дополнительно применяются повышающие коэффициенты, которые должны стимулировать установку прибора учета в МКД. Чтобы не платить по повышенным тарифам, необходимо произвести осмотр дома и составить Акт о невозможности установки КПУ.
Решение об установке счетчика ОДПУ должно приниматься общим собранием жильцов совместно с управляющей компанией. Прибор учета будет находиться в совместной собственности всех собственников квартир, поэтому расходы по его приобретению, установке, обслуживанию, возлагаются на жильцов.
Раньше расчет платы по отоплению на ОДН затраты по отоплению общедомового имущества, например, по обогреву подъездов, колясочных, помещения консьержки и т. д., выделялись отдельной строкой. Теперь эта статья расходов производится в соответствии с показаниями общего счетчика КПУ и не разделяется на отопление в индивидуальной квартире или в местах общего пользования. Выделение производится только при оплате отопления по ИПУ.
Оплачивать отопление потребители могут только в отопительный сезон или круглый год. Порядок устанавливается местными властями. Если плата рассчитывается круглогодично, платеж должен быть откорректирован в соответствии с фактическим среднемесячным объемом потребления.
Практика показывает, что наиболее экономным вариантом расчетов за отопление является установка одновременно ИПУ и ОДПУ. Это позволит платить только за фактически потребленную теплоэнергию потребителями.
Узнать порядок начисления платы за отопление в конкретном доме, тарифы и нормативы, можно в управляющей компании. Если при проверке вы обнаружите значительные несоответствия, необходимо составить письменную жалобу в УК. При непринятии мер, жалоба может быть подана в Роспотребнадзор или Жилищную инспекцию.
Что такое общедомовые нужды (ОДН) и как они расчитываются?
Об авторе: Плаксин Виктор, специалист фирмы ООО « Кварта-С», www.kvarta-c.ru, программное обеспечение для расчета квартплаты и паспортного учета.
Что такое « общедомовые нужды» ( или, сокращенно ОДН)? Откуда взялась эта строчка в платежке, и почему эти самые нужды обходятся так дорого? ОДН зачастую оказываются сопоставимы с квартирным потреблением ресурса. У нас что, в подвале многоэтажки бассейн? Таким вопросами жители российских городов задаются последние несколько месяцев, начиная с сентября 2012 года.
Цель данной статьи – помочь понять, что такое общедомовые нужды, как они рассчитываются с 1 сентября 2012 при отсутствии домового счетчика ( согласно постановлению правительства РФ №258 от 28.03.2012) и при наличии домового счетчика ( согласно постановлению правительства РФ №354 от 06.05.2011); в статье даны разъяснения и комменарии к формулам расчета, а также приведены ошибки в данных двух постановлениях, которые допущены по мнению автора.
Общедомовые нужды. Предисловие
Общедомовые нужды ( ОДН) по некоторой услуге вычисляются по формулам, приведенным ниже, и затем полученный объем общедомовых нужд распределяется по лицевым счетам дома ( в большинстве случаев пропорционально площади лицевых счетов согласно постановлению №354). Лицевой счет может быть как жилым помещением ( квартирой), так и нежилым помещением ( магазин на первом этаже). Расчет ОДН существенно отличается при отсутствии общедомового прибора учета ( счетчика) и при его наличии, поэтому эти два случая будут рассмотрены ниже отдельно.
Расчет общедовых нужд при отсутствии домового счетчика
При отсутствии домового счетчика объем общедомовых нужд ( ОДН) вычисляется по специальному нормативу общедомовых нужд ( формулы расчета которых утверждены постановлением №258, а конкретные значения нормативов утверждаются в регионах администрациями регионов или же ресурсоснабжающими организациями в регионах).
Vодн = Норматив * Sодн, где: |
- Vодн – объем общедомовых нужд ( на все лицевые счета),
- Sодн – площадь помещений, входящих в состав общего имущества дома ( мест общего пользования).
Таблица 1. Нормативы домовых нужд
Норматив равен нулю, т.е. ОДН по газоснабжению всегда нулевой при отсутствии домового счетчика. Хотя при наличии домового счетчика ОДН может быть как положительным, так и отрицательным.
Согласно постановлению №258 норматив по ОДН отопления равен нормативу по отоплению квартир.
Согласно постановлению №258 норматив по водоснабжению, определяемый согласно расчетному методу ( формула 26) состоит из двух составляющих:
1) нормативного расхода на общедомовые нужды, который равен 0.0903 кубов на 1 человека в месяц на 1 кв. метр Sодн.
2) нормативных технологических потерь к общему расходу по водоснабжению в доме ( который в свою очередь вычисляется по нормативу потребления внутри квартир – кубов / чел.). Доля таких потерь зависит от количества этажей в доме (L ) и равна (0 .2 + 0.07*L)/4.3. Так, для 10-этажного дома доля нормативных потерь составляет почти 21% . Такая большая доля потерь выглядит как очевидная ошибка в законе, либо же она задана такой большой намеренно, чтобы стимулировать установку домовых счетчиков и не использовать тогда данный заведомо большой норматив.
Вывод один – при отсутствии домового счетчика ОДН по водоснабжению будет всегда положительный и может составлять более 20% от расхода внутри квартир. В то время, как при наличии домового счетчика ОДН может быть нулевыми или даже отрицательным. Т.е. наличие домового счетчика в большистве случаев выгоднее собственникам помещений.
Расчет ОДН при наличии домового счетчика
При наличии домового счетчика объем общедомовых нужд ( ОДН) может состоять из следующих четырех составляющих:
Таблица 2. Составляющие домовых нужд
Реальный объем услуги на общие нужды дома за пределами квартир ( в местах общего пользования, придомовой территории). Например, отопление лестничных клеток и подъездов, освещение подъездов и придмовой территории. Обратите внимание, что объем воды, используемый для мытья лестниц, обычно не входит в общедомовые нужды коммунальных услуг, а оплачивается отдельно по жилищным услугам.
Объем, израсходованный в случае аварии. Например, разрыв трубы в подвале дома и большая утечка воды.
Технологические потери в инженерных сетях дома.
Объем, вызванный перерасходом ( или недобором) внутри квартир, не имеющих индвидуальных приборов учета, расчет в которых происходит по нормативам, а не по индивидуальным приборам учета. Т.е. разность между нормативом и фактическим потреблением в квартирах без индвивидуальных счетчиков. Эта составляющая может быть как положительной ( фактический расход больше нормативов), так и отрицательной ( экономия в случае фактического расхода меньше норматива).
При наличии домового счетчика объем ОДН по водоснабжению, газоснабжению, электроснабжению и отоплению ( за исключением случая по отоплению, когда во всех лицевых счетах нет индивидуальных счетчиков) рассчитывается по следующей формуле, которая соответствует формулам (11 ), (12 ), (13 ) постановления №354:
Vодн = Vдом – Vсчет – Vнорм – Vвычет , где: |
- Vодн – объем общедомовых нужд ( на все лицевые счета),
- Vдом – расход по домовому счетчику,
- Vсчет – сумма объемов в квартирах по квартирным счетчикам,
- Vнорм – сумма нормативов в квартирах без счетчиков,
- Vвычет – некоторый вычет, который оплачивается по другой услуге,
Эта формула проста – нужно взять разность текущих и предыдущих показаний домового счетчика (V дом) и вычесть из полученного объема суммарный объем потребленный в квартирах ( жилых помещениях) и офисах, магазинах ( нежилых помещениях на первом этаже), т.е. вычесть суммарный объем потребленный по всех лицевых счетах дома ( жилых и нежилых), рассчитанный либо по показаниям индвидуальных счетчиков ( если такие имеются) – это Vсчет, либо по нормативам ( если индивидуальных счетчиков нет) – это Vнорм; кроме того, нужно вычесть также некую величину, называемую вычетом Vвычет – объем, который оплачивается отдельно вне рамок данной услуги.
В результате мы получим объем общедомовых нужд, в который могут входить все 4 составляющих, перечисленных выше – составляющие (1 ), (2 ), (3 ), (4 ) – но определить размер каждой из этих 4 составляющих мы не можем, можем лишь вычислить по указанной формуле сумму всех 4 составляющих.
Таблица 3. Примеры вычетов при расчете общедомовых нужд
Объем воды или электричества, потребленный отдельно стоящими магазинами ( павильонами), рядом с домом, которые подключены к инженерным сетям дома, т.е. данный объем учтен в расходе домового счетчика; если данный объем оплачивается такими отдельно стоящими магазинами по фактическому потребленному объему, измеренному по индивидуальному счетчику, то такой объем является вычетом и должен быть исключен из общедомовых нужд ( он не должен быть оплачен лицевыми счетами дома, т.к. он уже оплачен магазином по договору с ТСЖ или УК)
Объем слитой воды при отключении стояка, например, при замене батареи в одной из квартир, если такой сервис ( отключение стояка и слив воды) оплачивается данной квартирой как отдельная платная услуга. В таком случае, данный объем слитой воды нужно исключить из общедомовых нужд, так как он уже оплачен полностью одной квартирой ( одним лицевым счетом).
При самостоятельном производстве горячего водоснабжения ( при отстутствии центрального водоснабжения) вычетом по услуге холодного водоснабжения будет являться объем холодной воды, который был использован для производства горячей ( подогрев воды). Действительно, данный объем следует исключить из общедомовых нужд по холодному водоснабжению, так как он будет оплачен по другой услуге – по услуге горячего водоснабжения
В случае общего домового счетчика на теплоэнергию, которая используется как на услугу « отопление», так и на услугу „горячая вода ( подогрев)“ ( в случае самостоятельного производства горячего водонснабжения), домовой счетчик можно задать для услуги „отопление“ и сделать из него вычет на объем энергии, потраченной для производства горячей воды ( рассчитанной по нормативу Гкал/куб)
В случае наличия домового счетчика по отоплению, когда во всех лицевых счетах нет индивидуальных счетчиков, используется следующая формула расчета ОДН ( соответствует формуле (14 ) постановления №354):
Vодн = (V дом – Vвычет) * Sодн / Sдом, где: |
- Vодн – объем общедомовых нужд ( на все лицевые счета),
- Vдом – расход по домовому счетчику,
- Vвычет – некоторый вычет, который оплачивается по другой услуге,
- Sодн – площадь помещений, входящих в состав общего имущества дома ( мест общего пользования),
- Sдом – площадь всех лицевых счетов + Sодн.
При этом расчет потребленного объема внутри i-го лицевого счета осуществляется по формуле (3 ) постановле-ния №354:
Vi = (V дом – Vвычет) * Si / Sдом, где: |
Si – площадь i-го лицевого счета. Сумма площадей всех лиц. счетов, сложенная с Sодн, дает Sдом.
Распределение общего объема домовых нужд по лицевым счетам
Вычислив объем общедомовых нужд Vодн, его нужно распределить на лицевые счета дома. На какие именно лицевые счета? Это зависит от того, является ли объем ОДН положительным или отрицательным:
Таблица 4. Распределение домовых нужд
На какие лицевые счета
Если объем домовых нужд Vодн положительный:
Распределяется на всех потребителей данной коммунальной услуги, т. е. на все лицевые счета, как жилые ( квартиры), так и нежилые ( магазины, офисы), пользующихся данной коммунальной услугой.
Пропорционально площади лицевых счетов
Согласно пункту 44 постановления №354
Если объем домовых нужд Vодн отрицательный:
Распределяется только на жилые лицевые счета ( на нежилые лицевые счета отрицательный объем не распределяется).
Для водо-, газо- и электроснабжения пропорционально количеству человек в каждом лицевом счете, для отопления пропорционально площади лицевых счетов.
Согласно пункту 47.а постановления №354
Общедомовые нужды. Примечание 1
В случае отсутствия домового счетчика объем ОДН рассчитывается по нормативу и может быть только положительным. При наличии домового счетчика объем ОДН может быть как положительным, так и отрицательным. Отрицательный объем ОДН Vодн может быть только вследствие экономии, совершенной жильцами, у которых нет индвидуальных приборов учета и фактический потребленный объем у которых меньше норматива. Т.е. отрицательный объем ОДН может быть, только если четвертая составляющая ОДН отрицательна и по модулю больше чем сумма первых трех составляющих ОДН. ( Смотрите таблицу 2 с описанием всех составляющих).
Общедомовые нужды. Примечание 2
Положительный объем ОДН распределяется согласно пункту 44 постановления №354 между всеми потребителям данной коммунальной услуги. Используется именно термин « потребитель», что можно трактовать, следующим образом: если лицевой счет относится к нежилому помещению, которое не отапливается и имеет отдельный вход с улицы ( т.е. отапливаемые места общего пользования не используются собственниками данного нежилого помещения), то данный лицевой счет не является потребителем отопления, и ОДН по отоплению не вправе распределять на данный лицевой счет.
Отмечу, что иногда думают иначе и ошибочно распределяют ОДН на нежилые лицевые счета, не являющиеся потребителями данной коммунальной услуги, ссылаясь на статью 39 Жилищного Кодекса, которая предписывает всем собственникам нести бремя ответственности на содержание общего имущества. Думаю, это ошибочное мнение, так как объем потребленного ресурса по коммунальной услуге ( тепловой энергии, воды, и т.п.) не является общим имуществом ( общим имуществом является котел, система трубопроводов, общие помещения и т.п., но не сама тепловая энергия или вода), и содержание общего имущества относится к жилищным услугам, а не коммунальным, а ОДН в нашем случае является коммунальной услугой.
Общедомовые нужды. Примечание 3 ( несправедливость закона)
Вопрос, который возмущает многих граждан: справедливо ли распределять положительный объем ОДН на всех потребителей ( как с индивидуальными счетчиками, так и без них), в случае если ОДН фактически состоит только из перерасхода в квартирах без индвидуальных счетчиков ( в которых фактический расход больше норматива)?
По моему мнению – нет, не справедливо. Логичнее было бы распределять объем ОДН в таком случае ( т.е. перерасход) только по лицевым счетам без индивидуальных счетчиков, а лицевые счета с индивидуальными счетчиками должны платить строго по этим счетчикам и ОДН для них должен быть нулевым. Почему авторы постановления №354 допустили такую несправедливость?
Вероятно, потому, что определить объем только четвертой составляющей ( перерасхода в квартирах без счетчиков) невозможно. Действительно, если есть реальные домовые нужды ( первая составляющая) и/или была зафиксирована авария ( вторая составляющая), то вычислить отдельно четвертую составляющую ( перерасход) при наличии ненулевых первой и второй составляющей просто невозможно. Можно лишь точно вычислить сумму всех составляющих ОДН по указанным выше формулам, но отдельно каждую из составляющих – нет. Четвертую составляющую справедливо распределять только по лицевым счетам без индивидуальных счетчиков, но остальные составляющие – по всем лицевым счетам.
Но поскольку вычислить отдельно четвертую составляющую невозможно, авторы постановления №354, наверное, решили распределять общий объем ОДН по всем лицевым счетам. Однако, замечу, что для некоторых услуг, например, водоснабжения, общедомовые нужды практически всегда состоят из четвертой составляющей ( перерасхода)! Первая составляющая ( реальные домовые нужды) всегда нулевая для водоснабжения. Вторая составляющая ( авария) случается редко. Третью составляющую ( технологические потери) можно вычислить расчетным путем и, к тому же, она незначительна. А, вот, четвертая составляющая ( перерасход) действительно может быть значительной для водоснабжения.
Таким образом, думаю, авторы постановления №354 не доработали закон, уравняв все услуги, а могли бы узаконить разное распределение по разным услугам. Например, ОДН по водоснабжению в случае отсутствия аварии в текущем месяце ( при наличии акта об отсутствии аварии) распределять только по лицевым счетам без индивидуальных счетчиков, а ОДН по отоплению распределять всегда по всем потребителям. Подробнее о всех четырех составляющих ОДН – смотрите таблицу 2.
Общедомовые нужды. Примечание 4 ( ошибка в законе)
Согласно пункту 47.а постановления №354 отрицательный объем ОДН должен быть распределен по всем жилым лицевым счетам, хотя единственная причина, по которой отрицательный объем ОДН может получиться – это экономия ресурсов жильцами в квартирах без индивидуальных счетчиков ( где фактическое потребление меньше норматива). Т.е. справедливее было бы распределить отрицательный объем не по всем лицевым счетам, а только по тем, где нет индивидуальных счетчиков. Т.е. вернуть экономию только тем, кто совершил эту экономию. Однако, согласно постановлению №354 экономия в квартирах без индивидуальных счетчиков должна быть распределена по всем лицевым счетам, как имеющим, так и не имеющим индивидуальные счетчики. Это является нелогичным и несправедливым требованием закона, по моему мнению, и, скорее всего, сделано не намеренно авторами закона, а является непреднамеренной ошибкой закона.
Общедомовые нужды. Примечание 5 ( ошибка в законе)
Согласно пункту 47.б постановления №354 отрицательный объем ОДН должен быть распределен по лицевым счетам так, чтобы суммарный объем по одному лицевому счету внутри квартиры ( по индивидуальному счетчику или нормативу) и объема ОДН, приходящегося на данный лицевой счет, не был бы меньше нуля. То есть, отрицательный объем ОДН по лицевому счету может уменьшить размер платы по услуге только вплоть до нуля, но не менее. Т.е. полностью вся экономия ( весь отрицательный объем ОДН) жильцам может быть не возвращена.
Таким образом, постановление №354 по непонятной причине ущемляет права собственников дома, так как позволяет управляющей компании заплатить поставщику услуги за объем в точности по домовому счетчику, а с собственников дома ( с лицевых счетов) собрать большую сумму, и разность оставить себе в виде прибыли. Однако, такие случаи, все же редки ( случаи, когда отрицательный объем ОДН, приходящийся на лицевой счет, по модулю больше объема, потребленного внутри квартиры по индивидуальному счетчику или нормативу), и величина разности, скорее всего, незначительна. Поэтому, вероятно, данное недоразумение в постановлении №354 является не намеренным, а непреднамеренной ошибкой.
Общедомовые нужды. Примечание 6
Распределение пропорционально площади лицевых счетов означает, что чем большего размера собственность ( жилая квартира или нежилой магазин в доме), тем большая плата за общедомовые нужды. Данное требование постановления №354 коррелирует с Жилищным Кодексом РФ, согласно которому собственники квартир являются также и собственниками помещений, входящих в общее имущество дома, в доле, пропорциональной площади их квартир; а также при проведении собраний ( голосований) собственников количество голосов у каждого собственника равно размеру площади их квартир ( находящихся в собственности).
Общедомовые нужды. Примечание 7
Под площадью лицевого счета, которая используется при распределении ОДН, понимается именно общая площадь помещения ( жилого или нежилого), и эта площадь для данного лицевого счета одинакова для всех услуг – и для распределения ОДН по водоснабжению, и для распределения ОДН по отоплению. Т.е. по моему мнению, ошибочно предполагать, что для распределения ОДН по отоплению нужно использовать отапливаемую площадь квартиры ( которая может быть отличной от общей площади квартиры). Действительно, можно провести аналогию с количеством голосов собственников ТСЖ при решении различных вопросов: такое количество пропорционально размеру общей площади, находящейся в собственности ( общей площади) согласно ЖК РФ, и оно одинаково при решении любых вопросов – как вопросов, касающихся ремонта крыши и озеленения двора, так и вопросов, касающихся отопления.
Комментарии
скажите пожалуйста а при оплате общедомовых нужд по обще домовому счетчику горячей воды чердак тоже входит по м² в плату спасибо
Везде нам доказывают,что ОДН не входили в статью»Содержание и ремонт».Так кто же оплачивал эти затраты?игде они отражались?
Короче узаконенное воровство
всё верно,надо учиться,учиться, и ещё раз учиться ВОРОВАТЬ. ПУТИН добавил к Пенсии 300р.а отнял 500р.МОЛОДЕ»Ц!
А при чем здесь Путин?
Почему мы жили до этого времени и с нас не « драли» какие-то ОДН?
Уже не знают как общипать нас до нитки. Я на пенсии, которая чуть больше 9 тыс. в месяц. Одну треть-за квартиру плачу, другую треть — на лекарства. Остаются 3.300 — на все про все. Жизнь нищего в других странах и то оплачивается пособием. А мы всю жизнь вкалывали на государство в лице толстосумов, и получаем гроши. Что я могу внукам купить-только по пряничку. Да? Я не собираюсь платить ОДН. Пусть судят…А я обращусь в Международный Суд. Там пусть посмотрят как россияне живут…
Что вы уцепились за 354 п.п. на общедомовые нужды (освещение лестничных клеток и придомовой территории) линия должна быть отдельная. Читайте сп31-110-2—3 п.9.3 п.7.14 п. 16.7- там все написано.
Что это сп 31-110……
что за дебилы принимают такие постановления, израсходовано 2 куб гор воды, а присылают к оплате 7 куб, я не настолько богат чтобы оплачивать тех у кого нет квартирных счетчиков, льют сколько хотят
Хочу добавить, что автор этой статьи идеализирует наших граждан, предполагая что все своевременно предоставляют показания приборов учета, и что немало важно-достоверно! !! На практике — забывают, обманывают, неверно списывают показания, тормозят механизмы приборов и все, что угодно! Поэтому редкий случай, когда удается УК математически верно рассчитать ОДН.
По поводу водоотведения: водоотведение это сумма потребления холодной воды и горячей, и речь не идет о том, сколько плов было помыто — это капля в море. Поэтому ОДН водоотведения это, логично предположить — сумма ОДН по холодной и горячей воде. Когда выставляет счет энергоснабжающая организация по обще домовым приборам учета, УК должна собрать эти объемы в денежном эквиваленте по считалке нашего законодательства и отдать поставщику.
Почему бы на краник, с которого осуществляется отбор воды на полив газонов и мойку подъезда тоже не поставить отвельный счетчик? Тогда всё встанет на свои места. Мухи отдельно, котлеты отдельно. А весь перерасход — на квартиры без счетчиков… Сразу все поставят.
Почему тариф ОДН вводится на оплату ежемесячно а не по факту проводимых работ ЖКХ? Почему не ввести тариф возврата за моральный и ущерб здоровью квартиросъемщикам за уборку тех же лестничных клеток и испарение фекальных стоков по причине неисправности канализационных труб в подвальном помещении? ( ввод пятиэтажного дома в эксплуатацию 1973 год. г. Воскресенск, ул. Андреса, д.26, 2 подъезд)
Для начала — мухи. Полив прилегающего земельного участка ( //з/уч) из объема холодной воды, потребляемой жителями дома возможен только в том случае, если этот з/уч уже получил кадастровый номер, т.е. оформлен в бессрочное пользование собственниками помещений. Таких участков в городе Москве не более 12.И ваш — если Вы москвич — не исключение, пока он собственность города несмотря на то, что вы являетесь правообладателем его ( советую изучить соответствующий материал)
Теперь -котлеты. Те, у кого в квартирах не установлены квартирные ( КПУ) или еще их называют индивидуальные ( ИПУ) приборы учета, в нормативах потребления воды ужу оплачивают и общедомовые расходы и потери. А у кого установлены КПУ/ИПУ не оплачивают подобные расходы, а только потребление ГВ и ХВ для личных нужд.
Совет: по решению общего собрания собственников установите за свои счет ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ приборы учета в мусоросборных камерах как в точках разбора воды на общедомовые нужды. Опломбируйте вывод ХВ на стене фасада ( если таковой имеется) для полива газона, пожаротушения. Проверьте, есть ли вывод ГВ в м/с камерах, в домах некоторых серий только ГВ.
Изучайте ЖК и нормативные акты, принятые и принимаемые в его исполнение. Успеха Вам.
Иван Хренов-Российский
www.Prozim.ru
E-mail: Ivan.hrenov@bk.ru
101. Констатировать: ЖКХ не работало в нашей стране, ни в какие времена! В Советскую эпоху государство финансировало его по остаточному принципу, а потому и шли туда работать в основном неудачники да пьяницы – « Афони». Работали они отвратительно, да, к тому же брали взятки и разворовывали, пропивали без того нищее имущество ЖЭКов.
В настоящее время положение в ЖКХ много хуже! Им правит коммерческий криминал.
Население в нашей стране очень разобщено. Вряд ли можно найти в мире ещё такую страну, где соседи по подъезду и даже по лестничной площадке в многоэтажном доме за многие годы соседства не удосужились бы даже познакомиться между собой.
Не благодарное дело разбираться в причинах этого, их слишком много и они не просты. Одно лишь можно сказать: вины простых людей здесь нет. Виновны недальновидные, алчные, продажные, корыстные и, наконец, просто бездарные и глупые лидеры нашей многострадальной страны, которых в изобилии в разные времена посылала нам Судьба! Разбираться здесь, кто виноват, конкретно, бесполезно, да уже и ни время.
Очередным безответственным экспериментом над нашим обществом оказалось преднамеренное « отпущение вожжей», точнее, — умышленное попустительство и произвол в современном ЖКХ, обернувшийся самозахватом этой сферы административно-бандитскими формированиями под личиной всякого рода ТСЖ и Управляющих компаний ( УК). Вся страна охвачена густой криминальной сетью, поделившей сферы влияния в ЖКХ.
Такая политика стала сущей бедой для большинства населения нашей страны – « Собственников жилья», как правило, старого, сильно изношенного или нового с многочисленным строительным браком.
Новоявленные захватчики буквально поработили Собственников жилья. Прикрываясь заказными « Законами» и « Постановлениями», они насаждают жестокий рэкет по отношению к жителям « многоэтажек» и целых жилых микрорайонов.
Попытки отдельных граждан постоять за свои « права» грубо и изощрённо подавляются, вплоть до физической расправы! Здесь заправляют свои « Цапки»!
Попытки отдельных граждан постоять за свои « права» грубо и изощрённо подавляются, вплоть до физической расправы!
Центральная и региональные власти страны, проявляют « пассивность», демонстрируя, « нейтралитет» в развитии событий по ЖКХ. Трудно сказать, от чего это больше: от бессилия, то корысти или от страха перед возможным народовластием в этой имущественной сфере страны. Слабая « Власть» иногда предпочитает отдать страну в руки криминала, чем в руки собственного народа – меньше хлопот, да и выгодно.
102. Признать, что для решения проблемы ЖКХ необходимы глубокое самосознание и самоорганизация общества, чего от нашего народа, по крайней мере, в обозримом будущем ожидать не следует. Необходимо проявление в ЖКХ всеми государственными властными структурами страны большой политической воли и высокой ответственности.
Власть должна определиться, наконец, в выборе союзника по управлению страной: подавляющее народное большинство « малоимущего» населения или криминал – богатое, сильное, но беспринципное жестокое и алчное « имущее» меньшинство.
В интересах малоимущего общества предпочтительна « Власть», опирающееся на доверие и поддержку широких народных масс.
103. Констатировать, что до недавнего времени ЖК РФ даже не предусматривал такого органа самоуправления Собственников помещений, как Домовые Советы Собственников ( ДСС) и это было не случайно. Ведь такая самоорганизация Собственников жилья не позволит в дальнейшем использовать ЖК РФ, как удобное прикрытие для любых злоупотреблений в ЖКХ. Под этим прикрытием Управляющие компании ( УК) в большинстве случаев просто навязываются Собственникам жилья без всякой альтернативы.
Приятно отметить, что теперь статья 160.1 ЖК РФ система координально изменена в пользу Домовых Советов Собственников.
Вместе с тем, в ЖК РФ всё также прописан такой безликий ущербный « институт», как « Общее собрание» Собственников жилья – инстанция, которую ни кто не организует и не возглавляет ( упаси Бог). Это « собрание», хотя по Закону всё определяет и решает, само является полной неопределённостью. А ведь именно оно должно избрать ДСС. Ну впрямь, как по притче: « что же появилось раньше курица или яйцо».
Формально такое « собрание» может быть созвано по инициативе любого Собственника в многоквартирном доме, т.е. когда угодно и кем угодно, сегодня одним « дядей» ( или « тётей»), завтра другими, на призывы, которых мало кто отзовется.
Такие спонтанные неорганизованные сходы Собственников без повестки дня, без орг. актива ( секретарь, председатель-ведущий собрание, регистрации участников, кворума), протокола скорее можно назвать « собранием прохожих», где « участники», проходя и задерживаясь на несколько минут, идут дальше, по своим делам, на их место подходят новые любопытные и т.д.
Какие же решения могут быть приняты на таком « собрании», где большая часть – случайные прохожие?!
К стати, выдержка из ЖК РФ ( статья 46, п.4: « Протоколы общих собраний собственников …., хранятся в месте или по адресу, которые определены данным собранием». Наверное ( скажу, по-секрету!) « в углу двора под дубом» или « на чердаке за трубой».
И ещё выдержка из ЖК РФ ( ст. 45, п.1): « Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ( !) ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Повестка дня, а также порядок уведомления о принятых им решениях устанавливается общим собранием Собственников помещений в многоквартирном доме».
Ну, прямо « Тяни-Толкай» какой-то получается! Интересно, кто же всё-таки « Автор» текста ЖК РФ?
Вот так, но этот « бардак» вполне устраивает УК, а протокол они и сами « состряпают» какой надо, позднее и закроют им рот любому, отдельно взятому Собственнику жилья со словами: « так решило большинство на общем собрании».
При таком ЖК РФ всегда имеется возможность навязать Собственника жилья в многоквартирном доме любую угодную местным властям УК. Пока такое « собрание» решит, время его попросту выйдет и тогда за Собственников всё решит « Орган местного самоуправления» ( ЖК РФ ст. 161, п.п. 4 и 5). Спустя десять дней Собственников помещений в многоквартирном доме уведомят о результатах, по которым, они обязаны будут заключить договоры с УК, выбранной этими « органами».
Но самая большая беда для собственников жилья в многоквартирном доме ( и раздолье для шулеров) таится в восьмом разделе ЖК РФ, где всё базируется на « решениях Общего собрания». В таком доме может быть от 500 сот до 1000 и более Собственников жилья. Значительная часть жильцов владеет помещением по найму, Собственник живёт в другом месте, может даже в другом городе. Среди Собственников идёт непрерывная ротация по разному поводу. Большинство из них просто не считают нужным тратить своё личное время на участие во всякого рода общественных мероприятиях.
Так что это самое « Общее собрание Собственников» в таких домах практически невозможно.
В таком случае ситуацию в новом доме берёт « в свои руки» Застройщик, а в заселённом любая самопровозглашённая УК. Они сами « стряпают» Протокол мнимого « Общего собрания», где, возможно, даже имеются какие-то « подписи» со стороны Собственников или по их « поручению», но оспорить подлинность сего « документа», особенно спустя некоторое время по известным причинам, практически, невозможно.
После такой безотказной аферы Собственники у этих « дельцов» что называется « в руках». Они ( каждый Собственник в отдельности) лишаются всех прав на личное мнение и инициативу. Во взаимоотношениях с УК принимается во внимание только мнения ( решения) большинства Общего собрания! Теперь то от имени « Общего собрания» УК может навязать любые условия, в том числе форму и состав Договора на « Содержание и эксплуатацию жилья».
Вот так, « Собственнички», недооценили важность « общественных мероприятий», теперь извольте на « дойку» и не роптать! И так теперь на долгие годы!
104. Принять под надзором СПДМ активное государственное участие в формировании структур властного полномочного самоуправления Собственников жилья в виде домовых, дворовых, квартальных, районных, городских и вплоть до всероссийского Совета Собственников жилья, способных в интересах Собственников решать все их проблемы.
105. Констатировать что от завершения строительства многоквартирного дома и до передачи его в собственность Дольщикам – пропасть.
На стадии, когда дома уже принят в эксплуатацию от застройщика муниципальными структурами, вся документация, в том числе Договоры долевого участия, ключи от квартир, находятся в руках Застройщика.
Заселение дома с подписанием Акта приёмки-передачи квартир от Застройщика Собственнику ( бывшему Дольщику) с вручением ключей возможно лишь на основе ещё действующего на этот момент Договора между Застройщиком и Дольщиком: от Исполнителя ( Застройщик) – Заказчику ( Дольщик) в собственность.
Выполнять эту процедуру должен уполномоченный сотрудник от Застройщика, как организованной официальной структуры со статусом юридического лица при обязательном участии представителя местной власти.
Собственники квартир на этот момент не являются консолидированной структурой и не имеют своего органа самоорганизации и самоуправления. Поэтому ( что не прописано в ЖК РФ) Застройщик на этот момент всё ещё несёт на себе бремя ответственности за состояние и обслуживание квартир и общедомового имущества в многоэтажном доме.
Здесь не мешает вспомнить и, в какой-то мере, воспользоваться опытом коллективизации на заре Советской власти в СССР, когда структура самоуправления насаждалась инициативой и участием « сверху» с последующим контролем её реализации и функционирования до лучших времён.
106. Признать, что на сегодня всё далеко не в соответствии с интересами граждан. Дольщики прибывают в новостройку для заселения по своей инициативе, неорганизованно в разное время, где их встречает представитель не весть, как, откуда взявшейся Управляющей компании ( УК). Он даёт каждому Дольщику на подписание, в том числе: заготовленный тиражированный Застройщиком индивидуальный Договор, Правила пользования жилым помещением, Акт приёмки-передачи квартиры от Застройщика Собственнику, ещё какие-то бумаги и долгожданные ключи от квартиры. Как говорят: « Дело в шляпе»!
В этой эйфории счастливый Собственник не замечает подвох. Позднее, на его вопрос: « Откуда же всё-таки взялась УК?» , ему ответят: « Как, Вы же сами подписали при вселении протокол Общего собрания Собственников с таким решением!»
Собственник оформляет соответствующее Свидетельство о собственности на квартиру, а на владение « Общим имуществом» в многоквартирном доме Свидетельство Собственнику не выдаётся, и оно – это имущество как бы « повисает в воздухе».
В ЖК РФ не предусмотрена процедура передачи этой собственности от Застройщика Собственникам квартир.
107. Следует отметить, что феномен « Общее имущество» в ЖКХ обязан своим появлением образованию УК в многоквартирных домах. Он сродни советскому лозунгу: « Всё вокруг колхозное – всё вокруг моё!», который, в конечном счёте, обернулся своей противоположностью: « Всё вокруг бесхозное – всё вокруг ничьё». Именно так сегодня обстоит дело с « Общим имуществом» в многоквартирных домах. Это атавизм, мёртворождённый ещё в прежние времена.
108. Принять:
— что, для выполнения процедуры передачи ответственности за состояние и обслуживание общедомового имущества в многоэтажном доме от Застройщика специализированному предприятию — Исполнителю этих работ, Застройщик, должен организовать первое, учредительное собрание Собственников-Дольщиков на этот момент ещё партнёров Застройщика по Договору о долевом участии в строительстве многоэтажного дома.
— в повестке дня первого, учредительного собрания обязательно обозначить пять вопросов, в том числе:
1. Выбор Домового Совета Собственников ( ДСС) многоквартирного дома и его Председателя.
2. Выбор способа управления многоквартирным домом и Управляющей организации.
3. Организация ДСС и его Председателем заключения индивидуальных Договоров на « Услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» между Управляющей организацией и Собственниками квартир в многоквартирном доме на условиях, определённых Общим собранием ( ЖК РФ, статья 44, пункт 31 – введён Федеральным законом от 27.09.2009 №228-ФЗ).
4. Передача с баланса Застройщика на баланс, выбранной по п.2, Управляющей организации на период её полномочий « общего имущества» Собственников многоквартирного дома и обязанностей на « Услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» вместе с гарантийными обязательствами Застройщика перед Собственником жилья.
5. Делегирование Общим Учредительным Собранием Собственников квартир в многоквартирном доме ДСС в лице его Председателя права вести все дела с Управляющим организацией, в рамках индивидуальных Договоров между Собственниками квартир и этой Управляющей организацией ( ЖК РФ, статья 44, пункт 31 – введён Федеральным законом от 27.09.2009 №228-ФЗ).
109. Принять:
— обязательным систему отчётности перед Собственником жилья любой организацией управляющей многоквартирным домом по индивидуальному Договору в виде ежемесячной приёмки – передачи по Акту, порученных Собственником для исполнения и фактически выполненных работ и услуг, до ( !) выставления счёта ( квитанций) на квартплату.
— тарифы на « услуги по управлению, обслуживанию и ремонту совместной собственности в многоквартирном доме» должны быть согласованы и утверждены Председателем ДСС до их применения во взаиморасчётах между управляющим предприятием и Собственником.
***
110. Признать, что на сегодня в системе ЖКХ существует непримиримое разногласие между Собственником жилого помещения ( заказчик « услуг и работ») и ( УК) Управляющей компанией ( исполнитель « услуг и работ») по фактическому составу « услуг и работ» при расчёте « платы за жилое помещение», то есть: « оплаты за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме» ( ЖК РФ, раздел VII, статье 154, п.п. 1, 2), а также по принципу установления тарифов и способу их применения при взаиморасчёте участников Договора.
На сегодня сам тариф, фактически, не согласовывается с Собственниками, как того требует ЖК РФ, несмотря на безапелляционные заявления УК в ежегодных финансовых отчётах о том, что тариф принимается « путём заочного голосования Собственников….». Он самовольно выдвигается УК по максимуму, согласно, только ей ведомым, каким-то « Постановлениям» путём увеличения тарифа предшествующего года, причём более чем на 6% ( вопреки указанию Президента) с извещением Собственников через доску объявлений.
111. Констатировать, что, согласно ЖК РФ, раздел VII, статье 154, п.п. 1, 2 тариф, принятый УК, должен быть применён на выполнение в полном объёме всех « услуг и работ» по статье « плата за жилое помещение». При этом каждый Собственник реализует своё бремя платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме путём внесения на счёт УК денежных средств, пропорционально своей доле в общедомовом имуществе, образовавшихся перемножением тарифа на площадь жилого помещения Собственника. В этом состоит и этим должен завершаться полный ежемесячный взаиморасчёт сторон, Собственника и УК – участников Договора.
112. Констатировать, что действующий Договор и ЖК РФ, раздел VII, статье 154, п.п. 1, 2 не предусматривают увеличение затрат Собственника в случае привлечения УК сторонних организаций для выполнения своих договорных обязательств перед Собственником. Все затраты Собственника по статье « плата за жилое помещение» определяются принятым тарифом. При этом, введение УК в одностороннем порядке новых статей затрат и предъявление их по дополнительным ( от смежников) тарифам к оплате Собственнику согласно ЖК РФ недопустимо!
Однако УК в отношениях с Собственником систематически нарушают договорные обязательства и нормы ЖК РФ.
Рассмотрим это на « живом» примере по городу N-ску, типичном для всей страны.
Так, своим волевым решением УК из статьи ЖК РФ, раздел VII, статье 154, п.п. 1, 2 « плата за жилое помещение» ( предмет Договора) самовольно вычленяют одну составную часть, именуя её « Содержание и эксплуатация» ( иногда – « жильё») и расценивают отдельно по полному тарифу ( в рассматриваемом случае — 12,24 руб/ м² , 2013 год), а остальное выставляют Собственникам для их оплаты уже самостоятельными статьями, по разным дополнительным тарифам, не являющимися слагаемыми частями уже выставленного Собственнику тарифа ( так и указывается в квитанции на квартплату):
1. — « Содержание и эксплуатация» — 12,24 руб/ м² ;
______________________________________________
2. — Аварийное обслуживание – 0,28 руб/ м² ;
3. — Вывоз мусора – 1,80 руб/ м² ;
4. — Лифт – 1,66 руб/ м² ;
5. — Обслуживание ИТП – 0,46 руб/ м² ;
6. — Обслуживание ВНС – 0,18 руб/ м² ;
7. — Обслуживание АСПЗ – 0,63 руб/ м² ;
8. — Домофон (15 руб/месс) – 0,167 руб/ м² ;
9. — Освещение подъезда – 1,92 руб/ м² ;
10. — Охрана общедомового имущества (70 руб/месс) – 0,775 руб/ м² .
Суммарный тариф по этим статьям (2 – 10), выставленным Собственнику для оплаты отдельно, вне статьи « плата за жилое помещение», составляет дополнительно:
0,28+1,80+1,66+0,46+0,18+0,63+0,17+1,92+0,78=7,88 руб/ м²
Всего же по статье « плата за жилое помещение» Собственнику приходится платить ежемесячно по тарифу, равному не 12,24 руб/ м² , формально выставленному УК, а уже по много большему фактическому тарифу, равному (12 ,24+7,88) 20,12 руб/ м² .
Взимания УК с Собственников « платы за жилое помещение» по всем её компонентам ( ЖК РФ, раздел VII, статье 154, п.п. 1, 2) в обход предельного и ей же выдвинутого тарифа 12,24 руб/ м² , приводит к ежемесячной переплате Собственников в пользу УК.
Как говорится: « Гладко было на бумаге ( в ЖК РФ), да забыли про овраги ( в жизни)». Дело, прежде всего, в том, что единственный Документ, нормирующий отношения между субъектами российского общества в ЖКХ – ЖК РФ является исключительно неопределённым « аморфным» и неудобным « произведением», практически, по всем отражённым в нём аспектам Жилищного Законодательства. По существу, каждое его положение может иметь массу толкований, то есть, для, так называемого, « толкового» демагогического законоприменения УК широкое раздолье. А, если учесть огромное количество всякого рода дополнительных указаний и постановлений к нем, то вся эта « глыба» макулатуры становится совершенно не функциональной. Авторы-разработчики ЖК РФ неизвестны. Принят он Гос. Думой, одобрен Сов. Федерации, подписан Президентом РФ. Ну не беспокоить же сих Высоких господ по каждому разночтению статей, пунктов и подпунктов ЖК РФ. В настоящее время ЖК РФ скорее представляет собой « Свод благих намерений, которыми выстлана дорога в Ад для Собственников жилья и Рай для УК».
Примечание:
Собственникам жилья в рассмотренном примере « не повезло» ещё в бытность их Дольщиками. Не без корыстного умысла Застройщик предусмотрел « вилку» между общей площадью квартир по Договору участия в долевом строительстве и в Акте передачи квартиры в собственность Дольщику ( на 5 – 12 м²), указав, при этом, что « Цена договора является окончательной и не подлежит изменению…». « В случае … по данным технической инвентаризации площадь Объекта будет иметь расхождения с площадью, указанной в начале Договора перерасчёт цены не производится». А « излишки и/или неиспользованные средства Дольщика, таковые считаются дополнительным вознаграждением ( !) Застройщика».
Вот как! Если Вас в магазине на кассе обсчитали, значит это является « дополнительным вознаграждением» кассира!
А вот и ещё « приёмчик» Застройщика в рассматриваемом примере. Многоквартирный дом построен, естественно, за деньги Дольщиков, всё при всё – от земляных работ до кровли, что и определило стоимость одного м² жилья. При его продаже дом – имущество переходит дольщикам в личную ( квартиры) и общую ( остальное) собственность. Одновременно в Договоре указывается, что « К общему имуществу дома не относятся нежилые помещения цокольного этажа». Видимо, построенные за деньги Дольщиков, цоколи « относятся» задарма прямо в « карман» Застройщика!
А несколько ранее, по тексту договора сказано, что « С момента передачи объекта в собственность Дольщикам, на них возлагается обязанность охраны, содержания, эксплуатации и технического обслуживания общего имущества, в т. ч. риски его случайной гибели и/или повреждения».
И это при том, что всё « общее имущество» располагается в, не принадлежащем Собственникам, ни по какому праву, цокольном этаже дома ( все помещения цоколя сданы в аренду или перепроданы ( !) частным лицам, переоборудованы под магазины, офисы и даже под детские дошкольные учреждения)! В нарушение СНиП-ов все инженерные общедомовые коммуникации в цоколях плотно размещены в одном углу у потолка. Канализационные трубы проложены с минимальным уклоном и, чаще, без него с многочисленными поворотами без « прочисток» и « ревизий» так, что доступ в систему для профилактических и аварийных работ возможен только из квартиры Собственника или придомового приёмного колодца. Всё это инженерное оборудование общедомового имущества, естественно, укрыто интерьером новых владельцев и стало совершенно недоступно не только для ремонта, но даже для его технического осмотра! Права этих ( !) Собственников УК строго « бдятся»!
« Не повезло» Собственника этого дома ещё и тем, что Застройщиком, его дочерними Банком и УК создан неформальный « Холдинг». Весь АУП, кроме глав Застройщика и Банка, все вспомогательные службы « Холдинга» ( Уборщики, охрана и весь АХО) числятся и содержатся в штате КУ, то есть за счёт собственников через пресловутый тариф 12,24 умноженный на общую площадь жилья Собственников. Сумма внушительная, если учесть общее количество проданных этой компанией шестнадцатиэтажек в городе. Ведь в « Холдинге» УК одна на застройки.
Представляется, что рассмотренный пример не исключение для РФ, когда Застройщик ухитряется паразитировать ( !) у Собственников ( быв. Дольщиков) и после продажи им жилья.
Напрашивается вопрос: « Что же Дольщики оказались так наивны и легковерны, что попались в сети алчного Застройщика? Да нет, просто тем, кого не устраивал „Договор о долевом участии“ отказывали в этом участии, а апеллировать в нашей « стране» не к кому!
113. Принять на конституционном уровне, для защиты интересов Собственника жилья ( СЖ), во взаимоотношениях с Управляющими компаниями ( УК) ( в дополнение к ЖК РФ, раздел VII, статье 154, п.п. 1, 2) следующее:
1. Тариф « оплаты за жилое помещение» ( руб/ м²) применять один, « единый» и единственный.
2. Величину тарифа по п. 1 УК согласовывать ( если нет ДСС) персонально с каждым участником индивидуального Договора – СЖ в многоквартирном доме, путём двусторонних переговоров и совместного подписания соответствующего дополнительного Соглашения ( Акта).
3. Взимание УК любых прочих дополнительные платежей с СЖ по этой статье и тарифам, не являющимся составной частью « единого» тарифа считать недопустимым.
4. Максимальная величина численного значения « единого» тарифа по п. 1 не должна превышать вполне определённой, зарегистрированной в РФ величины, например, 0,162% от стоимости « Минимального размера оплаты труда» — МРОТ, действующего на расчётный период.
5. Максимальная величина численного значения « единого» тарифа по п. 1 может быть скорректирована для последующих взаиморасчётов, при изменении МРОТ.
114. Принять недопустимым:
— увеличение затрат Собственника в случае привлечения УК сторонних организаций для выполнения своих договорных обязательств. Все затраты Собственника по статье « плата за жилое помещение» определяются принятым единым тарифом с учётом доли Собственника в общедомовом имуществе ( ЖК РФ, раздел VII, статье 154, п.п. 1, 2).
— введение УК в одностороннем порядке дополнительных к действующему Договору статей затрат и предъявление их к оплате Собственником!
115. Следует обратить внимание на особый, спекулятивный приём, к которому повсеместно прибегают УК в системе ЖКХ для репрессии на Собственников жилья, при « выбивании» из них желаемого размера оплаты за свои услуги.
Собственники не всегда согласны оплачивать УК некоторые стать затрат или платить по необоснованно завышенным тарифам и соответственно уменьшают сумму выставленную им в квитанции, при этом в полной мере оплачивая коммунальные услуги. Но форма квитанции изготовлена так, что невозможно определить по какой статье Собственник решил произвести вычет из расчётного итога.
В частности, к примеру: по холодному водоснабжению, по статье « на общедомовые нужды» — ОДН, это теперь вместо непопулярного « ВОДОДОБОРА»!
Как и прежде, неучтённые водомерными приборами Собственников в квартирах, расходы холодной воды достигают « баснословных» величин.
Общий месячный расход по дому ( из примера выше – шесть подъездов 10 – 16 этажей) на « общедомовые нужды», за месяц ( обратным расчётом способом УК и данным квитанции) достигает 550 кубических метров. Таким количеством воды можно заполнить внутренний двор этого дома слоем глубиной почти по колено! Или до десяти железнодорожных цистерн!
По принятой УК квалификации, весь объём воды, образовавшийся, как разность между количеством воды, поставленным Водоканалом в дом и количеством воды, потреблённым по отчётным документам Собственников внутри их квартир — есть вода, израсходованная УК ( !) на « общедомовые нужды».
Ещё раз повторим ( для « невнимательных»): вода на « общедомовые нужды» расходуется УК за пределами квартир Собственников. Её количество не подтверждается показаниями приборов: на какие, конкретно, « нужды» и сколько. Расчётное количество неправдоподобно!
И, наконец, самое вопиющее: по данным квитанции УК вода, израсходованная на « общедомовые нужды» за пределами квартир, в конечном счёте, стекает ( списывается) во внутриквартирные санитарно-технические приборы Собственников, приплюсовывается к статье « канализация», за что ми дополнительно приходится платить! Практически, за один и тот же необоснованный объём, да ещё и дважды!
Это неприкрытый подвох, фальсификация, мошенничество – преступление! К Управляющей компании нет доверия!
Вообще нельзя исключить при этом вариант перепродажи, « сэкономленных УК ресурсов ( вода, электроэнергия, тепло) по статье ОДН, иным пользователям, коих на территории жилого комплекса „пруд пруди“ ( магазины, детские дошкольные учреждения, рестораны, кафе, мастерские, автомойки, станции ТО и т.п.).
116. Принять необходимым и обязательным предоставление от УК Собственникам жилья достоверной, подтверждённой показаниями приборов, информации о « потребителях» и потреблении воды, электроэнергии и тепла на « общедомовые нужды» одновременно или до выставления счёта на оплату по этой статье.
Как правило, УК не утруждают себя детальными разъяснениями Собственникам по расходам средств, собираемых ею ежемесячно по статье квитанции « содержание и эксплуатация» ( иногда, именуемой просто – « жилище»). По приведённому выше примеру ( шесть подъездов 10 – 16 этажей) это более 285 тысяч рублей. Приняв во внимание вывешенный у подъездов подробный « график по уборке помещений дома», — эта услуга УК ( один дворник и две уборщицы) тянет не более сем на 25 тысяч рублей в месяц, но нет обоснованной информации о распределении всей суммы. На запросы Собственников УК ответа не даёт.
Пользуясь навязанным Собственнику посредничеством по сбору платы за коммунальные услуги, УК, компенсируя недоплату ей Собственником, нередко присваивает часть денег за коммунальные услуги в свою пользу и, переадресовывая « недоимки» коммунальщикам, « сваливает» эту кражу на Собственников, как на злостных « неплательщиков» за коммунальные услуги.
117. Принять с дополнением в ЖК РФ, с целью укрепления позиции Собственников жилья во взаимоотношениях с УК, выставление Собственнику платы за оказанные ему коммунальные услуги и за услуги со стороны УК по отдельным разным квитанциям.
118. Констатировать, что при передаче в России индустрии строительства жилых и гражданских объектов в частные руки, качественные показатели резко упали. Вульгарная коммерческая рентабельность, прибыль вышли на передний план в ущерб качеству, безопасности и комфорту пользователей.
Захватившие строительную индустрию страны криминально — коммерческие структуры по факту подменили строительные, санитарные нормы и правила ( СНиПам и СанПиНам) своими « понятиями» и волей « Хозяина» строительной фирмы. Строительство и последующее управление промышленными и гражданскими объектами попало в руки случайных ( !) некомпетентных безграмотных исполнителей. В российском « неокапитализме» происходит явная девальвация интеллекта. В результате: грубо нарушаются требования по прочности, надёжности и долговечности сооружений, инженерные сети искажены и функционируют плохо.
В рассмотренном здесь « живом» примере в нарушение СНиПам и СанПиНам « лежаки» в подвале и « выпуски» к дворовым колодцам проложены без уклонов, канализация не домовая и дворовая выполнены с отклонениями от стандартов. Несмотря на многочисленный строительный брак, многоэтажный дом успешно принят ( « устаканен») и введён в эксплуатацию. Нет сомнения: рассмотренный пример не исключение для домостроительной практики по всей стране.
Создаются предпосылки к быстрому повсеместному выходу из строя инженерных сетей, а в не далёком будущем можно ожидать даже случаи домокрушения, особенно « высоток». Правда все « Полонские» к тому времени уже « заметут следы», благополучно переселившись за рубежи в замки на свои х островах.
Особо остро проявляется фактор минимизации площади земельных участков под жилые здания, вплоть до полного исключения придомового участка общедомового пользования – двора! Не трудно представить себе в каких условиях при этом оказываются жильцы многоэтажных домов. А, целях наживы « Застройщики» всё увеличивают этажность жилых зданий от пяти – девяти в советские времена до шестнадцати – двадцати пяти теперь. И это вовсе не признак прогресса, это – стремление к сверхприбыли!
119. Принять на государственном уровне положение о выдаче разрешения на строительство гражданских и промышленных объектов исключительно с соблюдением норм и правил, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности и бытовой комфорт пользователей в соответствии с передовыми международными требованиями, при строгом соответствии площади земельного придомового участка общедомового пользования жилой и прочей обитаемой площади строения.
Вы абсолютно не в теме жилищного законодательства. Злоба, агрессия, отсутствие понимания сути вопросы — не лучшие Ваши помощники. Уверена, начав изучать ЖК РФ в комплекте с нормативными документами — Вы заявите о себе статья как о лице понимающим этот предмет. И, чтобы отстаивать свою позицию в ЖКХ, например, конкретную тему жилищно-коммунальных услуг во всех ее аспектах — Вам необходимо ее понимать буквально, а не голословно. Из-за крика, головотяпства незнаек положение только усугубляется, больше похоже на откровенную провокацию и создание вражды между жителями, а этого, поверьте, никто не надо и никто не заслужил такого неуважения к себе при чтении Вашего опуса. Чтобы навести порядок — надо обладать не поверхностными, а глубокими знаниями темы. Вы-вне ее.
Совершенно согласен. УК как правило аффилированы с муниципальной властью. Ни в одном доме ОДПУ еще никому не помог, наоборот, ОДН достигал чуть ли не 60 процентов. Причины в технических ошибках и погрешностях приборов. Но УК, когда Постановление 344 отменило высокий ОДН, нашли другие лазейки — например, двухкомпонентный тариф на ГВС, Тут уж вообще полный беспредел. СОветы МКД вообще не способны решать вопросы, и чаще всего вступают в сговор с УК. УК борзеют на глазах и ничего не делают, кроме того, что требуют оплату за неоказанные услуги. Перспектива ЖКХ в России — 0.
При такой ситуации дома ветшают и приходят в упадок.
Сравнивая квитанции за март м-ц и последующие, приходишь в ужас. Оплата увеличилась на 800-900 руб. И это за счет ОДН. По показанию счетчика ХВ — 2 куб, по ГВ -1куб. ОДН ХВ-8,9 куб. ГВ — 6,8. Объяснение одно, из 25 кв. счетчики установлены в 10. Так что не рассчитывайте платить меньше, понаставили счетчики, вот теперь и платите, так отвечают в ЖКХ и КРКЦ. г. Уфа Первомайская 33
Сравнивая квитанции за март м-ц и последующие, приходишь в ужас. Оплата увеличилась на 800-900 руб. И это за счет ОДН. По показанию счетчика ХВ — 2 куб, по ГВ -1куб. ОДН ХВ-8,9 куб. ГВ — 6,8. Объяснение одно, из 25 кв. счетчики установлены в 10. Так что не рассчитывайте платить меньше, понаставили счетчики, вот теперь и платите, так отвечают в ЖКХ и КРКЦ. г. Уфа Первомайская 33
Уважаемый, Иван, вы молодец! Полностью согласна с Вашими доводами. Два года мучаюсь с УК, являясь ПС дома. УК не дает информацию, тратит наши деньги по своему усмотрению. Собрание собрать не возможно. Собственники работают в Москве. Утром уезжают, поздно вечером приезжают. Некоторые работают субботу и воскресенье. Я ставила некоторые вопросы в письме Правительству РФ. Отправлено оно Г. Л Хованской. В ответе было сказано, что в Думу внесены документы о некоторых изменениях в ЖК. В моем доме ситуация описанная Вами. Дом 10 этажей 5 подъездов. В доме подвал на глубине 6 метров. Наклоны стоков и.т.д. выполнены с нарушением СНиП. Есть и цокольный этаж более 1000 кв. м. Все помещения днем постоянно закрыты. По словам УК цоколь принадлежит строительной компании. Техническую и др документацию УК не выдает. По словам одного из комендантов дома в технической документации не заложена такая глубина подвала. В подвале нет вентиляции воздуха, постоянно находятся подземные воды, вся изоляция труб сырая. Затапливаются наружные колодцы. Только в 2013 г было больше 11 затоплений внешних колодцев.
Наши проблемы не волнуют управленцев. Они пересылают « Бумерангом» наши обращения тем инстанциям на которые мы жалуемся.
Для наших органов отсутствие поступлений средств на статью « Содержание и текущий ремонт» дома в 2010 г в сумме 444 тыс. руб, если считать по пониженному тарифу, установленному Администрацией ГО для жителей 1-х этажей, в нарушение п. 1 ст. 157 ЖК РФ не является причиной расследования. Никто не наказывает УК за нарушение п.1 ст.157 ЖК РФ. На протяжении 9 лет УК начисляла оплату за тепло по нормативу, при наличии в доме ИТП. Поставила вопрос о перерасчете. Нам доначислили за 2012 г по 4,1 руб с м² и по 5,46 за 2013 г. На мои обращения в УК, ГЖИ, прокуратуру УК пишет « ересь»для ослабления социального напряжения, постепенного перехода на показания общедомового счетчика тепла и ГВС УК начисляла плату по нормативу». Эту ересь в дальнейшем писала мне блюститель закона, прокуратура города.
Два года обращаюсь в Администрацию ГО, Губернатору МО, прокуратуры, вплоть до Генеральной, в ГЖИ МО, В МВД города, МВД области, к Президенту РФ, в Управление делами Президента РФ, в министерство строительства и ЖКХ России. В нарушение 59 ФЗ, в котором говориться, что жалобы не должны возвращаться в инстанции, на которые жалуются., все мои обращения в основном возвращались в ГЖИ МО. Я уже на сайт Губернатора писала предложение снять руководителя ГЖИ, отправляла документы по теплу, состоянию подвала, которые в течение 10 месяцев не может решить ГЖИ.
Присваиваются деньги статьи « Содержание и текущий ремонт», особенно в новых домах, неправильно рассчитываются коммунальные услуги, ОДН. и др.
Правильно вы, Иван, заметили, что юристы в штате УК защищают не наши интересы, а интересы УК. УК коммерческие организации и их цель получение максимальной прибыли. Юристы в интересах УК выискивают прорехи в законах.
Молодец, Иван, вы подняли насущные проблемы Взаимоотношений собственников домов и УК. В сознании людей нет понятия собственника. Они не понимают, что все вопросы ЖКХ взвалило государство на плечи малоимущих жителей, в том числе и пенсионеров, которые всю жизнь работали и многие не в состоянии нести на плечах бремя ЖКХ. С уважением Галина Галина.
Для расчетов ОДН используют площадь квартиры.
Эта единица расчетов ездит в лифте. моется, смотрит телевизор и тд. Очень удобна резиновым квартирам. Можно израсходовать сколько угодно ( по счетчику), а платить по площади. На 50 м² проживают 1 пенсионер, 4,5, 6…..человек. По одиноким, по разным причинам, людям бьет сильно.
Считаю,по водоснабжению оплату ОДН по расчётом с квадратного метра занимаемой жилплощади не справедливо, т.к. в любой квартире, что однокомнатной,что многокмнатной имеется одинаковое количество туалетов.ванн,кухонь. Отсюда, одинаковый размер длинны труб,как горячей так и холодной воды ( так же и канализационных) Оплата производится по индивидуальным счётчикам и оплата ОДН должна быть одинаковой,что для однокомнатной квартиры то и для трёх-четырёх комнатной,так как вода что горячая,что холодная по ОДН к квадратным метрам жилого помещения собственника ни какого отношения не имеет.От ОДН польза или вред одинаков для всех.Так почему собственник многокомнатной квартиры должен оплачивать ОДН в большем размере,чем собственник однокомнатной квартиры.На каждом квадратном метре краны по водоснабжению не установлены.Отсюда-причём здесь квадратные метры?
мы проживаем в 3-х комн. кв. три человека, ОДН оплачиваем с апреля м-ца по 800-900 руб. В соседней 4-х комнатной квартире живут только квартиранты, 9 чел, счетчиков конечно нет. ЖЭУ говорят, вот за них и платите.
Расчет ОДН по метражу квартир неправильный и несправедливый! Можно подумать что в больших квартирах люди чаще ездят в лифте и больше топчут лестницу в подьезде!? Ну и дела.