- Что такое раздельный учет отопление
- Что такое раздельный учет отопление
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 января 2014 г. № 22/пр “Об утверждении Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат”
- Порядок ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат
- I. Общие положения
- II. Единая система классификации затрат
- Обзор документа
Что такое раздельный учет отопление
О ведении раздельного учета расходов и доходов
по регулируемым видам деятельности в сфере теплоснабжения
Министерство тарифной политики Красноярского края (далее – Министерство) информирует о следующем.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» одним из основных принципов регулирования тарифов является обязательный раздельный учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, объема производства тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и со сбытом тепловой энергии, теплоносителя.
Пунктом 10 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (далее – Основы ценообразования) установлено, что регулируемые организации ведут раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с осуществлением следующих видов деятельности:
а) производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более;
б) производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии менее 25 МВт;
в) производство тепловой энергии (мощности) не в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии;
г) производство теплоносителя;
д) передача тепловой энергии и теплоносителя;
е) сбыт тепловой энергии и теплоносителя;
ж) подключение к системе теплоснабжения;
з) поддержание резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.
Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с пунктом 11 Основ ценообразования, раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов осуществляется регулируемой организацией с дифференциацией в том числе по системам теплоснабжения, субъектам Российской Федерации, а также по иным критериям в соответствии с единой системой классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, установленной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Состав расходов по статьям затрат определяется в соответствии с Основами ценообразования и Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения».
Единая система классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, утвержденная Приказом ФСТ России от 12.04.2013 № 91 «Об утверждении Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также системы отчетности, предоставляемый в Федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов» (далее – Единая система затрат), устанавливает единые принципы классификации раздельного учета затрат организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (далее — регулируемые организации), объема производства (передачи) тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и сбытом тепловой энергии, теплоносителя (далее — раздельный учет).
В соответствии с пунктом 2 Единой системы затрат ведение раздельного учета осуществляется путем сбора и обобщения информации об объеме производства (передачи) тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, а также о показателях, необходимых для осуществления такого учета, раздельно по осуществляемым регулируемым видам деятельности на основании данных бухгалтерского и статистического учета.
Раздельный учет ведется на основе подтвержденной данными первичного бухгалтерского учета информации о фактических затратах и доходах
по регулируемым видам деятельности регулируемой организации (пункт 3 Единой системы затрат).
Согласно пункта 4 Единой системы затрат, ведение раздельного учета осуществляется на синтетических и (или) аналитических счетах (субсчетах и (или) иных объектах аналитического учета) рабочего плана счетов бухгалтерского учета регулируемой организации, утвержденного на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, в соответствии с учетной политикой (приложением к учетной политике) регулируемой организации.
Разработанный порядок ведения раздельного учета должен быть закреплен в приказе об учетной политике или в локальном документе, утвержденном приказом по организации, или нескольких документах, которые в совокупности будут содержать все правила касающиеся порядка ведения раздельного учета. При этом применяемый способ раздельного учета должен позволять однозначно отнести те или иные показатели к разным видам деятельности.
Раздельный бухгалтерский учет хозяйственных операций предполагает четкое разделение в учете доходов от различных видов деятельности, расходов по этим же видам деятельности, имущества и обязательств, относящихся к различным видам деятельности посредством открытия к соответствующим синтетическим бухгалтерским счетам субсчетов первого порядка – по видам деятельности, а при необходимости и второго – по видам продукции внутри вида деятельности, третьего и т.д., с тем расчетом, чтобы, по данным бухгалтерского учета можно было определить себестоимость по каждому виду деятельности раздельно. Только таким образом можно обеспечить формирование полной и достоверной информации о деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
Обращаем Ваше внимание на то, что раздельный учет предполагает также раздельный учет прочих доходов/расходов. В учетной политике необходимо обратить внимание на распределение (детализацию) внереализационных расходов и расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения).
Организациям, осуществляющим производство, передачу, сбыт тепловой энергии и теплоносителя, необходимо обязательно привести в соответствие бухгалтерский учет и обеспечить раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в сфере теплоснабжения.
При установлении регулируемых тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов (затрат), относимых на разные регулируемые виды деятельности.
Примечание: В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — ста тысяч рублей.
Что такое раздельный учет отопление
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 января 2014 г. № 22/пр “Об утверждении Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат”
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6117), и статьями 4 и 31 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7358; 2012, № 53, ст. 7614, 7616, 7643; 2013, № 19, ст. 2330, № 30, ст. 4077, № 52, ст. 6976, 6982) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.
Исполняющий обязанности Министра | Л.О. Ставицкий |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2014 г.
Приложение
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства РФ
от 25 января 2014 г. № 22/пр
Порядок
ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее — раздельный учет), и формирует единую систему классификации таких затрат.
2. Ведение раздельного учета заключается в сборе и обобщении информации о затратах организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее — регулируемые организации), на основании данных бухгалтерского и статистического учета раздельно по осуществляемым видам деятельности, централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, и другим критериям, установленным настоящим Порядком.
3. Раздельный учет осуществляется регулируемыми организациями в отношении фактических объемов затрат регулируемой организации.
4. Регулируемые организации обязаны вести раздельный учет расходов и доходов по следующим регулируемым видам деятельности:
1) в сфере холодного водоснабжения:
а) транспортировка воды, включая распределение воды;
б) подвоз воды в случаях, установленных частью 3 статьи 31 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
в) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения;
2) в сфере горячего водоснабжения при осуществлении горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения:
а) горячее водоснабжение, в том числе:
— приготовление воды на нужды горячего водоснабжения;
— транспортировка горячей воды;
б) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения;
3) в сфере водоотведения:
а) водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод;
б) прием и транспортировка сточных вод;
в) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
5. В случае если регулируемая организация осуществляет водоснабжение и водоотведение с использованием нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, она обязана вести учет по регулируемым видам деятельности, раздельно по каждой такой системе, если при установлении тарифов в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения для такой регулируемой организации, указанные тарифы установлены дифференцированно для каждой из нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
6. Регулируемые организации ведут раздельный учет расходов (затрат) на реализацию инвестиционных программ и расходов на реализацию производственных программ.
7. Раздельный учет затрат ведется регулируемыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 20, ст. 2500, № 32, ст. 4306; 2014, № 2, ст. 82) (далее — Основы ценообразования), и методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее — методические указания).
8. В целях реализации пункта 28 Основ ценообразования регулируемая организация осуществляет раздельный учет расходов (затрат) на эксплуатацию переданных в установленном порядке регулируемой организации бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
9. При установлении регулируемых тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов (затрат), относимых на разные регулируемые виды деятельности.
II. Единая система классификации затрат
10. Данные раздельного учета затрат, представляемые регулируемыми организациями в органы регулирования тарифов, должны обеспечивать раскрытие информации по следующим статьям в соответствии с Основами ценообразования:
1) производственные расходы;
2) ремонтные расходы, включая расходы на текущий и капитальный ремонт;
3) административные расходы;
4) сбытовые расходы гарантирующих организаций;
5) расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов;
6) расходы на арендную плату, лизинговые платежи, концессионную плату с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 44 Основ ценообразования;
7) расходы, связанные с уплатой налогов и сборов;
8) нормативная прибыль.
Состав расходов, входящих в указанные статьи, определяется в соответствии с Основами ценообразования и методическими указаниями.
11. При применении долгосрочных тарифов, устанавливаемых на срок не менее 5 лет (при первом применении долгосрочных тарифов — на срок не менее 3 лет), регулируемая организация обязана также осуществлять учет расходов (затрат) по статьям операционных расходов и неподконтрольных расходов в соответствии с основами ценообразования и методическими указаниями.
Обзор документа
Организации, занимающиеся горячим и холодным водоснабжением и (или) водоотведением, обязаны раздельно учитывать затраты по видам деятельности.
Речь идет о сборе и обобщении информации о расходах по работам, по централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения и др.
Перечислены конкретные виды деятельности в указанных сферах, затраты по которым учитываются раздельно. Например, по холодному водоснабжению — транспортировка, подвоз и подключение воды.
В случаях, когда регулируемая организация занимается водоснабжением и водоотведением с помощью нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем, она обязана вести учет по каждой из них, если соответствующие тарифы установлены дифференцированно.
Предусмотрена обязанность раздельно признавать затраты на реализацию инвестиционных и производственных программ; на эксплуатацию переданных бесхозяйных объектов централизованных систем.
Перечислены акты, в соответствии с которыми ведется раздельный учет.
Приведена единая система классификации затрат. Это производственные и административные расходы, ремонтные (включая текущий и капитальный), сбытовые затраты гарантирующих организаций, амортизация основных средств и нематериальных активов, арендная, концессионная плата, налоги и сборы, нормативная прибыль.
При применении долгосрочных тарифов, устанавливаемых на срок не менее 5 лет (при первом использовании — не менее 3 лет), также учитываются затраты по статьям операционных и неподконтрольных расходов.