- Система стояночного автономного отопления
- Стояночный отопитель
- Содержание
- Типы стояночных отопителей
- Вопросы безопасности
- Системы стояночного отопления для Вашего BMW.
- Автономное отопление
- Автономное отопление
- Запуск автономного отопления
- Клавиша немедленного обогрева
- Пульт дистанционного управления
- Программирование времени включения
Система стояночного автономного отопления
Стояночные автономные отопители можно разделить по типам:
- Классического типа дизель-генератор. Предназначен снабжать транспортное средство энергией в тот момент, когда основной двигатель заглушен. Применяется в бронетехнике и танках;
- Сухой вид автономного отопления. Работает благодаря нагреву горелки, используя штатное дизельное горючее, воздух в салон попадает благодаря электровентилятору;
- Влажный вид автономного отопления. Принцип работы подобен предыдущему, но воздух в отапливаемый салон проходит через штатный радиатор отопителя.
Стояночный отопитель: безопасное внедрение
При условии, что отопитель полностью исправен и его установка производилась в заводских условиях компании производителя, автономный отопитель безопасен. Отопитель, который использовался не по прямому назначению или установленный самостоятельно в домашних условиях, может привести к возгоранию. Принцип работы автономного отопления подобен горению примуса, потому и очистка автономки происходит по тому же принципу. Практически невозможно представить жизнь дальнобойщика без стояночного отопителя. А именно для тех, кому довелось работать с севером, такой тип обогрева, очень нужен.
Все системы автономного отопления транспорта можно разделить на подогреватели и независимые отопители, отопители конверторного типа. Независимые системы отопления могут быть воздушными и жидкостными. Воздушные системы работают с целью топления кузова независимо от того, запущен двигатель или нет. Жидкостные системы используют с целью предпускового подогрева основного двигателя и салона транспортного средства без предварительно его запуска. Что касается жидкостных систем конверторного типа — это система, которая подключается к штатной системе отопления.
Дополненный стояночным отопителем климат-контроль
Климат-контроль, хорош всем, но и у него тоже есть недостаток. Дело в том, что оптимальная работа системы климат-контроля наступает в тот момент, когда двигатель полностью прогрет. Достаточно быстро прогреваются современные двигатели, но в морозную погоду время прогрева увеличивается. Система климат-контроля, дополненная стояночным автомобильным отопителем, исправит сей недостаток. Стояночный отопитель можно включить и незадолго до поездки, прогреть салон. Также системой стояночного отопителя можно воспользоваться в начале движения, пока двигатель еще не прогрелся, для более комфортной езды и температуры салона. При использовании любой из таких систем, нужно помнить, что система стояночного отопителя питается горючем, а это значит, что его должно быть с запасом. Система автономного отопления позволяет не только запрограммировать отопление салона, но и вентиляцию. В жаркую пору, стоящий на солнце автомобиль можно проверить с помощью программирования или брелока.
Системы автономного отопления выпускают и различают по отопительным мощностям, виду горючего и напряжения питания. Но принцип их работы в целом одинаков. В любом автономном отопителе основное — это теплообменники и камера сгорания. Вентилятор нагнетает воздух, перемешивая его с топливом, подаёт дозирующим насосом в камеру сгорания. Первоначально смесь воспламеняет керамический стержень накаливания, который в фазе устойчивого горения отключается. Выброс за пределы кабины или салона продуктов сгорания обеспечивает выхлопная система. Нагнетаемый воздух обогревается с наружной стороны теплообменника, воздушный поток создаётся при помощи вентилятора. За счёт большего количества рёбер улучшается теплоотвод. Корпус теплообменника оснащён индикатором перегрева, температурный датчик воздуха обеспечивает контроль теплового режима, расположен он на потоке холодного воздуха перед теплообменником. Для оптимальной производительности установлен блок управления, с его помощью изменяется количество топлива, которое поступает в камеру сгорания и обороты вентилятора. Блок управления обеспечивает своевременное отключение и включение всех компонентов обогревателя при разных режимах работы, обеспечивает аварийное отключение отопителя при поступлении сигнала о перегреве, отклонения числа оборотов нагнетателя, спаде напряжения ниже заданного значения. Это предусмотрено для сохранности энергии АКБ, которая необходима для запуска основного двигателя.
Стояночный отопитель
Стояночный отопитель (в просторечии автономка) — система отопления кабины или салона тягачей, автобусов и некоторых видов железнодорожной и бронетехники. Обычно используется только тогда, когда основной двигатель заглушен.
Содержание
Типы стояночных отопителей
- Дизель-генератор, снабжающий автомобиль или другое транспортное средство необходимой энергией, когда основной двигатель заглушен. При этом для обогрева обитаемых помещений могут использоваться как электроотопители, так и тепло, выделяемое двигателем. В гражданской технике применения практически не имеет (за исключением некоторых видов спецтранспорта), основное его применение танки, бронетехника, боевые машины ПВО и тому подобное.
- Автономная печь — представляет собой металлическую печь типа «буржуйка», установленную в транспортном средстве. Находит широкое применение на автомобилях аварийных служб и вахтовых автобусах. Удобна тем, что не расходует энергию аккумуляторной батареи. Может работать как на дровах, так и на жидком топливе.
- «Сухая автономка» — атмосферныйвоздух, нагреваемый горелкой, работающей на штатном топливе транспортного средства подается в кабину при помощи электровентилятора. По такому принципу работает, например штатный отопитель автомобиля «Запорожец» или дополнительный отопитель салона автобусов «Икарус». Для кузовов военных автомобилей типа КУНГ были разработаны отопители ОВ-65 и ОВ-95, работающие на дизельном топливе. Отопитель с подобным принципом работы установлен на вертолётах типа Ми-8.
- «Мокрая автономка» — здесь горелкой нагревается не воздух а рабочая жидкость системы охлаждения двигателя, а тепло в салон передается штатной системой отопления. По такому принципу работает большинство стояночных и дополнительных отопителей современных транспортных средств. На современных автомобилях с высокоэффективными ДВС их тепла в некоторых режимах не хватает для нормального обогрева салона, поэтому «мокрая автономка» находит применение и как штатная система отопления.
Вопросы безопасности
Прежде всего стояночный отопитель представляет опасность при неграмотной «домашней» установке. Зафиксировано множество случаев возгорания тягачей, в которых «автономка» была установлена в кустарных условиях руками самих дальнобойщиков. Также отопитель может быть опасен при использовании не по назначению. Стояночный отопитель, установленный в «заводских» условиях, если он исправен, опасности не представляет.
Отработавшие газы автономных отопителей также представляют опасность в виду их токсичности. Поэтому запрещается использовать автономные отопители в закрытых помещениях. В морозную безветренную погоду отработавшие газы могут скапливаться вокруг автомобиля и на открытой стоянке.
Горелка автономки очищается как и обычный примус при помощи тряпки. Случаи загрязнения некачественным топливом собственноручно очистить будет сложно, особенно форсунку подачи топлива в горелку. При плюсовых температурах парафиносодержащая солярка не опасна, но при температурах ниже нуля может вызвать полный отказ в работе.
Системы стояночного отопления для Вашего BMW.
Система стояночного отопления позволяет Вам подогревать салон до приятной температуры без включения двигателя.
Стояночный отопитель, включенный в контур отопления салона, нагревает охлаждающую жидкость двигателя путем сжигания топлива. Дополнительный водяной насос подает нагретую жидкость к теплообменнику салонного обогревателя. Тепло, возникающее на теплообменнике, с помощью вентилятора автомобиля распределяется по салону для его обогрева и удаления льда со стекол. Для работы системы стояночного отопления используется аккумулятор автомобиля. Ключевое правило экономного использования аккумулятора: полчаса нагрева — полчаса езды.
Состав установочного комплекта отопителя:
- Стояночный отопитель с держателем.
- Водяные шланги, запорный клапан, шланговые хомуты.
- Выхлопные трубы, глушитель.
- Топливопроводы, дозирующий насос.
- Дополнительный комплект кабелей.
В зависимости от модели и модификации автомобиля для осуществления установки могут потребоваться дополнительные детали, не входящие в установочный комплект. Установочные комплекты не включают в себя системы дистанционного запуска.
- Приятная температура в салоне с самого начала поездки.
- Отсутствие льда и конденсата на стеклах с самого начала поездки.
- Удобная активация с помощью мобильных устройств и пультов дистанционного управления (в зависимости от модели и года выпуска автомобиля).
- После запуска двигатель быстро достигает оптимальной рабочей температуры, что позволяет увеличить срок его службы.
- Применение системы стояночного отопления способствует уменьшению количества токсичных выхлопов и снижению расхода топлива при запуске двигателя.
- Контроль работы стояночного отопления путем управления питанием для предотвращения разрядки аккумулятора.
В зависимости от модели автомобиля стояночный отопитель можно активировать программированием времени запуска или дистанционно. С помощью радиоприемника Business или бортового монитора через i-Drive в режиме прямого доступа можно запрограммировать два времени включения отопителя. Дистанционно стояночный отопитель можно активировать с помощью пультов дистанционного управления или системы Thermo Call.
Скачав мобильное приложение BMW Thermo Call для смартфонов, Вы получите возможность запускать отопитель прямо с экрана Вашего мобильного устройства. Максимальная продолжительность нагрева составляет 30 мин.
Для легковых автомобилей BMW (кроме Z4) выпущенных с июля 2014 года и для автомобилей BMW Х серии (кроме Х1) выпущенных с августа 2014 года системой стояночного отопления также можно управлять с помощью бесплатного приложения для iPhone «My BMW Remote». Необходимое условие — действующий договор BMW ConnectedDrive на автомобиль.
Официальный дилер BMW
Сертифицированный дилер BMW M
Москва, пересечение МКАД и Алтуфьевского ш.
Пн-Вс c 9:00 до 21:00
Телефон: +7 (495) 980-70-80
Стоимость комплектов указана в рублях с НДС, является рекомендованной и не включает в себя стоимость работ по установке.
Предложение не является техническим документом. Подбор установочных комплектов отопителей и органов дистанционного управления осуществляйте строго в официальных дилерских центрах BMW.
Для осуществления дооснащения, в зависимости от модели и модификации автомобиля, могут потребоваться дополнительные детали, не входящие в установочные комплекты отопителей или комплекты дооснащения системами дистанционного управления и не включенные в данное предложение. Их стоимость не включена в стоимость комплектов дооснащения.
Установочные комплекты отопителей не включают в себя органы дистанционного управления (пульты дистанционного управления, система Thermo Call и пр.) и приобретаются отдельно.
Рекомендуется дооснастить автомобиль аккумулятором емкостью не менее 90 А•ч.
Рекомендуемый режим использования отопителя: 30 мин работы отопителя совмещать с 30 мин езды.
Гарантия на установленное оборудование составляет 2 года.
Автономное отопление
На стоянках и парковках многие видели автомобили с оттаявшими стёклами – это признак того, что в салоне автомобиля тепло. Есть несколько систем, позволяющих добиться автономного прогрева салона автомобиля, а иногда и двигателя.
Одним из наиболее распространённых способов является установка сигнализации с автозапуском, которая позволяет запустить двигатель автомобиля по таймеру, по датчику температуры или дистанционно.
Другим способом является установка системы автономного отопления. Система автономного отопления (второе название – система дополнительного или стояночного отопления) позволяет прогреть салон автомобиля, не запуская двигатель и не расходуя его ресурс.
Автономное отопление
Автономное отопление (дополнительное или стояночное отопление) работает независимо от системы отопления автомобиля. По принципу действия автономный отопитель напоминает отопитель автомобилей с воздушным охлаждением (например, советский «Запорожец») или обогреватель кабины автобуса «Икарус».
Другими словами автономное отопление не зависит от степени прогрева двигателя. Автономное отопление можно использовать как на стоянке, так и на ходу. При настройке системы автономного отопления можно выбрать режим собственно отопления или режим вентиляции салона.
Таким образом, в зависимости от выбранного режима салон автомобиля либо вентилируется, либо обогревается. Например, при высокой забортной температуре или при стоянке на сильном солнце вентиляция позволяет создать в салоне автомобиля приятный микроклимат.
При отоплении салона автомобиля, в зависимости от величины забортной температуры, тёплый воздух сначала подаётся на лобовое стекло, а потом через вентиляционные отверстия в салон.
Регулировка распределения тёплого воздуха в салоне при помощи вентиляционных отверстий сохраняется.
Температура, до которой система автономного (дополнительного или стояночного) отопления прогревает салон автомобиля, зависит от настроек системы климат-контроля.
Автономное отопление салона автомобиля осуществляется за счёт сгорания топлива из топливного бака. При установке автономного отопления некоторые автомобили дополнительно оборудуются топливным баком увеличенного объёма. При низком уровне топлива в топливном баке (уровень минимум) бортовой компьютер блокирует запуск автономного отопления.
Следует учитывать, что автономное отопление расходует энергию аккумулятора. Ориентировочно можно сказать, что автономное отопление расходует приблизительно такой же ток как и ближний свет фар. Бортовой компьютер следит за степенью разряда аккумулятора и блокирует запуск автономного отопления при значительном разряде аккумулятора.
Аккумулятор разряжается при использовании автономного отопления. При активном использовании системы автономного отопления можно пользоваться следующим эмпирическим правилом: время работы двигателя автомобиля (время поездки) должно быть не меньше времени работы автономного отопления. В этом случае аккумуляторная батарея успеет зарядиться до нормального уровня заряда.
Запуск автономного отопления
Запуск автономного отопления может производиться тремя способами:
клавишей немедленного обогрева;
с пульта дистанционного управления;
по запрограммированному времени включения.
Клавиша немедленного обогрева
Клавиша немедленного обогрева обычно находится в районе расположения органов управления климатической установкой автомобиля. Обычно клавишей немедленного обогрева пользуются для автономного (стояночного) отопления салона автомобиля при стоянке с выключенным двигателем.
Пульт дистанционного управления
Запуск автономного отопления с пульта дистанционного управления удобно осуществлять, когда автомобиль стоит перед офисом, перед домом или перед загородным домом. Запуск можно производить в произвольное время.
Пульты дистанционного управления от разных производителей обеспечивают различный радиус действия. Тем не менее, обычный радиус действия пульта дистанционного управления для запуска автономного отопления составляет несколько сотен метров, доходя до 600 метров у некоторых моделей.
Программирование времени включения
Кроме перечисленных способов автономное отопление запускается по запрограммированному времени включения. В зависимости от фирмы-производителя и оснащенности автомобиля таймер автономного отопления можно запрограммировать на включение в определённое время, в определённые дни недели. При этом продолжительность работы автономного отопления также можно запрограммировать.
Удобство программирования времени включения автономного отопления особенно заметно при хранении автомобиля на парковке перед офисом или на площадке перед загородным домом, в этом случае автомобиль будет готов к поездке, а салон прогрет (в зимнее время) или провентилирован (в летнее время).
Плюсы автономного отопления
Возможность поддерживать температуру в салоне автомобиля независимо от степени прогрева двигателя (в зимнее время);
Возможность вентилировать салон автомобиля перед поездкой (в летнее время);
Возможность включения при помощи клавиши немедленного обогрева, дистанционно с пульта дистанционного управления или по запрограммированному времени включения;
В отличие от сигнализации с системами автозапуска система автономного отопления не повышает стоимость КАСКО т.к. не требует исключения иммобилайзера;
Оборудование автомобиля фирменной системой автономного отопления не лишает автомобиль гарантии;
Не расходуется ресурс двигателя.
Минусы автономного отопления
Автономное отопление расходует энергию аккумулятора;
Автономное отопление расходует топливо;
Запрещён запуск и эксплуатация автономного отопления в невентилируемых или закрытых помещениях.