- Спустили воздух, а батареи холодные — решение проблемы
- Причины отсутствия нагрева батареи
- Недостаточный напор воды в системе
- Неправильное подключение батареи
- Засорение системы отопления
- Как расшевелить коммунальщиков, если в квартире батареи еле греют
- Нормы температуры воздуха в жилых помещениях во время отопительного сезона
- Допустимые перерывы в подаче тепла
- Ответственные за холодные батареи в квартире
- Куда обращаться, если в квартире холодные батареи
- В диспетчерскую или управляющую компанию
- В жилищную инспекцию
- В местные органы власти
- Почему не греет батарея отопления? Возможные причины
- Байпас
- Трехходовой кран
- Человеческий фактор
- Удлинитель потока
- Балансировочный клапан
- Забитый радиатор
- «Завоздушенный» радиатор
Спустили воздух, а батареи холодные — решение проблемы
После начала отопительного сезона, нередко можно встретить проблему неравномерного прогрева радиаторов. Наиболее распространенным решением является развоздушивание системы с использованием крана Маевского или других методик. К сожалению, некоторые владельцы квартир и частных домов сталкиваются с ситуацией, когда спустили воздух, а батареи остались холодные. Разберемся, какие варианты устранения неприятности существуют и как их применить.
Причины отсутствия нагрева батареи
Воздушные пробки – основная причина недостаточного или неравномерного прогрева радиаторов, однако существуют и другие причины этого неприятного явления. К ним относится:
- Слабая циркуляция теплоносителя по трубам системы.
- Неправильное подключение батареи (например, когда подача подключена к нижнему отверстию, а обратка к верхнему).
- Засорение внутри труб и самой батареи.
Рассмотрим каждый возможный вариант подробнее.
Недостаточный напор воды в системе
Как известно, все системы отопления делятся на два основных вида: гравитационные (самотечные) и принудительные. В последнем случае устанавливается водяной насос, который гоняет теплоноситель по трубам, обеспечивая тем самым равномерный прогрев радиаторов по всему дому.
В гравитационной схеме, движение достигается за счет разницы плотности холодной и горячей воды. При этом котел должен быть установлен в самой низкой точке, а расширительный бачок – в верхней. Такой вариант установки системы отопления может ответить на вопрос, почему одна батарея горячая, а другая холодная. Все дело в том, что горячая вода хорошо прогревает радиаторы, находящиеся в непосредственной близости к котлу, а удаленные от него испытывают недостаток движения теплоносителя и не нагреваются.
Решением в данном случае станет установка циркуляционного насоса, который будет давать дополнительное ускорение горячей воде, движущейся по трубам. Установку лучше выполнять через байпас, это позволит в случае поломки, выполнить снятие аппарата бес слива системы и остановки обогрева.
Неправильное подключение батареи
Неверное или неэффективное подключение радиатора также является причиной его плохого прогрева. Оптимальным вариантом считается подача воды в верхнее отверстие батареи, вывод через нижнее. При этом оба подсоединения должны находиться на одной стороне.
Варианты подключения батареи к системе
Перекрестный метод предполагает выход обратки на другой стороне радиатора. Это также эффективный вариант, который допускается потерю тепла лишь в пределах 2%. Существуют и другие варианты подключения, но они отличаются более заметными потерями.
Неправильное подключение радиатора
Неправильное подключение может и вовсе лишить тепла. К нему относится случай, когда подача устанавливается в нижнее отверстие, а выход в верхнее. Если такие ошибки монтажа имеют место – их следует как можно скорее устранить.
Засорение системы отопления
Ржавчина, солевые отложения и прочие загрязнения могут существенно снизить диметр отверстий для прохождения теплоносителя или полностью их закрыть. Проблема приводит к тому, что владелец дома спустил воздух, а батарея все равно остается холодная. Решением является прочистка водой под давлением или специальным раствором.
Отложения в трубе
Если перед радиатором установлены перекрывающие краны, то выполнить процедуру получится даже в отопительный сезон. Сначала перекрывается подача теплоносителя, затем откручиваются соединительные элементы. В частном доме батарею удобней вынести на улицу и уже там выполнить прочистку. В квартире обычно размещаются в ванной комнате, предварительно защитив эмаль ванны от царапин и сколов.
Пневматическое устройство для промывки радиаторов
Вода в батарею подается из пневматического устройства, при этом, для лучшего эффекта, она должна быть горячей. Чтобы отслоилась ржавчина и отложения, радиатор постукивают. В особо запущенных случаях, заливается специальная смесь, которая в течение нескольких часов воздействует на отложения, затем смывается.
При открытом доступе ко всей отопительной системе прочистка может выполняться без снятия радиаторов. Оборудование подключается в отверстие обратки, на другом конце системы устанавливается шланг для отвода загрязнений. Процедура продолжается до того момента, когда с труб начнет свободно поступать чистая вода.
Отзывы некоторых домовладельцев свидетельствуют о том, что не всегда промывка дает положительный эффект на длительное время. Порой старые радиаторы проще поменять на новые, чем раз в 1-2 года выполнять прочистку всей системы. Особенно это актуально в отношении чугунных батарей, которые внутри подвержены коррозии больше остальных.
Представленная информация позволяет понять, что делать, если спустили воздух, а батареи холодные. Прежде всего, нужно убедиться в достаточном давлении в трубах, иначе теплоноситель не будет циркулировать по самым отдаленным от котла батареям. Если плохой прогрев наблюдается постоянно – возможно неправильное подключение радиаторов к системе. Однако самой распространенной причиной в данном случае является загрязнение труб и батарей, что требует прочистки с помощью специального оборудования.
Как расшевелить коммунальщиков, если в квартире батареи еле греют
Тепло ли у вас дома? Если да, тогда вы сможете прочесть эту статью в качестве развлечения. Но если вы входите в число жителей многоквартирных домов, столкнувшихся с ситуацией, когда в зимний период трубы еле греют, наша статья поможет понять, что делать в таком случае и куда можно обратиться.
Нормы температуры воздуха в жилых помещениях во время отопительного сезона
Нормативная температура воздуха в помещении прописана в п. 15 раздела VI Приложения №1 Правил предоставления коммунальных услуг Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354.
Так, отопление должно обеспечивать следующую температуру воздуха в помещении:
- +18 градусов (во всех комнатах, кроме угловой);
- +20 градусов в угловом помещении.
Кроме того, если речь идет о местности, для которой характерно снижение температуры воздуха до –31 градусов и ниже, то в данном случае должны быть соблюдены следующие температурные режимы:
- +20 градусов (во всех помещениях за исключением угловых);
- +22 (в угловых комнатах).
Допустимые перерывы в подаче тепла
По закону в отдельных случаях допускается временная приостановка подачи отопления. Однако данные перерывы не должны превышать официально установленный период, который составляет (п. 14 раздела VI Приложения 1 вышеупомянутого Постановления Правительства РФ):
- не больше 24 часов (за 1 месяц),
- не более 16 часов (за один раз) при условии, что температура воздуха в помещении составляет +12 градусов и больше;
- не больше 8 часов (за один раз) при температуре от +10 до +12 градусов;
- не больше 4 часов (за один раз), если температура в помещении составляет от +8 до +10 градусов.
Ответственные за холодные батареи в квартире
По общему правилу ответственность за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, в том числе и подачу слабого отопления, несет орган, выполняющий функции по управлению и содержанию общего имущества многоквартирного дома.
В зависимости от способа управления жилым домом, избранного собственниками квартир, это может быть:
Как правило, владельцы помещений заключают с вышеперечисленными органами договор на поставку коммунальных услуг.
Куда обращаться, если в квартире холодные батареи
Общий порядок действий при выявлении факта подачи коммунальных услуг низкого качества, включая слабое отопление, подробно расписан в разделе X Постановления Правительства РФ №354.
В диспетчерскую или управляющую компанию
В первую очередь необходимо обратиться в организацию, несущую прямую ответственность за качество поставляемых коммунальных ресурсов.
Сотрудник, принимающий звонок, должен зарегистрировать поступившую жалобу в специальном журнале.
По факту поступившего сигнала должна быть произведена проверка (не позднее 2 часов с момента подачи жалобы) и составлен соответствующий акт. В дальнейшем на основании данного документа собственник квартиры сможет потребовать от УК уменьшение размера платы за отопление (если по итогам проверки будет установлено, что отопление помещения производится ненадлежащим образом).
В жилищную инспекцию
Если обращение в организацию, управляющую домом, не принесло должного результата, то следующим шагом может быть написание жалобы в территориальную жилищную инспекцию.
Жалобу следует подготовить в письменной форме, подробно расписав суть возникшей проблемы. Направить готовый документ адресату можно несколькими способами:
- через форму обратной связи на сайте ГЖИ;
- направить по адресу электронной почты;
- занести лично;
- отправить через ГИС ЖКХ.
По факту поступившего сигнала сотрудники Госжилинспекции обязаны будут провести проверку, привлечь виновных к ответственности и обязать выполнить требования, выдвинутые потребителем коммунальной услуги, чьи права были нарушены.
В местные органы власти
Еще одним вариантом является обращение в местные органы государственной власти. К такому методу следует прибегнуть в том случае, если УК, а также представители ГЖИ не предпринимают каких-либо действий по разрешению возникшей проблемы с отоплением.
Данный орган сможет оказать нужное воздействие на ответственных лиц и заставить их исправить сложившуюся ситуацию.
Таким образом, главным ответственным лицом за холодные батареи в квартире является управляющая компания (ТСЖ, ЖК и т. д.). Именно поэтому в первую очередь обращаться нужно именно сюда. Однако если данная мера не приносит должного результата, то тогда можно пожаловаться в вышестоящие инстанции.
Почему не греет батарея отопления? Возможные причины
Часты ситуации, когда возникает проблема не греющей батареи отопления. Приходится порой «ломать» голову в поисках причин того, почему ситуация имеет место быть и как ее вообще исправить. Мы собрали для вас 7 возможны причин, почему могут не греть радиаторы и предлагаем подробно изучить каждую.
Важно! Эта статья особо актуальна в моменты запуска систем отопления. Многие, как и Вы в данный момент, могут испытывать трудности с батареями. Ваш репост нашего материала возможно поможет кому-то решить быстро проблему. Не забудьте нажать по кнопкам соц. сетей в самом низу статьи!
Байпас
Байпас – это та самая труба, которая стоит перед установленным прибором отопления. Есть у всех, нужна для обхода воды мимо батареи. При неправильной установке – слишком далеко от радиатора, либо на одной линии с центральным стояком не дает воде, стремящейся пройти по самому короткому пути, нормально циркулировать, обогревая секции радиатора. Греть они при таком раскладе соответственно либо не будут вовсе либо будут очень плохо. Проверьте то, как у вас установлен байпас. Возможно эта прямая причина того, почему не греют батареи
Трехходовой кран
Такой кран требуется для переключения направления байпас-батарея. Если он является причиной того, что радиатор не греет, то проблему можно устранить 3 способами:
- Без разборки. В случаях, когда кран легко поворачивается, но переключения не происходит вовсе, (нет работы ни одного, ни второго) можно попытаться разработать прибор многократными поворотными движениями. При этом засорения, как правило, смываются потоком, уходя в стояк. Работа запорной арматуры возобновляется в полном объеме.
- С частичной разборкой. Кран не повернуть никак? Не пытаемся сломать. Аккуратно выкручиваем стопорный винт ручки, снимаем её, винт помещаем назад, с целью не допустить деформации детали при дальнейшей работе. Дальнейшие действия проводятся гаечным ключом. Не рекомендуется применять круглогубцы, плоскогубцы и т.д. Причина та же, что с винтом – не испортить шток. Взявшись ключом за шток, плавно раскачиваем его вперед назад, начиная с минимальных колебаний. Если не получается совершить минимальных движений, немного ослабляем большую шестигранную гайку, прижимающую сальниковый уплотнитель. Если начало подкапывать – подставьте небольшую емкость. Продолжив работу, расшевелив шток, прижимаем на место уплотнитель, провернув соответственно назад большую гайку. Выкручиваем винт, ставим рукоять, вкручиваем винт, радуемся.
- В редких случаях, когда просто сорван внутренний упор, кран имеет возможность «крутиться по кругу» бесконечно – просто выбираем положение рукояти, в котором обеспечивается нормальная работа.
Человеческий фактор
Человек так же может стать прямой причиной негреющей батареи отопления. И обычно они заключаются в следующем:
- Стояк, который просто забыли включить в работу, потому как «было поздно и сантехники устали».
- Закрытый кран автоматического развоздушивателя системы.
- Неверное подключение в процессе монтажа.
- Закрытый ребенком трехходовой кран.
Решаются звонком в соответствующую службу поддержки, правильным подключением батареи (или байпаса, см. ниже), внимательной проверкой кранов.
Удлинитель потока
Характерная проблема для двухтрубной системы. Позволительно делать любое количество секций? Можно, но самые последние секции батареи не будут прогреваться. Причина? Вода, как и человек, ищет «где легче», и идет по самому короткому пути. Для того, чтобы «приучить к порядку» лентяйку — воду, требуется удлинитель потока. Фабричный, или изготовленный самостоятельно из отрезка трубы. Направляя жидкость к середине конструкции, он заставит поток циркулировать правильно, попадая в самые дальние концы теплообменника.
Интересный факт: ту же проблему можно решить, подключив прибор отопления «по диагонали». Но используется это редко, в силу не эстетичности данного решения на готовых системах.
Балансировочный клапан
Дома находящиеся в частном владении, имеют наибольшее разнообразие систем обогрева. Нередки случаи двух-трех веточных конструкций. При этом, как и в вышеизложенных случаях, тенденция жидкости избирать кратчайшую дорогу естественным образом сохраняется. Самое длинное плечо может не иметь циркуляции вовсе либо весьма слабо выраженную. Теплоотдача такого звена будет такой же – малой, отсутствующей. Батарея будет не греть или греть плохо.
Для ликвидации ситуации потребуется установка балансировочного клапана, с целью уравнивания давления разных веток и равномерного обогрева.
Забитый радиатор
Порой причиной того, что радиатор не греет может стать банальное его засорения. Определяя причины засора, выделим симптомы:
- Греет лишь по периметру.
- Только верхняя часть.
- Низ нагрет, верх – нет.
- Тепло дают лишь несколько секций из всех возможных (если расположение байпаса правильное)
Может быть забита лишь старая батарея? Вовсе нет. Новые системы, (современные и суперсовременные, алюминиевые и чугунные), болеют этим так же часто. Проблема может крыться в общей загрязненности системы:
- От длительной эксплуатации.
- Из-за ошибок монтажа.
- Осадков высокой жесткости воды.
- Эрозии элементов системы (окись, ржавчина).
Как избавиться?
Современные приборы отопления с грамотно установленной запорной арматурой имеют в своем составе кран «американка», перекрыв который нерабочую деталь легко демонтировать и подвергнуть чистке, продувке, промывке под давлением.
Тяжелее там, где оборудованию «без счета лет». Для разборки, возможно, придется обратиться к специалистам, опорожнив (предварительно либо уже с их помощью) весь объем (как правило, это просто вода).
Чугунные радиаторы поддаются очистке. Стальные плоские проточные сварные радиаторы рекомендуется заменить новыми других моделей. А ведь именно они, по иронии судьбы, наиболее часто подвержены ржавлению, засорению каналов – в силу особенностей конструкции и используемых материалов. Поэтому часто и не греют должным образом. Дополнительной причиной не заниматься очисткой данной разновидности отопительного прибора является риск протечки эродированной стенки в связи с утончением её в процессе отслоения окисленных чешуек металла. Протечка может дорого обойтись (даже если забыть о стоимости уплаченной за ремонт «старья»). Тот самый случай, когда поскупившийся имеет все шансы заплатить дважды, а то и трижды.
Интересный факт: чугунные радиаторы забиваются в 3-5 раз реже, чем алюминиевые или штампованные.
«Завоздушенный» радиатор
Наличие в системе крупного пузыря воздуха является препятствием нормальной циркуляции теплоносителя по системе труб, приборов отопления. Симптомом является охлаждение целиком радиатора либо дальней верхней части его при горячем стояке.
Осложняет ситуацию возможность одновременного существования препон подобного рода. В системах централизованного отопления для предупреждения подобных ситуаций устанавливают автоматические системы воздухоотвода.
Интересный факт: данный тип неисправности наиболее часто встречается в однотрубных системах типа «Ленинградка», в силу особенностей подключения радиатора – труба только внизу.
В частных домах и автономных системах отопления той же цели служит «кран Маевского». «Развоздушивание» автономной системы при его наличии может, как правило, быть проведено собственными силами. Взяв небольшую емкость, либо тряпочку, следует, повернув кран, спустить воздух до появления первых капель, закрыть поворотом в прежнее положение.
При отсутствии этой полезной части системы всё выглядит несколько сложнее. В частном доме, можно поискать на чердаке кран воздухоотвода. Нет и этого крана? Дав системе охладиться до температур 15-21 градус Цельсия, следует вновь запустить обогрев на полную мощность. Повышенное давление имеет все шансы выдавить воздушную пробку в расширительный бак, и всё вновь будет работать и согревать.
В многоквартирных домах в подобной ситуации неизбежен вызов специалиста – сантехника обслуживающей компании (аварийной службы), который проведет требуемые работы. В особенности, если вы являетесь жильцом нижних этажей дома, так как проблема локализуется на верхних уровнях.
Интересный факт: «Кран Маевского» имеется в наличии для всех типов радиаторов, может быть установлен на уже готовую систему (в момент отсутствия в ней теплоносителя).
Вот такие вот наиболее частые причины того, почему не греет батарея отопления. Проверьте у себя каждую. Если получится, то замечательно. Если нет, то следует вызвать специалиста, который наверняка заметит то, что не удалось заметить вам.