Дефекты системы отопления здания для акта обследования

Обследование технического состояния систем отопления

При обследовании технического состояния систем отопления руководствуются прилож. 1, п. 11 и проводят следующие работы:

• описывают систему (тип системы — централизованная, местная, однотрубная, двухтрубная; схема разводки подающей и обратной магистрали и др.);

• определяют типы и марки отопительных приборов;

• обследуют наиболее ответственные элементы системы (насосы, магистральную запорную арматуру, контрольно-измерительную аппаратуру, автоматические устройства);

• обследуют трубопроводы, отопительные приборы, запорно-регулирующую арматуру (в подвале, помещениях, на лестничных клетках, на чердаке);

• устанавливают отклонения в системе от проекта;

• выявляют следующие повреждения, неисправности и дефекты:

а) поражение коррозией и свищи магистральных трубопроводов, стояков, подводок, отопительных приборов;

б) коррозионное поражение замоноличенных трубопроводов;

в) следы ремонтов (хомуты, заплаты, заварка, замена отдельных участков), контруклоны разводящих трубопроводов, капельные течи в местах

врезки запорно-регулирующей арматуры, демонтаж и поломку отопительных приборов на лестничных клетках, в вестибюлях, выход из строя системы отопления лестничных клеток, вестибюлей, разрушение или отсутствие на отдельных участках трубопроводов теплоизоляции;

• проводят следующие инструментальные измерения:

1) температуры наружного воздуха (в районе здания);

2) температуры воды в подающем трубопроводе тепловой сети (на узле теплового ввода или теплового пункта до смесительного устройства или водонагревателя или после вводной задвижки);

3) температуры воды на обратном трубопроводе тепловой линии (на узле теплового ввода или теплового пункта перед вводной задвижкой);

4) температуры воды в подающем трубопроводе системы отопления (на узле теплового ввода или теплового пункта после смесительного устройства при его наличии или после водонагревателя при независимой системе отопления);

5) температуры воды на обратном трубопроводе системы отопления (на узле теплового ввода или теплового пункта);

6) температуры поверхности отопительных стояков у верхнего и нижнего оснований (на всех стояках);

7) температуры поверхности отопительных приборов (в помещениях-представителях) ;

8) температуры поверхности подводок подающих и обратных к отопительным приборам (в помещениях-представителях);

9) температуры воздуха в отапливаемых помещениях (в помещениях-представителях) ;

10) уклонов разводящих трубопроводов;

11) давления в системе: в подающем и обратном трубопроводе тепловой сети (на узле теплового ввода или теплового пункта), в подающем и обратном трубопроводах системы отопления.

На основе результатов обследования устанавливают степень соответствия прилож. 1, п. 11.

Дефекты системы отопления здания для акта обследования

Обследованием инженерных сетей называется проведение целого спектра мероприятий оценочного и диагностического характера, включая определение уровня износа, оценку функциональных возможностей, осмотр на предмет наличия всевозможных дефектов и поломок, сверка с проектными и исполнительными документами, а также соответствие структуры нормативной документации. Назначение обследования инженерных приборов состоит в оценке уровня их функциональных возможностей, а соответственно, пригодности для дальнейшего использования. Кроме того, по результатам обследования может быть выявлена необходимость проведения ремонтных работ или осуществление модернизации инженерных элементов.

В процессе проведения обследования осуществляется:

  • выявление степени изношенности диагностируемых инженерных приборов;
  • определение соответствия технического уровня инженерных систем выполняемым задачам и нормативным документам;
  • проведение проверки соответствия проектным документам, а также исполнительной документации;
  • произведение анализа готовности их к дальнейшей эксплуатации;
  • выявление в здании старых неэксплуатируемых инженерных сетей, определение их месторасположения и оценка возможности их демонтажа;
  • оценка возможности модернизации инженерной системы и дополнительного подключения к ней нового оборудования.

По итогам проведённого комплекса оценочных мероприятий должен быть составлен результат обследования инженерных приборов. В этом документе представлено техническое описание диагностируемых систем, подробные поэтажные планы расположения инженерных сетей и оборудования, описание их функционального и технического состояния, составлены рекомендации по исправлению обнаруженных дефектов и особенностям дальнейшего использования.

Перечисление минимального количества выполняемых работ при проведении комплексного обследования инженерных приборов:

  1. Анализ горячего водоснабжения. В рамках данного обследования производятся описания ГВС, применяемых водонагревателей и самого технологического процесса приготовления горячей воды. Также проводится диагностика циркуляционных насосов и трубопроводов, определяются температурные показатели. На основе проведённого обследования разрабатываются чертежи с нанесённой разводкой системы ГВС и трубопровод на поэтажные планы. При этом производится привязка к действующим конструкциям.
  2. Проведение обследования теплоснабжения и отопления – анализ теплового ввода, составление технической характеристики отопления и описание схемы разведения магистралей (подающей и обратной), диагностика отопительного оборудования, температурные замеры, производится определение толщины сечения трубопроводов, а также отопления наносятся на поэтажные планы.
  3. Анализ холодного водоснабжения – комплекс работ, предусматривающий осмотр водопроводного ввода, произведения обследования счётчиков и других контрольно-измерительных устройств, определение уровня коррозионных отложений, разработку чертежа и нанесение на него систем ХВС с показателями измерений диаметров трубопроводных частей.
  4. Обследование канализационных труб – проведение комплексного обследования сантехнического оборудования и трубопроводов, при этом обследуются стояки вентиляции и ревизии, определяется угол уклона горизонтально направленных трубопроводов, нанесение на чертежи поэтажных планов расположения канализационных стояков и приборов санитарно-технического характера.
  5. Обследование вентиляционных узлов – производится определение конкретного типа вентиляции, осуществляется осмотр вентиляционных устройств и воздуховодов, производится оценка воздухообмена в целевых помещениях, диагностика на наличие дефектов и сопоставление результатов обследования с действующими нормативами.
  6. Проведение обследования мусороудаляющих систем – диагностика целостности и герметичности мусоропроводного ствола, осмотр мусоросборных камер, определение соответствия существующих решений проектным и нормативным документам.
  7. Осмотр газоснабжения – общее обследование газоснабжения, проведение обследования на предмет соответствия действующей документации.
  8. Определение уровня технического износа водостоков – описание водоотводных приборов, диагностика герметичности стыковочных соединений, выявление дефектов и поломок, определение наличия необходимых решёток и колпаков.
  9. Проведение обследования средств связи и электросетей – осмотр электрических распределительных шкафов на этажах, обследование осветительного оборудования, нанесение на чертежи поэтажных планов места разводки силовых электрокабелей и электрощитов.
  10. Общий анализ инженерных конструкций – определение уровня фактического износа и пригодности действующих инженерных частей. В соответствии с результатами проведённого комплексного обследования составляются рекомендации по использованию оборудования и устранению обнаруженных неисправностей.
Читайте также:  Как правильно подцеплять радиатор отопления

Статью подготовили по рекомендации experttz.ru

Поделиться статьей в социальных сетях

Основные дефекты элементов систем отопления, их причины и способы устранения

Неисправности трубопроводов — это неплотности (течи) в резьбовых, фланцевых и сварных соединениях, при образовании трещин в трубах трубопроводов, а также непрогревы отдельных стояков.

Течь в резьбовом соединении обычно происходит из-за плохо­го уплотнения соединения, очень глубокой или сорванной резьбы и трещин в соединительной фасонной части. Не разре­шается подчеканивать место течи. Необходимо выявить и уст­ранить причину неисправности.

Течь во фланцевом соединении может произойти из-за недос­таточного затягивания болтов, неисправности прокладки и пе­рекосов во фланцах. Нельзя забивать клинья в подтекающие фланцевые соединения.

Течь в сварных соединениях происходит из-за плохого каче­ства сварочных работ или невозможности передвижения тру­бопроводов при температурных удлинениях из-за неправиль­ной их заделки в перекрытия. Нельзя зачеканивать дефектные сварные швы. Их заваривают.

Трещины в трубах также устраняют приваркой накладки из листовой стали толщиной не менее 4 мм (если трещина по длине не превышает 20 см и имеет ширину более 6-20 мм) или заваркой сплошным швом при ширине ее до 5 мм.

Непрогревы стояков происходят, если:

  • не полностью открыт рабочий кран, установленный на стояке;
  • возникли воздушные пробки (для устранения неисправности необходимо, выверив уклоны чердачного трубопровода, уста­новить на нем проточные воздухосборники);
  • произошло засорение в верхней части горячего стояка или в нижней части обратного стояка (засор устраняют разборкой соответствующей части непрогревающегося стояка);
  • проходное сечение стояка сужено пробкой с чрезмерно длин­ной резьбой, ввинченной в тройник на стояке (для спуска из него воды или впуска в него воздуха);
  • через воздушные трубы двухтрубной системы с нижней развод­кой циркулирует вода (необходимо прикрывать вентили на воздушных трубках всех стояков, пока циркуляция воды через воздушную трубку не прекратится; труба при этом перестает прогреваться);
  • система не отрегулирована (при отключении стояка на ремонт отрегулированное положение пробки крана не нарушится, ес­ли его отмечать на изоляции или трубопроводе черной, несмывающейся линией, параллельной риске на пробке);
  • давление в обратной магистрали недостаточно, и часть систе­мы опорожнилась.

Недостаточная теплоотдача нагревательных приборов во всем здании возникает, если:

  • не соблюдается график температуры воды, поступающей от ТЭЦ или котельной (в зависимости от температуры наружного воздуха); в этом случае уменьшение температуры поступаю­щей в здание воды на 1 °С понижает температуру помещений примерно на 0,3 °С;
  • количество поступающей воды меньше расчетного;
  • неисправна изоляция наружных тепловых сетей. При этом ох­лаждение воды в них иногда достигает 10 °С при допустимой норме 2 °С. Эта неисправность должна быть устранена органи­зацией, которая обслуживает наружные тепловые сети.

Недостаточная теплоотдача многих нагревательных прибо­ров происходит из-за тепловой разрегулировки систем водяного отопления, возникающей, когда в систему подается расчетное количество воды и не соблюдается грдфик ее температур.

Вертикальная разрегулировка имеет наибольшее значение в двухтрубных системах отопления и происходит из-за наличия естественного побуждения. С понижением наружной темпера­туры и соответствующим повышением температуры посту­пающей в систему воды это побуждение увеличивается, но по-разному для отопительных приборов, находящихся на раз­ных этажах. Увеличение будет наибольшим для приборов верх­него этажа, куда вода начнет поступать в количестве, большем, чем требуется. При этом в приборы на нижних этажах будет поступать недостаточное количество воды и теплоотдача прибо­ров уменьшится (снизится температура обратной воды и, сле­довательно, средняя температура воды в приборах).

Основными способами уменьшения вертикальной разрегу­лировки являются:

  • регулировка системы отопления при средней температуре во­ды в отопительном периоде (50-60 °С), что обеспечит нор­мальную работу приборов на всех этажах при этой, наиболее характерной температуре воды и уменьшит примерно вдвое разрегулировку при максимальной и минимальной температу­рах ее в системе;
  • погашение естественного напора с помощью дроссельных шайб, устанавливаемых на стояках; при перегреве верхних эта­жей и недогреве нижних шайбу устанавливают на обратном стояке между перегреваемыми и недогреваемыми приборами.

Горизонтальная разрегулировка возникает в однотрубных системах в тех случаях, когда вода поступает в отдельные стоя­ки системы в количествах, не соответствующих расчету.

Изменение расхода воды в стояке влияет на теплоотдачу последних по ходу воды приборов. Так, при уменьшении рас­хода воды теплоотдача последних приборов снизится на 30 %, а первых — всего на 2 %. При увеличении расхода воды вдвое теп­лоотдача последних приборов повысится на 10 %, а первых — всего на 3 %. Объясняется это тем,’что теплоотдача первых приборов зависит в основном только от температуры горячей воды, а изменение ее расхода почти не влияет. В системах отоп­ления с элеваторами или подмешивающими насосами можно изменить теплоотдачу последних приборов, изменяя расход сетевой (перегретой) воды.

Недостаточная теплоотдача нагревательными приборами происходит:

  • при неправильном положении радиатора;
  • если нагревательный прибор закрыт мебелью или предметами домашнего обихода (расстояние от прибора до мебели должно быть не менее 60 мм);
  • если ребристая труба присоединена к трубопроводу централь­ными фланцами, что создает в ее верхней части застой воздуха, а в нижней — застой воды. Ребристые трубы необходимо при­соединять к подводкам эксцентричными фланцами с отвер­стиями, направленными вверх на входе воды и вниз на выходе ее из ребристой трубы;
  • если в приборе много грязи и шлама. В этом случае необходимо отсоединить его и 2-3 раза промыть. Если в результате дли­тельной эксплуатации или небрежности, допущенной при монтаже, грязь обнаружена во многих приборах, следует про­мыть всю систему двух- или трехкратным наполнением и быст­рым спуском воды через трубу большого диаметра, временно присоединенную к самой низкой точке системы.

Хороший результат дает промывка системы с применением воды и сжатого воздуха, который подается в систему от пере­движного автокомпрессора производительностью 3-6 м 3 /мин и сжатием воздуха до 0,5 МПа.

Промывка состоит из трех последовательно выполняемых процессов:

  1. систему, непосредственно присоединенную к котель­ной, заполняют водой и продувку стояков производят пооче­редно, начиная с самого удаленного от теплового ввода. При этом кран на воздухосборнике, задвижка и краны на данном стояке открыты. Воздух поступает в систему через задвижку, а выходящая из стояка водовоздушная смесь удаляется в канали­зацию через краны. Продолжительность продувки стояка зави­сит от количества и степени уплотнения осадков и в среднем равна 3-5 мин. После этого кран на самом удаленном (первом) стояке закрывают и в той же последовательности производят продувку второго, а затем и остальных стояков;
  2. поочередно производят промывку стояков (начиная с первого). Воздух поступает в систему через задвижку, вода — через краны, а водовоздушная смесь удаляется через кран; ос­тальные краны и задвижки должны быть закрыты. По оконча­нии промывки первого стояка кран на нем закрывают и начи­нают аналогично промывать второй стояк и т.д.;
  3. при промывке магистральных трубопроводов открывают все краны и тем самым создают кольцевое движение водовоз­душной смеси в системе.
Читайте также:  Как правильно заполнять водой систему отопления при газовом котле

Недостаточная теплоотдача отдельных приборов происхо­дит также:

  • из-за наличия неправильного уклона верхней подводки — от прибора к стояку или искривления подводок в вертикальном направлении;
  • если имеются заусенцы, являющиеся местом образования за­сора у сгона на обратной подводке, длинная резьба которого ввернута в радиаторную пробку;
  • вследствие засорения подводки наплывами металла, образо­вавшимися при сварке (в этом случае подводку следует заме­нить).

Неисправность чугунных котлов — это трещины в секциях, те­чи в ниппельных соединениях котлов.

Трещины в секциях чугунных котлов образуются по следую­щим причинам: образование на внутренних поверхностях тол­стого слоя накипи; наличие значительного количества шлама или грязи в нижней части секции котла; быстрое пополнение системы водой через работающие котлы (происходит местное переохлаждение стенок секции); резкое повышение давления в котле.

Накипь выделяется из воды, которой подпитывают систему отопления, поэтому основной мерой борьбы с ней является устранение утечек воды из системы; опорожнять систему сле­дует только в случае ее аварии. Так как накипь пропускает теп­лоту в 20 раз меньше, чем чугун, то теплота к воде, находящейся в котле, через загрязненную накипью стенку передается плохо, стенка перегреется и в ней появится трещина. Такие трещины чаще всего развиваются в местах сильнейшего горения топлива (на 15-30 см выше колосниковой решетки). Накипь также приводит к значительному пережогу топлива (примерно 2 % пережога на каждый 1 мм слоя накипи).

Первыми признаками образования накипи в котле являет­ся более высокая температура отходящих газов и более низкая температура выходящей из котла воды (по сравнению с други­ми котлами в той же котельной). Борьбу с накипью можно про­водить двумя способами — не допускать ее образования и очи­щать котлы от накипи.

Первый способ является наиболее целесообразным для котельных с чугунными котлами и заключается в предвари­тельной очистке воды от химических примесей (солей кальция и магния) в специальных установках или в предотвращении накипеобразования с помощью противонакипного магнитно­го устройства ПМУ, не требующего квалифицированного об­служивания. Принцип его действия основан на том, что рас­творенные в воде соли кальция и магния под действием маг­нитного поля определенной напряженности и полярности меняют свою структуру и при нагревании воды не осаждаются на стенках котла, а выпадают в осадок в виде мелкодисперсно­го кристаллического шлама. Шлам находится в котловой воде во взвешенном состоянии и может быть удален из нее путем непрерывной циркуляции через сепараторный шламоотделитель, в котором взвешенный шлам выпадает в осадок. Освет­ленная вода возвращается в питательный бак, где смешивается с добавочной водой и возвращенным конденсатом. Накопив­шийся в шламоотделителе шлам периодически удаляется в ка­нализацию.

Второй способ состоит в очистке котлов от накипи с помощью водного раствора ингибированной соляной кислоты или выщелачиванием. Очистку кислотой производят воздуш­но-жидкостным способом, применяя воздушный компрессор производительностью 6 м 3 /ч. Сжатый воздух подают в ниж­нюю часть котла, наполовину заполненную раствором соля­ной кислоты; при этом раствор поднимается вверх по секциям и разрыхляет накипь. По окончании чистки раствор из котла удаляют и все его секции тщательно промывают.

Выщелачивание производят раствором кальцинированной соды (15-20 кг соды на 1 т воды), которым заполняют котел с последующим кипячением в течение 16-24 ч. Шлам и грязь удаляют каждые 2-3 года путем промывки котла водой, выпус­каемой затем из него через нижнее отверстие в лобовой секции.

Подпитку системы водой следует производить в обратную магистраль не ближе чем на 2 м от котлов. На опускной линии от котлов необходимо устанавливать обратный клапан, исклю­чающий возможность подпитки системы через котлы.

Резкое повышение давления в котле происходит во время ра­боты котла при закрытых задвижках на подающем и обратном трубопроводах и отсутствии у котла обводной линии и предо­хранительного клапана, а также при замерзании расширитель­ной трубы расширительного сосуда (бака), отключении или неисправности выкидного предохранительного приспособле­ния к паровым котлам и при прекращении работы циркуляци­онного насоса (происходят перегрев и вскипание воды в кот­лах).

Расширительный бак следует соединять с обратной магист­ралью циркуляционной линией. При наличии циркуляцион­ных насосов, соединенных с электродвигателями на одной оси, включение резервного насоса в случае внезапной останов­ки работавшего насоса может осуществляться автоматически. Соответствующая схема, применяемая во встроенных котель­ных, предусматривает открытие задвижки на обводной линии при временном перерыве в снабжении двигателей электро­энергией (система начинает работать с естественным побужде­нием).

Недостаточное повышение температуры воды в котле обу­словливается следующими причинами:

  • загрязнение стенок котла изнутри слоем накипи, а снаружи — сажей и золой;
  • недостаточное количество воздуха, поступающего в топку кот­ла, из-за неисправности дутьевых агрегатов;
  • чрезмерно низкая температура обратной воды, поступающей в котлы, из-за плохого состояния изоляции обратной магистра­ли или ее затопления грунтовыми водами, а также водой из системы водопровода или канализации;
  • недостаточность тяги, создаваемой дымовой трубой;
  • несоответствие топлива типу и характеристике топочных уст­ройств в котлах. Если котел рассчитан на сжигание антрацита, то при сжигании низкосортного топлива необходимо переобо­рудовать его топку: после демонтажа секций топку наращива­ют в высоту (по расчету) и затем производят монтаж секций и обмуровку котла;
  • образование зазоров и неплотностей из-за низкого качества сборки котла или применения большого количества асбесто­вого шнура для уплотнения ниппельных соединений. В этом случае горячие газы частично уходят через зазоры, не омыв сте­нок газоходов, а кромки секций, образующие газоотход, посте­пенно обгорают и теплосъем с котла снижается. Если ширина зазоров превышает 2 мм, котел необходимо перебрать;
  • мощность котлов меньше тепловой нагрузки на отопление.
Читайте также:  Манометры температуры для системы отопления

Ухудшение тяги, обеспечивающей работу котлов, происхо­дит, если:

  • борова отсырели, негерметичны или засорены;
  • дымовая труба находится ниже соседнего здания и при ветре воздух задувается в нее. В этом случае необходимо нарастить трубу так, чтобы она была на 1 м выше соседнего здания;
  • открыт шибер за неработающим котлом;
  • в газоходах котла накопилась зола. Газоходы чугунных котлов необходимо чистить один раз в месяц, а остальных котлов — один раз в три месяца;
  • на колосниковой решетке котла находится чрезмерно толстый слой шлака и топлива;
  • мал приток воздуха в котельную, что можно установить по улучшению тяги при открывании входной двери в котельную.

Отсыревание боровов происходит при попадании в них грунтовой воды, при утечке воды из котлов или близко распо­ложенных трубопроводов.

Засоры в боровах происходят, если в них оседают кусочки несгоревшего топлива и золы; при обвале кладки свода или части опалубки свода, оставшейся и несгоревшей в борове (эту опалубку необходимо сжигать сразу после выкладки борова); в местах резких поворотов боровов, вблизи таких мест надо уст­раивать чистки. Борова и дымовую трубу необходимо прочи­щать ежегодно. При этом засоры в боровах часто замечают только в холодные дни, а во время оттепелей они не ощущают­ся. Это явление объясняется различными темпами уменьше­ния тяги и суммарного сопротивления газового тракта при повышении температуры наружного воздуха. Тяга, создавае­мая дымовой трубой при температуре котельных газов 200-250 °С, будет действовать и в весьма жаркие дни, а при наруж­ной температуре 0 °С она уменьшается всего на 15-20 % тяги, действующей при расчетной температуре наружного воздуха. Количество топлива, сжигаемого в котлах и, следовательно, количество котельных газов снижается от 100 % при этой тем­пературе до 0 при 18 °С и при 0 °С составит всего 38 % макси­мума.

При недостаточности дутья котлы работают с неполной теплопроизводительностью, что легко определить по степени нагрева в них воды. Причинами недостаточного дутья могут быть дефекты дутьевых вентиляторов, потери воздуха в возду­ховодах или каналах и через зазоры между дутьевыми коробка­ми и стенками секций. Потери воздуха особенно велики при негерметичности подпольных дутьевых кирпичных каналов, что проверяют при работающем вентиляторе сначала на ощупь рукой, а затем по отклонению пламени горящей свечи.

Разрушение дымоходов котла происходит вследствие плохой кладки обмуровки, осадки котла при неудовлетворительном состоянии фундамента, при усиленной топке котла при невы­сохшей после ремонта обмуровке (в течение первой недели по- еле ремонта котел надо топить, не поднимая температуру воды в нем выше 55 °С).

При разрушении газоходов ухудшается тяга и газы выбива­ются из котла в помещение котельной. Неплотности в обму­ровке котла также значительно ухудшают тягу. Наиболее часто эти неплотности бывают в нижней фронтальной части обму­ровки котла, в местах соединения обмуровки с боровами, а так­же в рядах кирпичей, закрывающих отверстия для прочистки газоходов котла.

Тени в ниппельных соединениях происходят из-за ослабления ниппелей или плохой подгонки их к горловинам секций и не­правильного уплотнения этих соединений асбестовым шну­ром. Ниппели необходимо подгонять к горловинам секций так, чтобы зазор между ними был не более 2 мм. Уплотнять со­единения следует графитовой пастой или двумя-тремя витка­ми асбестового шнура, смазанного графитом, замешенным на натуральной олифе.

Неисправности насосов и дутьевых вентиляторов фиксируются по показаниям манометров или термометров:

  • уменьшается напор насоса, он может выйти из строя, а его электродвигатель перегреться, если насос засорен грязью или песком, попавшим в систему при ее монтаже или ремонте;
  • насос не дает требуемого напора и производительности по сле­дующим причинам: сильное скольжение ремня, засорение ло­пастей, подсос воздуха через сальник или фланцы на всасы­вающей трубе, вращение колеса насоса в обратную сторону, открытая или недостаточно герметичная задвижка на обвод­ной линии;
  • наблюдается повышенный перепад температуры воды в маги­стралях. Эта неисправность возникает, если насос создает не­достаточный напор или перекачиваемое им количество воды меньше требуемого. Вода в нагревательных приборах при этом переохлаждается, и их теплоотдача уменьшается. Если нельзя улучшить работу насоса, необходимо установить более мощ­ный насос;
  • наблюдается пониженный перепад температуры воды в маги­стралях. Это происходит при чрезмерно большом давлении, создаваемом насосом. В данном случае избыток воды в нагре­вательных приборах приводит к повышению средней ее темпе­ратуры в приборе, теплоотдача прибора увеличивается и про­исходит перерасход топлива и электроэнергии. Для устранения этой неисправности необходимо уменьшить число оборотов электродвигателя насоса (по расчету);
  • при работе насосов или вентиляторов создается шум.

Причинами шума могут быть:

  • чрезмерно большая по сравнению с расчетной частота враще­ния электродвигателя;
  • неправильное соединение насоса с двигателем на одной оси (полумуфты необходимо соединять болтами с резиновыми прокладками);
  • плотная заделка трубопроводов или воздуховодов в стенах или перекрытиях. В этих местах трубопроводы или воздуховоды необходимо заключать в гильзы из кровельной стали с запол­нением кольцевого пространства антисептированным войло­ком или другими звукоизолирующими материалами;
  • жесткое присоединение трубопроводов к насосу. Для устране­ния шума рекомендуется применять вставки из армированного резинового шланга, монтировать присоединенные к насосу трубопроводы на виброизолирующих опорах, имеющих рези­новые амортизаторы;
  • непосредственное присоединение. стальных воздуховодов к вентилятору. Для присоединения следует применять мягкие вставки из промасленного брезента;
  • вибрация фундамента. Насосы и вентиляторы целесообразно устанавливать на специальные виброизолирующие основания, обепечивающие бесшумную работу насосных и вентилятор­ных агрегатов.
Оцените статью