- Просмотр темы — Установка дизельного обогревателя в автодом
- Форум караванеров
- Установка дизельного обогревателя в автодом
- Re: Установка дизельного обогревателя в караван
- Re: Установка дизельного обогревателя в караван
- Re: Установка дизельного обогревателя в караван
- Re: Установка дизельного обогревателя в караван
- Re: Установка дизельного обогревателя в караван
- Re: Установка дизельного обогревателя в караван
- Re: Установка дизельного обогревателя в караван
- Re: Установка дизельного обогревателя в караван
- Re: Установка дизельного обогревателя в караван
- Re: Установка дизельного обогревателя в караван
- Опыт использования дизельного отопителя Truma
- Некоторые детали:
- О том, какую систему отопления автодома надо брать для России
- Жидкостный отопитель ALDE
- Для России
- Системы отопления в автодомах: варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере
- Отопительные системы автодома
- Варианты для обогрева кемпера
- Отопление кемпера электричеством
- Твердое топливо для печки
- Отопители на жидком топливе – бензин, солярка
- Отопители кемпера, работающие на газе
- Газовое отопление автодома
- Правильное размещение баллонов
- Отведение продуктов горения
- Лучшие производители газовых систем отопления
- Alde и Prіmus с жидким теплоносителем
- Truma с воздушным теплоносителем
- Выводы и полезное видео по теме
Просмотр темы — Установка дизельного обогревателя в автодом
Форум караванеров
Установка дизельного обогревателя в автодом
Re: Установка дизельного обогревателя в караван
dizelcdi » 25 окт 2016, 19:14
Re: Установка дизельного обогревателя в караван
Robinzon » 25 окт 2016, 23:41
Re: Установка дизельного обогревателя в караван
Robinzon » 03 дек 2016, 01:30
Перечитал ещё пару тем на Лиге, как macsafe устанавливал Вебасту. и тоже задумался, может установить под брюхо кемпера.
Кузьма, можешь сказать, как показала практика, недостатки обнаружены с такой установкой?
Re: Установка дизельного обогревателя в караван
macsafe » 03 дек 2016, 01:58
Re: Установка дизельного обогревателя в караван
Robinzon » 03 дек 2016, 02:04
Re: Установка дизельного обогревателя в караван
Алекс » 03 дек 2016, 11:48
Что лучше, воздушное или водяное отопление на соляре?
То, что водяное отопление лучше, во всех отношениях, обсуждалось уже не раз.
Для того чтобы освежить впечатления напомню основные преимущества водяного отопления.
1. Равномерный обогрев всех стен без образования конденсата, который стекает по стенам , попадает в стыки,
а потом, почему-то, стены ,,разъезжаются. Тем, кто эксплуатирует свои дома на воздушном отоплении зимой надо об этом помнить
и по возможности максимально обеспечить равномерный поток воздуха вдоль всех стен!
2. На водяном отоплении более благоприятный климат в доме, чем на воздушном отоплении, не сушит воздух.
3. Возможность использования нескольких нагревателей врезанных в один контур. Печка на 220 вольт, газ. печка (алде или примус),
а теперь ещё и дизельный водонагреватель.
4. Беспроблемное обеспечение горячей водой в автономном режиме и летом и зимой, без установки каких либо бойлеров.
Врезанный в систему теплообменник для горячей воды прост и работает от любого из вышеперечисленных нагревателей.
Вот, пожалуй, основные достоинства водяного отопления.
Лучшим способом обогрева является печка на 220вольт. И тихо, и экономично и регулировка температуры в доме без проблем.
Главным недостатком отопления на электричестве является невозможность отопления в автономном режиме.
Для этого нужен газ, бензин, или дизельное топливо.
Для воздушного отопления та же проблема.
Вот давайте и покурим все эти углеводороды.
Разберем все за и против.
Re: Установка дизельного обогревателя в караван
Robinzon » 03 дек 2016, 12:00
Re: Установка дизельного обогревателя в караван
Artemka » 03 дек 2016, 12:02
Re: Установка дизельного обогревателя в караван
Алекс » 03 дек 2016, 12:06
Re: Установка дизельного обогревателя в караван
Artemka » 03 дек 2016, 12:15
Опыт использования дизельного отопителя Truma
В преддверии приближающихся холодов, мы хотим поделиться с вами опытом эксплуатации дизельной печи Truma в зимний период. Сегодня о своих впечатлениях после эксплуатации отопительной системы Трума расскажет директор тюменского филиала «Яхты на колесах», Евгений Ошибков:
«Две продолжительные поездки на автокемпере Adria Sport 690 DK, переоборудованном с газовой на дизельную «труму», дают мне основания поделиться опытом эксплуатации.
Прибор стал «разговорчивее» и в прямом, и в переносном смысле. В ночной тишине вентилятор циркуляции отработанных газов и топливный насос хорошо слышно, особенно если спать головой к санузлу в столовой группе. Но при этом и количество информации, сообщаемой пользователю через тот же регулятор, увеличилось кратно.
«Трума» стала прожорливее по электричеству — раза в полтора-два. Теплорегуляция стала намного комфортнее. А автономность кемпера с дизельной «трумой» однозначно выросла: топливо теперь найти значительно легче, что особенно важно в зимний период.
Некоторые детали:
«Truma» питается соляркой из общего с двигателем бака. Из соображений безопасности (чтобы не остаться в лесу без возможности выехать) топливозаборник «трумы» при остатке топлива в 1/3 бака «обсыхает». Индикатор пульта управления мигает семикратными импульсами жёлтого светодиода, на долив топлива сразу не реагирует, отопитель нужно перезапустить (выкл-вкл).
Одиночные мигания жёлтого цвета предупреждают о низком заряде салонного аккумулятора, причем «трума» продолжает работать, но к утру обитателям кемпера, скорее всего, придется вставать и запускать двигатель для подзарядки аккумулятора.
Двойные мигания говорят о недостаточном уровне заряда салонной батареи, то есть, опять же, о необходимости заводить машину. Более чем на две ночи подряд, без запуска двигателя, стандартной 80 АЧ батареи не хватает. С газовой хватало на три ночи в аналогичных условиях.
В любом режиме, по крайней мере, 3, 3.5 и 4 дизельная «трума» поддерживает комфортную температуру всю ночь. Газовая в этих режимах работала импульсно: запустилась, «продулась» и ждет понижения температуры до порогового значения, поэтому всю ночь кто-то замерзал периодически, а кому-то было жарко. Таким образом, дизельный отопитель сделал ночевки в автодоме заметно удобнее.»
Предлагаем вам широкий выбор оборудования и аксессуаров для кемперов, автодомов и прицепов-дач. Специалисты нашего сервиса, помогут вам в выборе необходимого оборудования и произведут профессиональную установку с гарантией качества.
© Яхты на колесах, 2011-2021
При полном или частичном копировании материала с сайта, указание авторства и обратная ссылка на сайт обязательны.
О том, какую систему отопления автодома надо брать для России
Ответ на этот вопрос не потребует дедуктивного метода Шерлока Холмса. Надо брать две — основную и дополнительную.
В России автодома нужны теплые, иначе какой смысл покупать такую технику и пользоваться ей три месяца в году?
Обычно в автодомах предлагается отопитель Truma Combi .
Это прекрасный агрегат проверенный временем. Вместе с отоплением салона греет и воду. Компания постоянно модернизирует систему и сегодня ей можно управлять удаленно через приложение в смартфоне.
Есть несколько моделей Truma Combi, которые отличаются мощностью и типом топлива.
Во-первых, Трума бывает мощностью 4 и 6 кВт, а во-вторых, дизельная или газовая. Дизельная всегда идет на 6 кВт. Дополнительно есть функция обогрева от электричества, но она скорее вспомогательная. Нагреть автодом от 220V зимой не получится.
Особенности жизни с газовым отопителем — это тема для отдельной статьи. Обязательно расскажем
Большой плюс дизельной Трумы — это доступность топлива. Печь питается из бака автомобиля, поэтому газ искать не нужно. Агрегат требует хорошего топлива, поэтому заправляться с тепловоза не стоит. Печь может задымить или просто выдать ошибку. Хорошо, если вопрос решится заменой топлива. Минус дизельного отопителя — повышенное потребление электричества. Для автономных путешествий потребуется ставить дополнительный салонный аккумулятор.
Жидкостный отопитель ALDE
Встречается реже и в более дорогих автодомах. Обогревает автодом от газа или электричества, причем одинаково хорошо. Но ALDE греет не горячим воздухом через систему трубопроводов, а радиаторами.
Эта система меньше сушит воздух и тише работает. Это ее главные преимущества. Главный ее минус — медленный прогрев салона по сравнению с Truma . Все-таки горячий воздух значительно быстрее прогревает холодный салон.
ALDE не работает на дизельном топливе, но при заказе специального теплообменника может отбирать тепло от горячего двигателя и передавать по салону.
Для России
И вот мы подошли к основной мысли. В последнее время владельцы автодомов в России добавляют к штатной системе отопления резервную. Обычно это дизельный отопитель Webasto, который выполняет задачу предпусковой подготовки двигателя и отопления салона в ситуации, когда штатный отопитель вышел из строя или закончилось топливо.
Завод автодомов Adria подобную схему предлагает уже при заказе автодома в производство. Основное отопление автодома ALDE , а дополнительное Webasto — дизель.
Спасибо, что заглянули на канал.
Очень важна Ваша оценка! 👍
У нас всегда что-нибудь полезное, интересное для настоящих и будущих владельцев автодомов.
Системы отопления в автодомах: варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере
Серьезно стали задумываться об автокараванинге и хотите совершать длительные путешествия в комфортных условиях? Тогда нужно, в первую очередь, побеспокоиться о тепле и уюте кемпера. Чтобы правильно это сделать, нужно узнать, какие существуют системы отопления в автодомах, разобраться в их достоинствах и недостатках.
Мы расскажем не только о системах отопления, но и обратим внимание на эффективность работы каждой из них. После изучения материала можно будет без труда выбрать идеальный вариант обогрева кемпера с учетом простоты устройства, комфорта эксплуатации, автономности и безопасности системы.
Отопительные системы автодома
Все отопительные системы кемпера можно разделить по двум основным критериям – способ нагрева теплоносителя, источник топлива. Наибольшее распространение получили обогреватели с воздушным теплоносителем.
Суть их работы состоит в заборе холодного воздуха, его нагреве с последующей подачей в жилой модуль. Высокая скорость обогрева помещения и невысокая стоимость оборудования – вот основные показатели, объясняющие популярность таких отопителей.
К недостаткам можно отнести высокий расход топлива и неравномерность распределения теплого воздуха. Система с жидким теплоносителем выглядит более сложной, но и более совершенной.
Ее работа основана на подогреве циркулирующей в системе воды, которая поступает в радиаторы, отвечающие за распределение тепла.
При установке такой системы можно рассмотреть вариант отопителя с встроенным теплообменником, который помимо отопления будет обеспечивать жителей автодома еще и горячей водой.
Варианты для обогрева кемпера
Для обогрева автодомов могут быть использованы следующие источника получения тепловой энергии:
- Электричество;
- Твердое топливо (дрова, пеллеты, прессованные опилки, уголь);
- Жидкое топливо (бензин, дизельное топливо);
- Газ.
Рассмотрим кратко каждый из источников получения тепловой энергии и постараемся выбрать наиболее оптимальный вариант для обогрева кемпера.
Отопление кемпера электричеством
Электрическое отопление кемпера даже не рассматривается в качестве основного источника обогрева. Электрические радиаторы и система теплых полов требуют подключения к сети 220 V и мощность тока не менее 10 А. Это возможно только на обустроенных стоянках.
В пути не может быть и речи об электрическом отоплении, но вот на оборудованных кемпингах электрические конвекторные обогреватели могут пригодиться для сохранения запаса основного источника отопления.
Твердое топливо для печки
В основном, в качестве твердого топлива применяются дрова. В роли обогревателя выступает не полноценный топливный котел, а обыкновенная буржуйка.
Такая система отопления эффективна только для коротких поездок в течение 2-3 дней.
Для длительного путешествия потребуется очень много дров, их размещение снизит вместительную площадь модуля. Да и об автономности такого обогрева не может быть и речи, так как дрова очень быстро прогорают и постоянно нужно отвлекаться на обслуживание печки.
Альтернативой дровам могут стать пеллеты или прессованные опилки, получившие название евродрова. Они хоть и расходуются гораздо медленнее, но все же для размещения их запаса также потребуется большая площадь.
Отопители на жидком топливе – бензин, солярка
В качестве жидкого топлива могут быть использованы бензин или солярка. Их забор происходит непосредственно из бака. Преимуществом такой системы является ее расположение.
Она размещена под полом кемпера, что позволяет рационально использовать площадь автодома. В холодное время года такая система может быть использована для прогрева двигателя перед запуском.
Недостатком обогревателей на жидком топливе является высокий шум уровня при их работе. Даже при идеальной герметизации окон и двери кемпера не удастся полностью избежать запаха бензина или солярки в помещении.
К тому же постоянно придется следить за уровнем топлива в баке, так как в холодное время года его расход существенно возрастает. Остановиться с пустым баком за несколько десятков километров до заправки – не лучший вариант путешествия.
Отопители кемпера, работающие на газе
Основным преимуществом газовых обогревателей является их более высокая экономичность в сравнении с электричеством, жидким и твердым топливом. Кроме этого такие обогреватели характеризуются своей автономностью.
Современная автоматика газового оборудования позволяет не только выбирать режим работы, но и полностью автоматизировать работу отопительной системы.
Компактные газовые баллоны стандартного размера способны на неделю обеспечить жителей кемпера теплом и достаточным запасом горячей воды даже в холодное время года. При необходимости, стандартные баллоны можно заменить баллонами большей емкости, увеличив при этом запас топлива в 8-10 раз.
Благодаря автономности работы, комфортной эксплуатации и высокой экономичности именно газовые обогреватели для гаражей и кемперов наиболее популярны среди большинства поклонников автокараванинга.
Поэтому именно на газовом отоплении кемпера мы остановимся более подробно, рассмотрим принцип работы оборудования, особенности установки, а также меры безопасности при их эксплуатации.
Газовое отопление автодома
Система газового отопления автодома при использовании жидкого теплоносителя практически ничем не отличается от автономного отопления частного дома или квартиры с помощью стационарного газового котла. Точно так же происходит нагрев воды в теплообменнике с последующим ее распределением по трубам к радиаторам отопления.
Для обогрева также может быть использован и обогреватель, работающий по принципу традиционного газового конвектора. Воздух, необходимый для горения газа, поступает не из кемпера, а забирается снаружи.
Таким образом, жители автодома не испытывают дефицит в кислороде. Дополнительная установка вентилятора помогает равномерно распределять теплый воздух в самые отдаленные части помещения.
Правильное размещение баллонов
Для газовых баллонов в автодоме, обычно предусмотрен отсек с наружной части борта. Если речь идет о караване, то здесь баллоны располагаются над прицепным устройством в зоне багажного отделения. К системе баллон подключается при помощи гибкого шланга с последующим распределением через трубопровод непосредственно к источнику потребления.
Традиционные отсеки вмещают два газовых баллона. Это очень важный момент, так как без специальных датчиков трудно определить остаток топлива в баллоне. Желательно, всегда иметь в запасе один полный баллон, чтобы не остаться без газа в дороге.
Золотое правило заправлять пустой баллон при первой возможности позволит избежать неудобств. Стандартный баллон вмещает 11 кг газа, при необходимости и наличии места можно спокойно установить баллон на 100 л и совершать поездки на самые дальние расстояния без оглядки на необходимость заправки.
Отведение продуктов горения
В результате использования газа образуются продукты горения, которые требуют отведения. Система отведения продуктов горения представляет собой обычную стальную или коаксиальную трубу. В зависимости от модели, выхлопная труба монтируется в боковую стенку автодома или в крышу.
В обогревателях с жидким теплоносителем от производителей Alde и Primus отведение продуктов горения выполняется через боковую стену. В то же время в традиционно используемых воздушных газовых отопителях Trumo продукты горения выводятся через трубу, которая монтируется в крышу кемпера.
Лучшие производители газовых систем отопления
Наш климат очень сходен с суровым скандинавским климатом, где является очень популярным автокараванинг.
Поэтому не помешает заглянуть к нашим скандинавским соседям, чтобы обратить внимание на производителей газовых отопителей для автодома кемпера, которые хорошо зарекомендовали себя при работе в критически низких температурах без снижения комфорта жизни путешественников.
Alde и Prіmus с жидким теплоносителем
Основой работы систем отопления компаний Alde и Prіmus является жидкий теплоноситель (антифриз). Сама система является точной копией традиционной системы отопления, используемой при автономном отоплении. Радиаторы отопления размещены по периметру автодома и соединены между собой алюминиевой трубой.
Котел оборудован низкооборотистым циркуляционным насосом, который прокачивает теплоноситель по контуру. Для его работы достаточно батареи 12 В. Газовый котел работает автономно, но имеет встроенный модуль, который может быть подключен на кемпинге к электросети 220 В.
Подогретый радиаторами воздух устремляется вдоль окон к верхней части салона, через вентиляционные отверстия поступает под крышу, где охлаждается и устремляется к центральной части кемпера.
Часто в комплектацию котлов входит система теплых полов с жидким теплоносителем, который перемещается по змеевику, вмонтированному в сендвич-панель. Дополнительный контур при установке кранов может перекрываться.
Truma с воздушным теплоносителем
Принцип работы газовой горелки закрытого типа Truma состоит в заборе холодного воздуха из кемпера, его последующем нагреве и возвращении в жилой модуль. Для равномерного распределения теплого воздуха используется система воздуховодов.
Равномерность подачи воздуха усиливается небольшим вентилятором. Распределение теплого воздуха можно регулировать заслонками, установленными на каждом воздуховоде.
Особенность газовой горелки Truma состоит в ее розжиге при помощи пьезоэлемента. Запуск осуществляется не при помощи аккумулятора, а используются пальчиковые батарейки. Салон кемпера прогревается куда быстрее, чем при системах отопления с жидким теплоносителем, но при этом увеличивается расход газа, а теплый воздух распределяется не так равномерно.
Газовые отопители для обогрева кемпера отличаются своей автономностью, а при использовании качественной автоматики и норм установки, характеризуются безопасной эксплуатацией.
При выборе мощности оборудования нужно ориентироваться на площадь автодома и климатические условия. Для длительных путешествий идеально подойдет система с жидким теплоносителем, а для коротких вылазок на природу хватит и воздушного.
Выводы и полезное видео по теме
Установка газового конвектора в автодоме:
Обзор газового отопителя Truma 3000:
Особенности заправки газовых баллонов различных стандартов и решение проблемы с их заправкой:
Автокараванинг – это увлекательно, но наряду с этим и очень серьезно. При выборе газового отопителя предпочтение следует отдать торговым маркам, качество продукции которых проверено временем.
Так вы не только обеспечите высокий уровень комфорта во время путешествия, но и получите гарантию на работу приобретенного оборудования.
Хотите рассказать о своем варианте отопления автодома? Располагаете полезными сведениями по теме статьи, которыми стоит поделиться с читателями? Оставляйте, пожалуйста, комментарии в находящейся ниже бок-форме, задавайте вопросы по интересным или спорным моментам, размещайте фото.