- Обогреватели на дизельном топливе
- Виды дизельных обогревателей
- Инфракрасные дизельные обогреватели-шкафы
- Устройство шкафа-обогревателя на дизельном топливе
- Характеристики шкафа-обогревателя на соляре
- Воздушные тепловые пушки
- Тепловые пушки прямого нагрева
- Тепловые пушки непрямого нагрева
- Достоинства и недостатки дизельных обогревателей
- Техника безопасности при эксплуатации
- Заключение
- Как выбрать дизельный обогреватель: разновидности, принцип работы, плюсы и минусы
- Где можно применять
- Распространенные виды
- Расход топлива
- Виды автономных отопителей на дизтопливе
- Обзор чудо-печи на солярке от фирмы Саво
- Разновидности обогревателей
- Дизельный инфракрасный обогреватель
- Воздушная тепловая пушка
- Керосиновый нагреватель
- «Солярогаз» и другие чудо-печи
- Отопительный прибор из газового баллона
- Печь капельного типа
- Печка из патрубка и трубы
- Плюсы и минусы дизельных обогревателей
- Чем дизельные обогреватели лучше других?
- Критерии выбора дизельного обогревателя
- Лучшие производители
- Самостоятельная сборка
- Специфика дизельного оборудования
- Нюансы самостоятельного создания дизельной печи
- Создание дизельной версии – капельницы
- Одноконтурные
- Двухконтурные
- Топливохранилище
- Обслуживание
- Заключение
Обогреватели на дизельном топливе
Широкий перечень обогревателей, используемых для поддержания заданного температурного режима в помещении, включает группу обогревательных устройств на жидком топливе, которые отличаются видом используемого горючего и, соответственно, конструкцией. Названия таких обогревателей происходят от наименования применяемого топлива:
- дизельный обогреватель;
- керосиновое обогревательное устройство;
- мазутный агрегат для обогрева.
Данные устройства (кроме агрегатов на мазуте), в силу компактности, доступной стоимости, малого потребления топлива и относительно низкой его цены являются хорошей альтернативой газовому отоплению, требующему газификации строения или помещения, и потому популярны.
Эти отопительные приборы рассчитаны на обогрев помещений значительной площади, в которых отсутствует газоснабжение, ограничена мощность потребляемой электроэнергии или значительные расходы на обогрев не целесообразен.
Рассмотрим семейство дизельных обогревателей, состоящее из отличающихся по конструкции разновидностей.
Виды дизельных обогревателей
Обогревательные приборы, работающие на дизельном топливе, по способу теплоотдачи исполнению делятся на:
- инфракрасные обогреватели – испускающие, как все разогретые выше температуры в 60 градусов предметы, лучистое тепло — электромагнитные волны в диапазоне длин 0,5-350 мкм;
- передача тепла такими устройствами путём конвекции и контакта с окружающими предметами (например, пол) также присутствует, но его доля в общем теплообмене несоизмеримо мала – до 8%;
- воздушные тепловые пушки:
- прямого нагрева;
- непрямого нагрева;
передающие тепло посредством направленной струи разогретого горелкой воздуха.
Инфракрасные дизельные обогреватели-шкафы
Обогревательные устройства такого исполнения, в зависимости от мощности, предназначены для обогрева просторных (до нескольких сотен м кв.) помещений и поддержания в них температуры воздуха в районе 25 градусов.
Важно! Отсутствие в таких помещениях теплоизоляции стен не является непреодолимым препятствием – мощность устройств на дизельном топливе достаточна для обеспечения в таких комнатах удовлетворительных условий даже в сильный мороз.
Устройство шкафа-обогревателя на дизельном топливе
*
Шкаф-обогреватель снабжён как минимум двумя колёсиками для облегчения перемещения и потому без труда может быть установлен в необходимом месте. В нижней, закрытого исполнения части шкафа расположена горелка, в верхней – слегка сужающаяся кверху труба-змеевик, выполняющая роль теплообменника и дымохода одновременно, сзади которой установлен зеркальный рефлектор-отражатель.
Изогнутая форма трубы обусловлена увеличением площади излучаемой тепло поверхности, но у дымохода такой формы есть и сопутствующий недостаток – затруднённое прохождение дыма по изгибам канала, поэтому в обогревателях-шкафах предусмотрен вентилятор для принудительного вывода дыма из змеевика.
Важно! Конструкция системы сгорания шкафа-обогревателя снабжена катализатором, который повышает эффективность сжигания топлива до величины, обеспечивающей отсутствие в окружающем пространстве запаха несгоревшего соляра – в зависимости от совершенства устройства, до 99%.
Система управления располагается на лицевой или боковой панели и может быть, как сенсорного, так и кнопочного исполнения. Обогреватели имеют несколько режимов работы с возможностью автоматической установки необходимой температуры, а также продолжительности обогрева по таймеру. Современные модели оснащены функцией дистанционного управления с переносного пульта и даже смартфона.
Характеристики шкафа-обогревателя на соляре
Тепловая мощность дизельных шкафов-обогревателей может быть от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч килокалорий в час. При этом расход дизельного топлива, в зависимости от модели и мощности, варьируется от нескольких сотен миллилитров в час до нескольких литров. Потребляемая мощность устройства составляет 50 – 150 Вт.
Уровень шума шкафов-обогревателей обычно не превышает 50 Дб.
Средняя цена инфракрасного обогревателя-шкафа на дизельном топливе составляет 50 тыс. руб., что оправдано его долговечностью и эффективностью применения.
Воздушные тепловые пушки
Вторым видом обогревателей на дизельном топливе являются воздушные тепловые пушки – устройства принудительного нагрева и направленного наддува струи воздуха, которая и является теплоносителем.
Устройство воздушной тепловой пушки – на тележке установлен топливный бак с устройством-горелкой сверху, которое до определённой температуры разогревает смонтированный в «пушке» нагревательный элемент из керамики или металла. По достижении теплообменником заданной температуры включается электрический вентилятор, прогоняющий через этот нагревательный элемент холодный воздух помещения.
Струю горячего воздуха поворотом обогревателя можно направить на конкретный предмет или в отдалённый угол комнаты, чтобы снизить сопутствующий эффект подъёма пыли. Такой способ обогрева схож с конвекцией, когда тёплый воздух после контакта с теплообменником поднимается вверх, но в воздушной пушке скорость движения потока от вентилятора в разы выше конвективного, а струе может быть задано любое направление.
Воздушные тепловые пушки отличаются надёжностью, быстрым прогревом помещения и экономичностью. Ёмкость топливного бака измеряется в десятках литров, вес обогревателей – несколько десятков килограммов (в зависимости от мощности), производительность горячего воздуха составляет от нескольких сотен до нескольких тысяч кубометров в час, расход топлива 0,5 – 5,0 кг/час.
Современные модели оборудованы электронной системой стабилизации пламени и защищающим устройство от перегрева термостатом. Тепловая пушка на дизельном топливе способна в считанные минуты прогреть помещение площадью в несколько сот квадратных метров, работая почти бесшумно, после чего выключится до следующего цикла обогрева.
По конструкции воздушные тепловые пушки разделяются на устройства прямого и непрямого нагрева, отличающиеся по комфортности применения и, соответственно, по цене.
Тепловые пушки прямого нагрева
Конструкция таких обогревателей относительно проста, поэтому цена пушек прямого нагрева ниже. Пламя горелки в этих обогревателях не изолировано от нагреваемого воздуха, и продукты сгорания топлива выбрасываются в помещение. Современные обогреватели прямого нагрева оборудуются топливными фильтрами и устройствами, повышающими сгорание топлива почти до 100%, и всё же агрегаты данной конструкции уступают в комфортности эксплуатации тепловым пушкам непрямого нагрева.
*
Иметь более полное представление об устройстве тепловой пушки прямого нагрева поможет условная схема конструкции такого обогревателя, где синим цветом обозначено поступление холодного воздуха, а красным – выход горячего.
Конструкцией пушек прямого нагрева обусловлено и их применение – в качестве обогревателя в помещениях с временным присутствием человека: гараж, мастерская, склад (не продовольственный) и т. д.
Тепловые пушки непрямого нагрева
В дизельных обогревателях такого типа работа горелки изолирована – теплообменник нагревается ею изнутри, и продукты сгорания топлива выводятся через систему дымоотвода (дымоход) наружу. А холодный воздух при движении от вентилятора контактирует с горячим корпусом теплообменника снаружи, не смешиваясь с продуктами горения, что исключает их негативное воздействие на состав воздуха в помещении и делает эксплуатацию агрегата комфортной. Поэтому тепловые пушки непрямого нагрева можно использовать в жилых строениях и помещениях в качестве основного средства обогрева.
Условная схема устройства тепловой пушки непрямого нагрева выглядит так:
*
Достоинства и недостатки дизельных обогревателей
У обогревателей на дизельном топливе, независимо от вида, много общих достоинств, которые не нуждаются в подробном описании – достаточно просто перечислить:
- прочность, надёжность и простота конструкции;
- мобильность агрегатов;
- высокая скорость достижения эффекта;
- простота эксплуатации и повседневного ухода;
- большой диапазон мощности моделей;
- высокая автоматизация управления;
- возможность выбора устройства под конкретные условия эксплуатации;
- экономичность;
- высокая степень автономности;
- возможность производства ремонта многих узлов своими руками.
Недостатков у этих обогревателей значительно меньше, но они всё же есть:
- поднятие пыли в воздух струёй от вентилятора;
- необходимость регулярного периодического проветривания помещения (выгорание кислорода при работе горелки);
- высокая стоимость обогревателей непрямого действия;
- присутствие в воздухе продуктов сгорания от работы более дешёвых агрегатов – пушек прямого обогрева.
Техника безопасности при эксплуатации
Любое современное обогревательное устройство, независимо от конструкции, требует выполнения правил техники безопасности, так как использует тот или иной вид топлива и является источником не только тепла, но и побочных продуктов своей работы.
Важно! Чтобы избежать несчастных случаев и преждевременного выхода оборудования из строя, при эксплуатации обогревателей на дизельном топливе необходимо выполнять следующие правила техники безопасности:
- Обогреватель должен быть заземлён.
- Использование на дизельных обогревательных устройствах других видов топлива, кроме указанных в инструкции по эксплуатации, запрещено.
- Располагать обогреватели вблизи легковоспламеняющихся предметов, направлять на них инфракрасное излучение или струю горячего воздуха запрещается.
- Использование обогревателей без присмотра, оставление их включёнными на попечение детей или на ночь не допускается.
- Профилактические осмотры и замена расходных комплектующих (фильтры, прокладки и т. д.) должны производиться своевременно.
Заключение
Чтобы обогреватель, работающий на дизельном топливе, оправдал затраты на его приобретение, при покупке необходимо соизмерять его мощность и конструктивные характеристики с реальными потребностями в обогреве помещения, для которого он приобретается, так как покупка недостаточно мощного или излишне продуктивного агрегата чревата неоправданными расходами.
Как выбрать дизельный обогреватель: разновидности, принцип работы, плюсы и минусы
Где можно применять
Независимо от вида топлива (дизельное или бензин), все каталитические нагревательные приборы имеют одно важное достоинство – они способны работать очень долго и при этом не контролироваться человеком. А это означает, что такие источники тепла пожаро-взрывобезопасны и могут использоваться в быту.
Также такие печи найдут свое применение в гаражах, на складах и в мастерских, в бытовках и на строительных площадках, обогреют теплицу, дачу или загородный дом.
Мобильные модели незаменимы в походах — для отопления палаток и подогрева еды. Бензиновый портативный обогреватель известен любому путешественнику.
Распространенные виды
Широко используются устройства принудительного воздушного нагрева. Тепловая энергия в них создается за счет сгорания солярки. Это тепло идет на нагрев металлического или керамического элемента, а при включении вентилятора начинает циркулировать теплый воздух и прогреваться помещение. Их лучше всего использовать в больших помещениях, без притока воздуха и сквозняков. Такие нагреватели весьма эффективны и стоят недорого.
Инфракрасные дизельные обогреватели. Инфракрасное излучение аналогично солнечному, оно прогревает в первую очередь предметы и людей, а затем уже воздух. Также устроены и инфракрасные обогреватели на солярке. Важное достоинство такого типа отопления — это мгновенный нагрев близко расположенных к нему предметов. Приборы хорошо подойдут для помещений со сквозняками.
Дизельные инфракрасные источники тепла очень экономно расходуют электроэнергию, а подключив генератор, вы сможете создать собственное автономное отопление.
В связи с тем, что дизельное топливо полностью сгорает, такие приборы не нуждаются в дымоотведении. Их часто устанавливают на открытом воздухе и в уличных кафе. Минусом таких источников тепла является неспособность прогреть большие помещения.
Если сравнивать воздушные и инфракрасные типы приборов, то первый значительно проигрывает второму, поскольку достаточно сильно высушивает воздух в помещении.
Котлы отопления на солярке работают по тому же принципу, что и турбированные газовые приборы. Их сходство еще и в легком управлении с помощью электроники в автоматическом режиме.
Очень популярны на рынке компактные приборы – своего рода буржуйки с вентилятором. Они бывают 2-х видов:
- с прямым нагревом (без дымохода);
- с косвенным нагревом.
Принцип работы буржуйки с косвенным нагревом очень прост. Жидкое топливо попадает в камеру сгорания, где сжигается благодаря воздуху, подаваемому вентилятором. Проходя теплообменник, теплый воздух устремляется в комнату, отапливая ее по всей площади. Такое нагревательное устройство очень часто используется в гаражах. Конструкция отопительных приборов позволяет: контролировать расходуемое топливо и регулировать температуру.
В основном, все современные печи на солярке имеют систему контроля пламени, а это значит, что при перегреве устройство автоматически выключится.
Расход топлива
Сгорание 1 литра дизельного топлива – это 10 кВт-часов тепловой энергии. Чтобы отопить 1 кв.м дома необходимо 0,1 кВт энергии. Отсюда можно рассчитывать ориентировочные затраты. Например, чтобы прогреть дом в 100 квадратов, вам понадобится около 1 литра в час. Однако, это усредненные расчеты, поскольку все зависит того, какое устройство вы используете.
Читайте также: инверторный обогреватель для дома и улицы.
Виды автономных отопителей на дизтопливе
Для начала перечислим все разновидности обогревательных приборов, использующих жидкое горючее и чаще всего применяющихся пользователями:
- мини-печи «Солярогаз» мощностью 1.8—5 кВт от российского бренда Саво и их аналоги;
- различные обогреватели на солярке с принудительной подачей воздуха, они же – тепловые пушки;
- простая печь прямого горения для гаража – одна из наиболее популярных самодельных конструкций;
- печка – капельница.
Промышленный воздушный обогреватель на дизеле
Примечание. Первые 2 вида отопителей на дизельном топливе производятся в заводских условиях, их можно купить в готовом виде. Оставшиеся два обогревателя одинаково хорошо функционируют на солярке и на отработанном масле, но их нужно изготавливать самостоятельно.
Теперь рассмотрим отопительные агрегаты по отдельности и выявим все положительные и отрицательные моменты их эксплуатации.
Обзор чудо-печи на солярке от фирмы Саво
Откуда произошло такое броское название – неизвестно. Скорее всего, оно придумано маркетологами, продвигающими данное изделие на рынке. В действительности чудо печь, работающая на солярке и керосине, — это модернизированный потомок керогаза, применявшегося во времена СССР для приготовления пищи. Принцип действия такой:
- После открытия регулировочного вентиля горючее из бака самостоятельно перетекает в чашу, куда погружены концы двух тканевых фитилей.
- Дальше действует закон капиллярного подъема жидкости, благодаря которому фитили, намотанные на горелку, насквозь пропитываются дизтопливом.
- Спустя 2—3 минуты после пропитки горелка разжигается спичками либо зажигалкой. Выход на рабочий режим происходит в течение 10 мин.
- Чтобы отключить горелку на солярке, необходимо перекрыть топливный вентиль. Отопительная печь полностью потухнет через 6—10 минут, когда выгорит пропитавшее фитили дизтопливо.
Устройство и принцип работы горелки чудо печи
Для справки. Как гласит инструкция по эксплуатации этой печи на солярке, на время разогрева кран подачи горючего надо закрывать, чтобы не возникало открытое пламя. Когда верхняя часть горелки накалится и засветится красным цветом, вентиль снова открывается на 2—3 оборота.
Обогревательные приборы «Солярогаз» (украинский аналог – «Мотор-Сич») могут похвастать следующими реальными достоинствами:
- Приемлемая цена. Мини-печка ПО-1.8 (мощность 1.8 кВт) в рознице стоит порядка 37 у. е., а цена 5-киловаттного отопителя составляет 95 у. е.
- Мобильность, обусловленная небольшими габаритами и малым весом. Масса той же дизельно-керосиновой печи обогрева на 1.8 кВт составляет 5.6 кг.
- Экономичность. Если верить паспорту, то чудо-печи на солярке с теплоотдачей 1.8—2.5 кВт потребляют около 200 мл дизтоплива за 1 час. Судя по отзывам, реальный расход горючего практически не отличается от паспортного.
- Опять же, если судить по отзывам пользователей (читайте в следующем разделе), печка отлично справляется с подогревом небольших помещений, даже слабо утепленных.
- Изделие предназначено не только для отопления, но и для приготовления пищи (над горелкой установлена стальная сетка).
Чудо печка в работе
Перейдем к нескольким ложкам дегтя. Первая – это инертность, проявляющаяся при розжиге, отключении и регулировке интенсивности горения. Как отмечалось выше, прогрев и затухание горелки отнимают 6—10 минут, а изменение пламени наблюдается через 20—35 секунд после поворота крана, так что к печке нужно приноровиться.
Второй важный недостаток дизельной чудо печки – выброс продуктов горения прямо в помещение. Отсюда и требование инструкции по организации приточно-вытяжной вентиляции в обогреваемой комнате. Минимальное количество вытяжного и приточного воздуха заявлено на уровне 20 м³/ч. Столько обеспечит естественная вентиляция при условии, что хорошо работает вытяжка.
Примечание. Дым как таковой от обогревателя незаметен, но при длительном использовании в закрытом помещении у людей наблюдались головные боли и ухудшение самочувствия.
Следующий недостаток мини-печей на солярке проистекает от предыдущего. Дело в том, что действующая вентиляция уносит часть вырабатываемого тепла на улицу, отчего эффективность отопителя снижается. Правда, для дачи или гаража этот нюанс не играет большой роли, в отличие от жилых помещений. И последний момент: агрегат выделяет едкий дым при розжиге и затухании, так что эти операции лучше выполнять на улице.
Разновидности обогревателей
В зависимости от принципа работы существует два совершенно разных вида приборов. Все подобные агрегаты можно разделить на устройства прямого и косвенного действия.
В первом случае конструкция максимально упрощена. В ней отсутствуют дополнительные фильтры или воздухоотводы. Это приводит к тому, что отработанные продукты сгорания попадают прямо в помещение. Такие агрегаты запрещено использовать в жилых зонах. Пользоваться подобными устройствами можно лишь в промышленных зонах или для временных работ при пониженных температурах.
Во втором случае, в конструкции предусмотрен дымоход, который дополнительно очищает воздух от продуктов горения. Кроме того, подобные агрегаты имеют дополнительную систему фильтрации. Такие автономные нагреватели можно использовать в закрытых жилых помещениях.
ТОП-3 лучших обогревателя на дизеле Ballu
- Ballu BHDP-20
- Ballu Biemmedue EC 85
- Ballu BHDP-100
Дизельный инфракрасный обогреватель
Такие приборы чаще всего используют тогда, когда необходимо быстро получить тепло там, где «гуляют» сквозняки. Принцип его работы схож с воздействием прямых солнечных лучей. Инфракрасный тепловой котел прогревает не воздух, а находящиеся вокруг него предметы. Нагреваясь, предметы отдают полученное тепло в воздух и он также постепенно прогревается.
Обогреватели такого типа устанавливают на открытых террасах, зимних верандах кафе и ресторанов. От обычного дизельного отопительного прибора, инфракрасные отличаются наличием излучателя и отражателя тепла. Дизельные инфракрасные печки не нуждаются в обустройстве системы отведения дыма. Они очень эффективны и экономичны.
Единственным их недостатком является невозможность быстро прогреть помещение большого объема. Но зато тепло можно получить быстро, буквально через несколько секунд после включения прибора.
Воздушная тепловая пушка
Этот вид дизельного обогревателя применяют тогда, когда необходимо обеспечить отопление помещения большой площади. Большие объемы быстро прогреваются за счет мощного потока теплого воздуха, нагнетаемого вентилятором.
Корпус тепловой пушки выполняют из прочного металла. Это помогает обеспечить надежную защиту от механических повреждений. Тепловая энергия, полученная от сгорания солярки, используется для нагревания керамического или металлического элемента, который и обдувается потоком воздуха.
Тепло в помещении будет сохраняться до тех пор, пока прибор работает. Если выключить тепловую пушку, воздух в комнате начнет быстро остывать. Такой агрегат весьма эффективен для больших помещений, изолированных от сквозняков и дополнительного притока воздуха.
Такие обогреватели на солярке отлично подойдут для дачи, но их нельзя назвать полностью энергонезависимыми. Для их работы все же необходимо электричество. С его помощью работает система безопасности: контроллеры температуры, уровня пламени и расхода топлива. При правильной эксплуатации приборы совершенно безопасны. В случае перегрева устройство автоматически выключается.
Керосиновый нагреватель
Эти приборы незаменимы в экстремальных условиях. Они способны работать только на керосине и не требуют дополнительного источника электроэнергии. Это отличный вариант в тех случаях, когда в доме нет света или не проведен газопровод.
Очень популярен керосиновый нагреватель и у туристов. Его удобно взять с собой в поход: в горы или на рыбалку. С его помощью можно не только нагреть палатку, но и приготовить чай или уху.
Устройство прибора очень похоже на устройство обычной керосиновой лампы. Только вместо защитного стекла сверху устанавливается обечайка горелки и предохранительная решетка. От пламени горелки обечайка разогревается и начинает выделять тепло в помещение. Поскольку в результате работы сжигается не только жидкий керосин, но и его пары, коэффициент полезного действия такого прибора достигает 99%. Это значит, что ни одна капелька теплоносителя не будет истрачена впустую.
«Солярогаз» и другие чудо-печи
Этот вариант схож с предыдущим по принципу работы. Разница заключается лишь в том, что кроме керосина прибор может работать и на обычной солярке. Это значительно дешевле.
Имеет «Солярогаз» и недостаток — увеличенные вес и размеры. Такой прибор без заправки весит около 4 кг, а с полным баком солярки вес может достигать 7 – 7,5 кг. Согласитесь, нести такую печь в рюкзаке не слишком удобно. Поэтому «Солярогаз» подойдет скорее тем, кто путешествует в автомобиле.
Отопительный прибор из газового баллона
Для сборки такой дизельной печи вам понадобится:
- бесшовный баллон с толщиной стенки до 1,5 см;
- емкость для топлива на 8-15 л;
- труба для отвода дыма длиной 4 м и сечением от 10 см;
- медные трубки для сборки горелки;
- стальные уголки на 20 см;
- сварочный аппарат и болгарка.
В камеру сгорания солярка будет поступать самотеком без принудительного нагнетания воздуха. Размер внешнего контура печи должен соответствовать высоте пламени, чтобы прибор не разогревался до слишком высоких температур. Стенки прибора не должны быть слишком толстыми, чтобы образующиеся горячие пары достигали определенной температуры. Пустой газовый баллон необходимо разделить на 2 части – верхняя послужит крышкой, а нижняя – камерой сгорания.
Сбоку к нижней части баллона нужно приварить ножки из уголков. С противоположной стороны, отступив от края 10-15 см, с помощью сварки нужно прорезать отверстие для дымовой трубы. Для этого подойдет труба сечением 10 см и длиной 4 м. Приварить ее следует четко под углом 90° к корпусу. В дымовой трубе необходимо прорезать отверстие для регулировки доступа воздуха и прикрыть его пластиной.
Отступив от места сварки 10 см, прорезают небольшое отверстие в 2-3 мм. Далее, каждый раз отступая по 5 мм, нужно сделать еще 9 таких же дырочек – последняя будет расположена в 50 см от места сварки. Кроме того, в трубе делают еще одно отверстие для трубы сечением 5-8 см и длиной 2-4 м. Ее приваривают параллельно полу. Сверху в баллоне прорезают отверстие сечением 5-8 см для подачи топлива.
Печь капельного типа
Такая конструкция подходит для небольших помещений, например, палаток, и собирается быстро и просто.
Метод сборки таков:
- Подбирают ящик соответствующего размера, например 30×30×45 см для комнаты 3 м2.
- Для кабины печки берут корпус огнетушителя или большой бак на 200 л, если нужен большой обогреватель.
- Для топлива используют медицинскую горелку на 2 л. К ее резиновому шлангу присоединяют тонкую медную трубку длиной 1м, изогнутую под 90°.
- Гибкий шланг складывают пополам и на сгибе закрепляют струбцину, чтобы зафиксировать детали печи. Винт монтируют таким образом, чтобы обеспечить капельную подачу топлива.
- Внутри корпуса укладывают фитиль из ветоши или старых ватных брикетов, пропитанных соляркой.
- Закрепляют дверку.
- В центре корпуса или ближе к дверце нужно просверлить дырочку под сечение медной трубки.
- В конце фитиль поджигают, горение обеспечивается за счет медленно капающего на него дизтоплива.
Если предполагается готовка пищи на такой печи, трубку размещают сбоку, а не сверху.
Печка из патрубка и трубы
В верхней части конструкции вырезают отверстие, к которому прикрепляют дверцу. С ее помощью контролируют подачу воздуха и, соответственно, силу горения топлива. Теплообменником в данном случае выступает труба и верхняя часть конструкции, которая может накаляться до 800 ℃. Сверху к трубе приваривают патрубок, на котором устанавливают вытяжную трубу из оцинкованной стали. Если сделать ее съемной, в дальнейшем трубу будет легче чистить.
Нижнюю крышку для верхнего элемента печи изготавливают из листового металла толщиной 6 мм. Для этого вырезают круг сечением 35,2 см. В этом круге недалеко от края прорезают отверстие диаметром 10 см, в которое будет монтироваться патрубок длиной 13 см. От центра круга до середины отверстия должен быть отступ в 11 см. Из того же металла нужно вырезать прямоугольник 7×33 см,, который послужит перегородкой. Ее нужно приварить ближе к отверстию для патрубка.
После этого приступают к изготовлению горелки. В ее нижней части выполняют 48 отверстий сечением 9 мм, расположенные в 6 рядов по 8 штук. Отступы между рядами – 6 см. Труба вставляется в крышку топливника, изготовленную из листового металла толщиной 4 мм. Сварочные работы в данном случае не требуются – достаточно лишь подогнать соединение до плотности напильником и болгаркой.
В топливной емкости тоже нужно сделать отверстие для выхлопного патрубка 16 см длины. Ее верхнюю и нижнюю часть плотно соединяют, но не приваривают. Сверху надевают уплотнительное кольцо сечением 35,4 см.
В конце топливный бак приваривают к горелке. На отверстии для заливки топлива делают небольшую заслонку. В нижней части к баку приваривают ножки из уголков.
Плюсы и минусы дизельных обогревателей
Как и у любого устройства, у обогревателя, работающего на дизельном топливе, тоже есть свои плюсы и минусы.
Преимущества:
- Компактный размер;
- Автономность;
- Экономичность – с финансовой точки зрения приобретение дизтоплива намного дешевле, чем электричества;
- Мобильность – можно брать с собой или перемещать в наиболее удобное место;
- Большой ассортимент обогревателей.
Помимо всего перечисленного, современные модели обладают дополнительным функционалом, являются максимально экономными, а управлять ими можно дистанционно.
Недостатки:
- Дороговизна агрегата;
- Высокий уровень шума при работе;
- Продукты горения, которые могут выделить при обогреве помещения.
Чем дизельные обогреватели лучше других?
Среди главных преимуществ можно назвать следующие:
- КПД около 90%;
- Экономный расход топлива;
- Быстрый и качественный обогрев больших комнат;
- Колёса, которые помогают быстро перемещать прибор с места на место;
- Разнообразие видов дизельных обогревателей и их мощностей;
- Экономный расход электричества;
- Контроль над горением и безопасностью происходит в автоматическом режиме;
- Бак для топлива — позволяет обогревателю работать на протяжении длительного времени без дозаправки.
Критерии выбора дизельного обогревателя
Несомненно, каждый человек перед приобретением любого агрегата придерживается определённых критериев, которым он отдаёт предпочтение. При выборе обогревателя критерии могут быть следующие:
- Воздухообмен. Этот показатель очень важен для тепловых пушек. Чем выше это значение, тем сильнее разгоняются тепловые потоки, а, следовательно, нагревается помещение за короткий промежуток времени;
- Расход топлива. Необходимо учитывать, что из 1 литра топлива должно получиться примерно 10 кВт мощности;
- Прямого и непрямого действия. Для первого вида обогревателей необходима дополнительная вентиляция, т.к. продукты горения поступают прямо в помещение. По этой причине их нецелесообразно использовать в небольших и замкнутых пространствах. Агрегаты непрямого действия оснащены фильтрами, в отличие от первого вида, они не так экономичны;
- Возможность смены режимов. Очень удобно, если в процессе работы обогревателя можно менять его мощность. Это также и экономно, потому что некоторые устройства при минимальном нагреве способны функционировать без дозаправки на протяжении двух недель
- Таймер. С его помощью можно задавать время, в течение которого нагрев будет интенсивным, после чего обогреватель сам выключится;
- Шум. При работе дизельного обогревателя шум будет в любом случае. Это принципиальный показатель, то его необходимо учитывать. Отметим, что показатель в 45 Дб можно считать подходящим;
- Наличие колёс. Большие обогреватели оснащены колёсами, чтобы их легче было перемещать
Лучшие производители
На сегодняшний день можно выбрать себе обогреватель, работающий на дизельном топливе, из большого ассортимента, представленного на рынке. Причём выбирать можно по различным показателям: цена, производитель, мощность и пр. Но мы советуем вам приобрести агрегат одного из представленного ниже бренда. Отметим, что рейтинг составлялся с учётом отзывов покупателей и проведённых испытаний.
Все представленные производители поставляют на рынок дизельные обогреватели, сочетающие в себе такие понятия, как цена и качество.
Самостоятельная сборка
Печь дизельная своими руками
Дизельные агрегаты имеют высокую популярность, поскольку они трудятся на солярке и на отработанном горючем. К тому же их создавать своими усилиями довольно просто.
Для творческого процесса подготавливается любой вид металла. Топливо – безусловно солярка: на ней печка хорошо работает и создаёт качественный обогрев. Правда, в работе выделяется противный запах, не на каждую дачу такое поставишь. Поэтому такую модель лучше не задействовать в жилых помещениях.
Часто создание дизельной печки обусловлено её последующим появлением в гараже. Есть версии гаражных печей с прямым и косвенным нагревом. У первых нет дымохода и они очень неудобны для обозначенных целей. Вторые имеют такой топливный резервуар и отдел сгорания, которые функционируют по-простому: жидкость проходит через форсунку резервуара, оказывается в отделе сгорания. Там она сжигается благодаря воздуху, посылаемому вентилятором. Потоки воздуха транзитом через тепловой обменник следуют из сопла в помещение. У подобной модели на солярке может быть такой состав:
- винт для регулировки,
- корпус,
- горелка,
- изымающийся бак,
- решётка,
- съёмный блок,
- отражатель.
В дополнение к съёмному баку в печку прилагается клапан, к сменному блоку – фитиль.
Специфика дизельного оборудования
У современных дизельных модификаций есть технология управления пламенем. Она при перенагреве выключает аппарат. Как уже было замечено, этими печами можно обогревать небольшие помещения. Также крайне полезны для обогрева аварийного помещения те же печи для гаража. Именно дизельные можно брать на природу. Они особенно нужны, когда во время похода идёт дождь и нет возможности устроить костёр.
В жилых помещениях их применение не желательно. Если условия вынуждают, то эти помещения должны основательно вентилироваться. Поскольку агрегат выбрасывает в воздух очень много дыма.
Нюансы самостоятельного создания дизельной печи
Как уже было отмечено, дизельная печь своими руками выполняется из любого металла. Он должен быть листовым. Также понадобятся:
- уголки (их материал – сталь),
- труба (из металла),
- сварочная техника,
- электрические инструменты.
Толщина указанных уголков может варьироваться в значениях 4-5 мм. Диапазон толщины трубы: 2,5 – 3 см.
Дачный агрегат можно соорудить в виде прямоугольника, для чего нужно раскроить листы и сварить их.
Требующиеся составляющие: верхняя сторона, днище, стенка сзади, стенки по бокам.
Лицевая панель предназначена для расположения на неё дверки для топочного отделения и поддувала.
Рабочие стадии изготовления печи для дома таковы:
- Приваривание боковых стенок. Их обязательная позиция –вертикальная. Для проверки используется угольник или уровень.
- Элементы прихватываются в нескольких местах. Необходимо удостовериться в их верных позициях.
- Приваривается стенка сзади.
- Деление всего образованного внутреннего пространства на три части. Получаются: зольник, топочная камера и дымооброт.
- По боковым сторонам изнутри нужно приварить уголки.
- Подготавливаются полоски. Они требуются для решётки. Дистанция между пластинами – 5 см.
- Сверху необходимо присоединить сваркой металлические прутья.
- На металлические прутья ставится отражатель. Его формат – металлический лист. Этот компонент делается съёмным.
Перед привариванием крышки нужно устроить отверстие для трубы. Затем уже можно приваривать крышку. На следующей стадии вырезается и присоединяется (способом сварки) верхняя перемычка для печей. Её правильная позиция – на уровне решётки.
Вопрос с параметрами дверок не должен быть особо отягощающим. Всю конструкцию необходимо поставить на ножки. Для создания ножек сгодится металлическая трубка. Её диаметр – 100 см.
Для сотворения дымохода нужна 15-сантиметровая труба. Она выводится наружу. Для этого в стене устраивается отверстие чуть больше её диаметра.
Здесь не допустимы горизонтальные участки. Приемлемый угол переходов – 45 градусов.
Создание дизельной версии – капельницы
Когда вам требуется автономно отапливать гараж, можно устроить там дизельную модель – капельницу. Для этого помещения она наиболее безопасна. Для её создания подходит неиспользуемый газовый баллон. Сгодится и металлическая труба с внушительным диаметром.
На днище этой печки ставится чаша. В неё будет сжигаться топливо. А через перфорированную трубу, устроенную в вертикальной позиции, устроится поступление кислорода, за счёт чего станут первично гореть пары и дожигаться пиролизные газы. Горючее окажется в чаше транзитом через металлическую трубу. Для такой задачи бак с топливом нужно сосредотачивать на большей высоте и чуть-чуть в стороне. Так вы не допустите пожарной ситуации.
Одноконтурные
Одноконтурный дизельный котел сосредоточен на выполнении одной функции – отопление помещения. Происходит нагрев жидкости в теплоносителе, после чего она подается в контур системы. Для этого может применяться циркуляционный насос. Если правильно организовать систему, в нее можно внедрить водонагреватель для обеспечения дома горячей водой.
Одноконтурный дизельный котел
Двухконтурные
Это оборудование используется для отопления и обеспечения ГВС. Можно выделить два вида, учитывая метод водонагрева:
- Непрерывный нагрев теплоносителя благодаря применению теплообменника. Эффективное проточное решение для небольшой семьи.
- Имеется дополнительный бойлер, что позволяет нагревать сразу большой объем жидкости. Можно использовать в промышленных масштабах.
Двухконтурный дизельный котел
Расход дизельного топлива зависит от нескольких факторов:
- климатические условия;
- высота потолков;
- эффективность теплоизоляции;
- отапливаемая площадь.
Как подтверждают специалисты, установка конденсационной дизельной печки позволяет сэкономить на топливе. Конденсация водяных паров способна помочь увеличить КПД до рекордных 108%.
Топливохранилище
Дизельное отопление нуждается в организации бака для хранения топлива и подачи его в оборудование. Место для его размещения определяется с соображений противопожарной безопасности. Еще должен быть обеспечен удобный подъезд, чтобы заправлять бак.
Примечание: По установленным нормам в котельной может размещаться емкость с топливом не больше 0,8 м3. Такого объема будет недостаточно, поэтому требуется топливохранилище. Согласно нормам, объем такой емкости не должен превышать 20 тысяч литров.
Для организации места под топливохранилище можно вырыть котлован, дно которого закрыть цементно-песчаной подушкой. Это слой около 20 см. Такое расстояние должно оставаться межу стенками емкости и стенками котлована. Яма засыпается цементно-песчаным составом. Уплотнение нужно производить каждые 20 см, необходимо добавлять воду.
Топливохранилище и дизельный котел
Не стоит экономить на емкости для отопительного оборудования. Если изготовить ее самостоятельно, могут возникнуть трещины, результатом наличия которых будет утечка топлива, а значит, большие расходы. Поэтому рекомендуется использовать сертифицированные емкости.
Можно использовать не один дизельный бак, а несколько, связывая их специальной обвязкой. Сейчас очень популярны баки из полиэтилена, облицованного стальным листом. Можно также использовать емкость из армированного стеклопластика.
Если дизельный котел находится ниже уровня расположение бака, тогда может использоваться самотечная система подачи топлива. Если же уровень одинаковый или емкость находится немного выше горелки дизельной печки, насос горелки способен самостоятельно всасывать дизель. Если же разница уровней составляет более 5 метров, нужна дополнительная помощь.
Топливные хранилища системы отопления с участием дизельного котла
Если между емкостью и котлом довольно большое расстояние, топливопровод проходит на улице, он должен быть углублен в грунт на 1,5 метра. Это необходимо для предотвращения промерзания.
Обслуживание
Дизельная печка выделяет много золы и сажи. Если допустить их слой хотя бы в 2 мм, можно получить увеличенный расход топлива на 10%. Поэтому есть необходимость в периодической чистке.
И особое внимание в дизельных отопительных приборах уделяется горелке. При обслуживании следует чистить рассекатель, форсунки от нагара. Периодичность такого сервиса отопительного прибора определяется качеством топлива: чем оно хуже, тем чаще. Оптимальный вариант – раз в 6 месяцев.
Дизельный котел в действии
Не следует чистить дизельную печку своими руками, поскольку это способно привести к поломке отопительного оборудования. Самостоятельные попытки могут быть опасны для здоровья.
Своевременный и квалифицированный сервис дизельного отопительного оборудования – гарантия его долговечной и безотказной эксплуатации.
Заключение
Популярность дизельных аппаратов сегодня достаточно велика. Их можно приобретать или создавать своими усилиями. Если вы сторонник второго варианта, то не забудьте оснастить ваше изделие смотровым люком. Его лучше устроить внизу корпуса. Также не забывайте соблюдать меры безопасности при работе с достаточно опасным оборудованием. Самодельные модификации не всегда можно оставить в качестве стационарного оборудования.