Дизельный дрова котел для отопления дома

Почему выбирают котлы дрова-дизель

Многотопливные или универсальные котлы, пользуются повышенным спросом потребителя, проживающего в регионах, для которых характерны перебои с поставками топлива. Котлы дрова-дизель, производят несколько заводов, расположенных в ЕС, России и Южной Корее.

Как работают котлы на дровах и солярке

Принцип работы универсальных котлов дрова-дизель, основан на попеременном использовании двух видов топлива. Дрова используются как основной источник тепла. После прогорания поленьев и остывания теплообменника, включается резервный источник тепла: жидкотопливная горелка.

Двухтопливные агрегаты изготавливают в двух версиях, отличающихся особенностями конструкции и эксплуатационными характеристиками. Потребителю предлагают: комбинированный котел дизель-дрова (в конструкции предусмотрено две топочных камеры для каждого вида топлива) и модуль, с возможностью переоборудования под солярку. У каждого решения есть свои достоинства и недостатки.

Комбинированные котлы на соляре и дровах

Комбинированный котёл дрова-солярка, отличается следующими характеристиками:

    Наличие двух топочных камер.

Контроллер, в автоматическом режиме переводящий работу с дров на солярку.

Наличие контуров отопления и ГВС.

  • Стальной или чугунный теплообменник.
  • Битопливные котлы дрова-солярка удобны в эксплуатации. Для перехода на жидкое топливо, нет необходимости в переоборудовании топочной камеры, подключения горелочного устройства, изменения настроек и т.д. Автоматика самостоятельно переводит работу в необходимый режим.

    На практике, работа устройства происходит следующим образом:

      Дрова сгорают, и теплообменник постепенно остывает.

    При падении температуры до установленного значения, контроллер подает сигнал на включение горелки.

  • Горелочное устройство поддерживает необходимый нагрев теплоносителя до тех пор, пока не разгорятся дрова, и температура теплообменника не превысит минимальные, заданные программой параметры.
  • Весь процесс происходит полностью в автоматическом режиме. Каждая топочная камера сконструирована под свой вид топлива, что обеспечивает максимально эффективное горение и теплоотдачу. Недостатком комбинированной конструкции является большая стоимость, превышающая цену однотопочного агрегата, почти вдвое.

    Котлы на дровах с переводом на дизель

    Универсальный котел для отопления на дровах и дизтопливе, с одной топочной камерой, имеет следующие характеристики:

      Для перевода на солярку, требуется убрать колосники и подключить жидкотопливную горелку.

  • Автоматика следит за поддержанием необходимого нагрева теплоносителя, автоматический переход на другой тип топлива не предусмотрен.
  • Конструкция с одной топочной камерой, имеет несколько преимуществ:

      Меньшая, по сравнению с комбинированными моделями, цена. Себестоимость снижается по причине использования всего одной топочной камеры.

  • Уменьшенный вес конструкции – меньшая масса котла облегчает его монтаж, устраняет необходимость в изготовлении фундамента и т.п.
  • Однотопочные агрегаты также имеют несколько очевидных недостатков:

      На переоборудование котла потребуется время. Даже профессионал, справиться с задачей приблизительно за 30 мин.

  • Сжигание солярки и дров происходит не одинаково, что влияет на теплоотдачу устройства и его КПД. Обычно, производители делают акцент на основном топливе – дровах. После установки жидкотопливного горелочного устройства, производительность котла снижается.
  • Однотопочные котлы, в основном покупаются для отопления домов, где возможны длительные перебои с поставками дров. При задержке в поставках, модуль способен долгое время отапливать дом соляркой.

    Особенности эксплуатации битопливных соляра-дровяных котлов

    Комбинированные котлы отопления на дровах и солярке предназначены для подключения к системам отопления с принудительной и естественной циркуляцией теплоносителя, открытого и закрытого типа. Во время эксплуатации, потребуется соблюдение следующих рекомендаций:

      Для работы котла требуется подключения к электросети со стабильными показателями напряжения. Для предотвращения выхода из строя энергозависимого контроллера и горелки, устанавливают ИБП с встроенным стабилизатором напряжения.

    При каждой установке горелки в однотопочном агрегате, выполняют точную настройку устройства. В комбинированных котлах с двумя топками, такой необходимости нет.

    Читайте также:  Защитные сооружения классифицируются по водоснабжению

    Регулярно проводится чистка камер сгорания и системы дымоотведения. В горелке, со временем, меняют форсунки.

  • Горелка, при сжигании солярки, производит сильный шум, поэтому, под котельную используют помещение с хорошей звукоизоляцией.
  • Эксплуатация двухтопливного дизельно-дровяного котла, требует соблюдения ППБ и СНиП, касающихся использования агрегатов, работающих на твердом и жидком топливе. При условии выполнения рекомендаций производителя, оборудование безотказно проработает долгие годы.

    Как выбрать котел на дизтопливе и дровах

    Выбирая котлы отопления, которые работают на дровах и на солярке, учитывают технические и эксплуатационные характеристики:

    Наличие или отсутствие контура ГВС.

    Степень автоматизации процесса горения.

  • Тип горелочного устройства.
  • Не лишним будет изучить отзывы покупателей, относительно продукции понравившегося производителя. Основное внимание уделяют указанным недостаткам оборудования.

    Подбор битопливного котла по параметрам

    Правильно самостоятельно подобрать подходящий котел, совсем несложно. Потребуется учесть несколько важных характеристик и выполнить расчеты (не сложнее школьных вычислений):

      Расчет мощности – самая простая формула, помогающая получить усредненный результат, звучит следующим образом: 1 кВт = 10 м². Соответственно, для помещения в 200 м², нужен котел на 20 кВт, а для 100 м², на 10 кВт.

    Наличие водяного контура ГВС – процесс нагрева осуществляется подобным к проточному водонагревателю способом. В технических характеристиках указана пропускная способность или количество нагретой воды в минуту.

    Перевод котла на другой вид топлива – выполняется в автоматическом или ручном режиме. Наиболее удобен и предпочтителен именно первый способ переключения, наличие которого и отличает двухтопочные агрегаты.

    Система безопасности – один из важнейших факторов, влияющих на выбор техники. Чем больше в устройстве датчиков, регулирующей и запорной арматуры, тем вероятнее, что во время аварийной ситуации, контроллер не даст сбой, отключит систему и предотвратит разрыв водяного контура или пожар.

  • Тип теплообменника – для двухтопливных моделей, оптимальным выбором остается использование чугунных теплообменников. Чугун устойчив к перегреву, не прогорает со временем, дольше сохраняет тепло. Стальные котлы стоят меньше, но быстрее выходят из строя (в среднем, срок эксплуатации меньше чем у чугунных, на 10-15 лет).
  • Производители оборудования на дровах и солярке

    Универсальные многотопливные котлы, изготавливают отечественные и зарубежные производители. Лучшим, по-прежнему, остается оборудование, выпускаемое в странах ЕС и Южной Корее. Российские агрегаты, благодаря неприхотливости в работе и низкой стоимости, постепенно приобретают все большую популярность.

    Битопливный котел на дизельном топливе и на дровах, предлагают следующие компании:

      Южная Корея – продукция, в основном известна благодаря бренду Kiturami, специализацией которого является изготовление горелок, работающих на солярке. Многотопливные агрегаты представлены в серии KRM.

    Европейские котл ы – компании Buderus и Bosch, предлагают агрегаты, с возможностью переоборудования под жидкотопливную горелку. Горелочное устройство приобретается отдельно и не входит в базовую комплектацию. Отдельно можно выделить итальянские теплогенераторы Roca, снабженные двумя топочными камерами и возможностью автоматического переключения на солярку.

  • Российские котлы – продукция представлена многими производителями, среди которых выгодно отличается продукция ЯИК и БиКЗ. Модели имеют встроенную горелку, практически полную автоматизацию процесса горения.
  • Отечественные модели стоят, в среднем, на 30% дешевле Южнокорейских и Европейских котлов, но пока еще имеют некоторые недоработки, влияющие на удобство управления и эффективность работы.

    Плюсы и минусы дизельно-дровяного отопления

    Главным плюсом установки комбинированного котла на солярке и дровах, является возможность быстрого перехода на альтернативный вид топлива. Это может потребоваться:

      Ночью, при прогорании дров.

  • В течение отопительного сезона, когда твердое топливо подошло к концу, а докупить дрова проблематично.
  • Приобретая универсальный котел, по сути, покупается сразу два агрегата, по стоимости, приблизительно, на 40% меньше. При установке экономится место, которое бы потребовалось двум отдельно стоящим теплогенераторам.

    В качестве недостатков, можно выделить необходимость дополнительного хранения дизельного топлива, причем, для этого потребуется сделать отдельный бункер. Настройки горелочного устройства съемного типа, сможет выполнить только специалист.

    Универсальные котлы, использующие дрова и солярку, способны эффективно отапливать частный дом в течение всего отопительного сезона. Агрегаты отличаются экономичностью и автоматизацией процесса горения, и являются хорошим решением вопроса обогрева.

    Читайте также:  Керамические электронагреватели для отопления минимальное энергопотребление

    Дизельное отопление загородного дома

    При возведении дома одной из приоритетных задач любого застройщика становится вопрос: «А чем отапливать жилище?». Хорошо известно, что топиться магистральным газом удобно и дёшево. Но как быть, если трубы с «голубым топливом» нет, а переходить на твердое топливо совсем не хочется? Чем ещё можно обогреть дом? Тема нашего материала – отопление на дизельном горючем.

    Опираясь на опыт участников FORUMHOUSE мы расскажем вам о достоинствах, недостатках, а также об особенностях дизельного отопления загородного дома.

    Плюсы дизельного отопления

    Низкие затраты на установку оборудования. Монтаж других систем отопления, выходит дороже, чем установка отопления на дизельном топливе;

    В отличие от газовой котельной, на установку дизельного котла не требуется получение разрешительной документации;

    Отпадает необходимость монтажа сложной системы дымохода. В стене делается отверстие, и из него, наружу выводится дымоход;

    Возможность полностью автоматизировать работу дизельного котла. Котел автоматически поддерживает нужную температуру воды в системе отопления. Если вода остыла – горелка сама включается, и выключается, когда вода достигла необходимой температуры;

    Минусы дизельного отопления

    Высокую цену отопления. Из-за постоянного роста стоимости солярки топиться дизельным топливом выходит дороже чем – газом, углём, дровами и пеллетами;

    Энергозависимость. Для работы котла необходимо постоянное электропитание;

    Так как в солярке могут содержаться различные примеси, для питания котла необходимо использовать качественное топливо;

    Запах топлива и шум во время работы горелки. Решается дополнительной звукоизоляций помещения, где установлен котёл.

    Дизельная система отопления, с чего начать?

    Сегодня на рынке существует огромный перечень фирм предлагающих дизельные котлы. КПД дизельного котла, в зависимости от производителя и конструктивных особенностей модели колеблется от 75% до 85%.

    Вопрос, который в первую очередь задают большинство домовладельцев: «А какой будет расход топлива при эксплуатации дизельной системы отопления?»

    Расход дизтоплива при постоянной работе 0,9 литра в час. А в среднем, 0,5-0,7 л/час. Но подобный расход достигается только в очень хорошо утеплённом доме. Усреднённый расход дизельного топлива составляет 1л/час на 100м2.

    Но перед тем как идти и покупать котёл, сначала нужно определиться с местом его установки — котельной.

    Другой пользователь FORUMHOUSE (ник на форуме Хортэк СПБ) советует при устройстве дизельных котельных ориентироваться на нормы, предъявляемые к газовым котельным, а именно:

    • Высота потолков — не ниже 2,2 м;
    • Площадь — не менее 4 кв. м на каждый котел;
    • Дверной проем — не менее 80 см;
    • Окно — на каждые 10 куб. м помещения — 0,3 кв. м окна;
    • Приточная вентиляция — 8 кв. см на 1 кВт номинальной мощности котла или 30 кв. см на 1 кВт, если приток воздуха из внутренних помещений;
    • Площадь сечения дымохода не должна быть меньше площади выходного сечения котла;
    • Канал приточной естественной вентиляции на расстоянии 30 см от потолка;
    • Источник электропитания, размещенный на отдельном автомате;
    • Шина контура заземления;
    • Запас дизельного топлива в котельной, не более 800 л.

    Так как требования к дизельным котельным не такие строгие, как к газовым, то на практике, ставят ёмкости и по 2000 литров, а окна делают меньше или вообще не делают. Главное – должен быть приток воздуха и место для сервисного обслуживания котла.

    При устройстве дизельной котельной следует обратить внимание на такой немаловажный факт, что для работы котлов с турбированной горелкой не требуется дорогостоящий монтаж специального дымохода. Достаточно будет приобрести коаксиальный дымоход и вывести его сквозь стену. Такая труба эффективно удаляет продукты сгорания в атмосферу иодновременно забирает чистый воздух с улицы.

    Также выпускаются модели дизельных котлов позволяющих в любой момент демонтировать дизельную и установить газовую горелку. Приобретение подобного типа котла позволит сэкономить ваши денежные средства, если в перспективе предполагается подключение к газовой магистрали.

    Как рассчитать мощность котла?

    А какой мощности выбрать котёл? Чтобы правильно рассчитать мощность котла необходимо учесть несколько параметров:

    • Площадь дома;
    • Высоту потолков;
    • Толщину утеплителя;
    • Количество окон.

    Но для того чтобы наметить вехи, можно прибегнуть к помощи таблицы:

    При высоте потолков до 3 метров мощность котла рассчитывается из соотношения 1кВт на 10м2. Если предполагается установка 2-х контурного котла, который будет обеспечивать дом теплом и горячим водоснабжением, то мощность следует увеличить примерно на 20% от указанной в таблице.

    Читайте также:  Протокол совещания по водоснабжению

    При выборе дизельного котла следует учитывать и такой момент как материал, из которого изготовлен теплообменник котла. Так как дизельное топливо содержит серу, то при его сгорании образуется едкий конденсат, который может привести к образованию очагов коррозии, которые могут со временем разрушить металл. Поэтому опираясь на опыт пользователей FORUMHOUSE можно рекомендовать к использованию котлы с теплообменниками, изготовленными из нержавеющей стали или чугуна.

    Топливная ёмкость

    К выбору ёмкости для хранения дизельного топлива необходимо относится также тщательно, как и к выбору котла. Так какие требования предъявляются к баку?

    Во первых – необходимо определиться с местом хранения ёмкости. Независимо от того, будет ли бак расположен в котельной или находится рядом с домом, требуется выполнить одно из главных условий, а именно – беспрепятственный подъезд топливозаправочной машины. И хотя длина шлангов современных заправщиков может превышать 30 метров, интересен опыт пользователя ar_ca.

    Так как шланг топливозаправщика достаточно тяжел и грязен, то, если тащить его в дом необходимо подложить что-нибудь на перегибах и порогах. Диаметр сопла заправочного пистолета составляет 50 мм и 1400 литров солярки мне залили менее чем за 10 минут. В случае разлива топлива, можно забросать это место опилками.

    Также ar_ca советует обратить внимание на следующий момент. После заправки в шланге топливозаправщика остаётся примерно 50 литров солярки, и если вы не хотите «подарить» её водителю, то топливо необходимо слить в заранее припасённую ёмкость.

    На что ещё необходимо обратить внимание?

    Выдержка из СП 41–104–2000 «Проектирование автономных источников теплоснабжения» гласит, что вместимость расходного бака, устанавливаемого в помещении котельной, не должна превышать 0,8 м3. Этого объёма недостаточно для создания полноценной системы отопления. И хотя зачастую, многие из пользователей дизельного отопления устанавливают в котельную баки по 2000 — 4000 литров, наиболее целесообразный способ хранения топлива – это установка топливной ёмкости вне жилого помещения.

    Подобный способ монтажа сулит дополнительные выгоды:

    • Нет необходимости заводить шланг топливозаправщика в дом. А это означает отсутствие грязи и запаха в помещении котельной;
    • Дополнительная безопасность в случае разлива топлива;
    • Из-за отсутствия громоздких баков увеличивается полезная площадь котельной.

    Среди ёмкостей, наибольшим спросом пользуются вертикально ориентированные баки от 800 до 2000 литров. В случае необходимости, на их основе можно создать топливное хранилище большой емкости. Для этого баки соединяют между собой с помощью элементов топливной обвязки, что позволяет увеличить время работы котельной на одной заправке.

    Ёмкости для баков бывают разные – пластиковые, металлические, стеклопластиковые. Есть и для подземного хранения топлива. При небольших объёмах хранения – не более 2000 литров закапывать бак не обязательно. Главное при уличном хранении топлива как следует утеплить ёмкость. Если топливопровод проходит в неотапливаемой зоне, то необходимо защитить его от промерзания.

    При организации котельной с баком расположенным вне помещения необходимо предусмотреть дополнительный насос, который будет перекачивать топливо в котельную. В этом случае в котельной необходимо будет разместить небольшой бак ёмкостью от 100 до 200 литров, в который будет закачиваться топливо из основной ёмкости.

    Особенности эксплуатации дизельной котельной в зимний период

    Так как зимой вязкость солярки заметно повышается, то насосу может не хватить мощности, чтобы прокачать горючее через топливопровод. Поэтому, если ёмкость с соляркой установлена на значительном расстоянии от котельной, необходимо предусмотреть дополнительную теплоизоляцию топливопровода. Также при устройстве котельной необходимо помнить, что качество солярки бывает разным и поэтому в систему питания котла требуется включить топливный фильтр.

    Установка бака с топливом под землю, сопряжена с большими материальными расходами и требует проведения большого объёма подготовительных земляных работ и квалифицированного монтажа системы питания.

    Можно сказать, что дизельное отопление загородного дома – это комплексное решение, состоящее из множества факторов, требующих знаний и опыта. Узнать больше об эксплуатации дизельной котельной можно из ветки форума www.forumhouse.ru/threads/9226/, а здесь ведётся обсуждение жидкотопливных котлов и горелок.

    Оцените статью