- Лучшие дизельные котлы
- Дизельный котел, какой фирмы лучше выбрать
- Рейтинг дизельных котлов
- Рассматриваем дизельный котёл, как вариант отопления для частного дома
- Плюсы и минусы
- Устройство
- Классификация
- Выбор мощности
- Расчет расхода топлива
- Материал теплообменника — что от этого зависит?
- Одно- или двухконтурный?
- Способ теплообразования — что лучше?
- Нужна ли сменная горелка?
- Установка и подключение
- Обустройство котельной
- Емкость для хранения и подачи топлива
- Устройство дымохода
- Подключение к системе отопления
- Обслуживание
Лучшие дизельные котлы
Во время отопительного сезона важным является не только тепло в помещении, но и экономия электричества и средств. Лучшие дизельные котлы – это единственное выгодное решение для отопления загородного дома или дачи, которое экономит деньги, сохраняет тепло в помещении при любой температуре на улице. Производители создают большое количество устройств, но не все они имеют хорошие характеристики. Именно поэтому был создан рейтинг, позволяющий определить, какие из моделей заслуживают внимания.
Дизельный котел, какой фирмы лучше выбрать
Дизельные котлы отличаются друг от друга техническими характеристиками, конструкцией, способами отопления, страной производителя и другими особенностями. Лучшие дизельные котлы создают такие производители:
- Danvex – компания основана в 1996 году в Финляндии, она выпускает бытовую технику для дома, среди которой осушители и увлажнители воздуха, отопительные котлы и другие. Цена доступная, каждая продукция проходит тщательную проверку и строгий контроль на качество.
- Ferroli – итальянская компания выпускает газовые котлы с 1958 года, используя современные технологии производства. Оборудования под брендом поставляются во все страны Европы и Америки, известны на мировом рынке.
- Protherm – европейский производитель, который создает отопительную технику высокого качества. Бренд предлагает более 95 наименований, среди которых бойлеры, газовые, конденсационные, электрические, дизельные котлы.
- Buderus – торговая марка, которая выпускает свой товар с 2003 году. Немецкий бренд поставляет продукцию во все страны Европы, использует современные технологии. Имеет партнеров в некоторых странах Америки.
- ACV – торговая марка выпускает товар с 2005 года, предлагает дизельные котлы высокого качества. Товар поставляется во многие страны Европы, бренд сотрудничает с Америкой.
- Sime – торговая маркая, которая выпускает отопительные приборы с 1972 года. Она поставляет продукцию на европейский, американский, российский и украинский рынок. Итальянский бренд дорожит своей репутацией, поэтому предлагает только качественный товар.
- Viessmann – компания основана в 1917 году, поставляет дизельные и газовые отопительные приборы во все страны. С 1994 года продукция появилась в России, в 1998 году предприятия открылись в Москве, в Санкт-Петербурге и 6 других городов страны.
- Lamborghini – итальянская компания выпускает дизельные котлы, созданные по новейшим технологиям. Товар поставляется по всей Европе, сотрудничает с американскими брендами, транспортируется в США.
- Unical – итальянский бренд выпускает кондиционные системы и котлы для отопления, используя современные технологии. Они создают продукцию из безопасных, экологических материалов. Компания сотрудничает с европейскими и американскими магазинами.
- Kiturami – корейская компания, основанная в 1962 году в городе Шинсанг. За 40 лет своего существования она переросла в крупного изготовителя приборов для отопления. Товар поставляется во многие страны Европы, имеет доступные цены.
- Navien – компания создана в 1978 году, выпускает качественные дизельные котлы, обеспечивающие теплом большие помещения. Сотрудничает со многими зарубежными брендами, поставляет товар в США.
Рейтинг дизельных котлов
Дизельные котлы должны быть практичными, сделанными по всем техническим правилам, отвечать максимальной прочности и безопасности для человека. Рейтинг дизельных котлов для дома строился по результатам сравнительных тестов, мнению экспертов, отзывам потребителей. Все они дали идентичные ответы, поэтому для полной уверенности в правильности выбора еще учитывались дополнительные характеристики:
- Материал;
- Расход топлива;
- Параметры;
- Вид размещения;
- Вид горелки;
- Цена.
Дополнительные технические характеристики позволили построить рейтинг, который показывает, на какие модели нужно сделать акцент.
Рассматриваем дизельный котёл, как вариант отопления для частного дома
Отопление частных домов с помощью дизельного топлива встречается не так часто, в основном по причине высокой цены на солярку. Тем не менее, в регионах, не подключенных к магистральному газу, жидкотопливные котлы популярны из-за простоты подключения и эксплуатации.
Плюсы и минусы
Дизельные котлы для отопления частного дома обладают целым рядом достоинств, с лихвой компенсирующих высокую цену на топливо. Их КПД достигает 85%, а процесс работы полностью автоматизирован. В отличие от газового оборудования, установить и подключить их можно самостоятельно, без согласования.
Достоинства:
- доступность топлива, даже для отдаленных регионов, не подключенных к газовой магистрали;
- после включения регулирование процесса отопления происходит в автоматическом режиме, горелка включается и отключается в зависимости от температуры теплоносителя в системе;
- для установки и подключения дизельного оборудования не нужно согласование, вам не придется собирать пакет документов и получать разрешение от надзорных органов;
- нет необходимости в монтаже сложных систем дымоотведения и вентиляции с высокой ценой, можно использовать коаксиальный дымоход, выведенный через стену в любом месте;
- цена на дизельные котлы для отопления частного дома и сопутствующее оборудование не слишком высока.
Однако, они не лишены недостатков, большая часть которых вполне решаема:
- из-за шума и запаха необходимо обустройство котельной;
- для хранения и бесперебойной подачи топлива придется установить емкость, соединенную с котлом трубопроводом;
- дизельные котлы энергозависимы, поэтому в регионах с частыми перебоями нужно предусмотреть резервный источник электроснабжения;
- цена на топливо — солярку — довольно высока, а расход ее значителен.
Устройство
Его устройство довольно простое:
- В камере сгорания установлена горелка с турбонаддувом.
- При сгорании топливной смеси стенки камеры, образованные теплообменником, нагреваются.
- Нагретый теплоноситель поступает в систему отопления, отдает тепло в помещение, после чего возвращается в котел.
- Образующиеся при сгорании газы отводятся с помощью дымохода наружу.
Классификация
Выбор модели зависит от набора необходимых характеристик: мощности, материала теплообменника, типа горения, реализованного в котле, а также потребности в горячем водоснабжении.
Выбор мощности
Наиболее важная характеристика, от правильного выбора которой зависит эффективность отопления и экономичный расход топлива. Мощность дизельного отопительного оборудования измеряется в киловаттах, она указана в технической документации на любой котел. Для расчета существует специальная методика, которая учитывает все нюансы.
Обычному потребителю удобнее ориентироваться на площадь отапливаемого частного дома — этот показатель также указан в основных характеристиках любой модели. Как правило, для умеренного климата можно использовать несложную формулу: суммарная площадь всех помещений дома делится на десять, в результате получается нужная мощность котла. Для более холодного климата это значение нужно увеличить на 20-30%.
Упрощенный способ расчета мощности актуален только для домов простой планировки с высотой потолков до 3 м. Для многоэтажных строений с обогреваемыми лестницами расчет лучше вести исходя из объема помещений.
Расчет расхода топлива
Расход дизельного топлива напрямую зависит от мощности котла, в среднем его рассчитывают по так: мощность котла в киловаттах делят на 10, получают часовой расход солярки в кг в режиме нагрева. В режиме поддержания температуры расход снижается на 30-70% в зависимости от степени теплоизоляции дома. В среднем, расход бытовых котлов отопления в частном доме среднего размера составляет 0,5-0,9 кг.
Материал теплообменника — что от этого зависит?
Теплообменник в дизельных котлах может быть выполнен из стали или чугуна. Оба материала имеют как достоинства, так и недостатки:
- котлы со стальным теплообменником легче и дешевле, быстрее реагируют на изменение температуры, более устойчивы к локальным перегревам, но они сильно подвержены коррозии;
- теплообменник из нержавеющей стали долговечен, не боится воздействия агрессивных соединений, обладает равномерным теплораспределением, при этом цена на них несколько выше;
- цена на котлы с чугунным теплообменником выше, они тяжелее, отличаются повышенной хрупкостью и могут треснуть при резких перепадах температур, но они более устойчивы к коррозии и долговечны при эксплуатации в агрессивной среде;
При сгорании дизельного топлива образуется большое количество сажи, содержащих соединения серы. Соединяясь с конденсатом, они образуют слабые кислоты, что приводит к быстрой коррозии элементов котла и выходу его из строя.
Избежать появления конденсата можно с помощью правильно смонтированной системы подачи обратки в котел, о чем будет рассказано в соответствующем разделе.
Одно- или двухконтурный?
Дизельные котлы для частного дома могут не только обеспечивать отопление, но и нагревать воду для бытовых нужд. Такие котлы называются двухконтурными. При выборе двухконтурного котла необходимо увеличить расчетную мощность на 20%, в противном случае ее может оказаться недостаточно для эффективного отопления и нагрева воды.
При покупке нужно оценить целесообразность покупки двухконтурной модели, если расход горячей воды незначителен — лучше установить отдельный водонагреватель и не усложнять систему отопления.
Способ теплообразования — что лучше?
По принципу нагрева теплоносителя дизельные котлы бывают традиционного типа и конденсационные, использующие дополнительно энергию конденсата. Они обладают повышенной эффективностью и меньшим расходом топлива, но цена на них выше.
Нужна ли сменная горелка?
Дизельные горелки по конструкции очень похожи на газовые, поэтому на рынке представлено множество моделей, позволяющих использовать любую из этих горелок в одном котле. Замена их настолько проста, что не требует вызова мастера — ее можно выполнять самостоятельно в удобное время.
Если дизельный котел приобретается как временный источник отопления, и планируется подключение к газовой магистрали в обозримом будущем, лучше выбрать модель, адаптированную к сменным горелкам.
Установка и подключение
Как уже было отмечено, согласование для подключения дизельного котла не требуется, достаточно оборудовать котельную и бак для топлива, смонтировать систему отопления — и можно подключать отопительный агрегат.
Обустройство котельной
Котельную, из-за шума и запаха, лучше делать в отдельном звукоизолированном помещении. Площадь и расположение котельной должны позволять установить в самой котельной или в непосредственной близости емкость для солярки с оборудованными подъездными путями. Если топливопровод получится протяженным, потребуются котел с большой мощностью всасывания и дополнительные затраты по его утеплению, что приведет к удорожанию общей сметы.
При устройстве котельной можно ориентироваться на требования к газовым котельным:
- площадь — 4 м² на котел, плюс площадь для установки бака для топлива;
- высота помещения — от 2,2 метров и выше;
- ширина дверного проема — не менее 0,8 м;
- котельную нужно оснастить окнами с площадью не менее 0,3 м² на каждые 10 м³ объема данного помещения;
- обязательно обустройство приточной вентиляции, из внешней среды (с улицы) — не менее 8 см² на каждый кВт мощности котла, из соседних помещений — не менее 30 см²/кВт;
- котел должен быть подключен к электропитанию отдельным кабелем через отдельный автоматический выключатель, номинальный ток которого указан в технической документации;
- корпус котла необходимо заземлить, для чего в котельной предусматривают шину заземления.
Емкость для хранения и подачи топлива
Бак для солярки, установленный в помещении котельной, по требованиям не должен превышать емкость в 0,8 м³. Обычно для этой цели используют специальные емкости из полимера, устойчивого к агрессивным жидкостям, и оснащенного следующими элементами:
- топливозаборник со шлангом и поплавком, позволяющий осуществлять забор топлива с поверхности, где оно не загрязнено осадком;
- дыхательный клапан для удаления паров солярки;
- поплавковый уровнемер, показывающий расход и остаток топлива;
- фильтр для дизельного топлива, его устанавливают только при отсутствии такового в горелке котла.
Емкости в 0,8 м³ для отопления на протяжении холодного сезона может оказаться недостаточно. Поэтому владельцы дизельных котлов часто прибегают к установке внешнего бака-накопителя. Это может быть футерованная металлическая емкость нужного объема или блок из нескольких специально предназначенных для дизельных систем отопления баков, соединенных посредством трубопровода.
В регионах с сильными морозами емкости для хранения солярки, установленные на улице, и трубы, ведущие к котлу, нужно обязательно утеплять — при охлаждении уже до +5ºС вязкость солярки повышается, ее продвижение по трубопроводу ухудшается, и нарушается стабильность подачи топлива в грелку котла.
Иногда баки для дизельного топлива закапывают в землю, чем обеспечивают их теплоизоляцию. Такой способ утепления неплох, но при его использовании нужно учитывать такой параметр котла, как глубину всасывания, и подбирать соответствующую модель.
Устройство дымохода
Благодаря практически полному сгоранию топлива и невысокой температуре дымовых газов при использовании дизельного котла для отопления в частном доме нет необходимости в установке сложного дорогостоящего дымохода из керамики или сэндвич-нержавейки. К высоте дымохода тоже не предъявляется никаких требований: тяга в котлах обеспечивается наддувом.
Поэтому для дизельных моделей обычно применяют более дешевый коаксиальный дымоход со встроенным каналом вентиляции. Это позволяет попутно решить проблему притока воздуха в топку котла.
Выводят коаксиальный дымоход обычно через стену котельной. Дополнительное утепление дымовых каналов при этом не требуется — система коаксиального отвода воздуха оснащена рекуператором, исключающим нагрев расположенных рядом конструкций и появления конденсата внутри дымоотводящей трубы.
Единственное требование, выполнение которого обязательно — это диаметр дымохода. Он должен быть равным выходному дымовому патрубку котла. Допускается его расширение, заужать диаметр ни в коем случае нельзя.
Подключение к системе отопления
При сгорании солярки образуется сажа с большим содержанием активных соединений, образующих при попадании влаги агрессивные жидкости — кислоты. Влага может образовываться внутри камеры сгорания в виде конденсата при подаче обратки с низкой температурой. В разных моделях минимальная температура обратной подачи различная, от 40 до 60ºС.
Чтобы избежать этого неприятного явления, необходимо сразу после котла установить перемычку между прямой и обратной подачей, через которую будет осуществляться подпитка обратной воды горячей для нормализации температуры.
В остальном подключение дизельного котла к отопительным системам не отличается от другого отопительного оборудования. Расширительный бак, группу безопасности, циркуляционный насос и распределительный коллектор для удобства обычно размещают в котельной, но это требование не является обязательным.
Обслуживание
Любое оборудование длительно и безотказно работает только при регулярном техническом обслуживании, и дизельный котел — не исключение. Раз в сезон, а иногда и чаще, нужно проводить ревизию и чистку элементов котла, а при необходимости — ремонт его узлов.
Главная проблема в дизельных котлах — отложение сажи на теплообменнике и стенках камеры сгорания. При слое сажи в 1 см мощность котла снижается на 20-30%, а расход дорогого топлива увеличивается. Чтобы избежать повышенных затрат из-за увеличения расхода топлива, а также выходя котла из строя из-за коррозии, необходимо регулярно удалять отложения.
Сделать это можно самостоятельно, либо прибегнуть к помощи профессионалов из сервисного центра, что предпочтительнее — он не только удалит загрязнения, но и, при необходимости, заменит изношенные прокладки, сальники, произведет настройку горелки и турбонаддува. Цена на услуги сервисного обслуживания обычно не слишком высока, а в конечном итоге, эти затраты окупятся за счет длительной и бесперебойной его работы и низкого расхода дорогостоящей солярки.
Отопление частного дома с использованием дизельного оборудования — удобный и выгодный способ, даже несмотря на высокую цену на солярку. Благодаря высокой автоматизации этого процесса снижается время на обслуживание котла и подготовку топлива. Достаточно правильно смонтировать и установить систему обогрева, и в вашем доме всегда будет комфортно и тепло.