Для чего красят радиатор отопления

Содержание
  1. Краска для радиаторов (батарей) отопления
  2. Какие краски подходят для радиаторов отопления
  3. Виды и отличия
  4. Алкидная эмаль
  5. Акриловая эмаль
  6. Порошковая окраска
  7. Масляные краски
  8. Краска в баллончиках
  9. Глянцевые или матовые
  10. Порядок покраски радиаторов отопления
  11. Покраска радиаторов отопления своими руками как подобрать краску и как сделать в домашних условиях
  12. Подготовка радиаторов к покраске
  13. Удаление старой краски
  14. Выбор цвета эмали для радиаторов
  15. Технологический процесс покраски батарей
  16. Как покрасить чугунную батарею
  17. Зачем красить радиатор
  18. Как красить батареи отопления подготовительный этап
  19. Подготовка радиатора
  20. Подготовка к покраске батареи отопления
  21. Выбор правильной краски
  22. Подготовительные работы
  23. Чем покрасить батарею отопления выбор краски и инструмента
  24. Какую краску выбрать
  25. Покраска батареи вне отопительного сезона
  26. Подготовка
  27. Процесс окрашивания батарей отопления
  28. Способы снятия старой краски
  29. Подготовка батареи к покраске
  30. Последний штрих
  31. Какие батареи можно красить
  32. Процесс окрашивания
  33. Покраска противопоказана
  34. Покраска желательна

Краска для радиаторов (батарей) отопления

Во время ремонта одна из задач — покрасить батареи. Чтобы результат потом радовал, краска для радиаторов отопления должна быть выбрана правильно. Это не так просто как кажется — есть несколько подводных камней, о которых стоит знать.

Главное — правильно подобранная краска для радиаторов отопления

Какие краски подходят для радиаторов отопления

Наши системы отопления непредсказуемы — батарея может быть холодной, а может нагреваться до высоких температур. И хотя большинство систем сегодня работают на низких температурах, лучше перестраховаться. Потому краска для радиаторов отопления должна быть термостойкой — должна выдерживать нагрев до 90°C. Также она должна быть предназначена для покраски металла.

Есть универсальные составы, которые удовлетворяют этим требованиям, есть специальные, на которых так и написано: «Краска для труб и радиаторов отопления». Если крупной надписи нет, ищите на понравившейся краске подобную строчку в разделе, где описана область применения. Если ничего похожего нет, лучше ищите другой вариант.

Обязательно должны быть обозначено, что краска пригодна для покраски труб и радиаторов отопления

На что еще надо обратить внимание, так это на наличие адреса производителя и названия фирмы. Сегодня на рынке множество подделок. Этикетка очень похожа на какой-нибудь знаменитый бренд, но вот адресной информации нет. Если это так, лучше не рисковать — неизвестно что в этой банке.

Виды и отличия

Кроме приведенных выше требований, желательно чтобы краска для радиаторов отопления не сильно пахла, а лучше чтобы была вообще без запаха. Еще одно пожелание — долговечность покрытия. Нормальный вид поверхности должен сохраняться на протяжении нескольких лет. Ну и точно — цвет не должен меняться со временем. Всем этим требованиям и пожеланиям отвечает не так много составов.

Краски для радиаторов отопления делают на разной основе

Алкидная эмаль

Алкидная эмаль образует на окрашенной поверхности прочную блестящую пленку. Если поверхность была правильно подготовлена (зачищена, обезжирена и загрунтована), двойной слой алкидной эмали держаться будет не менее 4 лет. Данные краски делают на разной основе, из-за чего они имеют различные свойства:

  • На основе органических растворителей. Эта группа имеет характерный запах. Они имеют широкий спектр применения, но искать надо с температурой использования не ниже +70°C. Базовый цвет белый, для придания цветов и оттенков добавляют красящий пигмент. Хорошо известный представитель — ПФ-115.
  • Водная акриловая алкидная эмаль. Плюс этого типа красок — запах почти отсутствует. С выбором в этой группе надо внимательно читать область применения. Есть составы, которые для радиаторов отопления никак не подходят, потому в описании должно быть прописано, что можно использовать для металла. Не забывайте также и про температурный режим эксплуатации. Если выбираете белую краску, внимательно читайте состав — там не должно быть мела. Это дешевый пигмент, но при нагреве он очень быстро желтеет. В краски для радиаторов отопления добавляют титановые белила, которые не меняют цвет, но этот пигмент дорог, потому и готовые составы дороже почти в два раза.

Алкидные эмали — выбор неплохой, но они имеют стойкий запах

  • Кремний-органическая основа используется для термостойких красок с областью применения до +600°C. Их можно использовать не только для труб и радиаторов, но и для покраски печей.
  • Форма выпуска данного типа красок — ведра или металлические банки разной емкости. Фасовка обычно от 0,5 кг до 3 кг в жестяные банки, в ведра до 25 кг, после фасуется в бочки. Наносится эта краска кистью, валиком, некоторые виды допускают нанесение краскоспультом.

    В группе алкидных эмалей есть очень интересный вариант — молотковая. В ней содержатся специальные красящие пигменты, которые создают различные визуальные эффекты. Окрашенная ими поверхность выглядит как побитая молотком (отсюда и название). Такая фактура отлично скрывает недостатки окрашиваемой поверхности. Очень интересное объемное получается покрытие.

    Металл, покрытый молотковой эмалью

    Если вам необходимо покрасить старые чугунные батареи или трубы с неидеальной поверхностью, — это ваш шанс обойтись без шпаклевки и шлифовки. Чисто белый цвет в этой группе найти не удастся, но светлые тона есть, хоть и не в таком количестве, как насыщенные — поверхность смотрится интереснее если цвет яркий или глубокий.

    Акриловая эмаль

    Это составы на водной основе с полиакрилатами в качестве пленкообразующего компонента. Практически не имеют запаха, да и тот выветривается в считанные часы. Именно их обычно называют «краски для радиаторов без запаха». Несмотря на это, при работе в закрытом помещении, после работы его необходимо проветрить — это, все-таки химия, так что вредные испарения присутствуют, хоть и не в таком масштабе как в эмалях на основе растворителей.

    Данные краски используются для окраски фасадов или внутренних стен, есть также акриловые краски для живописи. Для окраски радиаторов они, естественно, не подходят. Ищите акриловую краску по металлу, причем с температурным диапазоном не ниже +70°C.

    Чем они удобны, тем что разводятся просто обычной водой, но после высыхания они не стираются, не размокают. Созданная пленка очень напоминает пластиковую поверхность, остается эластичной, не трескается, хорошо моется. Обычно она полуглянцевая или матовая.

    Акриловая краска для радиаторов отопления может продаваться расфасованная в ведра или краски, на точках авторизованной продажи вы можете заказать любой цвет из палитры RAL. Колеруются они при помощи специальных пигментов.

    В чем недостаток данных красок? Как все составы на водной основе она требует тщательной подготовки поверхности. Сначала надо удалить всю ржавчину, затем обработать поверхность преобразователем ржавчины, обезжирить, при необходимости заделать неровности, после — загрунтовать. Только после этого можно красить радиаторы или трубы отопления. Если этого не сделать, через слой краски очень скоро проступит ржавчина.

    Акриловый эмали делают на водной основе и они почти не имеют запаха (Это ПРОФИ ВД-АК-1179)

    Есть акриловые эмали, которые в грунтовке не нуждаются, но вся остальная подготовка должна проводится в полной мере. Например, акриловая водная грунт-краска Акваметаллик (стоимость за 1кг — порядка 250-350 ркб в зависимости от фасовки). Она подходит для покраски чугуна и черного металла, не используется для окраски цветных металлов или оцинкованных поверхностей.

    Неплохой вариант — эмаль акриловая ПРОФИ ВД-АК-1179. Этот вариант — глянцевый, имеет хорошую укрывистость и адгезию. Под данное покрытие грунтовка нужна. А вообще, ассортимент данных красок широк, их в магазинах немало.

    Порошковая окраска

    Этот вид, пожалуй, на данный момент является наиболее долговечным и стойким к повреждениям, но для его нанесения требуется создание определенных условий. Необходим специальный пистолет для распыления порошка, источник тока с малым вольтажом, а также возможность нагреть поверхность до высоких температур.

    Красящий состав этих красок — порошок. Им необходимо равномерно покрыть окрашиваемую поверхность. Для этого порошку придают положительный заряд, окрашиваемой детали — отрицательный (для этого и необходим источник тока). После этого краску нагревают, в результате чего порошок полимеризуется (спекается), образуется прочная пленка.

    Процесс нанесения порошковой краски на деталь, а затем идет обжиг до полимеризации

    Порошковые краски есть с разными температурами полимеризации — от +200°C до +350°C. Как вы понимаете, разогреть чугунную батарею до 200 градусов совсем непросто. Для этого требуется камера. Потому такой тип окраски в домашних условиях практически не встречается. Если вам очень хочется именно именно это краску для ваших радиаторов отопления, можно обратиться на СТО, которое занимается покраской автомобилей. Они это делают именно по такой технологии. Возможно, вам удастся договориться с ними.

    Масляные краски

    Большинство старых батарей покрашено именно масляными красками, но сегодня он уже совсем непопулярен — слишком много недостатков. Во-первых, запах очень сильный и долго не выветривается, во-вторых, краска трескается и, со временем, меняет цвет. При наличии равных по цене специальных красок для радиаторов отопления этот выбор становится совсем редким. Единственное, что представляет трудности — очищение уже окрашенных старых батарей, так как поверхность обычно потрескана и наносить сверху другое покрытие, даже если оно совместимо, не имеет смысла — будет все равно некрасиво.

    Через несколько лет масляная краска начинает трескаться и отлетать

    Краска в баллончиках

    В последние годы появилось много красок в аэрозольных упаковках — баллонах с распылителем. Есть такие краски и для радиаторов отопления. Принцип выбора тут аналогичен: надо обращать внимание на температурный режим.

    Некоторую сложность без наличия опыта представляет процесс нанесения такой краски. На самом деле тут все просто: распылять надо с расстояния не менее 20 см от окрашиваемой поверхности, вести струю быстро, равномерно, не останавливаясь долго на одном месте.

    Красить радиаторы отопления эмалью в баллончиках тоже надо уметь

    Наносится краска из баллончиков за несколько проходов. Может понадобиться два, три, а может и больше слоев — в зависимости от сложности рельефа. Для получения равномерного цвета направление движения струи меняется. Если в первый проход двигались сверху-вниз и снизу-вверх, то во втором — справа налево и обратно.

    Еще один момент: место, где будете работать закройте бумагой или газетами, причем довольно большую площадь. Поначалу тяжело контролировать движения.

    Глянцевые или матовые

    При выборе краски для радиаторов отопления необходимо выбрать, какого типа поверхность вы хотите получить — матовую или глянцевую. Выбирать надо с учетом типа поверхности. Дело в том, что глянцевая краска подчеркивает неровности поверхности. Красят чаще всего чугунные батареи, а их поверхность далека от идеала. Покрыв ее глянцевым составом, вы только подчеркнете ее несовершенность.

    Матовые составы в этом плане лучше — они визуально скрывают многие неровности. Так что это неплохой вариант. Но есть и тут недостаток: матовая белая краска быстро приобретает сероватый оттенок. Происходит это за счет того, что пыль и грязь забиваются в поры, а они у матовой краски широкие. Эта грязь оттуда не вымывается. Выход — свежий слой краски или окраска в цвет, отличный от белого. Разумный выбор — подобрать краску под цвет стен. Сточки зрения дизайна это более верное решение, чем белые радиаторы.

    Если на чугунном радиаторе есть узор, глянец его подчеркнет и выделит

    Есть еще один выход — заделать неровности радиатора. Делают это при помощи шпаклевки по металлу, можно использовать автомобильную. Сначала удаляется старая краска, ржавчина и другие загрязнения, потом поверхность обезжиривается и затем все неровности заделываются замазкой. После ее высыхания наждачной бумагой со средним, потом с мелким зерном, поверхность шлифуют до гладкого состояния. Потом ее обеспыливают, грунтуют и красят. Вот в этом случае можно смело использовать глянцевые эмали для радиаторов отопления. Если выровнена поверхность тщательно, результат вас обрадует.

    Порядок покраски радиаторов отопления

    Всего несколько фраз о том, в каком порядке удобнее красить радиаторы отопления. Чтобы работать было проще, сначала окрашивают внутреннюю поверхность. Если вы правша, двигаться лучше справа-налево, если левша — наоборот. Так меньше шансов запачкаться. Затем в том же направлении прокрашивается наружная поверхность.

    Не забудьте закрыть все вокруг газетами или бумагой (и на пол тоже)

    Наносится состав сверху, растирается движениями вверх-вниз. Растирают краску тщательно, не стараясь сразу добиться идеально прокрашенной поверхности. После первого слоя допустимы чуть менее окрашенные места. Это намного лучше, чем потеки. Они закроются при нанесении второго слоя, а потеки придется счищать наждачной бумагой после их полного высыхания.

    Покраска радиаторов отопления своими руками как подобрать краску и как сделать в домашних условиях

    Подготовка радиаторов к покраске

    Перед тем как приступать к покраске радиаторов, их нужно соответствующим образом подготовить. Дело в том, что если покрасить необработанную поверхность, то она быстро утратит привлекательность. Кроме того, неровные места будут выступать из-под покрашенного слоя. Со временем в этих местах появятся трещины.

    Продумайте, каким способом снять старую краску и сколько расходных материалов приобрести.

    Удаление старой краски

    Существуют 2 способа удаления краски:

    • химическими растворителями,
    • металлической щеткой.

    Металлическую щетку вставляют в дрель. Это позволяет эффективно и быстро удалить старое покрытие. Отлично справиться с задачей можно и при помощи смывочных растворов.

    Чтобы не причинить вреда здоровью, необходимо соблюдать технику безопасности. Рекомендуется надевать респиратор, чтобы защитить дыхательные пути. К тому же необходимо проветривать помещение. Смывочный раствор наносится при помощи кисти на всю поверхность батареи. После этого ее нужно покрыть пленкой. Примерно по истечении часа краску удаляют шпателем.

    После того как слои краски будут сняты, поверхность нужно окончательно зачистить. Старайтесь, чтобы она была максимально ровной. Этот этап занимает время и силы, но это того стоит, ведь чем ровнее поверхность батареи, тем она гармоничнее впишется в интерьер. После завершения подготовительных работ следует обезжирить радиатор. Для этого можно использовать соду или уайт-спирит. Следующий шаг заключается в нанесении антикоррозийной грунтовки.

    Бывают ситуации, когда батареи отопления нужно перекрашивать, несмотря на то, что они новые. До этого также необходимо провести подготовительные работы. Сюда входит удаление пыли и грязи, зачистка поверхности наждачной бумагой и последующая обработка растворителем.

    Снятие краски при помощи смывки:

    Выбор цвета эмали для радиаторов

    Белый цвет радиаторов – это традиционное решение. Но, если вас это не устраивает, и вы хотите отличиться, то батареи можно покрасить в иной цвет. Отличное решение – покрасить их в соответствующий стенам цвет. Не менее эффектный вариант – покрасить батареи в соответствии с гаммой цветов, преобладающих в интерьере

    В таком случае отопительные элементы будут менее заметными, не будут привлекать к себе излишнее внимание

    Некоторые мастера, напротив, превращают батареи в шедевр искусства. Они наносят на радиатор мелкие рисунки. Это могут быть цветы и листики, узоры елочкой, геометрические фигуры. Главное, не переусердствовать и выдержать идею. Стильно будут смотреться радиаторы в цвете серебра или бронзы. Они отлично подходят для интерьеров в классическом стиле.

    Дети любят яркие и насыщенные цвета. При окраске батарей в детской комнате стоит отказаться от стереотипных взглядов. Батарея может быть веселой, например, раскрашенной в цвета радуги, в виде частокола с нарисованными цветами, бабочками и стрекозами.

    Технологический процесс покраски батарей

    Красить радиаторы следует в теплый сезон, когда отопление отключено. А иначе на отдельных участках краска высохнет очень быстро, из-за чего она ляжет неровно, образуются потеки.

    Если нет возможности полностью отключить отопление, то хотя бы сбавьте температуру на радиаторе, который собираетесь покрасить. Если вы проживаете в квартирном доме, где работает централизованное отопление, то вам придется перекрыть подачу горячей воды, сделать это можно самостоятельно или обратиться за помощью в ЖЭК.

    Защитите пол от возможного загрязнения. Для этой цели можно расстелить бумагу на пол или ткань, можно газету

    Если вы используете для покраски батарей кисточки, важно, чтобы они имели мягкую щетину. Одна из кисточек должна быть прямой, другая – изогнутой

    Это позволит покрасить труднодоступные места. Заменить изогнутую кисточку можно маленьким валиком. Результат будет таким же.

    Краска наносится вначале сверху радиатора, движения должны быть направлены вниз. В первую очередь необходимо окрасить внутреннюю поверхность батареи, после этого наружную. Это позволит избежать окрашивания рук и, следовательно, одежды. Эмаль наносится в 2 слоя. При этом второй наносится только после полного высыхания первого. Таким образом, гарантируется гладкое и равномерное глянцевое покрытие.

    Окрашивать батареи можно при помощи баллончика или краскопульта. Для удобства в этом случае лучше снять батарею. Это позволит равномерно окрасить труднодоступные места.

    Важно следовать инструкции по применению, которая написана на упаковке. Таким образом достигается наилучший результат

    Главное правило при покраске баллончиком заключается в том, чтобы выполнять зигзагообразные движения в направлении сверху вниз. Расстояние от окрашиваемой поверхности до баллончика приблизительно 30 см. Чтобы не испачкать стены, их можно заклеить пленкой.

    Правильно применяя рекомендации по окраске и оформлению радиаторов, можно украсить свое жилище уникальным дополнением к дизайну интерьера. Если у вас возникли вопросы по теме, то пишите комментарии к статье. Специалисты, работающие на сайте, предоставят вам исчерпывающие ответы.

    Как покрасить чугунную батарею

    Если батарея не новая и уже не раз крашеная, желательно снять старую краску. Ведь чем больше слоев — тем меньше тепла. Если радиатор красили более двух-трех раз — это уже критично. Чтобы снять старую краску, нужно использовать специальную смывку (химическое средство для удаления старой краски), скрупулезно следуя прилагающейся инструкции.

    Смывка смягчает пленку краски и уменьшает ее сцепление с поверхностью. В результате краска легко счищается скребком, шпателем или тряпкой.

    Очистив радиатор от краски, следует его хорошенько помыть. Далее поверхность можно подшлифовать, чтобы хотя бы частично сгладить многочисленные шероховатости, типичные для отечественных чугунных радиаторов. Для этого можно использовать наждачку или корщетку. Здесь главное — не перестараться, потому что чрезмерная шлифовка может сделать батарею более хрупкой. На идеальный результат рассчитывать все равно не стоит — абсолютной гладкости добиться не удастся.

    После шлифовки — грунтовка. Как уже было сказано, потребуется антикоррозийный грунт по металлу. Грунтовка должна полностью высохнуть, и только после этого можно красить.

    Если батарея очень старая, окрашенная впервые аж в 50-60-ых годах — целесообразно приобрести новый радиатор. Во-первых, счистить многочисленные слои краски будет совсем непросто. Во-вторых, у чугунных радиаторов тоже есть срок годности. Чем дольше батарея служит — тем хуже она греет, ведь внутри скапливается налет, препятствующий циркуляции воды. К тому же старые радиаторы начинают ржаветь, а иногда и протекать. Если слоев краски очень много, смывку придется использовать несколько раз, а хорошая смывка стоит недешево. Новая батарея, возможно, обойдется в ту же сумму.

    Теперь поговорим о следующем этапе — окрашивании. Рекомендуется красить только холодные радиаторы, так как на горячих краска слишком быстро высыхает. Не хватает времени, чтобы нормально распределить краску по поверхности. Это становится причиной различных изъянов: «проплешин», подтеков, следов от кисти и т.п. Более того, некоторые краски, если наносить их на горячую батарею, могут сморщиваться.

    Удобно красить радиатор кистью. Если батарея холодная, а краска достаточно жидкая, пленка ложится равномерно и гладко. Если позволяют условия, можно использовать краскопульт или краску в баллончиках.

    Чаще всего одного слоя недостаточно. Необходимо дождаться высыхания первого слоя и только потом нанести второй.

    Зачем красить радиатор

    В нашем суровом климате, без дополнительных источников отопления не обойтись. Конечно же, современные технологии не стоят на месте и все чаще в домах устанавливаются системы под , но привычные нам батареи еще можно встретить во многих домах.

    Без радиаторов в нашем климате не просто. Такие чугунные, громоздкие конструкции уместны только в индустриальном стиле лофт.

    Батареи, как ни полезны они в зимнее время года, постоянно поддаются критике. Их конструкция редко вписывается в интерьер помещения.

    Кроме громоздкой и несуразной конструкции за батареями не так просто ухаживать. Во-первых, они отлично собирают пыль, которую нужно периодически с помощью всяческих ухищрений «выметать».
    Но периодически их нужно красить, что делать еще труднее. Как это правильно сделать разбираем поэтапно.

    Как красить батареи отопления подготовительный этап

    Итак, материалы выбраны. Теперь можно переходить к подготовительному этапу. Старые чугунные радиаторы могут иметь сколы краски и множество слоев поверх них, поэтому надо полностью очистить радиатор от старого лакокрасочного покрытия до металла. Выполнить эту операцию можно с помощью монтажного фена, который струей горячего воздуха плавит старую краску, после чего ее можно удалить с помощью шпателя.

    Если под рукой не оказалось монтажного фена, то можно воспользоваться альтернативным вариантом — смывочным раствором. Этот раствор наносится на всю поверхность радиатора, после чего отопительное устройство накрывается пленкой. После часа действия смывочного раствора краску можно удалить при помощи шпателя.

    Основной слой краски удален, теперь очищаем батарею от ее остатков с помощью мелкого наждака или специальной проволочной насадки для шуруповерта. Затем обезжириваем поверхность радиатора при помощи тряпки вымоченной в специальном растворе, например уайт-спирит. Окончательный этап — покрытие радиатора антикоррозионной грунтовкой, она будет защищать радиатор от коррозии, но и улучшит сцепление краски с поверхностью.

    Подготовка радиатора

    Как правильно красить батареи — чугунные или стальные?

    У части производителей инструкция по применению красок (например, последних двух в нашем мини-обзоре) прямо указывает, что они должны наноситься непосредственно на металл. И даже в том случае, если это требование отсутствует, старое покрытие нужно зачистить.

    Тому есть три причины:

    1. Чем толще покрытие, тем ниже теплоотдача радиатора;
    2. Краски совместимы между собой лишь в пределах одного семейства: например, алкидная эмаль плохо держится на основании, окрашенном масляной краской. Между тем вы далеко не всегда знаете тип краски, нанесенной на батарею при прошлом ремонте;

    1. Старые покрытия нередко украшены неопрятными потеками, от которых лучше избавиться.

    Как своими руками зачистить старую краску? Вот несколько способов разной сложности.

    Лицевую (находящуюся на виду) поверхность радиатора можно очистить до металла металлической щеткой (ручной или изготовленной в виде насадки для электроинструмента);

    Наслоения старой краски легко снять шпателем, предварительно обработав батарею универсальной смывкой и завернув на десяток-другой минут в полиэтиленовую пленку;

    Вместо смывки краску можно размягчить, разогревая каждую секцию феном или паяльной лампой;

    При этом на поверхности полностью выгорает краска, а окаменевшие отложения ила внутри вертикальных каналов и коллекторов превращаются в окалину, которую легко выбить из радиатора резиновой или деревянной киянкой.

    Если на поверхности зачищенной от краски чугунной батареи остались жировые или масляные пятна, они удаляются любым растворителем (бензином, ацетоном, сольвентом и т.д.). Производители алкидных эмалей обычно рекомендуют наносить их по грунту; в этом случае чугун грунтуется одним-двумя слоями глифталевой антикоррозийной грунтовки ГФ-021.

    Подготовка к покраске батареи отопления

    Для этого можно принять во внимание три следующих состояния отопительного радиатора:

    1. Слой старой краски не имеет каких бы то ни было трещин и сколов. Это означает, что предыдущая была выполнена максимально правильно, поэтому в таком случае можно приступать непосредственно к нанесению свежего покрытия.
    2. В том случае, если поверхность батареи имеются небольшие участки со сколотой и облупившейся краской, это означает, что эти области требует зашкурить, чтобы получить гладкую поверхность, а уже затем выполнять покраску.
    3. При условии, если старое покрытие сошло почти полностью, окраска батарей отопления может выполняться только при условии серьезной подготовительной работы, где потребуется применение щетки, оснащенной железным ворсом, либо особого смывочного раствора с добавлением некоторого количества щелочи.

    Выбор правильной краски

    Подбирая краску для радиаторов отопления, следует учитывать несколько требований, которым должна соответствовать продукция:

    1. Термостойкость
      . Так как батареи это в принципе нагревательный прибор, краска должна быть термостойкая. Учитывайте это, выбирая краску, которая не боится воздействия высоких температур.
    2. Не токсичная
      . При нагревании краска может выделять неприятный запах а также токсичные вещества, которые могут провоцировать аллергии, головную боль и даже отравление.
    3. Блеск краске обеспечивает акрил
      , но стоит помнить, что при окрашивании в помещении будет довольно резкий запах. Неприятный запах может довольно долго не выветриваться – помещение необходимо проветривать несколько дней. Соблюдайте с краской

    Подготовительные работы

    Красивые чугунные батареи не могут выглядеть идеально в нише, которой требуется ремонт. Поэтому первым делом нужно определить объем работ, который потребуется произвести. Первым делом внимательно осмотрите место под подоконником, где установлены батареи. Небольшой ремонт не помешает? Тогда обязательно включаем его в список работ, ну и конечно непосредственная окраска самих радиаторов.

    Расчет необходимых материалов выполняем, исходя из объема требуемых работ. В них входят:

    1. качественный ремонт ниши, в которую установлены батареи.
    2. покраска чугунных радиаторов.

    Если такой возможности нет, и вы по каким-то причинам не можете ждать, пока закончится отопительный сезон, то придется потратить несколько больше сил на ремонтно-покрасочные работы. В частности приобретаемая вами краска для чугунных радиаторов отопления должна иметь высокие температурные показатели.

    Чем покрасить батарею отопления выбор краски и инструмента

    Прежде чем приступать к основному этапу работ, нужно подготовиться. Сначала подготовим мягкие кисточки, которые должны быть небольшого размера и двух видов — прямая и изогнутая. Прямая кисть предназначена для покраски наружных, легкодоступных участков, а изогнутая для покраски задней и внутренних поверхностей радиатора.

    Какую краску выбрать

    Основную роль в этой работе играет краска для батарей отопления, которая может быть следующих типов:

    Любая краска для радиаторов отопления должна быть устойчивой к истиранию, хорошо переносить высокие температуры (до 100 градусов) и не выделять токсичных соединений при нагреве. По этим параметрам вышеперечисленные варианты существенно отличаются друг от друга. Например, водно-дисперсионные краски не имеют неприятного запаха и быстро сохнут, однако такой тип покрытия менее остальных устойчив к истиранию, то есть её придется чаще обновлять.

    Акриловая краска имеет в своем составе химический растворитель, поэтому при использовании выделяется неприятный запах, который приходится долгое время выветривать из помещения. Преимуществами такого покрытия считается высокая устойчивость к истиранию и привлекательный глянцевый вид.

    Алкидная краска для батареи отопления также имеет неприятный запах, но пользуется высоким потребительским спросом за счет высокой устойчивости к истиранию и огромному ассортименту оттенков. Кроме того, запах от современных строительных материалов не настолько резкий.

    Что касается масляной краски, то она все меньше используется как покрытие для батарей и труб. Причиной тому — неприятный запах, долгое время высыхания и сложность при нанесении ровного слоя.

    Чем красить батареи отопления, решать только вам, но лучше всего использовать алкидные краски известных производителей. Вам нужно лишь выбрать подходящий цвет покрытия.

    Покраска батареи вне отопительного сезона

    Подготовка

    Первым этапом становится удаление старой краски. В виду того что конструкция батареи делает многие ее места труднодоступными очистить ее старым, дедовским способом с помощью металлической щетки не представляется возможным.

    Не подойдет паяльник или термофен. Так как в первом случае можно повредить конструкцию, а во втором он просто бесполезен.

    Смывка для краски сможет удалить краску даже в труднодоступных местах

    Конечно же, этот способ также имеет свои недостатки, но се же он дает лучшие результаты. Смывка работает по принципу растворителя. Она проникает в слой краски, размягчает его и затем довольно просто соскрести старую краску с помощью шпателя или металлического скребка. Кроме всего прочего смывка не портит металл или дерево, поэтому ее можно использовать перед тем батареи.

    Как покрасить батареи:

    Процесс окрашивания батарей отопления

    • наносим смывку;
    • удаляем старую краску;
    • ржавчину необходимо зашкурить;
    • батарею обработать обезжиривающим средством (уайт-спирит, или слабощелочной раствор);
    • при необходимости наносим грунтовку;
    • после высыхания можно нанести основной цвет.
    1. Окрашивать батареи необходимо только в холодном состоянии
      . Поэтому все работы лучше перенести на время, когда отопительный сезон уже закончился. Если же возникла необходимость в осеннее-зимний сезон, перекройте вентили и дождитесь полного остывания.
    2. Если приходится наносить краску на теплые батареи,
      воспользуйтесь баллончиком или наносите очень тонким слоем. Вся трудность нанесения краски на горячую поверхность в том, что остаются следу от кисточки. Кроме того, краска помежет поменять и батареи покроются пятнами.
    3. Подключать радиаторы можно только после полного высыхания краски.

    Интересно окрашенные батареи станут изюминкой кухни

    Как правильно подобрать краску на радиаторы отопления:

    Способы снятия старой краски

    От остатков прежнего покрытия можно избавиться двумя методами. Первый – механический – задействовать шпатель, наждачную бумагу или шлифовальную машину. Даже с помощью электрического прибора процесс окажется весьма трудоемким, поэтому чаще используют второй способ.

    Он заключается в нанесении химической смывки. Раствор обильно наносят на все окрашенные поверхности, укутывают батарею пленкой, чтобы увеличить эффективность, оставляют на время, указанное на упаковке конкретного средства. Затем, используя щетку с металлической щетиной и шпатель, снимают легко отходящий старый слой покрытия.

    Подготовка батареи к покраске

    Первым делом выполняют тщательное снятие старой краски, которая уже наверняка растрескалась и пожелтела

    Для удаления старого слоя краски можно воспользоваться щеткой с металлическими щетинками, крупной наждачкой или шпателем.
    Выбирая краску, обращайте внимание на то, что она должна выдерживать повышенные температуры. Если вы проигнорируете данное требование, то рискуете получить очень нежелательный эффект

    Некоторые эмали или краски под воздействием высоких температур, теряют свой цвет. Таким образом, есть вероятность получить вместо идеального кристально белого радиатора, желтую неприглядную батарею в самом начале отопительного сезона.

    Тщательно выбирайте кисточки, с помощью которых вы собираетесь покрасить чугунные радиаторы отопления. Не покупайте слишком дешевые кисти. Очень часто они начинают «линять» во время покрасочных работ, оставляя некрасивые ворсинки на окрашиваемой поверхности. Обязательно приобретите специальную загнутую кисть. Она поможет прокрасить вам труднодоступные места в батарее.

    Окраска чугунных радиаторов производится в два слоя. Не нужно делать больше, поскольку потом очень трудно сделать так, чтобы краска ложилась ровным слоем, без разводов. Обязательно разбавьте покрасочный материал, в случае его чрезмерной густоты. Но если вы будете покупать специальную краску, то ее консистенция соответствует норме и не требует дополнительного разбавления.

    Если вы сомневаетесь в том, правильно ли вы разбавили покрасочный материал, попробуйте покрасить небольшой участок батареи. Так вы сможете определить нужную вам консистенцию. О том, чем можно разбавлять краску, обычно указано на самой банке с краской.

    После подсыхания первого слоя краски его рекомендуется слегка обработать наждачной бумагой (мелкой). Это позволяет нанести второй слой более равномерно и улучшает сцепление между слоями.

    Последний штрих

    Последним этапом является непосредственный декор радиатора отопления. Многие задаются вопросом, как украсить чугунную батарею. Для этого достаточно проявить немного воображения. Сделать батарею необычной поможет ее покраска в необычный цвет.

    Например, на радиаторах в детской комнате можно нарисовать забавных мультяшных героев, используя шаблоны. Можно придумать рельефный узор и закрасить его другим цветом. Рассмотрим некоторые варианты более подробно.

    Для создания рельефного узора на батарее вам понадобятся бумажные жгутики. Их можно накрутить из салфеток, бумага должна быть тоненькой. Делаете столько бумажных заготовок, сколько вам потребуется для узора. Желательно разложить весь рисунок предварительно на подоконнике.

    В настоящее время очень актуально оформление предметов с эффектом «старины». Если ваш интерьер позволяет, то можно, к примеру, закрасить радиатор черной краской и при помощи губки с золотой или бронзовой краской, нанести легкие штрихи. Эффект потрясающий.

    Если не хочется мучиться и вырисовывать разные узоры можно воспользоваться декоративными экранами. Есть стандартные варианты защитных экранов, есть уникальные модели с красивыми ажурными вставками. Цвета самые разнообразные. Вы в любом случае сможете подобрать для себя подходящий вам вариант. Таким образом, вы можете с легкостью сделать красивые чугунные радиаторы.

    Очень красиво смотрятся деревянные экраны. Если ваша батарея расположена не под окном, то верх экрана можно использовать, расставив на нем красивые рамки с фотографиями, статуэтки. Только не ставьте цветы, им будет там слишком жарко. Такие экраны могут в дополнение быть оснащены небольшими ящичками, с одной или с каждой стороны экрана.

    Идеальное решение для небольших комнат: красивый экран, эффектно скрывающий батарею плюс удобная полочка и тумбочка, в которой можно хранить любые вещи. Стоит отметить, что использование защитных экранов практически не сказывается на тепловом эффекте от батарей.

    Полноценная покраска труб отопления – это довольно сложный вопрос, периодически возникающий перед владельцами жилья. Батареи и трубопроводы красят в нескольких случаях – при подсоединении новых приборов к контуру, при обновлении вида непрезентабельных старых батарей и во время проведения капитального ремонта системы отопления

    Важно провести покрасочные работы грамотно и основательно. Это даст шанс придать батареям эстетичный внешний вид, не нарушить их функциональные характеристики и сохранить номинальную теплоотдачу отопительных приборов

    Зная о том, как покрасить батарею отопления, владелец сможет сэкономить деньги на приобретении новых отопительных приборов, ведь с помощью краски, гармонирующей по цвету с интерьером комнаты, можно придать старой чугунной батарее эстетичный вид. Перед тем, как красить батареи отопления нужно посетить строительный магазин и приобрести необходимое для окрашивания оборудование. Оно требуется для аккуратного и равномерного распределения краски, очистки батареи и предотвращения подтеков.

    Минимальный комплект оборудования представлен следующим набором инструментов:

    Какие батареи можно красить

    Стоит сразу уточнить, что покраска радиаторов отопления возможна не во всех случаях. В первую очередь, эту операцию целесообразно выполнять для чугунных радиаторов, толстый и неравномерный слой краски на которых не только портит экстерьер батареи, но и сильно ухудшает качество теплоотдачи. Второй тип батарей, которые можно и нужно красить, — это конвекторы, выполненные в виде загнутой трубы стояка с напрессованным на нее оребрением.

    Если вы являетесь обладателем современных моделей радиаторов с алюминиевыми секциями, то от затеи покраски лучше отказаться. Покрасить ее конечно можно, но придется накладывать множество слоев краски, и ожидаемого эффекта вы вряд ли достигнете. Дело в том, что окраска батареи происходит кистью, а такой способ по определению хуже заводского, поэтому новые модели батарей лучше оставить в покое, а при необходимости закрыть декоративным экраном.

    Процесс окрашивания

    Наносить краску начинают сверху, в противном случае нижние окрашенные части будут испорчены потеками. Покрывают краской весь радиатор целиком, в том числе и заднюю его часть. Для качественного и прочного покрытия необходимо нанести 2 тонких слоя, делая между ними перерыв, чтобы первый успел подсохнуть.

    Чтобы облегчить процесс окрашивания радиатора своими руками, можно снять его – так труднодоступных мест будет меньше, и работать станет удобнее. В этом случае лучше воспользоваться краскопультом. Можно изучить фото, на котором изображен процесс нанесения краски этим устройством, чтобы оценить простоту работы с ним. Рекомендуется развести краску до более жидкой консистенции, если планируется окрашивание с помощью краскопульта. Делают это с учетом ее типа: водоэмульсионные разбавляют водой, а в алкидные эмали и лаки добавляют уайт-спирит.

    При работе следует наплавлять струю сверху вниз, дера прибор на расстоянии примерно 30 см от обрабатываемой поверхности.

    Получить гладкий и равномерно распределенный слой краски также можно с помощью поролонового валика небольшого диаметра. Для мест, в которых работать им неудобно, стоит воспользоваться кистью с загнутым концом, предназначенную специально для этой цели.

    Краску наносят последовательно, не делая пропусков, не набирая на кисть за раз слишком большого количества жидкости. Толстый слой будет выглядеть неровно, ухудшит теплоотдачу батареи.

    Просмотрев пошаговые фото процесса окрашивания, видео, в котором специалисты рассказывают о нюансах работы, и приняв во внимание изложенные выше рекомендации, можно легко и качественно обновить старое покрытие на батареях своими руками. Сегодня нам с уважаемым читателем предстоит разобраться, как покрасить чугунную батарею

    Мы узнаем, какие краски могут применяться для окрашивания, как подготовить поверхность радиатора, и как нанести краску на подготовленную поверхность. Приступим

    Сегодня нам с уважаемым читателем предстоит разобраться, как покрасить чугунную батарею. Мы узнаем, какие краски могут применяться для окрашивания, как подготовить поверхность радиатора, и как нанести краску на подготовленную поверхность. Приступим.

    Прежде, чем приступить к работе, давайте выясним: а стоит ли результат затраченных усилий?

    Покраска противопоказана

    Окраска чугунных батарей лишена всякого смысла в трех случаях:

    1. Если радиатор (новый или простоявший на отоплении несколько лет) будет закрываться декоративным экраном или устанавливаться в закрытый короб. Окраска выполняет сугубо декоративные цели, поскольку чугун — коррозионно-стойкий металл, и лишний слой покрытия лишь уменьшит теплоотдачу;

    1. Если радиатор течет между секций. Слой краски не прекратит течи, а ржавые потеки будут еще более заметны на новом покрытии. Перед нанесением декоративного покрытия следует устранить течь, поменяв межсекционные прокладки или подтянув ниппеля;

    1. Если часть секций радиатора не греет в течение нескольких лет. Причиной этого обычно является заиливание крайних секций, причем за 10-15 лет без промывки ил приобретает прочность камня и удаляется из радиатора только при отжиге, о котором мы расскажем чуть позже.

    Покраска желательна

    В каких случаях покраска батарей — чугунных или стальных — способна радикально изменить их внешний вид?

    Если часть покрытия отслоилась или имеет следы истирания;

    Если краска пожелтела от длительного нагрева;

    Покраска батарей отопления играет важную роль, так как этот элемент отопления привлекает внимание и является предметом интерьера и дизайна помещения. Воспользовавшись вышеизложенными советами, можно добиться того, что старая чугунная батарея после обработки будет смотреться не хуже новой, а покрытие будет держаться много лет

    Сегодня выбор радиаторов отопления весьма разнообразен. Есть модели алюминиевые, стальные, биметаллические. Однако чугунные батареи по-прежнему пользуются огромным спросом благодаря демократичной цене, высокой прочности и классическому дизайну. Современные радиаторы из стали и алюминия продаются уже окрашенными. Для их покрытия применяются стойкие порошковые краски. Дорогостоящие радиаторы из чугуна выходят от производителя тоже в окрашенном виде. Недорогие изделия поступают в продажу, как правило, некрашеными. Однако с современным ассортиментом лакокрасочных материалов это не проблема. Хорошая краска плюс старание — и чугунная батарея будет иметь вполне презентабельный вид. Даже если она не новая, а отработавшая верой и правдой не один десяток лет.

    Читайте также:  Диаметр трубы газового конвектора
    Оцените статью