Доп насос для системы отопления калина

Как установить дополнительную помпу на Ладу Калину

Один из способов повышения температуры в салоне Калины — установка дополнительной помпы. Она позволяет обеспечить не только приток горячего воздуха на холостых оборотах и рост температуры в патрубках, что приводит к более быстрому прогреву салона авто, но ещё и ускоряет циркуляцию жидкости в системе охлаждения, чем снижает вероятность перегрева двигателя. Установка дополнительной помпы на печку — распространённое решение, которое не требует серьёзных затрат и может быть проведено самостоятельно, без помощи автомехаников.

Подготовка к снятию отопителя

Начинается процесс с визита в магазин автозапчастей, причём выбирать нужно точку, специализирующуюся на работе с техникой ГАЗ — потребуется купить электропомпу для автомобиля ГАЗель. Если опыта работы с элементами системы отопления недостаточно, можно купить также комплект шлангов отопителя салона.

На сами работы не уйдёт много времени, если соблюдать простой алгоритм:

  • Снимается экран модуля впуска (после снятия необходимо завернуть крышку маслозаливной горловины)
  • Отсоединяется клемма ДМРВ.
  • Откручиваются болты крепления корпуса.
  • Отсоединяется шланг расширителя, закреплённый пластиковым фиксатором.
  • Ослабляются хомуты патрубка инжектора и отводится в сторону сам патрубок.
  • Откручиваются четыре болта, удерживающие крышку корпуса.
  • С посадочного места тянущим движением вверх снимается адсорбер.
  • Перед снятием остаётся лишь открутить находящуюся ближе к аккумулятору резиновую подушку.

Если после демонтажа корпуса воздушного фильтра обнаруживаются потёки охлаждающей жидкости, патрубки в дальнейшем необходимо посадить на герметик. Это обеспечит сохранность антифриза в системе, а также отсутствие воздушных пробок.

Следующее, что придётся сделать — слить охлаждающую жидкость и снять шланги на печку. Необходимо проявить аккуратность, чтобы уменьшить количество потёков мимо подготовленной ёмкости.

Установка помпы

Вариантов крепления самой помпы достаточно много. Дополнительный насос на печку Калины обычно ставят либо горизонтально под АКБ, для чего придётся готовить собственные крепления, либо под болты КПП. В варианте, когда крепление производится вторым способом (на болты рядом со щупом КПП), насос устанавливается вертикально. Такой подход позволяет не только осуществить фиксацию без лишних действий, но ещё и обеспечит сохранение подводящих шлангов от трещин и прорывов, а установленный добавочный насос прослужит дольше.

Крепления помпы придётся немного выгибать, поскольку рассчитывались они всё же на установку в других авто. Внедряется насос в систему «на обратку», для чего разрезается соответствующий патрубок.

Перед обратной установкой шлангов следует позаботиться о следующих моментах:

  • шланги должны быть обезжирены;
  • перед посадкой необходимо обработать места креплений герметиком;
  • хомуты следует закреплять ровно, на удалении от края патрубка.

После сбора и установки шлангов необходимо позаботиться о проводе помпы. Его нужно вложить в гофр, чтобы избежать появления трещин.

Схема подключения схожа со схемой установки ПТФ. Потребуется дополнительная кнопка, встраиваемая в салоне вместо одной из заглушек, а также реле и предохранитель. Кнопка обеспечивает включение реле, через которое помпа подключается к источнику тока +12 В. С учётом того, что мощность устройства составляет 50 Вт, лучше запитать её непосредственно от АКБ. Установка кнопки позволит отключать дополнительный насос, когда он не нужен (например, в летний период). Это никак не скажется на функционировании системы охлаждения.

Стоит обратить внимание на то, что нередко для решения проблем с температурой в салоне рекомендуется замена дополнительного резистора отопителя Калины. Однако этот вариант не решит вопрос с низкой температурой на холостых, а также с длительным прогревом салона. Требуется его замена лишь в том случае, если при изменении положения регулятора не работают определённые скорости или не меняется интенсивность потока воздуха.

Процедура установки дополнительной помпы достаточно проста и не требует специфических знаний. Однако после её завершения автолюбители получают быстро прогревающийся салон и стабильное тепло даже в самые сильные морозы.

Если у вас есть опыт по установке помпы или идеи по оптимизации процесса, поделитесь им в комментариях. Другие автовладельцы будут вам за это благодарны!

Как установить электропомпу от Газели на Калину-2 или Гранту

Сегодня будем ставить дополнительный насос – электрическую помпу от Газели на Калину 2. Стоит она около 900 рублей, но цена постоянно возрастает, инфляция делает свое дело. Установка и подключение электропомпы не составляет большой сложности, поэтому работу может выполнить любой водитель своими руками. Помпа от Газели также подойдет и для Лады Гранты, так как силовой агрегат Калины идентичен.

Подготовительные работы

Делайте все по порядку, тогда ничего не забудете и правильно подключите помпу.

  1. Сначала нужно снять корпус воздушного фильтра. Для этого снимите пластиковую накладку двигателя. Убирается она легко. Предварительно не забудьте открутить крышку маслозаливной горловины.
  2. После снятия накладки поставьте крышку на место чтобы не попал мусор и не потерялась сама крышка.
  3. Затем ослабьте хомуты крепления гофры воздушного фильтра.
  4. Снимите датчик расхода воздуха.
  5. Чтобы снять воздушный фильтр открутите его винты крепления. Снимите воздухоочиститель. Стало видно, что в местах соединения патрубков с радиатором имеются небольшие потеки охлаждающей жидкости.
  6. Их нужно снять и посадить на герметик. Для этого слейте охлаждающую жидкость, снимите патрубки. Часть жидкости обязательно прольется, точное количество вы не узнаете. Это будет известно, когда жидкость будет залита обратно.

Порядок установки

Помпа крепится к уху коробки передач. Купите комплект новых шлангов, которые подсоединяются к отопителю (печке) салона. Старые шланги могут иметь трещины.

  1. Посадочные места шлангов обезжирьте специальной жидкостью и намажьте специальным термостойким герметиком.
  2. Оденьте шланги. На нескольких шлангах хомуты были установлены вплотную к краю. Это плохо тем, что может быть плохая герметичность. Будет протекать антифриз и подсасывать воздух, а это нам ни к чему.
  3. Устанавливаем все патрубки и заливаем тосол. В конце всей работы не забудьте выгнать воздух из системы.
Читайте также:  Встраиваемые регуляторы теплого пола

Подключение электропомпы

Провод от электропомпы по-хорошему нужно уложить в гофру, чтобы он не протерся и не замкнул. Это будет плюсовой провод. Площадку аккумулятора придется снять, так как она будет мешать. Включение помпы будет производиться с помощью кнопки в салоне.

Провод от помпы проведите в салон к кнопке обогрева стекла. Электропомпу Калины 2 мы подключили через предохранитель и реле. Схема подключения такова, что электропомпа будет включаться тогда, когда начинает работать электродвигатель вентилятора печки. Если он будет выключен, то помпа не будет включаться. Крышечки на кнопках легко меняются, поэтому, можно использовать любую другую, поменяв крышечки. Внутренности кнопок одинаковы.

Как установить дополнительный насос в систему отопления калины

Один из способов повышения температуры в салоне Калины — установка дополнительной помпы. Она позволяет обеспечить не только приток горячего воздуха на холостых оборотах и рост температуры в патрубках, что приводит к более быстрому прогреву салона авто, но ещё и ускоряет циркуляцию жидкости в системе охлаждения, чем снижает вероятность перегрева двигателя. Установка дополнительной помпы на печку — распространённое решение, которое не требует серьёзных затрат и может быть проведено самостоятельно, без помощи автомехаников.

Начинается процесс с визита в магазин автозапчастей, причём выбирать нужно точку, специализирующуюся на работе с техникой ГАЗ — потребуется купить электропомпу для автомобиля ГАЗель. Если опыта работы с элементами системы отопления недостаточно, можно купить также комплект шлангов отопителя салона.

На сами работы не уйдёт много времени, если соблюдать простой алгоритм:

  • Снимается экран модуля впуска (после снятия необходимо завернуть крышку маслозаливной горловины)
  • Отсоединяется клемма ДМРВ.
  • Откручиваются болты крепления корпуса.
  • Отсоединяется шланг расширителя, закреплённый пластиковым фиксатором.
  • Ослабляются хомуты патрубка инжектора и отводится в сторону сам патрубок.
  • Откручиваются четыре болта, удерживающие крышку корпуса.
  • С посадочного места тянущим движением вверх снимается адсорбер.
  • Перед снятием остаётся лишь открутить находящуюся ближе к аккумулятору резиновую подушку.

Если после демонтажа корпуса воздушного фильтра обнаруживаются потёки охлаждающей жидкости, патрубки в дальнейшем необходимо посадить на герметик. Это обеспечит сохранность антифриза в системе, а также отсутствие воздушных пробок.

Следующее, что придётся сделать — слить охлаждающую жидкость и снять шланги на печку. Необходимо проявить аккуратность, чтобы уменьшить количество потёков мимо подготовленной ёмкости.

Вариантов крепления самой помпы достаточно много. Дополнительный насос на печку Калины обычно ставят либо горизонтально под АКБ, для чего придётся готовить собственные крепления, либо под болты КПП. В варианте, когда крепление производится вторым способом (на болты рядом со щупом КПП), насос устанавливается вертикально. Такой подход позволяет не только осуществить фиксацию без лишних действий, но ещё и обеспечит сохранение подводящих шлангов от трещин и прорывов, а установленный добавочный насос прослужит дольше.

Крепления помпы придётся немного выгибать, поскольку рассчитывались они всё же на установку в других авто. Внедряется насос в систему «на обратку», для чего разрезается соответствующий патрубок.

Перед обратной установкой шлангов следует позаботиться о следующих моментах:

  • шланги должны быть обезжирены;
  • перед посадкой необходимо обработать места креплений герметиком;
  • хомуты следует закреплять ровно, на удалении от края патрубка.

После сбора и установки шлангов необходимо позаботиться о проводе помпы. Его нужно вложить в гофр, чтобы избежать появления трещин.

Схема подключения схожа со схемой установки ПТФ. Потребуется дополнительная кнопка, встраиваемая в салоне вместо одной из заглушек, а также реле и предохранитель. Кнопка обеспечивает включение реле, через которое помпа подключается к источнику тока +12 В. С учётом того, что мощность устройства составляет 50 Вт, лучше запитать её непосредственно от АКБ. Установка кнопки позволит отключать дополнительный насос, когда он не нужен (например, в летний период). Это никак не скажется на функционировании системы охлаждения.

Стоит обратить внимание на то, что нередко для решения проблем с температурой в салоне рекомендуется замена дополнительного резистора отопителя Калины. Однако этот вариант не решит вопрос с низкой температурой на холостых, а также с длительным прогревом салона. Требуется его замена лишь в том случае, если при изменении положения регулятора не работают определённые скорости или не меняется интенсивность потока воздуха.

Процедура установки дополнительной помпы достаточно проста и не требует специфических знаний. Однако после её завершения автолюбители получают быстро прогревающийся салон и стабильное тепло даже в самые сильные морозы.

Если у вас есть опыт по установке помпы или идеи по оптимизации процесса, поделитесь им в комментариях. Другие автовладельцы будут вам за это благодарны!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

С наступлением холодов в Калине снова снова стало холодно. Точнее, на холостых и оборотах до 2-2,5 тысяч из дефлекторов снова стал дуть еле теплый воздух при полностью прогретом двигателе. Так как летом поменял помпу, то думал что проблема уйдет. Не угадал, проблема осталась прежней. Покурив просторы сети понял, что это одна из проблем калины: холодный термостат, которая усугубляется отвратительным качеством изготовления помп, которые на малых оборотах не обеспечивают достаточную циркуляцию жидкости через радиатор отопителя салона.
Вариантов решения два.
Первый это подбор нормальной помпы с установкой термостата от Гранты.
Второй, это установка в патрубок подачи охлаждающей жидкости дополнительной электропомпы отопителя от ГАЗели.
Подумав, решил что второй способ реализовать будет проще, потому как если замена термостата проблем не вызовет, то покупка новой помпы может оставить с тем же, то есть недостаточной циркуляцией в системе.
Помпа продается в принципе в любом магазине запчастей. Есть вариант еще с бошевской, но она дороже в три раза.
Сам процесс описывать смысла нет, потому как там все понятно и легкореализуемо. На весь процесс у меня ушло полтора-два часа. Помпу повесил на один из болтов крепления вакуумника тормозов, предварительно развернув на 90 градусов крепление. Шланг подачи с термостата крепится на вход помпы, шланг с печки соответственно на выход из помпы. На самой помпе есть стрелка, указывающая направление потока.
А вот питание для помпы взял немного необычно. Плюс взял с блока управления внешним освещением, привязав его к габаритам. В цепь (после блока) вставил кнопку принудительного отключения (чтобы на лето иметь возможность помпу отключать). То есть при включении габаритов помпа включается автоматически. Таким образом решена проблема забывчивости (то есть супруга не забудет никогда её выключить) и удобства включения (освещение она включает сразу как заведёт двигатель). А также решена проблема разгрузки аккума при запуске двигателя (то есть помпа не включается автоматически если бы её привязать к замку зажигания, как многие делают).
Результатом доволен, точнее довольна супруга. Теперь ручка регулировки температуры стоит на середине, вентилятор на первой скорости, а в салоне жара (правда и на улице всего -4 градуса). Объяснение очевидно, так как помпа все таки рассчитана на гораздо больший объем системы отопления ГАЗели. А тут всего навсего небольшой хетч с маленьким салоном.
Что потребовалось:
1. Помпа
2. Патрубок на 90 градусов от приоры на 18.
3. Провод 2 метра
4. Кнопка включения
5. 3 хомута
6. Литр антифриза на долив, так как объем жидкости в системе увеличился.

Читайте также:  Монтаж систем отопления специалист

Price tag: 1 600 ₽ Mileage: 84100 km

В настоящее время все так же работает штатно?

Добрый день. Да, работает нормально, уже наступили холода и снова используется по своему назначению. только внес небольшое изменение, убрал нафиг кнопку, потому как супруга забывает включать)))) и жалуется, что мерзнут ноги, пока не вспомнит про кнопку.
Решил просто, провод перекинул на ближний свети и теперь при включении ближнего, автоматически включается помпа. Теперь супруга совсем довольна))), говорит ей лишние движения не нужны, женщины они такие)

В настоящее время все так же работает штатно?

И что самое главное, до сих пор даже не потеет, честно говоря этим аспектом совсем удивлен.

Все так то хорошо… Вопрос такой. В ВАЗовском магазине продавец — тазовод говорил, что электропомпу нельзя держать включённой иначе повернёт крыльчатку, то есть сломается она. Вопрос автору. Ездил ли с включённой электропомпой и долго ли? Жива ли она после этого?

Не совсем понял вопрос.
Но отвечу на то, что понял.
Во-первых, эта помпа сделана для того, чтобы работать постоянно, потому как иначе в пассажирских Газелях пассажиры без неё замерзнут. Потому вообще не понял логику и ответ продавца. Либо этот человек совсем не в теме, для чего она нужна, либо он вообще не на своем месте и торговать запчастями не его)
Во-вторых, конкретно с этой помпой супруга ездит уже вторую зиму. Включается она автоматически при включении габаритов, то есть у неё (супруги) она работает всегда, когда заведен двигатель. За все это время помпа, что удивительно, даже не начала потеть, хотя претензия к ней в основном у всех только по этому поводу.
Так что работает, и очень даже хорошо. В морозы -15 -20 у супруги регулятор тепла даже не на максимуме и в машине жара, примерно как у меня на моей машине на климате выставлена температура +25.

Но минус один есть. Это издаваемый ею низкочастотный звук, который, если не включать магнитолу, то честно говоря, напрягает.

Других минусов и отрицательных моментов при её эксплуатации не выявлено. Поэтому по итогам эксплуатации второй зимы рекомендация только одна — СТАВИТЬ.

Огромное спасибо за ответ. Я прошу прощения, автозамена всему виной, переиначила смысл, а я не заметил. То есть не «электропомпу нельзя держать включённой иначе повернёт крыльчатку» а хотел сказать ВЫКЛЮЧЕННОЙ. (вот опять зараза изменить пытался). ИЗВИНЯЮСЬ! Суть вопроса была именно в том, что, якобы, со слов продавца, помпу нельзя никогда выключать, иначе она сразу сломается. То есть всегда держать в работающем состоянии на заведённом двигателе. Так ли это? Хотя сколько статей и форумов изучил по этой теме — все ставят кнопки выключения или запитывают алгоритм на ручку включения вентилятора. Получается, что все же можно ездить и с включённой и с выключенной электропомпой? Таким образом, продавец не прав? У вас на калине она работает всегда, а вот что бы было если поездить с выключенной? И, если я понял правильно, то на газели она не включается кнопкой, а автоматом включена всегда? У меня был Форд Мондео 97 года. Я никак не могу забыть как же суперски там грела печка. Уже после 5 минут ХХ в минус 20 начинал идти тёплый воздух. А через 10 минут ХХ в машину можно было садиться в шортах и майке. На том форде я честно не знал, что такое скребок зимой — он никогда не требовался. Я вот не то чтобы питаю иллюзии сделать такое на калине, но вот хоть как то получше. Так то, через 20 минут езды на оборотах 2500-3000 по трассе становится в салоне вполне нормально (17градусов тепла), но это как раз, когда я приезжаю на работу и это тепло уже не нужно. А на ХХ авто не греется выше двух делений стрелки на приборке даже за полчаса работы двигателя, если температура ниже минус 20. То есть смысла греть нет вообще. Так же на 4 скорости вентилятора отопителя, если ехать с забором воздуха с улицы, все тепло выдувается махом с печки и идёт еле тёплый. Только на 2 скорости идёт уже теплее. Либо на рециркуляции ехать с 4ой скоростью вентилятора отопителя, но с запотевшими стёклами. Так вот волей — не волей и задумался про электропомпу. А ещё пишут про Bosch, якобы она 100% не течёт. У меня гаража нет, поэтому не хотелось бы лишний раз на морозе возиться. Лучше бы переплатил. Кто бы подсказал ещё что за Бош, и как её найти по какой номенклатуре или с какого авто. А ещё, правда, пишут про улучшенную Эл. Помпу для газели другого производителя — не помню точно, что то типа Элкар или в таком духе. Что скажете?

Читайте также:  Масляный радиатор отопления ballu

Во-первых, по поводу эксплуатации автомобиля с выключенной помпой. С наступлением теплого времени, то есть когда температура на улице 0 и выше, необходимость в ней уже отпадает и супруга её отключает (для этого установил кнопку, о чем в посте про установку). То есть, примерно в период с конца марта по конец октября, она ни разу включена не была. И ничего не провернулось. Работает по прежнему эффективно.

Во-вторых, по поводу течи. Это решается легко, но конечно придется её снимать. Как это предотвратить в самом тексте про установку, но тогда слетите с гарантии на саму помпу. Можно сделать и потом, как потечёт, но тогда да, придется снимать снова её.

По поводу степени нагрева воздуха из дефлекторов. С этой помпой если двигатель прогрет до рабочей температуры и регулятор стоит на всю, то рука еле терпит, то есть, воздух реально дует очень и очень горячий из дефлекторов. Если же двигатель не прогрет (примерно градусов 70 на шкале), то дует просто горячий воздух, который никогда не добиться на холостых оборотах обычным способом.

Кстати, у меня сосед таксует на калине. Как-то подвозил меня и у него такая же проблема. Двигатель прогрет, регулятор на всю, а из печки дул теплый воздух. Я рассказал про свой способ решения проблемы. Он не поверил, приходил проверял))))) Был в шоке, оттого, насколько горячий воздух дует из дефлекторов.

Отлично! Спасибо! Решено, я заморочусь, только вот помпу лучше возьму либо улучшенную Газелевскую, либо Бош. Уж очень не люблю проблемы с системой охлаждения, да и лишний раз лазить не охота. У меня движок 21126. Надумаешься там придумать куда вкорячить — пространства мало. И, уж, если вкорячу, то доступ к ней ограничен будет. Вот поэтому не хотел бы туда часто лазить.

Как с наступлением холодов в салоне тепло, меня настигла та же участь завоздушело печку, что только не делал дует чуть теплым воздухом, задумался установкой электропомпы.

не знаю насчет говенных помп, ну вот не знаю. меня это почему то не коснулось, хотя уже и грантопечка стоит мелкая. жарит хуже, чем на родной, в остальном проблем нет. машина греется хорошо, в -15 через 20 минут после старта уже вполне сносно, через час открываю форточку, потому что ташкент.
да, термостат родной

Ну не знаю я что не так с этим пепелацем))). Есть еще служебная гранта, вот там действительно ташкент без каких-либо доделок и переработок. Но там правда свой косяк. За 50 тыков на подходе уже третий гена. Но мне по барабану, меняют за бесплатно по гарантии.

Брат у меня на пятнашке такое делал, потекло через месяц, а по делу подсос воздуха у тебя где то идёт в системе охлаждения и пробка возникает постоянно в радиаторе отопителя, мне термостат воткнули на 85 градусов, и всё равно таких проблем нет, а была в прошлом году, пока пробку воздушную не выгнал и не поменял крышку бачка расширительного, а вчера помпу на сервисе поменял, и всё гут.

Газелевская помпа потечет через пару месяцев. Надо брать БОШевскую.

Знаю что потечет, но это легко решаемо. Выкидываются саморезы и заменяются длинными болтами на 6, а также соединение проходится герметиком. Но сразу это делать не стал, так как магазин дал три месяца гарантии. А если бы я внес эти изменения и вдруг возникли какие-то проблемы, то могут возникнуть проблемы при замене.

Газелевская помпа потечет через пару месяцев. Надо брать БОШевскую.

Вторая зима и даже на штатных винтах до сих пор не потеет. Честно говоря, сам удивлён.

Оцените статью