Дополнительное отопление салона ниссан кашкай

Nissan Qashqai Кашалот 4WD › Logbook › Переделка печки (схемы циркуляции ОЖ)

Многие и неоднократно жаловались на печку в Кашкае, особенно с CVT. Что есть, то есть… Пока раскочегаришь двигатель (который помимо салона греет еще и вариатор) до приемлемой температуры, руки и нос отмерзнут. Первые осенние месяцы и начало зимы сподвигли на изучение вопроса на форуме www.clubqashqai.ru/forum/showthread.php?t=5018
На установку дополнительной помпы я не решился, замена термостата вместо родных 82°С на 89°С в планах на будущее, а вот врезка тройника дело несложное.
Тройник из трубы тосольной S-образной из отдела ГАЗ-УАЗ, диаметр как раз 38 мм. Отвод из того же отдела, на резьбе, называется вроде сапун вакуумного усилителя. За две железяки отдал 200 руб. Сначала хотел собрать без сварки, гайками стянуть, но резьба мелкая, гаек не подобрал, сварку сосед по дому оформил у себя на работе.

Прогреваться стало быстрее, причем на много.
«Сравнительные испытания»
На улице -23, машина после ночи, климат выключен, все электропотребители выключены, на движке войлок, радиатор открыт.
До переделки:
8 минут до второго куба, + еще 6 минут до третьего.
С тройником:
5 минут до второго куба, + еще 4 минуты до третьего.

Кстати, старый отвод я отрезать не стал. Теперь есть возможность пользоваться обеими схемами циркуляции. Схема с тройником на зиму, для быстрого прогрева; схема старая на лето, для лучшего охлаждения.

Nissan Qashqai 2008, engine Gasoline 2.0 liter., 141 h. p., AWD drive, CVT — tuning

Comments 20

вот один конец трубы с развальцовкой от соскакивания патрубка а другой гладкий (( как-то вот не хотелось бы остаться в мороз на трассе со слетевшим патрубком, ведь давление там не маленькое. Кто что думает? Спасибо!

все правильно мыслишь!
второй конец тоже пришлось развальцевать, делал это уже в спешке поэтому без фото
брал металлическую болванку и раскатывал по кругу, получилось типа воронки.
за все время эксплуатации не разу не соскочило и не протекало

вот один конец трубы с развальцовкой от соскакивания патрубка а другой гладкий (( как-то вот не хотелось бы остаться в мороз на трассе со слетевшим патрубком, ведь давление там не маленькое. Кто что думает? Спасибо!

Там давление всего 0.9кг. А вот в вариаторе до 15 кг насос качает.

не понимаю смысла в термостате 89°С. Я себе поставил ниссановский оригинальный термостат на 89°С. Особого увеличения тепла в салоне не заметил прошлой зимой. Заметил лишь то, что вентилятор включается надолго и нижний патрубок холодный, то есть, вентилятор включается раньше чем открывается термостат, ну это и понятно датчик вкл вентилятора в радиаторе находится, он раньше нагревается чем термостат. По логике его нужно обратно сменить на 82°С и не заниматься ерундой. Бессмысленная переделка получается. Сейчас врезал тройник от крайслера посмотрю как будет. Но вот вопрос с термостатом я не до конца понимаю.
п.с. У меня в хонде стоит термостат 78°С и в салоне жарища уже при 40°С на датчике.

Читайте также:  Узел теплого пола электрического

смысл в термостате на 89°С единственный — поднять температуру антифриза
но я его так и не устанавливал, тройника мне по уши хватает
помпу тоже не ставил, пробок у нас нет, двигатель постоянно на оборотах

Вот я помпу тоже не ставил, есть котел — гидроник, включаю в морозы когда машина днем весь день стоит, а ночью в гараже, так там ниже -15 в самый сильный мороз не опускается. Поезжу эту зиму так, а на лето мож обратно родной 82 гр воткну)

а где твой БЖ про Кашкай?
Хонда в машинах числится :((

Да я не пишу про него, нечего особо писать, да и некогда) скучная машина, хонда намного интереснее)

смысл в термостате на 89°С единственный — поднять температуру антифриза
но я его так и не устанавливал, тройника мне по уши хватает
помпу тоже не ставил, пробок у нас нет, двигатель постоянно на оборотах

Боюсь что 89 слишком много для термостата, карлсон раньше включается, потому как там датчик на меньшую темпер расчитан (80 гр чтоли). Вот и смысл. Кстати, знаешь где стоит датчик темпер? Не в радиаторе, оказывается.

Это где датчик включения вентилятора на 80 градусов? Что за бред? Рабочая температура двигателя 90 градусов. У меня вингроад был, там карлсоны летом ВКЛючаются при 103-104 градусах и ВЫКЛючаются при 100-99

не понимаю смысла в термостате 89°С. Я себе поставил ниссановский оригинальный термостат на 89°С. Особого увеличения тепла в салоне не заметил прошлой зимой. Заметил лишь то, что вентилятор включается надолго и нижний патрубок холодный, то есть, вентилятор включается раньше чем открывается термостат, ну это и понятно датчик вкл вентилятора в радиаторе находится, он раньше нагревается чем термостат. По логике его нужно обратно сменить на 82°С и не заниматься ерундой. Бессмысленная переделка получается. Сейчас врезал тройник от крайслера посмотрю как будет. Но вот вопрос с термостатом я не до конца понимаю.
п.с. У меня в хонде стоит термостат 78°С и в салоне жарища уже при 40°С на датчике.

на Кашкае же ветродуй мозгами включается… а датчик температуры ОЖ не на радиаторе, а на ГБЦ стоит, на корпусе распред клапана

Типа мозг считывает с этого датчика темпер и врубает карлсона. Мда. Ну и система) значит можно сдвинуть ее!

Читайте также:  Термодатчик для теплого пола wifi

а ты сможешь блок IPDM хакнуть?
в Консульте-3 вроде нет настроек срабатывания вентилятора, это же не ВАГ :)))

Ох. Я даже таких букаф не знаю)) я хондовод и в кашкаевской электроние не бум-бум. Поэтому даже заморачиваться не буду, лезть туда. Пока темпер в норме 6 кубиков значит ок. А когда карлсон включается он так сильно дует что там даже блок остывает)) сегодня он включился, я потрогал нижний патрубок, а он холодный, т.е. 89й термостат не отрывается полностью.

А вот про тройничок вроде ничего. Многие так делают.

Регулируем заслонку печки, выставляем правильно метки и возвращаем тепло в салон

Автомобили Ниссан Кашкай пользуются заслуженной любовью у российских водителей, отличаясь оригинальным экстерьером, уютным салоном, обилием полезной электроники и экономичностью мотора.

У последнего преимущества, к сожалению, есть и обратная сторона. Невысокий топливный расход приводит к тому, что выделяются ограниченные объемы тепловой энергии, а ведь именно тепло от двигателя используется печкой для обогрева салона.

В общем, зимой в автомобиле порой становится довольно холодно, и уж совсем плохо, когда печка работает со сбоями, не на полную мощность. Разберемся в причинах данного явления, изучим все нюансы самостоятельного ремонта.

Распространенные причины

Плохая работа печки может быть спровоцирована следующим:

  • Падение уровня охлаждающей жидкости. Слишком малый объем антифриза в бачке нередко приводит к образованию воздушных пробок, определенный сегмент радиатора не прогревается, так что из печки идет холодный воздух.

  • Сбой термостата. Поверхность непрогретого мотора до термостата должна быть горячее, чем после него. Если такого явления не наблюдается, то термостат неисправен.

  • Засорение салонного фильтра. Для проверки проводится простой визуальный осмотр, если фильтр грязный, то он меняется или прочищается.

  • Воздушная пробка внутри радиатора, коррозионные отложения, препятствующая нормальной циркуляции антифриза – все это можно проверить на ощупь, оценив температуру патрубку на входе и на выходе из печки. Существенная разница в температурах указывает на проблему.

  • Поломка вентилятора, что не дает возможности сформировать достаточно интенсивный воздушный поток. Проблемы с вентилятором могут касаться и его мотора, сгоревшего или не получающего питание из-за проблем с проводкой, и крыльчатки, получившей механические повреждения.

  • Поломка помпы, из-за которой нарушается циркуляция антифриза. Недостаточный обогрев в такой ситуации – это еще половина беды, гораздо страшнее опасность перегрева самого мотора.
  • Поломка резистора печки

  • Сгорел блок резистора (Module Assy-Pow 27226-70T03) отвечающий за управление двигателем климата.
  • Проблемы с заслонкой печки и некорректной работы моторчиков, вследствие чего сбиваются метки на шестеренках ( Всего у нас два моторчика заслонок печки справа и слева). Статистика показывает, что именно эта причина является наиболее распространенной, а потому уделим ей основное внимание.

Функции заслонки

Печная заслонка определяет направление воздушного потока. Он идет или к радиатору, или же огибает его. Благодаря заслонке, салон прогревается гораздо быстрее, вся система функционирует более эффективно.

Читайте также:  Подключение коллекторного шкафа отопления

Соответственно, если заслонка сломана, то воздушный поток либо вообще не проходит через нагретый радиатор, либо же проходит в недостаточном объеме. Определить проблемы с заслонкой можно по ряду признаков:

  • Температурный регулятор “застывает” в некоторых положениях.
  • Регулятор, посредством которого выставляется температура, вращается с трудом.
  • Воздушный поток дует в одном направлении, несмотря на то, что водитель пытается отрегулировать позицию заслонки.

Итак, если печка дует холодным воздухом и наблюдается одна из обозначенных причин, то дело именно в заслонке. Надо ее чинить или регулировать.

Инструкция по ремонту

Ремонт – дело достаточно простое. Нужно запастись запасом времени, приготовить инструмент – набор шлицевых и крестовых отверток с головками разного размера, а также баллончик с автомобильной смазкой. Вполне подойдет WD-40. Дополнительно стоит держать под рукой старую зубную щетку и емкость с растворителем (бензин – нормальный вариант), при помощи которых удастся удалить загрязнения. Порядок действий выглядит следующим образом:

  • Из бардачка вытаскиваются все вещи.
  • По краям бардачка можно обнаружить несколько шурупов. Их необходимо аккуратно выкрутить крестовой отверткой.
  • После того, как шурупы демонтированы, снимается и сам бардачок. Для этого нужно потянуть его на себя, отстегнуть фиксирующие защелки.

  • Модуль обдува ног крепится на единственном болте. Он также удаляется.

  • Далее можно увидеть заглушку черного цвета, которая закреплена множеством болтиков. Добраться до них не так-то просто, но придется постараться, по очереди открутив каждый элемент.
  • Снимается регулятор затворки. Как правило, он грязный и очень пыльный, так что удивляться не надо.
  • Всю пыль нужно тщательно удалить, шестерни прочищаются, промываются и смазываются WD-40. Если на них видны явные следы износа или повреждения, то необходима замена.
  • Регулируется трос затвора, степень его натяжения, возможно, придется скорректировать, потуже затянув или, наоборот, ослабив соответствующий зажим.

  • Модуль собирается в обратном порядке. Важный момент – точная установка направляющих в пазы. В условиях ограниченного пространства сделать это не так-то просто.
  • Регулировка шаговых управляющих двигателей. Они должны работать синхронно. Для этого заслонки опускаются вниз до упора, регулятор климата устанавливается на минимальной отметке, начинается непосредственно регулировка. Метки, указанные на шестеренках, должны совпасть.

Регулировка заслонки

Регулировка заслонок печки Ниссан Кашкай – процедура также довольно простая и выполнимая собственными силами:

  • Немного ослабляется болт, фиксирующий тягу на привод.

  • Рычаг заслонки устанавливается в позиции, при которой она полностью открыта.

Положение заслонки при максимальной установленной температуре Положение заслонки при минимальной установленной температуре

  • Тяга вытаскивается из кожуха, крепежный болт затягивается.
  • Приводная ручка заслонки вытаскивается на максимум, что можно определить по тому, что сама заслонка полностью захлопнулась.
  • Если заслонка не закрывается, то болт оболочки тяги выкручивается.
  • При перемещении оболочки нужно смотреть на заслонку. Если она закрылась, то крепежный болт можно полностью затянуть. На этом регулировка окончена.

Видео

Оцените статью