Дополнительный насос отопления для уаз патриот

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Как работает доп. насос ?

Как работает доп. насос ?

Сообщение МихаилЯкоби » Вт фев 07, 2012 22:15

Re: Как работает доп. насос ?

Сообщение Слон87 » Вт фев 07, 2012 22:37

Re: Как работает доп. насос ?

Сообщение Макашев М.К. » Вт фев 07, 2012 22:56

Re: Как работает доп. насос ?

Сообщение Слон87 » Вт фев 07, 2012 23:01

Сообщение CodeDaemon » Вт фев 07, 2012 23:25

Сообщение Yurapatriot » Вт фев 07, 2012 23:26

Сообщение Nomad » Ср фев 08, 2012 11:27

Сообщение Ravil » Пн фев 27, 2012 13:09

Сообщение 191 » Вт фев 28, 2012 09:12

Сообщение Партизанский » Вт фев 28, 2012 09:36

Вот фотоотчёт о подключении, там всё подробно описано:

Re: Как работает доп. насос ?

Сообщение ZvolinskyVV » Чт фев 11, 2016 13:07

Re: Как работает доп. насос ?

Сообщение ZvolinskyVV » Чт фев 11, 2016 13:11

Re: Как работает доп. насос ?

Сообщение ZvolinskyVV » Чт фев 11, 2016 13:31

Re: Как работает доп. насос ?

Сообщение ZvolinskyVV » Чт фев 11, 2016 13:47

Все помпы на магнитной основе малошумные и не протекаемые. Так как не передается вибрация напрямую с вала мотора в жидкость. И нет связи меж моторным отсеком и отсеком с жидкостью.

Re: Как работает доп. насос ?

Сообщение Blondi13 » Чт фев 11, 2016 17:47

Re: Как работает доп. насос ?

Сообщение клюёт » Сб апр 09, 2016 21:43

Всем доброго времени суток! Такое дело: вчера после зимы впервые выключил печку (краник перекрыл). Сегодня утром включил (открыл краник) — идёт холодный воздух. В обед залез в бороду и под бардачок (думал, что слетело что-то) — механизм «ручка — краник» работает. На входе в доп. насос патрубок горячий, а на выходе — холодный. То есть, насос не работает.
Насколько я понимаю, этот насос включается через реле под нижним бардачком (чёрно-оранжевый и чёрный провода) и там должен быть предохранитель.
Как это всё проверить? Никто не сталкивался?

Communities › УАЗ Patriot и Pickup › Blog › Варианты дополнительной помпы на замену газелевской

По роду деятельности имею на руках такие штучки.
Первая штатка.
Вторая бош на замену, иногда стоит с завода (например у меня такая стоит)
третья бош компакт
производительность газелевской не интересна (вроде 1500 на этом приемущества заканчиваются)
производительность 0 392 020 034 = 750 л/ч
производительность 0 392 023 004 = 850-1050 л/ч (двигатель безколлекторный) вечность зависит от качества антифриза, так как подшипник в бошах мажет антифриз
К слову в стиральных машинках тоже мажется но водой, что не мешает ей работать годами пока не пожует монетки с кармана да подольше.
Бошевские помпы не имеют сальников, связь с двигателем посредством магнитов
По диаметрам штуцеров: у первой и третьей одинаковые, у второй чуть толще, но встает вместо газелевской без проблем.
Улитка у третьей больше чем у двух первых.

Comments 16

Так вот почему я этой зимой мерзну в машине! Поставил Бинар и поменял помпу на Бош из его комплекта — реально холоднее стало… Теперь в думках: обратно менять не хочется из-за вопроса качества, но греться тоже как-то надо… Я в печали 🙁

я не замерз ни разу, во первых её можно включать принудительно бинаром, а лучше поставить пятиконтактное реле и будет ещё работать со штатной кнопки, даже принудительно бинар её на всю не включает.

Я ее включаю Бинаром, а вот то, что он ее включает не полностью не знал, спасибо. Реле-то уже прикручено под капотом, надо только провода подключить.

Интересная тема!
Вот попалось «кино» про маленькую помпу, можно оценить напор

Неплохо, очень даже, думаю вполне достаточно её прокачки, бинар кстати её на всю не включает, это слышно как он сначала на всю включит потом понизит немного, видимо подбирает режим работы для достаточного его охлаждения при полной мощности и минимального потребления энергии

из тырнета
«Практическое сравнение работы дополнительной помпы отопителя Bosch и дополнительной помпы отопителя ГАЗель.
Вес дополнительной помпы Bosch значительно меньше веса помпы ГАЗ, поэтому крепить ее можно просто на шлангах хомутами. Основная конструктивная разница в том, что электропомпа Газель «сальниковая» и на больших скоростях движения автомобиля (свыше 60 км/ч) основная помпа двигателя, создавая большое давление охлаждающей жидкости, со временем продавливает этот сальник и дополнительная помпа начинает течь. Помпа Bosch не имеет сальников и электродвигатель никак не связан с насосом — между ними перегородка. Передача крутящегося момента от двигателя к насосу происходит за счет магнитов, поэтому течь она не может в принципе.
В результате тестирования насосов отопителя (электрических помп) было выявлено:
1. Производительность дополнительной помпы ГАЗ в два раза выше, чем у помпы Bosch
2. Электропомпа ГАЗель создает большее давление и способна поднять воду на высоту 3,5 метра, в то время как помпа Bosch — на 2 метра
3. Энергопотребление электропомпы Bosch в три раза меньше по сравнению с дополнительной помпой ГАЗ
4. Уровнень шума, создаваемого при работе дополнительной помпы Bosch, значительно меньше
Вывод: для всех стандартных ситуаций больше подходит насос отопителя Bosch — он более надежен. Но если в Вашем автомобиле длинная магистраль до дополнительной печки и необходимо прогонять большее количество охлаждающей жидкости, то насос отопителя Bosch с этим может не справиться, поэтому в данной ситуации необходимо ставить насос отопителя производства ГАЗ».

Читайте также:  Образец договора монтажа систем отопления

несогласен, бош в данной конфигурации есть как минимум 3х разных производительностей, тот который под газ это самый меньший…

При выборе себе, наткнулся на форуме на такой текст, а как цену узнал, то купил за 600 руб ГАЗ, но она как и следовало ожидать — потекла.

так она еще и рычит громче ммагнитолы

да шумная она, но включаю только на ХХ когда авто стоит.
Хотя и обернул ее резиной.

из тырнета
«Практическое сравнение работы дополнительной помпы отопителя Bosch и дополнительной помпы отопителя ГАЗель.
Вес дополнительной помпы Bosch значительно меньше веса помпы ГАЗ, поэтому крепить ее можно просто на шлангах хомутами. Основная конструктивная разница в том, что электропомпа Газель «сальниковая» и на больших скоростях движения автомобиля (свыше 60 км/ч) основная помпа двигателя, создавая большое давление охлаждающей жидкости, со временем продавливает этот сальник и дополнительная помпа начинает течь. Помпа Bosch не имеет сальников и электродвигатель никак не связан с насосом — между ними перегородка. Передача крутящегося момента от двигателя к насосу происходит за счет магнитов, поэтому течь она не может в принципе.
В результате тестирования насосов отопителя (электрических помп) было выявлено:
1. Производительность дополнительной помпы ГАЗ в два раза выше, чем у помпы Bosch
2. Электропомпа ГАЗель создает большее давление и способна поднять воду на высоту 3,5 метра, в то время как помпа Bosch — на 2 метра
3. Энергопотребление электропомпы Bosch в три раза меньше по сравнению с дополнительной помпой ГАЗ
4. Уровнень шума, создаваемого при работе дополнительной помпы Bosch, значительно меньше
Вывод: для всех стандартных ситуаций больше подходит насос отопителя Bosch — он более надежен. Но если в Вашем автомобиле длинная магистраль до дополнительной печки и необходимо прогонять большее количество охлаждающей жидкости, то насос отопителя Bosch с этим может не справиться, поэтому в данной ситуации необходимо ставить насос отопителя производства ГАЗ».

Вот она то на бинарах стояла раньше ) как итог мотор теплый а стартера батарейки не осталось )
Сейчас в комплекте идут как вторая так и третья, третью вообще можно на патрубках вешать

интересный 3 экземпляр, а подключение по контактам не подскажешь ?
и для справки какая на первой производительность ?

не знаю, но она мощнее бошевских ощутимо, хотя на предпусковиках стоят бошевские никогда проблем с прокачкой небыло, хватает.
Подключение то если купишь то там подписано всё где плюс минус

ясно спасибо, что то на счет 3 варианта передумал 4 р стоит а второй 1.5 а газель не рассматриваю даже если и мощнее, так для справки надо было.
летом может соберусь себе ставить

Насос отопителя дополнительный электрический с магнитной крыльчаткой для автомобилей УАЗ Патриот/Opel Vectra B

Код STARTVOLT: VPM 0363

Код STARTVOLT: VPM 0363

OEM номер: 3163-8110020-10 0392020034 351-3730010-10 0 392 020 034 31638110020

3163-8110020-10 0392020034 351-3730010-10 0 392 020 034 31638110020

Где купить

Применяемость для А/М

Модель Код двигателя Год Объем
двигателя, л.
Patriot 2.2 D 4×4 NULL 2004 — н.в. Patriot 2.3 D F1AE0481A 2006 — н.в. Patriot 2.7 ZMZ- 409210 / ZMZ-409.10 2004 — н.в.

Изначально рекомендуется покупать кран, который имеет достаточно длинную ручку. Это позволит намного удобнее осуществлять переключение режимов с закрытого на открытый, и обратно. Покупайте качественные составляющие в проверенных магазинах, если планируете длительное время эксплуатировать новый краник на своей Буханке.

Как он работает

Конструктивно краники отопителей являются достаточно простыми устройствами на любых автомобилях, а не только на Буханке. Элемент подключается к радиатору печного оборудования с помощью болтовых соединений. Специальные рычаги и тросики отвечают за управление, которое выводится на приборную панель. Перемещение рычажка позволяет открыть или закрыть кран, тем самым перекрыв или открыв поток жидкости охлаждения. Зимой его логично открывать, поскольку так начинает функционировать печка и в салоне становится тепло. Но летом держать кран открытым совершенно нецелесообразно, поскольку в жаркую погоду рабочий отопитель никому не нужен. Шлангами кран связывается с системой охлаждения буханочного двигателя. Именно по ним проходит жидкость охлаждения. Если кран открыт, ОЖ начинает проходить через печной радиатор и нагревать его. Это позволяет получать необходимое тепло для салона.

Особенности монтажа дополнительной печки на УАЗ Патриот

Любой отопитель салона состоит из четырёх частей: радиатора, вентилятора, системы воздуховодов и блока управления. Обычно под печкой понимают именно теплообменник. В качестве второго радиатора и вентилятора можно взять любой – штатного места для них всё равно нет, но желательно, чтобы дополнительный отопитель был помощнее, и при этом не обладал слишком большими габаритами. Частенько для этих целей используют печку Газели – она обеспечивает комфортные условия пребывания во внедорожнике в задней его части практически при любом морозе. В тех регионах, где столбик термометра зимой регулярно опускается ниже отметки минус 20, такое переоборудование просто необходимо, независимо от того, часто используется автомобиль или время от времени. Впрочем, и для более мягкого климата средних широт присутствие доп. печки будет востребованным, если, к примеру, машина используется для ежедневной доставки детей в школу/детсад и обратно. В конце концов, если вы просто неудовлетворены работой штатного отопителя, вам никто не запрещает улучшить его за счет наращивания суммарной мощности печки и перераспределения излишков тепла в заднюю часть внедорожника.

Способы решения проблемы

По описанным выше причинам борьба с холодом ложится на плечи автовладельцев. В настоящее время существует несколько вариантов утепления УАЗ. Некоторые из них можно назвать кардинальными способами, другие – незначительной модернизацией, так что никому не возбраняется использовать их комбинацию, лишь бы всем было тепло. Итак, вот эти способы:

  • на УАЗ большинства модификаций устанавливается термостат, срабатывающий при температуре 70°С. Возможно, конструкторы таким способом предполагали обезопасить силовой агрегат от перегрева, но на большинстве иномарок рабочей температурой двигателя считается 80 градусов. Поэтому самый лёгкий и очевидный способ поднятия верхней границы температуры работы отопителя – установить соответствующий термостат вместо штатного. Например, ГАЗовский. Именно так многие и поступают. В крайнем случае, можно просто установить на патрубок печного радиатора шаровой кран, хотя данная мера сколь-нибудь значительную прибавку тепла обеспечить не в состоянии;
  • вместо родного вентилятора отопителя, характеризующегося относительно невысокой производительностью, можно установить моторчик помощнее. В частности, с минимальными переделками на эту роль подходит электровентилятор от ВАЗ-2108. Но, опять же, усиление скорости воздушного потока в первую очередь скажется на тех, кто находится впереди автомобиля. Сзади эффект будет не столь значительным, особенно учитывая тот факт, что подогрева сидений в УАЗе нет;
  • ещё один способ улучшения микроклимата в автомобиле связан с недостаточно хорошей работой системы вентиляции. В результате в салоне накапливаются излишки влаги, присутствующие в выдыхаемом воздухе, что при достижении критической концентрации не замедлит сказаться на запотеваемости окон внедорожника. Особенно актуальна проблема осенью и весной, в период межсезонья. Да и зимой снег, попадающий в печку вместе с наружным воздухом, также способствует увеличению уровня влажности внутри автомобиля. Проблему можно решить, встроив в систему вентиляции салонный фильтр на участке между печкой и концевыми дефлекторами;
  • многие владельцы УАЗ, особенно старых модификаций, жалуются на наличие щелей в важных конструктивных элементах машины (окнах, дверях, панелях). Отсутствие должной герметичности решается утеплением автомобиля. Например, с использованием пенополиэтилена;
  • наконец, наиболее действенный метод улучшения микроклимата в салоне отечественного внедорожника, связанного с недостаточной теплоотдачей штатного отопителя – установка дополнительной печки на УАЗ. Отметим, что выбор возможных вариантов модернизации системы отопления необычайно широк. Но и по сложности реализации это решение требует от автовладельца немалого опыта владения навыками самостоятельного ремонта и решимости внесения в конструкцию автомобиля довольно существенных изменений.

Дополнительный отопитель УАЗ

Причины замены отопителя

Прежде чем приступать к снятию печки с УАЗ Буханка, следует разобраться, зачем именно проводятся такие манипуляции, и есть ли в них смысл. Некоторые автомобилисты и бывалые владельцы этого авто рекомендуют снимать и устанавливать новую печку даже в случае, когда старая штатная система работает нормально. И если требуется вынужденная замена, тогда подавно лучше демонтировать старое оборудование и установить более эффективную и современную систему. Всего специалисты выделяют несколько основных причин для замены отопителя:

  • Производительность. Штатная система демонстрирует производительность на уровне всего 4 кВт. Это достаточно мало для машины таких размеров и объёма внутреннего пространства. Обеспечить теплом водителя и переднего пассажира она может, а вот задние пассажиры могут испытывать дефицит обогрева;
  • Расход воздуха. Максимальный показатель по расходу воздуха в штатной системе составляет 150 м3. У НАМИ это значение выше в 3 раза, то есть равняется 450 м3 за час работы. А потому обогрев будет осуществляться быстрее и эффективнее;
  • Салонный фильтр. В штатном оборудовании, с завода устанавливаемом на Буханку, фильтра очистки салонного воздуха попросту нет. Это заставляет людей внутри авто дышать грязным неочищенным воздухом. У нового отопителя фильтр присутствует;
  • Шумность. Если сравнивать заводскую систему и новый отопитель салона и кузова, в пользу последнего также говорит низкий уровень шума в процессе работы. Это дополнительный плюс к комфорту;
  • Режим рециркуляции. Удовольствие, которое в заводском отопителе нет. За счёт рециркуляции салонного воздуха печка будет работать качественнее и со свежим воздухом.

Этих причин более чем достаточно, чтобы приступить к снятию старой печки со своего УАЗ Буханка и установить новое оборудование НАМИ.

Процедура замены

Пытаться отремонтировать старый механизм регулирования подачи ОЖ на отопитель не имеет никакого смысла. Приобрести новый комплект намного проще и порой даже дешевле. Плюс прослужит он долгие годы, в отличие от восстановленного устройства. Чтобы обеспечить надлежащий уровень герметизации сантехнического крана, все приобретённые компоненты с резьбовым соединением рекомендуется объединять, параллельно используя ленту фум. Она избавит от возможных зазоров, жидкость не будет просачиваться, а потому крепление окажется надёжным и долговечным. Учитывая конструктивные особенности Буханки и расположение двигателя, как и место установки самого краника, придётся немного потрудиться. Хотя в действительности всё выглядит не так сложно, как на некоторых других автомобилях.

Разместите свой УАЗ на ровной поверхности. Под радиатором следует разместить какую-нибудь пустую тару для слива жидкости охлаждения. Если вы собираетесь повторно её заливать в систему, ёмкость выбирайте чистую. Теперь можете сливать ОЖ.
Далее охлаждающую жидкость потребуется слить из двигателя, для чего предусматривается соответствующее сливное отверстие.
Ослабьте крепление шлангов, которые связывают краник и систему охлаждения вашего буханочного двигателя. Потом можно будет демонтировать шланги с патрубков.
Ослабьте крепления со стороны самого крана. Отсоедините шланги, идущие на печной радиатор.
Демонтируйте крепёж, отвечающий непосредственно за сам штатный кран вашего УАЗа Буханка. Он может поддаваться с трудом. Приложите усилие, но не переусердствуйте, чтобы ничего не сломать и не повредить.
Кран можно снимать, не забыв при этом предварительно отключить все соединения.
На его место вкручивается новая система

Здесь важно добавить, что первым делом рекомендуется подключить все шланги, соединяющие кран с печкой и системой охлаждения двигателя, и только потом заливать жидкость охлаждения.

Процесс установки может усложняться не самым удобным доступом. Потребуется приноровиться к компоновке УАЗа Буханки, но в результате всем автовладельцам сего чуда удавалось реализовать задумку. Получится и у вас. Кран печки хоть и простой, но очень важный элемент печного оборудования любого автомобиля, включая Буханку. Использовать аналоги заводского крана, либо применять какие-то нестандартные решения в виде сантехнических кранов, решать вам. Но на практике было доказано, что кран из магазина сантехники работает превосходно, обеспечивает удобное управление. При этом никаких особых сложностей в процессе монтажа не возникает.

Читайте также:  Газовый котел для отопления частного дома расход сжиженного газа
Оцените статью