Допотопные технологии отопление городов

Допотопные технологии обогрева: загадка древних каминов

Старинные купеческие дома сплошь и рядом стоят с очень высокими потолками, огромными комнатами и большими окнами, что в наших широтах не совсем правильно с точки зрения отопления, те кто в них был хоть раз понимают, что топить дровами или углем такие здания нужно было круглосуточно.

В некоторых таких домах для обогрева использовали камины, который не рассчитан на нагревание и дальнейшую теплоотдачу материалов стенок. Камин может быстро нагреть помещение, но греть будет только тогда когда подкидывают дрова. И чтобы прогреть большую комнату с большими окнами у камина надо сидеть долго и постоянно подкидывать дрова.

Представьте, например, 19 век в Голландии, достаточно холодно, стоят большие комнаты с большими окнами, и в ней находится камин. Но камин не справится с задачей отопления тех домов, для чего, зачем их вообще делали повсеместно, несмотря на непригодность в некоторых климатических широтах, отдавали дань моде, неважно, что холодно, зато модно?

В Европе в старых домах просто неимоверное количество каминов и все они не действуют или заложены или имеют роль декорации. Почему, такие практичные англичане не пользовались таким добром? Хотя они сами их и придумали и они как раз для их климата хорошо подходят? Потому, что это не выполняло функцию камина, в противном случае они бы до сих пор дымили и экономили копеечку. Некоторые камины таких размеров, что туда и дрова положить некуда.

Да камин в современном его виде довольно полезная вещь, пламя огня от дров отличный релакс, генератор инфракрасного излучения, вентилирует помещение. Чем камин древнее, тем менее он пригоден, он напоминает конструкцию навеса над костром, при которой весь дым окажется в комнате.

Есть гравюры, где люди сидят в роскошном дворце, у камина, из которого вываливаются клубы дыма. Не складная картинка. Такое ощущение что люди попали во дворец случайно и смогли найти камину только такое применение, только жечь в нем дрова.

Так многие альтернативные историки и считают, что дома прошлой цивилизации заселили дикари и пытались использовать предметы предыдущей цивилизации для своих нужд, но не понимая зачем эти предметы использовались на самом деле. Это и касалось каминов тоже.

На старых гравюрах у каминов огромный размер топки, именно такими они и были изначально, возможно такими достались от предыдущих цивилизаций, люди потом их переделывали, для того чтобы улучшить тягу.

Также на всех старых гравюрах возле камина стоят металлические кубки, и на задней стенки топки есть металлический лист.

Такими кубками было усыпано все подряд в домах 19 века, они считаются элементами декора, помимо защиты от детей на лестницах, возможно, что они были многофункциональны.

Набалдашники из металла на конце лестницы, сделанные из другого материала, не из которого лестница, где они смонтированы. Предназначение ее по официальной версии такое, чтобы дети не катались по перилам.

Несостыковки в современной науке очевидны, но и также сложно поверить, что за 200 лет все так кардинально поменяли. Вот одна из теорий для чего могли служить камины.

Если вспомнить теорию альтернативщиков о том, что церкви — это бывшие генераторы, то возможно эти кубки с каминами, с металлическими стенками были элементами системы, которая передавала атмосферное электричество, система похожая на патент Теслы про «Башню Ворденклиф» — это и есть наши церкви, в каждой деревушке раньше были электрогенераторы.

С камином — это система типа умного дома сегодня, там все элементы были взаимосвязаны. На крышах в кубках были приемники, по токопроводу вниз к камину ставились катушки перед плитой металлической и по типу индукционной плиты разогревалась каминная плита.

Допотопные технологии обогрева: загадка древних каминов

18-11-2019, 13:12 | Необычные явления / Хроника необычного | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (3 378)

Старинные купеческие дома сплошь и рядом стоят с очень высокими потолками, огромными комнатами и большими окнами, что в наших широтах не совсем правильно с точки зрения отопления, те кто в них был хоть раз понимают, что топить дровами или углем такие здания нужно было круглосуточно.

В некоторых таких домах для обогрева использовали камины, который не рассчитан на нагревание и дальнейшую теплоотдачу материалов стенок. Камин может быстро нагреть помещение, но греть будет только тогда когда подкидывают дрова. И чтобы прогреть большую комнату с большими окнами у камина надо сидеть долго и постоянно подкидывать дрова.

Представьте, например, 19 век в Голландии, достаточно холодно, стоят большие комнаты с большими окнами, и в ней находится камин. Но камин не справится с задачей отопления тех домов, для чего, зачем их вообще делали повсеместно, несмотря на непригодность в некоторых климатических широтах, отдавали дань моде, неважно, что холодно, зато модно?

В Европе в старых домах просто неимоверное количество каминов и все они не действуют или заложены или имеют роль декорации. Почему, такие практичные англичане не пользовались таким добром? Хотя они сами их и придумали и они как раз для их климата хорошо подходят? Потому, что это не выполняло функцию камина, в противном случае они бы до сих пор дымили и экономили копеечку. Некоторые камины таких размеров, что туда и дрова положить некуда.

Да камин в современном его виде довольно полезная вещь, пламя огня от дров отличный релакс, генератор инфракрасного излучения, вентилирует помещение. Чем камин древнее, тем менее он пригоден, он напоминает конструкцию навеса над костром, при которой весь дым окажется в комнате.

Есть гравюры, где люди сидят в роскошном дворце, у камина, из которого вываливаются клубы дыма. Не складная картинка. Такое ощущение что люди попали во дворец случайно и смогли найти камину только такое применение, только жечь в нем дрова.

Так многие альтернативные историки и считают, что дома прошлой цивилизации заселили дикари и пытались использовать предметы предыдущей цивилизации для своих нужд, но не понимая зачем эти предметы использовались на самом деле. Это и касалось каминов тоже.

Читайте также:  Комплектующие для радиаторов отопления что нужно

На старых гравюрах у каминов огромный размер топки, именно такими они и были изначально, возможно такими достались от предыдущих цивилизаций, люди потом их переделывали, для того чтобы улучшить тягу.

Также на всех старых гравюрах возле камина стоят металлические кубки, и на задней стенки топки есть металлический лист.

Такими кубками было усыпано все подряд в домах 19 века, они считаются элементами декора, помимо защиты от детей на лестницах, возможно, что они были многофункциональны.

Набалдашники из металла на конце лестницы, сделанные из другого материала, не из которого лестница, где они смонтированы. Предназначение ее по официальной версии такое, чтобы дети не катались по перилам.

Несостыковки в современной науке очевидны, но и также сложно поверить, что за 200 лет все так кардинально поменяли. Вот одна из теорий для чего могли служить камины.

Если вспомнить теорию альтернативщиков о том, что церкви — это бывшие генераторы, то возможно эти кубки с каминами, с металлическими стенками были элементами системы, которая передавала атмосферное электричество, система похожая на патент Теслы про «Башню Ворденклиф» — это и есть наши церкви, в каждой деревушке раньше были электрогенераторы.

С камином — это система типа умного дома сегодня, там все элементы были взаимосвязаны. На крышах в кубках были приемники, по токопроводу вниз к камину ставились катушки перед плитой металлической и по типу индукционной плиты разогревалась каминная плита.

Допотопные технологии обогрева: камины

Старинные купеческие дома сплошь и рядом стоят с очень высокими потолками, огромными комнатами и большими окнами, что в наших широтах не совсем правильно с точки зрения отопления, те кто в них был хоть раз понимают, что топить дровами или углем такие здания нужно было круглосуточно.

В некоторых таких домах для обогрева использовали камины, который не рассчитан на нагревание и дальнейшую теплоотдачу материалов стенок. Камин может быстро нагреть помещение, но греть будет только тогда когда подкидывают дрова. И чтобы прогреть большую комнату с большими окнами у камина надо сидеть долго и постоянно подкидывать дрова.

Представьте, например, 19 век в Голландии, достаточно холодно, стоят большие комнаты с большими окнами, и в ней находится камин. Но камин не справится с задачей отопления тех домов, для чего, зачем их вообще делали повсеместно, несмотря на непригодность в некоторых климатических широтах, отдавали дань моде, неважно, что холодно, зато модно?

В Европе в старых домах просто неимоверное количество каминов и все они не действуют или заложены или имеют роль декорации. Почему, такие практичные англичане не пользовались таким добром? Хотя они сами их и придумали и они как раз для их климата хорошо подходят? Потому, что это не выполняло функцию камина, в противном случае они бы до сих пор дымили и экономили копеечку. Некоторые камины таких размеров, что туда и дрова положить некуда.

Да камин в современном его виде довольно полезная вещь, пламя огня от дров отличный релакс, генератор инфракрасного излучения, вентилирует помещение. Чем камин древнее, тем менее он пригоден, он напоминает конструкцию навеса над костром, при которой весь дым окажется в комнате.

Есть гравюры, где люди сидят в роскошном дворце, у камина, из которого вываливаются клубы дыма. Не складная картинка. Такое ощущение что люди попали во дворец случайно и смогли найти камину только такое применение, только жечь в нем дрова.

Так многие альтернативные историки и считают, что дома прошлой цивилизации заселили дикари и пытались использовать предметы предыдущей цивилизации для своих нужд, но не понимая зачем эти предметы использовались на самом деле. Это и касалось каминов тоже.

На старых гравюрах у каминов огромный размер топки, именно такими они и были изначально, возможно такими достались от предыдущих цивилизаций, люди потом их переделывали, для того чтобы улучшить тягу.

Также на всех старых гравюрах возле камина стоят металлические кубки, и на задней стенки топки есть металлический лист.

Такими кубками было усыпано все подряд в домах 19 века, они считаются элементами декора, помимо защиты от детей на лестницах, возможно, что они были многофункциональны.

Набалдашники из металла на конце лестницы, сделанные из другого материала, не из которого лестница, где они смонтированы. Предназначение ее по официальной версии такое, чтобы дети не катались по перилам.

Несостыковки в современной науке очевидны, но и также сложно поверить, что за 200 лет все так кардинально поменяли. Вот одна из теорий для чего могли служить камины.

Если вспомнить теорию альтернативщиков о том, что церкви — это бывшие генераторы, то возможно эти кубки с каминами, с металлическими стенками были элементами системы, которая передавала атмосферное электричество, система похожая на патент Теслы про «Башню Ворденклиф» — это и есть наши церкви, в каждой деревушке раньше были электрогенераторы.
С камином — это система типа умного дома сегодня, там все элементы были взаимосвязаны. На крышах в кубках были приемники, по токопроводу вниз к камину ставились катушки перед плитой металлической и по типу индукционной плиты разогревалась каминная плита.

Немного о допотопном отоплении от Сибведа

В этой статье рассмотрим очень важный вопрос отопления каменных и кирпичных зданий в прежние времена.

Во время написания этих строк за моим окном температура -36гр. За городом -48гр. Последний раз на моей памяти такие морозы были 12 лет назад. Погода эти годы баловала и южные районы Восточной Сибири.
При таких низких температурах очень остро стоит вопрос надежного и эффективного отопления. В наш технический век в большинстве случаев это водяное отопление от ТЭЦ (в городах), или различного рода топливные котлы (если это частный дом). В деревнях все по-старинке: кирпичная печь с выходом частей печи во все комнаты, топка дровами.
Но как отапливали огромные кирпичные дворцы в старые времена?

Интерьеры старых зданий с большими комнатами и залами:

Изразцовая печь в летнем дворце Петра I. Впечатление такое, что эта печь не на своем месте, либо не предусмотрена проектом дворца.

Для эффективного обогрева здания подобные печи необходимо иметь в каждой комнате.

Читайте также:  Средний счет за водоснабжение

В деревенском доме из дерева все проще, ставят печь в центр строения:

Печь отапливает, греет все помещения.

Либо все еще проще, в доме одна комната так же с русской печкой по центру:

Есть версия, что печи для таких дворцов и залов вообще не были предназначены. Их установили позже, от безвыходности, когда поменялся климат на резко-континентальный с низкими зимними температурами. И в самом деле, многие печи в дворцах выглядят странно, не к месту. Если и был перед стройкой такого здания проект, то проектом отопления явно никто не занимался.
Официальная версия про многие дворцы говорит, что их большая часть была летними дворцами, куда переезжали только в теплое время года.

Рассмотрим прогресс отопления на примере Зимнего дворца

Гербовый зал Зимнего дворца. Даже сейчас отапливать такие залы – та еще задача для проектировщиков.

Сначала отопление Зимнего дворца было, очевидно, печным. Жилые покои обогревались каминами и печками-голландками, в кровати ставили грелки — закрытые жаровни-сковородки с углями.

На нижнем этаже Зимнего дворца были установлены большие печи, теплый воздух от которых был должен обогревать помещения второго этажа. Многоярусные печи с декором устанавливались и в парадных двухсветных залах, но для большущих помещений такая отопительная система оказалась неэффективной.

В одном из писем, написанных зимой 1787 года, граф П.Б. Шереметьев делится своими впечатлениями: «а холод всюду несносный. все комельки, а печи только для виду и не запираются неколи». Тепла не хватало даже для расположенных на втором этаже покоев королевской семьи, не говоря уже о 3-ем, где жили фрейлины. «По случаю величавой стужи» время от времени даже приходилось отменять балы и приемы — в двухсветных парадных залах температура зимой не подымалась выше 10–12°С.

Большущее печное хозяйство Зимнего дворца потребляло массу дров (зимой топку производили два раза в день) и представляло суровую опасность в смысле пожара. Хотя дымопроводы и прочищались «с установленной периодичностью и особенной тщательностью», катастрофы избежать не удалось.
Вечером 17 декабря 1837 г. в Зимнем дворце начался пожар, и потушить его удалось только к 20-му числу. По мемуарам свидетелей, зарево было видно за несколько верст.

В процессе восстановления дворца печное отопление решили поменять на воздушное (либо как его тогда называли «пневматическое»), разработанное военным инженером Н.А. Аммосовым. К тому времени печи его конструкции уже были опробованы в других зданиях, где отлично себя проявили.

В аммосовской печи топливник со всеми дымооборотами из железных труб был расположен в кирпичной камере с проходами, в нижней части которых предусмотрены отверстия для поступления в камеру свежайшего внешнего воздуха либо же рециркуляционного воздуха из отапливаемых помещений. В высшей части камеры печи предусмотрены отверстия-душники для отвода нагретого воздуха в отапливаемые помещения.

«Одна пневматическая печь, глядя по величине собственной и удобству размещения жилища, может нагревать от 100 до 600 куб. саженей вместимости, заменяя собой от 5 до 30 голландских печей»

Очередное принципиальное отличие аммосовской системы — попытка дополнить отопление вентиляцией. Для нагрева в вентиляционных камерах употреблялся свежайший воздух, забираемый с улицы, а для удаления из помещений отработанного воздуха в стенках были устроены отверстия, соединенные с каналами вентиляции, которые «служат для вытягивания из помещения духоты и сырости». Кроме этого, в стенках были изготовлены еще запасные либо запасные каналы — на перспективу. Отметим, что в 1987 году при обследовании всего комплекса построек Муниципального Эрмитажа было найдено около 1000 каналов различного предназначения общей протяженностью около 40 км (!).

Остатки аммосовской печи в Малом Эрмитаже. Топка и вход в воздушную камеру

Итак, основатель термохимии Г И. Гесс провел экспертизу печей Аммосова и отдал заключение, что те безобидны для здоровья. На «устройство пневматического отопления» выделили 258 000 руб. и процесс пошел. В подвалах дворца установили 86 огромных и малых пневматических печей. Нагреваемый воздух подымался по «жаровым» каналам в парадные залы и жилые комнаты. Места выхода отопительных каналов завершались медными решетками на душниках, выполненных по рисункам конструктора В.П. Стасова:

Для собственного времени предложенная генералом Амосовым система отопления была, непременно, прогрессивна, но не идеальна – она сушила воздух. Через неплотности труб в калориферах дымовые газы попадали в нагретый воздух. Не много того — совместно с приточным воздухом с улицы попадала пыль. Оседая на раскаленной поверхности железных теплообменников, пыль сгорала и в виде копоти попадала в помещения. От этого «побочного явления» новейшей системы отопления мучались не только лишь люди — продукты горения оседали на расписных плафонах, мраморных скульптурах, картинах. Прибавим сюда значимые колебания температуры во время и в промежутке меж топками: когда печи топятся, в помещениях очень горячо, а когда их перестают топить, воздух стремительно остывает.

В 1875 году очередной представитель военно-инженерного корпуса — инженер-полковник Г.С. Войницкий представил проект водовоздушного отопления. Новый тип отопления опробовали на маленьком участке Зимнего дворца (Кутузовская галерея, Малая церковь, Ротонда), а в 1890-х распространили на всю его северо-западную часть, установив в подвале в общей сложности 16 воздушных камер. Горячую воду подвели из котельной, устроенной в одном из «световых двориков» дворца. От котлов по железным трубам в калориферы поступала горячая вода, и подогретый воздух по уже существовавшим жаровым каналам шел в жилые покои (естественным образом — за счет того, что теплый воздух легче холодного).

Только к лету 1911 года появилась система отопления, наиболее похожая на современную. Техник Кабинета е.и.в. инженер Н.П. Мельников разработал новый проект. Он создал в Эрмитаже две дополняющие друг друга системы: систему водяного радиаторного отопления и систему вентиляции с элементами кондиционирования. Работы по переустройству отопления в Эрмитаже были закончены к осени 1912 года, вентиляцию смонтировали к 1914 году.[Источник]

Как видно, прогресс отопления подобных кирпичных и объемных помещений длился почти 200 лет. Слишком долго. Но сами многоэтажные кирпичные дома строились практически одинаковыми и в 18в. и в начале 20в. В самом деле, возникают мысли, что технологии отопления просто не успели подстроиться вслед за резким изменением климата. Возможно, изменения климата после катаклизма (сдвиг полюсов, потоп и т.д).
В Европе климат не стал таким суровым – в прошлом по большей части там остановились на каминах. По эффективности они хуже печей. Но, видимо, этой конструкции очага было достаточно.

Читайте также:  Как проложить полипропиленовые трубы для отопления

Весь этот опыт отопления не мог не использоваться уже в строениях конца 19в., начала 20в.

Дом Вильнера в Минусинске (городок около Абакана). Показаны дымоходы в стенах. Думаю, поэтому многие стены в таких старых зданиях толщиной метр. В подвале топилась печь и горячий воздух грел стены.

Аналогично, эта конструкция отопления могла и была использована в других строениях 19-20 вв. в России.

А сейчас, на основании информации из прошлых статей про применение электростатики в древних строениях, попробуем хотя бы теоретически обосновать альтернативные источники отопления в те времена, про которые нет ни технических книг, ни других упоминаний. Но каменные города, судя по описаниям и картам — были точно.

Для тех, кто не знаком с темой — Использование атмосферного электричества в прошлом:

В физике существует множество эффектов, связанных со статическим электричеством.

Обратный пьезоэффект – это процесс сжатия или расширения пьезоэлектрика под действием электрического поля в зависимости от направления вектора напряженности поля.

Если к такому пьезоэлементу подвести переменное напряжение, то пьезоэлемент за счет обратного пьезоэффекта будет сжиматься и расширяться, т.е. совершать механические колебания. В этом случае энергия электрических колебаний превращается в энергию механических колебаний с частотой, равной частоте приложенного переменного напряжения. Так как пьезоэлемент обладает собственной частотой механических колебаний, то возможно явление резонанса, когда частота приложенного напряжения совпадает с собственной частотой колебаний пластинки. При этом получается максимальная амплитуда колебаний пластинки пьезоэлемента.

Могут ли эти микроколебания диэлектрика его нагревать? Думаю, на определенной частоте колебаний – вполне. Другой вопрос – обожженный кирпич, керамика, может ли являться тем материалом, где возможен этот эффект?
Пироэлектрический эффект состоит в изменении спонтанной поляризованности диэлектриков при изменении температуры. К типичным линейным пироэлектрикам относятся турмалин и сульфат лития. Пироэлектрики спонтанно поляризованы, но в отличие от сегнетоэлектриков направление их поляризации не может быть изменено внешним электрическим полем. При неизменной температуре спонтанная поляризованность пироэлектрика скомпенсирована свободными зарядами противоположного знака за счет процессов электропроводности и адсорбции заряженных частиц из окружающей атмосферы. При изменении температуры спонтанная поляризованность изменяется, что приводит к освобождению некоторого заряда на поверхности пироэлектрика, благодаря чему в замкнутой цепи возникает электрический ток. Пироэффект используется для создания тепловых датчиков и приемников лучистой энергии, предназначенных, в частности, для регистрации инфракрасного и СВЧ-излучения.

Оказывается, существует электрокалорический эффект (эффект обратный пироэффекту) — увеличение температуры вещества при создании в нем электрического поля напряженностью E и соответствующего уменьшения температуры при выключении этого поля в адиабатических условиях.

Ученые, если и занимаются изучением этих эффектов, то только в сторону охлаждения:

Использование электрокалорического эффекта (эффект обратный пироэффекту) дает возможность получить низкие температуры в интервале температур от жидкого азота до фреоновых температур при использовании сегнетоэлектрических материалов. Рекордные величины электрокалорического эффекта (2,6гр.C) вблизи ФП наблюдались в антисегнетоэлектрической керамике системы цирконат–станнат–титанат свинца и в керамике скандониобата свинца. Не исключается вероятность разработки пироэлектрического многокаскадного преобразователя с КПД цикла порядка 10% при ожидаемом энергосъеме до 2 кВт/л энергоносителя, что в будущем создаст реальную конкурентоспособность классическим энергоустановкам. [Источник]

По прогнозам физиков, перед электрокалорическим открываются широкие возможности по созданию основанных на нем твердотельных охлаждающий систем, схожих с элементом Пельтье, но основанных не на протекании тока, а на изменении величины напряженности поля. В одном из наиболее перспективных материалов величина изменения температуры равнялась 0,48 Кельвин на вольт приложенного напряжения.

Всплеск активности научного сообщества в исследовании электрокалорического эффекта и попыток найти ему достойное применение пришелся на шестидесятые годы двадцатого века, однако в силу целого ряда технических и технологических возможностей не удалось создать опытных образцов с изменением температуры, превышающим доли градуса. Этого было явно недостаточно для практического применения, и исследования электрокалорического эффекта были практически полностью свернуты.

Еще один эффект:

Диэлектрический нагрев — метод нагрева диэлектрических материалов высокочастотным переменным электрическим полем (ТВЧ — токи высокой частоты; диапазон 0,3—300 Мгц). Отличительной особенностью диэлектрического нагрева является объёмность тепловыделения (не обязательно однородного) в нагреваемой среде. В случае ТВЧ нагрева, тепловыделение более однородно из-за большой глубины проникновения энергии в диэлектрик.

Диэлектрический материал (древесина, пластик, керамика) помещается между обкладками конденсатора, на который подается напряжение высокой частоты от электронного генератора на радиолампах. Переменное электрическое поле между обкладками конденсатора вызывает поляризацию диэлектрика и появление тока смещения, который разогревает материал.

Достоинства метода: высокая скорость нагрева; чистый бесконтактный метод, позволяющий проводить разогрев в вакууме, защитном газе и т. п.; равномерный нагрев материалов с низкой теплопроводностью; осуществление местного и избирательного нагрева и др.
Как ни странно, этот метод применялся в конце 19в. в медицине для терапевтического прогрева тканей.

Все эти эффекты основаны на возможном получении мощности, преобразующейся в тепло через основной параметр – высокого напряжения. Токи в электростатике очень малы. Тогда как вся наша современная электротехника – силовая. В ней строгий параметр напряжения (возьмем наш стандарт 220В, в некоторых странах иное напряжение в сети), а мощность прибора зависит от потребляемых токов.

Думаю, десятки тысячи вольт от установки получения электричества из атмосферы и установленные как разность потенциалов на стены, могут заменить через диэлектрический нагрев наши современные электрообогреватели, конвекторы. Просто в эту тему никто в прикладном значении исследований не погружался. Со времен Н.Теслы современной физике не интересна электростатика. Но везде есть места подвигу. Казалось бы, чего нового можно придумать в схемах обмоток электродвигателей? Оказалось – можно. Даюнов создал такой электродвигатель, совместив схемы обмоток асинхронного двигателя «звезда» и «треугольник», назвав свою схему обмотки «славянка».

Увеличились КПД эл.двигателя и его тяговые характеристики. Разработку решил оставить в России, пошел по пути поиска частных инвесторов. У каждого изобретателя свой путь и взгляд на его детище…

Возвращаясь к выше написанному предположу, что почти все новое – это хорошо забытое старое… И если что-то есть в теории, то это может быть осуществлено и на практике!

Оцените статью