- Допустимое время отключения водоснабжения
- Срок отключения горячей воды по закону
- Причины отключения горячей воды
- Длительность отключения горячей воды по закону
- Как узнать, что отключат горячую воду?
- Какая ответственность грозит ресурсоснабжающей организации?
- Перерыв подачи холодной и горячей воды: какова допустимая продолжительность? Разъяснения жилинспекции
- Допустимый перерыв в подаче воды. Нормы законодательства
Допустимое время отключения водоснабжения
Отключение горячей воды – это уже почти традиция в летнее время, нет наверно в нашей стране города, где не отключают горячую воду. Также очень часто у нас происходят случаи, которые уже большинства жителей считают приемлемыми, когда из крана горячей воды течет холодная или теплая вода , или вода в обще не течет в определенное время суток (из-за отсутствия давления) и т.д. В данной статье постараемся разобрать основные требования, которым должна соответствовать горячая вода.
Что такое горячее водоснабжение?
Горячее водоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Требования, которым должна соответствовать горячая вода
Горячее водоснабжение в соответствии с Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» должно соответствовать следующим требованиям (отклонение от которых не допускается):
1) Бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года;
2) Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора:
— в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) не более чем на 5°С;
— в дневное время (с 5.00 до 0.00 часов) не более чем на 3°С
3) Постоянное соответствие состава и свойств горячей воды санитарным нормам и правилам (СанПиН 2.1.4.2496-09);
4) Давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв. см).
На какой период можно отключать горячую воду
В соответствии Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» горячую воду можно отключать:
1) 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа подряд;
2) Продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
В соответствии с п.3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденного постановлением Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (главный государственный санитарный врач РФ) от 7 апреля 2009 г. №20: В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. Таким образом, в летнее время горячую воду можно отключать только на 14 суток!
Пересчет размера оплаты за горячую воду
В соответствии Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» пересчет платы за горячую воду осуществляется в следующих случаях:
1) За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период.
2) За каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.
3) При несоответствии состава и свойств горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).
4) За каждый час подачи горячей воды суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло отклонение давления: при давлении, отличающемся от установленного не более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу за указанный расчетный период снижается на 0,1 процента размера платы; при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).
Ответственность за нарушение требований к предоставлению горячей воды
В настоящее время ответственность за нарушение требований к предоставлению горячей воды, определенных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», установлена в ст. 7.23 КоАП РФ. В соответсвии с данной статьей нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Срок отключения горячей воды по закону
Коммунальные службы должны бесперебойно обеспечивать потребителей всеми жизненно необходимыми услугами, в том числе подавать горячую воду. Что делать, если ее неожиданно отключили? Узнаем, куда обращаться, и какой установлен срок отключения горячей воды по закону.
Причины отключения горячей воды
Поводов для прекращения подачи горячего водоснабжения (ГВС) множество.
Условно их можно поделить на две группы:
Плановое отключение | О проведении профилактических работ граждан уведомят заранее. Коммунальные службы должны сделать это минимум за сутки до момента прекращения подачи ресурса. |
Незапланированные работы | Перечень таких причин указан в ст. 21 Закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Основные случаи, когда могут прекратить или ограничить подачу ГВС:
|
Этот перечень не окончательный, более подробно с ним можно ознакомиться в ст. 21 Закона №416-ФЗ.
Длительность отключения горячей воды по закону
СанПиН 2.1.4.2.2496-09 регламентирует нормы подачи ГВС. В соответствии с данным документом горячая вода из крана должна поступать бесперебойно. В постановлении Правительства №354 оговариваются особыесроки для устранения неполадок в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.
На сколько дней могут ограничить подачу ГВС:
Для устранения аварий | Максимальный срок отключения горячей воды по закону – не более 8 часов в месяц. При этом, на протяжении дня горячая вода может отсутствовать не более 4-х часов. Для ремонта тупиковой магистрали отводится не более одних суток. В некоторых случаях приходится затрачивать большее время на восстановительные и ремонтные работы. Это негативно сказывается на репутации коммунальной службы, к тому же в этих случаях граждане могут потребовать перерасчета. |
Профилактические работы | Все плановые работы проводятся в летний период. Ресурсоснабжающая организация обязана уведомить не только население о проведении тех.работ, но и согласовать дату отключения с местными властями. Если из крана не течет горячая вода осенью или зимой, а коммунальщики ссылаются на проведение плановых работ, то это явный обман. |
Профилактические работы должны проводиться не более 14 дней (СанПиН 2.1.4.2.2496-09).
В Государственной Думе рассматривается новый закон об отключении горячей воды. Предлагается снизить срок профилактических работ до 3-10 дней. Пока документ не принят, поэтому летом ожидается отключение ГВС на две недели. Такие работы проводить необходимо, так как от этого зависит дальнейшая работа всей системы в целом.
Как узнать, что отключат горячую воду?
Подобную информацию граждане могут получить несколькими путями:
- Объявление на подъезде дома. Коммунальные службы должны уведомить своего потребителя о временных неудобствах. Обычно объявления появляются за две недели, минимальный срок, когда должны оповестить о работах для профилактики системы – один день. На бланке указывается дата и время прекращения водоснабжении, а также продолжительность ограничения.
- На сайте организации или местных органов. В специальном разделе «Узнать об отключении водоснабжения» граждане должны указать название улице, где проживают. Система выдаст информацию, в какие сроки и на сколько ожидать отключение горячей воды.
В этом случае граждане могут позвонить в диспетчерскую службу и:
- узнать причины отключения;
- выяснить сроки устранения неполадок;
- убедиться, что все работы завершены в срок.
Если устранение неполадок произошло с нарушением сроков, то граждане должны зафиксировать выявленное нарушение. В случае обращения по телефону нужно сразу уточнить номер вашей заявки. Если гражданин лично подал заявление в коммунальную службу, то диспетчер на экземпляре заявителя должен поставить отметку о приеме.
Какая ответственность грозит ресурсоснабжающей организации?
Что делать, если в установленное время после проведения профилактических работ горячую воду так и не дали? Для начала нужно убедиться, что не произошла авария на теплотрассе. Если данный факт не подтвердился, а недобросовестные коммунальщики не дают пояснений происходящему, то потребители могут пожаловаться на нарушение закона в один из следующих органов:
Заявление составляется в произвольном виде, оно содержит в себе следующие пункты:
- наименование организации, куда подается обращение;
- ФИО заявителя, адрес проблемного дома;
- изложить суть своих претензий;
- высказать требования, желательно со ссылкой на закон;
- по возможности приложить подтверждающие бумаги (объявление о плановом отключении, обращение в ресурсоснабжающую организацию о нарушении сроков подачи воды после проведения профилактических работ).
Кроме того, потребители могут требовать перерасчета платы за коммунальные услуги, естественно в сторону уменьшения. Это можно сделать в следующих случаях:
- за каждый час задержки компания должна снизить размер платы на 0,15% за весь период времени, когда горячая вода была недоступна;
- за каждый час положено снижение расчетной суммы на 0,1%, если температура горячей воды выше или ниже предельной нормы на 3°С. В тех случаях, когда горячая вода ниже утвержденного норматива на 4°С и ниже, то здесь уже расчет потребляемого ресурса происходит по тарифу холодного водоснабжения. Вне зависимости от того, сколько длится этот период времени.
Граждане должны не только знать свои права, но и отстаивать их в соответствии с законом. За нарушения сроков подачи, качества воды, температурного режима ресурсоснабжающим организациям грозят штрафными санкциями и финансовыми потерями в виде снижения платы за услуги, которые были не оказаны. Так же предлагаем вам ознакомиться с предыдущей статьей по схожей теме: отключение холодной воды по закону.
Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
2. Позвоните на горячую линию:
Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней
Перерыв подачи холодной и горячей воды: какова допустимая продолжительность? Разъяснения жилинспекции
В период массовых летних отключений горячей воды один из распространенных вопросов от посетителей ЭнергоВОПРОС.ру звучит так: а какова допустимая продолжительность перерыва подачи воды? Публикуем разъяснения жилищной инспекции Оренбургской области по этой теме.
Допустимый перерыв в подаче воды. Нормы законодательства
Допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, приведены в приложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее – Правила № 354).
1. Так, продолжительность перерыва подачи холодной воды не может превышать 8 часов (суммарно ) в течение 1 месяца и 4 часа единовременно. При аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения расчетное время ликвидации аварии установлено в п. 11.4 (таблица 25) Свода правил СП 31.13330.2012 «СНиП 2.04.02-84*. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84.
Допускается увеличивать время ликвидации аварии при условии, что длительность перерывов подачи воды и снижения ее подачи не будет превосходить пределов, указанных в п. 7.4 Свода правил.
2. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет 8 часов (суммарно ) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа подряд. Продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 апреля 2009 № 20 (далее — СанПиН 2.1.4.2496-09). Пунктом 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 предусмотрено, что в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
3. Допустимая продолжительность перерыва водоотведения: не более 8 часов (суммарно ) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно (в том числе при аварии).