Экономическая эффективность системы водоснабжения

Экономическая эффективность системы водоснабжения

2. Экономическая эффективность системы оборотного водоснабжения

Высокая экономическая эффективность перевода АТП на систему оборотного водоснабжения очевидна на примере автотранспортных предприятий Управления легкового автомобильного транспорта Москвы (Мосавтолегтранс), объединяющего 20 таксомоторных парков и 5 автокомбинатов с общим списочным парком около 22 тыс. автомобилей. На мойку этих автомобилей до внедрения оборотного водоснабжения ежегодно расходовалось 3,5 млн. м 3 чистой воды. После завершения во всех АТП строительства сооружений оборотного водоснабжения с очистными установками «Кристалл» расход чистой воды из московского водопровода составил 350 тыс. м 3 .

Научно-исследовательским и проектно-изыскательским институтом Мосводканалниипроект определена экономическая эффективность системы оборотного водоснабжения на основе применения установок «Кристалл» во всех АТП Мосавтолегтранса, включая и те автотранспортные предприятия, в которых эти установки применены в дополнение к существующим системам очистки сточных вод, как, например, в 11-м таксомоторном парке.

Расчет экономической эффективности внедрения установки «Кристалл» для очистки сточных, вод в таксомоторном парке №11 Мосавтолегтранса

Для определения экономической эффективности применения установки oтКристалл» все технико-экономические показатели сравниваются с показателями (принятых за объект-аналог или исходный уровень) очистных сооружений, ранее существовавших в 11-м таксомоторном парке и построенных по типовому проекту флотационной очистки без системы оборотного водоснабжения.

Исходные показатели для сравнения приняты на основании фактических отчетных данных 11-го таксомоторного парка Расчеты проведены в соответствии с существующей методикой и действующими нормативами и прейскурантами.

Расчет годового экономического эффекта (Эг) проведен по формуле разности приведенных затрат по сравниваемым вариантам (П12) для чего определены суммы капитальных вложений и годовых эксплуатационных ззтрзт.

В сумму капитальных вложений по сравниваемым вариантам вошли фактическая стоимость очистных сооружений и сумма капитальных вложении на прирост суточной производительности водоснабжения и канализации причем по объекту-аналогу исчисление производится на полное суточное водопотребление, в связи с тем, что это прямоточное очистное сооружение а по установке «Кристалл» только на суточное пополнение системы оборотного водоснабжения, в связи с потерями воды.

В сумму годовых эксплуатационных расходов входят затраты на содержание осаживающего персонала, затраты на электроэнергию амортизационные отчисления, расходы на текущий ремонт, накладные расходы а также расходы по водолотреблению.

Расчет годового экономического эффекта определяется:

где А — объем внедрения — количество очищаемой сточной воды м3/год;

К1 и К2 — капитальные вложения на 1 м 3 среднегодовой очистки и водопотребления по сравниваемым вариантам, руб.;

C1 и С2 — годовые эксплуатационные затраты на 1м 3 очистки и недопотребление по сравниваемым вариантам, руб.;

Ен — нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, равный 0,12, соответствующий нормативному сроку окупаемости, равному 8,3 года.

Исходные данные к расчету экономической эффективности оборотного водоснаожения с применением установки «Кристалл» для очистки нефтесодержащих сточных вод в 11-м таксомоторном парке Мосавтолегтранса приведены в табл. 3.


Таблица 3

На основании указанных исходных данных произведен расчет годового экономического эффекта внедрения установки «Кристалл» в 11-м таксомоторном парке Мосавтолегтранса (табл. 4).


Таблица 4

Из приведенных расчетов видно, что только по одному предприятию годовой экономический эффект от внедрения установки «Кристалл» составил 73,8 тыс. руб., а по всем предприятиям Мосавтолегтранса годовой экономический эффект составил 948,1 тыс. руб., что подтверждается следующим расчетом (табл. 5)


Таблица 5

Исходными данными для приведенного в табл. 5 расчета экономической эффективности послужили годовые эксплуатационные затраты, а которые вошли:

а) заработная плата обслуживающего очистные сооружения и систему оборотного водоснабжения персонала — один рабочий в смену а при круглосуточной работе очистных сооружений требуется 5 чел.;

Читайте также:  Устройство электрического отопления помещения

б) затраты на электрическую энергию, потребляемую в приводах агрегатов очистных сооружений и системы оборотного водоснабжения:

два насоса марки 3ф-12 для перекачки стоков с электродвигателями АО2-72-2 мощностью 30 кВт;

два насоса уплотнения сальников с электродвигателями АО2 (АОЛ2) мощностью 1,5 кВт;

два вакуумнасоса с электродвигателями АО2 (АОЛ2) мощностью 1 5 кВт;

один вибратор марки ИВ-36 виброфильтра с электродвигателем мощностью 0,4 кВт.

Общий годовой расход электроэнергии составляет 118896 кВт•ч при стоимости 1 кВт•ч равного 0,77 коп.;

в) амортизационные отчисления и текущий ремонт в размере: сооружений — 6%, оборудование и монтаж — 12%, сети — 4%;

г) непредвиденные затраты в размере 3%;

д) оплата потребляемой воды из расчета на пополнение оборотной системы в размере 10% от необходимой потребности в потребляемой воде; стоимость оплаты 1 м 3 потребляемой воды и 1 м 3 стоков, сбрасываемых в городскую канализацию, принята в размере 10 коп. по действующим тарифам для Москвы.

Капитальные вложения в расчете экономической эффективности приняты в соответствии со стоимостью сооружения оборотного водоснабжения и очистки сточных вод с установкой «Кристалл» в размере 71 600 руб.

В расчете приведенных затрат нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений (Ен) принят равным 0,12.

Таким образом, высокая экономическая эффективность организации оборотного водоснабжения с очистными установками «Кристалл» обеспечивает окупаемость дополнительных капитальных вложений менее чем за 2 года при нормативном сроке 8,3 года.

Экономическая эффективность реконструкции системы управления водоснабжением

Обеспечение сельских населенных пунктов питьевой водой является актуальной задачей. Для ее решения необходим ввод в строй новых сетей водоснабжения и реконструкция действующих сетей. Также актуальным является оснащение систем водоснабжения современными средствами водоочистки. Для систем водоснабжения с использованием электрических насосов в последнее время находят все более широкое применение безбашенные насосные станции с гидроаккумуляторами на базе мембранных баков. Наиболее приемлемым является реконструкция действующих систем водоснабжения путем установки новой автоматической аппаратуры на артезианских скважинах, а также установка системы управления с использованием установки преобразователей частоты, что связано с удобством обслуживания и экономией электроэнергии.

Cost-effectiveness of reconstruction of water supply management system

Providing rural settlements with drinking water is an urgent task. To solve it, it is necessary to put into operation new water supply networks and reconstruction of existing networks. It is also relevant to equip water supply systems with modern means of water treatment. For water supply systems using electric pumps in recent years are increasingly widely used crazy pumping stations with accumulators on the basis of membrane tanks. The most acceptable is the reconstruction of existing water supply systems by installing new automatic equipment at artesian wells, as well as the installation of a control system using the installation of frequency converters, which is associated with ease of maintenance and energy savings.

На территории Орловской области система водоснабжения основывается на системе с применением цельнометаллических башен. Реконструкцию системы управления водоснабжением с использованием частотного преобразователя рассмотрим на примере поселка Добрый Орловского района Орловской области Сабуровского сельского поселения [1]. На данный момент система водоснабжения поселка Добрый представлена как классическая система с использованием башни Рожновского с использованием двух глубинных скважин, из которой подается вода с помощью центробежного насоса.

Режим водопотребления в сельском поселке характеризуется большой неравномерностью расходов с коэффициентом часовой неравномерности, достигающим 2,5. Это значит, что днем в период максимального разбора воды ее часовой расход может в 2,5 раза превышать среднее значение (1/24 часть) суточного расхода. Ночью, наоборот, расход воды резко сокращается [2, 3]. Для управления насосом надо правильно представлять себе текущий уровень воды в баке, во избежание переполнения бака, перелива или, наоборот, опорожнения башни. С этой целью при ручном управлении насосом применяют разного рода сигнализаторы уровня, указывающие количество воды в баке. При их отсутствии опытный персонал вырабатывает такие практические навыки, которые помогают ему более или менее удовлетворительно следить за режимом работы насоса и башни, хотя при такой работе вслепую случаи перелива или, наоборот, недостатка воды весьма нередки [2].

Читайте также:  Что такое радиаторный блок отопления

Очевидно, что при таком режиме работы перепад между верхним и нижнем уровнями воды в баке получается достаточно большим. Этот перепад и определяет регулируемый объем бака, равный площади бака, умноженный на величину перепада (рис. 2). Оставшаяся часть образует нерасходуемый хозяйственный и противопожарный запас.

Непосредственное включение насоса в сеть без башни в условиях сильной неравномерности расхода привело бы к ненормальному режиму работы насоса. На такие режимы работы и насосы, и сеть водоснабжения не рассчитаны, при этом в сети происходили бы глубокие перепады давления, перебои в подаче воды, резко возросло бы потребление электроэнергии [4].

Обоснование экономической эффективности строительства систем водоснабжения

Определение сметной стоимости объектов основного производственного назначения. Расчёт амортизационных отчислений на полное восстановление и затраты на текущий ремонт по различным вариантам водозабора. Анализ безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

Рубрика Экономика и экономическая теория
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 05.03.2014
Размер файла 88,6 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Правовое регулирование инвестиционной деятельности на территории Псковской области осуществляется на основе Законов РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР», «Об иностранных инвестициях в РСФСР», иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Псковской области и настоящего Закона. Если международным договором установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, применяются правила международного договора.

Инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, лизинг, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в целях получения прибыли (доходов) и достижения положительного социального эффекта. Инвестиционная деятельность — это вложение инвестиций, или инвестирование, и совокупность практических действий по реализации инвестиций. Инвестиционная деятельность может осуществляться за счет любых источников, не запрещенных законодательством и международными обязательствами Российской Федерации и Псковской области.

Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, поставщики, страховые организации и другие участники инвестиционного процесса. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть как физические, так и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации.

Инвесторы имеют право осуществлять инвестирование на территории Псковской области путем: долевого участия в организациях, создаваемых совместно с юридическими лицами и физическими лицами, проживающими на территории Псковской области; создания организаций, полностью принадлежащих инвесторам; приобретения организаций, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участия в организациях (паев), акций, облигаций и других ценных бумаг, а также иного имущества, которое в соответствии с законами Псковской области и Российской Федерации может принадлежать российским или иностранным инвесторам; участия в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности; приобретения прав пользования землей и иными природными ресурсами; приобретения иных имущественных прав; иной инвестиционной деятельности, не запрещенной законами Псковской области и Российской Федерации.

Объектами инвестиций могут быть вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды, оборотные средства во всех отраслях и сферах экономики области, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, права на интеллектуальные ценности, земля и другие природные ресурсы Псковской области.

Инвесторы обязаны: уплачивать налоги, установленные законодательством; получать заключения экспертизы инвестиционных проектов в части соблюдения санитарно-гигиенических требований; получать необходимые разрешения и согласования соответствующих органов на капитальное строительство; соблюдать установленные, в том числе международные нормы, стандарты и требования, предъявляемые к осуществлению инвестиционной деятельности; не допускать проявления недобросовестной конкуренции и выполнять требования антимонопольного законодательства: вести в соответствии с действующим законодательством и представлять в установленном порядке бухгалтерию и статистическую отчетность. При нарушении законодательства или несоблюдении договорных обязательств инвесторы несут имущественную и иную ответственность, предусмотренную законодательством, а также заключенными договорами

Читайте также:  Гарантийные мастерские по конвекторам

Российские и иностранные инвестиции на территории Псковской области пользуются правовой защитой, которая обеспечивается настоящим Законом, другими законодательными актами и международными договорами Российской Федерации. Для иностранных инвестиций в Псковской области устанавливается национальный режим деятельности, который не может быть менее благоприятным, чем режим для имущества, имущественных прав и инвестиционной деятельности российских юридических лиц и граждан Российской Федерации. Положения настоящего Закона действуют на территории Псковской области без какой-либо дискриминации применительно ко всем инвесторам. Глава Администрации Псковской области, главы муниципальных образований могут выступать в качестве гаранта по обязательствам юридических лиц, вытекающим из их отношений с инвесторами. В случае прекращения инвестиционной деятельности, инвестор имеет право на возврат вложенных им инвестиционных средств и полученных в связи с ними доходов в денежной или товарной форме по рыночной стоимости на момент прекращения инвестиционной деятельности, за исключением сумм и иных материальных ценностей, которые были использованы, утрачены в результате действий самих инвесторов или действий, предпринятых с их участием.

Доходы, полученные в результате инвестиционной деятельности, после уплаты соответствующих налогов и сборов, принадлежат инвестору на праве собственности с гарантией беспрепятственного перевода их за пределы Псковской области, в том числе в иностранной валюте, в связи с ранее осуществленными им инвестициями, в частности: доходы от инвестиций, полученные в виде прибыли, дивидендов, процентов, различных процентных доходов и других вознаграждений от предоставленного в пользование капитала; суммы, выплачиваемые на основании прав денежных требований и требований по исполнению договорных обязательств, относящихся к инвестициям и имеющих экономическую ценность; суммы, полученные инвесторами в связи с частичной или полной ликвидацией или продажей инвестиций; компенсации, предусмотренные статьей 9 настоящего Закона. Порядок перевода платежей в связи с осуществляемыми инвестициями за пределы Российской Федерации устанавливается законодательными актами Российской Федерации.

Инвесторам предоставляются следующие льготы: льготные налоговые ставки, временное освобождение от уплаты налогов, отсрочка уплаты налогов; оказание финансовой поддержки в виде предоставления государственных инвестиционных кредитов по льготной ставке; предоставление государственных гарантий. По предложению Главы Администрации Псковской области Псковское областное Собрание депутатов при формировании бюджета на очередной год предусматривает расходы на финансирование работ по подготовке и реализации инвестиционных проектов, связанных с развитием экономики Псковской области. Выделение государственных ресурсов в форме государственного кредита по льготной ставке осуществляется на конкурсной основе, в первую очередь под проекты, обеспечивающие наивысший эффект для экономики Псковской области.

1. Исходные данные

Укрупненные показатели стоимости сооружений тыс. руб./шт.:

НС1 (насосная станция 1 подъема) — 1 309,6;

НС2 (насосная станция 2 подъема) совместно с блоком реагентного хозяйства — 10 248,8;

ВК (водозаборный колодец) — 797,1;

ВБ (водонапорная башня) — 831,3;

РЧВ (резервуар чистой воды) — 375,8;

Установка по обеззараживанию — 945,2;

Установка по обезжелезиванию — 3 188,5;

Водозаборная скважина — 637,7;

НС2 (насосная станция 2 подъема) — 1 571,5;

Суммарная стоимость магистрального канала и разводящей сети — 1 557,3 тыс. руб./км;

Региональный коэффициент (Республика Алтай) — 0,911;

Производительность системы — 3,4 тыс. м3/сут;

Высота подъема, м:

— при поверхностном в/з — 76;

— при подземном в/з — 86;

— реагента (хлор) — 1,1;

Суммарная протяженность магистрального водовода и проводящей сети, км:

— при поверхностном в/з — 10,5;

— при подземном в/з — 12,9;

Схема поверхностного водозабора

Схема подземного водозабора

2. Определение сметной стоимости объектов основного производственного назначения

Определение стоимости объектов основного производственного назначения

Оцените статью