- Расчет и экспертиза тарифов на водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод
- Расчет и экспертиза тарифов на водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод
- Расчет тарифов на водоснабжение выполняется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Экспертное заключение, является результатом проведения независимой экспертизы тарифов в ЖКХ. В нем отражаются следующие результаты:
- Экспертиза тарифов
- Что включает в себя экспертиза тарифов
- Виды экспертизы тарифов
- Экспертиза тарифов
- Внесудебные экспертизы тарифов
- Проверка документов, направленных в орган государственного регулирования в сфере тарифообразования с целью установления тарифов
- Проверка документов, подготовленных работниками регулируемой организации до направления их в орган государственного регулирования в сфере тарифообразования с целью установления тарифов
- Проверка установленных тарифов – тарифных решений, принятых органом государственного регулирования в сфере тарифообразования для регулируемой организации
- Альтернативная внесудебная экспертиза в рамках судебного дела по оспариванию тарифных решений
- Иные внесудебные экспертизы
- Судебные экспертизы тарифов
Расчет и экспертиза тарифов на водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод
Расчет и экспертиза тарифов на водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод
ГК «Юрэнерго» проводит экспертизу и расчеты тарифов на холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод в соответствии с действующим федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В пункте 17 «Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» содержится перечень документов и обосновывающих материалов, необходимых для открытия тарифного дела для установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Правилами предусмотрена возможность регулируемых организаций включать в состав тарифных заявок экспертное заключение независимых экспертов.
Расчет тарифов на водоснабжение выполняется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Жилищным Кодексом РФ;
- Налоговым Кодексом РФ;
- Гражданским Кодексом РФ;
- Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
- Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;
- Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения»;
- Постановление Правительства РФ от 05.11.2003 N 674 «О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями»;
- Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»;
- Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
- Постановлением Правительства РФ от 01.07.2014 N 603 «О порядке расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах коммунального комплекса, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов»;
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.2008 № 106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету».
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению»;
- Приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;
- Приказом Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007г. N 100 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»;
- Приказом Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007г. N 99 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»;
- Приказом Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007г. N 101 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса».
К регулирующим органам в области тарифообразования относятся: Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов (Федеральная служба по тарифам), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов (региональные службы по тарифам).
Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов устанавливает предельные индексы с календарной разбивкой по полугодиям в среднем по субъектам Российской Федерации на основании предложений региональных органов в области регулирования тарифов с учетом долгосрочных параметров регулирования и представленных регулируемыми организациями производственных и инвестиционных программ.
Для регулируемых организаций тарифы устанавливают региональные органы регулирования тарифов в размере не превышающем установленные предельные индексы.
Экспертное заключение, является результатом проведения независимой экспертизы тарифов в ЖКХ. В нем отражаются следующие результаты:
- оценка определения в натуральном выражении объемов полезного отпуска услуг водоснабжения, а также неучтенных расходов и потерь воды в системе коммунального водоснабжения, в том числе производственных потерь; объемов принятых и очищенных сточных вод;
- оценка финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность (по общепринятым показателям);
- анализ экономической обоснованности расходов (по статьям расходов);
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организации коммунального комплекса;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;
- выявление внутренних резервов повышения эффективности производства товаров, производимых в рамках регулируемой деятельности и обеспечения его ресурсосбережения;
- расчет тарифов в ЖКХ и обоснование расчета тарифов в ЖКХ.
ЗАО «Юрэнерго» осуществляет формирование тарифных предложений для регулируемых организаций в сфере холодного и горячего водоснабжения, водоотведения в соответствии с требованиями действующего федерального и регионального законодательства для предоставления в орган регулирования. Тарифные предложения включают расчет тарифов на холодную воду (питьевую, техническую), горячую воду, водоотведение, обоснования и пояснения к расчетам тарифов на водоснабжение (водоотведение), копии подтверждающих документов.
Производим расчет нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг «.
В случае если нарушение прав потребителя связано с завышением установленных тарифов в коммунальной сфере, необходимо обратиться в орган, к компетенции которого относится установление таких тарифов. Потребитель также вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок (Федеральную службу по тарифам). Обращение в орган, к компетенции которого относится установление таких тарифов и/или в судебные органы требует проведения экспертизы тарифов в ЖКХ, что относится к компетенции ГК «Юрэнерго». Мотивированное экспертное заключение — официальный отчет о произведенных расчетах, проверках, исследовательских и иных процедурах, анализ полученных данных, выводы и рекомендации по оптимизации тарифообразования. Данный документ является доказательством при возникновении и ведении судебных споров. Осуществляем сопровождение при защите тарифов в коммунальной сфере в органах регулирования, включая юрконсалтинг.
ГК «Юрэнерго» имеет обширный опыт проведения экспертиз формирования тарифов в коммунальной сфере, фактических затрат и по другим экономическим/техническим вопросам по определениям судебных органов между ресурсоснабжающими организациями, регулирующими органами и потребителями.
ЗАО «Юрэнерго» (головная компания Группы компаний «Юрэнерго»):
- утверждено в качестве экспертной организации при Федеральной энергетической комиссии РФ (правопреемником которой является ФСТ России) – Свидетельство от 3 июня 2002 года (Приказ ФЭК России № 123 от 31 мая 2002 года);
- аттестовано Некоммерческим партнерством «Межрегиональный центр экспертных и аудиторских организаций ЖКХ» – Свидетельство об аттестации № 016/2014 от 23 мая 2014 года;
- является членом СРО НП «Профессиональное объединение энергоаудиторов» – Свидетельство № ПОЭ – 0019 от 16 ноября 2010 года.
ЗАО «Юрэнергоаудит» аккредитовано в качестве экспертной организации, привлекаемой Государственной жилищной инспекцией города Москвы к мероприятиям по контролю:
- Капитального и текущего ремонта жилых зданий;
- Эксплуатации и содержания инженерных систем зданий;
- Свидетельство об аккредитации в сфере государственного контроля технической эксплуатации жилищного фонда и особых объектов № 04/А099004 от 11 ноября 2010 года.
Экспертиза тарифов
Что включает в себя экспертиза тарифов
ООО «Энерго Тарифный Холдинг» осуществляет экспертизы тарифов в сфере энергетики и ЖКХ, включающие:
- анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- анализ тарифной заявки (тарифного предложения);
- анализ экспертного заключения регулирующего органа;
- анализ производственной программы, производственных показателей;
- анализ действующих (установленных регулятором) тарифов;
- анализ фактически произведенных расходов регулируемой организацией за отчетный период;
- проверка обоснованности нормативных расчетов (расход топлива, электроэнергии, воды и др.);
- проверка расчета нормативной численности работников (основных, вспомогательных, АУП и специалистов);
- анализ представленных документов (штатное расписание, Положение по оплате труда, договоры с потребителями, договоры на услуги сторонних организаций);
- проверка отражения в учетной политике по бухгалтерскому учету раздела, отражающего ведение раздельного учета доходов и расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с действующим законодательством.
Виды экспертизы тарифов
ООО «Энерго Тарифный Холдинг» выполняет экспертизы тарифов:
- внесудебные (на основании с договоров с заказчиком);
- судебные (на основании определений судебных органов).
Наши специалисты помогут Вам правильно сформулировать вопросы при написании ходатайства с суд о назначении судебной экспертизы. Это поможет Вам отстоять свои интересы в суде.
Экспертиза тарифов
Мы выполняем экспертизы следующих тарифов:
- тарифы на производство и передачу электрической энергии;
- плата за подключение к электрическим сетям;
- сбытовая надбавка;
- тарифы на тепловую энергию и теплоноситель;
- плата за подключение к системе теплоснабжения;
- тарафы на водоснабжение;
- тарифы на водоотведение;
- тарифы на подключение к централизованной системе водоснабжения и водоотведения;
- тарифы на услуги по утилизации твердых бытовых отходов.
Также мы проводим экспертизы:
- по определению количества потреблённых коммунальных ресурсов;
- при отсутствии утвержденных тарифов — определение размера фактических понесенных затрат ресурсоснабжающей организацией в отношении конкретного потребителя;
- экспертиза определения стоимости качественно оказанных коммунальных услуг и др.
Внесудебные экспертизы тарифов
У многих возникает вопрос о необходимости проведения внесудебной экспертизы тарифов. Внесудебные экспертизы тарифов выполняются для достижения следующих целей:
Проверка документов, направленных в орган государственного регулирования в сфере тарифообразования с целью установления тарифов
Наши эксперты обладают высокой квалификацией и имеют многолетний опыт по формированию тарифных предложений для установления тарифов, а также опыт проверки уже направленных в орган регулирования тарифных предложений на предмет соответствия их требованиям действующего законодательства, полноты представленных документов и качества обоснования расчетов. В экспертном заключении дается оценка документам, представленным в тарифном предложении для установления тарифов. Кроме того, даются рекомендации по устранению недостатков, выявленных в процессе проведения экспертизы тарифов. В случае необходимости наши эксперты помогут их устранить:
- сформировать недостающие документы для установления тарифов;
- обосновать расчетные таблицы, направленные в орган регулирования;
- скорректировать расчеты, направленные в орган регулирования;
- дополнить учетную политику по бухгалтерскому учету в части организации раздельного учета доходов и расходов по регулируемым видам деятельности и др.
Эксперты проведут анализ объемных показателей, например, при проведении экспертизы документов по установлению тарифов на тепловую энергию:
- объем выработки тепловой энергии;
- объем полезного отпуска тепловой энергии;
- расход тепловой энергии на собственные нужды;
- потери тепловой энергии при передаче ее по сетям;
- норматив удельного расхода условного топлива;
- расход электроэнергии на основании установленного энергопотребляющего оборудования и часов его использования;
- количество химических реагентов для химводоподготовки и др.
При проведении экспертизы тарифов по передаче электрической энергии (мощности) анализируется баланс электрической энергии (мощности).
При проведении экспертизы тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения выполняется анализ баланса водоснабжения, баланса водоотведения, в том числе анализируется полезный отпуск воды и количество принятых сточных вод, потери воды, расход воды на технологические нужды, объем стоков от использования воды на технологические нужды предприятия и др. Так же анализируется расход электроэнергии по водоснабжению и водоотведению в соответствии с установленным электрооборудованием и расход химреагентов для очистки воды и стоков.
Анализ стоимостных показателей при выполнении экспертизы тарифов осуществляется по статьям затрат в соответствии с методическими рекомендациями (указаниями) по установлению тарифов.
По итогам проведенной экспертизы тарифов регулируемая организация имеет возможность:
- самостоятельно или с помощью наших экспертов подготовить дополнительные обосновывающие документы и направить их в орган государственного регулирования в сфере тарифообразования;
- скорректировать расчеты, уже направленные в тарифном предложении (тарифной заявке) в орган регулирования для установления тарифов и направить их в качестве дополнительных документов для установления тарифов в орган государственного регулирования в сфере тарифообразования.
Регулируемые организации имеют право направлять в орган регулирования дополнительные документы для установления тарифов до момента вынесения тарифных предложений на рассмотрение Правлением органа регулирования.
Проверка документов, подготовленных работниками регулируемой организации до направления их в орган государственного регулирования в сфере тарифообразования с целью установления тарифов
Такие экспертизы обычно заказывают руководители регулируемых организаций для проверки компетенции и уровня квалификации работников, которые ежегодно готовят тарифные предложения для установления тарифов, заполняют текущие отчеты в сфере тарифообразования и тарифоприменения.
В данном случае наши эксперты проведут анализ сформированного тарифного предложения, дадут оценку на соответствие требованиям законодательства и рекомендации по устранению замечаний на предмет соответствия законодательству и требованиям органа регулирования, кроме того, могут предложить, например, изменить систему оплаты труда, разработать новое положение по оплате труда, выбрать наиболее удобный метод распределения косвенных расходов, рассчитать нормативную численность и нормативные затраты на мероприятия по охране труда, включить расходы, не учтенные в сформированном тарифном предложении.
По итогам проведенной экспертизы тарифов, работники регулируемой организации на основании выводов и рекомендаций в экспертном заключении повысят свой профессиональный уровень, в случае необходимости самостоятельно или с помощью наших экспертов доработают тарифную заявку. В орган регулирования в данном случае будет направлена тарифная заявка, не требующая дополнительных доработок.
Проверка установленных тарифов – тарифных решений, принятых органом государственного регулирования в сфере тарифообразования для регулируемой организации
Экспертиза установленных тарифов – принятых тарифных решений включает:
- анализ документов, направленных регулируемой организацией в орган регулирования в составе тарифной заявки;
- анализ дополнительных запросов в адрес регулируемой организации от органа регулирования в сфере тарифообразования по предоставлению дополнительных обосновывающих документов и пояснений;
- анализ документов, дополнительно направленных регулируемой организацией в орган регулирования для установления тарифов;
- анализ всей переписки между органом регулирования и регулируемой организацией;
- анализ экспертного заключения органа регулирования по установлению тарифов и принятого тарифного решения.
Наши эксперты при выполнении экспертизы тарифов проверят указанные выше документы на предмет соответствия их нормам действующего законодательства, а также проверят соблюдение регламента по установлению тарифов.
В экспертном заключении по экспертизе тарифов:
- дается оценка документам, направленным в орган регулирования для установления тарифов;
- отражается величина необходимой валовой выручки (НВВ), которая по оценке экспертов должна была быть учтена при установлении тарифов;
- дается оценка объемным показателям, в том числе – величине полезного отпуска, на который делится НВВ при расчете тарифа;
- отражается величина экономически обоснованного тарифа;
- даются рекомендации по дальнейшему оспариванию тарифов в ФАС России или в суде;
- отражается целесообразность оспаривания установленных тарифов и указываются риски.
На основании экспертного заключения по установленным тарифам регулируемая организация принимает решение по оспариванию установленных тарифов (тарифных решений) с учетом рекомендаций экспертов и рисков по оспариванию установленных тарифов, указанных экспертами.
Целесообразность оспаривания тарифов
Экспертиза индивидуального тарифа на передачу электроэнергии
Благодарственное письмо по экспертизе тарифов
Альтернативная внесудебная экспертиза в рамках судебного дела по оспариванию тарифных решений
Рассмотрение дел по спорам, связанным с тарифным регулированием в части оспаривания нормативно-правовых актов (как правило – это решения, постановления органов государственного регулирования в сфере тарифообразования по установлению тарифов на период регулирования) осуществляется судами общей юрисдикции в соответствии с Федеральным законом от 08.03.2015 № 21-ФЗ «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации», принятым Государственной Думой 20.02.2015 и одобренным Советом Федерации 28.02.2015.
Внесудебная экспертиза, соответствующая всем требованиям Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, будет являться дополнительным доказательством, которое приобщается к материалам дела и рассматривается в ходе судебного заседания.
Проведение внесудебной независимой экспертизы целесообразно, если по решению суда была уже назначена судебная экспертиза и Вы сомневаетесь в компетенции экспертов, назначенных судом. Такие выводы могут возникнуть, например, исходя из запроса экспертов о предоставлении документов от истца и/или от ответчика, или у Вас возникло подозрение о том, что экспертная организация лоббирует интересы противоположной стороны. В таком случае не стоит дожидаться результатов судебной экспертизы, следует начать внесудебную экспертизу по вопросам, поставленным судом перед судебными экспертами. Преимущество внесудебной экспертизы – эксперты могут напрямую общаться с регулируемой организацией, что исключается при проведении судебной экспертизы. В результате прямого общения, а не через запросы из суда, как правило, эксперты наиболее глубоко вникают в технологический процесс оказания услуг, что влияет на величину НВВ в тарифе.
Например, эксперты ООО «Энерго Тарифный Холдинг» выполняли внесудебную экспертизу по определению экономически обоснованной величины арендной платы, которая должна была быть учтена в тарифе на тепловую энергию в г.Новый Уренгой. Орган регулирования учел арендную плату в тарифе на тепловую энергию пропорционально подключенной нагрузке, что не соответствует действующему законодательству. Наши эксперты произвели запрос в организацию, которая проектировала блочно-модульную котельную, доставляла и монтировала данную котельную. На основании полученных документов с учетом технологического процесса наши эксперты определили состав оборудования, который возможно вывести в резерв при существующей подключенной нагрузке по теплоснабжению. Стоимость задействованного оборудования в котельной оказалась не пропорциональной подключенной нагрузке, а значительно выше.
Кроме того, в ходе выполнения экспертизы по определению экономически обоснованной величины арендной платы, которая должна была быть учтена в тарифе на тепловую энергию, экспертами ООО «Энерго Тарифный Холдинг» было выявлено, что сети холодного водоснабжения проложены в общем лотке с сетями теплоснабжения, которые являются тепловым спутником для сетей водоснабжения. Орган регулирования не учел данное обстоятельство. Протяженность сетей теплоснабжения также была учтена органом регулирования пропорционально подключенной нагрузке, без учета того, что сети теплоснабжения являются тепловым спутником для всей сети водоснабжения. При составлении баланса тепловой энергии в тарифном предложении регулируемой организации и в экспертном заключении органа регулирования не был учтен расход тепловой энергии на обогрев сетей холодного водоснабжения. Также в тарифе на питьевую воду не были учтены расходы на обогрев сетей холодного водоснабжения от теплового спутника – сетей теплоснабжения.
Внесудебная экспертиза тарифов по вопросам, поставленным судом, представленная и рассмотренная судом, может повлиять на принятие решения судом, может послужить основанием для проведения дополнительной или повторной судебной экспертизы с учетом ответов на поставленные вопросы внесудебными экспертами, а также с учетом дополнительных обстоятельств, выявленных в ходе внесудебной экспертизы.
Эксперты ООО «Энерго Тарифный Холдинг» обладают высоким уровнем знаний и опыта, которые подтверждены документами об профессиональном и дополнительном образовании. Организация аттестована Некоммерческим партнерством «Межрегиональный центр экспертных и аудиторских организаций».
Свидетельство об аттестации некоммерческим партнерством «Межрегиональный центр экспертных и аудиторских организаций»
Иные внесудебные экспертизы
ООО «Энерго Тарифный Холдинг» выполняет различные внесудебные экспертизы:
- экспертизы, связанные с качеством оказываемых коммунальных услуг;
- экспертизы по определению величины убытков от применения тарифов, которые не являются экономически обоснованными;
- экспертизы по определению величины экономически обоснованных затрат по конкретной статье в тарифе;
- экспертизы по определению величины фактических расходов, понесенных регулируемой организацией в сфере энергетики и ЖКХ при отсутствии установленных тарифов;
- экспертизы по определению доли от величины фактических расходов, понесенных регулируемой организацией в сфере энергетики и ЖКХ при отсутствии установленных тарифов, приходящейся на конкретного потребителя
- экспертиза по определению величины потребленных коммунальных ресурсов потребителем и др.
Судебные экспертизы тарифов
Специалисты ООО «Энерго Тарифный Холдинг» имеют обширный опыт выполнения судебных экспертиз в сфере тарифообразования и тарифоприменения, определения количества и качества оказываемых коммунальных услуг, определения объемных, финансовых и экономических показателей деятельности организаций в сфере энергетики и ЖКХ, обладают специальными знаниями, навыками, подтвержденными документами о профессиональном и дополнительном образовании.
Судебная экспертиза может быть назначена на основании ходатайства лица, участвующего в деле, кроме того, судебная экспертиза может быть назначена судом по собственной инициативе, если это предписано законом или в случае необходимости проведения дополнительной или повторной экспертизы.
Следует помнить, что стороны, участвующие в судебном процессе могут формулировать вопросы, на которые хотят получить ответы в рамках судебной экспертизы. Если судом отклоняются предложенные вопросы, то суд должен мотивировать отказ. Очень важно правильно сформулировать вопросы для выполнения судебной экспертизы, чтобы получить результат, не противоречащий ожиданиям компании. Вопросы должны затрагивать только те факты хозяйственной деятельности, которые непосредственно относятся с предмету судебного спора и следует исключать вопросы, которые могут негативно отразиться на ходе судебного разбирательства. Например, при формулировке вопроса «Определить величину фактических расходов по передаче электрической энергии» и при формулировке «Определить величину экономически обоснованных фактических расходов по передаче электрической энергии», результат будет различным.
Арбитражный суд г.Москвы
Здание Арбитражного суда г.Москвы
Стороны, участвующие в судебном споре, имеют право подавать ходатайства о привлечении определенной организации в качестве судебных экспертов. Как правило – ходатайствуют о привлечении экспертной организации в квалификации специалистов которой Вы уверены на сто процентов. Обычно каждая сторона в судебном споре ходатайствует о привлечении известной ей экспертной организации. Кроме того, каждая из сторон имеет право заявлять отвод экспертам, ходатайствовать о постановке дополнительных вопросов для экспертов, давать пояснения экспертам, знакомиться с экспертным заключением, ходатайствовать о проведении повторной судебной экспертизы или дополнительной судебной экспертизы.
Специалисты ООО «Энерго Тарифный Холдинг» всегда помогут сформулировать правильные вопросы для проведения судебной экспертизы, ответы на которые будут отражать суть дела. ООО «Энерго Тарифный Холдинг» на основании обращения «О возможности выполнения судебной экспертизы по поставленным судом вопросам» от суда или от участника судебного спора, подготовит ответ в суд, который будет содержать информацию:
- об экспертной организации;
- об опыте, квалификации, образовании экспертов;
- сроках выполнения судебной экспертизы;
- стоимости работ по проведению судебной экспертизы по поставленным судом вопросам;
- перечень документов от каждой из сторон, участвующей в судебном споре, необходимых для выполнения судебной экспертизы
В случае, если Вам необходима квалифицированная оценка судебной экспертизы, выполненной другой экспертной организацией, наши специалисты помогут написать обоснованный отзыв на экспертной заключение.
Свидетельство об аттестации некоммерческим партнерством «Межрегиональный центр экспертных и аудиторских организаций»