Электрический бойлер для отопления гаража

Отопление гаража электричеством. Электрокотёл в гараж

Свершилось! То к чему я так долго шел коротенькими но уверенными шагами! Наконец таки дособирал, и запустил в гараже отопление при помощи электрического котла. Сейчас раскажу как это было, и какие грабли я оттоптал своими ногами.

Котёл ЭВПМ-4,5 обошелся мне 4076 рублей у нас в сине-желтом магазине. И тут вот я наступил на грабли с огромным черенком. Думал что вот сейчас принесу его в гараж, в гараже есть старенькая батарея из железия, такая знаете ли, в виде трубы в виде полотенцесушителя с ребрами. Прикуплю пару труб по дешману, или с помойки наберу, и соберу себе обогрев. А вот не тут то было. Знал конечно что может быть насос понадобится, но вот чтобы всё это собрать — мне понадобится еще пару стоимостей котла я не догадывался.

  • Котёл ЭВПМ-4,5 кВт — 4076 руб
  • Насос Alecord CR-25/4 180 мм — 1835 руб (брал самый дешевый)
  • Радиатор биметалл. Oasis 500, 4 сек — 1280 руб (дополнительный)
  • Комплекты для радиатора (кроштейн, фитинги) — 1278 руб
  • Муфты (американки) на котел/насос/батереи — 860 руб
  • Трубы ПП / фитинги и прочее — 3250 руб

В общем только одни трубы съели почти стоимость котла. Не дешево получилось. Однако если покупать масляный радиатор, то его можно будет поставить только в одном помещении. А тут — целых две батареи подключил) да и еще ступенчатая регулировка 1,5/3,0/4,5

Одного тена котла,, 1,5 кВт, с лихвой хватает на отопление берлоги. Оно и понятно — берлога относительно утеплена, небольшая площадь (4,5 квадратных метра) и батарея 4 секции. Он спокойно разогревается до 90 градусов и срабатывает термостат. Но вот после подключения батареи в «большом гараже» теплоноситель едва ли догревался до 40 градусов на одном тене. Приходится подключать второй. А вот если включить третий тен, то душ из антифпиза обеспечен. Очень быстро закипает и из расширителя (варонки) льются излишки.

Конечно тут мне под ногу попались еще одни грабли. В большой железной батарее была вода. И она была замерзшей. Этого я сразу не проверил, и поставил ее в систему. Естественно пришлось снимать чтобы пробить ее, попутно залив все полы антифризом.

Антифриз! Я вот всё про антифриз, а что за антифриз? Да обычный, зеленый антифриз. Мы его на прошлой фирме в трактора заливали, вот и прихватил пару пятишек, так сказать на черный день. На всю систему ушло 10 литров антифриза, за вычетом может с литр разлитого по полам))).

Говорят что лить автомобильный антифриз НИЗЗЗЗЯ! Вот и проверим)

Всем дочитавшим респект! Будем тестировать систему отопления в бою!

Выбор электрокотла для отопления гаража и правила его установки

Большинство автолюбителей подходят к обустройству гаража для своих «ласточек» и «малышек» с не меньшим вниманием, чем к обустройству своих квартир. Например, устраивают отопление. И правильно делают, поскольку зимой оно существенно повышает комфортность нахождения в гараже, позволяет нормально заниматься ремонтом, облегчает запуск двигателя.

Две системы отопления

Существуют две принципиально разные отопительные системы, которые можно использовать для обогрева гаража:

Воздушный обогрев осуществляется при помощи электрических тепловентиляторов, конвекторов, масляных радиаторов. Это самый простой способ обогрева. Чтобы нагреть воздух в гараже потребуется отопительный прибор и подсоединение к электросети. Однако после отключения прибора температура в гараже быстро снижается. Такой вид обогрева годится, если автовладелец бывает в гараже эпизодически и проводит там мало времени.

Принципиальная схема водяного отопления

Более солидной является водяная система. Однако при ее устройстве придется потратить больше денег и труда. Она включает в себя три основных звена:

  • трубы, по которым циркулирует теплоноситель;
  • излучатель тепла в пространство (батарея);
  • нагреватель теплоносителя.

В качестве теплоносителя используют антифриз, поскольку отопление в гараже включается периодически, и заполненные водой трубы могут лопнуть при замерзании.

Для подогрева теплоносителя используются нагревательные котлы. Они могут быть разных типов:

  • газовые;
  • электрические;
  • твердотопливные;
  • жидкотопливные.
Читайте также:  Правильная схема отопления частного дома с газовым котлом

Плюсы и минусы электрокотлов

У каждого вида котла свои недостатки и преимущества. Наиболее оптимальным генератором тепла в современных условиях является электрокотел.

Электроэнергия есть повсеместно, в городах и сельской местности.

Не надо устраивать дымоход, покупать и хранить в гараже жидкое или твердое топливо, очищать котел от сажи.

Электрокотлы компактны и просто устанавливаются

Электрокотлы очень просты в эксплуатации. Современные системы управления позволяют им работать в автоматическом режиме. Они делают возможным включение отопления, не заходя в гараж.

Еще одно преимущество – простота монтажа. Установить электрокотел для отопления гаража своими руками не представляет сложности, если есть минимальные технические знания и навыки работы.

Электрокотлы не создают открытое пламя для подогрева воды или другого теплоносителя. Значит, более безопасны с противопожарной точки зрения.

Коэффициент полезного действия новых моделей достигает 99 процентов.

Они экономичны, поскольку автоматика позволяет плавно регулировать их мощность, тем самым снижая расход электроэнергии.

Наконец, следует отметить, что промышленность предлагает широчайший выбор электрокотлов различной мощности, конструкций, подходящие, как говорится, на все случаи жизни.

Недостатков гораздо меньше. Может возникнуть необходимость в монтаже дополнительной проводки при установке трехфазного котла. Электросеть, к которой подключается котел, должна обладать достаточностью мощностью для безопасной эксплуатации.

Остается дискуссионным вопрос о цене источника энергии. Некоторые критики указывают на высокую стоимость электроэнергии. Но цены на газ, электроэнергию и другое топливо постоянно меняются, поэтому однозначную оценку здесь сложно дать.

Типы электрических котлов

Котлы в зависимости от способа нагрева делятся на три типа:

  • ТЭНовые;
  • электродные;
  • индукционные.

Котел на ТЭНах

Котлы первого типа известны давно и широко распространены. Нагревательным элементом являются ТЭНы (трубчатые электронагреватели), исполненные в виде спирали. Электрический ток течет по ТЭНам и они нагреваются. Тепло отдается теплоносителю, который при помощи насоса подается в систему и циркулирует в ней.

Недостаток – ТЭНы при нехватке теплоносителя могут перегреться и перегореть. Новые ТЭНовые электрокотлы обязательно оборудуются защитными устройствами, которые отключают подачу электроэнергии при недостаточном уровне теплоносителя в системе.

Устройство электродного котла

Электродный котел работает по другому принципу. Электричество в таком котле подается на электроды, изготовленные из специальных сплавов. Теплоноситель выступает в качестве элемента электрической цепи. Он обладает определенным сопротивлением, поэтому ток, проходя через теплоноситель, нагревает его.

Такие котлы должны обладать хорошим заземлением. Если оно отсутствует или некачественно сделано, возрастает риск поражения электротоком.

Основными элементами индукционного котла является электромагнитная катушка и теплообменник. Он представляет собой металлический сердечник, вставленный внутрь катушки. При подаче электричества на катушку в ней возникает переменное электромагнитное поле. Оно создает в сердечнике вихревые токи, которые его нагревают. Далее тепло передается на теплоноситель.

Индукционный котел SAV

Различаются котлы по исполнению корпуса:

Настенные котлы меньшей мощности и более компактны. Напольные модификации предназначены для котлов, через которые проходит большее количество теплоносителя.

По величине электрического напряжения котлы разделяются на:

В первом случае рабочее напряжение составляет 220 воль, во втором случае – 380 вольт. Котлы мощности до восьми киловатт делают однофазными. В диапазоне 8-12 квт можно встретить аппараты обеих модификаций. Если мощность больше 12 квт, котлы выпускаются в трехфазном исполнении.

Котлы производятся с разными типами регулирования мощности. Регулировка мощности позволяет изменять температуру нагрева теплоносителя и потребление энергии.

Мощность может регулироваться:

При ступенчатой регулировке включаются и отключаются независимые друг от друга нагревательные элементы.

Плавное регулирование делают при помощи реостата.

Маломощные котлы простых конструкций не предусматривают регулировку этого параметра работы.

Электрокотлы бывают разной комплектации. Электрокотел без дополнительных элементов (насос для обеспечения циркуляции теплоносителя, предохранительный клапан, расширительный бак, фильтр очистки) стоит дешевле. Но приобретать лучше котлы с полной комплектацией. Перечисленные элементы придется покупать отдельно, и в конечном итоге расход денежных средств может получиться большим.

Читайте также:  Как провести водоснабжение канализацию

Выбор электрокотла

Выбор начинается с определения требуемой мощности. Вычислить это несложно. Есть классическое соотношение: для отопления 10 квадратных метров утепленного помещения, высота потолка которого не выше трех метров, нужен один киловатт. Таким образом, нужно посчитать площадь пола гаража. Если она составляет, например, 30 кв. м., то нужен аппарат мощностью не менее 3 квт. Далее нужно сделать поправку на 15-20%, что называется, про запас. В итоге, оптимальная мощность – 4 квт.

Следовательно, котел будет однофазным. Отпадает нужда в дополнительном монтаже проводки.

Однако сказанное не означает, что нельзя установить котел большей мощности. Нагрев в этом случае будет происходить быстрее, но и стоимость более мощного аппарата будет более высокой и расход электричества увеличится.

Следующий параметр, влияющий на выбор — цена. Она зависит от степени продвинутости аппарата. Чем больше электронной начинки с увеличением функций, тем выше цена. Нужны ли широкие функциональные возможности, решать владельцу гаража. Следует учесть, что чем сложнее прибор, тем больше шансов у него выйти из строя.

Самыми дорогими являются индукционные, на следующем месте по цене находятся ТЭНовые. Самые дешевые — электродные котлы.

Следующий параметр — производитель. Марка известного производителя является гарантией того, что котел будет надежно работать, обеспечивать подогрев в соответствии с характеристиками, указанными в техническом паспорте.

Утепление гаража

Перед монтажом отопления необходимо хорошо утеплить гараж, поскольку утечки тепла через пол, крышу, стены и двери в существенной степени снижают эффективность отопления и увеличивают расходы. Утепление производят при помощи теплоизоляционных материалов (минеральная вата, пенопласт, пенополиуретан). Створки гаражных ворот уплотняются с этой целью специальными уплотнителями.

Схема подключения к электросети

Правила эксплуатации

Эксплуатация электрокотла осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в Правилах эксплуатации электроустановок. Если устанавливается котел мощностью до восьми киловатт, это трактуется как монтаж обычного бытового водонагревательного прибора. Установка УЗО (устройство защитного отключения) и заземления обязательна.

При монтаже трехфазного котла работы разрешаются проводить электрику с соответствующим допуском.

Популярные модели

  1. Одной из самых популярных моделей является ЭВАH С1 7,5 220. ТЭНы изготавливаются из нержавеющей стали. При выходе из строя очень легко заменяются. Температура регулируется встроенным термостатом. Имеется возможность использовать выносной терморегулятор. Предусмотрена двухступенчатая защита от перегрева теплоносителя. Очень просто монтируется. К недостаткам относится отсутствие насоса.
  2. ТЭНы и корпуса котлов ZOTA 12 Lux сделаны из нержавейки. Корпус отделан под виниловые обои. У котла небольшой вес и габариты, что облегчает выбор места его установки. Предусмотрено подключение теплых полов. Удобная в использовании панель управления позволяет легко настроить работу аппарата. Минусы: отсутствие насоса в комплекте и шум при работе.
  3. Котел РусНИТ 270 можно использовать для обогрева как гаража, так и любых других жилых и бытовых помещений. Предусмотрена возможность подключения бойлера, теплых полов, комнатного термостата, модуля GSM.

Под модулем понимается небольшой прибор, который обрабатывает и передает информацию от котла к пользователю и наоборот в виде текстовых сообщений. Он нужен для оперативной реакции на изменения в работе автономной отопительной системы.

Датчики, контролирующие температуру и уровень заполнения системы, делают работу электрокотла полностью безопасной. Есть трехступенчатая регулировка мощности (30%, 60% и 100%).

  1. Котел Protherm Skat 6К имеет очень высокий КПД (99,5%). Температура в контуре отопления регулируется в диапазоне от 30 до 85 градусов. Теплообменник сделан нержавейки. Оснащен всей необходимой автоматикой. Очень удобный дисплей, на котором отображаются все параметры работы. К недостатку котлов этой фирмы относят несколько завышенную цену.

Можно приобрести хорошие котлы и других производителей (Kospel, Dakon и т.д.).

Умельцы могут смастерить котел сами, но это уже только для людей, обладающих нужными навыками.

Электрокотлы обладают целым набором преимуществ при их установке в гараже по сравнению с котлами, работающими на топливе. Они компактны, легко монтируются, просты в эксплуатации и обслуживании. Ограничением для использования может стать только недостаточность мощности электросети, но поскольку большинство гаражей не требуют для отопления мощных электрокотлов, то и это препятствие является достаточно условным.

Дополнительную информацию по теме статьи можно найти в видеоматериале.

Читайте также:  Все для отопления дома радиаторные батареи

Как сделать электрокотел своими силами, можно узнать из видео.

Какой электрический котел для отопления гаража лучше

Вариант отопления гаража с помощью электрокотла очень хорош. Используемый энергоноситель в большинстве случаев уже подведен к помещению для автомобиля. Так что нет необходимости думать о возможном хранении топлива. Нет необходимости постоянно следить за работой — с этим прекрасно справится автоматика.

Принцип работы

Обогрев для гаража выглядит одинаково, как и для любого другого помещения, с использованием меньшего количество труб и радиаторов. Система работает так: теплоноситель нагревается в установке, попадает с помощью труб в радиаторы. Пройдя весь отопительный контур, жидкость заново попадает в котел.

Какие агрегаты подойдут именно для гаража?

На рынке представлено множество моделей. Чтобы отсеять ненужные и остановится на одном или хотя бы нескольких, необходимо выяснить для себя несколько ключевых моментов:

  • как часто или долго будет работать система;
  • нужно ли автоматизировать это процесс;
  • в гараже будет дополнительно размещаться мастерская или даже какое-нибудь производство;
  • нужна ли постоянная горячая вода.

Вполне очевидно, что, выяснив все моменты, можно будет выбрать именно подходящее оборудование.

Так, например, в случае необходимости в периодическом обогреве и ГВС можно найти недорогие ТЭНовые электрокотлы. Они обойдутся дешевле остальных. Правда при этом нужно будет постоянно управлять системой самостоятельно. Кроме того, нужно будет следить за уровнем жидкости. При этом помещение будет прогреваться максимально быстро.

Один или два контура?

Если же небольшое сооружение планируется использовать не только для автомобиля, лучше подумать о более сложном оборудовании. Как и для жилых домов, электрические котлы могут быть одно- и двухконтурные. Использование последних будет оправдано, если есть постоянная необходимость в горячей воде. Это вид обладает как положительными, так и отрицательными сторонами:

  1. Отопление гаража электрокотлом обойдется в среднем на 30% дешевле, если это будет осуществляться одноконтурным агрегатом. В противном случае владелец помещения будет платить сравнительно большие суммы за использование.
  2. Если все же есть необходимость в воде для хозяйственных нужд, можно к одноконтурному аппарату дополнительно подключить бойлер косвенного нагрева. При этом он будет работать только вместе с обогревом помещения.
  3. Также можно установить двухконтурный котел. Он будет выгодней, чем одноконтурный вместе с обыкновенным бойлером.
  4. Оборудование на два контура стоит дороже и имеет меньший срок службы, чем простая установка.

Чтобы выбрать именно то, что нужно, необходимо точно понимать функции помещения и план работы агрегата.

Подключение

Установка котла в гараже, работающего на электричестве происходит точно так же, как и в любом другом здании. Нужно разместить все радиаторы по площади и соединить их в систему. После в подходящем месте установить сам котел. Кроме того, обязательно стоит внедрить в отопление фильтр воды, насос, расширительный бачок, предохранители давления и напряжения (если этого не предусмотрено в самом агрегате).

Достоинства

  1. Экологичность. Такие виды установок не вредят окружающей среде и человеку.
  2. Не используется пламя. Нет необходимости устанавливать дымоотвод.
  3. По сравнению с другими видами котлов — первоначальная стоимость ниже остальных.
  4. Возможно настраивание оборудования на неделю вперед.

Недостатки

  1. Стоимость расходов выше, чем при использовании любых других агрегатов.
  2. Зависимость от электроэнергии. В результате перебоев вода может замерзнуть, что приведет не только к разрыву труб, но и выходу из строя аппарата.

Отопление гаража электрическим котлом прекрасно подходит если к нему уже подведен ток. И при этом владелец помещения хочет получить «удобный» обогрев. Ведь практически невозможно установить нужную температуру, используя конвектор или масляный радиатор, особенно в гараже.

Кроме того, многие не выбирают установки на других видах энергоносителей, так как не хотят каким-то образом вредить здоровью и загрязнять окружающую среду.

Использование подобного оборудование имеет свои достоинства и недостатки по сравнению с другими видами обогрева. Перед выбором установки, обязательно нужно подумать, в каких целях это делается, и есть ли в ней необходимость.

Сергей Башук / Инженер теплотехник — автор сайта

Мои обязанности: проектирование наружных и внутренних санитарно-технических систем; сборка, монтаж, обслуживание тепловых машин и теплового оборудования; внедрение передовых технологических решений.

Оцените статью