- Неисправности в цепи «вентиляция и отопление»
- Форум сайта «Российские электропоезда»: Отопление в электропоездах — Форум сайта «Российские электропоезда»
- Отопление в электропоездах
- #1 Роман
- #2 MiStar
- Когда включат отопление в поездах дальнего следования и электричках
- Кто включает тепло в электричках
- Когда включают отопление в поездах по правилам и нормам
- Когда включат отопление в электричках
- РЖД испытывает терпение пассажиров: в морозы экономят на отоплении – www.newsmsk.com
- НОВОСТИ
- Почему в электричках холодно?
Неисправности в цепи «вентиляция и отопление»
Отопление не работают по всему составу:
-сработал Q-53 – восстановить.
-проверить состояние кнопки 14 «отопление и вентиляция».
Не работает вентиляция одного вагона:
-Сработал Q-39 – восстановить.
Не включилось реле ПРО:
-проверить высоковольтные предохранители, «На головных и прицепных вагонах введено высоковольтное реле напряжения РН и его повторитель ПРН». При перегорания высоковольтного предохранителя отключается реле РН и повторитель своей блокировкой ПРН (36 – 36А) отключает реле ПРО, а оно в свою очередь, контактор КВ-1.
-если реле РНВ не включено, проверить Q-34, ТР1, ТР2, ТР3, ТР4, состояние контактора КВ-1, блокировки РНВ (20БН-20БР) сгорела катушка КВ-1.
Не работает отопление печное – проверить:
-включение кнопки В22 «ОТОПЛЕНИЕ»
-блокировку ПРО (20БК-20БС-20БФ)
-блокировку ПТР2 (20БФ-20БД-20БГ)
Не работает отопление калориферное – проверить:
-включение кнопки «отопление», в шкафу вагона.
-блокировки ПРО (20БК-20БС-20БФ)
-блокировки РКВ (20БФ-20БА-20БЕ)
-блокировки ПТР-1 (20БЕ-20ББ-20ДИ)
Если реле РКВ не включено – проверить:
-блокировку КВ-1 (20БУ-20БЦ).
-катушку реле РКВ.
Проверить на срабатывание РД-1 ДАННОГО вагона и высоковольтный предохранитель каждого вагона и высоковольтный предохранитель на передачу с моторного вагона на прицепной. Также проверить правильную работу ТРС-1 печного отопления и целостность ТК16 – ТК12 калориф.отоп.
Освещение.
Не работает главное освещение на всём составе:
Не работает главное освещение на одном вагоне:
-неисправен контактор ОС.
Электропневматические тормоза.
Загорелась лампа СОТ и не отпускают тормоза (кран машиниста усл. №395 в 1 положении):
-если при этом горят лампы «О» и «Т» — это сработал один из РПТ.
Если горит только «О» или «Т»:
-проверить «РО» и «РТ» в обеих кабинах.
Если «РО» и «РТ» нормально, но одна из ламп горит, постороннее питание на 47 или 49 проводе:
-поставить ППТ в задней кабине во второе положение (ехать на ПТ)
Если одновременно с загоранием лампы «Т» срывает «СК», то постороннее питание на проводе №47.
Форум сайта «Российские электропоезда»: Отопление в электропоездах — Форум сайта «Российские электропоезда»
- Форум сайта «Российские электропоезда»
- >Железные дороги и все о них, включая все виды тяги.
- >Общие вопросы о железной дороге и подвижном составе
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
Отопление в электропоездах
#1
Роман
- Участник
- Группа: Архивный аккаунт
- Сообщений: 89
- Регистрация: 09 Октябрь 07
Вот интересно, машинисты любят поиздеваться над пассажирами врубая отопление? На улице +10, сегодня вхожу в электричку, и обалдел, в ней топят, градусов 30 в вагоне. Зачем? Когда было холодно +3. +5, а то и заморозки ночью, никто не топил, за неделю холода попал один раз тока в отапливаемый вагон.
Есть какие-либо критерии, когда нужно включать отопление, при каких градусах?
Также был случай зимой, когда топили в вагоне на полную, это вообще кошмар был, дышать не чем, все разделись, у кого до чего позволяло, сидели потом истекали, для чего так делать?
#2
MiStar
- Kонсультант
- Группа: Администратор
- Сообщений: 8 071
- Регистрация: 29 Июнь 04
- Пол: Мужчина
- Город: Kрасногорск [50]
Отправлено 24 Октябрь 2007 — 13:35
Вот интересно, машинисты любят поиздеваться над пассажирами врубая отопление? На улице +10, сегодня вхожу в электричку, и обалдел, в ней топят, градусов 30 в вагоне. Зачем? Когда было холодно +3. +5, а то и заморозки ночью, никто не топил, за неделю холода попал один раз тока в отапливаемый вагон.
Есть какие-либо критерии, когда нужно включать отопление, при каких градусах?
Также был случай зимой, когда топили в вагоне на полную, это вообще кошмар был, дышать не чем, все разделись, у кого до чего позволяло, сидели потом истекали, для чего так делать?
Во первых, отопительный сезон на Московской ж.д. начинается 15.10 и заканчивается 15.04 Так что отопление в большинстве машин, прошедших осенний комиссионный осмотр обязано работать.
Отопление включается при температуре ниже +7-8С на момент выхода из депо. Далее, есть «маршрутная карта», либо регламент, согласно которым отопление включается на определенных перегонах, либо с интервалами, заданными регламентом.
Конструкция системы отопления на электропоездах ЭР2, ЭР2Р/Т, ЭД такова, что отопление может либо работать, либо не работать. Включить отопление «наполовину» — по существующей штатной схеме — невозможно.
Что касается локомотивной бригады: они вовсе не пытаются «издеваться» над пассажирами. Просто в кабине нет приборов, показывающих температуру в салоне вагона. Неоднократно замечалось, что если вежливо и внятно «попросить» через переговорник «пассажир-машинист», включить или выключить отопление, то в большинстве случаев просьба выполняется. Или мне просто «везет» на бригады.
Когда включат отопление в поездах дальнего следования и электричках
Автор: ODN · сентября 27, 2020
Все хотят ездить в теплом вагоне. И пассажиры, и проводники. Но топить вагоне получается не всегда легко и гладко. Расскажу о том, откуда в вагоне тепло и почему бывает холодно.
Поезда отапливаются в рейсе тремя способами: от высоковольтной сети (напряжение преобразуется в 3000 вольт на электрокотле), углем и конвектором.
Последний способ работает лишь в межсезонье и далеко не в каждом вагоне: во многих конвектора просто нет.
Что касается электроотопления, все просто: подключают его на электрифицированных участках дороги в сезон. Сезон начинается по погоде.
Кто включает тепло в электричках
Отопление включается машинистом на пульте управления специальным ключом, который вставляется в пульт.
Ключ находится у электромеханика поезда и вручается локомотивной бригаде после подключения кабелей отопления к составу. На станциях, где производится отцепка локомотива от состава эти действия и происходят.
На электровозе с обоих сторон на лобовой части находятся розетки и кабели отопления, в профессиональной терминологии — «пинч», их хорошо видно, кому интересно. Эти кабели и розетки находятся также и на вагонах.
Когда включают отопление в поездах по правилам и нормам
Согласно правилам, температура в электропоездах не должна опускаться ниже +15 градусов.
При уличной температуре от 10 до -11 градусов отопление в вагонах пригородных поездов включается-выключается последовательно.
Когда включат отопление в электричках
Нормативными документами, регламентирующими отопление пассажирских вагонов, являются Инструкция по техническому обслуживанию отопительной установки пассажирского вагона № 164 ПКБ ЦВ и Инструкция по эксплуатации электрического и комбинированного отопления вагонов пассажирских и почтово-багажных поездов № ЦЛ/64-ЦТ/14.
В соответствии с ними пассажирские вагоны начинают отапливать углём при температуре наружного воздуха ниже +10°С.
При температуре наружного воздуха в пределах от +10°С до 0°С пассажирские вагоны с кондиционированием воздуха отапливаются с помощью приборов дополнительного электрического отопления.
Высоковольтное электроотопление на электрифицированных участках осуществляется на Свердловской и Южно-Уральской железных дорогах с 5 сентября по 15 мая, на Куйбышевской железной дороге с 20 сентября по 5 мая, на Юго-Восточной и Северо-Кавказской железных дорогах с 1 октября по 5 мая.
Данные инструкции обеспечивают комфортные условия проезда с учётом времени года и климатической зоны.
В соответствии с требованиями Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03 температура воздуха в вагоне в зимнее и переходное время года нормируется для всех типов пассажирских вагонов, а в летнее — только для вагонов с установками для кондиционирования воздуха.
При отрицательных температурах наружного воздуха система отопления при работе котла на твёрдом топливе совместно с системой вентиляции должна обеспечивать температуру воздуха в вагоне на уровне +22±2°С, в туалетах не ниже +16°С.
РЖД испытывает терпение пассажиров: в морозы экономят на отоплении – www.newsmsk.com
|
Жители Подмосковья жалуются, что в морозы в электричках не топят, либо обогревают не все вагоны, а через один. В этом случае машинисты предупреждают пассажиров, какие именно вагоны не отапливаются «по техническим причинам». На фоне троекратного повышения цен это выглядит как издевательство.
Как сообщил корреспондент NEWSmsk.com, живущий в Зеленограде, в ряде электричек на Октябрьской железной дороге холодно так, что идет пар от дыхания. Такая проблема существует давно, однако в морозы холодные вагоны вызывают еще большее негодование.
В последнее время на этом направлении машинисты практикуют «выборочное отопление». В этом случае пассажиров предупреждают. К примеру: «1 и 5 вагон не отапливается по техническим причинам». Странно, почему технически неисправный вагон выходит на рельсы, недоумевают люди.
Постоянные пассажиры знают, в какое время ходят «теплые». а в какое время — «холодные» электрички. К примеру, электричка Крюково-Москва, которая отправляется в 8.44 со всеми остановками, — «теплая», а поезд на 9.00, следующий с четырьмя остановками, целиком не отапливается.
Учитывая то, что на платформах скапливается большое число пассажиров и главная их задача — попасть в вагон, приходится полагаться только на удачу. Если повезет, в электричке можно отогреться после ожидания на морозе.
В условиях троекратного повышения тарифов это выглядит как издевательство, негодуют пассажиры.
Пассажиры устали от «подарков РЖД»
Как ранее сообщили в Обществе защиты прав потребителей «Общественный контроль», число жалоб на ОАО «РЖД», связанных с увеличением тарифов на пассажирские перевозки и низким качеством обслуживания, растет. «По количеству поступивших в организацию жалоб, ОАО «РЖД» вышло в топ 1, опережая торговые сети», — сказал председатель ОЗПП Михаил Аншаков.
По мнению Общества, ОАО «РЖД» явно злоупотребляет своим монопольным положением, никак не стремясь улучшить качество обслуживания, одновременно значительно повышая цены. Причем власти Москвы и области потворствуют такой антисоциальной политике, согласовывая введение новых тарифов, подчеркивают юристы.
В данный момент проблему подорожания проезда в подмосковных электричках изучает Федеральная антимонопольная служба. Однако ФАС не осмеливается говорить о возбуждении дела в отношении РЖД — скорее всего, все было сделано в рамках закона.
Мосгортранс тоже «плохо топит»
Мосгортранс тоже проверяет своих пассажиров на износоустойчивость. Причем жалобы в адрес перевозчиков не меняются десятилетиями.
Московские автобусы и троллейбусы исправно обзаводятся валидаторами и электронными табло, а вот отапливаются они по-прежнему плохо. Электронные табло, на котором бегущая строка показывает не только название следующей остановки, но и температуру в салоне, выключается, чтобы не расстраивать замерзших пассажиров. Температура в транспорте близка к нулю.
Жаловаться бессмысленно. По нормативам, «перепад между температурой в салонах автобусов, троллейбусов и трамваев и температурой за бортом не должен превышать 20 градусов Цельсия». Следовательно, если на улице — минус 30, а в салоне автобуса или троллейбуса минус 11, жаловаться нет причин.
Напомним, что проезд в общественном транспорте с 2010 года подорожал на 20%.
Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:
НОВОСТИ
Почему в электричках холодно?
«В Минск на работу езжу на электричке. Однажды утром чуть не околел от холода – в вагоне не топили! Одна женщина обращалась к машинисту по этому поводу. Он сказал перейти в другой вагон, так как в этом отопление не работает. Дорога в электричке занимает по 1,5-2 часа. Почему не включают отопление? А если обогреватель сломан, то почему не принимают меры? Артем Явид, Столбцы».
Петр Стоцкий, заместитель начальника Белорусской железной дороги:
─ На железной дороге перевозки пассажиров организованы согласно санитарным нормам и правилам «Требования к условиям пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения от 24 декабря 2013 года, № 129. По нормам температура воздуха в салонах вагонов электропоездов в зимнее время года с поездами региональных линий «эконом-класса» должна быть не ниже +11°С. Электроотопление в электропоездах включено постоянно и регулируется автоматически специальными термодатчиками (без участия локомотивной бригады).
На основании представленной вами информации установлено, что 31 декабря 2015 с поездом региональных линий «эконом-класса» № 6804 сообщением Столбцы — Институт-Культуры следовал электропоезд ЭР9е № 613, приписки депо Барановичи.
Из объяснения локомотивной бригады следует, что контроль за температурой воздуха в вагонах электропоезда производился машинистом перед отправлением с начальной станции во время смены кабин управления, а так же в пути следования поезда, при осуществлении планового прохода по составу помощником машиниста. Температура в салонах вагонов электропоезда была не ниже +11°С (что соответствует требованиям СанПИН). Претензий в пути следования от пассажиров по поводу низкой температуры в салонах вагонов электропоезда не поступало.
Ремонтным персоналом локомотивного депо Барановичи была проверена работа системы отопления электропоезда. Замечания по ее работе отсутствовали.
Любой пассажир по внутрисалонной связи «пассажир-машинист» может обратиться к локомотивной бригаде по вопросу отопления вагонов. При выявлении неисправности отопления машинист обязан проинформировать об этом пассажиров и предложить им пройти в вагоны с исправной системой отопления.
Для обеспечения более качественного обслуживания пассажиров в период пониженных температур окружающего воздуха специалистами депо приписки моторвагонного подвижного состава проводится постоянный мониторинг температуры в салонах вагонов с целью предупреждения возможных неполадок в работе системы отопления в пути следования.
Локомотивные бригады, обслуживающие электропоезда, повторно проинструктированы о необходимости строгого соблюдения температурного режима в салонах электропоездов. Выполнение данного требования постоянно контролируется командно-инструкторским составом депо при сопровождении поездов.
Приносим свои извинения за причиненные неудобства и надеемся, что в дальнейшем при пользовании железнодорожным транспортом у вас будут оставаться только положительные впечатления.
Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?