- Особенность конструкции и принцип управления задвижки с электроприводом
- Где используют задвижки с электроприводом
- Функции и принцип действия
- Достоинства и недостатки
- Разновидности запорной электроарматуры
- Особенности монтажа
- Запорная арматура с электроприводом
- Назначение запорной арматуры с электрическим приводом
- Комплектация запорной арматуры с электроприводом
- Отличие от соленоидных клапанов
- Область применения запорной арматуры с электроприводом
- Особенности регулирующих клапанов с электроприводом
- Виды и характеристики электроприводов
- Регулирующий клапан с электриприводом
- Трехходовой клапан фланцевого типа
- Преимущества и недостатки использования электроприводов
- Функционирование электроприводных клапанов
- Монтаж регулирующего клапана
- Классификация устройств по разным признакам
- Седельный клапан
- Изделия с воздушным клапаном
- Газовый регулирующий фланцевый клапан
- Огнезадерживающий фланцевый клапан
- Двухходовые и трехходовые устройства
Особенность конструкции и принцип управления задвижки с электроприводом
Задвижка с электроприводом – это запирающая поток арматура трубопровода, которая приводится в движение действием электрического тока. Подобные устройства применяют для быстрой регулировки потока рабочей среды в трубопроводе. Управление задвижкой с электроприводом осуществляется дистанционно или в ручном режиме.
Такие устройства расширяют возможности регулирования потоков в зависимости от выбранных или реальных параметров давления и температуры. Инициирует непосредственное движение запора специальное устройство – электрический привод.
Где используют задвижки с электроприводом
Установить запорную арматуру, которая приводится в действие электрическим током, можно как на бытовой трубопровод, так и на промышленные коммуникации, магистрали. Вариативность диаметра труб от 1,5 см до 200 см. Задвижки имеют тот же диаметр, что и участок трубы, на который они устанавливаются.
Установка запорных устройств с электроприводом целесообразна в местах, где ручное управление потоком затруднено.
- в местах, где доступ для ручной регулировки затруднён;
- на трубопроводах, находящихся в местах, представляющих опасность для здоровья человека;
- на участках, нуждающихся в автоматическом регулировании.
Задвижки применяют для регулирования, открывания, закрывания потоков жидкостей, газов. В строительстве это коммуникации жизнеобеспечения:
- водоснабжения (ДУ 50, ДУ 32);
- водоотведения (ДУ 50, ДУ 100);
- канализации (ДУ 100).
Особые, реечные задвижки с электроприводом используют в погружных насосах для автоматизации регулировки подачи воды. Запорное устройство оснащено шибером.
В промышленности задвижки с электроприводом позволяют автоматизировать подачу, отведение жидкостей, газов в автоматическом режиме. Работа электрозадвижки осуществляется через коммуникационный шкаф.
Обратите внимание! Задвижки с электроприводом без специальной защиты не устанавливают во взрывоопасных трубопроводах, помещениях.
Функции и принцип действия
Задвижки с электроприводом выполняют обычные функции запорной арматуры – запорную и регулирующую:
- перекрывают трубу полностью или частично;
- открывают просвет трубы для высвобождения потока.
Функционирование запорного устройства, приводящегося в действие электрическим приводом, осуществляется в трёх режимах:
Наладочный режим функционирования используют после установки или замены (ремонта). Здесь последовательно подаются команды (замыкают контакты) на электропривод, которые он «запоминает» и в дальнейшей эксплуатации использует. Наладку работы электропривода осуществляют после установки, при ручном регулировании крайних положений (открыто\закрыто).
Автоматический режим — это режим функционирования запорного устройства, когда электропривод настроен на перемену параметров потока, его давления, температуры. Изменение параметров фиксирую специальные датчики. Они же «подают сигнал» на контролирующую схему, замыкаются контакты, подаётся магнитный Электропривод устанавливает перекрывающий механизм в требуемое положение.
Дистанционный режим – это когда работа электропривода задвижки регулируется с пульта управления оператором в ручном режиме.
Обратите внимание! Каждая задвижка, оснащённая электроприводным устройством, остаётся доступной для ручного управления.
Достоинства и недостатки
Задвижка с электроприводом по своему функционалу ничем не отличается от обычной запорной арматуры, которая регулируется в ручном режиме.
К достоинствам электрорегулировки относят:
- возможность быстро, но плавно регулировать потоки в трубопроводе;
- возможность установки регулирования в автоматическом режиме;
- доступность установки запорной арматуры на труднодоступных, удалённых участках трубопровода;
- возможность без больших физических усилий закрывать, открывать запорные вентили на трубопроводах большого диаметра;
- возможность дистанционного управления потоками, мгновенное срабатывание механизма после включения;
- антикоррозийная устойчивость;
- механизм запорного устройства в положении «открыто» не создаёт сопротивления потоку;
- механизмы просты в управлении, хотя и требуют установки шкафа регулировки работы (этот же шкаф обеспечивает ровное напряжение, подаваемое на механизм привода).
- запрет на установку электропривода на взрывоопасных объектах;
- возможность разгерметизации механизма, в случае некачественных прокладок;
- необходимость бесперебойного электроснабжения.
Обратите внимание! На случай отключения электроснабжения, падения напряжения на транспортировочных сетях устанавливают специальные системы безопасности. Эти устройства срабатывают в зависимости от показателей рабочего напряжения электросети.
Разновидности запорной электроарматуры
Для электрозапорной арматуры нет ограничений по диаметру трубы. Соединение с трубопроводом фланцевое.
По конструкции различают запорную арматуру:
- Дисковую. Запорная мембрана представляет собой диск, который установлен либо под углом к потоку, либо перпендикулярно (закрытое положение). Дисковые задвижки просты в устройстве, несложны в ремонте, недороги. Экономичный вариант подобного устройства комбинированный, когда мембрана изготовлена из нержавеющей стали, а корпус из обычной. Не применяется в трубопроводах, которые находятся под высоким давлением.
- Коническую или клиновую. Запорный механизм выполнен в виде клина с выдвижным шпинделем, который входит в клиновидное седло. Используют в трубопроводах с «чистым» носителем, поскольку устройство легко подвергается механической коррозии и выходит из строя.
- Параллельную. Устройства имеют два параллельных седла с дисками. Различают шиберные и шланговые.
По способу расположения ходового механизма различают:
- с выдвижным шпинделем;
- с невыдвижным шпинделем.
Принципиально разное расположение поворотного механизма влияет на возможности сферу использования запорного устройства.
- Резьба выдвижного шпинделя располагается вне тела задвижки. Это требует простора для установки, но защищает механизм от повреждения внутренней, часто агрессивной средой транспортируемой субстанции.
- Невыдвижной шпиндель тот, у которого резьба ходового узла находится в любом положении (открыто, закрыто) внутри тела задвижки. Такую арматуру можно установить в ограниченном пространстве, в труднодоступном месте. Однако в процессе эксплуатации механизм подвергается разрушительному действию агрессивной среды транспортируемого вещества. Это приводит к поломкам, а ремонт осложняется труднодоступностью.
Различают следующие разновидности электропривода для запорной арматуры:
- многооборотный;
- интегрированный многооборотный;
- взрывозащищенный;
- интегрированный многооборотный взрывозащищенный.
Электроарматура запорная изготавливается как из чугуна, так и из стали. Выбирают задвижку исходя из особенностей эксплуатационных условий (температуры, давления потока).
Стальные устройства имеют перед чугунными следующие преимущества:
- они более устойчивы для работы с высоким давлением в трубопроводе (зависит от типа запорного механизма);
- долговечны, не подвержены коррозии (нержавейка);
- устойчивы к гидроударам, перепадам температурного режима.
Обратите внимание! Без электрозапорных устройств функционирование современных коммуникаций жизнеобеспечения, промышленное производство (с применением транспортировки жидкостей и газов) невозможны.
Особенности монтажа
Для установки задвижки на трубу к ней приваривают фланцы, после чего болтами крепят на предусмотренное место. Установка называется фланцевой. Она позволяет в любой момент демонтировать, проверить, отремонтировать или заменить устройство. Перед установкой задвижки следует проверить целостность фланцев, состояние и расположение уплотнительных колец между фланцами. Завершающим этапом установки задвижки является равномерное и плотное затягивание крепёжных болтов.
Установка электропривода на задвижку также не представляет трудностей.
Для этого следует:
- установить на задвижку специальную приводную втулку электропривода;
- проверить положение электропривода и задвижки – их состояние должно быть одинаковым «открыто/закрыто»;
- установить электропривод на задвижку (на втулку);
- закрутить все соединительные болты.
Если вы приобрели привод, соответствующий вашей арматуре, то установка занимает пару минут. Все детали, отверстия под крепежи, крепежи точно подойдут по локации, длине.
Запорная арматура с электроприводом
Назначение запорной арматуры с электрическим приводом
Запорная арматура с электрическим приводом предназначена для открытия/закрытия или регулирования потока среды за счёт электрического сигнала. Кран с электроприводом широко применяется как в производственных условиях, так и в бытовом секторе, за счет доступности электрических сетей и широкого диапазона напряжений. Мы предлагаем электрические приводы на следующие напряжения: 12 вольт постоянного или переменного тока, 24 вольта постоянного или переменного тока, 100-240, 380 вольт переменного тока. В случае пропадания напряжения все приводы оснащены встроенным ручным редуктором, позволяющим в ручном режиме управлять запорной арматурой. Приводы оснащены также визуальным индикатором положения и встроенным блоком концевых выключателей. Положение контактов электромеханических выключателей штатно настроены на 0-90 0 . Имеется возможность легко переустановить угол срабатывания концевого выключателя.
Комплектация запорной арматуры с электроприводом
Для функции регулирования запорной арматурой в электрический привод может быть встроен позиционер, работающий от управляющего сигнала 4-20 мА или 0-10 вольт. В приводе предусмотрен также обратный аналоговый или дискретный сигнал. В случае аварийной ситуации или при пропадании напряжения электропривод должен завершить маневр, в корпус привода может быть встроен аккумулятор, который автоматически закроет или откроет поток среды в трубопроводе.
Отличие от соленоидных клапанов
В отличие от соленоидных клапанов электрические приводы обладают рядом преимуществ: потребляют электроэнергию только во время маневра, имеют продолжительное время открытия/ закрытия, предостерегая от гидравлического удара, имеют визуальный и электрический индикатор положения, ручной дублер, не требуют начального давления среды.
Наиболее востребованы для сферы водоподготовки и водоочистки дисковые затворы с четвертьоборотными электроприводами и клиновые задвижки с чугунным корпусом невыдвижным шпинделем с многооборотными электроприводами. В зависимости от диаметра арматуры подбирается электропривод с рабочим усилием, способным закрыть или открыть запорный орган арматуры, даже если он «прикипел» в процессе эксплуатации. Для этого привод подбирается с учётом запаса от 30% до 50% от требуемого номинала арматуры.
Область применения запорной арматуры с электроприводом
В пищевой промышленности, для производства продуктов питания, напитков, молока, кетчупов, в основном используются шаровые краны и дисковые затворы из нержавеющей стали с четвертьоборотными электроприводами. На химических и нефтеперерабатывающих предприятиях все электроприводы должны быть во взрывозащищённом исполнении, в качестве арматуры используются фланцевые шаровые краны или дисковые затворы. На всех приводах имеется соответствующая маркировка подтверждающая наличие сертификата о взрывобезопасности.
На электрических приводах, за исключением маленьких размеров (до 100Нм) имеется встроенный моментный ограничитель, предназначенный отключить мотор в случае превышения установленного максимального момента для манёвра открытия или закрытия. В случае попадания постороннего предмета под запорный орган арматуры, моментный выключатель прекратит подачу напряжения на мотор, предотвратив выход из строя мотора, и просигнализирует о срабатывании моментного датчика на пульте управления.
Если электропривод оборудовать дополнительным блоком интеллектуального управления, то можно значительно расширить функционал использования любого электропривода. Например, с помощью блока местных переключателей или пульта дистанционного управления можно управлять приводом не удалённо, а непосредственно c места установки. Цифровой визуальный индикатор покажет реальное положение запорного органа, процент открытия /закрытия или силу тока управления в случае использования привода в регулирующем режиме. Много дополнительных настроек и возможностей обеспечивает многофункциональный микропроцессор, встроенный в электропривод, по сути являющийся интеллектуальным мозгом привода. Контроль и управление может осуществляться по промышленным протоколам Profibus-dp, Modbus, FF, Hart, Device Net.
Оформить заказ и купить запорную арматуру с электроприводом вы можете самостоятельно (цену можете узнать на странице выбранного товара) или обратившись в отдел продаж по телефону на сайте, связавшись с нашими менеджерами, которые ответят на все возникшие вопросы, помогут осуществить выбор и оформят заказ.
Особенности регулирующих клапанов с электроприводом
Изделия, оснащенные электроприводом, предназначены для установки в системах, подверженных значительным нагрузкам. Они широко применяются в котельных установках, в вентиляционных и отопительных системах, на тепловых пунктах, в промышленных трубопроводах.
Виды и характеристики электроприводов
В отличие от запорных клапанов, данные изделия могут контролировать и менять объем проходимой через систему жидкости. Это позволяет регулировать показатели давления потока рабочей среды (жидкости, газа, нефтепродуктов) и производительность магистрали в целом.
Регулирующий клапан с электриприводом
Клапаны с электроприводом преобразуют электрическую энергию в механическое усилие, которое приводит в действие запорный узел. Различают несколько типов приводных механизмов:
- Регулирующие клапаны с электроприводом. Такие устройства состоят из электрического привода, передаточного механизма и системы управления. В зависимости от диаметра клапана, они могут комплектоваться однофазным или трехфазными силовыми элементами постоянного, переменного тока. Например, аппаратуре большой мощности соответствует асинхронный трехфазный привод. Все клапаны с электроприводом имеют пульт ДУ, позволяющий дистанционно регулировать параметры среды.
- Устройства с электромагнитным приводом (блочным, встроенным), комплектующиеся соленоидным механизмом или изделием с электромагнитной муфтой. Клапаны с соленоидным приводом предназначены для контроля систем двухпозиционной регулировки. Электромагнитные муфты трения или скольжения позволяют автоматически регулировать исполнительные элементы.
Трехходовой клапан фланцевого типа
Преимущества и недостатки использования электроприводов
Регулирующий клапан с электроприводом для газа, пара и жидкости имеет множество достоинств по сравнению с изделиями, оснащенными только ручным или механическим приводом. Среди основных преимуществ можно выделить:
- Скорость работы остается постоянной в течение всего времени эксплуатации.
- Потребление энергии происходит только при движении клапана.
- Плавная регулировка пропускной способности клапана.
- Высокая точность настройки и позиционирования устройства.
- Экологическая безопасность монтажа на трубопроводе.
- Возможность подсоединения к системе другого оборудования и контрольных датчиков, систем управления.
В отличии клапанов с пневматическим приводом, эти устройства не засоряются и отличаются малым уровнем шума при работе. Они могут подключаться к резервным источникам питания, таким как генераторы и внешние аккумуляторы.
К недостаткам электроприводов относятся:
- Высокая стоимость затрат на оборудование и монтаж на магистральных линиях.
- Возможность перегрева электродвигателя при постоянной работе в течение длительного времени.
- Сложность применения при высокой влажности и в зонах с повышенной пожароопасностью. Для таких случаев существую специальные исполнения клапанов с повышенным уровнем защиты. Другой вариант — заменить устройства на аналогичные с пневмоприводом.
- Опасность появления помех в системе управления при непосредственной близости к другим сетям из-за воздействия электромагнитных помех.
- Необходимость периодического технического осмотра и обслуживания изделий.
Функционирование электроприводных клапанов
По сравнению с обычными техническими трубопроводами, магистральные линии отличаются большей протяженностью и интенсивной работой. Применение регулирующих клапанов позволяет эффективно управлять технологическими процессами магистрали и непрерывно контролировать поток перемещаемой среды, предотвращать аварии, защищать систему от гидроударов.
Принцип работы клапана с электроприводом можно рассмотреть на примере двухходового фланцевого устройства. Оно имеет следующие рабочие функции:
- Полноценное перекрытие проходного отверстия. Это блокирует перемещение транспортируемой среды.
- Номинальный расход. В этом режиме фланцевый клапан получает электричество, приводя в движение рабочий элемент, тем самым обеспечивая подачу газа в нужном объеме.
- Промежуточное положение, при котором перемещаемая среда ограничивается в размере от номинального расхода. Система переходит в этот режим после того получения катушкой задвижки напряжения и активации вала регулирующего узла.
Монтаж регулирующего клапана
Для того чтобы электроприводной клапан работал исправно, требуется соблюдать следующие правила:
- Монтаж изделия должен осуществляться точно в соответствии с технологической схемой, указанной в документации. Направление движение среды должно совпадать со стрелками на корпусе.
- Установка клапанов возможна в вертикальном и горизонтальном положении. Но приводной механизм должен располагаться сверху.
- Трубопроводы необходимо надежно зафиксировать во избежание вибрации при работе.
Классификация устройств по разным признакам
Регулирующие клапаны с электроприводом для пара, газа и жидкости различаются по способу фиксации на трубопроводе:
- Сварной метод обеспечивает более высокую герметичность и надежность системы. Он применяется в случае транспортировки агрессивных веществ. Другое преимущество способа — изделия имеют меньший вес по сравнению с фланцевыми моделями. Недостаток — возможность монтажа только на стальных трубопроводах.
- Фланцевый способ. В этом случае создается разъемное фланцевое соединение. Герметичность узла обеспечивается применением специальных уплотнений, а также надежной фиксации болтовым или шпилечным соединением. Материал изготовления и конструктивные особенности фланцев зависят от параметров транспортируемой среды, условий эксплуатации арматуры.
Преимущество фланцевого соединения трубы и регулирующего клапана — простота монтажа и демонтажа устройства при необходимости ремонта или технического обслуживания. Габариты фланцев выбираются в соответствии с ГОСТ 12815 (при давлении до 200 PN) и ГОСТ 9399 (при давлении более 200 PN).
По типу запорного механизма различают следующие типы регулирующих клапанов:
- Золотниковые, оснащенные специальным элементом — золотником, который поворачивается на нужный угол с целью регулировки объема проходимой через клапан среды. Они используются на трубопроводах с небольшим давлением среды из-за недостаточной герметичности узлов.
- Мембранные, у которых в конструкции имеется эластичная мембрана из резины или фторопласта. Такие изделия применяются в системах, транспортирующих агрессивные вещества. Плунжер в этом случае перемещается плавно, без резких движений и заеданий.
- Седельные, позволяющие регулировать характеристики среды с помощью плунжера, чье положение изменяет пропускную возможность клапана. Они бывают одно- и двухседельными. Первые применяются на магистральных трубопроводах с малым условным проходом, вторые — на крупных трубопроводных линиях.
Седельный клапан
Третья классификация — сфера применения регулирующих клапанов, оснащенных электрическим приводом. Существует несколько модификаций устройств, предназначенных для разных типов сред и условий эксплуатации.
Изделия с воздушным клапаном
Такие устройства применяются в вентиляционных системах с проточным и вытяжным типом работы. Они предназначены для контроля подаваемой воздушной смеси. Наличие воздушного вентиля обеспечивает защиту от попадания дыма и газов в вентиляцию при возникновении пожара — требуется перекрыть клапан, чтобы продукты горения не распространились на всю систему.
Газовый регулирующий фланцевый клапан
Подобные изделия используются для полного и герметичного перекрытия газопроводов. Устанавливаются как на технических, так и на магистральных линиях. В последнем случае применяются двухходовые и трехходовые газовые клапаны. Возможно использование устройств как с электро-, так и с пневмоприводом.
Огнезадерживающий фланцевый клапан
Такая модификация регулирующего клапана предназначена для установки в местах с высокой пожароопасностью. Их функция — предотвращение распространения горения. Они монтируются в вентиляционных каналах или стенных перекрытиях.
Двухходовые и трехходовые устройства
Данные клапаны активно применяются в системах централизованного и автоматического отопления, в вентиляциях, на тепловых пунктах и при проведении водопроводов. Двухходовые изделия позволяют ограничивать расход транспортируемой жидкости и смешивать ее в заданной пропорции. Трехходовые модели оснащены тремя патрубками, два из которых установлены на подачу или выдачу рабочей среды из клапана. Их предназначение — смешение или разделение потоков.